Композитор георгий свиридов и его творчество

Краткая биография Свиридова Георгия Васильевича

Георгий Васильевич Свиридов

Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в городе Фатеж. Его отец Василий Григорьевич Свиридов работал на почте, а мама Елизавета Ивановна Свиридова учила детей и хорошо пела.

В 1919 году отец погибает. В 1924 году Георгий с матерью переезжают в Курск, где он продолжает учиться в школе. Первым увлечением Георгия Васильевича была литература, но со временем он полюбил музыку. На своем первом музыкальном инструменте, балалайке, он подбирал известные вещи и сочинял свои мелодии. Это получалось у него настолько хорошо, что Георгия приняли в местный инструментальный ансамбль. В 1929 году поступает в Курскую музыкальную школу. После окончания школы в 1932 году, по совету своего учителя Мирона Крутянского, едет в Ленинград и продолжает обучаться музыке в музыкальном техникуме до 1936 года. Во время учебы в техникуме пишет шесть романсов на стихи Пушкина. После техникума поступает в Ленинградскую консерваторию, где одним из его преподавателей был Шостакович. Во время обучения в консерватории Георгия Васильевича принимают в Союз композиторов СССР.

Консерваторию Свиридов заканчивает в 1941 году и почти сразу его направляют в военное училище, но из-за плохого зрения и слабого здоровья военная карьера не сложилась и в конце того же года его комиссуют и Георгий Васильевич переезжает в Новосибирск. Елизавета Ивановна, его мама, осталась в Ленинграде и испытала все ужасы блокады. Переезд позволил ему продолжить заниматься сочинением музыки. В это время он писал музыку к военным песням и для театральных постановок. После освобождения Ленинграда в 1944 году Георгий Васильевич перебирается туда. В 1956 году решает переехать жить в Москву, где занимает руководящие должности в Союзе композиторов. В 1964 году пишет музыку к фильму «Метель», которую полюбили многие. В 1970 году Георгию Васильевичу Свиридову присваивают почетное звание Народный артист СССР. Его музыку исполняют на концертах за границей, но он там остается долгое время малоизвестным. В своем творчестве Василий Георгиевич не забывал родной край и отражал это в своих произведениях. Одновременно с музыкой Георгий Васильевич занимается общественной деятельностью. С 1967 года по 1980 год он был депутатом Верховного Совета РСФСР. Георгий Васильевич был женат три раза, но первые два брака довольно быстро распались. С третьей женой Эльзой Густавовной Свиридовой-Клазерон прожил с 1953 года до своей смерти.

Умер Георгий Васильевич Свиридов 7 января 1998 года в Москве. Похоронили его на Новодевичьем кладбище.

.

Творчество

Свои первые сочинения композитор написал ещё в 1935 году — ставший знаменитым цикл лирических романсов на стихи А. С. Пушкина.

Пока учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941 год, экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Написал Концерт для фортепиано № 1 (1936—1939), Симфонию № 1 (1937) и камерную симфонию для струнных инструментов (1940).

Его стиль значительно менялся на ранних этапах его творчества. Первые произведения были написаны в стиле классической, романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже многие сочинения писались под влиянием его учителя Д

Шостаковича, но также, например, в Первой партите для фортепиано, заметно внимание композитора к музыкальному языку П. Хиндемита.

Начиная с середины 1950-х годов, обрёл свой яркий самобытный стиль и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Из времён года Свиридов больше всего любил зиму, полагая, что зима — это «время, когда Россия особенно ярко выражает своё естество». Свежие и прекрасные северные зимы композитор с особым вдохновением музыкально иллюстрировал в своих произведениях.

В 1964 году написал музыку к фильму «Метель» по прозе А. Пушкина, которая полюбилась слушателям, часто исполнялась в радио- и телепрограммах. В 1974 году по совету жены Эльзы Густавовны, знатока и ценителя его творчества, сделал основательную редакцию партитуры. Произведение получило статус как самостоятельное и стало называться «Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина „Метель“». Мировую известность получило в исполнении симфонического оркестра под управлением В. Федосеева

Критики обращали внимание, что в первой части иллюстраций свиридовская «Тройка» бежит зимой, что ощущается в музыке «непостижимым образом». В том же 1964 году первым из композиторов написал кантату на стихи Б

Пастернака «Снег идёт», в которой всего на двух нотах нарисовал завораживающую музыкальную картину тихого снегопада за окном. Картины ушедшей в историю России, лирический образ её старины воссозданы композитором во фрагменте «Поёт зима» из Поэмы памяти С. Есенина. Для «Гимна Родине» выбрал стихотворение Ф. Сологуба «Где грустят леса дремливые, изнурённые морозами…», посвящённое русскому Северу.

Непосредственным образом с родным краем связан хоровой цикл «Курские песни». Это произведение дало определение новому направлению в русской музыке, получившему название «новая фольклорная волна», в русле которой работали и композиторы-«шестидесятники» — Р. Щедрин, Н. Сидельников, С. Слонимский, В. Гаврилин и другие.

Музыка композитора долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный национальный характер.

Композитор продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего М. Мусоргского, обогащая его достижениями XX столетия. Он использовал традиции старинного канта, обрядовых попевок, знаменного пения, а в то же время — и современной городской массовой песни. Творчество сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность.

Последние годы жизни

Эльза Густавовна была тонким знатоком искусства и ценителем творчества своего супруга. Во многом она направляла его советами и своим взглядом со стороны. Она пережила мужа только на 4 месяца, некоторое время успев побывать единственным директором фонда имени Г. Свиридова.

Георгий Свиридов | Fetmuzclips

После смерти Эльзы Свиридовой это место оставили навсегда за ней. Последние годы своей жизни тяжелобольной композитор много времени проводил на даче, занимаясь написанием музыки и любимой рыбалкой. На фото этого периода Георгий Свиридов запечетлен как серьезный вдумчивый философ, поглощенный думами об отчизне. Умер композитор в канун Рождества 1998 года.

Популярные темы сообщений

  • Плавание

    С древних времен люди уже умели держаться, передвигаться и нырять в воде. Но первые спортивные соревнования по плаванию появились только в начале ХV века. Плавание – вид спорта, в котором главной задачей является с помощью рук и ног

  • Дровосек реликтовый (насекомое)

    Реликтовый дровосек – представитель членистоногих насекомых из отряда жесткокрылых, принадлежит семейству усачей и роду каллипогонов. Жук имеет ещё несколько названий, таких как реликтовый усач, уссурийский усач и уссурийский реликтовый дровосек.

  • Репейник

    Лопух, репей, репейник всем давно знаком. Растет репейник в Западной Сибири и в европейской части страны. Считается неприхотливым и сорным растением. Его можно встретить на пустыре, вдоль дорог, у домов, в канавах.

Сын Алёны Свиридовой – Григорий Свиридов

Младший сын Алёны Свиридовой – Григорий Свиридов родился, когда мать состояла в единственном в своей жизни неофициальном браке.

В настоящее время ему 13, но нельзя сказать, что он ведет веселую и беззаботную жизнь подростка. Артистка очень гордится своим сыном, ведь его почти в прямом смысле можно назвать защитником отечества. Да-да, вы не ослышались. А причина в том, что Гриша – кадет, и в будущем он хочет построить военную карьеру, как его дедушка. Желание сына Алена с радостью поддержала. Тем более, что мальчик является отличником во всех аспектах кадетской программы обучения.

Биография

Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в Фатеже (Курская губерния). С девяти лет Георгий Свиридов жил в Курске, где учился в музыкальной школе. В 1932 Свиридов окончил школу и приехал в Ленинград, поступив в Центральный музыкальных техникум, сперва на фортепианное, а затем на композиторское отделение (класс М. А. Юдина). 

В конце 1935 года Свиридов заболел и уехал на время в Курск. Там он написал шесть романсов на слова Пушкина «Роняет лес ветряный свой убор», «Зимняя дорога», «К няне», «Зимний вечер», «Предчувствие», «Подъезжая под Ижоры». Этот цикл принес молодому композитору первый успех и известность.
В 1936 году Свиридов поступил в Ленинградскую консерваторию, где стал учеником Д. Д. Шостаковича. В консерваторские годы Свиридов сочинил скрипичную и фортепианную сонаты, Первую симфонию, Симфонию для струнного оркестра.

В июне 1941 года Свиридов закончил консерваторию. В первые же дни Великой Отечественной войны он был зачислен курсантом военного училища, но вскоре демобилизовался по состоянию здоровья.

Еще в самом начале войны Свиридов написал первые свои песни для фронта. С военной тематикой тесно увязана и написанная тогда же музыкальная комедия «Раскинулось море широко», посвященная балтийским морякам. Еще до окончания войны, в 1944 году, Свиридов возвратился в Ленинград. За три года он написал несколько крупных камерно-инструментальных произведений, отразивших события и переживания военных лет.

Самое своеобразное в творчестве Свиридова 1940-х годов — его вокальные сочинения поэма «Песни странника», сюита на слова В. Шекспира, новые романсы и песни на слова советских поэтов, появившиеся в 1948 году.

Свиридов много работает в театре и кино. Этот опыт помог ему в создании новых крупных сочинений, которые появились в начале 1950-х годов. 

В 1955 году Свиридов написал девять песен для баса с фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводе С. Маршака. 

В ноябре 1955 года композитор, увлекшись поэзией Сергея Есенина, написал несколько песен на его стихи. За ними последовал ряд других, и в порыве высокого творческого вдохновения всего за две недели родилась многочастная поэма «Памяти Сергея Есенина». Она была впервые исполнена 31 мая 1956 года в Москве.

Особое место в творчестве Свиридова занимает «Патетическая оратория» (1959) для солистов, хора и оркестра на стихи В. Маяковского.

Линия революционной романтики, идущая от «Патетической оратории», получила свое дальнейшее продолжение в очень динамичной музыке к кинофильму «Время, вперед!» (1977), которая многие годы была музыкальной заставкой к информационной телевизионной программе «Время», а также в оратории «Двенадцать» по поэме А. Блока.

Следом за ораторией были написаны «Весенняя кантата» на стихи Н. Некрасова, кантата «Деревянная Русь» на стихи С. Есенина, несколько хоровых сочинений без сопровождения на его стихи «Вечером синим», «Табун», «Душа грустит о небесах», кантата «Снег идет» на стихи Б. Пастернака. 

В 1960-е годы был создан вокальный цикл «Курские песни», который явился вершиной творчества Свиридова тех лет и одним из шедевров советской музыки.  

К позднему периоду творчества Свиридов относятся такие сочинения, как «Весенняя кантата» на слова Некрасова (1972), Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1973), «Отчалившая Русь» (1977), музыка к телефильму «Метель» (1974) по Пушкину.  

В июне 1979 года, когда отмечалось 180-летие со дня рождения А. С. Пушкина, было впервые исполнено новое сочинение Свиридова «Пушкинский венок» — концерт для хора. В 1980 году Свиридов пишет маленькая хоровую поэму «Ладога» на стихи Александра Прокофьева, первое исполнение которой состоялось в Большом зале консерватории

Обращают на себя внимание сочинения на стихи Блока — кантата «Ночные облака» (1979) и хоровой цикл «Песни безвременья» (1980).

Инстаграм и Википедия Алёны Свиридовой

Напомним, что известная исполнительница радует своих поклонников вот уже около тридцати лет. Как и у всех хоть сколько-нибудь популярных артистов, у нее есть профили в соцсетях. Особо популярными можно назвать такие странички, как Инстаграм и Википедия Алены Свиридовой. Именно их поклонники посещают чаще всего, в надежде узнать что-нибудь новенькое о творческой или даже личной жизни полюбившейся исполнительницы.

Свою страничку в Инстаграме певица регулярно обновляет снимками с гастролей, из дома или же из отпуска. И у нее много подписчиков. А в Википедии можно узнать множество деталей о прошлом и настоящем Алены, популярность которой не угасла до сих пор.

Детство и юность

Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в Фатеже — небольшом уездном городке Курской области. Его родителями были Василий Свиридов – служащий почты, а в дальнейшем – сторонник большевиков в Гражданской войне, и Елизавета Свиридова – учительница в школе, которая, в отличие от мужа, была сторонницей монархии. Оба родителя были из крестьянских семей, но при этом являлись очень образованными людьми.

С матерью и сестрой Тамарой

Дедушка и прадедушка маленького Юры (так мальчика называли родители) были весьма влиятельными людьми в городе: они были попечителями нескольких школ и являлись членами совета Богоявленского храма.

Мама юного композитора была набожной, поэтому мальчик часто бывал в церкви. Кроме того, Елизавета Ивановна любила музыку и с детства пела на клиросе. Именно мать начала воспитывать в совсем еще юном Георгии любовь к музыке и искусству.

Сам Георгий – старший из детей в семье, у него была младшая сестра и брат, впоследствии умерший от испанки.

С раннего детства мальчик увлекался литературой и много читал вместе с мамой. Больше всего он любил творчество Александра Пушкина, считал его своим кумиром.

С Шостаковичем

Творчество Г. В. Свиридова

Важным направлением творчества композитора является Родина. Ее образ красочно описан в большинстве лирических сочинений, где автор рассказывает о народной жизни, русских пейзажах, героях революции.

Еще будучи студентом, начал активно сочинять оперетты и хоровые композиции. Его произведения взаимосвязаны с классической и современной поэзией таких поэтов как Пушкин, Блок, Есенин, Лермонтов, Маяковский, Твардовский и другие.

Георгий Васильевич знаменит своими сочинениями для оркестров. Автор много написал музыки для знаменитых фильмов и киноповестей. Весь мир знает его альбом романсов, в основу которых положены стихи Пушкина.

Произведения Георгия Свиридова

  • 7 маленьких пьес для фортепиано (1934—1935)
  • 6 романсов на слова А. С. Пушкина (1935)
  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1937)
  • 7 романсов на слова М. Ю. Лермонтова (1938)
  • Камерная симфония для струнного оркестра (1940)
  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1942)
  • Соната для фортепиано (1944)
  • Фортепианный квинтет (1944)
  • Фортепианное трио (1945)
  • Вокально-симфоническая поэма «Памяти С. А. Есенина» (1956)
  • «Патетическая оратория» на слова В. В. Маяковского (1959)
  • «Курские песни» для смешанного хора и оркестра, слова народные (1964)
  • Музыка к фильму «Метель» (1964)
  • Маленькая кантата для хора и оркестра «Снег идет» на стихи Б. Л. Пастернака (1965)
  • Сюита «Время, вперёд!» (1965)
  • Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» (1973)
  • Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (1978)
  • «Отчалившая Русь», цикл для голоса и фортепиано на слова С. А. Есенина (1977)
  • «Пушкинский венок» для хора (1979)
  • «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980)
  • «Песни», концерт для хора на слова А. А. Блока (1980—1981)
  • «Песнопения и молитвы» (1994)

Сочинения

Вокальные произведения (оратории, кантаты, хоры)

  • 6 романсов на слова А. С. Пушкина («Роняет лес багряный свой убор», «Зимняя дорога», «К няне», «Зимний вечер», «Предчувствие», «Подъезжая под Ижоры») (1935)
  • 7 романсов на слова М. Ю. Лермонтова (1938)
  • Музыкальная комедия «Настоящий жених» (1939)
  • 3 романса на стихи А. А. Блока (1941)
  • «Песни странника», вокальный цикл для баритона и фортепиано на стихи Ван Вэя, Бо Цзюйи и Хэ Чжичжана (1941—1942)
  • Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943)
  • Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. С. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950)
  • Музыкальная комедия «Огоньки» (1951)
  • Оратория «Декабристы» на слова А. С. Пушкина и поэтов-декабристов (1954—1955, не окончена)
  • Романсы для голоса и фортепиано на стихи Р. Бёрнса в переводах С. Я. Маршака (1955)
  • Вокально-симфоническая поэма «Памяти С. А. Есенина» (1956)
  • Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи С. А. Есенина (1957)
  • 5 хоров для смешанного хора без сопровождения (1958)
  • «Слободская лирика». Семь песен на слова А. Прокофьева и М. Исаковского (1958)
  • «Патетическая оратория» на слова В. В. Маяковского (1959)
  • «Мы не верим!» для голоса, хора и оркестра на слова В. В. Маяковского (1960)
  • Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырёх певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи А. А. Блока (1961—1963, исп. 1969)
  • «Курские песни» для смешанного хора и оркестра, слова народные (1964)
  • Маленькая кантата для хора и оркестра «Деревянная Русь» на стихи С. А. Есенина (1964)
  • Маленькая кантата для хора и оркестра «Снег идёт» на стихи Б. Л. Пастернака (1965)
  • Маленькая кантата для хора и оркестра «Грустные песни» на стихи А. А. Блока (1965)
  • Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Ф. И. Тютчева (1965)
  • «Весенняя кантата» для хора и оркестра на слова Н. А. Некрасова (1972)
  • Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973)
  • Кантата «Ода Ленину» на слова Р. И. Рождественского для чтеца, хора и оркестра (1976)
  • Отчалившая Русь. Поэма на слова С. А. Есенина, для баритона и фортепиано (1977)
  • Гимны Родины для хора (1978)
  • 25 хоралов для баса и фортепиано (1939—1979)
  • «Пушкинский венок» для хора (1979)
  • «Ночные облака», кантата на слова А. А. Блока для смешанного хора a cappella (1979)
  • 10 романсов на слова А. А. Блока (1972—1980)
  • «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980)
  • «Песни безвременья», концерт для хора a cappella на слова А. А. Блока (1980—1981)
  • «Петербург» на слова А. А. Блока, вокальная поэма (1995)
  • «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения) (1994)
  • Вокальный цикл «Смоленский рожок» (слова разных советских поэтов, разные годы)
  • Музыка к драматическим спектаклям: «Русские люди» К. М. Симонова (1942, Ленинградский театр драмы им. А. Пушкина, Новосибирск), «Отелло» У. Шекспира (1944, там же) и другие.

Инструментальные произведения

  • 7 маленьких пьес для фортепиано (1934—1935)
  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1937)
  • Камерная симфония для струнного оркестра (1940)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1941, черновые наброски)
  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1942, сохранился не полностью либо не завершён)
  • Соната для фортепиано. Памяти И. И. Соллертинского (1944)
  • Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1944, 2-я ред. 1944—1945)
  • Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1945, 2-я ред. 1955)
  • Двенадцать пьес для фортепиано (Партита, 1946)
  • Семь пьес для фортепиано (Партита фа минор, 1957)
  • Альбом пьес для детей. Для фортепиано (1957)
  • Музыка для камерного оркестра (оркестровая версия Квинтета для фортепиано и струнных, 1964)
  • «Маленький триптих». Для симфонического оркестра (1964)
  • Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера — тема заставки программы «Время» (аранж. С. С. Чекрыжова, 1996 и О. В. Литвишко, 2000)
  • Музыка к памятнику павшим на Курской дуге (1973)
  • Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (1974; первая публикация 1978)
  • Симфония ми минор (1936—1937; первое исполнение — 23.09.2016)

Биография

Георгий Свиридов родился в Фатеже (ныне в Курской области). Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в Гражданской войне, погиб, когда сыну было 4 года. Далёкие предки композитора были выходцами из Воронежской губернии, переселившимися в село Нижневыгорное Тимского уезда Курской губернии.

В 1924 году семья переехала в Курск, где Георгий продолжал учиться в начальной школе и где началось его страстное увлечение литературой. Постепенно на первое место в кругу его интересов стала выдвигаться музыка. С девяти лет учился играть на своём первом музыкальном инструменте — рояле. Но вскоре юного Свиридова заинтересовала балалайка. Учась подбирать на слух, демонстрировал такой талант, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. С 1929 по 1932 год учился в музыкальной школе (ныне Детская школа искусств № 1 им. Г. В. Свиридова) у В. Уфимцевой и М. Крутянского. По совету последнего в 1932 году переехал в Ленинград, где занимался по классу фортепиано у И. Браудо и по классу композиции у М. Юдина в Центральном музыкальном техникуме (ныне Санкт-Петербургское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского), который окончил в 1936 году.

С 1936 по 1941 годы учился в Ленинградской консерватории в классе композиции П. Рязанова и Д. Шостаковича. В 1937 году был принят в Союз композиторов СССР.

Мобилизованный в 1941 году, спустя несколько дней после окончания консерватории, был отправлен в Ленинградское военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС) (ныне филиал Военно-космической академии им. А. Ф. Можайского, перебазированное в августе 1941 в Бирске Башкирской АССР, но в конце года был комиссован по состоянию здоровья.

До 1944 года жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония. Как и другие композиторы, писал военные песни, из которых самой известной стала «Песня смелых» на стихи А. Суркова. Кроме того, писал музыку для спектаклей эвакуированных в Сибирь театров, в том числе к музыкальной комедии «Раскинулось море широко» (1943), поставленной в находившемся в Барнауле московском Камерном театре.

В 1944 году возвратился в Ленинград, а в 1956 году поселился в Москве. Писал симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы.

С 1957 года — член правления Союза композиторов СССР, в 1962—1974 годах — секретарь, в 1968—1973 — первый секретарь правления Союза композиторов РСФСР.

Депутат Верховного Совета РСФСР VII, VIII, IX, X, XI созывов.

За его подписью 17 сентября 1958 года в газете «Правда» была опубликована статья «Искоренять пошлость в музыке», в которой М. Бернес обвинялся в пошлости и пренебрежительном отношении к вокальной технике.

В июне 1974 года на Фестивале русской и советской песни, проходившем во Франции, местная печать представила композитора своей искушённой публике как «наиболее поэтичного из современных советских композиторов».

В 1991 году явился одним из инициаторов создания Петровской академии наук и искусств.

В последние годы композитор много болел. Скончался 6 января 1998 года в Москве от обширного инфаркта. Гражданская панихида и похороны состоялись 9 января в Москве. После отпевания в храме Христа Спасителя был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Семья

Ещё будучи студентом, композитор женился на пианистке Валентине Токаревой, в 1940 у них родился сын Сергей. Брак продлился недолго, уже в 1944 году он ушёл из семьи к юной Аглае Корниенко. Через 4 года снова стал отцом сына, Георгия-младшего, сразу после рождения которого переехал к своей третьей жене Эльзе Густавовне Клазер. Пережил обоих своих сыновей. Сергей покончил жизнь самоубийством в 16 лет, после чего у композитора случился первый инфаркт. Сын Георгий скончался 30 декабря 1997 года от хронического заболевания. Эту новость композитор так и не узнал — супруга собиралась сообщить ему о ней тогда, когда он окрепнет после недавнего инфаркта. Но через неделю после смерти младшего сына, 6 января 1998 года Свиридов скончался.

Фото Алёны Свиридовой для журнала Максим

Откровенные фото Алёны Свиридовой еще с молодости певицы стали волновать умы мужской половины поклонников женщины, ведь она всегда была привлекательной. Большинство из них даже всерьез проявили бы интерес к фотосессии певицы в каком-нибудь мужском журнале. Таким образом, в сети начали появляться запросы вроде «фото Алёны Свиридовой для журнала Максим». Но таких фотографий не существует в природе.

В данном случае, если и есть снимки, где Алена позирует голая, то они лишь часть личного архива певицы. Максимум, на который могут рассчитывать мужчины сейчас – фото женщины в купальнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector