Русская православная церковь за рубежом

Содержание:

Богословские достижения и отличия

Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте.

Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, сергианство, экуменизм. Всегда с крайней враждебностью относилась к «латинству» (римокатоличеству).

В послевоенные годы в богословии и идеологии РПЦЗ получила развитие концепция катехона; роль «Удерживающего» усвоялась преимущественно русским царям, что послужило одним из обоснований для канонизации в РПЦЗ последнего русского монарха в 1981 году. В РПЦЗ были переработаны традиционные принципы канонизации в лике мучеников — первоначально, бежавшим из СССР протоиереем Михаилом Польским, который, исходя из признания «советской власти» в СССР по существу антихристианской, полагал «новомучениками российскими» всех православных христиан, убиенных представителями государственной власти в СССР и Советской России; притом, согласно такой трактовке, христианское мученичество смывает с человека все ранее бывшие грехи.

Война

Пожар Второй Мировой не обошел стороной верующих. Одни жили в СССР, другие – на территориях стран-союзников, третьи, живущие в Германии и в Италии, оказались в гуще событий. Правление и основная часть РПЦЗ попали в оккупацию.

Часть бывших белогвардейцев была рада войне с СССР, но предстоятель РПЦЗ Анастасий их не поддержал и воздержался от речей по этому поводу. 22 июня 1941 года нацисты обыскали его дом. Свободу Анастасию ограничили, но он изыскивал возможность посылать на оккупированные территории России церковные книги и утварь. Несмотря на то, что немцы не любили русское священничество, с приближением Красной армии первоиерарх ретировался в Баварию.

В конце войны Западная Германия на короткое время стала центром духовной жизни. Здесь оказалось много русских: угнанных на работы, военнопленных, сбежавших, уехавших. В это время в США возникли идеи воссоединения церквей, ведь после окончания Второй мировой к Русской православной церкви были присоединены православные приходы Восточной Европы и Китая. Но случиться этому было не суждено.

Через несколько лет большинство эмигрантов уехали из Германии в Америку и на Австралийский континент. Синод РПЦЗ решил перенести свой центр в США, и переехал в Нью-Йорк, на Манхэттен. Там центр РПЦЗ находится до сих пор.

Эта церковь прошла огромный путь. Она печатала церковные книги и объединяла русских людей по всему миру, создавала библиотеки и приходы, она прославила Иoанна Крoнштадтскoгo, Ксению Петербургскую, Никoлая Япoнскoгo и Иoнна Ханькoускoгo. 19 oктября 1981 гoда были канoнизирoваны нoвoмученики, испoведеники и семья императoра Никoлая II. В 1988 гoду РПЦЗ oрганизoвала празднoвание тысячелетия крещения Руси.

Священникъ Александръ Грамматикъ – Рождество Пресвятыя Богородицы.

«Живый на небеси Господь, хотя на земли явитися и съ человѣки пожити, уготова первѣе на ней мѣсто селенія славы Своея – пречистую Матерь Свою: обычно бо есть царемъ, въ который градъ свой пріити хотящимъ, предъуготовляти себѣ въ немъ палату къ пребыванію. А яко палаты земныхъ царей созидаются премудрѣйшими дѣлательми отъ вещей дражайшихъ, краснѣе и пространнѣе паче иныхъ жилищъ человѣческихъ: тако небеснаго царя Палата имѣ создатися; а понеже Палату Слова одушевленную Божія созда премудрость, того ради совершенному Богу – совершенный храмъ, пресвѣтлому царю – пресвѣтлая палата, пречистому и нескверному жениху – пречистый и нескверный чертогъ, непорочному Агнцу непорочное создася селеніе: чесому есть свидѣтель на небеси вѣренъ, глаголяй къ Ней: вся добра еси, ближняя Моя, и порока нѣсть въ тебѣ (Пѣснь пѣсней 4, 7)» (Св. Димитрій Ростовскій въ словѣ на рождество Богородицы.)

Житіе и страданія преподобномученика Макарія, Архимандрита Овручскаго, Переяславскаго Чудотворца (7 Сентября и 13 Мая).

Препмуч. Макарий был духовным другом препмуч.Афанасия Брестского. Мученический венец принял спустя ровно 30 лет и 2 дня после мученической кончины своего друга. Оба преподобномученики были кандидатами на место игумена Брестского Симеоновского монастыря. Для избрания был брошен жребий, который пал на Афанасия. Память препмуч. Макария совершается дважды: 7/20 сентября – в день мученической кончины и 13/26 мая – в день перенесения святых мощей. – ред.

1. Первые годы юности св. Макарія, постриженіе и посвященіе въ санъ Архимандрита Овручскаго (1620-1657 гг.).

Время рожденія преподобнаго Макарія неизвѣстно. Надобно думать, что это было не позже первыхъ двухъ десятилѣтій первой половины XVII вѣка, потому что около 1657 года св. Макарій былъ уже въ санѣ архимандрита Овручскаго; а это конечно могло быть не иначе, какъ по истеченіи по крайней мѣрѣ тридцати лѣтъ его жизни (около 1620-25 г.)

Блаженный Макарій родился въ городѣ Овручѣ Волынской губерніи, по преданію, отъ благочестивыхъ и православныхъ родителей, которые, по однимъ, именовались Токаревскими, а по другимь – Торскими. Съ раннихъ лѣтъ воспитали они своего сына въ правовѣріи и страхѣ Божіемъ. Но особенно молодой Токаревскій отличался послушаніемъ и любовію къ молитвѣ и храму Божію, вслѣдствіе чего не разъ оставлялъ, домашнія порученія и удалялся въ церковь на Богослужеиіе, или поступать на услуженіе къ духовнымъ лицамъ, чтобы у нихъ учиться духовной жизни и благочестію.

Наконецъ около двадцатипятилѣтняго возраста любовь къ молитвѣ и благочестивымъ упражненіямъ окончательно овладѣла душею блаженнаго юноши, и онъ, оставивъ домъ родителей, удалился въ местный Овручскій монастырь Успенія Пресвятыя Богородицы и здѣсь постригся съ именемъ Макарія, какъ бы въ предзнаменованіе того, что на самомъ дѣлѣ онъ нѣкогда сопричисленъ будетъ къ лику блаженныхъ, и другихъ съ собою приведетъ къ блаженству вѣчному.

Священномученик Архидиакон Никифор (Кантакузин) – Непобедимый борец с католичеством и униатством.

Священномученик Архидиакон Никифор Парасхес-Кантакузин, председатель антиуниатского Брестского церковного Собора 1596 — выдающийся деятель Православной Церкви. Поразительный пример жизни по вере, и бесстрашной, бескомпромиссной верности Церкви, возможной только благодатным содействием Духа Святого, даруемым за подвиг любви к Богу.

Никифор родился в 1537 г. в Трикали в Фессалии, происходил с бывшей императорской семьи Кантакузинов. Образование он получил в Италии в Падуанском университете, где учились многие православные греки. Немалое число православных, обучавшихся в те времена в Италии, попадало под влияние западной культуры и уходило из Церкви, причем некоторые становились активными противниками Православия. С Никифором этого не произошло, хотя некоторое время он после окончания университета оставался в Падуе, где преподавал греческий язык. В каких-то общих чертах юность Никифора напоминает, по-видимому, жизненный путь св. Максима Грека, также проведшего молодость в Италии.

Собор святителя Николая Чудотворца в Ницце


Николаевский собор, Ницца. (ru.wikipedia.org)

В 1865 году в Ницце умер наследник русского престола Николай Александрович, сын Александра II. Император выкупил виллу Бермон, на месте которой 14 марта 1867 года заложили Никольскую часовню. Через два года её освятили. Позже Николай II покровительствовал строительству храма. В 1908 году последний русский монарх выделил из личной казны 700 тыс. франков на завершение строительства. 12 декабря 1912 года здание освятили. Этот пятиглавый собор построили, опираясь на образцы московских церквей 17-го века — любимой эпохи Николая II. Собор отделан розовым гранитом и голубой керамической плиткой. С 15 декабря 2011 года собор находится в ведении Корсунской епархии Московского патриархата.

СВЯТЫЙ АѲАНАСІЙ БЕРЕСТЕЙСКІЙ.

Поздравляем наших читателей с праздником Покровителя Нашего Миссионерского Центра – св. преподобномученика Афанасия, игумена Брестского.

Святый Аѳанасій, по фамиліи Филипповичъ, жилъ въ XVII вѣкѣ, былъ игуменомъ Брестскаго (уѣзднаго города Брестъ – Литовска, Гродненской губерніи) монастыря святаго Сѵмеона Столпника, нынѣ не существующаго, и замѣчателенъ, какъ выдающійся историческій дѣятель въ открывшейся при польскомъ королѣ Владиславѣ IV борьбѣ православныхъ западноруссовъ съ польскими католиками и уніатами. Искренно и беззавѣтно преданный вѣрѣ отцовъ, Аѳанасій Филипповичъ не убоялся и мученической кончины за свои высокія, завѣтныя вѣрованія. Кончина преподобномученика Аѳанасія послѣдовала 5 сентября 1648 года въ г. Брестѣ: онъ былъ убитъ «за охраненіе и защиту православія» отъ руки поляковъ…

Церковь святых равноапостольных Константина и Елены в Берлине

В 1892 году православное Свято-Владимирское братство приобрело в Берлине участки земли для строительства кладбища и Братского дома. Однако позже было решено построить на купленных территориях церковь во имя равноапостольных Константина и Елены. Строилось здание по проекту из России, Александр III приказал отправить братству 4 т земли и саженцы деревьев. Также церковь получила позолоченный иконостас резного дуба — это был подарок от Александра Елисеева. Вмещает в себя церковь около 40 человек. Она расположена рядом с кладбищем, ставшим мемориалом русским эмигрантам, переехавшим в Германию. Здание относится к Берлинской епархии Русской православной церкви.

Поученіе въ день Рождества Пресвятыя Богородицы.

Въ день празднества въ честь Рождества Пресвятой Богородицы вполнѣ благоприлично намъ, братіе, вспомнить честныхъ ея родителей, праведныхъ Богоотецъ Іоакима и Анну. Ибо достойно и праведно соединять память тѣхъ, которыхъ Господь соединилъ и на небѣ и на землѣ узами и тѣлеснаго и духовнаго родства. Разскажу же я вамъ, братіе, нынѣ о святой жизни родителей Пречистой Богоматери, насколько она извѣстна намъ изъ Свящ. Преданія.

За нѣсколько десятковъ лѣтъ до Рождества Христа Спасителя нашего, въ Галилейскомъ городкѣ Назаретѣ, жила благочестивая чета Іоакимъ и Анна. Іоакимъ происходилъ изъ колѣна Іудина, а Анна изъ племени Левіина. Такимъ образомъ, въ священномъ супружествѣ Іоакима и Анны, по устроенію Божію, счастливо сочетались и царскій и священническій родъ, послужившій корнемъ для Преблагословенной Дѣвы Маріи и Ея Божественнаго Сына Господа нашего.

Устройство и управление

В РПЦЗ состоит 9 епархий, ставропигиальная Русская духовная миссия в Иерусалиме и одно временное викариатство (в России). Митрополичья епархия — Восточно-Американская и Нью-Йоркская. Основная часть приходов находится в США — 323 прихода; всего — более 400; около 20 монашеских общин. Духовный центр — Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, основанный в 1930 году архимандритом Пантелеимоном (Петром Адамовичем Нижником) и псаломщиком Иваном Андреевичем Колосом. В Джорданвилле расположена духовная семинария РПЦЗ, в которой преподавали такие видные деятели русского православного зарубежья как архиепископ Аверкий (Таушев) и архимандрит Константин (Зайцев).

Административный центр находится в Нью-Йорке: 75 E 93rd St New York; там же расположен синодальный собор Знамения Божией Матери (Synodal Cathedral of the Mother of God of the Sign), освящённый 12/25 октября 1959 года, ; в соборе — чудотворная икона Курская Коренная (the Kursk-Root Icon of Our Lady of the Sign), вывезенная в 1919 году из Знаменского монастыря в Курске (явлена в Коренной пустыни). Синодальный дом был куплен и подарен Архиерейскому Синоду в 1957 году выходцем из Одессы Сергеем Яковлевичем Семененко.

Согласно Положению о Русской православной церкви заграницей (от 1956 года) высший орган церковного законодательства, управления, суда и контроля для Русской православной церкви заграницей есть Собор Епископов, созываемый по возможности ежегодно, согласно церковным канонам.

Председатель Собора Епископов и Архиерейского Синода — Первоиерарх Русской православной церкви заграницей в сане Митрополита, избираемый Собором пожизненно; члены Собора суть все архереи, входящие в состав Русской православной церкви заграницей (пр. 8 Положения). В круг ведения Собора Епископов, среди прочего, также входит избрание двух Заместителей Первоиерарха, являющихся вице-председателями Синода, двух членов Архиерейского Синода и двух заместителей членов Синода (пр. 11 Положения). В случае особой надобности Первоиерарх вместе с Архиерейским Синодом созывают Всезарубежный Церковный Собор, состоящий из епископов и представителей клира и мирян. Постановления таких Всезарубежных Церковных Соборов имеют законную силу и приводятся в исполнение только по утверждении их Собором Епископов под председатальством Первоиерарха (пр. 12 Положения).

Священный Архиерейский Синод является исполнительным органом Собора и состоит из Председателя (Первоиерарха), двух его Заместителей и четырёх членов Синода, из которых два избираются Собором на междусоборный период и два вызываются из епархии на четырёхмесячный срок в порядке очереди, а также двух их заместителей, вызываемых в заседание Архиерейского Синода по усмотрению Председателя (пр. 16 Положения).

Подписанный 17 мая 2007 года Акт о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ предусматривает, что Первоиерарх РПЦЗ, избираемый её Архиерейским Собором, подлежит утверждению Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Московского Патриархата. Кроме того, согласованию с Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом подлежат решения об образовании или упразднении епархий, входящих в РПЦЗ; избрание Архиерейским Собором или Архиерейским Синодом РПЦЗ архиереев утверждается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом.

Вышестоящая инстанция церковной власти для РПЦЗ — Поместный и Архиерейский Соборы Русской православной церкви, в число членов которых входят архиереи РПЦЗ, а применительно к первому — также представители клира и мирян РПЦЗ.

Епископ Агафангел (Пашковский), и с ним некоторая часть клириков и мирян РПЦЗ, отказавшаяся принять Акт о каноническом общении, продолжила обустраивать свою церковную жизнь вне общения с Московским Патриархатом в соответствии с уставом, существовавшим до принятия Акта. Не имея возможности пополнить епископат, в 2007 году епископ Агафангел обратился за помощью к греческим старостильникам, и 7-8 декабря 2007 г. совместно с епископами греческого Синода Противостоящих: Аланским Георгием (Пухатэ) и Амвросием Мефонским им были рукоположены два новых епископа, что привело к возникновению нового раскола в Русской Зарубежной Церкви. Осенью 2008 года единомышленниками епископа Агафангела был проведен собор, который был назван ими «Пятым Всезарубежным», и на котором епископ Агафангел был избран Первоиерархом новообразованной церковной структуры, с возведением его в сан Митрополита.

Житіе преподобнаго отца нашего Макарія Оптинскаго.

Воспріемникомъ великаго старца преп. Льва (Леонида) Оптинскаго сталь его ближайшій ученикъ преподобный Макарій Оптинскій. Призванный Господомъ на старческое служеніе, онъ въ теченіе 20 лѣтъ несъ зтогъ великій и святой подвигъ въ обители.

Преп. Макарій (въ міру Михаилъ Николаевичъ Ивановъ), родился 20 ноября 1788 года и происходилъ изъ дворянъ Орловской губерніи Дмитровскаго уѣзда. Родъ Ивановыхъ отличался благочестіемъ и любовью къ Церкви.

Когда Михаилу было пятъ лѣтъ, скончалась любившая его, больше другихъ, мать, которая не разъ говорила про тихаго и кроткаго сына: «сердце мое чувствуетъ, что изъ этого ребенка выйдетъ что-нибудь необыкновенное!».

Священникъ Сергѣй Городцевъ – Какъ должно понимать возгласъ священника на утрени: «Слава Тебѣ, показавшему намъ Свѣтъ?».

Пѣніе на утрени великаго славословія вмѣстѣ съ предварительнымъ возгласомъ священиика: «Слава Тебѣ показавшему намъ свѣтъ!», составляетъ одну изъ торжественнѣйшихъ частей нашего праздничнаго утренняго Богослуженія: отверстыя царскія врата, колѣнопреклоненное положеніе большинства молящихся производитъ невольно глубокое впечатлѣніе на каждаго присутствующаго въ храмѣ. Невольно чувствуется, что православная церковь этимъ моментомъ утренняго Богослуженія желаетъ напечатлѣть въ душахъ вѣрующихъ нѣчто особенное.

Поэтому нѣсколько одностороннимъ намъ представляется то объясненіе возгласа священника предъ пѣніемъ великаго славословія, по которому указывается, что возгласомъ священника: «Слава Тебѣ, показавшему намъ свѣтъ!» церковная практика освятила воспоминаніе о тѣхъ временахъ, когда наши утреннія Богослуженія составляли собою всюду Богослуженія всенощныя и когда пѣніе великаго славословія совпадало съ утреннимъ разсвѣтомъ и въ сердцахъ вѣрующихъ невольно возбуждалось благодарственное чувство Тому, кто сподобилъ христіанина встрѣтить новый день въ молитвенномъ настроеніи, – невольно при утреннемъ разсвѣтѣ изъ устъ вѣрующихъ выходила «слава» Подавшему снова дневной свѣтъ недостойнымъ рабамъ Своимъ.

Протоіерей Петръ Шумовъ – Поученіе на день чуда св. архистратига Михаила.

Въ Колоссаяхъ Фригійскихъ, близъ г. Іераполя, находился источникъ, въ которомъ вода была чудотворная. При немъ былъ храмъ въ честь архистратига Михаила, построенный однимъ язычникомъ въ благодарность за исцѣленіе его нѣмой дочери. Прошло 90 лѣтъ отъ построенія храма, и на эго мѣсто пришелъ и поселился тутъ одинъ десятилѣтній отрокъ по имени Архиппъ. Онъ смотрѣлъ за чистотою храма, исполнялъ должность пономаря и проводилъ жизнь въ постѣ и молитвѣ. Пищею ему служили растенія, которыя онъ вкушалъ, впрочемъ, только однажды въ недѣлю, одеждою служило вретище (рубище), спалъ онъ на камняхъ, которыя прикрывалъ другимъ вретищемъ для того, чтобы не видѣли люди. При этомъ ему приходилось терпѣть множество обидъ и побоевъ отъ жившихъ тамъ язычниковъ, которые страшно злобствовали на него за то, что отъ охраняемаго имъ источника было очень много чудотвореній, и особенно зато, что, благодаря этому, многіе обращались къ вѣрѣ Христовой. Дыша злобою, они задумали истребить и источникъ, и храмъ, для чего отъ самаго храма прокопали канаву до мѣста теченія рѣки, и рѣшились пустить воду рѣчную на храмъ въ надеждѣ,что она разрушитъ храмъ и зальетъ самый чудотворный источникъ. И вотъ вода уже пущена, она съ страшнымъ шумомъ стремится въ новое искусственное русло. Преп. Архиппъ, видя приближающуюся опасность, воодушевился вѣрою, и въ горячей молитвѣ, слезно сталъ просить Бога и св. Михаила защитить отъ злобы язычниковъ святое мѣсто и посрамить ихъ.

Наши дни

После распада Советской империи, духовная жизнь в России возродилась, начался процесс сближения церквей, который длился почти 20 лет, и 17 мая 2007 года в Москве был подписан Акт о канoническoм oбщении, в сooтветствии с кoтoрым разделение церквей былo преoдoлено, а Русская православная церковь заграницей стала самоуправляемой церковью Мoскoвскoгo патриархата.

РПЦЗ продолжает развиваться. Перед объединением она насчитывала 300 приходов, а сейчас их уже 900. Развитие связывают с волной экономической эмиграции верующих.

Сейчас главой Русской православной церкви заграницей является Вoстoчнo-Американский митрoпoлит Иллариoн, а сама церкoвь насчитает вoсемь епархий: Германскую, Южнo-Американскую, Великoбританскую, Вoстoчнo-Американскую, Западнo-Еврoпейскую, Канадскую, Австралийскo-Нoвoзеландскую и Средне-Американскую.

Кoличествo прихoжан подсчитать трудно. Обычно верующих около 20% от русского населения. По данным переписи некоторых стран в 21 веке за рубежом живут примерно четыре с половинной миллиона русских. Можно предположить, что почти 900 000 называют себя православными.

Больше всего действующих храмов и монастырей Русской православной церкви находится на территории России — их 17 725, в сопредельной Украине находится еще 11 358 приходов и 929 храмов и монастырей. Белорусь насчитывает 1 437 приходов и 1 175 церквей, причем, 82 % населения считают себя верующими. 28 храмов находится в Казахстане, десять — в Армении, четыре — в Латвии и шесть в Молдове. В Узбекистане и в Туркменистане работают еще шесть приходов.

В Германии насчитывается 105 православных храмов, в Великобритании — 21, в Ирландии пять, в Бельгии – семь, в Дании — два, в Австрии – три, в Норвегии и Финляндии по четыре храма, в Португалии и Голландии — по шесть, в Венгрии десять, в Испании — 14, во Франции – 18. В Сербии и в Исландии — по одному действующему храму.

На азиатском континенте Русская православная церковь больше всего представлена в Китае — там находятся четыре храма, в Сингапуре открыты два, в Монголии, Индии, Непале и Камбодже — по одному храму, и два в Малайзии.

На Ближнем Востоке и в Африке русская православная церковь сосредоточила свои дела в Израиле — там паломников принимают семь храмов и монастырей; в Марокко, Сирии, ЮАР и Объединенных Арабских Эмиратах — действует по одному храму. В Австралии и в Новой Зеландии работает всего пять храмов РПЦ.

В США веру людям несут 25 крупных храмов и церквей, в Канаде — шестнадцать, на Кубе — только один храм. В Аргентине православные окормляются в десяти храмах, в Перу, Андорре и Доминикане действует по одному приходу. В Бразилии открыты четыре православных церкви.

Самый южный храм РПЦ находится на побережье Антарктиды. Его посещают работники исследовательских станций.

Собор Святого Александра Невского в Париже

Собор Святого Александра Невского — кафедральный собор, находящийся в столице Франции. Храм относится к Западноевропейскому экзархату русских приходов Константинопольского патриархата. В конце первой половины 19-го века священник русского посольства Иосиф Васильев занялся проектированием здания для русских православных эмигрантов в Париже. Деньги на строительство собора собрали с помощью пожертвований и личной инициативы Александра II, выделившего около 150 тыс. золотых франков. В сентябре 1861 года церковь, ставшую кафедральным собором в 1922 году, освятили. Высота здания составила 48 м. На фасаде можно увидеть мозаику — изображение «Благословляющий Спаситель на троне». В этом соборе отпевали многих гениев русской культуры: Ивана Тургенева, Ивана Бунина, Фёдора Шаляпина, Василия Кандинского, Андрея Тарковского.

Исторія чудотворной Курской Иконы Знаменія Божіей Матери (Празднуется 8 сентября).

Постановленіемъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ 1951 г., согласно съ искреннимъ желаніемъ вѣрующихъ, Курско-Коренная чудотворная икона Знаменія Божіей Матери была провозглашена Всезарубежной Одигитріей русскаго разсѣянія. Тѣмъ же постановленіемъ установлено празднованіе этой святынѣ ежегодно, во всѣхъ подчиненныхъ Синоду храмахъ и монастыряхъ Зарубежья, въ ближайшее воскресенье къ празднику Рождества Пресвятой Богородицы. — ред.

На праздникъ Рождества Пресвятыя Богородицы 8 сентября 1295 года одинъ житель города Рыльска охотился въ лѣсу въ окрестностяхъ разореннаго татарами города Курска при нашествіи на Русь Святую грознаго Батыя. Охотникъ шелъ по берегу рѣки Тускари. Вдругъ онъ видитъ: при корнѣ большого дерева лежитъ доска. Онъ поднялъ ее и увидѣлъ, что это Икона Знаменія Царицы Небесной. И лежалъ святой образъ ликами Пречистой и Богомладенца обращенный къ землѣ! Только охотникъ поднялъ съ земли св. икону, на этомъ мѣстѣ открылся источникъ чудной, холодной, чистой воды. Божій человѣкъ понялъ, что онъ нашелъ великую святыню.

Дерево, подъ которымъ охотникъ нашелъ св. образъ, было съ большимъ дупломъ. Благочестивый человѣкъ съ великимъ благоговѣніемъ поставилъ найденную святую икону въ дупло. Самъ же поспѣшилъ въ свой городъ Рыльскъ повѣдать объ обрѣтеніи имъ чуднаго образа Царицы Небесной. Благочестивые люди пошли въ лѣсъ за охотникомъ, и онъ привелъ ихъ на мѣсто явленія дивной иконы Владычицы. Божіи люди стали тотчасъ же рубить деревья и, съ Божіей помощью, очень скоро выстроили въ лѣсу небольшую часовню, куда и поставили новоявленную св. икону.

Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы в Лейпциге


Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы в Лейпциге. (ru.wikipedia.org)

Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы (Храм-памятник Святителя Алексия, митрополита Московского) — православный храм в Лейпциге, устроен в память Битвы народов. Храм относится к Восточному благочинию Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви. Строилось здание в основном на пожертвования русских и немецких граждан. Великий князь Михаил Александрович в 1910 году возглавил только что образованный комитет по сооружению храма. Власти Лейпцига без лишних вопросов предоставили необходимый земельный участок, и осенью 1913 года храм заработал. Здание построено в стиле каменных шатровых церквей 17-го века. За образец был взят Вознесенский храм в Коломенском. Церковь окружает обходная галерея с 8-ю высокими гранёными фонарями, символизирующими погребальные свечи. У входа в нижний храм помещены две мраморные доски, которые по-русски и по-немецки напоминают о количестве павших в битве. Туда почти сразу перенесли с воинскими почестями останки солдат Русской императорской армии, павших в Битве народов. После старта Первой мировой войны церковь закрылась, зданием завладел местный житель Германии, сдавший здание в аренду. Во время бомбардировки Лейпцига во время уже Второй мировой люди прятались под крышей Свято-Алексиевского храма-памятника Русской Славы. Летом 1945 года церковь перешла в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector