Псалом 58

Содержание:

В чем помощь чтения верующими псалма 139

Комментариев нет

Христианский текст 139 псалма вновь раскрывает перед нами уже хорошо знакомую тему преследований царя Давида сыном Авессаломом. Его содержание практически полностью посвящено врагам, не стеснявшимся в средствах, чтобы добиться смещения Давида с престола. Слова псалма – молитва и сетование Богу одновременно, в нем автор перечисляет, какие козни строят против него вчерашние друзья и единомышленники, и поражается разнообразию их уловок.

Толкование псалма 139 свидетельствует о том, что более всего Давида угнетала настойчивость, с которой враги преследовали его: он пишет о том, что практически ежедневно они не давали ему покоя.

Христианский псалом 139: молитва за главу семьи

В тексте православного псалма 139 автор делает акцент на способах, с помощью которых преследователи пытаются уничтожить его: «Изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их» (Пс. 139, 4). Это говорит о том, что основным оружием врагов Давида была клевета, возводимая на поступки царя. Псалмопевец просит Бога сотворить так, чтобы ложь, испускаемая устами нечестивых, покрыла их же собственные головы, а имя праведника чтобы было оправдано. Слушать онлайн и читать текст 139 псалма следует семьям, глава которых сильно притесняет и обижает ее членов, чтобы Бог усмирил его.

Читать церковный текст молитвы псалом 139 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида.

Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня. Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих! Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся. Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали. Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Православный Псалтырь, псалом 139 текст на церковно славянском языке

Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя; иже помыслиша неправду в сердцы, весь день ополчаху брани; изостриша язык свой яко змiин; яд аспiдов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордiи сеть мне и ужы, препяша сеть ногама моима; при стези соблазны положиша ми. Рех Господеви; Бог мой eси ты, внуши, Господи, глас моленiя моего. Господи, Господи, сило спасенiя моего, осенил eси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желанiя моего грешнику; помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окруженiя их, труд устен их покрыет я. Падут на них углiя oгнeнная, низложиши я во страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли; мужа неправедна злая уловят во истленiе. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Oбаче праведнiи исповедятся имени твоему, и вселятся правiи с лицем твоим.

В чем разница между псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются перед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают только молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и глубоко верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, затем молитва.

Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – например, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

Псалмы на разные обстоятельства

Самая распространенная ошибка — считать, что стоит только начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то магические заклинания, не волшебство. Здесь заключен вопрос о том, способен человек верить или нет. Если есть вера, то псалмы обязательно помогут, ведь они обладают огромной силой. Именно вера лежит в основе всего православия в общем, молитв и псалмов — в частности.

Считается, и есть неоднократные тому подтверждения, что псалмы могут облегчить зубную и головную боль, способствуют скорейшему замужеству.

Нередко люди читают псалмы в трудных жизненных обстоятельствах, просят защиты от недоброжелателей. Мало кто понимает, что самыми страшными врагами человека порой являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и прочие. Соответственно, все силы должны быть брошены именно на их искоренение.

Однако, не в этом суть священных текстов. Самое главное в них – раскаяние в своих грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Люди часто спрашивают, когда нужно читать. Священники на это отвечают, что всегда читаются сначала благодарственные и прославляющие псалмы, затем покаянные и только потом можно прочитать псалом о заступничестве или помощи. Бывает так, что, начав каяться, человеку приходит понимание и осознание того, почему на него послана та или иная тяжелая ситуация. В завершение всегда читается еще один благодарственный псалом.

Для чего читают и в чем помогает псалом 139 от царя Давида

История написания псалма 139

Авторство 139-го псалма принадлежит Давиду. Песня-плач повествует о коварных врагах и их злых кознях. По мнению богословов, текст был написан в тот время, когда властитель Древнего Израиля был предан своим сыном.

Наблюдая, как Авессалом собирает против него войска, царь собирался бежать из Иерусалима. Тяжело больной в то время, он не мог противостоять его хитрости, а потому молча смотрел на плетущиеся вокруг него интриги. Но, видимо, он все же не верил до конца, что сын способен его предать, а потому до последнего находился на Святой Земле.

Богословское значение и толкование

Псалом 139 передает отчаяние Давида, который жалуется Творцу, рассказывая о своих врагах, и просит Его о помощи. Первые четыре стиха рассказывают об интригах, лжи, злодеяниях, творимых Авессаломом. Он отворачивает от царя его подданных, сея сомнения в их головах, якобы властителю неинтересны проблемы простого люда.

Далее автор обращается к Создателю, уповая, что Он избавит его от страданий, защитит, возложит кару на виновных. Давид уже давно утратил веру в людей, а потому последняя его надежда – Господь Бог.

С 9 по 12 стихи царь просит Отца Всевышнего о заступничестве, праведном суде и достойном наказании для своих врагов. Он верит, что своими деяниями не нарушал Божьего закона. Думая таким образом, израильский властитель надеется на справедливое воздаяние каждому по заслугам. В конце молитвы автор обращается ко всем христианам, чтобы те возносили хвалу Творцу, как милостивому, но строгому Судье.

Толковая Библия Толкование на Псалтирь

Псалом по надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях принадлежит Давиду. Его содержание сходно с Пс.57 и Пс.63 . Заключение во всех трех псалмах почти по букве одинаково. Изображение в псалме врагов Давида коварными, притеснителями, составляющими козни и злословящими его, сходно с теми чертами, которые мы уже неоднократно встречали в псалмах из эпохи гонений Авессалома, почему и этот псалом нужно считать писанным в данное время, когда еще Давид не убежал из Иерусалима, но видел все то, что предпринимали против него его враги.

Сохрани меня, Господи, от врага, льстивого в речах, злого в сердце, моего притеснителя, который разложил на меня сети и тенета (2–6). Покрой меня от него и да погибнет мой враг, как бы в огне (7–11). Я верю, что Господь не даст торжествовать нечестивому, защитит невинных и непорочные найдут в Нем покровительство (12–14).

Пс.139:3 . они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

«Всякий день ополчаются на брань» – каждый день проводят во вражде ко мне и преследованиях кознями.

Пс.139:4 . изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

Указание средств, которыми пользовались враги против Давида. Они возбуждали против него народ клеветой и льстивыми заискиваниями пред ним.

Пс.139:8 . Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

«Сила спасения моего» – в Тебе моя сила, только от Тебя, а не от человека, жду помощи и защиты. “Покры ть голову. в день брани» – защитить от удара врага, спасти.

Пс.139:9 . Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

Так как враги мои делают зло, то пусть последнее покроет их головы, т. е. пусть мои враги понесут заслуженное ими: как моя правда явится мне защитой от них, так их злые поступки да погубят их.

Пс.139:12 . Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

Вера Давида в гибель своих врагов покоится на вере в торжество правды: зло не может быть награждено Богом, а потому злоязычные мои враги непременно погибнут.

Пс.139:14 . Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

«Обитать пред лицем» Господа значит или пользоваться всегда Его защитой, как бы жить под кровлей жилища Его, или – благодарить Его за оказанную защиту молитвой пред местом Его обитания, пред Кивотом Завета, в Его скинии.

Толкование псалма 139

  • Стих 1-4. Царя глубоко печалит отношение его сына Авессалома. Он окружил себя людьми, которые желают зла Давиду. И самое страшное, что все они пойманы в ловушку клеветы и лжи его сына.
  • Стих 5-7. Автор признает, что ничего не может сделать в этой ситуации. Будучи оклеветанным, он остался один и был вынужден бежать из города. Единственную поддержку он находит в Боге. Давиду необходима милость Его.
  • Стих 12-14. Если верующий искренен в своих словах и в его душе гори праведный огонь, то Бог придет к нему на помощь, где бы тот ни находился. Праведные люди прославляют Творца за благословение всей земли.

В чем разница между псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются перед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают только молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и глубоко верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, затем молитва.

Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – например, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

Псалмы на различные происшествия

Самая всераспространенная ошибка — считать, что стоит лишь начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то волшебные заклинания, не чудо. Тут заключен вопросец о том, способен человек веровать либо нет. Если есть вера, то псалмы непременно посодействуют, ведь они владеют большой силой. Конкретно вера лежит в базе всего православия в общем, молитв и псалмов — а именно.

Считается, и есть многократные тому доказательства, что псалмы могут облегчить зубную и мигрень, содействуют скорейшему замужеству.

Часто люди читают псалмы в тяжелых актуальных обстоятельствах, требуют защиты от недоброжелателей. Не много кто осознает, что самыми ужасными неприятелями человека иногда являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и остальные. Соответственно, все силы должны быть брошены конкретно на их искоренение.

Но, не в этом сущность священных текстов. Самое основное в их – раскаяние в собственных грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Люди нередко спрашивают, когда необходимо читать. Священники на это отвечают, что постоянно читаются поначалу благодарственные и прославляющие псалмы, потом покаянные и лишь позже можно прочесть псалом о заступничестве либо помощи. Случается так, что, начав каяться, человеку приходит осознание и понимание того, почему на него послана та либо другая томная ситуация. В окончание постоянно читается очередной благодарственный псалом.

Предназначение псалмов

Псалмы – хвалебные песни или священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и все они заключены в одну книгу – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалмы – особенные тексты, которые не читаются, а поются особенным образом. Специфическая монотонность, напевность особенным образом воздействует на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такого воздействия становится некое умиротворение, отрешение от проблем и страстей, блаженство. Душа при этом как бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на эту тему, выделив в ней особенно то, что душа исцеляется от пения псалмов. Еще один небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет дьявола, а сами псалмы — отличное средство от ночного страха, от суеты будней, оберег для младенцев и утешение старикам.

Псалмы делают праздники еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это именно богоугодная печаль, а не уныние, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое жесткое сердце. Для ума псалмы – это просвещение, а для души радость.

Фон и темы

Согласно Мидрашу Шохер Тов , Псалом 139 был написан Адамом . Стихи 5 и 16, например, намекают на образование Первого Человека. Абрамовиц объясняет, что темы псалма относятся к Адаму, в то время как Давид написал настоящие слова. Псалом 139 является частью последнего собрания псалмов Давида, включающего Псалмы 138–145, которые в первом стихе приписываются Давиду.

Псалом обращается к Богу , или, в еврейской традиции, к ЯХВЕ , и говорящий призывает и устанавливает приветствие и понимание того, что он знает о Боге. Он продолжает восхищаться вездесущностью Бога даже в самых сокровенных местах и ​​славить Бога за Его обширные знания о будущем. В конце псалмопевец просит Бога «убить нечестивых» и противостоит им, уверяя Бога в своем рвении, прося быть испытанным и направленным на правильный путь. Псалмопевец славит Бога; с точки зрения высшей власти и возможности засвидетельствовать все на небе, на земле и в подземном мире. Посредством этого псалма псалмопевец настаивает на том, что Бог является единственным истинным Богом, и призывает любого подвергнуть сомнению его веру.

Псалом Давида 139

Псалом 139 относится к песням-прощениям, для них характерны тяжелые обстоятельства написания: плен, бегство, преследование, угроза жизни. Все это царь Давид испытал в своей жизни, даже бегство и угроза смерти от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Данный текст крайне важен для христианина, в нем собрана не только мудрость царя, но и заложено правильное отношение христианина к трудностям и испытаниям.

История написания

Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма — царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 — их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.

Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

Статьи о ветхозаветных пророках:

Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

Предназначение псалмов

Псалмы – хвалебные песни или священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много, и все они заключены в одну книгу – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалмы – особенные тексты, которые не читаются, а поются особенным образом. Специфическая монотонность, напевность особенным образом воздействует на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такого воздействия становится некое умиротворение, отрешение от проблем и страстей, блаженство. Душа при этом как бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на эту тему, выделив в ней особенно то, что душа исцеляется от пения псалмов. Еще один небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет дьявола, а сами псалмы — отличное средство от ночного страха, от суеты будней, оберег для младенцев и утешение старикам.

Псалмы делают праздники еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это именно богоугодная печаль, а не уныние, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое жесткое сердце. Для ума псалмы – это просвещение, а для души радость.

История написания псалма 139

Авторство 139-го псалма принадлежит Давиду. Песня-плач повествует о коварных врагах и их злых кознях. По мнению богословов, текст был написан в тот время, когда властитель Древнего Израиля был предан своим сыном.

Наблюдая, как Авессалом собирает против него войска, царь собирался бежать из Иерусалима. Тяжело больной в то время, он не мог противостоять его хитрости, а потому молча смотрел на плетущиеся вокруг него интриги. Но, видимо, он все же не верил до конца, что сын способен его предать, а потому до последнего находился на Святой Земле.


Псалом 139 читают при трудных жизненных обстоятельствах

Псалом 139 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 139

Толкование Псалма 139

Это один из псалмов Давида, которые насыщены страстной мольбой к Богу об избавлении от “злых притеснителей” (сравните Пс. 57 и 63). Существует предположение, что они возникли в дни, когда против царя Давида плелся заговор, возглавленный сыном его Авессаломом

Обращает на себя внимание явное сходство двух заключительных стихов этого псалма с таковыми в Пс. 57 и 63

А. Молитва (139:1-8)

Пс. 139:1-8. Замышляющие злое против Давида изо дня в день готовятся к тому, чтобы выступить против него (стих 3). В народе они сеют ложь и распускают клеветы о Давиде. И вот он просит у Господа защиты от тех, которые замыслили поколебать его законную власть (стих 5). в стихе 6 – образ хитроумных интриг его врагов. В стихах 7-8 выражено безмерное упование псалмопевца на Господа: только в Нем сила спасения (т. е. сила к спасению) его. Покрыл в стихе 8 – в значении “защитил”.

Б. Проклятия (139:9-12)

Пс. 139:9-12. Высшей своей точки образно выраженное проклятие достигает в стихе 11

Но важно отметить, что это желание Давида, чтобы враги его погибли, исходит из потребности его в торжестве справедливости. Он не хочет, чтобы злые клеветники утверждались на земле, и верит, что зло увлечет того, кто сеет его (притеснителя), в погибель (стих 12)

В. Уверенность в праведном суде Господа (139:13-14)

Пс. 139:13-14. Псалмопевец знает, что ради страдающих невинно (“угнетенных и бедных”) Господь сотворит справедливый суд. И как следствие этого праведные будут славить имя Его. Обитать пред лицем Господа значит постоянно находиться под Его защитой.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Значение молитвы

В псалме 139 царь Давид жалуется Спасителю, в отчаянии рассказывает о своих недругах. Молит о помощи. Четыре начальных стиха повествуют о лживых интригах, злодеяниях, которые совершал его сын Авессалом. Тот настраивает подданных отца против него, сеет сомнения в их душах. Говорит о том, что царю нет никакого дела до простого народа.

В следующих трех стихах царь жалуется, что связаны руки лживыми инсинуациями неправедного сына. Стенает, что все окружение оставило его. Это привело к его бегству. Царя окружают препятствия, затруднения. Давид молит Спасителя о помощи.

Далее Давид утверждает, что Всевышний – его главная надежда, что он перестал доверять людям. Просит сил у Господа пройти сложный период жизни. Автору никак нельзя без поддержки Спасителя. Только Господь может защитить его, избавить от страданий. Только он может наказать виновных. Пусть на них будут направлены огненные камни.

В последней части Псалма Давид молит Творца о справедливом суде и заслуженном наказании для своих противников. Просит заступничества. Царь утверждает, что своими делами никогда не нарушал законы Божьи. Будучи уверенным в своей благочестивости, властитель Израиля возлагает надежды на справедливое решение относительно действий своих врагов.

Правила моления

Чтение молитвы направлено на получение поддержки и помощи от Создателя. Для домашних условий по времени чтения ограничений нет. Можно проговаривать в любое время на русском языке. Для обычного человека церковнославянские слова не вполне понятны. Русский вариант будет более правильным, ведь он позволяет знать значение каждого слова. Бессмысленное повторение написанного пользы не принесет.

Приступая к молитве, нужно очистить разум от обид, раздражения. Установить контроль над телом и духом. Только тогда молитва станет жизненным стержнем.

До чтения псалма следует зажечь лампадку, свечу перед образами. У христиан огонь – это земное проявление Спасителя. Постараться выкинуть из головы все посторонние проблемы. Желательно, чтобы никто не мешал общению с Создателем.

Псалом 139 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 139

Толкование Псалма 139

Это один из псалмов Давида, которые насыщены страстной мольбой к Богу об избавлении от “злых притеснителей” (сравните Пс. 57 и 63). Существует предположение, что они возникли в дни, когда против царя Давида плелся заговор, возглавленный сыном его Авессаломом

Обращает на себя внимание явное сходство двух заключительных стихов этого псалма с таковыми в Пс. 57 и 63

А. Молитва (139:1-8)

Пс. 139:1-8

. Замышляющие злое против Давида изо дня в день готовятся к тому, чтобы выступить против него (стих 3). В народе они сеют ложь и распускают клеветы о Давиде. И вот он просит у Господа защиты от тех, которые замыслили поколебать его законную власть (стих 5). в стихе 6 – образ хитроумных интриг его врагов. В стихах 7-8 выражено безмерное упование псалмопевца на Господа: только в Нем сила спасения (т. е. сила к спасению) его. Покрыл в стихе 8 – в значении “защитил”.

Б. Проклятия (139:9-12)

Пс. 139:9-12

Высшей своей точки образно выраженное проклятие достигает в стихе 11. Но важно отметить, что это желание Давида, чтобы враги его погибли, исходит из потребности его в торжестве справедливости

Он не хочет, чтобы злые клеветники утверждались на земле, и верит, что зло увлечет того, кто сеет его (притеснителя), в погибель (стих 12).

В. Уверенность в праведном суде Господа (139:13-14)

Пс. 139:13-14

. Псалмопевец знает, что ради страдающих невинно (“угнетенных и бедных”) Господь сотворит справедливый суд. И как следствие этого праведные будут славить имя Его. Обитать пред лицем Господа значит постоянно находиться под Его защитой.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Толкование псалма

Текст начинается мрачно — автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

Разбирая по стихам, можно наблюдать следующую картину:

  1. Стихи 1-4: Описание врагов автора и средств их действий. Автор подчеркивает, что они возбуждают против него народ путем клеветы и лжи, что соотносится с описанием действий Авессалома в Царствах. Сын царя настраивал против Давида приходящих к нему, убеждая, что дела народа просто не интересны и никто не будет их решать.
  2. Стих 8: выражение надежды только на Господа, только в Его руке Давид видит себя спокойным и защищенным. Это стих упования и надежды, что Бог покарает виновных и защитит Давида, ведь он невинно страдает. Он не ждет помощи от приближенных или просто человека, надежда царя только на Творца.
  3. Стих 9: прошение Бога заступиться за царя, наказать виновных и поступить с ними сообразно справедливому суду. Выражение «последнее покроет голову их» тут означает понести заслуженное наказание, в то время как Давида защитят праведные поступки и выполнение Закона Божьего. В псалме 139 виден пример твердого упования на Господа
  4. Стих 12: царь уверен, что поступки он всегда базировал на выполнении слова Божьего, на справедливости. Поэтому надеется, что Бог это учтет и каждому воздаст по делам.
  5. Стих 14: призыв к прославлению всеми Бога, как Справедливого и Милостивого Судью.

Важно! Главной характеристикой царя Давида было то, что он всегда уповал на Бога. Никогда не отчаивался и не принимал помощь человека прежде, нежели помощь Бога

В чем разница между псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются перед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают только молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и глубоко верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, затем молитва.

Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – например, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

Толкование псалма 139

  • Стих 1-4. Царя глубоко печалит отношение его сына Авессалома. Он окружил себя людьми, которые желают зла Давиду. И самое страшное, что все они пойманы в ловушку клеветы и лжи его сына.
  • Стих 5-7. Автор признает, что ничего не может сделать в этой ситуации. Будучи оклеветанным, он остался один и был вынужден бежать из города. Единственную поддержку он находит в Боге. Давиду необходима милость Его.
  • Стих 12-14. Если верующий искренен в своих словах и в его душе гори праведный огонь, то Бог придет к нему на помощь, где бы тот ни находился. Праведные люди прославляют Творца за благословение всей земли.

Толкование 139 псалома

Начинается библейская глава довольно мрачно — человек, кажется, не видит конца своим несчастьям. Он подыскивает самые выразительные эпитеты для того, чтобы описать характер своих недругов. Давид твердо убежден в том, что ненавистные люди заслужили суровую кару от Бога. Но торопится ли он сам наказывать их? Вовсе нет, он оставляет это дело Владыке мира, как и стоит поступать в подобной ситуации каждому верующему.

Также создатель псалма 139 не ждет помощи от окружающих, хотя возле него было несколько верных человек. Только Всевышнему доверяет гонимый всеми царь свою судьбу. Он однозначно уверен в том, что тяжелые обстоятельства не вечны. Именно пример твердого упования на Господа следует видеть православным в этом псалме.

  • Псалом 50 — текст на русском, толкование.
  • Псалом 33 — зачем читают;
  • Текст Псалома 1 — .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector