8 истин о десятине, которые нам всем необходимо понимать
Содержание:
- Библейская цель
- Итак, почему Христиане более склонны давать благотворительным организациям, нежели поместной церкви?
- Мы не получили концепцию десятины из закона Моисея.
- Пропасть между десятиной и другими пожертвованиями, которые люди делают.
- Последняя мысль.
- В Писании десятина — это незначительный вопрос.
Библейская цель
Проповеди, звучащие в нашей церкви по средам и воскресеньям являются ценнейшим ресурсом духовного развития для каждого члена церкви. Наши пасторы вкладывают много времени в изучение Писания, однако они не способны представить детальное объяснение того, как примененять тот или иной отрывок в контексте жизни более, чем тысячи людей, посещающих нашу церковь. Это делает обсуждение практического применения проповеди крайне актуальным и необходимым. Ведь именно практическое угождение Богу и является целью жизни верующих.
Кроме того, домашние группы помогают в осуществлении пастырского попечения о всех членах церкви. Наставление, ободрение, вразумление, помощь в духовной жизни – все это естественное проявление пастырской работы в контексте группы.
Также домашние группы являются отличной возможностью для служения друг другу. Служенине не является самоцелью церкви, но рождается, как ответ на предусмотренную Богом зависимость членов Тела друг от друга (1Кор. 12:12-30). И нигде не происходит оно так легко, как в контексте группы (1Петр. 4:10). В узком кругу люди больше доверяют друг другу, глубже знакомы с нуждами друг друга и реально способны оказывать духовную и физическую помощь.
Вот еще некоторые цели, которые достигаются церковью в контексте домашних групп.
- Поклонение и прославление Бога.
- Общение (Деян. 2:42; 1Ин. 1:1-4; 2Кор. 13:14; Фил. 2:1; Еф. 4:15, Фил. 1:6; Рим. 1:11-12)
- Забота друг о друге (1Кор. 12:24-26; Гал. 6:1-2)
- Молитва о нуждах друг друга и всей церкви
- Изучение Писания (Деян. 2:42; Деян. 5:42)
- Освящение – практическое применение истин Писания в личной жизни каждого участника группы (Евр. 3:13)
- Подотчетность друг перед другом в христианской жизни (Иак. 5:16)
- Благовестие, достижение неверующих для Христа
Итак, почему Христиане более склонны давать благотворительным организациям, нежели поместной церкви?
Это очень больной вопрос для нас, пастырей, но я верю, что стоит нырнуть в эти тёмные воды.
У меня нет однозначного ответа на этот вопрос, но есть некоторые мысли, и есть эмпирические показания из моей личной жизни, которые говорят о следующем.
Это вопрос ДОВЕРИЯ и КОНТРОЛЯ.
Чтобы вообще кому-либо жертвовать, требуется определенный уровень доверия.
Однако, требуется намного больше доверия, когда ты жертвуешь в свою поместную церковь, потому что здесь у тебя меньше контроля над тем, куда пойдут эти деньги.
Например, когда ты отдаешь какой-то благотворительной организации , то обычно ты более чётко понимаешь — куда эти деньги идут.
Когда ты даешь в свою церковь, ты этим проявляешь доверие к лидерству твоей церкви.
А в некоторых ситуациях это может быть сложно.
Насколько ты доверяешь своим лидерам?
Я лично в своём сердце принял решение, что этот вопрос никак не повлияет на то, буду я давать в церковь, которую посещаю, или нет.
Точно также, как я плачу налоги, хотя понимаю, что где-то неправильно распоряжаются этими деньгами.
Это конечно плохое сравнение. Двигаемся дальше.
Я верю, что если ты доверяешь своему лидерству церкви достаточно, чтобы посещать эту церковь и приводить туда свою семью, то значит стоит им также доверить свою десятину.
Именно в этом я решил, что я не позволю этому вопросу быть “увесистым”.
Я просто делаю это, не задумываясь.
Мы не получили концепцию десятины из закона Моисея.
Поэтому глупо говорить “Мы не под законом!” (По крайне мере, если ты в тайне хочешь найти причины не давать, а как правило, если идет спор о десятине, то это и является основной причиной).
Мы получили понятие десятины от Авраама, который дал десятину царю Мелхиседеку, являющемуся прообразом Иисуса.
…без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.” К Евреям 7:3
А это произошло за 400 лет до того, как Моисей появился на свет.
Ещё один интересный факт про первую десятину: этот дар, который Авраам дал, был намного более экстравагантный дар, чем просто десять процентов.
Дело в том, что Авраам не только дал Мелхиседеку десятую часть из того, что получил в результате победы, но он также отдал царю Содома ВСЕ, что было украдено из его царства.
Авраам даже не взял себе, как вознаграждение, ничего за то, что он сделал, хотя это был невероятно героический поступок.
Он спас людей Содома и вернул имущество, которое было украдено.
Он вернул им всё, что было украдено в результате битвы (кроме того, что съели по дороге обратно). Бытие 14-16
Пропасть между десятиной и другими пожертвованиями, которые люди делают.
Исследование, которое проводила исследовательская компания Barna, показало, что в 2012 году в Америке только около 12% людей давали десятину в церковь, которую они посещают.
Это не значит, что только 12% Христиан жертвуют. Нет. Христиане как раз МНОГО жертвуют свои финансы. Но большая часть из того, что они жертвуют — это не в церковь, а на благотворительность, миссионерство и т.д.
Когда дело касается даяния именно в поместную церковь, то тут очень слабенький результат.
Кстати, из всех христианских течений, евангельские христиане чаще всего дают десятину.
В целом протестанты в четыре раза более склонные давать десятину, чем, например, католики.
И вообще, евангельские христиане самые щедрые из всех на свете. 24% евангельских христиан дают десятину.
Исследование показало, что из тех, кто “молился, читал Библию и посещал церковь в последний день недели” только 12% давали десятину.
Это касается того, насколько давали десятину именно в церковь.
И теперь сравните вышесказанное со следующей статистикой:
“В 2007 году 84% всех взрослых людей (в США) жертвовали сколько-то денег церквям или благотворительным организациям.”
Так что это не означает, что христиане не жертвуют. Христиане самые щедрые люди на земле.
Евангельские христиане жертвуют почти в десять раз больше, чем атеисты и агностики.
“Атеисты и агностики давали в среднем $460 благотворительным организациям” (за год).
Барна изучил тенденции в десятине и даянии.
“Евангельские христиане давали в среднем $4260 благотворительным организациям в 2007” (за год).
Вот статья на Английском языке откуда взята эта статистика:
Последняя мысль.
С одной стороны, мы имеем тенденцию считать что даяние, десятина, различные пожертвования — все это ничего особенного. Ведь мы как раз читали, что есть другие вопросы, более весомые.
Но стоить заметить, что именно через этот акт щедрости со стороны Авраама и родился Божий избранный народ.
Можно сказать, что Божий избранный народ был зачат через первую ДЕСЯТИНУ, и через экстравагантный акт щедрости и почитания.
Именно после этого события Бог сказал Авраму “не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.”
А что было потом — это достояние истории.
Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку
Разоблачение тонкой лжи о власти языка, в которую я верил. Это изменило мою жизнь
и
Научно обоснованный способ слышания голоса Божьего
12
Джон Линч
Следовать
Джон ЛинчПять Библейских «секретов» плодоносного служения исцеленияАлексей ЛедяевТекел текел мене упарсин… Божий разговор с позиции властиРоман СавочкаХаризматическое пробуждение среди католиков
В Писании десятина — это незначительный вопрос.
По крайней мере Иисус хотел, чтобы это было так для нас.
Иисус обличал фарисеев, говоря:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.”
Слово “важнейшее”, которое используется в этом месте из Писания, в оригинале звучит, как “увесистый, тяжелое”.
Даяние и десятина должно быть настолько элементарным действием для нас, чтобы оно было, как привычка. Как чистить зубы. Представь, что ты просыпаешься каждое утро… и начинается…
Теологическая битва.
“Ух, я даже не уверен, нужно ли в Новом Завете чистить зубы. Надо в конце концов уже разобраться с этим вопросом. Вдруг это не входит в Новый Завет?Так нужно чистить зубы или нет?”
Нам необходимо дойти до такого состояния, когда для нас это уже не является вопросом настолько весомым, о котором бесконечно приходится спорить.
Давайте сделаем так, чтобы этот вопрос был незначительным для нас, и разберёмся с ним быстрее, решим, чтобы можно было двигаться дальше к более важным вопросам: суд, милость и вера.