Поликлиника № 4
Содержание:
- Объект всемирного наследия
- Символ цивилизации
- Местоположение
- Сообщества старообрядцев
- Базы данных
- Чем село отличается от деревни. Наличие Церкви – главный признак наличия села
- Атрика (Новосибирск)
- Как определить приход церкви нужного населенного пункта в сельской местности
- Масштаб и символика
- Церковь Елисея Угодника на Сидозере
- Разрушение пирамиды
- Нравы и быт сибирских староверов
- Терновское
- «Китеж» – мир детства
- Храм-призрак
- Православное поселение с инфраструктурой
- Цель
Объект всемирного наследия
Турист прогуливается внутри недавно отреставрированной пирамиды Джосера. \ Фото: houseandgarden.co.uk.
Примерно через 4600 лет после того, как пирамида Джосера была построена, она, наконец, была восстановлена в своём первоначальном величии. 5 марта 2020 года объект всемирного наследия ЮНЕСКО был вновь открыт для туристов. На его реставрацию было потрачено почти семь миллионов долларов и четырнадцать лет ремонтных работ.
Пирамида Джосера вновь распахнула свои двери для туристов. \ Фото: oglobo.globo.com.
Египетские власти ожидают, что это привлечёт огромное количество туристов, которым теперь разрешено входить внутрь густой сети проходов и даже посещать внутреннюю погребальную камеру, где был похоронен легендарный фараон. Обширные реставрационные работы по сохранению пирамиды Джосера обеспечили сохранение памятника на протяжении тысячелетий в качестве ключевого фрагмента мировой истории и доступность для посетителей, желающих узнать о чудесах древнего мира.
Символ цивилизации
Южный вход в пирамиду Джосера. \ Фото: google.com.
Технический прогресс XVIII века привёл к тому, что Египет стал привлекать всё больше и больше туристов со всего Средиземноморья. На самом деле считается, что современная египтология официально началась с вторжения в Египет Наполеона Бонапарта в конце 1700-х годов.
План пирамиды Джосера. \ Фото: ppfocus.com.
Возвышающаяся на видном месте из песков пустыни пирамида Джосера привлекала как исследователей, туристов, так и воров, и легендарный французский лидер был среди них
Вместе со своими солдатами Наполеон путешествовал с группой учёных, которые изучали и документировали остатки египетской культуры, их самой важной находкой был Розеттский камень. Создав постоянное египетское крыло в Лувре, Наполеон положил начало увлечению Европы древнеегипетским миром
В последующие десятилетия пирамида Джосера станет символом этого энтузиазма, и бесчисленные археологи и художники посетят Саккару, чтобы сделать записи об останках. В 1920-х годах команда британских и французских египтологов запустила первый проект по изучению этого места, открыв сложности комплекса пирамид и раскрыв его историческое значение как первой из египетских пирамид.
Местоположение
Некрополь Саккара в Египте. \ Фото: pinterest.at.
Пирамида Джосера находится в некрополе Саккара, расположенном в древнеегипетской столице Мемфисе. Этот некрополь (буквально город мёртвых) является одним из крупнейших и наиболее ярких погребальных комплексов в мире, расположенных на площади более десяти километров.
Согласно легенде, Мемфис был основан фараоном Менесом, который объединил Верхнее и Нижнее царства Египта более пяти тысяч лет назад. Стратегически расположенный в устье дельты Нила, город служил торговым, экономическим и религиозным центром на протяжении всей древнеегипетской истории. В конечном счёте он был смещён в качестве столицы, когда город Александрия был основан в IV веке до нашей эры, но всё ещё остаётся важным историческим и археологическим объектом. Саккара уже давно была местом захоронения египетских правителей, но ступенчатая пирамида Имхотепа полностью изменила ландшафт, создав новый прецедент, который будет воспроизведён в знаменитых пирамидах в Гизе.
Сообщества старообрядцев
С 1666/67 года в результате реформ патриарха Никона от Русской православной церкви отделились различные общины. Они были названы старообрядцами ( Starovery , староверы ) или старообрядцы ( Staroobrjadčestvo , Старообрядчество ). Также дискредитация , как раскольников ( отщепляется , раскольники , Раскольники ).
Их разделили на две группы:
Священники-старообрядцы
В ( Popowzy ) привязанные к старому обряду , который применяется до реформ. Они были православными.
- Онуфрий сообщество ( Onufrievščina , Онуфриевщина ), также Аввакум сообщество ( Avvakumovščina , Аввакумовщина )
- Semejskije Familiare , ( Семейские , Семейские ), также Часовенные ( Часовенные , Часовенные , от Часовня — часовня)
Сегодня есть церкви
- Старая русская Православная Церковь ( Русская Drevlepravoslavnaja Cerkov » , Русская Древлеправославная Церковь )
- Русская Православная Старообрядческая Церковь ( Русская Православная Старообрядческая Церковь )
- Православная старинная обрядовая церковь
Старообрядцы без священников
В ( Bespopowzy , беспоповцы ) многочисленные мелкие общины, некоторые из которых разработаны доктрины и верования , которые значительно отличались от ортодоксии. В основном они были аскетами, часто с элементами экстаза.
- Аароновцы ( Аароновцы , Аароновцы ), а также Аароново согласие ( Аароново наличие ),
- Абиссинзи ( Abissincy , Абиссинцы )
- Antipowo Soglassije (Besdeneschniki) ( Antipovo Согласие (Bezdenežniki) , Антипово Согласие (Безденежники) )
- Бабушкины (бабушкины, Бабушкины , Бабушкины )
- Beglopopowzy (перебежчик священник) ( Beglopopovcy , Беглопоповцы )
- Бегунский толк ( Begunskij tolk , Бегунский толк )
- Бегуны (беглец, бегун, убегающий, странствующий) ( Beguny , Бегуны ), также Бегонный
- Маслоед , см. Масловзи
- Чернобольцы ( Чернобольцы ), см. Чернобольцы
- Chlysten ( Chlysty , Хлысты ), также народ Божий (Ljudi božii)
- Доверие Дунки
- Дырники ( Дырники , Дырники ) или Дыромоляй ( лунные молитвы)
- Федоровцы ( Fedorovcy , Федоровцы ) ( Федор Рыбалкин )
- Феодосийские ( Федосеевцы , Федосеевцы )
- Ilyinists ( Il’incy , также Ильинцы, Ильинцы ), также иеговисты (Ijegowisty-Iljinzy, Iegovisty-il’incy , Иеговисты-ильинцы )
- Липовская христианская церковь старого обряда
- Лучинковцы ( Лучинковцы , Лучинковцы )
- Лущковцы (Лужковцы, Лужковцы , Лужковцы )
- Мелхиседеки
- Морельщики (самоотверженные)
- Мочальники (Всегда тихо )
- Немоляки , Немоляки ( Немоляки ) (» немолящиеся «)
- Ненащи (не наши)
- Неплательщики ( Неплательщики , Неплательщики )
- Netowzen ( отрицатели , Netovcy , Нетовцы ) или Spassowzen ( Спасовский )
- Новый Израиль ( Новый Израиль , Новый Израиль )
- Obschtschieje
- Панияшковский
- Pastuchowo soglasie ( Съезд пастухов ) (Pastuchovo soglasie)
- Филиппоны ( Филипповцы , Filippovcy), также филиппийцы
- Подпольники
- Поморы ( Pomorcy , Поморцы ), также Pomorjanen , также Danilowzen ( Даниловщина , Даниловщина ), сегодня Старая православная Поморская церковь
- Постники ( Постники , постники )
- Пригуны (Springer)
- Pustynniki ( Pustynniki , Пустынники )
- Рябиновцы (Ebereschler) ( Рябиновцы , Рябиновцы )
- Samokreschtschenzy (само- буферы ) (Samokreshhency; научная транслитерации Samokreščency , Самокрещенцы см Babuschkiny )
- Щелники ( обозреватель пещер или расщелин)
- Самопекарь , см. Самокрещенцы
- Вздохнув, см. Восдичанци
- Те, кто приносят жертвы, видят Морельщиков
- Скитальцы (заблудшие), см. Бегуны
- Скопзень ( обрезки , членовредительство , Скопцы , Скопцы )
- Сопелковцы ( Sopelkovcy , Сопелковцы )
- Средники (в середине недели)
- Старый Исраил ( Старом Израил ‘ , Старый Израиль )
- Странники ( Странники , Странники ) (паломники), см. Бегуны
- Титловцы ( Титловцы , Титловцы )
- Токаревцы ( токаревцы ) (последователь Григория Токарева )
- Трясуны (тремор)
- Тропарщики ( Тропарщики , Тропарщики ). См. Также тропарь .
- Tschernobolzy ( Černobol’cy , Чернобольцы )
- Wosdychanzy или Wosdüchanzü (вздыхает)
- Дрожь, см. Трьясуны
- Живые Покойники (остановившиеся живыми)
18-ый век
- Духоборцен , с начала 18 века
- Субботники, иудаизирующая община с 1796 г.
19 век
- Aristovts ( Aristovcy , Аристовцы ), начиная с 19 — го века, расщепленные из Theodosians в Санкт — Петербурге
- Kapitonen (( Kapitony , Капитоны )), 19 — го века, после того, как Starez Капитон
- Shaloputs ( Šaloputy , Шалопуты , Духовные христиане или братья духовной жизни ), так как около 1875
- Белые рубашки ( Beloriszy , Белоризцы), примерно с 1880 г.
Базы данных
На сайтах архивов существуют информационные системы, которые позволяют узнать сохранность документов по той или иной церкви. Определив принадлежность нужного вам населенного пункта к церковному приходу, вы сможете узнать шифр архивного дела и посмотреть метрические книги с информацией о ваших предках.
Например, на сайте архива Кировской области ГАКО есть такая база данных.
База данных на сайте ГАКО (Кировской области), для определения места хранения метрических книг для конкретного церковного прихода. Перечень метрических книг с указанием архивного шифра, для поиска в архиве.
Чем село отличается от деревни. Наличие Церкви – главный признак наличия села
Главным отличием села от деревни является наличие Церкви. Посёлок или деревня признавалась селом только, тогда, когда там строили Церковь. Это железное правило соблюдалось до прихода к власти большевиков. Те уничтожили многие Церкви. Сейчас об этом снова вспомнили, и это правило стало действовать. Однако реставрировали не все разрушенные храмы. Многие сёла опустили настолько, что делать это некому. Однако именно наличие Церкви до сих пор считается главным атрибутом отличия села от деревни.
Церковь в селе
Деревня это любая территория, на которой постоянно проживают люди. Если на небольшой территории есть поселения размером в одну или две семьи это деревня. На селе проживают десятки семей, а в крупных сёлах, даже сотни. В некоторых сёл есть несколько улиц. Самые крупные деревни не имеют больше двух-трёх улиц, а чаще она всего одна.
Термин «деревня» произошёл от слова двор, что лингвистически доказывает, что чтобы назваться деревней, достаточно построить один дом. Село это поселение, где помимо дворов существуют мануфактурные предприятия. Это может быть лесопилка. На селе всегда есть земля, на которой работают жители. Это могут быть угодья жителей, а могут быть и перерабатывающие предприятия.
Помимо Церкви в сёлах существуют другие общественные места, такие как школы, поликлиники, ночные клубы, стадионы и т.д. Всё это уступает по своему размаху городу, но это места, где жители могут проводить свой досуг. В деревнях этого нет. Деревенским школьникам приходится преодолевать огромные расстояния, чтобы учиться в сельской школе. Эта проблема существовала всегда. В наши годы она стоит ещё острее, чем раньше.
Атрика (Новосибирск)
Мы располагаемся недалеко от города Новосибирска, за селом Барышево, в красивом живописном месте на поле с небольшим южным уклоном. Более десяти лет назад поле возделывалось как пашня, потом было заброшено, несколько раз использовалось для покосов. Сейчас поле представляет из себя приятное разнотравье, немного порастающее молодыми деревцами (берёза, сосна). Неподалеку есть санаторно-оздоровительный лагерь и расположены несколько садовых обществ к которым идёт развитая сеть дорог. Планируемый размер поселения составит от ста семей.
Расстояние до реки Иня — 500м, а в лесных массивах вокруг поля имеются естественные родники с очень вкусной водой.
Более подробная информация на сайте поселения Атрика Новосибирской области, там же доступна проектная часть и фотогалерея.
Как определить приход церкви нужного населенного пункта в сельской местности
- Вы знаете точное название населенного пункта и нужный год события. По умолчанию нужно брать всегда самый поздний известный год. Помните: церковные приходы с годами менялись, поскольку строились новые деревни и церкви.
-
Определите по карте, где находится или находился нужный населенный пункт. Если сегодня такой деревни не существует, то смотрите советские карты или дореволюционные. На сайтах найдете большое количество старых карт:
- retromap.ru
- etomesto.ru
- davidrumsey.com
- Помните, что небольших населенных пунктов с одинаковыми названиями было много. Даже по соседству могли располагаться 2 деревни с одним названием в советские годы. А вот до революции они могли носить другие названия. Если вы сомневаетесь точно ли этот населенный пункт родина ваших предков, то изучите оба.
- Посмотрите ближайшее к нужному вам населенному пункту крупное село по карте. Если таких деревень или сел несколько на примерно одинаковом расстоянии — выписывайте оба названия.
- Откройте справочник по нужной вам губернии. В списке населенных пунктов или приходов найдите название крупного села, которые вы выписали в предыдущем пункте. Просмотрите, какие населенные пункты к нему относились. Если там есть ваше искомое, то приход вы определили. Можно переходить к просмотру метрических книг.
Определить приход церкви для нужного вам населенного пункта можно с помощью справочников. Например «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии». Приводится оглавление сборника за 1902 год.
Масштаб и символика
Фермер пашет поле, Ступенчатая пирамида Джосера на заднем плане. Фотограф: Eliot Elisofon, 1965 год
Пирамида Джосера достигает шестьдесят два метра в высоту, а в её центре находится огромная погребальная шахта глубиной двадцать восемь метро и шириной семь метров. Это было, несомненно, самое высокое сооружение своего времени, и оно являлось дополнением к в остальном двумерному ландшафту.
Ступенчатая пирамида в Саккаре — древнейшее из сохранившихся в мире крупных каменных зданий. \ Фото: gs.ctrip.com.
Пирамида была не только уникальным сооружением, но и сопровождалась обширным комплексом, включавшим внутренние дворы, святилища, храмы и жилища для священников. Площадь в сорок акров была окружена огромной стеной высотой более десяти метров, в которой было тринадцать ложных дверей и только один настоящий вход. Чтобы ещё больше отпугнуть нежелательных посетителей, вокруг внешней стены была вырыта траншея шириной сорок метров. Только немногие привилегированные, имеющие разрешение, могли войти в необычный памятник.
Колоннада, Пирамида Джосера, Саккара. \ Фото: jp.trip.com.
Сама пирамида состоит из шести огромных слоёв мастаб, постепенно уменьшающихся по мере того, как они достигают вершины. Этот дизайн отражает вознесение Джосера в ранг бога
Внутренние украшения также передают величие и важность фараона. Многие внутренние стены украшены замысловатой и обширной резьбой, а стены погребальной камеры были покрыты драгоценной голубой глазурованной плиткой, многие из которых сейчас хранятся в Нью-йоркском музее Метрополитен и Лондонском Британском музее
Церковь Елисея Угодника на Сидозере
Разрушенная церковь Святого Елисея.
Церковь Св. прор. Елисея Угодника находится в Подпорожском районе Ленинградской области на берегу озера Сидозеро, недалеко от дачного поселка Яковлевская. Раньше недалеко от поселка и в непосредственной близости от церкви находилась село Яковлевское (с. Сидозеро). Сейчас жилых домов рядом с церковью не осталось — только на другом берегу.
Церковь Елисея пророка — Сидозеро (Яковлевское) — Подпорожский район — Ленинградская область
Церковь православная, построена в 1899 году. Здание деревянное, на каменном фундаменте, но при этом имеет формы русского эклектичного стиля, характерного для каменного зодчества. Закрыта в конце 1930-х.
Судьба церкви печальна: видимо, ценность её померкла, по сравнению с роскошными и древними соседями — храмами в Согиницах, Щелейках. Важинах и Гимреке, удостоенных даже статуса объектов культурного наследия (памятников архитектуры) федерального значения и комплексной реставрации в 1970-х годах, и, в целом, неплохо себя чувствующих.
Вид на Церковь Пророка Елисея с западной стороны.
Церковь же Елисея на Сидозере не вошла ни в какие высокие списки (и путеводители) в середине прошлого века, — видимо, из-за своего возраста и стиля, а сейчас полностью заброшена и запущена, пришла в аварийное состояние — ей осталось, вероятно, лет 5-10, пока она не превратится в руину… Но то, что не привлекало должного внимания специалистов в 20-м веке, — стильная красота церкви — спустя полвека является её неоспоримым и крайне привлекательным достоинством
Разрушение пирамиды
Одна из самых древних пирамид в мире. \ Фото: thoughtco.com.
В течение тысячелетий пирамида Джосера постепенно разрушалась, страдая от воздействия свирепых пустынных ветров, мародёров и общего пренебрежения. В 1992 году землетрясение нанесло ещё больший ущерб внутренней структуре. Несмотря на эти трудности, прочные фундаменты сохранили египетскую пирамиду, но в 2006 году считалось, что она находится под угрозой обрушения.
Здания в окружающем комплексе находились в ещё более плачевном состоянии, что, возможно, было связано с инженерным недостатком в их конструкции. Современные археологи отметили, что колонны, расположенные по бокам зданий, на самом деле соединены со стенами, а не выступают в качестве отдельных опор. Это означало, что от них было мало пользы, чтобы предотвратить обрушение крыш. В результате египетское правительство пообещало профинансировать капитальный ремонт пирамиды Джосера и окружающего комплекса, чтобы сохранить этот важный фрагмент истории нации.
Нравы и быт сибирских староверов
Церковная реформа Патриарха Никона в XVII веке расколола православное общество на сторонников и противников изменения обрядов и вмешательства государства в деятельность Церкви. Последние, будучи приверженцами старых церковных традиций, активно сопротивлялись нововведениям. Пристанищем для раскольников стали бескрайние просторы Сибири, куда по приказу императрицы Екатерины II гнали староверов на расселение.
Их потомки и сейчас живут в небольших деревушках в глухой сибирской тайге. Свою веру они считают единственно правильной и со времен никонианского раскола тщательно берегут ее от влияния извне, не признавая официальную Православную Церковь. Самый первый способ ее сохранения в неизменном виде – изоляция от широкого общества и цивилизации. И хотя многие староверческие общины находят компромисс между жизнью православной и мирской, сибирская ветвь сохранила статус самой замкнутой и уединенной.
Чужакам здесь не рады, хотя в некоторых общинах пусть и нехотя, но принимают случайных туристов и представителей СМИ. Единый для всех образ жизни помогает сохранять каноны духовной культуры, прописанные в вероучительных книгах. Повсеместно у староверов существуют системы оберегов, охраняющих здоровье в повседневной жизни и обеспечивающих спасение в день Страшного суда. Православный обязан соблюдать все посты и праздники и следовать суточному кругу моления.
Женятся на «своих». Жен ищут в других староверских селениях, иногда за сотни километров от общины. Некоторые в поисках невесты уезжают из дома на несколько месяцев. Женщине велено носить длинную юбку, на голове — платок. Нельзя стричь волосы и пользоваться косметикой. Детей нужно иметь столько, сколько посылает Бог. Рожают многие по заветам предков дома. Личное имя младенцу выбирают из святцев. Старообрядцы живут по старому стилю, т. е. по юлианскому календарю. Время у них тоже другое — на час назад. Исчисление ведется «от сотворения мира».
В домах нет телевизора, радио, телефона, зато сохранилась старинная традиция чтения вслух в кругу семьи. К книгам староверы относятся очень бережно. Реликвии в кожаных обложках передаются по наследству с XVII века.
В жизни староверов много физического труда и ограничений в пищи как средства подчинения плоти. Особые требования предъявляются к мясной пищи. Даже в дни, когда разрешено потребление скоромных продуктов, используется только мясо животных с раздвоенным копытом. От существ с лапами держатся подальше — даже собак, хоть и заводят с целью охоты, возле крыльца не привязывают.
В пищу потребляют только то, что вырастили или собрали сами, иногда пользуясь услугами автолавок. Услугами ЗАГСа пользуются редко, документов имеют минимум – свидетельство о рождении и паспорт. Все бумаги и карточки считают грехом – вопросами регистрации новорожденных и оформлением собственности занимаются исключительно старейшины.
Распространены случаи и полной изоляции семей от цивилизации. Самый известный из них – семья староверов часовенного толка Лыковых, проживавших в лесном массиве Абаканского хребта Западного Саяна с 1930-х годов. Отец с матерью и их четверо детей, скрываясь от гонений на веру, поселились в труднопроходимой тайге, отрекшись от каких-либо контактов с цивилизацией. Уединенную жизнь они считали спасительной для души и тела и отвергали любые бытовые и культурные нововведения со времен Петра Первого. Последняя представительница семьи Лыковых — Агафья — до сих пор живет на заимке в полном одиночестве вот уже почти тридцать лет.
Терновское
Создаётся экопоселение родовых поместий в Крыму! Севастополь, Балаклавский район, вблизи поселков: Сахарная головка, Терновка, Родное. Поселение создаётся по образам, описанным в книгах В.Н. Мегре «Звенящие кедры России». Планируем создавать райские сады, жить в гармонии с природой, защищать и оберегать матушку землю. Приглашаем единомышленников, добрых соседей!
Поселение находится в живописной долине Кара-Коба. Долина защищена от сильных ветров скальными образованиями, примыкает к субтропической климатической зоне. Теплый, мягкий, благоприятный климат. Ласковое море рядом! В долине большой массив земельных участков, соседи поселения: семейные пары, возделывающие землю; фермеры; предприниматели. Окружает долину большой лесной массив, сосны, можжевельник, дубы, граб. Тепло, солнечно, чистый воздух, красоты вокруг, панорамные виды на горы, холмы, леса!
Звоните, пишите, будем рады ответить на вопросы. Приезжайте, выбирайте землю по душе.
«Китеж» – мир детства
В небольшом поселке в Калужской области находится единственная терапевтическая община в России, сообщество приемных родителей для детей с трудным детством. Всего в «Китеже» — 70 поселенцев: 20 взрослых и 50 ребятишек. В общине действует система коллективного воспитания, проводится психологическая работа с сиротами и детьми, пережившими личную трагедию (смерть родных, выход из неблагополучной среды, смену нескольких приемных семей).
Уединенность – часть стратегии работы с воспитанниками. «Главная идея «Китежа» такова: дети попадают в среду, которая действует, как рассол: кладешь в него огурец, ему и делать ничего не надо — он засолится, — объясняет глава поселка, приемный отец и преподаватель физики Александр Вараксин. — Проходит месяц, и ребенок из детского дома перестает ругаться матом, потому что никто не ругается. Бросает курить. Нам, взрослым, даже не приходится каждый раз хватать за руку и говорить: это нельзя! Окружение подсказывает. Разбил стекло — иди признайся. Ругать будут? Нет — просто попросят, чтобы ты его восстановил. С папой».
Большинство детей из детдомов попадают в общину через летние лагеря. Многие не хотят уезжать, втягиваясь в среду. За более чем 20 лет существования «Китежа» в поселении сложились четкие порядки. Ребенок младшего возраста, попадая сюда, получает звание «пупс». Он сам выбирает себе наставника среди старших детей или взрослых. Вместе они определяют цели и учатся их добиваться. «Пупсу» необходимо преодолеть три ступени: первая – научиться самостоятельности, вторая – хорошо учиться, адаптируясь к нагрузке, третья – следовать законам «Китежа» (не ругаться, не ломать имущество, не курить и прочим). Подросший «пупс» становится учеником, теперь у него более сложные задачи: научиться честности и искренности, служению и смелости, познать красоту и гармонию – такова система ценностей в «Китеже».
С детьми занимаются в школе (кстати, с государственным статусом) и по домам. Ученики осваивают все школьные дисциплины, английский преподают волонтеры из Великобритании. Телевизоров здесь нет, компьютеры – только в зале информатики. Для детей организуют ролевые игры – театрализованные спектакли, которые длятся по несколько дней. В летний период проводятся всеобщие игры, в которых задействованЫ от 50 до 100 человек. Правонарушения – детские и взрослые – разбираются общественностью на «суде».
В столовой поселения организовано трехразовое питание для всех жителей, поэтому приемные матери, у многих из которых также есть по несколько собственных малышей, освобождены от хлопот, связанных с приготовлением пищи. Главное здесь – дети.
Храм-призрак
Сергей Юношев, учитель истории Савской школы, четыре года своей жизни посвятил изучению церкви в Шарипах. После всего, что удалось узнать, он уверен: более загадочной, полной тайн и легенд истории ни один храм в нашей стране не имеет.
По словам Сергея Викторовича, нет ни одного официального документа, подтверждающего, что эта церковь существует. По крайней мере документы не удалось обнаружить ни в церковных анналах, ни в изданиях Министерства культуры. Не внесен храм и в энциклопедию, в которой собрана информация обо всех православных святынях Беларуси.
Строил церковь, якобы, местный помещик на собственные деньги, но фамилия его также нигде не упоминается. Скорее всего, он возвел храм без благословения. Интересно, зачем ему это было нужно? Чтобы прояснить все загадки, в 2007 году Сергей Юношев побывал в Могилевской и Мстиславской епархии. Но там пытливому историку помочь не смогли.
Позже ему удалось все-таки выяснить, что здание было построено в 1906 году, а освятили только в 1916. Тогда широко праздновалось трехсотлетие дома Романовых, и самовольный храм решили принять в лоно церкви.
– Самое интересное, что церковь действовала и до момента освящения. Там служил поп, нанятый помещиком. Ее так долго не освящали, потому что она была построена не по принятым канонам (не имеет четкой направленности на восток). Для точной ориентированности иконостаса не хватает 19 градусов, я проверял это с компасом, – утверждает Сергей Викторович.
На этом цепь загадочных событий не заканчивается. Перед войной 1914 года и помещик, построивший храм, и нанятый им священнослужитель внезапно исчезли. И два года до 1916 церковь стояла невостребованной, службы в ней не проводились.
Православное поселение с инфраструктурой
Кроме непосредственной близости Спаса Нерукотворного пустыни рядом со Спасово еще два монастыря: женская в 4 километрах и — в 12-ти верстах. Из Москвы и других городов и весей России приезжают сюда целыми семьями и покупают в поселке участки и самостоятельно строят дома, либо приобретают уже готовый дом.
Все земли вокруг поселка выкуплены застройщиком или взяты в аренду, что гарантирует его жителям неизменность видовых точек и защиту владельцев домов от «сюрпризов» хаотичной застройки в будущем. Вашими соседями будут культурные, образованные люди, которые так же, как и Вы, ищут покой и уединение. Близость трех монастырей дает свободу выбора духовного наставника.
Добрая треть усадьбы отдана под парки и общественные зоны. Вода в скважине поселения отмечена экологами как чистейшая в Калужской области. Уникальная роза ветров сохраняет девственную чистоту природы. Вокруг поселка — яблоневые сады. Цель проекта — создать вновь ныне утерянный усадебный уклад жизни православного человека и дать жителям поселения возможность жить и работать в благодатном месте, вдали от суеты городов.
Для спасовских семей подготовлены маршруты активного отдыха: охота в 3-х охотхозяйствах, рыбалка в озере и реке, пешие и водные маршруты по Серене и Жиздре. Конные прогулки. Открыта агротуристический ферма для знакомства детей с домашним скотом.
Для детей из Спасово работает православный детский центр в Козельске, где наместник Спасова монастыря отец Михаил (Семенов) является директором. Для детей в центре работают множество секций: английский, компьютерный класс, музыка, пение, театр, кройка и шитье, живопись, лепка, вышивание бисером, гончарное дело. Детский центр выпускает 4 спектакля в год к основным православным праздникам. Более того, в Козельске находится и православная гимназия, где отец Михаил является попечителем. Кроме этого, в городе имеются 4 городских школы и 8 детских садов.
Создаётся православное самоуправляемое поселение.
Обращение к патриотически-мыслящим предпринимателям.
Для удобства обсуждения тема перенесена на наш ФОРУМ:
_________________________
Дорогие
коллеги!
Все мы хотим видеть Россию могучей и процветающей державой.
Все мы прекрасно понимаем, что наша Родина будет стремительно развиваться
только в рамках самобытной мировоззренческой концепции, и станет еще более
стремительно деградировать, если по сценарию стран-идеологов нового мирового
порядка продолжит послушно исполнять роль сырьевой служанки. Но как реально в
условиях глобализации сохранить свою культурную самобытность? Как защитить
своих детей от влияния наркотиков, пьянства и сатанинской культуры? Приходится
констатировать, что в существующих условиях уберечь не только своих детей, но
и самого себя от разлагающего действия глобализации, этого смрадного «духа
века сего», достаточно проблематично. Не запирать же дитя в квартире, а самому
закрывать глаза и затыкать уши, перемещаясь по московским улицам! Иными
словами, перед тем, кто хочет жить по- православному, да и просто жить
традиционными ценностями, достаточно остро встает вопрос «о тылах».
Говоря о возможном противоядии духовной агрессии, хотелось бы, в первую
очередь, обратить свой взор на наши православные монастыри, но так как речь
все же идет о жизни в миру, то, как ни странно, достаточно интересный пример
показывают нам США. Вернее, её фермерские хозяйства юга страны, где часть
населения живет в условиях некой «культурной автономии», основанной не на
лживых постулатах массовой культуры, а на традиционных западно-европейских
консервативных христианских ценностях. Фермерские дети- а их, как правило,
значительно больше, чем в городских семьях,- обучаются в закрытых частных
школах или на дому. Нам видится, что подобное вполне возможно и в нашей
стране.
Мы предлагаем создание православной общины-поселения, с традиционным для
русского народа укладом жизни и нормами поведения, который позволит, с одной
стороны, уберечь наши семьи от удушающего влияния мегаполиса, с другой — даст
возможность вести развитое хозяйство и обеспечить достойный уровень жизни и
образования каждому жителю поселения. Место для создания православного
самоуправляемого поселения (лесной массив на границе Московской и Владимирской
областей, недалеко от трассы) подобрано как исходя из соображений необходимой
изоляции, так и относительной близости к Москве, что в совокупности с
интенсивным экономическим развитием региона позволяет успешно заниматься
предпринимательской деятельностью. В настоящее время приобретено либо
зарезервировано под приобретение достаточное количество земельных участков.
Цель
Рельеф Джосера, обращённый к храму Гора из Бехедета, пирамида Джосера. \ Фото: pinterest.com.
Пирамида была построена для фараона Джосера. Он был одним из правителей Третьей династии Египта. Хотя и был фараоном около двух десятилетий, о его правлении известно мало. За годы его правления по всему королевству начали возводиться более крупные и долговечные памятники, часто под присмотром Имхотепа. На одной гравюре IV века до н. э. записано, что фараон Джосер спас Египет от голода, восстановив храм, посвящённый богу Хнуму, который, как считалось, контролировал Нил.
После его смерти саркофаг Джосера был помещён в погребальную камеру, глубоко внутри великой ступенчатой пирамиды. Рядом с его останками было найдено до сорока тысяч каменных урн. На этих сосудах начертаны имена фараонов Первой и Второй династий, и они продолжают представлять загадку для современных археологов. Некоторые предполагают, что они были созданы для того, чтобы представить правление Джосера как кульминацию египетской истории.