Псалом давида 102: «благослови, душе моя, господа»
Содержание:
Содержание псалма
Если судить по тесту псалма 102, то он несколько отличается от других. Поскольку в нем Давид исключительно восхваляет Всевышнего, Его величие. Сравнивая данный текст с другими, становится очевидной одна важная деталь: при его написании автор был совершенно спокоен. Подобное наталкивает на мысль, что автор написал текст во время своего мирного правления.
Как известно, правитель долгие годы прожил, имея нескольких жен. Проще говоря, у него был целый гарем. В те годы подобное не считалось чем-то странным для правителей. Но все же многие священники упрекали царя в том, что он категорически отказывается распустить гарем. И для этого имелась серьезная причина. Дети Давида враждовали между собой. Каждый из них мечтал занять трон отца.
Данное обстоятельство сильно омрачало жизнь Давида. Ведь он на самом деле был сильно привязан к своим детям. Доказательством того служит и его трепетное отношение к сыну по имени Авессалом. Именно этот отрок предал его первым.
Юноша, который пользовался авторитетом среди придворных, а также был любимцем простого люда, поднял восстание против отца. Из-за этого Давид был вынужден покинуть Израиль и скитаться вместе с преданными воинами. Вернувшись в свою страну, Давид сумел подавить восстание и вернуть себе власть. Своего сына он простил и дал приказ воинам вернуть его в замок. Однако Авессалом, опасаясь гнева отца, сбежал. Во время побега он погиб. Известие о гибели сына стало для правителя сильным ударом.
Возвращаясь к обсуждению текста псалма 102, необходимо отметить, что в нем нет абсолютно никаких намеков на душевные страдания автора. Именно поэтому служители церкви тоже склонны полагать, что он был написан в мирное время, когда правитель получил редкую возможность рассуждать о смысле жизни и величии Господа. То есть, если отвечать на вопрос, для чего читают данный псалом, то можно сказать, что для успокоения души и воспевания силы Всевышнего.
Если опираться на исторические факты, то мирное время пришло в Израиль уже на заре правления Давида. Отсюда следует вывод, что и псалом 102 мог быть написан царем в глубокой старости. То есть, отвечая на вопрос, для чего читают данный псалом, можно сказать, что для успокоения души и воспевания силы Всевышнего.
Какой псалом читать на защиту от врагов
Существует несколько псалмов, которые принято читать от недругов. Самые распространённые это 90 и 26. Они обладают особой силой.
90 псалом
Данный текст является достаточно загадочным. В православной религии нет подобной молитвы ему. Он является востребованным верующими. Начинающим он будет напоминать своеобразный древний заговор. На самом деле это далеко не так. Если искренно произносить слова из текста и не задумываться о них, тогда откроется истинный его смысл.
Причем произносить его нужно не в самых трудных жизненных ситуациях, а ежедневно. Желательно в одно и то же время. Чтобы лучше понимать суть псалма его нужно читать несколько раз подряд. Использовать его нужно в самых опасных ситуациях. Но чтобы такую опасность избежать его нужно читать регулярно. Псалом 90 для защиты от врагов был написан царем Давидом.
Он написал этот тест в то время, когда была эпидемия моровой язвы. Согласно святым историческим писаниям по отличию от всех мест, в городе где Давид был царем эпидемия была всего три дня. Это была Божия благодать. В благодарность за это и был написан текст псалма. Основная суть данного текста — это благодарность за спасение население от страшной напасти, которая забирала жизни сотни людей. Текст этого псалма является не отщемляемой частью Евангелие.
Он упоминается, когда дьявол искушал Спасителя. Суть святого прошения проявляется в том, что он гласит что верующему человеку ничего не грозит если он искренне верит в Господа Бога и всех святых. Если у верующего человека нет возможности ежедневно читать псалом, то для удобства современного человека существует аудиозапись святого письма, который можно слушать в любое удобное время.
Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом по усопшим
26 псалом
Текст данного святого письма на русском языке очень часто используется верующими людьми. На протяжении многих веков принято считать самыми сильными молитвами от проявления разного вида зла. Он служит верной защитой от любого рода опасности, которая может нависнуть над человеком. Данный текст также, как и 90 псалом был написан царем Давидом. Его было произведено перед тем как пророк помазал царя на царство.
С данным псалмом связывают интересную историю. Однажды известного старца посетил ученный. От него он получил благословение на обязательное чтение трех псалмов: 90, 26 и 50. Особый акцент священнослужитель (старец) поставил на 26 тексте. При этом он сказал, если чтение будет регулярным, то ученному не грозит ничего страшного, и он сможет удачно продолжать свою деятельность и ему не будет страшная никакая бомбежка.
Сначала ученый не мог понять, о чем ему говорят. Прошло немного времени как началась война. Во время II мировой войны ученный с супругой попали под расстрелы бомбами. Несмотря на то, что снаряды разрывались в самой опасной близости супруги совершенно не пострадали. Благодаря таким историй текст святого письма стало очень популярным. Защитная молитва от врагов очень сильная — 26 псалом используется и по сей день верующими людьми как надежная защита от всего злого.
Вот ее текст:
Перед началом чтения святых текстов не лишним будет посетить храм, чтобы пройти таинства исповеди и причастия, которые обеспечат правильную подготовку к молитвенным обращениям.
Лучшая статья для Вас, переходите: Псалмы царя Давида
Храни Вас Господь!
В этом видео Вы услышите пение 26 текста Псалтыри:
Что такое псалмы
Все псалмы записаны в книге под названием Псалтырь. Как и молитвослов, она весьма почитаема у христиан. Главным отличием псалмов от молитв является то, что они произносятся нараспев. Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что все они вышли из-под пера обычных людей. Иными словами, ни о каком божественном происхождении речи не идет. Если некоторые тексты молитв открылись людям исключительно воле небес, то псалмы были написаны праведными христианами, живущими по заповедям Бога.
Наиболее известным автором таких текстов является царь Давид. Примечательно, что некоторые псалмы были им написаны в те годы, когда он только являлся помазанником Господа, но еще не взошел на трон. Подобное объясняется тем, что Давид всегда отличался любовью ко Всевышнему и всем Его творениям. Хотя, как известно, он сам был праведником не всегда. Некоторые его псалмы были написаны в то время, когда он осознал всю тяжесть совершенного греха и обратился к небесам с молитвой о помиловании и раскаянье.
Псалом 102, текст которого очень хорошо известен многим христианам, тоже является творением царя Давида. Он включен церковью в процесс богослужения, поэтому его можно услышать и во время проведения литургий в церкви. Считается, что каждый христианин обязательно должен читать его, поскольку в нем заключена особая духовная энергетика. По мнению священнослужителей, чтение псалма способно помочь обрести духовное равновесие и приблизиться к Господу.
Толкование
Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.
- Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
- Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
- Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.
Советуем изучить «Красный угол»: как устроить домашний иконостас?
Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.
Толкование псалма
Торжественный и хвалебный тон псалма задает соответствующее настроение при его прочтении — человек начинает хвалить Небесного Отца за все, что Он создал, за Его милость и любовь к человечеству.
Каждый стих песни наполнен хвалой:
- Стихи 1-5: псалмопевец начинает раскрывать свои чувства восхищения и славы Господа. Он говорит, что все его существо, т.е. тело и душа полны хвалы, а дела Господа восхищают и поражают его. Творец совершает самые разнообразные дела: милует грешников, исцеляет от душевных и телесных болезней, спасает от смерти, награждает материальными и духовными благами, поддерживает в человеке бодрость, обновляет его силы. Касательно последних строк, скорее всего, Давид тут имел в виду крепость и долголетие патриархов, которые по милости Божьей жили до 100 лет.
- Стихи 6-7: Господь предоставил своему отделенному народу (сначала евреям, а после и всем христианам) закон, по которому необходимо жить и проявил свою любовь и заботу о человеке в этом.
- Стихи 8-13: Бог никогда не гневается на человека долго, за Его наказанием всегда следует милость, которая также направлена с небес. При этом милость от Господа бесконечна. Благословения Божьи также велики, как и земля от неба — Давид тут использует сравнения с природными явлениями, чтобы максимально показать читателю и раскрыть силы Бога. Он подводит читателей к мысли, что забота Бога о человеке скорее похожа на отцовскую заботу о детях.
- Стихи 14-19: при этом сам человек по себе ничто — пыль. Автор снова использует сравнение, но уже с малыми мира сего — цветами, которые быстро исчезают. Тут проводиться параллель между всемогущим и великим Богом и ничто не значащим человеком.
- Стихи 20-22: призыв к благословению Творца всем сущим.
Важно! Вся песнь передает восхищение Давида Богом, он не перестает славить Его и превозносить, потому что он понимает, каков Творец и каков человек на самом деле
Псалом 102
Шрифт
1 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. | 1 Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его. |
2 Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, | 2 Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его: |
3 очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, | 3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, |
4 избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, | 4 избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами, |
5 исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. | 5 исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя. |
6 Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. | 6 Творит милость Господь и суд всем обиженным. |
7 Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: | 7 Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – желания Свои. |
8 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. | 8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, |
9 Не до конца прогневается, ниже во век враждует, | 9 не до конца прогневается и не навек негодует. |
10 не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. | 10 Не по беззакониям нашим Он соделал нам, и не по грехам нашим воздал нам, |
11 Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. | 11 ибо, по высоте неба от земли, утвердил Господь милость Свою к боящимся Его; |
12 Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. | 12 на сколько отстоит восток от запада, удалил Он от нас беззакония наши. |
13 Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. | 13 Как милует отец сынов, помиловал Господь боящихся Его, |
14 Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. | 14 ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – прах. |
15 Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет, | 15 Человек – как трава дни его, как цвет полевой, так отцветёт, |
16 яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. | 16 ибо дыхание прекратилось в нем – и не будет его, и не узнает он более места своего. |
17 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, | 17 Милость же Господня – от века и до века на боящихся Его, |
18 и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. | 18 и правда Его – на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. |
19 Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. | 19 Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет. |
20 Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. | 20 Благословляйте Господа, все Ангелы Его, сильные мощью, исполняющие слово Его, как только услышат глас слов Его. |
21 Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. | 21 Благословляйте Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. |
22 Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа. | 22 Благословляйте Господа, все творения Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа! |
Слава: | Слава: |
Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.
Псалом 101К спискуПсалом 103
Толкование псалма
При написании псалма царь находился в спокойном душевном состоянии. Именно поэтому он мог спокойно размышлять о величии Творца. Основной смысл псалма можно объяснить по-разному:
- восхищение Творцом – после того, как Господь продемонстрировал Давиду свою силу, тот уверовал в его могущество и справедливость;
- представление закона, которому необходимо следовать, – хоть поначалу Давид и был грешником, который вел аморальный образ жизни и совершенно не прислушивался к мнению священнослужителей, позже он осознал ошибку. И поэтому предпринял попытку донести до своего народа тот закон, согласно которому необходимо жить;
- воспевание милости Творца – как известно, Господь никогда не гневается долго. Он наказывает свои творения, когда те совершают прегрешения. Однако наказание никогда не длится долго;
- человек представляет собой пыль – в данном контексте не нужно усматривать оскорбление достоинства человека. Скорее, наоборот. Автор псалма просто указывает на то, что величие человека даже нельзя сравнить с величием Творца. Именно поэтому самолюбование и самовосхваление являются грехами.
Если говорить в общем, то данный псалом Давид написал лишь с одной целью – прославить Господа. Его восхищение Творцом вполне уместно и понятно. Ведь за те грехи, которые он совершил в прошлом, Бог мог его жестоко наказать, отняв жизнь и отправив душу в ад. А в аду, как известно, душа очень сильно мучается. И эти муки она обречена испытывать целую вечность.
Но Господь проявил милосердие. Некоторые священники связывают подобное с тем, что именно Давид был отцом Соломона. А он, как известно, в будущем стал величайшим из царей. Возможно, именно поэтому Господь и не захотел отнимать у своего раба жизнь, поскольку знал, что в будущем он станет отцом великого человека. Не зря ведь говорят, что пути Господа неисповедимы.
Суть псалма
Рассматриваемый текст относится к авторству великого псалмопевца Давида, который в своих воззваниях к Господу выражает глубокий опыт веры и устремленность души к Небесам. С одной стороны, псалом 108 для самого Давида имел вполне актуальное значение: как говорят многие толкователи его творчества, речь идет в основном о проклятиях для идумеянина Доика, бывшего пастухом царских стад Саула, который в свою очередь всячески притеснял Давида.
С другой стороны, он является пророческим, так как говорит о временах грядущих, приходе Христа, Его искушениях сатаной и предательстве людей.
Для того чтобы ввести читателя хотя бы в минимальное понимание сути, рассмотрим построфно псалом 108 Отмщение врагам и кратко разберем значение каждой его фразы.
- 1 – Автор просит принять его хвалу Господу.
- 2, 3 – Под устами грешника понимается речь самого дьявола, а устами льстивого называются слова Иуды, если толкование рассматривается в пророческом смысле.
- 4, 5 – Указание на фактическое отсутствие у врагов причин чинить различный вред, подобно и дьявол не имел причин роптать на Господа, но впал в зависть и гордость, в связи с чем стал ложью этого мира.
- 6, 7 – Искушения Христа клеветником, то есть дьяволом, также речь может идти об Иуде и его предательстве, которое дано самым большим клеветником, то есть Иудой. Во второй части говорится о молитвах и взыванию к Господу на Суде. Даже Иуда станет потом молиться от страха, но его молитва будет грехом, так как не будет соответствовать истине, а станет только последствием страха. Помимо этого тут рассматривается и возможность греховной молитвы как таковой. Речь может идти и о язычниках и об иудейской молитве, не признающей Христа, и молитвах, которые омрачаются земными помыслами.
- 8–16 – Тут перечисляются различные проклятья, которые и принесут возмездие тому, кто «не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего».
- 17–19 – Обречение супостатов на проклятье и отвращение от них благодати.
- 20 – Тут опять сочетается и исторический контекст, и общий для всех верующих. С одной стороны, речь идет о самом Давиде, которому приходилось слушать множество лжи относительно самого себя от различных клеветников. С другой стороны, – обо всех гонениях и лжи, которым подвергаются угодные Господу. Собственно, сам Христос был всячески осуждаем фарисеями и другими людьми, народ предпочел Ему разбойника, на Него многие роптали. Сам Христос в одной из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня … так гнали и пророков, бывших прежде вас». Поэтому всякого, кто посягает на преданного Господу, ожидает суровая расплата.
- 21, 22 – Упование только на Господа и призывание Его милости, смирение перед Его волей.
- 23–27 – Просящий говорит о бренности своего тела, которое подвергает подвижничеству, и при этом уповает только на помощь Господа, ибо более не существует вариантов для упования. Помимо этого тут указывается на гонения самого Давида, которого «гонят как саранчу», то есть которому приходилось много скитаться.
- 27–31 – Разграничение между людским мнением и благословением Господа, которое признается более ценным и подлинно истинным. Описывается конечный исход, который принесет собой устыжение людей, которые клеветали на праведника и снисхождение благодати на него.
Практически каждый, кто читал эти строфы, понимает многогранность и многослойность данного произведения. Множество эмоций и надежд заключено в нем, содержание включает в себя и конкретное описание нужды отдельного человека, и пророчество, и общий контекст трудностей, которые могут испытывать верующие.
В этом мире, где по попустительству Господа действует сатана, можно ли надеяться на справедливость? Подобное является просто невообразимым, так как земной мир является пространством для воспитания и развития души, которая выбирает, куда ей двигаться. Праведник выбирает путь к Небесам, ведь только там свобода от всего земного и возможность не соприкасаться с происками дьявола. Испытания, которые предстоят верующему на протяжении его земного пути, могут быть весьма трудными. Поэтому всегда следует сохранять веру и надежду, уповать на божественную справедливость. Вот для чего читают эти строфы, для того чтобы хранить веру, сохранять стойкость и иметь уверенность в поддержке Господа.
История написания псалма
У каждой молитвы и абсолютно любого псалма есть определенная история
Некоторые из них очень увлекательные, и поэтому сразу привлекают внимание человека. Однако, далеко не все истории такие
То же самое можно сказать и про псалом 102. Сразу необходимо отметить, что ученым известно о нем не так много, как хотелось бы.
Данный псалом является парным. То есть, у него есть пара. Следовательно, недопустимо читать его отдельно. Именно по этой причине его всегда читают вместе со 103 псалмом
Обратите внимание, что это не единственный парный текст. Псалмы 18 и 19, 69 и 70 тоже являются парными
Их особенностью является перекликающийся смысл. Иными словами, уловить смысл парного псалма, который был прочитан один, будет весьма проблематично. Именно по этой причине священнослужители категорически запрещают читать лишь один из псалмов. Ведь в таком случае верующий даже не сможет толком понять, о чем говорится в тексте.
Все они были написаны царем Давидом. И в этом не возникает ни малейших сомнений. Разумеется, это утверждение строится на определенных фактах. Ведь в подписи, которую можно найти перед каждым псалмом, четко говорится о том, что его автором является именно царь Давид. В давние годы он правил Израилем и прославился как праведник.
Вот только истинным праведником он стал после того как совершил грех, о котором решил умолчать. Но скрыть правду от Господа ему не удалось, поэтому впоследствии правитель был жестоко наказан небесами. Ниспосланное свыше наказание помогло ему осознать, насколько велико совершенно им прегрешение и искренне в этом раскаяться.
Толкование
Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.
В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.
Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:
- Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
- Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
- Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
- Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
- Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
- Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
- Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
- Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
- Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
- Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.
В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.