Псалом 23
Содержание:
Интерпретация тем
Псалом 23 часто называют псалом пастыря.
Тема Бога как пастыря была распространена в древнем Израиле и Месопотамии. Например, царь Хаммурапи в заключении к своему знаменитому кодексу законов написал: «Я пастырь, приносящий благополучие и обильное процветание; мое правление справедливо … так, чтобы сильный не мог угнетать слабого, и чтобы справедливо относились даже к сироте и вдове «. Эти образы и язык были хорошо известны сообществу, создавшему Псалом, и легко были импортированы в его поклонение.
Псалом 23 изображает Бога как доброго пастыря , пасущего (стих 1) и ведущего (стих 3) свое стадо. «Жезл и посох» (стих 4) также являются орудиями пастыря. Некоторые комментаторы видят, что образы пастырей пронизывают весь псалом. Известно, что пастырь должен знать каждую овцу по имени, поэтому, когда Бог приводится в пример пастыря, он не только защитник, но и смотритель. Бог, как смотритель, ведет овец к зеленым пастбищам (стих 2) и спокойным водам (стих 2), потому что Он знает, что каждую из его овец нужно лично вести, чтобы накормить. Таким образом, без своего пастыря овца умерла бы либо от хищника, либо от голода, поскольку овцы известны своей беспомощностью без своего пастыря.
Дж. Дуглас Макмиллан утверждает, что стих 5 («Ты готовишь стол передо мной») относится к «старому восточному пастырскому обычаю» использования маленьких приподнятых столиков для кормления овец. Точно так же фраза «Ты смазываешь мою голову маслом» может относиться к древней форме подкладки — масло поливают раны и отгоняют мух. Макмиллан также отмечает, что стих 6 («Доброта и милость последуют за мной») напоминает ему о двух верных овчарках, идущих за стадом.
Джон Эллинвуд утверждает, что в стихах 4 и 5 царь Давид признает защиту Бога в походах и в сражениях. «Ты готовишь стол передо мной в присутствии моих врагов» относится к трезвому хриплому обеду перед крупными сражениями. Они были хриплыми, чтобы деморализовать вражеских лагерей в пределах слышимости, и (только) король ел со стола. «Ты помазываешь мою голову маслом», потому что завтра эта церемония может быть невозможна. После каждой победы уже не было нужды в трезвости, так что «моя чаша переполнилась». Царь-лирик мудро сократил эти военные стихи для баланса. Также в Псалме 18 Давид упоминает Божью защиту в битве.
Первый стих псалма приписывает авторство царю Давиду, который , как сказано в Еврейских Писаниях, в юности был полевым пастухом. Однако некоторые ученые не согласны с этим приписываемым авторством и выдвигают различные другие гипотезы, обычно относя его к периоду после изгнания .
Взятые вместе Псалом 22, 23 и 24, некоторые воспринимают его как пастырские псалмы, в которых добрый пастырь полагает свою жизнь за овцу как страдающий слуга и царь.
Смысл
Чтобы лучше понять смысл произведения, разобрать рекомендуется его стихи по отдельности. Толкование у них следующее:
Стих 1 и 2 – песнь начинается со слов о том, то Всевышний создал землю и все на ней, а значит, нет в жизни человека чего-то, что не было бы подвластно Единому Творцу. Чтобы усилить эффект от сказанного, Давид подчеркивает прочность и твердость земли, сотворенной Богом, она, по его словам, не разрушается даже движимой стихией воды. Стих с 3 по 5 – царь описывает праведника, которому уготовано место рядом с Господом. Таковой, по его мнению, должен строго следовать законам Божьим, заслужить Его прощение делом и словом. Стих 6 и 7 – строки в этой части являются наставлением перед встречей со Всевышним, что ждет каждого смертного. Толковать их можно и иначе, историки, например, говорят, что Давид подразумевал появление в Иерусалиме Ковчега Завета. Стих с 8 по 10 – пророк задает вопрос «Кто он – Господь?» и тут же на него отвечает, прославляя имя Его, выражая Ему благодарность за покровительство, дарованное в войнах с язычниками еврейскому народу.
Псалом 23: текст молитвы на русском языке
Царь и пророк Давид свою жизнь посвятил служению Господу, он не только искренне верил, но и рассказывал о своей вере другим народам. Давид непрестанно восхвалял Бога и желал сделать Иерусалим его домом, однако Господь воспротивился этому. Но Давид смог перенести Ковчег Завета, посвятив этому событию несколько песен, одна из которых – псалом 23.
На церковнославянском языке с ударениями
Псалом Давиду, единыя от суббот
1 Госпо́дня земля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней.
2 Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть.
3 Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́?
4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́.
5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́.
6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля.
7 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни.
9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.
На русском языке
Псалом Давида, в первый день недели.
1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Неповинный руками и чистый сердцем, кто не предал суете душу свою и не клялся с коварством ближнему своему
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.
История написания
История написания псалма относится к событиям, происходившим 3000 лет назад, ещё до Рождества Христова. Перенесение Ковчега Завета стало большим и значимым праздником.
Из дома Аваддарова святыня перешла на хранение в скинию, расположенную на одном из холмов Иерусалима, Сионе. В честь этого торжественного события было написано несколько хвалебных песен.
Текст псалма 23 повествует о приближении ковчега, в сопровождении длинной процессии, к воротам священного города.
Когда читать псалом 23?
Издавна принято читать псалом 23 в первый день недели, что сказано и в подписи к нему. По древнему летоисчислению евреев неделя начиналась с субботы, сейчас же в церковном календаре первым днем значится воскресенье.
Во время церковных служб принято использовать тексты на старославянском языке, но дома разрешено читать псалом 23 на русском языке. Следует приглушить свет и успокоиться перед прочтением молитвы, чтобы посторонние мысли не мешали таинству обращения к Господу. Все слова и общий смысл должны быть ясны, а мысли сосредоточенны на песне.
Псалом 23 читают без интонации и негромко, но делать это нужно лишь в особое время, когда состояние души близко текста. Песнь принято исполнять для восхваления Господа, выражения благодарности Богу за жизнь и все дарованные блага.
Толкование
Для понимания общего смысла песни следует разобрать каждый стих. Толкование псалма 23:
- Стих 1-2 – в этих строках говорится о том, что Господь создал землю и всё, что есть на ней, а значит, всё это находится в руках Создателя и связано с ним. Даже движимая стихия воды не нарушает твердости и прочности земли Господней.
- Стих 3-5 – автор описывает человека, достойного занять место подле Господа, который праведной жизнью и соблюдением законов Божьих заслужил милость и прощение.
- Стих 6-7 – слова в этих стихах следует понимать как наставление перед встречей с Богом. Толкование двояко: с исторической точки зрения имеется в виду предстоящее появление в Иерусалиме Ковчега Завета, с духовной – встреча с Господом, которая ожидает всех после смерти.
- Стих 8-10 – царь Давид спрашивает, кто же он – Господь? И сам же дает ответ на свой вопрос, восхваляя силу Господа и благодаря его за защиту еврейского народа в множественных войнах с невежественными язычниками.
(1 5,00 из 5) Загрузка…
Модификации
Seemannspsalm
Хорошо известной модификацией 23-го псалма является так называемый Seemannspsalm или матросская молитва ( англ . : A Sailorman’s Prayer). Он был написан капитаном Джоном Х. Робертсом из Холихеда в 1874 году . Но несколько известна передача в современном английском языке из книги The White Ship от Ian Cameron от года 1975 — ом
Оригинал капитана Джона Х. Робертса (1874 г.) | Передача от Яна Кэмерона (1975) |
---|---|
Господь мой пилот; Я не буду дрейфовать. | Господь мой пилот; Я не буду дрейфовать. |
Он провел меня через темные воды и направил в глубокие каналы. | Он освещает меня через темные воды. Он ведет меня по глубоким каналам. |
Он ведет мой Журнал и ведет меня звездой святости ради Его имени. | Он ведет мой журнал. Он направляет меня Звездой Святости ради Его имени. |
Да, хотя я плыву среди громов и бурь жизни, я не буду бояться опасности, Ибо Ты со мной; | Пока я плыву сквозь штормы и бури жизни, я не буду бояться опасности; ибо ты рядом со мной; |
Твоя любовь и Твоя забота приютят меня. Ты готовишь передо мной гавань на родине вечности; | Твоя любовь и забота приютят меня. Ты готовишь передо мной пристанище на Родине Вечности; |
Ты смазываешь волны маслом, и мой корабль спокойно плывет, | Вы успокаиваете волны маслом; мой корабль едет спокойно. |
Несомненно, солнечный свет и звездный свет будут благоприятствовать мне все дни моего путешествия, и я буду отдыхать в порту моего Господа навсегда. | Несомненно, солнечный свет и звездный свет будут со мной, где бы я ни плыл, и в конце моего путешествия я буду отдыхать в гавани моего Бога. |
Матросская версия Псалма 23 в церкви в Клостере на острове Хиддензе.
Перевод на немецкий |
---|
Господь мой проводник. Я не уйду. |
Он ведет меня через темное море, чтобы я не села на мель. |
Он дает мне новые силы и держит меня на правильном пути ради Его имени. |
И если он пройдет через штормы и открытое море, я не боюсь, потому что ты со мной; |
Ваша любовь и преданность — моя защита. Вы подготавливаете мне место, где я буду лежать в вечности. |
Вы успокаиваете волны маслом и позволяете мне плыть в безопасности. |
Твое солнце и звездный свет сопровождают меня, куда бы я ни пошел, и в конце своего путешествия я найду покой в гавани моего хозяина. |
Схема чтения Псалтири
Считается, что слова, которые содержит Псалтырь по усопшим до 40 дней, находят отзыв в душе скорбящего. Произнося песнопения на языке оригинала, человек настраивается на одну волну с Высшими силами и успокаивается.
Предлагаем ознакомиться К чему снится писать на кровать
Чтение Святой Книги требует соблюдения порядка, что организует скорбящего и не дает ему впасть в глубокую печаль. Кроме этого, человек понимает, что своими действиями он помогает душе новопреставленного пройти испытания и попасть на Небеса.
Изучение святых текстов является ежедневным ритуалом каждого, по-настоящему верующего христианина. Кром того, тексты Псалтыря используются в богослужениях, и если читать дома святые песни, то можно принимать непосредственное участие в службе, прославляя Силы небесные вместе со священником. Схема прочтения псалмов выглядит так:
- в воскресенье – 23 псалом;
- в понедельник – 47;
- во вторник – 66;
- в среду – 93;
- в четверг – 49;
- в пятницу – 92;
- в субботу – 91.
Нужно помнить, что кафизмы не читаются в период от Великого Четверга Страстной недели до Фоминого воскресенья, называемого в народе «Антипасхой». В этот период на изучение Псалтыря накладывается запрет на 10 дней.
Для того чтобы помянуть родственника или другого близкого человека, нужно, кроме ежедневного прочтения хотя бы 1 кафизма, на протяжении 40 дней придерживаться духовного поста. Если обряд проводится дома, то читать молитвы, написанные после каждой главы, необязательно. При этом ритуал поминовения пройдет правильно.
Читая хвалебные песнопения в домашних условиях, нужно помнить, что после каждого произнесения славы Святой Троице нужно читать заупокойную молитву. Эти же слова произносятся по окончании каждой главы Псалтыря. Когда чтение святых псалмов подойдет к концу, нужно прочесть заупокойный Канон. Такой порядок в 1973 году установила Московская Патриархия.
Первое правило псалмочтения – это непрерывность события. Если же нет возможности не отрываться при поминовении усопшего, то церковь выделяет 3, 9 и 40 суток, в течение которых Святое Слово должно быть произнесено обязательно.
Предлагаем ознакомиться Псалом 56 для удачи во всех делах
Вступительный текст для поминания новопреставленного находится перед первой главой Псалтыря. Перед каждой из 20 глав книги нужно произносить 3 раза молитву, начинающуюся со слов «Придите, поклонимся…», и после каждой «Славы» читается молитва «Помяни, Господи Боже наш…», текст которой помещен в конце «Последования по исходе души от тела», где покойного называют по имени.
Если в издании по какой-либо причине нет вступительного текста, то можно перед чтением кафизм произнести на память «Молитвами святых отец наших». На следующем этапе читают «Славу», а после – «Царю Небесный». Затем действуют по описанной схеме.
Кроме этого, Псалтырь долгое время считался священной книгой, творящей удивительные вещи. До Нового Завета при помощи псалмов из одержимых изгоняли бесов и лечили душу.
Текст псалмов, который читает начинающий, изначально может быть ему не понятен, если изучение святых песен происходит на латинском языке. Некоторые священники уверены, что читать Псалтырь можно, и не понимая его смысла, который откроется позже.
Другие специалисты по святым текстам рекомендуют изучить ритуальные песнопения на русском и только потом приступать к чтению святой книги на языке оригинала. В каждом случае попытки изучить кафизмы уже считаются благим делом и станут плюсом в шкале праведных поступков любого человека.
Еп. Михаил (Лузин)
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят
Приидет день Господень и проч.: апостол упомянул о долготерпении Божием; но при сем предостерегает, что никто не должен обманывать себя и обольщаться мыслию относительно сего и почивать в беспечности; день Господень придет, как тать приходит ночью, неожиданно, без нарочитого предуведомления и внезапно. — «Чтобы объяснить неизвестность и неожиданность пришествия Господня, апостол сравнивает оное с приходом вора и ночи. Ночь указывает на неизвестность, а вор — на неожиданность, ибо никто, ожидающий вора, не будет ограблен» (Феофилакт). — День Господень: ниже он называется днем Божиим , следовательно, день Господень и день Божий одно и то же наименование. Так он называется и в Ветхом и в Новом Завете (ср. ; ; ; ). В Новом Завете говорится также о дне Христовом , о дне Господа Иисуса . — Этот день придет, как приходит тать (вор) ночью: этот образ речи употреблял Сам Христос, когда говорил о наступлении этого дня (; ), и апостол Павел , а равно и апостол Иоанн в Апокалипсисе (; ). Тать приходит обыкновенно ночью, когда обыкновенно люди спят, чтобы никто его не заметил, а потому обыкновенно неожиданно и внезапно для людей, а потому сопутствует ему страх и тревога. Для тех, кто духовно не дремлет, а бодрствует, внимателен к своему духовному состоянию и понимает признаки времени , день этот будет, конечно, страшен и поразителен, но вместе и радостен ( и прим.) и не будет совсем неожидан, ибо предсказан (ср. ). При этом образе речи, как побочная мысль представляется та, что погруженные в сон греховный и беспечность при этом решительном событии потеряют все то, что приобрели и имели, ибо тать похитит все это и погубит (; ). — Ночью: слово не значит, что событие случится ночью, то есть пришествие Христово и суд, ибо это будет день; слово ночью относится к татю и сопрягается с этим словом, а не со словом приидет. — Небеса с шумом прейдут: слово с шумом употребляется, когда говорится о сильном ветре или буре, о грохочущей колеснице, о ревущем водопаде или волнующемся грозно море, о рыкающем звере, о ревущем пожаре, о разрушающемся здании, — о всем, что действует с шумом чрезвычайным и непомерным. — Прейдут: минуются; то же слово употребляется Господом Самим в том же смысле (; ср. ; ). — Стихии, разгоревшись, разрушатся: стихии — простейшие основные составные части природы, или элементы; само собою разумеется, что элементы принимаются не в смысле новейшей химии, а в смысле древних представлений, по которым основных элементов было, как известно, четыре: огонь, вода, воздух и земля (ср. ; ); причем земля понимается не в смысле вообще земного шара, а в смысле одного из составных элементов этого шара. — Разгоревшись: разрушение последует, главным образом, действием огня (ср. ). — Разрушатся: но не уничтожатся; последует разрушение старого неба и старой земли, которые обновятся преобразованием. Когда всемогущая содержительная сила Божия, которая, как душа тело, поддерживает вселенную, отнята будет от нее, то она будет как мертвый труп, но, восстановленная, она снова оживет и явится в новом виде. — Земля и дела: земля и все то, что на ней есть, природа и искусство, древа, растения, минералы, животные, города и дома, орудия, учреждения и проч. (ср. ), — все будет страшным образом разрушено действием огня. «Примечай: апостол сказал — земля и дела на ней сгорят, а не люди. Следовательно, он говорит только о погибели нечестивых и их дел нечестивых; ибо погибнет путь нечестивых , а не вместе и сам нечестивый» (Феофилакт).
Толковый Апостол.
Блж. Августин
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали
Всякая разумная душа или несчастна вследствие своих грехов, или же блаженна вследствие своих праведных дел. А всякая неразумная душа или уступает сильнейшему, или повинуется лучшему, или равна равному, или создает соперничающего, или вредит тому, что уже превзошла. Наконец, тело служит своей душе настолько, насколько это допускается ее достоинствами и строем вещей. Ни в какой природе нет зла, а злом для каждой природы становится ее собственная виновность.
Затем душа, благодатью Божией возрожденная и восстановленная в своей первобытной неповрежденности и подчиненная Тому единому, Кто ее создал, по восстановлении и тела в его прежней крепости перестанет быть во власти мира, а сама начнет обладать миром. Тогда для нее не будет никакого зла, потому что она будет выше той низшей красоты временных явлений, которая пребывала с нею прежде. И будет тогда, как написано, новое небо и новая земля для душ уже не труждающихся, а царствующих. Все — ваше, — говорит апостол, — вы же — Христовы, а Христос — Божий (1 Кор 3:23), и жене глава — муж, мужу глава — Христос, а Христу глава — Бог (1 Кор 11:3).
Итак, поскольку порча души заключается не в природе ее, а противна ее природе и есть не что иное, как грех и наказание за грех, то отсюда понятно, что никакая природа или, лучше сказать, никакая субстанция или сущность не есть зло.
Об истинной религии.
По окончании речи о суде, на котором, как Иоанн предсказал, произойдет осуждение злых, остается ему сказать и о добрых. <…> И увидел, — говорит Иоанн, — я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уж нет. Это будет в том порядке, о котором, предваряя, он уже сказал выше, что видел Сидящего на престоле, от лица Коего бежало небо и земля. По осуждении тех, которые не записаны в книге жизни, и по ввержении их в огонь вечный (какого рода этот огонь и в какой части мира или вселенной он будет, полагаю, не знает никто из людей, разве что тот, кому откроет Дух Святой) пройдет образ мира сего через истребление его мировыми огнями, подобно тому как потоп совершился через наводнение мировыми водами.
Итак, в этом, как я сказал, мировом пожаре уничтожатся от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, а сама субстанция получит такие свойства, которые через удивительное изменение окажутся соответствующими телам бессмертным; так что мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и по плоти.
и моря уже нет
Относительно же слов: и моря уже нет, я затрудняюсь сказать, иссушится ли оно, или также обратится в нечто лучшее. Ибо мы читаем, что небо будет новым и земля новой, но я не упомню, чтобы где-либо читал о новом море, за исключением тех мест этой же книги, где сказано о море стеклянном, подобном кристаллу (Откр 4:6). Но в тех случаях не идет речь о конце века, да и о море говорится, похоже, не в собственном
смысле слова, а как бы о море. Впрочем, так как пророческая речь любит к прямым выражениям примешивать переносные, то и в словах: и моря уж нет, может идти речь о том море, которое отдало мертвых, бывших в нем (Откр 20:13). Ибо тогда этот мятежный и бурный век, подразумеваемый под именем моря, не будет уже жизнью смертных.
О граде Божием.
Молитва об усопших и появление традиции
Первым человеком, который поверил в силу поминовения умерших, считается полководец Иуда. За то, что он и его подчиненные верили в Бога, Создатель наградил их армию непобедимостью. Но как-то войско потерпело поражение, и много воинов погибло при сражении. При захоронении Иуда увидел, что многие из умерших носили с собой фигурки идолов, не связанных с христианством.
Чтобы направить хотя бы их души в Царство Божье, полководец начал молиться, прося простить Господа невежество воинов. Вседержителю пришлась по душе такая искренность Иуды, и он простил умерших, отправив их души в Рай. Считается, что с этого момента и появилась традиция поминовения усопших.
Библия Онлайн
В Откровении написано: «У кого есть уши, пусть услышит то, что говорит Дух Церквам…» (Откр. 2:7). Господь Иисус сказал: «Я мог бы ещё о многом сказать вам, но пока вы не можете это осилить. Когда же придет Дух Истины, Он направит вас к полной истине…» (Ин. 16:12-13). Из этих стихов мы видим, что, когда Господь вернется в последние дни, Он еще будет изрекать новое Свое Слово и истины, которые будут спасать человека.
Бог говорит: «Я скажу вам это, когда открою Свой Свиток в последние дни. (Свиток относится ко всем словам, которые Я произнес, Моим словам в последние дни — все они внутри свитка.)». «Тот труд, которым Я управляю тысячи лет, полностью раскрывается человеку лишь в последние дни. Только сейчас Я открыл человеку полную тайну Моего управления. Человек знает цель Моей работы, и, более того, он обрел понимание всех Моих тайн. И Я рассказал человеку все, что его беспокоит относительно конечного места. Я уже раскрыл человеку все Свои тайны, которые были скрыты свыше 5 900 лет».
Рекомендации по теме: Все достигается Словом Божьим
Бог говорит: «В Период Царства Бог с помощью Слова открывает новую эпоху, меняет метод Своей работы и совершает всю работу этой эпохи. Это принцип, по которому Бог совершает работу в Период Слова. Он стал плотью, чтобы говорить с разных сторон, чтобы люди по-настоящему увидели Бога — Слово, явившегося во плоти, увидели Его мудрость и дивность. Такая работа совершается, чтобы лучше достичь цели покорения, совершенствования и отсеивания людей. В этом заключается истинный смысл использования слова для работы в Период Слова. Через Слово человек познаёт Божью работу, Его характер, сущность человека и то, куда человек должен войти. Через Слово полностью осуществляется работа, которую Бог желает сделать в Период Слова. Через слово человек раскрывается, отсеивается и испытывается. Человек увидел слово, услышал слово и узнал о существовании слова. Потому он и поверил в существование Бога, Его всемогущество, мудрость, любовь к человеку и желание спасти человека. Хотя само Слово «слово» — обычное и простое, но слово из уст воплотившегося Бога потрясает всю вселенную, изменяет сердце человека, его представления, ветхий характер, меняет прежний облик всего мира. На протяжении веков только нынешний Бог совершает работу таким образом, только Он так говорит и так спасает человека. Отныне человек живёт под водительством Слова, ведомый и питаемый Словом. Всё человечество стало жить в мире Слова, в проклятиях и благословениях Божьего Слова, и ещё больше людей стало жить под судом и обличением Слова. Все эти слова и эта работа — ради того, чтобы спасти человека, ради того, чтобы исполнить волю Божью и ради того, чтобы изменить мир, вернув ему первоначальный облик прежнего творения. Бог сотворил мир Словом, ведёт людей со всех концов вселенной Словом и вновь завоёвывает, и спасает их Словом. И Словом Он в итоге положит конец всему ветхому миру. Только тогда Божий план управления будет полностью завершён».
Рекомендации по теме:
Рубрика вопрос-ответ
Чтобы правильно ставить ударение, узнать, смысл молитвы, понять скрытые значения отдельных слов и фраз, необходимо подойти к преподобному в церкви или на православном ресурсе.
Что следует помнить при чтении Псалом Давида 11?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Когда обращаются к Богу с просьбой защитить от клеветников, дать сил пережить предательство, принять природу людей, важно не возвысить себя при этом. Каждый человек грешен, а судить других может только Господь
Учить, давать совет будешь нечестивому, когда сам очистишься, станешь подобно Отцу Всевышнему, как Иисус, Сын Божий, и многие ученики, следующие за ним, Святой Иоанн Златоуст, пророк Давид. Обычному человеку со своими грехами нужно испрашивать защиты, но не просить наказания для нечестивых – Господь узрел их, уже готовит кару. Но тот, кто пострадал от нападок грешников, не очистится, если будет осуждать своих обидчиков».
Псалом Давида 11 – что дает его прочтение?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Прежде всего, псалмы, написанные Давидом или другим пророком, богословом, помогают научиться правильно молиться, дают знания, как следует вести себя в разных ситуациях, чтобы не навредить душе и не прогревать Бога нечестив. Кроме того, если псалом Давида 11 слушать онлайн дома в церкви или читать, можно укрепить устремление ко Всевышнему, лучше понять слова, которые говорятся в Библии».
Псалом Давида 11 – с какой целью читают?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Одиннадцатая песнь поддерживает павшего духом, который видит много несправедливости вокруг. Можно найти утешение и защиту при чтении этого псалма, обрести силы».
Псалом Давида 11 – кто обычно читает?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Псалмы сегодня читают во храме или дома, любой может открыть Библию и найти в ней ответ на свои вопросы. Но больше всего псалом 11, текст молитва на русском языке помогает тем, кто пал духом из-за несправедливости, с которой столкнулся».
Псалом Давида 11 – когда был написан?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Точной даты никто не назовет, как и в остальных случаях (с другими псалмами). Но есть косвенные указания на временной отрезок, когда это могло произойти. Пророк написал священную песнь во время гонений от Саула. Считается, что это могло случиться и во время преследования сына Давида, но факты не сходятся, а потому такая вероятность отрицается».
Чему учит священнописание?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Псалом 11 наущает правильно просить Господа, также и Святых, Богородицу о помощи: даровать сил, войти в сердце, укрепить дух и тело. Но не следует множить беззаконие таким способом, молясь о погибели обидчиков. Мать Бога Всепрощающая, Иисус, ее Сын, молит о нас Господа о прощении грехов, Всевышний в Триединстве тоже принимает грешников, которые очистились. А значит, и верующие должны прощать. Этому как раз и учатся при чтении Псалмов».