Держава и скипетр символ власти монархов российской империи

Миф 10. В космосе нет гравитации

«Отсутствие гравитации», позволяющее космонавтам парить в невесомости, – полнейшая ерунда. Ещё один миф разбивается о научные факты. Все объекты, находящиеся на орбите Земли, включая МКС, не «плавают», а непрерывно падают вокруг неё именно благодаря силе притяжения, которая остаётся прежней. Но даже если удалиться от любых крупных космических тел на приличное расстояние, гравитация всё равно никуда не исчезнет, хоть и изрядно ослабнет.

Ведь сила гравитационного притяжения между двумя телами прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна расстоянию между ними. А высота орбиты МКС где-то на 10% больше радиуса земли, в связи с этим сила притяжения там лишь на толику меньше.

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Серия: Алмазный фонд России

Алмазный фонд России

Каталожный номер: 5111-0342

Алмазный фонд Российской Федерации – собрание произведений ювелирного
искусства ХVIII-ХХ веков, редких драгоценных камней, самородков золота и
платины, представляющих большое историческое и научное значение, огромную
материальную ценность. Выставка Алмазного фонда расположена на территории
Московского Кремля и находится в ведении Гохрана России.

Формирование коллекции началось в первой половине XVII столетия, когда Петр I
решил создать государственное хранилище ценностей, к которым в первую очередь
относились коронационные регалии. Согласно утвержденному в 1719 году императором
регламенту Камер-коллегии ценные и значимые предметы обособлялись «как
принадлежащие государству вещи» и хранились в рентерее (казне) – сундуке за
тремя замками. Только по воле государя должностные лица, собравшись вместе,
могли достать драгоценные предметы и предъявить их царскому двору для
торжественных церемониалов. На протяжении всего правления дома Романовых
сокровищница пополнялась драгоценностями. В пятидесятые годы ХХ века собрание
пополнилось рядом крупных отечественных алмазов и работами современных ювелиров.

К уникальным экспонатам Алмазного фонда относятся семь всемирно известных
драгоценных камней. Это три алмаза и четыре самоцвета с богатой и необычной
историей. Самый крупный и знаменитый из них – бриллиант «Орлов», украсивший в
1774 году скипетр        Екатерины II. Гладко отшлифованная золотая поверхность
скипетра перехвачена бриллиантовыми ободками, ручка прочеканена каннелюрами
(вертикальными желобками), усиливающими игру светотени. Скипетр завершает литой
золотой двуглавый орел – герб Российской империи, украшенный черной эмалью и
бриллиантами. Драгоценный камень, украшающий скипетр, был найден в Индии в конце
ХVII – начале ХVIII века, после обработки масса камня составила 189,62 карата.
Бриллиант был приобретен в Амстердаме у персидского торговца придворным ювелиром
И. Лазаревым. По одной из версий, камень был выкуплен у Лазарева графом Г.Г.
Орловым и в 1773 году преподнесен Екатерине II.

Для коронации императрицы Екатерины II в 1762 году придворным ювелиром
Георгом Фридрихом Экартом и мастером Иеремией Позье была создана Большая
императорская корона. Корону Российской империи украшают 4936 бриллиантов и
самый известный из драгоценных камней короны – шпинель насыщенного рубинового
цвета массой 398,72 карата. Камень был приобретен в 1676 году у китайского
императора Канси. Знаменитая ювелирная вставка первоначально украшала
императорский головной убор Елизаветы Петровны. Долгое время драгоценный камень
принимали за огромный рубин, и только в конце прошлого столетия геммологи
доказали, что камень является шпинелью.

В коллекции Алмазного фонда хранится держава, также выполненная для коронации
Екатерины II придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом ‑ гладко
отполированный золотой шар, опоясанный бриллиантовыми поясками. Венчает державу
цейлонский сапфир под крестом массой 195 карат.

Помимо символов императорской власти, в музее представлены знаки орденов
Российской империи, которые выполнялись специально для награждения членов
императорского дома. Высшим орденом России до 1917 года был Орден Святого
апостола Андрея Первозванного, учрежденный Петром I в конце XVII века. Знак
Ордена имеет вид косого креста голубого цвета с изображением фигуры распятого
Святого Андрея, первого из последователей учения Христа. Сам крест помещен на
изображение герба Российского государства – двуглавого орла под императорской
короной с навершием в виде прямого креста.

Источники информации: http://www.almaz.net,  http://www.gokhran.ru

Значение герба Российской Федерации

Современный герб – это сочетание многих элементов из прошлых образов. Он олицетворяет силу страны, ее единство и многовековую историю. Три ряда перьев – это сочетание добра, истины и красоты.

Интересным фактом относительно скипетра является то, что на нем изображен точно такой же орел со скипетром. Это отражает бесконечность и будущее России. Герб состоит из взаимосвязанных элементов.

Герб России – один из базовых символов страны. Каждый элемент продуман и имеет глубокое значение. Для изучения надо обращаться не только к значениям элементов, но и к истории становления России. Происхождение расшифровки связывают с имперским периодом.

Герб РФ что это такое и как он выглядит

Символ представляет собой красный щит, у которого закругленные углы снизу и заострение по центру. Оно похоже на стрелку, указывающую направление.

На фоне изображен золотой орел с двумя головами. Они увенчаны небольшими коронами. Данные короны соединены лентами и объединены большим по размеру символом власти.

В лапах птица держит скипетр и державу – древние знаки государственной силы.

На груди изображен еще один небольшой щит. Его содержание следующее:

  • на красном фоне нарисован белый всадник и конь,
  • у всадника развивается синий плащ,
  • в руках наездник держит серебряное копье,
  • острие направлено на черного дракона, которого топчет конь.

Герб иногда изображают и без красного щитка в качестве фона. Допустимы публикации в черно-белых тонах. Окончательный цветной образ был принят федеральным конституционным законом в 2000 году.

Атрибуты царской власти

Корона, скипетр, держава – это регалии, знаки царской, королевской и императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует. Происхождением своим регалии обязаны, в основном, античному миру. Так, корона ведет начало от венка, который в древнем мире возлагался на голову победителя в состязаниях. Затем он превратился в знак почести, воздаваемой отличившемуся на войне, – военачальнику или должностному лицу, став таким образом знаком служебного отличия (императорский венец). Из него и образовалась корона (головной убор), получившая в странах Европы широкое распространение как атрибут власти еще в раннее средневековье.

https://youtube.com/watch?v=zVgYQ4UVy5s

«Большой наряд» Михаила Федоровича (шапка, скипетр, держава).

1627–1628 гг.
Венчание на царство родоначальника дома Романовых царя Михаила Федоровича происходило уже по четко составленному «сценарию», который не менялся до ХVIII века: вместе с крестом, бармами и царским венцом митрополит (или патриарх) передавал царю в правую руку скипетр, а в левую – державу. При венчании на царство Михаила Федоровича перед тем, как передать регалии митрополиту, скипетр держал князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, а державу – князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

К жалованной грамоте царя Богдану Хмельницкому от 27 марта 1654 года приложена печать «нового типа»: двуглавый орел с распахнутыми крыльями (на груди в щитке – всадник, поражающий дракона), в правой лапе орла – скипетр, в левой – держава, над головами орла – три короны практически на одной линии, средняя – с крестом. Форма корон одинаковая, западноевропейская. Под орлом – символическое изображение воссоединения Левобережной Украины с Россией. Печать с аналогичным рисунком употреблялась в Малороссийском Приказе.

Печать царя Алексея Михайловича. 1667 г.
Круг к большой государственной печати царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Мастер Василий Кононов. 1683 г. Серебро

После Андрусовского перемирия, завершившего Русско-польскую войну 1654–1667 годов и признавшего присоединение к России земель Левобережной Украины, в Русском государстве была «учинена» новая большая государственная печать. Она знаменита тем, что ее официальное описание, внесенное в Полное Собрание законов Российской империи, является и первым постановлением российского законодательства о форме и значении Государственного герба. Уже 4 июня 1667 года в статье наказа, данного переводчику Посольского приказа Василию Боушу, который отправлялся с царскими грамотами к курфюрсту Бранденбурга и к герцогу Курляндии, подчеркивается: «Буде ему в Курлянской земле Якубус Князь или ближние его лица, также и в Бранденбурской земле Курфистр или ближние его люди или их приставы учнут говорити, для чего ныне его царского величества в печати над орлом три коруны с прочими изображеньми? И Василью им говорити: орел двоеглавый есть герб державы великого государя нашего, его царского величества, над которым три коруны изображенны, знаменающие три великие: Казанское, Астраханское, Сибирское славные царства, покоряющиеся Богохра-нимой и высочайшей его царского величества, милостивейшего нашего государя державе и повелению». Далее идет описание, которое несколько месяцев спустя объявлялось не только «в окрестные государства», но и российским подданным. 14 декабря 1667 года в именном указе «О титуле царском и о государственной печати» читаем «Описание печати Российского государства: «Орел двоеглавный есть герб державный Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, Его Царскаго Величества Российскаго Царствия, на котором три коруны изображены, знаменующия три великия, Казанское, Астраханское, Сибирское, славныя Царства, покаряющияся Богом хранимому и высочайшей Его Царскаго Величества милостивейшаго Государя державе и повелению; на правой стороне орла три грады суть, а по описании в титле, Великия и Малыя и Белыя России, на левой стороне орла три грады своими писаньми образуют Восточных и Западных и Северных; под орлом знак отчича и дедича (отца и деда – Н. С.); на персех (на груди – Н. С.) изображение наследника; в пазнок-тех (в когтях – Н. С.) скипетр и яблоко (держава – Н. С.), собою являют милостивейшаго Государя Его Царскаго Величества Самодержца и Обладателя».

Герб державный
Опытнейший кодификатор и правовед Михаил Михайлович Сперанский – светило русской бюрократии, исходя из текста указа, впоследствии однозначно квалифицировал это изображение как «герб державный». Подобную печать с соответствующим новым именем употребляли цари Федор Алексеевич, Иван Алексеевич в совместном правлении с Петром Алексеевичем и сам Петр Алексеевич – Петр I.

Что символизируют цвета на гербе Российской Федерации

Цвета всегда играли важную роль в символике стран. Они используются не только на флаге, название которого триколор, но и на гербе.

Рассмотрим основные значения российского официального герба:

  • золотой (орел) – богатство, благополучие и справедливость,
  • серебряный (Георгий Победоносец) – поиск истины, чистота,
  • красный (фон) – кровь людей, которые проливали ее при защите государства,
  • черный (дракон) – скорбь и постоянство.

На фото часто синим цветом выделяют плащ Победоносца. Сделано это во многом для того, чтобы выделить символ.

Красный цвет означает и агрессию – готовность Российской Федерации защищать свои интересы.

История создания российского скипетра и державы

Верхняя часть российского скипетра

Обе регалии были изготовлены в 1762-ом году перед коронацией Екатерины Второй. Созданием скипетра занимался известный в то время ювелир Леопольд Пфистерер. В качестве основания он отлил золотой жезл, длина которого составила 59,6 см. В самом верху мастер разместил изображение двуглавого орла. Его фигура покрыта черной эмалью и украшена драгоценными камнями. Начиная с 1774-го года скипетр применялся другими русскими правителями. Последним его использовал Николай II в 1906-ом году во время собрания Госдумы.

Во время коронации Екатерины II планировалось использовать державу Елизаветы Петровны. Но за две недели до мероприятия выяснилось, что реликвию к тому моменту уже разобрали на части. За создание новой державы взялся ювелир Георг Экарт. Он изготовил золотую сферу, которую украсил поясом из драгоценных камней. Вверху он разместил крест. В XIX веке император Павел I приказал изменить внешний вид державы. По его поручению, в реликвию добавили крупные драгоценные камни. Высота державы вместе с крестом равна 24 см, а длина окружности сферы составляет 48 см.

Геральдика: значение символов на гербе России

Рассмотрим более детально значение символов на гербе и узнаем, почему были выбраны именно они. Геральдика государства – подробно подбираемое сочетание элементов.

Автор макета современного герба – Евгений Ухналев. Он придумал сочетать несколько эпох на одном полотне.

Георгий Победоносец

На Руси в период раздробленности было принято наносить на печать княжества основателя рода – великого воителя.

У московского княжества был Георгий Победоносец. После объединения земель, он стал символом новообразованного государства.

Ранее на печатях изображалось животное – лев, побеждающий дракона.

Двуглавый орел

Символ двуглавой птицы используется для герба не только Россией, но и рядом других стран. В древности подобного орла считали богом, поэтому образ древний.

Использование на гербе связано с чертами, приписываемыми птице: отвага, величие, стремление к развитию и победе.

До завоевания Ивана Грозного, орел, используемый на печати, был другим: приглаженные крылья и перья, закрытый клюв. После выдвижения теории о Москве, как о третьем Риме, и воцарения Романовых, формируется современный облик.

Три короны

До правления Ивана Грозного корона была одна и символизировала сильную власть. Потом появились еще две небольшие, которые венчали головы орла.

Существует несколько трактовок именно этого количества корон:

  • присоединение трех государств – Астрахани, Казани и Сибирского ханства,
  • православный символ – Святая Троица,
  • три ветви власти (современная теория) – законодательная, исполнительная и судебная.

Скрепление лентами было произведено в 2000-м году. Данное введение иногда связывают с условным объединением России, Казахстана и Беларуси.

Скипетр и держава

Держава и скипетр издавна были символами самодержавия. В течение двадцатого века они, как и короны, отсутствовали на гербе. В некоторых версиях орел держит не их, а лавровый венок и факел.

Возвращение на герб скипетра и державы в 1993 году, очевидно, не отражает самодержавие. Скорее это акцент на силу страны и ее единство. Информация об этом факте обсуждается многими историками.

Корона, скипетр и держава на гербе России

Спустя века, 25 декабря 2000 года, принимается конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации». Этот символ государства представлен геральдическим щитом. Он четырехугольный, красного цвета. Нижние углы у него закруглены. В центре расположен золотой орел с двумя головами, каждая из которых увенчана малой короной, а над ними возвышается одна большая корона. Значение трех корон является олицетворением не только суверенитета всей РФ, но и ее частей, то есть субъектов. Также на гербе изображены скипетр и держава. Фото регалий поражают своей красотой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой – державу.

Скипетр и держава России являются символами единого государства и власти. Также на груди орла имеется изображение серебряного всадника на коне. Человек убивает копьём чёрного дракона. Допускается воспроизводить герб Российской Федерации не только в цветном исполнении, но и в однотонном. При необходимости его можно изображать без геральдического щита.

Автором наиболее распространённого изображения герба РФ является народный художник Евгений Ухналёв.

Рекомендуем ознакомится: http://fb.ru

Миф 4. Правило «пяти секунд»

Правило пяти секунд (или «быстро поднятое не считается упавшим») – скорее детская городская легенда, чем научный миф. Тем не менее, это «правило» не только неверно, но и крайне небезопасно. Вредоносные микроорганизмы попадают на упавшую на землю еду моментально, не выжидая даже секунды, не то что пяти.

Это было доказано в исследовании Дональда Шафнера в 2016 году. Согласно ему, скорость попадания микроорганизмов зависит от уровня влажности и типа покрытия на полу. При этом чем дольше продукты провели время на полу, тем больше на них микроорганизмов. Максимальное количество бактерий при проведении исследования оказалось на арбузе, а минимальное — на липких конфетах.

Скипетр и держава царя Бориса Годунова

Появление таких понятий и предметов, как скипетр и держава в качестве символов власти российского государства, связано с царствование Бориса Годунова. Они были заказаны в 1599-1600 годах мастерам при дворе Рудольфа II. Изготовление происходило в Эгере (современный город Хэб). Ювелиры при создании комплекта следовали традициям Ренессанса.И хотя существует легенда, гласящая, что скипетр и держава были посланы еще в XI ст. князю Владимиру Мономаху, в действительности они были подарены царю Борису Великим посольством императора Рудольфа II, который правил Священной Римской Империей. В 1604 году они нашли свое применение в составе его великого наряда.

Мономахов скипетр был изготовлен из золота с деталями из эмали. В качестве украшений были использованы двадцать бриллиантов, большой изумруд, а также иные драгоценные камни. Держава имеет эмалированную инкрустацию. На деталях изображены сцены времен царствования Давида. Украшена держава 37 большими жемчужинами, 58 бриллиантами, 89 рубинами, а также изумрудами и турмалинами.

Утраченные регалии Российской Империи

До наших дней сохранились лишь некоторые регалии. Они нашли достойное место для существования в Оружейной палате Москвы. Но многие из них безвозвратно утрачены. К таким можно отнести «Большой венец» Царя Федора I Ивановича. Говоря об этом произведении искусства, нужно сказать о его несказанной уникальности. Корону изготовили в Стамбуле в конце XVI века. В качестве дара Патриарх Константинопольский Еремий II переслал корону Царю Федору I Ивановичу, который был последним из рода Рюриковичей. «Большой венец» надевался царями лишь на важные торжества. Около 1680 года корону разобрали. Впоследствии ее детали были использованы для «диамантовых шапок» Ивана V и Петра I.

Шапка Мономаха

В отечественной литературе издавна существовала версия, что к числу русских царских регалий принадлежит одна из старейших средневековых корон, якобы присланная в дар великому князю Киевскому Владимиру Мономаху византийским императором Константином Мономахом. Вместе с «шапкой Мономаха» от византийского императора якобы был прислан и скипетр.

Шапка Мономаха

Истоки этого атрибута власти и достоинства европейских монархов также лежат в античности. Скипетр считался необходимой принадлежностью Зевса (Юпитера) и его супруги Геры (Юноны). Как непременный знак достоинства, скипетр использовался античными правителями и должностными лицами (кроме императоров), например, римскими консулами. Скипетр, как обязательная регалия власти, присутствовал при коронации государей во всей Европе. В ХVI в. он упоминается и в чине венчания русских царей

Скипетр и держава

Скипетр — щедро изукрашенный самоцветами и увенчанный символической (как правило, гербовой: геральдической лилией, орлом и т.п.) фигурой жезл, выполненный из драгоценных материалов – серебра, золота или слоновой кости;  наряду с короной одна из древнейших инсигний самодержавной власти.  В русской истории скипетр явился преемником царского посоха – повседневного, а не парадного символа власти царей  и великих князей, некогда принимавших эти регалии от крымских татар в знак их вассальной присяги.  В состав царских регалий скипетр «из кости однорога трех футов с половиною длиною, обсаженный дорогими каменьями» (сэр Джером Горсей, Записки о Московии XVI, века) вошел  в 1584 году при венчании на царство Федора Иоановича.  Эта подаваемая в алтаре храма патриархом Всея Руси в руки Помазанника Божия инсигния  власти тогда же вошла в царский титул: «Бога в Троице славимого милостию скипетродержателя Российского царствия».

В государственный герб России скипетр был включен столетие спустя.  Он занял свое ставшее традиционным место в правой лапе двуглавого орла на печати 1667 года царя Алексея Михайловича. Держава — символ монархической власти (например, в России — золотой шар с короной или крестом). Название произошло от древнерусского «държа» — власть.Державные шары входили в атрибуты власти римских, византийских, германских императоров. В христианскую эпоху держава была увенчана крестом.Держава являлась также знаком отличия императоров Священной Римской империи и английских королей, начиная с Эдуарда Исповедника. Иногда в изобразительном искусстве с державой изображался Христос, как Спаситель Мира или Бог Отец; в одной из вариаций держава находилась не в руках Бога, а под его ногой, символизируя небесный шар. Если скипетр служил символом мужского начала, то держава – женского.Россия заимствовала данную эмблему из Польши. Впервые была использована как символ царской власти на церемонии венчания Лжедмитрия I на царство. В России первоначально называлась державным яблоком. Начиная со времен правления российского императора Павла I, представляла собой шар из синего яхонта, осыпанный бриллиантами и увенчанный крестом.Держава представляет собой увенчанную крестом сферу из драгоценного металла, поверхность которой украшена самоцветами и священной символикой.  Державы или державные яблоки (как называли их на Руси), стали постоянными атрибутами власти  ряда западноевропейских монархов задолго до венчания на царство Бориса Годунова (1698), однако введение их в обиход русских царей не следует считать безусловным подражанием.  Заимствованной могла казаться лишь вещественная часть ритуала, но не его глубинное содержание и символика самого «яблока».Иконописным праобразом державы являются  зерцала  архангелов Михаила и Гавриила – как правило, золотые диски с инициалами Иисуса Христа или поясным изображением Эммануила (Христа Отрока).  Такое зерцало, а вслед за ним и державное яблоко, символизирует Царство Небесное, власть над которым принадлежит Иисусу Христу и через обряд миропомазания отчасти «делегируется» православному царю.  Тот обязан привести свой народ на последнюю битву с Антихристом и победить его воинство.

  • < Назад
  • Вперёд >

Скипетр

Скипетр — это, по сути, жезл. А жезл — один из древнейших символов любой власти, он был регалией еще у фараонов Египта периода Нового царства как минимум. Что интересно, вторым символом была плеть…)

Сущность жезла — палка надсмотрщика или погонщика. Кстати, известно, что именно ударное оружие очень часто становилось символом наивысшей, верховной власти. Начиная с Позднего Средневековья, регалией власти у многих народов часто обнаруживается булава или шестопер. Жезл-скипетр — то же самое, только из более древней эпохи.

Жезлы, означающие право власти, были еще у древних греков и римлян. Именно монаршими регалиями они в то время еще не являлись, однако считались атрибутом полководца, особенно удачливого — триумфатора (а неудачливый полководец, в Древнем Риме, по крайней мере — нонсенс. Такие там долго не жили). Однако есть версия, что средневековые скипетры европейских королей происходят не от них, а являются укороченными посохами.

Посох — известный знак власти Князей Церкви, в Европе он полагался по статусу не меньше чем архиепископу. Посох, атрибут пастуха, символизировал власть духовного лица над паствой — окормляемым стадом (отсюда, кстати, и идет выражение «духовный пастырь»). Возможно, что поскольку на Западе короли считались стоящими на ступеньку ниже Князей Церкви, то их атрибутом и стал укороченный посох-жезл.

В России до скипетра символом царской власти тоже был именно посох. А во Франции — так посох навсегда и остался.

Скипетр, держава и корона австрийских монарховСкипетр, держава и корона австрийских монархов

Держава

А здесь все интереснее. Держава — золотой шар с христианским крестом, всегда и во всех странах выглядевшая примерно одинаково, символизирует…

Мир. Планету под сенью христианства.

Древние люди, кто пообразованней, прекрасно знали, что Земля круглая, если что. Плоской и на трех слонах ее в XV-XVI веках считали только совсем уж темные крестьяне и горожане. Монарх, держащий в одной руке скипетр, а в другой — шар-державу, символизировал собою и власть Силы, и власть Хранителя. В европейской живописи и иконографии, кстати, довольно часто изображают с шаром-державой Христа. Ну а король или царь — наместник Бога на земле, ему, получается, тоже положено…)

Кстати, первые скипетр и держава на Руси — западной работы. Второй комплект, который появился в середине семнадцатого века — константинопольской (греческой).

Шаровидная русская держава была скопирована со своей польской «сестры» в 1557 году. А вот точная дата появления русского скипетра покрыта мраком тайны. Он использовался при венчании на царство царя Федора Блаженного, это известно точно, однако завел на Руси этот жезл, судя по всему, отец Федора — Иван Грозный. В навершии скипетра, если кому интересно — «граф Орлов», один из крупнейших алмазов в мире

В какой руке?

На фото Екатерина II принимает душ прямо в диадеме и лавровом венке

В правой руке императрицы скипетр, в левой — опять лавр в виде венка. Не много ли венков?

На тарелке видим императрицу в парике и без венка с диадемой

У Екатерины Великой из Краснодара есть и скипетр в правой, и держава в левой руке

Почему так важна держава? Вики: «Держава (державное яблоко) представляет собой символ владычества над землёй….В Россию держава перешла из Польши, где она именовалась jabłko («яблоко») и в старину носила названия: «яблоко царского чина»».

На фото Иисус Христос в иконографии «Спаситель мира» держит державу, которая символизирует земной шар под его властью (видны очертания материков). Державное яблоко в левой руке Христа. Мне кажется, или он действительно похож на женщину? Тонкие брови, женские маленькие ручки

Что за камни на российском скипетре и державе?

Императорская держава

При изготовлении данных регалий в качестве драгоценных камней использовались алмазы и сапфиры. Над их созданием трудились лучшие мастера. При изготовлении императорского скипетра было использовано почти две сотни бриллиантов, а самым крупным является камень “Орлов”. Его масса находится в диапазоне 188,6 – 199,5 карат.

Интересный факт: на бриллиант “Орлов” приходится примерно 99,8% всей стоимости императорского скипетра.

Во время изготовления державы в нее инкрустировали 1370 бриллиантов небольшой величины. Но главным украшением стал цейлонский сапфир массой в 195 карат, размещенный на самом верху. Императорский скипетр и держава хранятся в Алмазном фонде.

Кибела

Весь миф приводить не буду, там много всего понамешано и как-то неуважительно не посвящать ей отдельную статью. Но вкратце: там есть все те же самые мотивы про «курганную бабу» и святочный обряд, что и в любом греческом мифе («древние греки» знали свои северные корни, а писатели, явившие «Элладу» миру, — нет, видимо). А Кибела предстаёт пред нами в чисто шаманском облике. При этом является «Матерью богов» и носит КОРОНУ. Ага, то бишь третья царская регалия, обязательная на изображениях скипетра и яблока. Также она сидит на ТРОНЕ — четвертая обязательная регалия. В общем, вся царская атрибутика у нее соблюдена, да еще и главным любовником был Аттис… Почему-то культурологи никак не хотят сравнить его имя (Ἄττις) со старым названием Греции — Аттикой (Ἀττική). Ну, да ладно.

КибелаКарл IV

Нам обязательно поясняют, что «культ Кибелы носил оргиастический характер». Это именно шаманизм и не более. Да, не так пикантно, как «оргиастический характер», но более понятно.

Безумство — это отличительная черта Кибелы. Авторы никак не могли выразить экстатический характер Обряда, поэтому применяли термины «ярость, помешательство, опьянение», как и в случае с Дионисом, и только с написанием Нового Завета появился еще один интересный для этого термин — «Страсти» (хоть никто вам этого и не признает никогда). Видно и наложение «арийской» Традиции на местные варварские племенные воззрения (а что вы хотели? Колонизируемые земли, однако). Но мы посмотрим на главное:

Про львов молчу, возможно, там то же, что и у Геракла с его львиной шкурой, а вот в руках у Кибелы: ТИМПАН И СКИПЕТР! Ну, не прелесть ли?

Понимаете, это просто ересь какая-то… Скипетр и Тимпан. Ну, свяжите ж, наконец, уже эти понятия!

Тимпан — это маленький барабан, по которому бьют рукой. Например, как на этой фреске с Дионисом:

Триумф Вакха

Всё остальное пропускаю — там надо доизучить перед тем, как с вами делиться, а вот то, что её культ связан с Кабирами, Корибантами, Куретами и прочими танцующими в боевом хороводе юношами, нам пригодится. Ведь это греческий вариант ряженой толпы (как и Кентавры), В КОТОРОЙ И РОЖДАЛСЯ БУДУЩИЙ КНЯЗЬ. Кстати, в мифе есть прямая отсылка к этому, когда говорится, что Кибела — это Рея, а Рея родила В ГОРЕ (на кургане) Зевса (Перуна, Индру, Тора — олицетворения жениха-князя… не менее «безумного», чем те же кабиры, кентавры, вакханки).

Так вот, в тимпан бьют рукой, потому что он маленький, а вот в бубен бьют КОЛОТУШКОЙ!

И если всякие «фракийцы» и «фригийцы» (фрязи, фризы и франки) якобы не знали настоящий бубен, то их предки, рисовавшие Кибелу, явно знали. Ибо колотушка — наиважнейший шаманский инструмент. Некоторые шаманы камлали БЕЗ БУБНА, НО С КОЛОТУШКОЙ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector