Свято-иверский женский монастырь

Возникновение монастыря

В старину, где-то в начале девятнадцатом веке, зажиточный торговец из Ростова сделал щедрое пожертвование Екатеринославской Церкви, он подарил надел земли. Который располагался вблизи населенного пункта Нахичивани. Предназначение данного строительства было определено сразу, монастырь строился для женщин- монахинь начала. Причина совершения столь щедрого пожертвования, объяснялось просто: юная наследница торговца решила уйти из мирской жизни и посвятить свою жизнь служению Господу.

И буквально сразу ж оформив все по закону, стали закладывать фундамент монастыря. Из истории так и осталось загадкой исполнила ли свое намерение юная наследница купца либо ж она обрела мужа и родила отцу внуков, однако независимо от этого Иверская женская обитель в Ростове-на-Дону была возведена и работает в наше время. Сперва обитель назвали Федоровской, во имя фамилии ее творца. Примечательно, что именно творец и привез специально для обители каталог с чудодейственным Иверским святым ликом Пречистой Девы Марии, в честь которого вскоре и назвали монастырь.

Во времена первого мирового противостояния монахини монастыря показали настоящую православную добросердечность. Настоятельницы выразили желания дать осиротевшим девочкам, которых привезли с захваченной Польши. Девочки не только получили любовь и заботу монахинь, а еще им дали право на учение в учебное заведении.

Во времена тяжелого и смутного семнадцатого года, в течении которого все храмы и обители закрывали по приказу государственной власти, монастырь оставался открытым еще десять лет, и это была заслуга сообразительности его инокине. Его переквалифицировали в сельхозартель. Довольно скоро настоятельницы создали свой двор для скота и птиц. Кроме того на подворье монастыря открыли хлебопекарню, пасеку и посадили фруктовые деревья. Однако невзирая на довольно прибыльное дело в конце двадцатых годов обитель отбрали. Всех сестёр выгнали, а их инокинь казнили.

По прошествии пару лет абсолютно все строение и дела, которые были построены и велись самостоятельно монахинями монастыря были полностью разрушены. И лишь в 1989 году православная Церковь подала прошения в государственное управления с обращением о возврате земли обители вместе с ее подворьем. Государство разрешило начать восстановительные работы и возвратить монастырь епархии. Все работы по восстановлению монастыря окончили полностью в 1999 году.

Это интересно: Валдайский Иверский монастырь: освещаем суть

Иверский женский монастырь

Адрес: Волжский пр., 1

Телефон:

«Иверский женский монастырь, расположенный на скате крутого волжского берега составляет великое украшение местности города» – писали в 1880 году «Самарские епархиальные ведомости».

Иверский монастырьСвященнослужители сравнивали женскую обитель с ярким светильником, в свете и величии которого народ «поучается и укрепляется в истине и превосходстве исповедуемой нами веры и церкви Христовой».

Летопись монастыря, основанного в Самаре в половине девятнадцатого столетия с целью противостояния расколу, прервалась в послереволюционный период, когда безжалостной рукой солдата была снята надвратная Иверская икона Божией Матери. Действие это сопровождало грозное знамение Царицы Небесной. Толпа народа на площади услышала стон. Вскоре начались беды и несчастья – гражданская война и разруха.

Новая страница летописи открылась с регистрации общины в 1991 году. Комплекс зданий Иверского монастыря был включен в реестр памятников архитектуры. Великая милость Божия, дарованная земле Самарской, проявилась в восстановлении монастыря. Целевое финансирование из областного бюджета и поддержка правящего архиерея Сергия, труды сестер и многих людей помогли возродиться Иверской обители на своей исконной территории с духовными традициями и культурой, завещанными праведниками Святой Руси.

Под защитой Царицы Небесной вновь встала на волжском берегу высокая белая красавица – колокольня. Над ней плывут облака, как и над ее предшественницей в прошлом веке. Звон с монастырской колокольни летит над городом и речными далями мелодичной проповедью Евангелия миру, преподанной языком пятнадцати колоколов. Услышав благовест, радуется православный народ и все, кто проплывает в этот час по Волге.

Иверский жив. И дух благочестия вернулся в него с жизнью насельниц по уставу, келейной молитвой и церковным Богослужением. В монастыре, посвященном Божией Матери, «доме Богородицы», два храма в честь Ея икон Иерусалимской и Иверской. Мир горний предстает в сюжетах храмовой росписи. На монастырских службах невольно растворяешься в молитве. Распевы, которые звучат с клироса, заставляют забыть о реальной жизни с повседневными хлопотами. Душа возвышается. И благодать Божия касается сердца.

«Радуйся, Благая Вратарница, двери райские верным отверзающая».

Современная история женской обители развивается в молитвенном заступничестве мучеников и исповедников Самарского края, в сонме которых и бывшие ее инокини. В монастыре обретены мощи праведного Александра Чагринского. Торжественное прославление святого произошло 15 октября 2001 года. В главном соборе монастыря – Иверском установлена под сенью рака с его мощами, к ней притекают верующие с надеждой получить помощь в избавлении от скорбей.

Обитель вновь стала не только украшением города, но и средоточием благочестия, высокой подвижнической жизни, молитвенным утверждением и покровом.

Восстановительный период монастыря отмечен ярким событием – посещением Патриарха Алексия II 13 октября 1999 года.

Пребывая в обители, Его Святейшество одобрительно отозвался о результатах работы по восстановлению монастыря, обратил внимание на роль монашества в современном мире – «на молитвах монашеских держится земля». Впечатление о монастыре выразил фразой: «Иверский монастырь – жемчужина Самарской земли»

53.200512, 50.099861

Время разрушений и испытаний

До 1919 года после революции над монастырем постоянно нависала угроза закрытия, но сестры сохраняли свое единение, не меняя уклад церковной жизни.

В 1919 году игуменье Анастасии пришлось пойти на компромисс, зарегистрировав обитель под сельскохозяйственную артель, что на 10 лет удалось отодвинуть ее закрытие, монахини занимались как духовными службами, так и мирскими работами:

  • подвизались на птичьем и скотном дворе;
  • пекли хлеб;
  • собирали мед на собственной пасеке;
  • разводили рыбу в пруде;
  • обслуживали большой сад с плодово-ягодными растениями;
  • выращивали и продавали прекрасные розы.

1929 год резко оборвал деятельность монастыря, его закрыли, монахинь разогнали, а игуменью Анастасию в возрасте 70 лет отправили в сибирскую ссылку, после которой в 1937 году она вернулась к пленнице и через год умерла на руках духовных дочерей.

Сняв колокола и главки, большевики разобрали колокольню, устроили в храме клуб, а в кельях поселился детский дом с сиротами, там же было обустроено склады и мастерские.


Церковь Иверской иконы Божией Матери

Временные хозяева ничего не ценили, прекрасный фруктовый сад был вырублен на дрова, пчелы без присмотра погибли, даже источник начал иссякать, а пруды превратились в болото. Верные христиане приходили к источнику, который назвали «Слезами Богородицы», своими силами расчищали его, молились, прося Бога о помощи в восстановлении обезглавленного и поруганного монастырского храма.

Каждый присутствовавший на этом месте чувствовал, что Небесная Покровительница не покинула святое место.

Обитель, преобразованная в сельхозартель

Драматические события, охватившие Россию в 1917 году, во всей полноте обрушились и на женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону). Однако, благодаря мудрости его настоятельницы игуменьи Анастасии, обитель сумела просуществовать ещё около десяти лет. Свою религиозную общину сёстры зарегистрировали как сельхозартель, и это уберегло её от немедленного закрытия.

В те годы насельницы монастыря развернули широкую хозяйственную деятельность. Трудолюбивые от природы (большинство монахинь происходили из крестьянских семей), они за короткое время открыли у себя скотный и птичий дворы, хлебопекарню, создали пасеку и развели фруктовый сад, равного которому не было в округе. В довершение всего, устроили запруды, где разводили рыбу и насадили розарий.

История

История монастыря началась в 1903 году.

Согласно определению Святейшего Правительствующего Синода:

«Святейший Правительствующий Синод, 23 октября 1906г., сообщил Правительствующему Сенату, ведением, что, определением Святейшего Правительствующего Синода постановлено на жертвуемом купцом Самуилом Федоровым земельном участке, состоящем близ г. Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, учредить женскую общину, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою», с таким числом сестер, какое община в состоянии будет совершать на свои средства, и проект устава сей общины утвердить. /ст. 1903. Об учреждении близ г. Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, женской общины, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою».

Ростовская управа выполнила прошение монахинь Черноморского монастыря Екатерины и Александры, выделив под строительство женской обители участок земли недалеко от города Ростова-на-Дону.

Участок располагался в двенадцати верстах от Ростова,на его территории находился родник, вскоре ставший известен своими целебными свойствами.

Ростовский купец С. И. Фёдоров стал попечителем монастыря, поэтому монастырь в народе прозвали «Федоровский». Существует предание, что купец построил монастырь ради своей шестнадцатилетней дочери, которая пожелала удалиться от мирской жизни.

Первой настоятельницей этой обители стала игумения Анастасия, под её руководством в монастыре проживало около пятидесяти сестер.

Через несколько лет на территории монастыря была возведена деревянная часовня ― каплица и келии, которые впоследствии были заменены на каменные. Над целебным источником отстроили каплицу, рядом – домик игумении.

В 1908 году строительство храма было завершено и его освятили в честь Иверской иконы Божией Матери.

Старожилы тех лет утверждали, что в конце лета 1914 года царский кортеж, который возвращался с Кавказских Минеральных Вод, остановился у границ святой обители. Император Николай II с Наследником цесаревичем Алексием вступили на землю монастыря и вошли под своды храма, чтобы поклониться Иверской иконе Божией Матери.

В период Первой мировой войны помещения монастыря использовали как приют для девочек-сирот 9-11 лет из оккупированной Польши.

Девочки обучались и жили здесь до начала 1920-х годов.

В 1919 году игуменья Анастасия из-за угрозы закрытия храма, перерегистрировала его как сельхозартель.

При монастыре находились птичий и скотный дворы, хлебопекарня, кухня, большая пасека, фруктовый сад, искусственные запруды для разведения рыб и прекрасный розарий.

Тем не менее, в 1929 году храм закрыли, а игуменью и нескольких сестёр выслали в Сибирь, передав имущество храма государству. После закрытия храма, в корпусах храма в разное время располагали клуб свинооткормчего совхоза, детский дом, мастерские и склады.

За неимением постоянного и заинтересованного хозяина монастырская пасека погибла. Часовню, игуменский домик, хозяйственные постройки и даже вымощенные булыжником дорожки были разобраны на камень.

В конце 80-х годов по благословению Правящего Архиерея митрополита Владимира (Сабодана) была создана инициативная группа, в задачу которой входило добиться возвращения святыни Русской Православной Церкви.

Возрождение храма случилось только после распада СССР — Иверский женский монастырь был восстановлен постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 августа 1991 года. Первым наместником вновь образованного Свято-Иверского женского монастыря Ростов-на-Дону стал в 1991 году архимандрит Модест (Потапов), приняв постриг от своего духовного отца митрополита Зиновия (Мажуги), в схиме — Серафима, начавшего свой монашеский путь в Глинской пустыни, который уже прославлен в лике святых.

В 1992 году монастырь принял дар митрополита Владимира (Сабодана) Иверскую икону Пресвятой Богородицы, на которой сохранилась надпись: «Сия святая икона писана и освящена на Святой горе Афонской в русском Андреевском общежительном ските».

Постепенно были отстроены келии, очищен и благоустроен источник. К концу 1995 г была восстановлена монастырская церковь. Весной 1996г. восстановлен изначальный вид пятиглавия.К осени 2002г. ростовскими художниками-реставраторами были расписаны стены и обновлен иконостас нижнего храма.

17 ноября 2002 г. Высокопреосвященнейший Владыка Пантелеимон совершил освящение отреставрированного храма.

На сегодняшний день в монастыре проживают 35 насельниц.

По территории монастыря проводятся экскурсии.

В советское время

После тяжелой судьбы в реалиях Советского Союза церковь начали восстанавливать. Открытая изначально как женская обитель, она преобразовывалась в дом для инвалидов, в детский дом, периодически закрывалась, тут организовывалась выставка.

Заново открыта в 90-х в качестве мужской обители. Теперь она занимала лишь кусочек прежних территорий. Монастырское поселение переделано в стан в это же время. Дальше это был монастырь для мужчин. Открытие мужской монастырской обители было благословлено архимандритом Наумом и архимандритом Зосимом. На нынешний момент в древнейшем помещении обитатели проводят каждодневное богослужение согласно настоящим положениям православной церкви.

Основывается же вся жизнедеятельность здесь на уставе Троице-Сергиевой Лавры. Теперь полный состав монастыря включает 4 иеромонахов, 2 архидиакона, 7 иноков и 9 послушников. Каждый день они усердно работают, занимаясь отправлением служб в местном соборе, огородничеством, реставрированием древних келейных корпусов. Здесь обустроено собрание книг, полное лучших произведений священников, из которых послушники черпают вдохновение и мудрость, передающуюся из поколения в поколение. Не так давно состоялось возвращение келейного корпуса. Главным празднеством обители признан день Донской иконы Божьей Матери.

Находится он по адресу: 346701, Аксайский район, ст. Старочеркасская, ул. Почтовая, 1.

Современное состояние

Сегодня тут расположены несколько восстановленных храмов, колокольня, 2 сестринских, настоятельский и гостевой корпуса, трапезный храм, поклонный крест в память о Кирилле и Мефодии.

Также на территории вновь открыли некрополь, на котором перезахоронили именитых самарцев, возвели памятник общественному деятелю Алабину и могилу протоиерею Иоанну Букоткину.

На территории обители действуют несколько мастерских:

  1. Золотошвейная: она располагалась тут еще до революции и была возрождена после 90-х;
  2. Швейная: в основном шьются облачения для священников, рясы и одежда для самих монахинь;
  3. Иконописная: сестры все выполняют сами, также они реставрируют икону;
  4. Издательская: это новое, но перспективное направление. Здесь печатают ежемесячную газету, буклеты, символику и альбомы, посвященные обители.

В начале XXI века на территории проживают 65 насельниц, из них 10 монахинь, 30 послушниц, 22 инокини и 3 схимонахини.

Наш монастырь

Присоединяйтесь к нам:

В конце 1863 года о. Варнава (Меркулов), насельник Гефсиманского скита Свято-Троице-Сергиевой Лавры, прибыл по просьбе местных купцов в село Выксу Нижегородской губернии, подобрал место в лесу, недалеко от села, для постройки богадельни, и благословил православных благотворителей начать это богоугодное дело. Так к осени 1864 года возникла Выксунская женская богадельня на 12 человек. Вначале в ней поселились лишь три сестры и юродивый Димитрий Пивоваров, который оказывал духовную поддержку сестрам и помогал им избавиться от естественного страха, возникающего от проживания в дремучем лесу.

25 мая 1865 года старец Варнава прислал икону Божией Матери, именуемую «Иверская», и новоустроявшаяся обитель была названа «Иверской».

Наиболее крупным и значительным сооружением монастыря стал пятиглавый, каменный соборный храм во имя Живоначальной Троицы, построенный по проекту архитектора П. А. Виноградова, вмещавший до 6000 человек, который имел два придела: правый – в честь Вознесения Господня и левый – Всех святых.

В 1876 году закончилось строительство четырехъярусной колокольни, на которой размещалось 18 колоколов общим весом более 2000 пудов. Позднее был надстроен пятый ярус.

В 1919 году обитель была закрыта. В 1927 году были взорваны Троицкий собор и колокольня. Сестры-схимницы, не пожелавшие покинуть обитель, были заживо погребены в подземных кельях.

Самая главная святыня монастыря – это чудом сохранившаяся от времен старой обители чудотворная икона Божией Матери «Иверская», написанная сестрами монастыря. Не менее почитаемая святыня – это частица мощей преподобного Варнавы Гефсиманского и сохранившаяся его личная епитрахиль.

Сегодня в Иверской обители проживает 23 сестры во главе с настоятельницей монастыря игуменией Антонией (Мироновой). 13 девочек и 2 мальчика из детских домов нашли здесь приют, заботу и ласку. Имеется подсобное хозяйство и огороды. В обители с любовью принимают благочестивых паломников и гостей.

Смотреть далее…

По всем вопросам проживания, трапезы для паломников можно обратиться по телефонам: 8-(83177) 3-22-41; 8-929-042-35-09. Питание и проживание в монастыре бесплатно.

В монастыре запрещается: курение, употребление спиртных напитков, нецензурные выражения. Фотографировать и снимать на камеру в храме. Находиться женщинам в брюках и коротких юбках, мужчинам в шортах и в другой непристойной для христиан одежде. При входе в храм мужчины должны снять головные уборы, а женщины покрыть голову платком. Соблюдать тишину и порядок.

Престольные праздники

Церковь Иверской иконы Богоматери принимает гостей на престольные праздники несколько раз в году.

20 января в честь перенесения списка иконы «Иверская» со священной афонской горы в обитель в Ростове-на-Дону.25 февраля православные всего мира воздают честь памяти Иверскому святому образу Богородицы.26 октября совершается служение в память о принесении в 1648 г. Иверской иконы.Придел святителя Димитрия Ростовского отмечает престольные праздники дважды в году.4 октября воздается хвала Господу за обретение святых мощей святителя Ростовского.10 ноября — день преставление святого Димитрия перед Всевышним Творцом.

Женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону) и его история

В начале XX века на берегу реки Темерник вблизи города Ростова-на-Дону был основан женский монастырь, ставший за короткое время одним из главных духовных центров края. Ему было суждено претерпеть все беды, выпавшие на долю православных святынь за годы богоборчества, и вот, наконец, в его стенах возродилась былая иноческая жизнь. О нём наш рассказ.

Дар благочестивого купца

В 1903 году богатый ростовский купец Самуил Фёдоров пожертвовал Екатеринославской епархии значительный земельный участок, находившийся вблизи города Нахичивани. Предназначался он для создания женской монашеской обители.

Благодетеля побудило к столь щедрому дару, кроме заботы о спасении собственной души, ещё и желание его шестнадцатилетней дочери покинуть суетный мир и навсегда затвориться в стенах монастыря. Сохранилось письмо, в котором Ростовская-на-Дону епархия, обращаясь в Святейший синод, испрашивала дозволения на его открытие.

Начало строительства монастыря

В том же году, после исполнения всех юридических формальностей, будущая обитель получила официальный статус, и началось её строительство.

Доподлинно неизвестно, исполнила ли купеческая дочь своё намерение постричься в монахини, или, передумав, благополучно вышла замуж, порадовав избранника обильным чадородием, но женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону), основанный на папашины деньги, начал своё существование.

К чести его, надо заметить, что, продолжая начатое, купец построил на территории обители первый каменный храм, поднявшийся рядом с возведённой прежде деревянной часовней, и заказал для него список с чудотворной Иверской иконы Божьей Матери, от которой и получила своё название обитель.

Жизнь обители в предреволюционные годы

Женский Свято-Иверский монастырь (Ростов-на-Дону) быстро разрастался, и к 1905 году в нём насчитывалось пятьдесят сестёр во главе с настоятельницей игуменьей Анастасией. Щедрость купца Фёдорова стала добрым примером для других жертвователей, на средства которых были возведён целый ряд построек, включая игуменский дом и сестринские кельи.

Знаменательное событие в жизни монастыря произошло в августе 1914 года, когда, возвращаясь из поездки на Кавказ, его посетил государь Николай II со своим сыном и наследником престола цесаревичем Алексеем. Войдя под своды недавно завершённого храма, они поклонились его главной святыне, и отстояли Божественную литургию.

В период Первой мировой войны сёстры монастыря совершили акт истинно христианского милосердия. Ими были взяты на воспитание девочки-сироты привезённые из оккупированной Польши. В обители они были не только окружены теплом и заботой, но и имели возможность учиться в школе. Их пребывание там продолжалось до начала двадцатых годов.

История обители

Начало истории монастырской обители приходится на 1903 год, если следовать словам Святейшего Правительствующего Синода. Расположился монастырь неподалеку от Ростова-на-Дону, а именно в 12 верстах от центральной части города. В то время на территории будущего монастыря протекал собственный родничок с целебной водой. Попечительство над Свято-Иверской женской монастырской обителью взял купец Федоров родом из этого же города. Именно поэтому обитель нередко среди народа называют Федоровской. Согласно преданию строительство монастыря было начато из-за желания купеческой дочери стать монахиней.

Возведение монастыря было окончено в 1908 году, а свое название он получил в честь одноименной иконы, подаренной купцом. К этому времени уже были достроены часовни, кельи и каплицы из дерева, замененные впоследствии при реконструкции каменными постройками. Тут было все что нужно для благоприятной жизни и труда монахинь: собственная хлебопекарня, пасека, пруды с рыбой, розарий. Первой настоятельницей обители стала игуменья Анастасия, собравшая около себя более 5 десятков сестер.

Вскоре Свято-Иверский монастырь ожидали тяжелые времена, пришедшие вместе в Первой Мировой войной, октябрьской и февральской революциями:

  • 1919 год — угроза закрытия монастырской обители, из-за этого игуменьей было принято решение зарегистрировать монастырь как сельхозартель;
  • 1929 год — закрытие обители и передача монастырского имущества в государственную собственность. Все монахини были изгнаны, а настоятельница отправлена в ссылку в Сибирь;
  • 1937 год — кончина первой монастырской настоятельницы, полная разруха зданий храмов и келий закрытой монастырской обители;
  • Конец 80-х годов — начало возрождения поруганного монастырского храма по приказу митрополита Владимира и период переговоров о возвращении обители былого величия;
  • 1991 год — начало первых богослужений и учреждение Свято-Иверской женской монастырской обители;
  • 1992 год — получение монастырем в качестве подарка Афонской Иверской иконы Богоматери;
  • 1993 год — назначение настоятельницей обители монахини Неониллы.

Благодаря труду монахинь и прихожан стены обители были вновь отстроены, на территории монастыря вновь появились сады и огороды, кельи, трапезные, скотный двор, колокольня, храм. После кончины настоятельницы Неониллы ее место заняла инокиня Рахиль. Сейчас же в монастыре проживает тридцать пять монахинь, а сама Свято-Иверская обитель остается единственной женской общиной в Ростовской Епархии. На ее территории расположился величественный Свято-Троицкий собор, храм Иверской иконы Богоматери, нижний храм святого Димитрия Ростовского, родник с целебной водицей, красивые часовни, монашеские кельи, трапезная и многое другое. Среди многочисленных почитаемых святынь прихожане могут увидеть Афонский Иверский образ Пресвятой Девы Марии, плащаницы Богоматери, ковчег, мощи святых, чудотворные лики и многое другое.

← Свято-Введенский Толгский женский монастырь в Ярославле

Достопримечательности Суздаля →

Это интересно: Свято-Георгиевский монастырь

История

В далеком, примерно1900 году, богатый ростовский купец пожертвовал Екатеринославской епархии земельный участок. Он находился недалеко от города Нахичивани. С самого начала он предназначался для создания женской монашеской обители. Желание сделать такой щедрый подарок было спровоцировано тем, что 16-ти летняя дочь купца захотела покинуть суетный мир и уйти в монашеский.

В этом же году получив все юридические разрешения началось строительство обители. По историческим данным не известно ушла ли 16-ти летняя девушка в монастырь или удачно вышла замуж и подарила своему отцу наследника, но Иверский женский монастырь Ростов-на-Дону был построен и существует по сей день. В народе первоначально монастырь называли Федоровским, в честь фамилии его создателя. Кстати сам создатель в свое время заказал для него список с чудотворной Иверской иконы Божьей Матери, от которой обитель и получила свое название.

В период первой мировой войны сестры обители проявили истинное христианское милосердие. Они взяли на воспитание девочек сирот, которые были привезены с оккупированной Польши. Дети не только были окутаны любовью и заботой, но и имели возможность учиться в школе.

В период драматических событий в 1917 году, когда все церкви и монастыри закрывались согласно указанью власти, обитель благодаря мудрости своей настоятельницы просуществовала еще с десяток лет. Ее пере зарегистрировали как сельхозартель. За очень короткий период времени монахини открыли у себя скотный и птичий двор. Также на территории обители была хлебопекарня, пасека и фруктовый сад. Но несмотря на успешное хозяйство в 1929 году монастырь закрыли. Всех монахинь разогнали, а их настоятельниц судили.

Спустя несколько лет полностью все хозяйство, которое было создано собственноручно его жительницами было полностью разорено. И только в конце восьмидесятых годов епархия обратилась в правительственные органы с просьбой вернуть территорию монастыря вместе с постройками церкви. Правительство дало разрешение на реставрацию возвращение святыни. Все ремонтные работы официально были закончены к концу 90-х годов.

Современная жизнь

Освящение единственного в Ростовском крае женского монастыря стало толчком к открытию приходов и построению храмов.

Молитва является основой жизни насельниц обители, число которых в настоящее время 35. Они с утра до вечера непрестанно читают Псалтирь.


Богослужение в Свято-Иверском монастыре

Утро начинается в женском монастыре в 6.00 с молитвенного правила, после чего, пребывая в молитвенном состоянии, сестры в послушании, кротости, терпении, с любовью работают, кто поет в клиросе, кто ухаживает за розами, иные задействованы на скотном или птичьем дворе.

День заканчивается общим сбором и вечерним молитвенным правилом, благодарственной молитвой Творцу за прожитый день.

На заметку! Святой источник открыт для окунания каждый день с 8.00 до 19.00, существует множество свидетельств о чудодейственной силе родниковой воды из этого святого озерца.

Престольные праздники

Церковь Иверской иконы Богоматери принимает гостей на престольные праздники несколько раз в году.

  • 20 января в честь перенесения списка иконы «Иверская» со священной афонской горы в обитель в Ростове-на-Дону.
  • 25 февраля православные всего мира воздают честь памяти Иверскому святому образу Богородицы.
  • 26 октября совершается служение в память о принесении в 1648 г. Иверской иконы.
  • Придел святителя Димитрия Ростовского отмечает престольные праздники дважды в году.
  • 4 октября воздается хвала Господу за обретение святых мощей святителя Ростовского.
  • 10 ноября — день преставление святого Димитрия перед Всевышним Творцом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector