Отличие приказа от распоряжения

Понятие и содержание права собственности

Собственность как экономическая категория – отношение между людьми по поводу принадлежащего им имущества. Следовательно, одни люди обладают имуществом, охраняют его, а другие должны уважать чужую собственность и воздерживаться от каких-либо действий, причиняющих вред собственнику.

Собственность – общественное, имущественное отношение.

Содержание права собственности составляют отношения по владению, пользованию, распоряжению принадлежащим лицу имуществом своей властью и по своему усмотрению.

Следует различать право собственности в объективном и субъективном смысле. Право собственности в объективном смысле (т. е. как правовой институт) – совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности (владение, пользование и распоряжение).

Право собственности в субъективном смысле (субъективное право) – юридически обеспеченная возможность собственника владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению, своей властью, в пределах, которые установлены законом.

Субъективное право собственности всегда принадлежит конкретному лицу.

1. Оно является абсолютным правоотношением, где собственнику противостоит неопределенный круг лиц, обязанных воздерживаться от нарушений его субъективного права.

2. Оно является вещным правоотношением, в котором удовлетворение интересов собственника обеспечивается путем воздействия на принадлежащую ему вещь, извлечение из нее ее полезных свойств. Вот почему право собственности называется вещным правом (признаки: право следования; абсолютный характер защиты).

Содержание субъективного права собственности составляют принадлежащие собственнику три правомочия: владение; пользование; распоряжение.

Правомочие владения – это охраняемая законом возможность фактического обладания вещью, хозяйственное господство над вещью.

В зависимости от того, опирается ли владение на какое-либо правовое основание (титул) различается законное владение (титульное владение) и незаконное. При этом незаконное владение может быть добросовестным (владелец не знает и не мог знать о незаконности своего владения) и недобросовестным (знает или должен был знать о незаконности своего владения).

Значение добросовестности:

а) если собственник истребует свою вещь, то решается вопрос о расчетах по расходам и доходам между собственником и владельцем;
б) возможность приобретения права собственности.

Правомочие пользования – охраняемая законом возможность извлекать из вещи ее полезные свойства, получать от нее плоды и доходы. Это правомочие опирается на правомочие владения, но иногда можно пользоваться вещью, и не владеть ею (например, прокат автомобиля, пользование игровыми автоматами и др.).

Правомочие распоряжения – охраняемая законом возможность определять юридическую судьбу вещи: передавать другим лицам в собственность, либо только во владение и (или) пользование, а иногда – и в распоряжение. Акт распоряжения – юридический акт (например, договор).

Собственник может также уничтожить принадлежащую ему вещь, т. е. он распоряжается вещью путем совершения действий, направленных на прекращение права собственности. То же самое можно сказать, когда собственник выбрасывает вещь, т. е. его воля направлена на отказ от права собственности.

Если же право собственности прекращается в результате однократного использования вещи (например, потребление продуктов питания), то воля собственника специально не направлена на прекращение права собственности, а направлена на извлечение полезных свойств, т. е. речь идет об осуществлении право пользования.

Субъекты права собственности – все субъекты гражданского права.

Содержание и формы права собственности

Собственник имеет в отношении своего имущества три права (правомочия):  владения, пользования и распоряжения. Право владения означает возможность физического обладания вещью, хозяйственного воздействия на вещь. Право пользования есть право извлекать полезные свойства вещи путем ее эксплуатации, применения. В процессе использования имущество либо полностью потребляется, либо изнашивается (амортизируется). Право распоряжения понимается, как право определять юридическую судьбу вещи (продать, подарить, передать в аренду).

Права владения и пользования могут принадлежать как собственнику, так и другим лицам, получившим эти правомочия от собственника. Право распоряжения реализуется собственником, а другими лицами — только по его прямому указанию.

Собственник пользуется вещью (владеет, пользуется и распоряжается ею) по своему усмотрению. При этом он может оставаться собственником вещи. Вообще собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, разумеется, если эти действия не нарушают права других лиц.

Наряду с правами, предоставляемыми собственнику, закон возлагает на него определенные обязанности. К ним относится бремя содержания имущества (уплата налогов, ремонт некоторых видов имущества). Кроме того, собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества.

Правом собственности обладают различные категории собственников: граждане и частные юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные организации, общественные организации, иностранные граждане и государства, международные организации.

В зависимости от принадлежности имущества собственнику той или иной категории его права определяются законом шире или уже. Поэтому различают следующие формы собственности: частную, государственную, муниципальную, общественных и религиозных организаций, иностранцев и т.д. Некоторые виды имущества не могут принадлежать отдельным категориям собственников.

В собственности граждан и частных коммерческих юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных категорий, которое по закону им не может принадлежать. При этом количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и частных коммерческих юридических лиц, не ограничиваются (за некоторыми редкими исключениями).

Государственной собственностью в России считается имущество  ,принадлежащее Российской Федерации или его субъектам. Оно может находиться во владении и пользовании самих этих субъектов (и тогда оно составит государственную  казну соответствующего субъекта) или быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями.          

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям, является муниципальной собственностью. Оно закрепляется во владение и пользование за муниципальными предприятиями и учреждениями или находится во владении и пользовании самого муниципального образования.         

Сдача имущества в аренду.

Согласно федеральному законодательству договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственным или муниципальным автономным учреждениям, должен заключаться по результатам конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров. Кстати, в отличие от бюджетных учреждений АУ могут не проводить конкурсы или аукционы при сдаче в аренду своего движимого имущества (ч. 1 и п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Но из этого правила есть исключения (см. п. 1 – 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Перечни особо ценных вещей

Указанные списки формируются совместно органами, ответственными за конкретную сферу деятельности учреждений, и структурами, осуществляющими управление госимуществом. Речь идет о принятии совместных актов.

Примером выступают учреждения, являющиеся СМИ. Приказ Минсвязи и агентства по управлению госимуществом N 138/300 относит к особо ценному имуществу учреждений, являющимся СМИ, предметы компьютерной и оргтехники с балансовой стоимостью более 30 тыс. руб. Аналогичный критерий применен и к используемым программным средствам.

Аналогичный акт в сфере образования устанавливает отнесение к такой категории предметов любой стоимости, применяемых исключительно в образовательных целях. Если речь идет о множестве направлений использования, то балансовая стоимость закрепленного на оперативном управлении имущества должна составлять более 50 тыс. рублей.

Комментарий к статье 215 ГК РФ

1. Муниципальная собственность не входит в состав государственной собственности (см. коммент. к ст. 214 ГК), а является самостоятельной формой собственности, что гарантируется ст. ст. 8, 132, 133 Конституции. Из ч. 1 ст. 130 Конституции следует, что владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом как правомочия собственника осуществляются от имени и в интересах населения муниципального образования.

Пункт 1 комментируемой статьи определяет понятие муниципальной собственности. Субъектами права собственности могут выступать муниципальные образования: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (п. 1 ст. 2 Закона об организации местного самоуправления). В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, другое имущество (ст. ст. 50, 52 указанного Закона).

По сравнению с государственным муниципальное имущество более сужено по составу, так как с его помощью решаются иные по сравнению с государственными вопросы местного уровня. Однако и государственной, и муниципальной собственности присуща такая общая черта, как направленность на решение общественных, а не частных интересов.

2. В п. 2 комментируемой статьи указано, кто может осуществлять от имени муниципального образования права собственника. Данная норма, как и п. 3 ст. 214 ГК, отсылает к ст. 125 ГК (см. коммент. к ней). Кроме того, она уточняется в ст. 51 Закона об организации местного самоуправления, в соответствии с которой органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Пункт 3 комментируемой статьи посвящен муниципальному имуществу, закрепленному за муниципальными предприятиями и учреждениями, и муниципальному имуществу, образующему муниципальную казну. Муниципальное имущество, как и государственное, закрепляется за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (см. коммент. к ст. ст. 294 — 298 ГК, Закон об унитарных предприятиях, Закон об автономных учреждениях, Закон об образовании). Участие органов местного самоуправления в ходе использования муниципального имущества состоит в том, что они определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования (ст. 51 Закона об организации местного самоуправления).

Нормативные документы

Еще один немаловажный вопрос, который бы стоило затронуть — это документооборот под каждое из представленных указаний. К слову, хоть какое-то отличие приказа от распоряжения и указания распорядительного типа здесь не найти. Так, работодатель, желая отыскать определения рассматриваемых понятий, может найти их в ФАС — Федеральной архивной службе. Как ни странно, в этом сборнике представленные понятия трактуются как синонимы. Связано это, скорее всего, с отсутствием отличий между ними в правовом поле.

К чему все это? Дело в том, что нормативные документы практически не фиксируют хоть какой-то разницы между распоряжением и приказом

Именно поэтому обращать внимание нужно в первую очередь на практическую составляющую

Сравнение

Таким образом, разница между приказом и распоряжением весьма условна и сложилась только исходя из юридической практики. В праве эти понятия вообще отождествляются, и к ним предъявляются одинаковые требования. Исходя из сложившегося положения, приказы издают лишь топовые руководители предприятий и организаций (генеральные директора, президенты фирм, председатели). Распоряжения издают руководители филиалов или структурных подразделений.

Кроме того, приказ – это фундаментальный правовой акт, который действует до его отмены или выхода нового (например, приказ о ежемесячном распределении дежурств на предприятии). Распоряжение, исходя из сложившейся практики, действительно до его исполнения (например, выход на работу в праздничный день). В приказ могут вноситься изменения, вместо старых распоряжений принимаются новые.

Юридическая сила нормативных правовых актов

Какой нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу Постановление правительства РФ или федеральный закон, или норма Жилищного кодекса? Определен ли где то конкретно список убывания или возрастания по юридической силе нормативных правовых актов?

Ответы:

Большую юридическую силу имеет Постановление правительства РФ, меньшую — ФЗ, еще меньшую — норма ЖК.

В общем виде систему нормативно-правовых актов России представляют в следующем виде:

I. Конституция (Основной Закон) РФ.

II. Федеральные законы; подзаконные правовые акты.

III. Указы Президента РФ.

IV. Постановления Правительства РФ.

V. Нормативные акты министерств и ведомств.

VI. Нормативные акты органов государственной власти и управления субъектов Федерации и муниципалитетов.

VII. Локальные нормативные акты государственных и негосударственных организаций различных форм собственности.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

— законов РФ о поправках к Конституции РФ;

— федеральных конституционных законов;

— федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Уточнение от 19 февраля 2013 — 08:46Соответственно, высшую силу в данном случае имеет Закон (устанавливающий норму ЖК), а далее — Постановление Правительства, как подзаконный акт.

Продажа имущества.

Продажа автономным учреждением имущества проходит в основном по тем же правилам, что и сдача в аренду. Здесь действуют общие исключения, когда продажу можно осуществить без конкурса или аукциона (п. 1 – 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Порядок проведения конкурсов или аукционов тоже установлен ФАС (см. сноску 10). При продаже имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника (учредителя), требуется оценка рыночной стоимости такого имущества (см. сноску 11). Однако к ситуации продажи не применимы рассмотренные выше специфические исключения, относящиеся к сдаче в аренду имущества государственных и муниципальных автономных образовательных учреждений.

Согласно бюджетному законодательству доход от продажи автономным учреждением имущества не является доходом бюджета и поступает АУ в самостоятельное распоряжение, только если речь идет о продаже движимого имущества. Если же продана недвижимость, полученные средства должны направляться в бюджет (абз. 3 п. 3 ст. 41 БК РФ). По букве закона, такой же будет судьба дохода, полученного автономным учреждением от продажи недвижимого имущества, ранее приобретенного на внебюджетные средства (например, служебной квартиры для персонала). Ведь из неналоговых доходов бюджета от продажи государственного или муниципального имущества исключаются только доходы от продажи любого движимого имущества автономных и бюджетных учреждений. Следовательно, доходы от продажи любого недвижимого имущества этих учреждений станут доходом бюджета.

Иные вещные права

Право собственности является не единственным правом на имущество. В российском законодательстве также прописаны и другие вещные права, которые принадлежат иным владельцам, а именно:

  • постоянного (бессрочного) пользования земельным участком ( регулируются ст. 268 — 269 ГК РФ);
  • пожизненного наследуемого владения земельным участком (регулируются ст. 265 — 267 ГКРФ);
  • прохода (проезда) по соседнему земельному участку, прокладки коммуникаций по соседнему земельному участку или зданию (сервитута) (регулируются ст. 274 — 277 ГК РФ);
  • оперативного управления (регулируются ст. 296 ГК РФ);
  • хозяйственного ведения (регулируются ст. 294 — 295 ГК РФ).

Также, различают и иные категории вещных прав, к примеру: право управления имуществом доверительным лицом, право залога и другие.

Понятие терминов

Различать понятия «приказ» и «распоряжение» необходимо не только руководителям для правильного донесения своих требований, но и подчиненным, чтобы знать, как реагировать на тот или иной правовой акт. Каждое из них относится к распорядительному документу, нацелено на улучшение деятельности компании.

  • Приказ – правовой акт, который создается единолично главой организации для решения основных задач деятельности. Распространяется на всех подчиненных. Другими словами, это письменное или устное требование, поставленное перед персоналом с целью решить определенную задачу, выполнить задание.
  • Распоряжение – правовой акт, который создается главой организации или руководителями структурных подразделений касательно оперативных вопросов деятельности фирмы. В том числе, связанных с доведением содержания приказа до всех подчиненных. Это письменное, а чаще устное требование решить отдельные вопросы относительно требований приказа.

На сегодняшний день выделяют несколько подходов, которые определяют целесообразность их использования в разных условиях.

На маленьких предприятиях подписывать распорядительные документы может исключительно руководитель и заместитель в его отсутствие. Приказы издаются касательно основной деятельности компании. К примеру, усовершенствование структуры организации, увеличение объема выпускаемой продукции. Распоряжение создается по оперативным, информационно-методическим вопросам. К примеру, график работы в предпраздничные дни, необходимость выйти в выходные. Действие распоряжения направлено на выполнение приказа руководителя.


На средних и больших предприятиях, где право подписи имеется у руководителя организации и глав структурных подразделений, подход несколько другой. Глава компании издает приказы касательно деятельности всей фирмы. Руководители структурных подразделений издают распоряжения по текущей деятельности, но согласно приказу главы. Их действие распространяется только на подчиненных данного отдела.

И приказы, и распоряжения делятся на подвиды:

  • по административно-хозяйственным вопросам;
  • личному составу;
  • основной деятельности.

Все распорядительные документы должны соответствовать закону. Ни один из них не может противоречить законодательным актам. Чтобы убрать разноплановое толкование, приказ и распоряжение на практике выровняли по силе действия. И тот, и другой правовой акт обязателен к выполнению. В целом, же отличия имеются.

Что собой представляет и зачем нужен журнал общих работ — читайте здесь.

Похожие термины:

  • Доверенность, передающая право владения зарегистрированными ценными бумагами (registered security) от владельца — другой стороне. Это самостоятельный документ, который прилагается обычно к сертификату (cer

  • IRREVOCABLE STOCK POWERСм. РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ АКЦИЙ

  • Опционы на получение бенефициарием пособия в случае смерти владельца полиса страхования жизни. Пособие в случае смерти бенефициара (death benefit) могут быть выплачены одноразово (in one lump sum) в виде фикси

  • UNITED STATES TRUSTEE PROGRAMЗакон о реформировании процедуры банкротства 1978 г. учредил Г.п.р.и. (несостоятельных должников) как экспериментальное мероприятие в десяти географических регионах, включающих восе

  • право собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества.

  • право определять юридическую судьбу имущества. Право распоряжения предоставляет собственнику возможность продать, подарить, передать в аренду, сдать на хранение принадлежащее на праве собствен

  • Доверенность, разрешающая лицу, не являющемуся собственником акций, передавать на законном основании титул собственности третьей стороне. Полномочия на продажу акций обычно даются, когда акции з

  • в том случае, если имеется оговорка, сделанная продавцом, о праве распоряжения товаром до выполнения определенных условий, право собственности на товар не будет передано до тех пор, пока эти услов

  • STOCK POWERИнструмент, посредством к-рого производится продажа и передача прав собственности на акции определенному лицу, а также назначается доверенный, к-рый производит регистрацию сделки в книгах

  • функция хозяина по обеспечению выгодного использования его имущества

  • См. Распоряжение залоговое

  • Форма, которая, будучи правильно заполненной, служит распоряжением корпорации направить чеки на получение дивидендов по указанным адресам.

  • форма распоряжения брокеру (существующая на Чикагской фондовой бирже) на продажу или покупку по специально оговоренной цене. Подобное распоряжение на покупку вступает в силу, если цена партии опу

  • См. Приказ брокеру градационный

  • См. Приказ брокеру лимитированный

  • распоряжение брокеру, подлежащее срочному выполнению о немедленной реализации товара по наиболее приемлемой цене.

  • См. Приказ брокеру однодневный

  • распоряжение Комиссии по ценным бумагам и биржам, временно прекращающее действенность регистрации какого-то выпуска акций и предотвращающее продажу этого выпуска, что происходит вследствие обн

  • приказ клиента биржевому брокеру на совершение определенных операций на бирже (покупки, продажи и др.). Существуют следующие виды Р.6.: градационное (масштабное) распоряжение на покупку/продажу цен

  • См. Приказ брокеру открытый

Виды вещных прав

Право собственности

Право собственности – комплексный институт права, представляющий собой совокупность правовых норм (основная часть которых имеет гражданско-правовую природу), регулирующих общественные отношения по поводу закрепления, регулирования и защиты принадлежности вещей конкретным лицам.

В зависимости от субъектов право собственности подразделяется на:

  • Право частной собственности;а) Право собственности граждан;б) Право собственности юридических лиц;
  • Право публичной собственности;в) Право государственной собственности;г) Право муниципальной собственности.

Также выделяется право общей собственности, которое подразделяется на:

  • Общая долевая собственность
  • Общая совместная собственность

Ограниченные вещные права

Ограниченные вещные права – права на чужие вещи, то есть вещные права лиц, не являющихся собственниками.

Выделяют следующие виды ограниченных вещных прав:

  • Права по использования чужих земельных участков, например, сервитуты, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного бессрочного пользования земельным участком;
  • Права по использования чужих жилых помещений;
  • Обеспечительные права, например, залог и удержание. Но вещная природа залога оспаривается в современной литературе;
  • Права на хозяйствование с имуществом собственника, например, хозяйственно ведение и оперативное управление.

Приобретение и установление вещных прав

Данные права приобретаются по основаниям, предусмотренным ГК в соответствии с правилами приобретения об их отдельных видах. При этом вещные права на недвижимые вещи подлежат обязательной государственной регистрации и возникают соответственно с момента такой регистрации.

Осуществление вещных прав

Под осуществление вещных прав понимается осуществление обладателем правомочий определенных действий в отношении конкретной вещи, но с тем условием, что вещные права осуществляются при соблюдении прав и интересов других лиц. Осуществление происходит путем использования триады полномочий (владения, пользования и распоряжения).

Виды вещных прав

Вещные права можно разделить на две группы:

    1. право собственности (включает владение, пользование, распоряжение);
    2. ограниченные вещные права (права на чужие вещи — владение и пользование).

Право собственности в объективном смысле — совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих и охраняющих состояние принадлежности материальных благ конкретным лицам.

Иначе сказать,  это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу присвоения и принадлежности материальных благ определенному лицу или лицам, осуществления собственником правомочий владения, пользования и распоряжения вещью своей волей и в своем интересе, независимо от других лиц.

Право собственности в субъективном смысле — мера возможного поведения собственника; это юридически обеспеченная возможность собственника владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему вещью.

Определение

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем государственного органа или организации в пределах его компетенции. Требования, изложенные в документе, обязательны для исполнения. Приказ может издаваться государственными органами и, как правило, имеет неограниченный срок действия. Он касается принципиальных вопросов работы предприятия или организации, на него можно ссылаться при исполнении своих полномочий.

Распоряжение – это правовой акт, который издаётся руководителем предприятия или организации единолично и решает оперативные вопросы, стоящие перед юридическим лицом. Как и приказ, он обязателен для исполнения. По сложившейся практике, распоряжение наделяет лицо временными полномочиями, и ссылаться на него можно лишь в единичных случаях, а не постоянно, как на приказ.

Изменения в распределении прав распоряжения

Как видно из приведенного выше примера Демсец, распределение прав распоряжения не является неизменным. Как только возникают новые, ранее неизвестные внешние эффекты, возникает необходимость адаптироваться , так что измененное распределение прав распоряжения усваивает эти внешние эффекты. Это не проходит гладко , в основном это транзакционные издержки , например, индийские семьи должны сесть и обсудить изменения и тому подобное. Следовательно, нужно взвешивать между:

  • преимущества предыдущей структуры прав распоряжения, трансакционные издержки изменения с одной стороны
  • с другой стороны, дополнительная выгода от изменения распределения прав распоряжения

Не всегда вмешательство государства регулирует изменения в распределении прав распоряжения. Если уже есть полная передача права распоряжения, рыночные механизмы также могут реагировать на новые внешние воздействия.

Права распоряжения товарами передаются по контрактам . Если новые внешние эффекты приведут к в потере благосостояния , решение , которое отвечает общим интересам всех можно найти через переговорные решения между сторонами; предыдущее распределение прав распоряжения (при условии, что они переданы полностью) не имеет значения. При отсутствии трансакционных издержек (здесь, прежде всего: стороны могут вести переговоры бесплатно), каждое полное распределение прав распоряжения является эффективным (см. Теорему Коуза ).

Однако, как только возникают транзакционные издержки, возникает компромисс между полным распределением и обеспечением прав распоряжения (уменьшение внешних эффектов, увеличение транзакционных издержек) и размытой структурой прав распоряжения (больше внешних эффектов, меньше транзакционных издержек)

Это также важно для распределения прав распоряжения в неправительственных организациях, таких как компании

Если транзакционные издержки присутствуют, государство не обязано устанавливать авторитарные права распоряжения или интернализировать внешние эффекты; оно также может снизить транзакционные издержки путем реструктуризации институтов до такой степени, что можно будет снова найти решения путем переговоров. Примеры различных вмешательств государства для интернализации внешних эффектов в экологическом секторе включают:

  • Экологический налог : налог Пигу удорожает потребление энергии.
  • Торговля правами на выбросы : Распределяя определенное количество прав на выбросы и обеспечивая рынок для этих прав, компании-производители будут независимо изменять распределение прав на удаление посредством согласованных решений.

Что такое собственность и право собственности

Под термином собственность подразумевается отношение, возникающее между несколькими субъектами гражданского права, относительно ряда материальных наименований, представляющих собой чье-либо имущество. В обозначенных отношениях имущество будет относиться только к одному из их участников, для остальных людей оно будет считаться чужим.

Охватить собственность может две разновидности отношений, а именно:

  • принятие вещи, как своей;
  • какие-либо контакты с иными лицами, темой которых является данная вещь.

Право собственности – понятие, немного отличающееся от рассмотренного выше обозначения. Оно представлено системой правовых норм, которые закрепляют отношения собственности на:

  • производственные средства;
  • потребляемые предметы.

Каждый гражданин волен распоряжаться имуществом, имеющимся у него во владении. Однако, в некоторых случаях не он один имеет данное право. Так, если у предмета несколько хозяев, им придется решать судьбу материального блага сообща

Фактически, право собственности входит в категорию вещных прав, то есть таких, которые дают вам право на юридическое обладание той или иной вещью.

Различают следующие разновидности прав данной категории:

  • непосредственно право собственности;
  • вещные права, относящиеся к лицам, не являющимся собственниками предмета.

Существует несколько разновидностей имущественных прав, и к ним относится не только право собственности, но также вещные права различного типа

Во втором случае речь идет о таких правах, как:

  • ведение хозяйственного характера;
  • оперативное управление;
  • сервитуты;
  • бессрочное пользование землей;
  • пожизненно-наследуемое владение.

ГК РФ Статья 216. Вещные права лиц, не являющихся собственниками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector