Что такое муниципальное имущество? особенности, управление

Содержание:

Образец права собственности

Право собственности подтверждается правоустанавливающими документами, в состав которых включаются:

  • для движимого имущества – договор купли-продажи, мены и т.д;
  • для недвижимого имущества – выписка ЕГРН, свидетельство о праве, свидетельство о наследстве и т.д.

Для движимых вещей подтверждением права собственности может выступать сам факт передачи имущества новому владельцу.

В отношении объектов недвижимости образцы правоустанавливающих документов утверждаются законодательством. Например, форма выписки из ЕГРН утверждена приказом Минэкономразвития от 25.12.2015 № 975.

Образец собственности на квартиру и помещение

В состав документов, подтверждающих право собственности на квартиру или комнату, входят:

  • выписка из ЕГРН или свидетельство;
  • кадастровый паспорт;
  • договор совершения сделки;
  • договор о передаче жилья в собственности по итогам приватизации;
  • свидетельство о праве на наследство.

Для совершения каждой последующей сделки с квартирой или комнатой данные документы будет необходимо представить в регистрирующий орган.

Совет специалиста. Для выделения из состава квартиры комнаты необходимо индивидуализировать ее путем проведения процедуры кадастрового учета. По правилам Федерального закона № 218-ФЗ кадастровый учет на новый объект проводится одновременно с регистрацией.

Образец собственности на дом и здание

В перечень документов, которые будут подтверждать зарегистрированное право собственности на многоквартирный дом или здание, будут входить выписка из ЕГРН и кадастровый паспорт, в том числе на каждое помещения в таких сооружениях.

Правом долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома будут обладать все владельцы отдельных жилых помещений. Обращение за государственной регистрацией права долевой собственности на общее имущество дома допускает по заявлению следующих субъектов:

  • всех собственников помещений в здании;
  • инициативной группы собственников, которым общим собранием жильцов предоставлены соответствующие полномочия;
  • представителем ТСЖ.

Комментарий эксперта. Согласно ст. 37 ЖК РФ выдел доли в натуре из общего имущества дома не допускается. Помимо этого, не допускается отчуждение общего имущества дома.

Образец собственности на земельный участок

Право собственности на земельный участок возникает по следующим основаниям:

  • приобретение земли по гражданской сделке;
  • безвозмездная передача земли в случаях, предусмотренных ст. 39.5 ЗК РФ;
  • выкуп земельных участков государственного и муниципального фонда по правилам, регламентированным в ст. 39.3 ЗК РФ;
  • наследование, вынесение судебного решения и иные специальные основания.

Право собственно на землю подтверждается следующими документами:

  • выписка из ЕГРН (с июля 2016 года);
  • свидетельство о праве (выдавалось до июля 2016 года);
  • кадастровый паспорт (выдается по итогам кадастрового учета);
  • документами, которые являлись основанием для регистрации права.

Комментарий специалиста. В правоустанавливающих документах на участок содержится информация о категории земли и целевом назначении объекта, которые не могут быть изменены собственником произвольным образом. 

Образец долевой собственности

При оформлении долевой собственности до июля 2016 года каждому совладельцу выдавалось отдельное свидетельство о праве. С июля 2016 года таким документом является выписка из ЕГРН, в которой будет зафиксирован размер доли каждого собственника.

Реализация прав собственниками доли осуществляется с учетом следующих особенностей:

  • при возмездном отчуждении долей требуется предварительно уведомить остальных дольщиков, у которых есть право преимущественного приобретения доли;
  • при безвозмездном отчуждении (например, дарение) такое уведомление не требуется;
  • в обоих вариантах распоряжение долей подлежит нотариальному удостоверению.

Совет специалиста. Право долевой собственности может трансформироваться из совместной формы собственности, если владельцы объекта придут к соглашению о распределении долей. Например, таким способом может осуществляться распределение имущественных активов супругов.

Формы общественной собственности

Общественная собственность имеет три основные формы:

  • коллективная;
  • государственная;
  • общенародная.

Под коллективной формой подразумевается распределение имущества между членами организации. Примером таких отношений выступает закрытое акционерное общество (ЗАО).

Право владения государственным имуществом принадлежит соответствующим предприятиям и организациям. Ключевая особенность данной формы — объект продолжает числиться за государством, однако на определенных условиях им могут владеть уполномоченные лица.

Общенародная форма собственности подразумевает принадлежность выделенного объекта одновременно всем и отдельно каждому гражданину. Юридическая трактовка данного вида однако не имеет практического применения из-за экономических отношений. То есть общенародная форма присутствует в законодательстве, но не имеет содержания.

Какие функции выполняет собственность?

Функциями собственности являются:

  • экономическое закрепление производственно-хозяйственных ресурсов, жизненных благ за конкретными собственниками, которые являются субъектами хозяйствования, и гражданами;
  • экономическое соединение работников со средствами производства и обеспечение их производительного функционирования;
  • возбуждение и обеспечение непрерывного функционирования экономических интересов субъектов собственности, их заинтересованности в высоких результатах производственно- хозяйственной деятельности;
  • обеспечение прав и свобод каждой личности, экономической самостоятельности, суверенности государства и всех хозяйствующих субъектов.

Отдельные случаи

Согласно комментариям к Конституции РФ под отдельными случаями форм собственности понимают различные общественные объединения, например, профсоюзы или политические партии. Их нельзя считать частным видом, хотя официально они являются юридическими лицами, но и признать их общественной организацией невозможно.

Особенности видов имущества для бизнеса в России:

https://youtube.com/watch?v=WMPzBJEwvmY%27

Организации

Из-за пробелов в законодательстве имеется ряд организаций, которые довольно сложно отнести к одной из форм имущества. Это связано с особенностями структуры и выполняемыми функциями.

&#171,Особенные&#187, организации:

  • профсоюзы,
  • политические партии,
  • религиозные организации.

Многие эксперты считают, что подобные компании относятся к общественному виду имущества, однако законодательно подтвердить это невозможно.

Предприятия

Для предприятий законодательство выделяет иные формы владения, основанные на особенностях организационной структуры или на долях вложенного капитала.

Иные формы имущества, характерные для предприятия:

  • смешанная собственность — имущество, основанное на совокупности разных видов владения,
  • иностранная — ценности, принадлежащие на правах собственности иностранным лицам,
  • интеллектуальная — в качестве объектов выступают результаты умственной деятельности.

Права последней категории собственности защищены особыми законами: об авторском и смежном праве, правовой охране программ для электронных вычислительных машин и т. д.

Недвижимость и жилые помещения

Для недвижимости жилого и нежилого фонда существует единственная &#171,иная&#187, форма имущества — общая, которая делится на две категории в зависимости от стиля управления.

Категории общих ценностей:

  1. Совместная — возникает между законными супругами. При этом недвижимость не делится на доли, а принадлежит партнерам одновременно.
  2. Долевая — недвижимость будет делиться на равные доли. В этом случае владение и распоряжение имуществом происходит по согласию собственников.

Ярким примером второй формы является квартира, купленная по договору долевого участия. Жилой дом представлен частной собственностью — квартирами, которые являются долями, и общим имуществом в виде подъездов, лифтов и подвалов.

Субъект муниципальной собственности

Правообладателем муниципального имущества является муниципальное образование. Исходя из определения муниципального образования, содержащегося в ст. 2 Федерального закона РФ № 31 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», право муниципальной собственности на землю признается за:

  • городскими, сельскими населенными пунктами;
  • муниципальными районами;
  • городскими округами;
  • внутригородскими районами;
  • внутригородскими территориями городов общефедерального значения (Москва, Петербург, Севастополь).

Правомочности по распоряжению муниципальной земельной собственностью от имени территориальной общины осуществляют органы местного самоуправления. Они же устанавливают правила ее оценки для целей продажи. Компетенция органов самоуправления определяется федеральным законодательством и местными правилами – локальными подзаконными нормативными актами (ст. 125, 215 ГК РФ).

Активы, пребывающие в муниципальной собственности, закреплены за муниципальными предприятиями и учреждениями. Остальное муниципальное имущество составляет муниципальную казну.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Под разграничением земель понимается отнесение конкретного земельного надела к федеральной, региональной или муниципальной собственности.

Разграничение федеральных земель происходит путём принятия постановлений правительства РФ о таком разграничении, а также федеральных законов, изменяющих границы субъектов федерации.

Формирование права муниципальной собственности в результате разграничения может осуществляться как путём принятия федеральных законов, так и постановлениями региональных органов власти.

Муниципальные земли, в свою очередь, могут быть разграничены по следующим внутренним территориям:

  • Городскими поселениями;
  • Округами;
  • Муниципальными районами;
  • Пригородными районами;
  • Префектурами;
  • Внутренними территориальными образованиями городов федерального значения.

Разграничение возможно только для земель, которые отображены на государственной кадастровой карте.

Процедура разграничения осуществляется следующим образом:

  • Федеральные законодательные органы определяют границы земель субъектов федерации;
  • Власти субъектов федерации, на основе федеральных законов, определяют границы внутренних муниципальных городских и районных территорий;
  • Муниципальные власти осуществляют разграничение земельных наделов, находящихся в их ведении, между внутригородскими административными единицами.

Внутригородское деление земель утверждается после проведений публичных слушаний в местной администрации.

Важно знать, что региональные органы власти не вправе принимать законы, определяющие границы муниципальных округов, противоречащие разграничению, установленному на уровне федерации. В случае принятия подобных постановлений они могут быть оспорены в судах высшей инстанции, рассматривающих легитимность решений власти. В случае принятия подобных постановлений они могут быть оспорены в судах высшей инстанции, рассматривающих легитимность решений власти

В случае принятия подобных постановлений они могут быть оспорены в судах высшей инстанции, рассматривающих легитимность решений власти.

Государственная собственность

Государственная собственность — имущество, принадлежащее Российской Федерации на федеральном и региональном уровне. К таким объектам относят:

  • государственный бюджет, госбанки, золотой запас, валютный и алмазный фонды;
  • исторические, культурные, художественные ценности и памятники;
  • территорию страны, включая ее земельные, природные, водные и ископаемые ресурсы;
  • автомобильные дороги федерального уровня, включая обслуживающие их организации;
  • оборонительные объекты;
  • муниципальную казну.

Государственное имущество может закрепляться за муниципальными учреждениями и предприятиями. На основе такого права владения предоставляется возможность распоряжаться и использовать соответствующие объекты с заранее оговоренной целью.

Возникновение права муниципальной собственности на земли в результате разграничения

Ситуация с разграничением земель публичной собственности сложна, что наглядно демонстрирует история правового регулирования данного вопроса. В России действовало два федеральных закона «О разграничении…»: от 06.07.91 г. № 1550-1 и от 27.12.91 г. № 3020-1. Оба утратили силу. Изначально процесс был организован так:

  • из неразграниченных земель формировались перечни участков с уникальными характеристиками;
  • такие перечни утверждались центральным правительством.

Процедура занимала до трех лет. Количество участков, права на которые разграничивалось ежемесячно, составляло от 100 до 500 единиц. И это в пределах всей территории РФ.

Стало очевидно, что применение такого механизма проблему не решит. Специалисты предлагали несколько выходов из затруднительной ситуации, каждый из которых имел свои преимущества и недостатки. 17.04.06 г. был принят 53-ФЗ, внесший изменения в:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Федеральный закон № 122 «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно ст. 3.3 Закона № 137 распоряжение участками должно осуществляться после регистрации права публичной собственности в ЕГРП. Действует оговорка: отсутствие госрегистарции права на неразгранчиенные участки не препятствует распоряжению ими. Реализация полномочий по продаже и безвоздмезной передаче в большинстве случаев осуществляется органами местной власти:

  • Участками, расположенными в пределах городского округа, распоряжаются органы самоуправления такого округа.
  • Участками, находящимися на территории поселения при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения распоряжаются органы самоуправления поселения.
  • Органы самоуправления муниципального района распоряжаются: землями межселенных территорий (всегда) и участками, расположенными на территории входящих в них поселений (при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения).

Неразграниченными землями в пределах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя по умолчанию распоряжаются органы исполнительной власти. Однако они вправе делегировать эти функции органам внутригородских муниципальных образований.

Для разграничения полномочий важен следующий момент. Земли, передаваемые в распоряжение муниципалитетам, установлены перечнем. Земли госсобственности, наоборот, определены по остаточному принципу. Согласно ст. 16 ЗК РФ земельные ресурсы, не пребывающие в собственности частных лиц и муниципалитетов, принадлежат государству.

Новый механизм распределения земель правоведы оценивают позитивно. Такой подход снял социальную напряженность, позволил гражданам и организациям оформлять выкуп участков, находящихся в публичной собственности.

Но есть и проблемы: положение, выписанное как исключение, переросло в общее правило. Муниципалитеты зачастую распоряжаются не сформированными в соответствии с ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости» участками муниципальной собственности, то есть – неразгранченными землями.

При этом образование участка происходит по инициативе лица, инициировавшего выкуп или передачу в аренду. Последнее, в свою очередь, готово тратить время и ресурсы на оформление землеустроительной документации, только имея на руках решение о предварительном согласовании, то есть фактически заручившись согласием на будущую продажу/аренду еще не образованного участка.

Комментарий к статье 215 ГК РФ

1. Муниципальная собственность не входит в состав государственной собственности (см. коммент. к ст. 214 ГК), а является самостоятельной формой собственности, что гарантируется ст. ст. 8, 132, 133 Конституции. Из ч. 1 ст. 130 Конституции следует, что владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом как правомочия собственника осуществляются от имени и в интересах населения муниципального образования.

Пункт 1 комментируемой статьи определяет понятие муниципальной собственности. Субъектами права собственности могут выступать муниципальные образования: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (п. 1 ст. 2 Закона об организации местного самоуправления). В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, другое имущество (ст. ст. 50, 52 указанного Закона).

По сравнению с государственным муниципальное имущество более сужено по составу, так как с его помощью решаются иные по сравнению с государственными вопросы местного уровня. Однако и государственной, и муниципальной собственности присуща такая общая черта, как направленность на решение общественных, а не частных интересов.

2. В п. 2 комментируемой статьи указано, кто может осуществлять от имени муниципального образования права собственника. Данная норма, как и п. 3 ст. 214 ГК, отсылает к ст. 125 ГК (см. коммент. к ней). Кроме того, она уточняется в ст. 51 Закона об организации местного самоуправления, в соответствии с которой органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Пункт 3 комментируемой статьи посвящен муниципальному имуществу, закрепленному за муниципальными предприятиями и учреждениями, и муниципальному имуществу, образующему муниципальную казну. Муниципальное имущество, как и государственное, закрепляется за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (см. коммент. к ст. ст. 294 — 298 ГК, Закон об унитарных предприятиях, Закон об автономных учреждениях, Закон об образовании). Участие органов местного самоуправления в ходе использования муниципального имущества состоит в том, что они определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования (ст. 51 Закона об организации местного самоуправления).

Цены

Стоимость за формирование и предоставление в пользование наделов устанавливается муниципальными властями. При этом передача муниципальной собственности осуществляется следующими способами:

  • Аукционы.
  • Фиксация на основе кадастровой цены.
  • Бесплатно.

Если аукционные торги не проводятся, то местными властями устанавливается фиксированная стоимость, которая не может превышать кадастровую цену соответствующей муниципальной собственности имущества. Об этом говорится в п.2 и п.3 ст.39.4 Земельного кодекса.

Формирование и предоставление наделов земли из муниципальных угодий по установленной цене в фиксированном размере возможно в случаях, предусмотренных п.2 ст.39.6 ЗК РФ, а именно:

  • По указу президента.
  • Для строительства объектов социально-культурной направленности.
  • Выполнения инвест-проектов и целевых программ, установленных на федеральном уровне.
  • С целью освоения территории.
  • Для возведения коммуникаций (электричества, газа, водопровода).
  • Объектов инженерного назначения.
  • Для садоводства и огородничества.
  • Долгостроя.
  • Хозяйств (крестьянских).

Долгострой предоставляется в аренду по установленной цене на основе договора подряда с организацией, которая выиграла конкурс на окончание строительства. При установлении фиксированной цены, как при долгострое, так и в других случаях, подрядчик должен соблюдать все условия, которые оговариваются в договоре. При нарушении условий, фиксированная цена прекращается, и назначаются торги на аукционе.

В бесплатное пользование наделы могут передаваться нуждающимся. К ним относятся следующие лица:

  • Многодетные семьи.
  • Малоимущие лица.
  • Инвалиды.
  • Ветераны.
  • Герои СССР и РФ.
  • Молодые семьи.

В каждом регионе устанавливаются свои критерии для определения лиц, нуждающихся в данной поддержке. Местные власти могут увеличить этот перечень. Однако сужать список, предлагаемый федеральными властями, запрещено. Если физическое лицо или юридическое лицо не вправе претендовать на бесплатный выдел земли, то для ее получения нужно принять участие в публичном аукционе.

Особое имущество

Существуют материальные ценности, которые включает в себя исключительно муниципальная собственность. Такое имущество имеет особое значение для жизнеобеспечения определенной территории или населенного пункта, сохранения исторического и культурного наследия. К этой категории в частности относят памятники, городские парки и проч. Наличие такого имущества говорит о том, что муниципальная собственность имеет социальную направленность. Обуславливается это существенным влиянием на жизнь граждан в пределах конкретной территории. Кроме этого, многие объекты социально ориентированы. Например, в пределах территорий существуют спортивные, культурные, образовательные, медицинские и прочие учреждения. Еще одна важная особенность состоит в том, что муниципальная собственность выступает в качестве экономической основы местной власти. Так, согласно ст. 113 ГК, предприятия МО являются коммерческими, а имущество территориальных структур формирует материальную базу, посредством которой обеспечивается их деятельность.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:

  • При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
  • Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
  • При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
  • При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
  • Для строительства линейных объектов;
  • Для строительства объектов муниципальных предприятий.

Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.

Таким субъектом в большинстве случаев выступает земельный или архитектурно-градостроительный комитет местной администрации.

Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:

  • Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
  • Получение положительного решения комитета;
  • Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
  • Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
  • Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
  • Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.

Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.

Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.

Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование. Как получить земельный участок от государства за третьего ребенка? Читайте в нашей статье! Вся нужная вам информация про коллективно-долевую собственность находится в нашем материале

Как получить земельный участок от государства за третьего ребенка? Читайте в нашей статье! Вся нужная вам информация про коллективно-долевую собственность находится в нашем материале.

Все вопросы связанные с разрешением на строительство вы можете найти тут.

Смешанная форма

Смешанная форма собственности образуется на основе комбинаций различных прав на объекты имущества. Распространенным примером такого вида выделяют участие государственных учреждений в обороте частного капитала.

К примеру, для поддержания определенной деятельности государство может выделять муниципальным или частным предприятиям определенные ресурсы. В зависимости от условий использования и государство, и предприятие могут получать прибыль от такого сотрудничества. Наиболее распространенным видом смешанной формы выделяют владение землей.

В Российской Федерации выделяют следующие виды земельного владения:

  • государственное федеральное;
  • государственное региональное;
  • муниципальное;
  • частное.

В зависимости от имеющихся прав на земельный участок собственники могут:

  • реализовывать землю, продавать, обменивать, закладывать, дарить и вступать в иные сделки в соответствии с законодательством;
  • передавать по наследству при невозможности проводить иные сделки;
  • бессрочно пользоваться выделенной землей без права передачи по наследству;
  • арендовать и сдавать участок в аренду.

Владение землей подразумевает обязательность уплаты соответствующего налога. Размер взноса рассчитывается на основе фиксированной ставки.

Похожие

  • Может ли работодатель уволить сотрудников из-за коронавируса
  • Дачную амнистию продлили до 2021 года, но условия новые
  • Оплата карантина из-за коронавируса. На что могут рассчитывать работники в период самоизоляции
  • Порядок ликвидации юридического лица
  • Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
  • Куда должны выходить окна в квартире: север, юг, запад, восток
  • Улучшенная планировка квартиры — что это такое
  • Когда могут отправить в неоплачиваемый отпуск на законных основаниях
  • Как составить смету на ремонт квартиры
  • Нужна ли лицензия на не медицинский массаж

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, установленные в Статье 11 ЗК РФ, включают:

  • резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земли для муниципальных нужд в т. ч. выкуп муниципальной земли;
  • установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований;
  • разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Примерами оснований резервирования земель для муниципальных нужд являются размещение объектов инженерных сетей муниципального значения (электро-, газо-, тепло- и водоснабжение), строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между ними (а кроме того, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), размещение объектов социальной инфраструктуры, строительство искусственных водных объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности и т. д.

Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение и управление муниципальными землями ─ земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальное управление использованием земли – исключительная компетенция представительного органа муниципального образования.

Так, например, органами местного самоуправления из одной категории в другую переводятся земли, находящиеся в муниципальной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

На основании решений органов местного самоуправления осуществляется образование земельных участков из участков, находящихся в муниципальной собственности (исключения – раздел земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан или образование земельных участков из участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства).

Согласно Статье 72 «Муниципальный и общественный земельный контроль» ЗК РФ органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляется муниципальный контроль за использованием земель.

В соответствии с уставом муниципального образования субъекты муниципальной собственности на землю – городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования в лице органов местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества (в т. ч. приватизация муниципальной земли) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Следует отметить, что Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

Результат работ или оказание услуг

В отличие от предыдущей категории результат работ или оказание услуг является объектом не вещных, а обязательственных прав.

Наиболее распространенным примером служит договор подряда. Иное регулирование предполагает оценка стоимости объектов гражданских прав. Ее осуществляет квалифицированный специалист.

В отличие от подряда, предполагающего создание вещи, соответствующей определенным характеристикам, оценка стоимости объектов гражданских прав подразумевает процесс, заключающийся в изучении рыночной конъюнктуры применительно к предмету. Хотя особенности оценочной деятельности предполагают составление отчета, его параметры при заключении договора неизвестны, поэтому она относится к числу услуг.

Система собственности местного самоуправления

По большому счету такой вид собственности включает в себя объекты имущества конкретного территориального формирования, представляющей важную роль в его общественном существовании с сохранением культурных традиции и памяти и в одинаковой степени служащей для удовлетворения нужд его населения. Таким образом, к числу имущества в муниципальном владении свободно можно отнести бюджетные средства местного значения, здания и учреждения во владении местной власти, различные фонды бюджетного и внебюджетного значения и другое. Не выделяя частностей, все объекты, принадлежащие муниципальной власти, можно разделить на 2 главные группы.

  1. В первую группу можно отнести объекты муниципального значения, которые были предоставлены органами местного самоуправления в собственность и для пользования, а также закрепленные за муниципальными предприятиями и формированиями.
  2. Во вторую входит казна местной власти, которая контролируется и хранится собственно муниципальными властями, но не имеет отношения к муниципальным учреждениям и предприятиям.

Первая группа отвечает, прежде всего, за общественно-социальные и производственные задачи, направленные напрямую в такие сферы.

  1. Образование.
  2. Культура.
  3. Медицина.

Выделяют несколько типов объектов, принадлежащих муниципальной власти

Вторая группа объектов выполняет задачи, которые касаются удовлетворений потребностей населения, находящегося и проживающего на конкретной территории. Такое имущество в первую очередь уплатами налога пополняет казну местного самоуправления. В эту группу также включают местный бюджет, фактическое движимое и недвижимое имущество местных органов власти, муниципальные земли и т.д. Муниципальное казначейство пополняется деньгами за счет финансовых средств местного бюджета, а также с участием частных предприятий, не закрепленных за муниципальными властями.

Из этого следует, что муниципальное имущество – одно из главных видов общественной собственности, содержащейся под контролем государства. Но несмотря на это, все имущество муниципального владения не является государственной собственностью.

Имущество муниципального владения не является государственной собственностью

К ее основной деятельности свободно можно отнести пособничество по разрешению различный видов проблем и вопросов на местном уровне среди учреждений, касающихся удовлетворения потребностей общества. Кроме того, собственность муниципального значения нужна и для реализации властями местного самоуправления своих прямых задач и обязанностей, и для деятельности муниципальных органов и систем в общем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector