Советская классика: 7 детских фильмов для семейного просмотра
Содержание:
- 2 Девочка и эхо, 1964 год
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (Иван Иванов-Вано, 1951), Сказка о царе Салтане (1984) и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано
- 7 До первой крови, 1989
- «Старик Хоттабыч»
- Семейка Аддамс (The Addams Family), 1991
- Гостья из будущего | 1985 год
- 6 Сто дней после детства
- Три орешка для Золушки (Tri orísky pro Popelku), 1973
- «Вам и не снилось»
- «Чучело»
- «Курьер»
- 1 Гостья из будущего, 1984 год
- «Мио, мой Мио»
- Небесный тихоход (Семён Тимошенко, 1946)
- Повесть о настоящем человеке (Александр Столпер, 1948)
- Доживем до понедельника (Станислав Ростоцкий, 1968)
- Обыкновенное чудо (Марк Захаров, 1978) и другие фильмы Марка Захарова
- Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, 1964
- Зачем нашим детям смотреть советское кино?
- Добровольцы (Юрий Егоров, 1958)
- Дорогой мой человек (Иосиф Хейфиц, 1958)
- Просто ужас! (Александр Полынников, 1982)
- Что еще посмотреть
- Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен | 1964 год
2 Девочка и эхо, 1964 год
Кадр из фильма «Девочка и эхо»
Также известен как «Последний день каникул». Камерная, практически эфемерно-прозрачная картина режиссера Арунаса Жебрюнаса.
В ней мало узнаваемо советского: все-таки, Прибалтика всегда держалась несколько особняком, да и снят фильм на излете Оттепели, с явной оглядкой на актуальный европейский кинематограф.
«Девочка и эхо» — картина о детских мечтах, детской влюбленности, детских разочарованиях и детских предательствах. При этом она не сваливается в назидательность и поучения, а остается легкой и воздушной зарисовкой. Плюс совершенно невероятная, недетская игра Лины Бракните (к сожалению, она мелькнула еще в нескольких фильмах и отошла от актерского ремесла).
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (Иван Иванов-Вано, 1951), Сказка о царе Салтане (1984) и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано
Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды
Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый — наш собственный язык
Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже «не пропустить» Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1951) и «Сказка о царе Салтане» (1984), «Сказка о рыбаке и рыбке» Михаила Цехановского (1950), «Золотой петушок» Александры Снежко-Блоцкой (1967), есть еще «Сказка о попе и работнике его Балде» в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано — бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские.
7 До первой крови, 1989
Кадр из фильма «До первой крови»
Это фильм про детей, но при этом — настоящая военная драма, хотя тут никто не умирает. Все «боевые действия» происходят в рамках игры «Зарница». Однако построение сюжета, операторская работа, психологическая проработка персонажей ближе к картинам вроде «Взвода» или «Апокалипсиса сегодня», чем к классическим фильмам про школьников.
Здесь есть и батальные сцены, и захватывающие, как в триллерах, погони, и — главное — психологический накал. Режиссер Владимир Фокин в год вывода войск из Афганистана сделал из показа игрушечной войнушки мощное антивоенное заявление, которое будет понятно и детям, и взрослым.
Особенно примечательно, что в столь серьезном и «недетском» высказывании поучаствовал сценарист, которого многие ассоциируют только с шутками и вредными советами — Григорий Остер.
«Старик Хоттабыч»
Фильм по повести Лазаря Лагина о том, как простой советский пионер обнаружил в реке волшебный кувшин, в котором оказался джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, тут же прозванный на русский манер Хоттабычем, был любимым фильмом советских детей на протяжении многих десятилетий.
Поначалу Лагин хотел адаптировать для детей иностранное произведение – рассказ английского писателя Энсти «Медный кувшин». Однако злобный джинн Энсти быстро превратился в простодушного старика Хоттабыча, а главными героями стали советские школьники.
Древнему волшебнику предстояло научиться жить в новом современном мире, отбросить старые предрассудки и стать обычным гражданином. Но перед этим в своем желании помочь юному другу он успеет натворить немало несуразных чудес.
Семейка Аддамс (The Addams Family), 1991
История кино знает, мягко говоря, немало эксцентричных семейств, но ни одно из них по причудливости не сравнится с Аддамсами, особенно в их киношном, а не телевизионном воплощении. Да, сюжет об афере, которой пара мошенников хочет разорить Аддамсов, больше похож не на полноценную историю, а на абсурдный клей для десятков гэгов и хлестких реплик — но разве это имеет какое-то значение, когда юмор оказывается таким упоительно черным (и при этом понятным зрителю абсолютно любого возраста)? Снятые двумя годами позже «Семейные ценности Аддамсов» — тот редкий случай, когда продолжение не уступает первой части.
Гостья из будущего | 1985 год
Слова из песни «Прекрасное далеко» знакомы всем жителям России, чей возраст перевалил за 20. Несмотря на набиравшие обороты внутренние процессы внутри страны, приведшие к краху коммунистической идеологии, картина, являющаяся одним из лучших детских фильмов, мгновенно получила статус культовой. Исполнительница главной роли Наталья Гусева стала самой желанной девочкой Советского союза. А исполнитель роли робота Евгений Герасимов, благодаря своей блестящей игре, получил место в Городской думе.
Но главными триумфаторами были сценарист и автор первоисточника Кир Булычев, и режиссер фильма Павел Арсенов, известный сказкой «Король-олень».
6 Сто дней после детства
Кадр из фильма «Сто дней после детства»
История взросления — и один из лучших фильмов Сергея Соловьева. Старшеклассники, которые уже завтра выйдут во взрослую жизнь, переживают свои личные драмы в декорациях старой усадьбы. Ценности и проблемы вечные — до дети все-таки советские, с их горячим идеализмом и литературной романтичностью.
Томительное настроение отрочества подчеркнуто манерой съемки: картинка в «Ста днях после детства» эффектно размыта, что придает происходящему на экране ностальгический туманный флер.
В главной женской роли — Татьяна Друбич, она появится в фильмах Соловьева еще не раз, в том числе и в знаменитой «Ассе».
Три орешка для Золушки (Tri orísky pro Popelku), 1973
Пока Голливуд раз за разом ставит все те же сказочные сюжеты, в каждой новой версии в лучшем случае взвинчивая богатство костюмов и декораций, да поставляя на привычные роли новые актерские лица (вот и совсем недавняя «Золушка» с Лили Джеймс никаких изменений в классическую историю не внесла), пример того, как переосмыслять любимые сказки, давно знают все бывшие дети Восточной Европы. Дело даже не в том, что в «Трех орешках для Золушки» вместо феи волшебные орехи — сама Золушка предстает здесь принципиально иным персонажем, почти эмансипированной героиней, которая сама легко сядет на белого коня и завоюет любого принца.
«Вам и не снилось»
Открытые источники
Год: 1981Режиссёр: Илья ФрэзЖанр: мелодрамаДлительность: 90 мин.
Советская история Ромео и Джульетты. Девушка Катя в новой школе влюбляется в своего одноклассника Рому — чувства оказываются взаимны, но основная проблема кроется в их родителях. Оказывается, папа Ромы в молодости был влюблён в маму Кати. Это узнаёт мама Ромы, ею начинает двигать ревность, Катя становится врагом семьи. Родственники Ромы всячески препятствуют его отношениям с Катей.
Фильм снят по повести Галины Щербаковой (она принимала участие в написании сценария к фильму). Редакция журнала «Юность» (именно туда автор отправила рукопись) не хотела публиковать текст, потому что им не понравился мрачный финал повести. Узнав об этом, Щербакова переписала финал — сделала более неоднозначным. Когда повесть была напечатана, работа над фильмом уже шла. Кстати, в самом фильме сценаристы от неоднозначной концовки отказались.
«Чучело»
Открытые источники
Год: 1984Режиссёр: Ролан БыковЖанр: драмаДлительность: 127 мин.
«Чучело» — одна из первых картин Советского союза, где школьники-пионеры показаны с отрицательной стороны. Фильм снят по одноимённой повести Владимира Железникова.
Главная героиня Лена Бессонова приезжает к дедушке, которого местные жители не любят — он ведёт замкнутый образ жизни. В школе одноклассники ясно дают понять Лене — с ней не будут общаться, потому что она такая же чудаковатая, как и её дед.
Дима Сомов — единственный, кто общается с Леной. Однажды весь класс решил прогулять школу и пойти в кино, но Дима выдал тайну учительнице. Лена прикрыла друга, взяв перед одноклассниками всю вину на себя. Из-за этого дети объявили девочке бойкот — перестали с ней разговаривать и несколько раз избили. Под натиском общественного мнения Дима Сомов присоединяется к большинству и тоже начинает издеваться над Леной.
Когда этот фильм вышел на экраны, общество разделилось на два лагеря: одни утверждали, что лента порочит советских детей, другие восхваляли режиссёра за его смелость показать такую актуальную для советских школ тему.
«Курьер»
Открытые источники
Год: 1986Режиссёр: Карен ШахназаровЖанр: трагикомедияДлительность: 88 мин.
1986 год. У выпускника школы Ивана развелись родители. Отец с молодой подругой уехал в экспедицию в Африку, а сам Иван остался жить с матерью. Он провалил экзамены в институт и ждёт повестку в армию. Его мама, чтобы занять сына, нашла ему работу: научный журнал «Вопросы познания» как раз искал себе курьера. Первое рабочее задание — отнести профессору Кузнецову рукопись. По дороге Иван встречает своего друга и значительно опаздывает. Из-за этого профессор встречает курьера с долей недовольства. Однако в квартире Иван знакомится с дочерью профессора. Катя — представитель «золотой молодёжи», она учится в МГУ, родители пророчат ей блестящее будущее. Её жизнь расписана на несколько десятилетий вперёд, Иван же не всегда представляет, что с ним случится завтра.
Молодые люди начинают общаться и погружаются в миры друг друга.
«Курьер» своего рода эпохальная картина, созданная в перестроечное время. В центре фильма — юноша, чьё поведение и отношение к жизни не вписывается в привычную картину советского человека. Проблематика фильма так сильно запала в сердца зрителей, что «Курьер» стал одним из лидеров проката в 1987 году. И до сих пор является одним из самых популярных фильмов о молодёжи.
1 Гостья из будущего, 1984 год
Кадр из фильма «Гостья из будущего»
Простому, казалось бы, мини-сериалу про Алису Селезневу было суждено стать чем-то большим, нежели просто кино. «Гостья из будущего» — один из главных символов ушедшего в прошлое Советского Союза. А лейтмотивом тут звучит, пожалуй, самая трагичная и светлая песня во всем отечественном детском кино: «Прекрасное далеко».
При этом по сегодняшним меркам «Гостья из будущего» смотрится очень и очень бюджетно: дешевые декорации, не всегда убедительная игра детей-актеров. Но все недостатки искупаются харизмой Наташи Гусевой (сыгравшей Алису), общей «советской» атмосферой и финалом фильма, пропитанным печалью расставания. «Как мы попадем в будущее, если нас туда не пускают?»: эти слова один из персонажей фильма произнес в 1984 году, а уже через несколько лет советский утопический проект с его тягой к светлому завтра был свернут.
Кроме того, на приключения персонажей фильма вправду интересно смотреть: сюжет динамичен, а из Москвы 1984 года мы запросто можем попасть в футуристическую Москву 2084 года.
«Мио, мой Мио»
Это совместная работа кинематографистов СССР, Норвегии и Швеции под руководством советского режиссера Владимира Грамматикова.
В основу фильма легла одноименная повесть классика детской литературы Астрид Линдгрен. История о мальчике Боссе, который оказывается в приемной семье, где его не очень-то полюбили, и даже не догадывается, какие удивительные приключения его ждут впереди − выясняется, что он не обычный мальчик, а настоящий принц из волшебной страны.
В картине снялись юный Кристиан Бэйл и неподражаемый Кристофер Ли, а роль самого Мио разделили юный шведский актер Ник Паккард и 13-летняя школьница из Ялты Елена Ступакова (именно она выполняла все трюки и виртуозно фехтовала на мечах).
История борьбы юного принца со злым рыцарем ради спасения заколдованных детей завораживает современных подростков не меньше, чем их сверстников 30 лет назад.
Небесный тихоход (Семён Тимошенко, 1946)
Комедийный мюзикл, мы его смотрели с детьми 2 и 7 лет и очень долго хором потом пели песню «Первым делом, первым делом самолеты». Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие «немцев». Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское «крыло». Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот.
Повесть о настоящем человеке (Александр Столпер, 1948)
Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя — Алексея Маресьева — в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой — во что бы то ни было снова летать — он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей (в том числе летчиков) в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты.
Доживем до понедельника (Станислав Ростоцкий, 1968)
Есть довольно много очень хороших школьных советских фильмов. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское — «Петрова и Васечкина» и «Электроника», например, если мы в категории советских фильмов. Ну, можно. Дочь их тоже посмотрит с удовольствием. Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы «на вырост». У меня нет однозначного ответа «зачем». Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы. Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту. Но черту между хорошим и плохим, допустимым и недопустимым они так или иначе проводят. Просто общечеловеческие вопросы поднимаются здесь в общечеловеческом смысле. Например: «Что такое счастье?». Я не буду усаживать дочь смотреть такой фильм. Но если я смотрю его сама, а «котеночек пришел погреться», то выгонять тоже не буду. И вот что характерно, котеночек не уйдет. Она будет сидеть и смотреть, вникать и что-то понимать по своему.
Обыкновенное чудо (Марк Захаров, 1978) и другие фильмы Марка Захарова
Мы с дочкой с удовольствием смотрим фильмы Марка Захарова. И не только «Обыкновенное чудо», а многие общенародно любимые. И «Тот самый Мюнхаузен», и «12 стульев» и «Формулу любви». Я не показывала ей «Юнону и Авось», потому сама увидела его в первый раз довольно поздно и он был для меня потрясением, это для меня он энергетически очень сложный, к нему надо иметь потребность и готовность для восприятия. А вот комедийные сюжеты, иногда тоже очень глубокие, мы смотрим всей семьей запросто. Конечно, это фильмы для взрослых. Но они тонкие и умные и в них ничего такого, что может покоробить моего ребенка. Это фильмы, во время и после которых она задает довольно много вопросов. Но, когда мне хочется что-то из них пересмотреть, я с удовольствием зову дочь и мы делаем это вместе.
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, 1964
Если хочется показать ребенку, как был устроен внутренний и социальный мир его советского сверстника, вариантов лучше, чем «Добро пожаловать», найдется немного. Обстоятельный баттл пионера-авантюриста Кости Иночкина и показательного контроль-фрика Дынина переполнен как культовыми, метко пойманными деталями быта летних лагерей, так и крылатыми фразами. Но не только — есть здесь и неожиданно лобовая сатира на устройство советского мира вообще, вплоть до издевки над хрущевским культом кукурузы и названия, которым можно было бы охарактеризовать деятельность любого учреждения в СССР от поликлиники до сберкассы.
Зачем нашим детям смотреть советское кино?
Причин как минимум три. Первая — историческая. Наша дочь в дошкольном возрасте не смотрит телевизор и не имеет еще упрощенной и замешанной на злобе дня модели истории. Но она сталкивается с вопросами истории, когда мы гуляем мимо памятников, когда вокруг празднуют исторические даты (День Победы) или когда она сталкивается с историей нашей семьи (смотрит фотографии, слушает рассказы бабушек и дедушек, которые не воевали сами, но были детьми тех, кто воевал, а также когда бывает в местах, где родился Саша или я). Ответить на вопросы дочери не так уж просто (Почему они держат оружие? За что они воевали? Они победили?) Хорошо, если вопросы касаются Великой Отечественной Войны. Потому что на ее примере мы можем начать обсуждать, что такое война. Мне это ближе (к счастью), чем начинать с гражданских, национальных, религиозных или территориальных войн — войн современных. В школьном возрасте придет пора обсуждать все это. Но надо с чего-то начать, если уж история цивилизации — это история войн. Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас. Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи — книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал.
Вторая причина — психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на «Чука и Гека». Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все (абсолютно все) люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно (хоти, копи, покупай, имей). Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку (любому взрослому) за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой.
Третья причина — эстетическая. В ряде случаев — это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту.
А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать.
Добровольцы (Юрий Егоров, 1958)
Необычная для сегодняшних дней тема: Жизнь как Служение. Показаны три друга — комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой (но в чем то схожей) эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм «Три товарища» (1938).
Дорогой мой человек (Иосиф Хейфиц, 1958)
Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь (после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей), она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье.
Просто ужас! (Александр Полынников, 1982)
Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды совесткого кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате экспермента с исполнением желаний меняются «телами», отец (врач-ветеринар) получает тело сына, сын — отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукивать уроки и ссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже.
Что еще посмотреть
«Самая обаятельная и привлекательная» — фильм режиссера Бежанова, увидевший свет в 1985 году. Звездой комедии стала Ирина Муравьева, сыгравшая ключевую роль. Надя Клюева уже перешагнула порог тридцатилетия, однако все еще не обзавелась семьей. В ее жизни есть работа, друзья, но нет любимого мужчины. Правда, у Нади есть тайный поклонник Гена, о чувствах которого она не подозревает. Однако девушку интересует совсем другой субъект – симпатичный коллега, покорить которого очень сложно. Верная подруга берется помочь Надежде в достижении данной цели.
«Большая перемена» — многосерийная лента, без которой также сложно представить себе советское кино. Список лучших фильмов обязательно нужно дополнить этой комедийной мелодрамой, представленной на зрительский суд в 1972 году. В центре внимания зрителей оказываются невероятные события, происходящие в обыкновенной советской школе. Их участниками становятся не только ученики, но и преподаватели.
Что еще посмотреть тем, кто любит советское кино? Список лучших фильмов, способных стать лекарством от скуки, предлагается ниже:
- «Девчата».
- «Весна на Заречной улице».
- «Человек с бульвара Капуцинов».
- «Вокзал для двоих».
- «Иван Васильевич меняет профессию».
Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен | 1964 год
Картина, открывающая топ лучших детских фильмов, является полнометражным дебютом блистательного советского режиссера Элена Климова. Фильм повествует о мальчике, которого несправедливо исключили из детского лагеря, а он тайком там остался. Его друзья вынуждены защищать парня от злобной администрации.
Дети и взрослые по-разному видели этот фильм. Если для малолетних зрителей это была картина о дружбе и товариществе, то взрослые легко углядывали в сюжете сатиру на советские двойные стандарты и бюрократизм. Пожалуй, лента бы не вышла в широкий прокат. Советская цензура не допустила бы к просмотру столь провокационную картину. Но «добро» на показ фильма дал сам Никита Хрущев. Кстати, главу ЦК КПСС сняли с должности спустя несколько дней после премьеры кинокартины.