Мученик феодор тирон: легионер, не поднявший руку на братьев по вере

Икос 7

Ревнуя мироносиц подвигу, смиренная
Евсевия мироносицей соделалась. Тии о мире пещась,
купиша миро, она же, купив твои честные останки,
пламенно взываше:

Радуйся, мучениче истины,

Радуйся, славо евхаитов,

Радуйся, нашей Церкви благолепие.

Радуйся, родителей твоих радование.

Радуйся, вселивыйся в небесных чертозех,

Радуйся, яко обитаеши ныне в небесном
царствии.

Радуйся, яко разумно храм воздвигну
тебе,

Радуйся, яко останки твои в него положу.

Радуйся, моего дома освящение,

Радуйся, души моея веселие.

Радуйся, звездо среди мучеников Христа,

Радуйся, наше прославление и любовь.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Интересные факты

  • Тирон является прозвищем Феодора. С латинского оно буквально переводится как «новобранец» и дано святому в честь его военной службы. Так как все испытания, которые выпали на долю великомученика, пришлись на время, когда он был новобранцем в легионе.
  • Сначала останки великомученика (по преданию, нетронутые огнем) были погребены некой христианкой Евсевией в Евхаитах (территория Турции, недалеко от Амасии). Затем мощи были перевезены в Константинополь (современный Стамбул). Глава его в настоящее время находится в Италии, городе Гаэте.
  • Существует предание о чуде, которое явил святой Феодор Тирон уже после своей мученической смерти. Римский император-язычник Юлиан Отступник, правящий в 361-363 годах, задумал оскорбить христиан, потому приказал градоначальнику Константинополя во время Великого поста окропить еду, которая продается на рынках города, идоложертвенной кровью. Но в ночь перед осуществлением замысла архиепископу Евдоксию во сне пришел Феодор Тирон и предупредил об императорском коварстве. Тогда архиепископ повелел христианам в эти дни есть только кутью. Именно поэтому в первую субботу Великого поста проводят благодарственное празднование в честь святого, угощаются кутьей и читают хвалебные молитвы.
  • В Древней Руси первую седмицу поста называли Федоровой неделей. Это также является отголоском памяти о чуде Феодора Тирона.

Житие Феодора Тирона

Если открыть житие Феодора Тирона и внимательно углубиться в написанные строки, то картина жизни мученика может потрясти своими перипетиями. Будучи легионером, он служил в мармаритском полку, что нес свою службу в Амасии (Понт в Малой Азии). Оттуда, кстати, появилась приписка к имени святого — Амисийский.

На плечи легиона упало тяжкое бремя — по приказу императора Галерия им приходилось принуждать христиан к принесению жертв языческим богам. Ситуация усугублялась тем, что Феодор сам исповедовал христианство и его начальник Вринк прекрасно об этом знал. Он потребовал от Тирона также принести дар языческому богу и дал солдату срок в несколько дней для принятия решения.

2 марта
день памяти святого Феодора Тирона

Однако вместо того чтобы обдумывать какому богу принести жертву святой провел выделенные дни в непрестанных молитвах истинному Господу Богу. За этим занятием его застали пришедшие солдаты. Они думали, что Тирон одумался и отказался от неправильной веры. Однако мученик не оправдал их чаяний и не стал жертвовать никаким римским богам. Подобный поступок не мог не остаться без внимания и Тирона обвинили в поджоге храма богини Кибелы.

Однако мученика не заточили сразу в темницу. Его отправили в гражданский суд к начальнику города Публию. Высокий чин, выслушав все обвинения, принял решение о заточении Феодора в тюрьму и казни путем лишения последнего питания.

Во время судебного процесса Тирон молился Христу. Святого вывели из зала суда и сразу заточили в каземат. Через несколько дней тюремщики совершали обход и проверяли заключенных. К их изумлению Феодор все еще оставался живым. Об этом было доложено Публию и он лично предложил мученику свободу если тот принесет жертву в храме.

Великомученик Феодор Тирон. Монастырь Дионисиат. Афон XI век.

Казалось у Феодора появился реальный шанс избежать смерти и продолжить свою жизнь. Однако он наотрез отказался идти на поводу у Публия и предпочел принять мученическую смерть. Градоначальнику не понравился ответ заключенного. Публий приказал заживо обстрогать святого тупым зубилом. Все время казни Феодор не проронил ни слова и продолжал молиться Христу.

Святые отцы о молитве

«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.

«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.

«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.

«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.

«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.

«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.

«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.

Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.

Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.

Икона

В иконописи Феодор Тирон изображается в военной форме того времени с копьем в руке. Даже после смерти он продолжает помогать верующим: укрепляет их дух, хранит мир и взаимопонимание в семье, удерживает от искушений и злых умыслов.

Существует апокриф о подвигах святого Тирона, где он предстает как герой-змееборец. Это сказание является отрывком, описанием мученичества, которое претерпел Феодор Тирон. Житие его лишь немного затрагивается в начале повествования. Апокриф послужил источником создания иконы «Чудо Феодора Тирона о змие» работы Никифора Савина (нач. 17-го века). Композиция ее, словно мозаика, составлена из нескольких сюжетных моментов. В центре иконы видна фигура женщины в цепких объятиях крылатого змия. Справа изображена мать великомученика в колодце и окружении аспидов, а слева царь с царицей смотрят, как Феодор сражается с многоголовым змием. Чуть ниже автор приводит сцену освобождения матери мученика из колодца и сошествие ангела с короной для героя.

Феодор Тирон. Святой мученик

Феодор Тирон (Θεόδωρος ο Τήρων, Феодор Амасейский; † 17 февраля 306 года) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память в Православной церкви совершается 17 февраля (1 марта) в високосный год, 17 февраля (2 марта) в невисокосные годы, и в первую субботу Великого поста, в Католической церкви — 9 ноября.

До перенесения в Венецию мощей апостола Марка покровителем города считался Феодор Тирон.

Согласно житию, Феодор был воином мармаритского полка в городе Амасии (Понт, Малая Азия). Во время проводимой по указанию императора Галерия кампании по принуждению христиан к принесению жертв языческим богам Феодор отказался от требования своего военачальника Вринка принести жертвы. Ему было дано несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. После его обвинили в сожжении храма Кибелы и привели на суд к градоначальнику Публию. Феодор исповедал себя христианином, после чего был заключён в тюрьму и обречён на голодную смерть. Обнаружив через некоторое время Феодора живым, градоначальник вновь предложил ему совершить жертвоприношение. После отказа Феодора подвергли пытке — строгали его тело железными зубцами, но святой продолжал исповедовать Христа.

Феодора сожгли на костре. Его останки, по преданию не повреждённые огнём, попросила христианка Евсевия и погребла в своём доме в городе Евхаитах. Позднее его мощи были перенесены в Константинополь, а глава сначала в Бриндизи, а затем в Гаэту.

Св. Федор Тирон. Крит. XV век

Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Император Юлиан Отступник (361—363), желая оскорбить верующих (согласно Деян. 15:29, христианам предписано «воздерживаться от идоложертвенного и крови») приказал градоначальнику Константинополя в первую неделю Великого поста окроплять еду, продаваемую на городских рынках, идоложертвенной кровью. В это время во сне константинопольскому архиепископу Евдоксию явился Феодор Тирон и предупредил его о замысле императора. Святой повелел употреблять в эти дни в пищу коливо (кутью).

В память об этом в Православии установлено празднование в честь святого Феодора, совершаемое в первую субботу Великого поста. В навечерие субботы (в пятницу) после литургии преждеосвященных даров читается молебный канон великомученику Феодору (составлен Иоанном Дамаскином) и происходит благословение колива и раздача его верующим. Данное празднование в честь Феодора Тирона описано уже константинопольским патриархом Нектарием (381—397).

Икона «Чудо св. Федора Тирона». Конец XVI — начало XVII вв.

«Сказание о подвигах Фёдора Тиринина» — апокриф о Фёдоре Тироне, связанный с темой основного мифа: герой предстает здесь как змееборец. «Сказание» представляет собой тип «мученичества», а не полноценного биографического жития: подвиг святого Феодора лишь внешним образом связан с его житием, которое им и начинается. Александр Веселовский высказывает предположение о возможной связи духовного стиха с былиной «Добрыня и Змей».

Восточно- и южнославянские традиции представляют Фёдора Тирона, как и Егория Храброго, всадником и защитником скота.

Дорогие друзья,
Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
Поддержать Общество

2020-04-03T08:56:13+03:00

Испытания

Язычники знали, кто поджег их храм, и сдали Феодора начальнику города. Он был схвачен и заточен в темницу. Градоначальник приказал уморить заключенного голодом. Но в первую же ночь ему явился Иисус Христос, который укрепил его в вере. После нескольких дней заключения стражники, надеясь увидеть измученного и обессиленного Феодора Тирона, удивились тому, как бодр и воодушевлен был он.

Позже его подвергали многим истязаниям и пыткам, но благодаря несокрушимой силе духа и молитве он претерпел все страдания и остался жив. Видя это, амасейский градоначальник приказал его сжечь на костре. Но и в этот раз великомученик Феодор Тирон воспевал благодарственные молитвы Христу. Твердо и непреклонно он стоял за святую веру. А в конце все же испустил дух. Однако древние свидетельства говорят о том, что тело его не было тронуто огнем, что, конечно же, явилось для многих чудом и заставило уверовать в истинного Господа.

Февральские песнопения


Икона великомученика Феодора Тирона

Искание святости, характерное для русского народа, не могло
не отразиться в его фольклоре. Странствующие певцы, сказители и калики
перехожие из уст в уста передавали былины, притчи и духовные канты, в которых
главными героями были святые угодники, утверждавшие на земле правду Божью. Известны
многочисленные песнопения про подвиги Егория Победоносца, Володимира Красна
Солнышка, Ильи Муромца, Димитрия Донского, Андрея Пересвета, Александра Ослаби
и других христианских воинов.

А 17 февраля по старому стилю крестьяне в самых разных
уголках Руси воспевали подвиги великомученика Фёдора Тирона, который в
незапамятные времена также удостоился внимания древних песнотворцев. В одних
краях великомученика величали «Хвёдором Тирянином», в других – «Тиринином»,
«Тыриновом» или «Тырянином».   

Народная молва в ярких образах и живописных метафорах передаёт сюжет, заимствованный из апокрифа «Чудо бывшее святою Феодора Тирона, како выведе матерь от змея», включённого в «Список отречённых книг».

И пусть с каждым поколением сюжет обрастал в разных краях новыми вымышленными подробностями, но едва ли не в каждой строчке этих красивых стихов сквозит народная любовь к святому мученику, трепетное переживание за его участь и беспрекословное упование на Господа и Пресвятую Богородицу.

Двусторонняя икона-таблетка

Школа или худ. центр: Новгород

Конец XV — начало XVI вв.

Антонова, Мнева 1963: Конец XV в.

24 × 19.5 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, РоссияИнв. 22034

Входит в серию таблеток из собора Св. Софии в Новгороде.

Оборот — Вознесение (там же см. дополнительную информацию).

См. в «Галерее»:

  • Феодор Стратилат († 319)
  • Феодор Тирон († 306)
  Смирнова, Лаурина, Гордиенко 1982  

18б. Феодор Стратилат и Феодор Тирон.

Воины в рост, фронтально. В правой руке каждый держит обнаженный поднятый меч, левой — придерживает щит (у Стратилата — с маскароном). Одежды: короткие рубахи (у Тирона виден разрез у нижнего края сбоку), украшенные ассистом латы, накинутые на плечи и завязанные впереди узлом плащи, узкие штаны (у Стратилата клетчатые), обувь в виде обмоток.

Надпись:

Значительную когорту составляют мученики. Среди них самую большую группу образуют св. воины. Одна композиция с воинами выделяется (таблетка 18б): представлено лишь двое святых — Феодор Тирон и Феодор Стратилат, причем оба изображены в воинских доспехах, с оружием. Известно, что оба Феодора часто изображались вместе. Культ св. Феодора, солдата римской армии из города Евхаита, жившего, по преданию, в конце III в., возник уже в IV в. Позже, в IX в., у этого Феодора, получившего прозвище Тирон («новобранец»), появился двойник — Феодор Стратилат («военачальник»); каждый из них изображался со своими особенностями ликов, бороды и прически, причем отличительной чертой Феодора Стратилата стали мелкие завитки волос135.

135 Л. Мавродинова. Св. Теодор. Развитие и особенности на иконографския му тип в средновековната живопис. — «Известия на Института за изкуствознание», XIII. София, 1969, с. 33–52.

В Новгороде широко чтился Феодор Стратилат, посвященные ему храмы стоят на Софийской и на Торговой («на Ручью») сторонах. У Феодора Тирона был особый аспект культа, его чтили как победителя дракона. Известно чудо св. Феодора Тирона, спасшего от дракона свою мать (ср. клеймо Людогощенского креста, 1359 г., в Новгородском музее, икону начала XVI в. из собрания Н. П. Лихачева, ГРМ136). Наличие таблетки с парным изображением св. Феодоров заставляет вновь отметить, что в комплекс Софийских таблеток не могло не входить изображение двух других, еще более чтимых воинов — Георгия и Димитрия. Композицию с их фигурами можно представить по аналогии с иконками ГТГ из собрания Мараевых (кат. № 13) и таблетки с двумя Феодорами.

136

  •  В. Н. Лазарев. Византийское и древнерусское искусство. Статьи и материалы. М., 1978, с. 189, 190, 193 (здесь же приведена библиография);
  •  В. К. Лаурина. Новгородская иконопись конца XV — начала XVI века и московское искусство. — «Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв.» М., 1970, с. 434, илл. с. 433.

Литература:


Антонова, Мнева 1963.
Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации. В 2-х томах. — М.: Искусство, 1963. — Т. I, № 113, стр. 163-164.

Смирнова, Лаурина, Гордиенко 1982.
Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. — М.: Наука, 1982. — Кат. № 63 (18б), стр. 301-320, илл. с. 517.

Лазарев 1983/1.
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде = Pages from the History of Novgorodian painting. The double-faced tablets from the St. Sophia Cathedral in Novgorod. — М.: Искусство, 1983. — Табл. XVIII об.

Вздорнов 2007/1.
Вздорнов Г. И. Иконы-таблетки Великого Новгорода. Софийские святцы. — М.: Гранд-Холдинг, 2007.

Служение Богу

Святой Феодор родился в знатной семье, в городе Евхаитах, на территории современной Турции. По достижению взрослого возраста вступил в армейские ряды. Полк, в котором нес службу Феодор, находился в Амасии Понтийской области.

Великомученик жил во времена жестоких гонений на христиан. Он долгое время скрывал свое вероисповедание. Но не из малодушия, а потому что ждал знамения свыше для того, чтобы принять мученичество. Однажды, пребывая с полком в окрестностях Евхаиты, Феодору стало известно о проблеме местных жителей — их пугал огромных размеров змей, живущий поблизости в лесу.


Феодор Тирон побеждает змея

Воин пришел в покинутую людьми деревню и решил, во что бы то ни стало расправиться с чудовищем. Одна христианка, остававшаяся в селении, указала ему логово зверя. Феодор перекрестившись, бесстрашно пошел навстречу опасности и убил змея ударом копья в голову.

Интересно! Этот случай укрепил его веру в то, что если он с Божией помощью смог преодолеть видимого змея, то сможет сделать то же самое и с невидимым — дьяволом. Святой Феодор вернулся в лагерь полка и больше не скрывал своей принадлежности к христианскому миру.

Испытание верой

Император Галерий издал указ о принуждении всех христиан к жертвенному идолопоклонству. Когда приказ стал известен в полку, где находился Феодор, воин отказался покидать свою палатку для жертвоприношения языческим богам. Военачальник по имени Вринк приказал вывести юношу и приступил к допросу.

Святой Феодор смело отвечал на каверзные вопросы и не скрывал того, что является исповедником христианства. Ему дали несколько дней на раздумье, но позиция Феодора оставалась непреклонной. Как раз в это время на глазах у будущего подвижника провели колонну христиан, которых велено было обратить в язычество. Это было тягостное зрелище.

Той же ночью Феодор поджег жертвенник языческой богини. Кто-то из жрецов увидел его и доложил градоначальнику о произошедшем. Феодора схватили и отвели к игемону Публию, который решил выяснить, чего ради парень сделал это. Дерзкие ответы Феодора вызвали у него приступ неукротимой ярости. В результате воин был заперт в темнице и обречен на голодную смерть.

Интересно! Феодор непрестанно молился, и в темнице ему явился сам Христос, укрепив его в вере и утешив. Продолжая воспевать хвалу Творцу, великомученик вызвал смятение у стражников, охранявших его у дверей. Ведь камера была опечатана, но из нее доносилось прекрасное многоголосое пение.

Заглянув в окно, конвоиры увидели Феодора в окружении мужей в белых одеждах. Об этом тут же доложили игемону Публию. Градоначальник прибыл в темницу, но открыв дверь, увидел только связанного заключенного.

После этого случая все были в страхе и ужасе. Феодору приказали выдавать небольшие порции хлеба и воды. Но святой отказывался от еды, говоря, что его питает Святой Дух.

Смерть мученика

Убедившись в бесполезности дальнейшего удержания Феодора в заключении, его вновь привели на судилище. Судья увещевал его предложениями принести жертву и избавить себя от страшных мук и смерти. Ему даже предлагали место главного жреца языческого храма. Но такое предложение вызвало только смех у верного христианина. Он сказал, что не боится мучений и смерти, большая радость для него пострадать за Христа, ведь в Царстве Небесном ему уготована жизнь вечная.


Икона святого Феодора Тирона

Палачи повесили Феодора вниз головой на дереве и начали истязать его плоть железными когтями. Но он оставался твердым в вере своей. Тогда игемон еще раз спросил — хочет ли остаться Феодор с ними или со своим Богом, на что получил следующий ответ: «Со Христом моим и есть, и буду, а прочее твори как хочешь». Услышав это, Публий велел сжечь узника на костре. Когда Феодора привели на место казни, он со смирением и спокойствием осенил себя крестным знамением и вошел в пламя.

Вознося хвалу Богу, он стоял среди огня, но языки пламени не касались его тела — оно обступило святого триумфальной аркой. А он тихо предал свою душу Всевышнему. Все, кто смотрел на казнь, видели, как его чистая душа, подобно молнии, взметнулась в небеса.

Тело святого выкупила для погребения одна благочестивая христианка, Евсевия. Она помазала мощи миром, обернула их белой чистой плащаницей и погребла дома, в Евхаитах.

Икос 12

Воспевая подвиги и чудеса твои,
великомучениче Феодоре, поем тебе во смирении, ибо
Господь, приявший страдания твои, вселися в душу твою,
наставляя нас взываши тебе тако:

Радуйся, Феодоре, непорочно свою душу
соблюдший,

Радуйся, освятивший ее страданиями
твоими,

Радуйся, плененных избавителю и
предстателю.

Радуйся, ран телесных врачу и болящих
целителю.

Радуйся, спасателю в беде на море сущих.

Радуйся, свирель сладкозвучная.

Радуйся, отроческих молений исполнителю,

Радуйся, бедных верное богатство.

Радуйся, вселивыйся в небесныя обители,

Радуйся, немощных укрепление.

Радуйся, старцев утешение.

Радуйся, со ангелы воспевающий трисвятую
песнь.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Что следует запомнить христианину

Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.

1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.

Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …

Молитвы святому праведному Феодору Ушакову

Молитва первая О преславный защитниче земли русския и веры прпвославныя усердный поборниче, непобедиме воине Феодоре! Никая благодарственная словеса, ниже изящная витийства довлеют, во еже прославити праведное и дивное твое житие, понеже измлада крепкую веру во Христа и любовь ко Отечеству стяжав, благоплодное прозябение честных родителей явился еси. Сего бо ради, Божию дару тезоименит, стране своей в скорбныя времена браней против иноплеменных показался еси. Ибо, праведным воеводам подражая, не числом и уменим токмо, но паче верою враги побеждал еси, силу благочестия истиннаго показуя.

Темже любовию к тебе распаляеми, воспеваем многия добродетели твоя: велию лювовь ко Господу и ближним, зане тех ради живот полагал еси, чистоту ангелоподобную, тако вся воздержанием удивил еси, нестяжание истинное, ибо благая и красная мира сего презрел еси. Ей, преблаженне Феодоре, угодниче Божий и благоверный болярине царей православных, призри на убогое моление наше, из греховнаго плена к тебе возносимое. Приклони на милость Господа нашего Иисуса Христа, да не воздаст по делам нашим, но обаче дарует грехов оставление, избавит от злых, находящих на ны, и подаст властем нашем и народу усердное попечение, воинству мужество во ратех, народу благочестие трезвенное. И сподобит нас достигнути безмятежнаго пристанища во Царствии Небеснем, идеже со всеми святыми прославляти будем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.Молитва вторая Приникни, праведне воине Феодоре, с горних селений на притекающих к тебе и вонми молению их: умоли Господа Бога даровати всем нам еже ко спасению нашему мы просим от Него, при святем твоем предстательстве. Ты великое, возложенное на тя служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив супостатов множества, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Умоли Господа Бога даровати крепкий и ненарушимый мир и земли плодоносие, пастырем святыню, законам правду и силу, военачальникам мудрость и доблесть непобедимую, градоначальникам суд, флоту твоему российскому и всему воинству нашему преданность вере и Отечеству и неодолимое мужество, всем же православным христианам здравие и благочестие. Сохраняй страну нашу российскую и обитель сию святую от всех наветов вражиих, да словом и делом прославляется в них всесвятое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Былинный образ святого

Подробнее см. Сказание о подвигах Фёдора Тиринина

«Сказание о подвигах Фёдора Тиринина» — апокриф о Феодоре Тироне, связанный с темой основного мифа: герой предстает здесь как змееборец. «Сказание» представляет собой тип «мученичества», а не полноценного биографического жития: подвиг святого Феодора лишь внешним образом связан с его житием, которое им и начинается. Александр Веселовский высказывает предположение о возможной связи духовного стиха с былиной «Добрыня и Змей».

Восточно- и южнославянские традиции представляют Феодора Тирона, как и Егория Храброго, всадником и защитником скота.

Mощи находятся в монастыре в Сербии Novo Hopovo

  • Его могила в Венеции
  • Феодор Тирон

Чудо святого великомученика Фео́дора Ти́рона

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361—363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий (381—397)

Превосходный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый народа хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть про себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому-то, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает заскочить «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, должно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, сколько находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сплотить все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И днесь это называется одним словом — эзотерика

Однако, стоит сразу сконцентрировать внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых на гумне — ни снопа отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света река Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует лозунг к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «приспосабливаться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, провентилировать ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более тщательно познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую порядок стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приволочь удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предопределить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее продолжительность. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на минутку не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки. Благодаря этому, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя сверху прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная невезение также не заставит себя долго ждать, если регулярно содержать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить получи и распишись нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта изъятие притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как заработок приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего (бог) велел быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и закругляйтесь именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит улавливать мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех не то — не то иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что бывать кому пути в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится хозяйка собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит впялиться на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем машина любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь симпатия будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность получай каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной силком, радостью и безграничным умиротворением.

Испытания

Язычники знали, кто поджег их храм, и сдали Феодора начальнику города. Он был схвачен и заточен в темницу. Градоначальник приказал уморить заключенного голодом. Но в первую же ночь ему явился Иисус Христос, который укрепил его в вере. После нескольких дней заключения стражники, надеясь увидеть измученного и обессиленного Феодора Тирона, удивились тому, как бодр и воодушевлен был он.

Позже его подвергали многим истязаниям и пыткам, но благодаря несокрушимой силе духа и молитве он претерпел все страдания и остался жив. Видя это, амасейский градоначальник приказал его сжечь на костре. Но и в этот раз великомученик Феодор Тирон воспевал благодарственные молитвы Христу. Твердо и непреклонно он стоял за святую веру. А в конце все же испустил дух. Однако древние свидетельства говорят о том, что тело его не было тронуто огнем, что, конечно же, явилось для многих чудом и заставило уверовать в истинного Господа.

Великомученик Феодор Тирон

Феодор Тирон (Тирон — т.е. воин-новобранец) — христианский святой, великомученик, чью память Церковь вспоминает в субботу на первой неделе Великого поста (в 2021 году — 20 марта).

Он жил во времена императора Максимилиана, отличавшегося необузданным нравом. В ту пору солдаты были обязаны приносить жертвы римским божествам. Император желал, чтобы и его самого народ почитал как бога. Воинов это касалось в первую очередь. Когда Феодора стали принуждать к принесению жертвы идолам, он решительно отказался. За то, что исповедал себя христианином, Феодор был заключён в тюрьму и обречён на голодную смерть. Обнаружив через некоторое время Феодора живым, ему вновь предложили совершить жертвоприношение. После отказа он был подвергнут жестоким пыткам, но так и не отступился от веры.

В итоге он был приговорен к сожжению на костре. Его останки, по преданию не повреждённые огнём, попросила христианка Евсевия и погребла в своём доме в городе Евхаитах. Позднее его мощи были перенесены в Константинополь, а глава — сначала в Бриндизи, а затем — в Гаэту.

С его именем связано одно интересное событие церковной истории.

В IV веке в Константинополе у власти стоял император Юлиан Отступник, гонитель христиан. Как-то, в первую седмицу Великого поста, он приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все продукты на рынках города. Апостолы призывали христиан «воздерживаться от идоложертвенного и крови», поэтому поступок правителя был жестокой издевкой над христианской верой.

И тут местному архиепископу, Евдоксию, явился во сне великомученик Феодор. Святой предупредил Евдоксия и велел не покупать идоложертвенную пищу, а сварить коливо из домашних запасов крупы. Коливо — вареная с медом пшеница (кстати, аналог колива у славян — кутья, традиционное поминальное блюдо).


Освящение колива в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновск. Фото из архива храма

В память об этом чудесном событии на первой неделе Великого поста, в навечерие субботы (пятницу) после Литургии Преждеосвященных Даров, в храмах звучит канон великомученику Феодору. Его составил преподобный Иоанн Дамаскин. В этот день благословляют и раздают прихожанам коливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector