Религии в россии
Содержание:
- Как формируются атеистические убеждения
- Ислам
- Отсутствие ярких проповедников
- Распространение христианства
- Популяризация православия в России
- Где выучиться
- Верующие и атеисты
- Религиозный состав населения России
- Древнее соперничество
- Сколько мусульман ежегодно переходят в христианство?
- Сколько православных в России?
- Межрелигиозные отношения[править | править код]
- Современное состояние атеизма
- Религия и государство[править | править код]
- Распределение религий в мире
- Заключение
Как формируются атеистические убеждения
На появление тех или иных убеждений накладывает отпечаток из прошлого. Дети, воспитанные в религиозной семье, будут верить в существование Бога. Ходить в церковь им привычно еще с детства. Человек, в воспитании которого не было места религиозным убеждениям, не верит в Бога и вырастит атеистом. Если сказать атеисту о существовании Бога, он улыбнется.
Ученые пытаются определить условия, влияющие на рост числа не верующих. Религия привлекательна тем, что дает некое ощущение защищенности в мире полном неопределенностей. Потребность в безопасности в странах с высоким уровнем экономического развития не возникает.
Помимо вышеперечисленных аспектов причины быть атеистом кроются в экономической ситуации. Как показывает статистика атеистов, в странах с низким уровнем жизни люди чаще обращаются к вере. Наблюдается такой принцип – чем ниже уровень жизни, тем больше религиозного населения. В развитых странах меньше обращаются за помощью к Богу, реже посещают церкви.
Если брать за основу убеждений этот фактор, тогда в самых богатых странах мира вообще не должно быть верующих людей. Однако в Дании, где очень высокий уровень жизни и социальной защищенности граждан в 2010 году было почти 83% христиан. Следовательно, немного странно выглядят предыдущие выводы американского психолога.
По данным ЦРУ в 2007 году в Америке было 51,3% протестантов и 23,9% католиков. Однако сложно спорить с тем, что в бедных странах количество верующих больше:
Страна | Количество верующих, % | ВВП на душу населения, тыс. дол. |
Нигерия | 93 | 2,6 |
Кения | 88 | 1,7 |
Камерун | 82 | 2,3 |
Сербия | 77 | 10,6 |
Бельгия | 59 | 37,7 |
Швейцария | 50 | 43,4 |
Ислам
По уверениям мусульманских богословов, ислам возник примерно в 662 г. Новой эры. Он вобрал в себя многое из догматики иудаизм и христианства, в том числе их мифологию. Это позволило исламу в довольно короткое время стать полноценной религией со своей Библией, которая здесь называется Кораном, а изречения Бога (Аллаха) – суннами.
Основные каноны ислама изложены в «Столпах Веры»:
- Аллах – единственный творец всего существующего на свете, вера в него непреложна;
- Многобожие – грех, страшнее которого нет;
- Ангелы – ближайшие помощники Аллаха, вера в них должна быть так же крепка, как в самого Бога;
- Все писания, которые ниспосланы на землю Аллахом, священны и принимаются слепо, на веру;
- Пророки считаются посланниками Аллаха, их следует принимать с высшими почестями;
- Судный день неизбежен, миру грозит вселенская катастрофа. Но он погибнет и снова воскреснет;
- Ад и рай существуют;
- Судьба человека предопределена. Всё происходит только по воле Аллаха.
К вероисповедальным столпам ислама, практикующимся в мусульманской традиции, относятся:
- шахад – ритуалы для исповедания веры;
- намаз – общение с Богом через молитву;
- закят – вид налога с паствы для нужд бедных мусульман;
- саум – соблюдение религиозного поста в девятый месяц исламского календаря (Рамадан);
- джихад – борьба за чистоту веры.
Отсутствие ярких проповедников
По мнению Зберовского, свою роль в оттоке людей из церкви могло сыграть и то, что в современной России практически не осталось ярких и харизматичных проповедников. Один из недавних случаев — лишение сана протодиакона Андрея Кураева, который, по оценкам многих, был одним из наиболее выдающихся миссионеров.
«Эти духовники собирали свою паству, а сейчас всех ярких поразгоняли. Происходит бюрократизация церкви. Совокупность таких стратегических и психологических ошибок и приводит к тому, что людям это просто не интересно», — объяснил психолог.
По мнению Зберовского, церкви нужно активнее включаться в жизнь общества, занимать более активную гражданскую позицию — только так она сможет привлечь прихожан, особенно из числа молодежи.
Распространение христианства
Христианские церкви и внецерковные организации предпринимают значительные усилия по распространению христианства среди не христиан. При этом различают внутреннюю миссию (служение в стране своего проживания) и зарубежную миссию (служение вне страны своего проживания). По некоторым оценкам, до 12 млн христиан служат в различных национальных (внутренних) миссиях. Ещё 400 тыс. христиан служат зарубежными миссионерами; христианские миссионеры действуют во всех странах мира. Зарубежных миссионеров поддерживают 5 тыс. международных миссионерских агентств. Ежегодный бюджет подобных агентств составляет 45 млрд долларов (2015 год).
Примерно три четверти всех христианских зарубежных миссионеров были посланы 10 странами:
№ | Страна | Число посланных миссионеров |
---|---|---|
1 | США | 127 000 |
2 | Бразилия | 34 000 |
3 | Франция | 21 000 |
4 | Испания | 21 000 |
5 | Италия | 20 000 |
6 | Республика Корея | 20 000 |
7 | Великобритания | 15 000 |
8 | Германия | 14 000 |
9 | Индия | 10 000 |
10 | Канада | 8 500 |
Идейной основой для миссионерской деятельности христиан служит т. н. Великое поручение Христа, записанное в Евангелии. Там же, в Евангелии Христос утверждает: «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. ). Т.о. выполнение «Великого поручения» связано с определёнными эсхатологическими ожиданиями и является признаком конца света
В связи с этим ряд христианских исследовательских центров уделяют пристальное внимание статистике распространения христианства. Народы и отдельные люди, которым никогда не было проповедано учение Христа, именуются «не евангелизированными» (или «не достигнутыми Евангелием»)
Значительных успехов в выполнении «Великого поручения» христиане достигли лишь за последние два века. Если в 1800 году с христианским вероучением не были знакомы три четверти населения мира (75 %), то к 1900 году их доля сократилась до 54 %. К середине XX века впервые в истории христианства доля «не достигнутых Евангелием» опустилась ниже 50 %. Процесс евангелизации продолжается: к 1970 году 45 % жителей планеты не были знакомы с христианским вероучением, в 2000 году их доля сократилась до 30 %. В настоящее время (2015 год) в мире насчитывается 2,14 млрд человек, которым никогда не было проповедано Евангелие; они составляют 29,3 % мирового населения.
Популяризация православия в России
А как распространены вероисповедания в России? В марте 2010 года ВЦИОМ был проведён всероссийский опрос, по данным которого, 75% жителей относят себя к православным христианам. Примечательно, что лишь 54% из них изучали Библию, около 73% христиан соблюдают религиозные постулаты.
Тарусин Михаил Аскольдович, занимающий пост главы социологического отдела Института коллективного проектирования, считает, что эта информация совершенно ничего не показывает. Он сказал, что эти данные являются лишь показателями русской современной национальной идентичности. Если считать православными людьми тех, кто хотя бы пару раз в год принимает участие в таинствах причащения и исповеди, то их всего насчитывается 18-20%.
Аналитики считают, что социологические опросы показывают: подавляющее количество верующих называет себя православными на основе национального единодушия.
Где выучиться
Под управлением РПЦ находится более 50 семинарий, которые расположены на территории России, Казахстана, Белоруссии, и даже в США:
- Московская духовная академия. Обучает в бакалавриате и магистратуре. Это учебное заведение готовит не только священников, но и теологов, а также преподавателей религиозных ВУЗов. Обучение на бюджетной основе;
- Алматинская православная духовная семинария. Занимается подготовкой клириков и псаломщиков для приходов православных церквей Казахстана. Обучение на бюджетной основе;
- Минская духовная семинария. Высшее учебное заведение Минской епархии. Обучение на бюджетной основе;
- Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле. Профессиональное высшее учебное заведение. Стоимость обучения и проживания 5 000$ в семестр;
- Харьковская духовная семинария. Высшее учебное заведение 3-го уровня аккредитации. Стоимость обучения — 1 500 грн (4 000 рублей) в семестр.
Также существуют католические семинарии. Но этот путь более сложный. Главным отличием считается отсутствие белого духовенства. Также католический священник не может создавать семью. Обучение происходит при условии получения высшего образования или после окончания гимназии. В первом случае обучение занимает не меньше 4 лет, а во втором — 8. Помимо этого, мужчина должен быть католиком, и не менее 2 лет принимать участие в приходской жизни.
По окончании обучения мужчина будет 6 месяцев служить в должности дьякона. В этот период можно узнать о тонкостях церковной жизни и, возможно, изменить своё решение.
Верующие и атеисты
Религиозность населения во многом связана с традициями государства. Если страна прошла период гонения на верующих, то атеизм имел подпитку в виде уничижительных оценок умственных способностей верующих людей. В Советском Союзе религиозных людей считали отсталыми, «темными», малообразованными. Сейчас эта позиция изменилась, хотя некоторые ученые приравнивают религиозность к недостатку образования.
Однако существует разница между принадлежностью к религии и верой в Бога. Некоторые религии, например, буддизм, вообще не рассматривают наличие высшего существа. Люди могут верить в потусторонние силы, ведьм и колдунов, сказочных персонажей, энергетические потоки и при этом не считать себя верующими. С другой стороны, православные христиане нередко обращаются к языческим обрядам и ритуалам (гадание).
Как показывает статистика атеистов и верующих, в США, Испании и Южной Америке 80% жителей считают себя верующими. Естественно, не все верующие в Америке следуют нормам религиозной жизни.
В Канаде и США статистика верующих и неверующих людей проводилась исходя из заявлений о посещении церкви и выполнении церковных обрядов. По этим данным людей отрицающих веру в Бога от 15 до 20%.
Одновременно статистика верующих в мире говорит о фанатичной приверженности религиозным убеждениям 20% людей. Их взгляды, поступки и то, как они живут, предписывается законами веры.
Среди всех христиан (библейских верующих) 53% верят в то, что события, описываемые в Библии, происходили на самом деле. 43% приверженцев религии отрицают аборты, а 79% отказывают в праве на нетрадиционную ориентацию. Распределение верующих в процентах по странам:
Страна | Количество верующих, %% |
Индонезия | 99 |
Лаос | 96 |
Непал | 93 |
Сирия | 89 |
Таджикистан | 85 |
Грузия | 81 |
Молдова | 72 |
Узбекистан | 51 |
Украина | 46 |
Казахстан | 43 |
Латвия | 39 |
Франция | 30 |
Швеция | 17 |
На диаграмме представлена статистика верующих и атеистов в мире, основанная на проведенных опросах:
Религиозный состав населения России
Виды вероисповедания в России определить несложно. Это приблизительно может сделать каждый житель страны, имеющий достаточное количество друзей и знакомых. Скорее всего, среди них будут христиане, буддисты и даже приверженцы ислама. Однако это далеко не все религии, представленные в государстве. На самом деле каждая из них имеет ответвления и немногочисленные религиозные объединения. Поэтому в реальности религиозный «ковер» выглядит гораздо более пестрым.
Если ориентироваться на официальные статистические данные, то основным вероисповеданием в России можно назвать христианство. Примечательно, что его придерживается большая часть населения. Но при этом религия представлена всеми основными ответвлениями:
- православие;
- католицизм;
- протестантизм.
Какое вероисповедание в России можно поставить на второе место по распространенности? Как ни странно для многих, но эта религия – ислам. Она исповедуется в основном на юге нашей страны.
Третье и последующие места занимают буддизм, даосизм, иудаизм и иные религиозные течения. В следующем разделе мы более подробно расскажем о вероисповедании народов России.
Древнее соперничество
Практически в любом вероисповедании отрицается наличие других религий. Мусульмане доказывают, что единственным Богом является Аллах, христиане отрицают языческих богов и т. д. Мировая история знает множество войн, которые были организованы на религиозной почве. Давнее религиозное соперничество продолжается между исламом и христианством. Это две самые многочисленные религиозные группы. И споры, кого же больше, мусульман или христиан, не утихают до сих пор. Стремительно растет количество людей, принявших ислам, но это, с большой степенью вероятности, связано с обычаем мусульман иметь много детей в семьях.
Какую бы веру ни исповедовал человек, никто не должен ущемлять его права. Главным принципом в большинстве религий становится любовь к окружающему миру и развитие духовности.
Сколько мусульман ежегодно переходят в христианство?
Телеграм канал @ieshua.org
В среднем, в одной только Африке каждый час 667 мусульман принимает христианство. А в течении года — около 6 млн. мусульман становятся последователями Христа, сообщил еще в 2006 году в интервью арабскому телевидению Аль-Джазира ливийский исламский ученый и директор учебного центра имамов и проповедников Корана шейх Ахмад аль-Ката.
По его мнению, христианство на «черном континенте» имеет огромную внутреннюю силу, и, несмотря на угрозу для жизни, мусульмане отказываются от своей веры.
Существование этой тенденции недавно подтвердил итальянский социолог религии проф. Массимо Интровинье, который в 2011—2012 годах был представителем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией.
Он подчеркнул, что резкий рост насилия со стороны исламистов, который происходит в последние годы в Африке(часто это происходит там, где до недавнего времени жизнь была мирной и стабильной), имеет определенную стратегию.
«Исламисты считают, что решительная борьба за то, будет ли мир мусульманским или христианским, происходит в Африке», — говорит итальянский ученый, и добавляет, что, поскольку «ислам уже проиграл эту битву, они реагируют на это бомбами».
Стремление отойти от этой религии можно наблюдать и на других континентах. Например, русский православный ученый Роман Силантьев, изучающий ислам, уже несколько лет назад подсчитал, что на территории бывшего СССР в христианство (главным образом, в православие), перешло почти 2 млн. мусульман.
Муфтий провинции Перак в Малайзии заявил, что, по меньшей мере, 250 тыс. мусульман в этой стране представили свидетельство о принятии веры Христовой. Британская газета The Times недавно написала, что почти 15% мусульман, прибывающих в Европу, становятся христианами. Во Франции в христианство переходит около 15 тыс. последователей Аллаха в год, при этом около 10 тыс. — в католичество, а остальные в протестантизм.
Увеличение числа мусульман в мире идет в основном за счет высокой рождаемости в мусульманских семьях, в то время как рост количества христиан идет в основном за счет крещения взрослых.
Следует помнить, что миссионерская деятельность в исламских общинах формально запрещена, и часто даже опасна для жизни. Например, арабская газета «Аль-Инсан аль-Джадида» считает «врагом ислама № 1» коптского священника Захария Бутроса, который вел программу по американскому кабельному телевидению, анализируя «спорные» места Корана (учение о джихаде, положение женщин, побивание камнями и т.д. .). Он был обвинен в массовом обращении мусульман в христианство, среди прочего, в результате своей проповеди.
Этот священник и другие исследователи иначе ведут свою критику ислама, в отличие от многих западных людей, которые ограничивают свою деятельность только тем, что осуждают политические и социальные аспекты религии, часто с оттенком презрения, и даже расизма. По словам коптского священника, эта форма критики ислама является одной из причин незнания положения христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Это явление было также отмечено, американским ученым и переводчиком, специалистом арабской истории и языка Раймондом Ибрагимом. В статье в журнале National Review он о.
«Она может удовлетворить духовные потребности, но ни в коем случае не пытаться сделать это с помощью секуляризма, демократии, потребительского общества, материализма или феминизма. «Правды»одной религии могут быть оспорены только в истине другой религии», — заявил американский ученый.
Источник — mirvam.org
Пожертвовать Последнее: 06.08.
Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube
Ещё по теме:
- После 2050 года ислам может стать самой распространенной религией в мире
- Тайное пробуждение на Ближнем Востоке, способное низложить ислам
- Христиане и мусульмане поклоняются не одному и тому же Богу
- Иисус против Мухаммеда
Сколько православных в России?
Данные, полученные в ходе исследования, проводившегося в конце января текущего года Всероссийским центром изучения общественного мнения, довольно оптимистичны: три четверти населения России являются православными. Но почему-то всерьез ощущается, что храмов в Москве решительно не хватает, далеко не в каждый воскресный день. Да, душно, да, мало места, но с количеством людей в праздник Богоявления да еще, пожалуй, в Вербное воскресенье, это никак не сравнится.
Прокомментировать результаты исследования ВЦИОМ мы попросили главу социологического отдела Института общественного проектирования Михаила Аскольдовича Тарусина.
— Михаил Аскольдович, только что были опубликованы результаты исследований ВЦИОМ, согласно которым, 75 % населения России являются православными. Насколько можно доверять этим исследованиям?
— Это число мало что показывает. Современные социологи до сих пор не могут договориться, кого считать православными. Нет критерия, по которому можно определять религиозность. 70-75% – это всего лишь доля респондентов, на вопрос: «Относите ли Вы себя к какой-либо религии?» – ответивших: «Да, я себя считаю православным». Эти цифры мало говорит о религиозности человека. Основание в данной самоидентификации лежит в национальной традиции, в семейных традициях, в культуре. Если эти данные и могут считаться показателем чего-либо, то только современной русской национально й идентичности. Но не реальной религиозной принадлежности.
— А каков реальный процент православных людей в России?
— Опять же – по какому критерию? Если считать православными «церковными» людьми тех, кто хотя бы один – два раза в год участвует в Таинствах исповеди и Причащения, то православных 18-20 %. Дальше могут быть градации по самым разным параметрам.
Таким образом, около 60% респондентов ВЦИОМ православными людьми не являются. Они если и ходят в храм, то несколько раз в году, как в некую службу бытовых услуг – кулич освятить, крещенской воды взять… А часть из них даже и тогда не ходит, более того, многие могут и в Бога не верить, но при этом называют себя православными.
— По данным ВЦИОМ 66% выполняют религиозные обряды…
— 66% от какого количества? От всех опрошенных? Или от 75% назвавшихся православными? И какие обряды они выполняют? Причащаются? Святят куличи? Крестятся, когда гром грянул? И при этом не всегда знают, какой рукой это делается . Вопрос о религиозных обрядах и о связи обрядности с религиозностью – вопрос непростой и не терпящий непродуманных выводов. Еще раз повторяю: 75% православных из исследования ВЦИОМ – это признак национальной идентичности, то, что объединяет сегодня нацию. А сколько у нас церковных православных людей – это совсем другой вопрос.
— Как Вы считаете, с чем связана такая неточность исследований?
— Она связана с тем, что социология – до сих пор атеистическая наука. И исследованиями религий занимаются люди, не являющиеся в религиозных вопросах профессионалами. Социальная составляющая религии – особый мир и отдельная научная область, которая сегодня, к сожалению, не является необходимо развитой.
— Насколько известно, в Западной Европе такие исследования проводятся более компетентно. По каким причинам? Там верующие социологи?
— Социологи везде не религиозны, они, так сказать, сохраняют научный нейтралитет. Но в Европе лучше разработана методология. Кроме того, для России 1500 – 2000 респондентов – это еще и не всегда достаточная выборка, по которой нельзя делать обоснованные выводы по поводу разных процессов в различных социальных группах
Вместе с тем, православие сегодня стало настолько важной частью жизни нашего общества, что просто необходимо серьезно и продуманно заниматься ее всестороннем исследованием. Тогда будет меньше сенсаций и больше глубокого понимания
SocButtons v1.5
Межрелигиозные отношения[править | править код]
В г. создан Межрелигиозный совет России (МСР), который объединяет духовных лидеров и представителей четырёх традиционных конфессий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма.
Россия переживает религиозное возрождение. В школьный курс обучения с 2006 года вводится предмет «Основы православной культуры». Рассматриваются идеи введения полковых священников.
11 марта Совет муфтиев России сделал заявление, в котором выступил против введения в Вооружённых силах РФ института штатных полковых священников и введения предмета «Основы православной культуры» в программу средних школ страны. Совет муфтиев подверг критике подготовленный в Главной военной прокуратуре законопроект «О военных священниках» как «противоречащий Основному закону РФ». В заявлении говорится: «Попытка грубого „продавливания“ введения института священников в армии чревата тяжелейшими последствиями для судеб поликонфессиональной по своему составу российской армии, общества в целом… Нашу тревогу разделяют все, кроме РПЦ, представители религиозных направлений, в том числе христианские».
Что касается введения «Основ православной культуры» в программу средних школ, то «подобная практика будет нарушением положений Конституции РФ и законов, касающихся равенства религий перед лицом государства…, проявлением государственной политики в сфере образования и первым шагом к проявлению признаков становления „православного“ государства… обучение детей в стенах государственной школы основам только одной религиозной традиции может привести к пропаганде превосходства одной религии над другой, дискриминации граждан и детей по их религиозной принадлежности, к расколу внутри нашего общества».
Современное состояние атеизма
Современная западная цивилизация отличается тем, что интерес к религии среди населения падает. Это касается всех слоев населения. Фиксируется снижение посещаемости храмов, увеличение числа лиц, причисляющих себя к атеистам и агностикам. В рядах верующих религия утрачивает верхние позиции, не находится в числе главных внутренних факторов.
Основными приверженцами религиозного мировоззрения остается немногочисленное население сельской местности. Представители атеизма, которых становится все больше, активно пропагандируют, что религиозность населения — это недостатки образования и знаний, склонность к отказу воспринимать достижения науки и техники.
Противоположную ситуацию можно наблюдать в развивающихся странах, в том числе в республиках бывшего СССР. В африканских государствах, в странах Ближнего Востока фиксируется значительный рост религиозности, зачастую проявляющийся в формах фундаментализма и фанатизма. Атеистическое мировоззрение в этих регионах признается преступлением, за которое может последовать наказание. Так, богоотступников в Пакистане может ожидать смертная казнь.
Религия и государство[править | править код]
Файл:Soviet Union, Lenin (55).jpg Первый руководитель советского государства Ленин был противником религии.
Отношение государственной власти к религии в течение последнего столетия — особенно в советские годы — было подвержено резким изменениям в зависимости от политических требований текущего момента. С начала 1990-х годов федеральные российские власти проявляют демонстративную приверженность православным ценностям, что зачастую вызывает нарекания со стороны мусульманского духовенства. Одновременно православие, ислам, буддизм и иудаизм высокопоставленными иерархами этих конфессий и представителями власти — в том числе в официальных документах — именуются «традиционными конфессиями» в отличие от иных — католичества, протестантства, кришнаизма и др. Существует мнение, что деление на «традиционные» и «нетрадиционные» конфессии обычно проводится ради обоснования права «традиционных» конфессий на защиту и поддержку со стороны государства.
Основной закон, регулирующий деятельность религиозных организаций в России, — Закон «О свободе совести и религиозных объединениях».
В г. Министерство экономического развития и торговли России разработало концепцию законопроекта «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Предлагается передать в собственность религиозным организациям имущество, которое сегодня находится в безвозмездном пользовании церквей, но принадлежит государству — всё имущество «религиозного назначения» (культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками, а также движимое имущество — внутреннее убранство культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей).
26 февраля 2006 министр иностранных дел РФ Сергей Лавров встретился с мусульманскими духовными лидерами России. Он сообщил им, что МИД намерен более активно привлекать мусульманское духовенство «для укрепления сотрудничества и установления дружественных отношений со странами исламского мира», «для формирования объективного позитивного образа жизни мусульманской общины России в исламских общинах разных стран». По мнению участников встречи, это позволит российским муфтиям высказывать свою оценку различных спорных ситуаций — таких, как «карикатурный скандал» или положение в Чечне, на переговорах с иностранными делегациями. Сергей Лавров попросил духовные управления мусульман России вести тщательный учёт студентов, выезжающих получать исламское образование за границу. Со своей стороны, он пообещал обеспечить российским мусульманам возможность регулярно общаться со своими единоверцами за рубежом, включая организацию хаджей.
Распределение религий в мире
По данным Википедии на 2010 год распределение верующих по конфессиям следующее:
-
христиане
– 33%. К ним относятся католики, верующие протестанты (баптисты, лютеране, пятидесятники), православные (15 автокефальных (поместных церквей)), верующие дохалкидонских церквей (древние восточные церкви). Дополнительно учитываются представители неканонических церквей, а также мормоны и свидетели Иеговы; -
мусульмане
– 23% (сунниты, шииты, исламские схизматики); -
индуисты
– 14–15%; -
буддисты
– 7%; -
иудаисты
и представители этнических религий – около 22%.
Численность верующих по религиям ставит христианство, ислам и индуизм в число самых распространенных направлений в мире. Причем библия формирует систему вероисповедания, как христиан, так и иудеев. Только иудаизм за основу берет Ветхий завет (Тору), а христиане – Новый завет (Евангелие). На диаграмме видно распределение верующих по религиям и сколько в мире атеистов:
Сегодня политические деятели в России активно ведут косвенную пропаганду православия в массах. Участие высших лиц государства в церковных праздниках, беседы главы государства с Патриархом и многое другое демонстрирует не просто лояльное отношение к церкви, но и взаимное сотрудничество.
Объяснить, откуда появились верующие» политики можно тем, что в современной России трудно сформулировать национальную идею, которая является отправной точкой для создания эталонного поведения гражданина страны.
С другой стороны, христианские заповеди, которые формируют качества верующего (« », « »), способны заложить каркас личности молодого человека. В отсутствии комсомольских и пионерских уставов, религия способна донести нравственные нормы до умов и сердец граждан.
Заключение
Несмотря на сохраняющийся статус светского государства у РФ религия остаётся важной частью жизни многих граждан. Надо учитывать особенности современного мира, в котором разные вероисповедания могут сосуществовать друг с другом даже в пределах одного и того же населённого пункта
Задача Правительства – сделать так, чтобы сохранилось уважительное отношение к любым взглядам граждан. И чтобы они сами учитывали интересы друг друга, приходили к компромиссам
Это важно для ежедневной мирной жизни населения. Приветствуется и взаимодействие с представителями разных направлений на различных уровнях
Ведь в этом случае и сами люди начинают дискуссии друг с другом по поводу разных вопросов, их волнующих.