Полина осетинская: «в материнстве я пытаюсь реализовать то, что не получила в своем детстве»
Содержание:
- Polina Osetinskaya
- Камерные проекты
- «Тишина между нот» с Юлианом Милкисом (кларнет)
- «Музыка театра и кино» с Алексеем Гориболем (фортепиано)
- «Гравитация» с Антоном Батаговым (фортепиано)
- «Музыка кино» с Еленой Ревич (скрипка) и Романом Гончаровым (альт)
- «Цветы и сказки» с Еленой Ревич (скрипка)
- Дуэт с Максимом Венгеровым (скрипка)
- «Концерт Трио» с Марией Федотовой и Антоном Гаккелем
- «Многое способствует умиранию школы»
- Ансамбли
- «Пока могу, хочется играть»
- «Любой концерт сродни приему у врача»
- Соло
- «Стараемся сделать так, чтобы медпомощь не понадобилась»
Polina Osetinskaya
Дата рождения
11.12.1975
Профессия
пианистка
Страна
Россия
Историю пианистки Полины Осетинской можно разделить на два этапа. Первый, «вундеркиндский» (слово, которое сама Полина не выносит), когда девочка Полина выступала в больших залах, переполненных возбужденными любителями сенсаций.
Второй, продолжающийся сейчас, – по сути, является преодолением первого. Обращение к серьезному исполнительству и взыскательному слушателю.
Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет она поступила в Центральную среднюю музыкальную школу при Московской консерватории. Первый концерт на большой сцене Полина сыграла в возрасте 6 лет. Это был Большой зал консерватории столицы Литвы Вильнюса. Маленькая Полина в компании своего отца, взявшего на себя роль антрепренера, начинает безостановочные гастроли по городам бывшего Советского Союза. С аншлагами и горячими рукоплесканиями. В своей стране Полина была, возможно, самым знаменитым ребенком своего времени, а ее отношения с отцом были разыграны масс-медиа как своего рода мыльная опера, после того, как Полина в возрасте 13 лет, решила уйти от отца и серьезно заниматься музыкой в лицее при ленинградской консерватории у знаменитого педагога – Марины Вольф. «Я понимала, что то, чем я занималась было не музыкой, а цирком».
Полина возобновила активную гастрольную практику, еще учась в Консерватории. Она выступала с Токийским филармоническим оркестром, оркестром Веймарской национальной оперы, Заслуженным коллективом республики, Академическим симфоническим оркестром филармонии Санкт-Петербурга, Государственным Академическим симфоническим оркестром им. Е. Светланова, «Виртуозами Москвы», «Новой Россией» и др. Партнерами Полины Осетинской на сцене были такие дирижеры, как Саюлюс Сондецкис, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг.
Полина Осетинская выступала на фестивалях «Декабрьские вечера», «Звезды белых ночей», «Возвращение» и многих других.
Полина Осетинская была удостоена премии «Триумф». В 2008-м году пианистка написала автобиографию «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером, и родила дочь Александру.
Свои сольные программы Полина Осетинская как правило, составляет сама. Ее выбор всегда необычен, часто парадоксален. Почти всегда она включает в свои программы сочинения современных композиторов, часто сталкивая их в программе с каноническими композиторами: «Современная музыка не только продолжает музыку старую. Но она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения».
Полина Осетинская много исполняет музыку композиторов послеавангардного направления – Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Пелециса и Карманова.
Записи пианистки есть на многих лейблах, в их числе Naxos, Sony Music, Bel Air.
Публикации
Музыкальный ликбез 19.11.2020 в 23:49
Солнечный концерт в БЗК 09.10.2015 в 17:03
Музыкальный фестиваль «Эстафета Веры» 23.09.2015 в 13:00
«Удиви меня!»: в Перми завершился Дягилевский фестиваль 07.06.2015 в 15:25
Полина Осетинская: «Моя профессия уникальна, она позволяет увидеть мир!» 22.05.2015 в 18:46
На юбилейном концерте Веры Горностаевой 06.10.2014 в 15:25
Левитановские вечера в Плёсе 01.10.2009 в 15:45
Камерные проекты
«Тишина между нот» с Юлианом Милкисом (кларнет)
Гия Канчели
Гия Канчели. «Миниатюры для кларнета и фортепиано — музыка театра и кино»
«Музыка театра и кино» с Алексеем Гориболем (фортепиано)
Леонид Десятников
Сюита для фортепиано «Отзвуки театра»
Альфред Шнитке
Сюита для двух фортепиано для спектакля Театра на Таганке «Ревизская сказка»
Леонид Десятников
Ноктюрн для фортепиано из к/ф Алексея Учителя «Мания Жизели»
«В сторону Лебедя» для двух фортепиано
Петр Ильич Чайковский
Два фрагмента из балета «Спящая красавица» (переложение для фортепиано в четыре руки Леонида Десятникова)
Андрей Петров
- Увертюра для двух фортепиано из к/ф Даниила Храбровицкого «Укрощение огня»
- Вальс для двух фортепиано из к/ф Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля»
Микаэл Таривердиев
Интермеццо для двух фортепиано из к/ф Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
Владислав Успенский
Вальс для двух фортепиано из драматического мюзикла «Анна Каренина»
Леонид Десятников
- Колыбельная для фортепиано из к/ф Александра Зельдовича «Москва»
- Фокстрот для фортепиано в четыре руки из к/ф Александра Зельдовича «Мишень»
Валерий Гаврилин
Избранные пьесы из альбома «Зарисовки» для фортепиано в четыре руки (использованные автором при создании балета «Анюта»):
- «Вальс»
- «Часики»
- «Тарантелла»
«Гравитация» с Антоном Батаговым (фортепиано)
Антон Батагов
«Последний алхимик» (памяти Евгения Головина)
Генри Пёрселл
Чакона соль минор Z.807
Клод Дебюсси
Шесть античных эпиграфов
Антон Батагов
«Бастер Китон»
Филип Гласс
«Prison» (из оперы Einstein on the Beach)
Дэвид Лэнг
«Gravity»
Морис Равель
«Болеро» (авторская версия для двух фортепиано)
«Музыка кино» с Еленой Ревич (скрипка) и Романом Гончаровым (альт)
Леонид Десятников
Эскизы к Закату
Джордж Гершвин
Три пьесы из оперы «Порги и Бесс»
Леонид Десятников
- Ноктюрн (к/ф Алексея Учителя «Мания Жизели»)
- Музыка из к/ф Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера»
Гарри Уоррен
«Мне декабрь кажется маем» (из к/ф Х. Брюса Хамберстоуна «Серенада солнечной долины»)
Чарльз Чаплин
«Smile» (из к/ф Чарльза Чаплина «Новые времена»)
Сергей Дрезнин
Фантазия для скрипки и фортепиано на темы Исаака Дунаевского (из к/ф Григория Александрова «Цирк»)
Нино Рота
Сюита для фортепиано (из к/ф Федерико Феллини «Казанова»)
Пьетро Масканьи
Интермеццо из оперы «Сельская честь» (из к/ф Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец»)
Сергей Дрезнин
«Памяти Майкла»
Карлос Гардель
Танго Por una cabeza (из к/ф Мартина Бреста «Запах женщины»)
«Цветы и сказки» с Еленой Ревич (скрипка)
Антон Аренский
«Незабудка». № 10 из цикла «24 характерных пьесы», op. 36. Переложение для скрипки и фортепиано К. Мостраса
Сергей Рахманинов
«Маргаритки». Из цикла «Шесть романсов», ор. 38. Переложение для скрипки и фортепиано Я. Хейфеца
Сергей Рахманинов
«Сирень». № 5 из цикла «12 романсов», ор. 21
Антон Аренский
4 пьесы для скрипки и фортепиано, op. 30
Сергей Танеев
Концертная сюита для скрипки с оркестром, op. 28, часть III — «Сказка»
Николай Метнер
Соната № 1 для скрипки и фортепиано, ор 21
Игорь Стравинский
«Русский танец» из балета «Петрушка». Переложение для скрипки и фортепиано С. Душкина
Николай Метнер
«Две сказки», op. 20, № 1. Переложение для скрипки и фортепиано Я.Хейфеца
Николай Метнер
«6 сказок. Посвящение для Золушки и Иванушки-дурачка», op. 51, № 1 (для фортепиано соло)
Дуэт с Максимом Венгеровым (скрипка)
Программа I
Иоганнес Брамс
- Соната № 1 до мажор op. 1
- Соната № 2 фа-диез минор op. 2
- Скерцо до минор для скрипки и фортепиано (часть III из сонаты F-A-E)
- Соната № 3 фа минор op. 5
Программа II
Вольфганг Амадей Моцарт
Соната для скрипки и фортепиано № 32 cи-бемоль мажор, K.454
Рихард Штраус
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, op. 18
Джордже Энеску
Соната для скрипки и фортепиано № 2 фа минор op. 6
Эжен Изаи
Соната для скрипки соло № 3 ре минор «Баллада», op.27/3
Морис Равель
Концертная рапсодия «Цыганка» для скрипки и фортепиано
«Концерт Трио» с Марией Федотовой и Антоном Гаккелем
Йозеф Гайдн
Фортепианное трио № 17 фа мажор
Франц Шуберт
Интродукция и вариации на тему песни «Увядшие цветы» для флейты и фортепиано. Два музыкальных момента
Валентин Сильвестров
Два фрагмента из «Китч-музыки»
Николай Капустин
Трио для флейты, виолончели и фортепиано op. 86
«Многое способствует умиранию школы»
– Среди современных композиторов вы выделяете Леонида Десятникова – по вашим словам, «в его музыке много любви». А ведь современную музыку часто упрекают как раз в том, что из нее ушла красота. Десятников – исключение или мы просто невнимательно слушаем?
– Вы просто, наверное, не знаете авторов, пишущих музыку, которую стоит слушать…
– Можете их назвать?
– Да их огромное количество! Это Валентин Сильвестров, Леонид Десятников, Павел Карманов, Антон Батагов, Арво Пярт, Георгс Пелецис… Масса композиторов, которых нужно слушать, заказывать им музыку, привозить на гастроли…
Музыка Паши Карманова, например, совершенно целительна – после нее люди перерождаются. На многих такое же воздействие оказывает музыка Батагова или Пелециса… У Валентина Сильвестрова фантастической красоты музыка, изобретенный собственный язык. И это если не брать западных композиторов, среди которых тоже очень много достойных.
– Вы участвуете в совместном спектакле с Ксенией Раппопорт. В последнее время вообще популярны проекты, объединяющие в себе несколько жанров…
– А вы знаете, становится немножко тесно в определенном амплуа. Мне, например, интересен жанр клавирабенда, но мне кажется, что воздействие гораздо сильнее, когда действуют и слово, и музыка. Поэтому наш спектакль – драматический, но это синтез концерта и спектакля. Это не значит, что в этом тандеме что-то страдает. Ничего не урезается, не купируется – это единое произведение.
– В последнее время в профессиональном образовании, к сожалению, заметна тенденция к бюрократизации, когда важно не как ты играешь, а как и сколько заполнил бумаг. Не умирает ли из-за этого школа?. – Это очень громкое заявление, но, по большому счету, чтобы это оценить, надо проехать по стране, послушать, как занимаются педагоги… Могу сказать, что заинтересованных педагогов всегда было не очень много
Я уверена, что такие педагоги есть в каждом городе, но я так же уверена, что это не каждый первый. А мы прекрасно знаем, что от педагога зависит все, особенно на начальном этапе. Поэтому если вам повезло найти такого педагога, то ни о каком умирании речи идти не будет
– Это очень громкое заявление, но, по большому счету, чтобы это оценить, надо проехать по стране, послушать, как занимаются педагоги… Могу сказать, что заинтересованных педагогов всегда было не очень много. Я уверена, что такие педагоги есть в каждом городе, но я так же уверена, что это не каждый первый. А мы прекрасно знаем, что от педагога зависит все, особенно на начальном этапе. Поэтому если вам повезло найти такого педагога, то ни о каком умирании речи идти не будет.
Другое дело, что всеобщая энтропия и социальные условия – низкие зарплаты, отсутствие соразмерной нагрузки, социальных льгот – приводят к тому, что люди очень быстро выгорают. У них нет времени заниматься саморазвитием – они научились чему-то и больше учиться не хотят. А ведь чтобы давать ученикам что-то новое, нужно учиться всю жизнь – развиваться как личность, как профессионал, продолжать слушать чьи-то концерты, смотреть мастер-классы… Ведь единственно правильное образование – это самообразование.
И вот эта стагнация, когда людям ничего не интересно, у них не хватает времени на себя, на семью… Людям становится просто все равно, они все меньше вовлекаются в обучение детей. А ведь любовь к музыке у детей рождается только если ее излучает педагог. А если педагог только раздраженно дает указания: «Так, здесь громче, здесь быстрее, все, иди отсюда, надоел!»…
Может быть, иногда на уроке лучше поставить запись какого-нибудь великого пианиста и разобрать – почему он играет так, а не иначе, что он выразил, какими приемами. Может быть, это было бы более действенным способом привить любовь к музыке. Ведь когда эта любовь появляется, это дает колоссальный художественный скачок, и этим нельзя пренебрегать.
Так что не уверена, умерла ли школа, но, скажем так, многое этому способствует.
– А какие, на ваш взгляд, молодые пианисты достойны внимания?
– Из молодого поколения нужно слушать Константина Лифшица, Алексея Володина, Якова Кацнельсона, Аркадия Володося, Вадима Холоденко… Это люди, которыми я восхищаюсь и всегда слушаю с огромным интересом.
Ансамбли
- Philip Glass: Protest from Satyagraha performed by Polina Osetinskaya and Anton Batagov
- Pachelbel: Chaconne in F major performed by Polina Osetinskaya and Anton Batagov
- Anton Batagov: Waltz in d minor from «The Pelican» performed by Polina Osetinskaya and Anton Batagov
- E.Podgaits – «Fantasia in memory of B.Bartok» for two pianos & percussion (world premiere)
- St.Peterburg, 01.12.2007 Smolny Cathedral
- Rustam Komachkov Polina Osetinskaya Schubert.Sonata «Arpeggione» for cello & piano. Part#1
- Rustam Komachkov Polina Osetinskaya Schubert.Sonata «Arpeggione» for cello & piano. Part#2–3
- «The Correspondence» G.Pelezis – V.Martynov, played with Vladimir Martynov, Organ Hall, Perm, Russia May 2013
- Robert Schumann-Romanzen op.94№2,op.94№3.Elena Revich&Polina Osetinskaya
- HUMMEL: Concerto for Piano and Violin, Op. 17 / Violin Concerto – part 1
- Полина Осетинская и Алексей Гориболь играют Десятникова
- Полина Осетинская и Алексей Гориболь играют Карманова Ddur2
- C.M.von Weber-Duo Concertante-part 2-Elena Revich&Polina Osetinskaya
- Памяти Валерия Гаврилина и Екатерины Максимовой
- Martynov – Pelecis – Сorrespondence – Osetinskaya – Goribol
«Пока могу, хочется играть»
– В одном из недавних интервью вы сказали, что вам несколько обидно, когда вас начинают расспрашивать о прошлом, и гораздо интереснее говорить о том, что происходит сейчас. Но раздел новостей на вашем сайте не обновлялся уже очень давно… Расскажите, что происходит в вашем настоящем?
– Сайтом просто некому заниматься: сама я не успеваю, а какого-то секретаря у меня нет…
Сейчас закончу небольшое турне– после Фестиваля в Мексике был концерт Стравинского в Перми с оркестром MusicAeterna, затем Шопен в Саратове, затем будет шесть скрипичных сонат Баха в Петербурге с Владиславом Песиным, который специализируется на музыке барокко и современной музыке. Он будет играть на жильных струнах, я буду играть на клавесине. Таким образом мы отмечаем день рождения Баха – 21 марта.
22-го в Петербурге будет наш спектакль с Ксенией, потом будет два детских концерта в Москве и большой концерт с Алексеем Гориболем в Доме музыки. После чего в апреле я уезжаю в турне с Максимом Венгеровым – у нас четыре концерта в Италии, затем мы летим в Лондон, а оттуда – в Петербург. В этом турне у нас две программы, но в основном – три сонаты Брамса.
Потом я везу наш с Ксенией спектакль в Екатеринбург, потом еще масса концертов… Я буду играть в Ясной Поляне – они открыли концертный зал, мне очень интересно туда попасть! И в мае снова будет проект по «Истории солдата» Стравинского – в этот раз в Петербурге.
Это мультимедийный спектакль, который поставил замечательный режиссер Михаил Кисляров (он много лет работал в театре Покровского главным режиссером, сейчас перешел в Большой театр). В спектакле участвуют Владимир Познер, Андрей Макаревич, который играет солдата, Дмитрий Ситковецкий, я, Игорь Федоров – замечательный кларнетист. Еще у нас есть ударник, двое танцоров… У меня тоже есть реплики, и мне очень нравится, я получаю большое удовольствие от этого спектакля.
Потом будет сольный концерт, какие-то благотворительные проекты… 1 июня мы с Максимом Венгеровым открываем фестиваль классической музыки в Одессе, который будет проходить уже четвертый год. Я была на одном из фестивалей и оценила уровень, с которым пианист Алексей Ботвинов подошел к организации фестиваля класса «А». Туда приезжают большие звезды.
А потом наконец-то наступит лето! Будет фестиваль «Белая сирень» в Казани, потом я поеду в Армению…
Летом я традиционно не разрешаю себе играть много концертов – от большей части отказываюсь. Считаю, что лето я должна проводить с детьми, у меня должен быть отпуск. Хочется отдыхать, «заряжаться», придумывать новые программы – какой-то задел на следующий сезон.
Планировала записать произведения Баха и Скарлатти, но сейчас такое расписание, что не успеваю. Чтобы записать полноценный диск, нужно хотя бы две-три недели – сесть, подумать, позаниматься (чтобы не делать этого уже в студии). А это сейчас возможно только летом, а летом хочется уже отдыхать.
А вот книг больше писать не планирую – возможно, если со мной что-то случится, я напишу еще, но пока я могу играть, хочется заниматься этим.
Дмитрий Маркин, “Репортер-64“
«Любой концерт сродни приему у врача»
– Сегодняшний концерт проходит в рамках XIV фестиваля Генриха Нейгауза. Что для вас значит имя этого музыканта?
– Нейгауз, по большому счету, мой учитель, его значимость невозможно переоценить. Когда мне было восемь лет, я училась у Веры Васильевны Горностаевой, которая, как известно, была одной из лучших учениц Генриха Густавовича. Правда, у нее я училась не больше полугода, потом переехала в Петербург и стала учиться у Марины Вениаминовны Вольф. А она была ученицей Веры Харитоновны Разумовской, которая была первой ученицей Нейгауза и переехала за ним в Москву.
А когда я закончила консерваторию, поступила в аспирантуру в Москву к Вере Васильевне, и у меня так все закольцевалось. Концерт Шопена, который я сегодня играла, я как раз проходила с Верой Васильевной. Она старалась передать мне много нейгаузовского.
Поэтому я считаю себя наследницей этой фортепианной школы. И мне кажется, что все не случайно: я сначала должна была играть другой концерт, но в последнюю минуту я его заменила на Шопена, и мне кажется, что это очень логично – играть Шопена на нейгаузовском фестивале.
– Сегодня я обратил внимание, что во время исполнения вы периодически поглядывали в зал, что не очень характерно для пианистов. Это происходит непроизвольно или, может быть, это какой-то способ контакта со слушателями?. – Это происходит в нескольких случаях: или когда звонят мобильные телефоны, или когда люди очень назойливо разговаривают
Видимо, им больше негде поговорить, и я пытаюсь такими взглядами оказать на них какое-то воздействие. На первом ряду все время кто-то бубнил, и пришлось развернуться…
– Это происходит в нескольких случаях: или когда звонят мобильные телефоны, или когда люди очень назойливо разговаривают. Видимо, им больше негде поговорить, и я пытаюсь такими взглядами оказать на них какое-то воздействие. На первом ряду все время кто-то бубнил, и пришлось развернуться…
Но вообще я удивилась, что, во-первых, телефон звонил только один раз (в Петербурге случается до десяти), а во-вторых, никто не хлопал между частями. Это показатель культуры. Видимо, сегодня было много профессионалов.
– Вы рассказывали, что начали заниматься музыкой не по своей воле (как это часто бывает у детей). А когда проснулось осознанное желание играть?
– Это понимание пришло ко мне где-то лет в 15. Но все равно сказать, что музыка – это моя жизнь и это то, без чего я не могу, наверное, cтало можно только в последние годы. Потому что мои отношения с музыкой только в последние годы достигли такой глубины, что я себя чувствую счастливым и полноценно живущим человеком, только когда я на сцене.
Наверное, раньше я могла бы без нее обходиться и даже делала такие попытки, но совсем бросить все-таки не смогла.
– Вы говорили, что в какой-то момент игра на фортепиано была своего рода психотерапией – это была единственная территория, на которой вы чувствовали себя свободной…
– Да, это было в детстве. Но это и сейчас так: если человек занимается этим всерьез, то по его игре вы всегда можете сказать, какой он человек. Любой концерт сродни приему у врача, когда ты стоишь перед ним совершенно обнаженным. Душа твоя совершенно обнажена, и о тебе можно судить, что называется, из первоисточника.
– Но ведь можно брать ремеслом, а не обнажением души…
– Поэтому я и говорю, что если для человека музыка – что-то большее, чем просто профессия, ремесло, то вы сможете его «прочитать» как книгу.
Соло
- Piano Sonata K.141 in D minor. Domenico Scarlatti. Polina Osetinskaya
- Чайковский. Времена года. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
- Прокофьев. Соната № 7. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
- Рахманинов. Сирень. Полина Осетинская
- Рахманинов. Колыбельная песня Чайковского. Полина Осетинская
- Рахманинов. Полька В.Р. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
- Шостакович. Танцы кукол. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
-
Сольный концерт Полины Осетинской. I отделение
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 1 декабря 2012 года
IV Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
Сольный концерт Полины Осетинской
I отделение
Георг Фридрих Гендель
Чакона соль мажор
Сюита фа мажор, HWV 427
Сюита си-бемоль мажор, HWV 440
Сюита фа минор, HWV 433 -
Импрессионисты и новая простота. Полина Осетинская (фортепиано). сольный концерт. I отделение
Клод Дебюсси (1862–1918)
«Бергамасская сюита»
Прелюдия.
Менуэт
Лунный свет
Паспье
Георгс Пелецис (род. 1947)
Сюита № 5 для фортепиано
Прощальная сарабанда
Выздоровление
Ссора
Ночное бегство
Утреннее озеро
Эрик Сати (1866–1925)
Гноссиены № 4 и № 5
Арво Пярт (род. 1935)
«К Алине»
«Вариации на выздоровление Аринушки»
«Вальс Укуару» -
Импрессионисты и новая простота. Полина Осетинская (фортепиано). сольный концерт II отделение
Федерико Момпоу (1893–1987)
«Три пейзажа»
Источник и колокол
Озеро
Повозки Галиции
Клод Дебюсси (1862–1918)
Пять прелюдий из цикла
«Двадцать четыре прелюдии для фортепиано»
Шаги на снегу
Туманы
Вереск
Менестрели
Фейерверк
Петерис Васкс (род. 1946)
«Зимняя сцена» из цикла «Времена года»
Клод Дебюсси (1862–1918)
«Остров радости»
Петр Чайковский (1840-1893) «Ноябрь (На тройке)» из цикла «Времена года» - J.S. BASH THE PARTITA №6, BWV 830
- Concert in the Saint-Petersburg University 02/12/11
- Concert in the Saint-Petersburg University 02/12/11
- Polina Osetinskaya Bach – Ziloti – Prelude 2010 Полина Осетинская
- Polina Osetinskaya plays Ravel – Le Tombeau de Couperin 2
- Полина Осетинская играет Рахманинов Музыкальный момент №4
- Polina Osetinskaya plays Valentin Silvestrov – Kitch – music 1
- Polina Osetinskaya plays Georgs Pelecis – Sarabanda 2009
- Полина Осетинская – Десятников «Отзвуки театра» 1–2
- Polina Osetinskaya plays Ravel – Le Tombeau de Couperin 3 + speech
- Полина Осетинская играет Бах-Зилоти «Прелюдия»
- Victor Copytsko – The Ant and The Dragonfly
- Polina Osetinskaya plays Georgs Pelecis – Sarabanda 2009
- Полина Осетинская играет Баха
- Полина Осетинская играет Бах-Зилоти «Прелюдия»
- Полина Осетинская играет партиту Баха
- Полина Осетинская играет Пелециса сюиту №1 – 1 часть
- Polina Osetinskaya plays Valentin Silvestrov – Kitch – music 1
- Программа Импрессионизм и новая простота
«Стараемся сделать так, чтобы медпомощь не понадобилась»
– Хочется, чтобы прозвучали пара слов о вашем фонде…
– Давайте разграничим, а то уже пошла путаница. Я – директор Центра поддержки профессионального здоровья музыкантов, который так и называется – «Центр Полины Осетинской». Но на самом деле мы работаем не только с музыкантами, но и вообще с людьми творческий профессий. Мы решаем две комплексные проблемы: психологического стресса (боязни аудитории и сцены, зажатости, неверия в свои силы) и, как следствие, работаем еще и с блоками в теле.
Стрессы приводят к мышечным зажимам, а зажимы у играющего человека приводят к проблемам с руками. Любая травма, если ее не проработать, остается, становится хронической и потом приводит к тяжелым последствиям. Тем более, что все мы не молодеем, и работать с этим нужно чем дальше, тем больше. Конечно, мы не занимаемся медицинской помощью (в таких ситуациях направляем к врачам), но мы стараемся сделать так, чтобы она не понадобилась.
Еще есть Фонд «Кислород», в котором я являюсь попечителем. Это Фонд, который занимается больными муковисцидозом – генетическим заболеванием легких, которое затрагивает ЖКТ. У нас в стране больные муковисцидозом редко доживают до совершеннолетия, потому что государство не обеспечивает их нужными дозами лекарств и правильным лечением. Профильных больниц в стране очень мало. Есть два места в Москве, а по стране в целом очень низкий уровень даже диагностики. А ведь с лекарственной терапией можно долго и полноценно жить, рожать детей, путешествовать, дождаться пересадки легких… На Западе такие люди доживают до 50-60 лет, живут полноценной жизнью, заводят семьи.
Сейчас у нас в институте Склифосовского начали делать пересадку легких. И наш Фонд помогает лекарственной терапией, помогает с постановкой на учет, чтобы человек мог дождаться донорских легких. В стране таких больных примерно 3,5 тысячи человек.
Конечно, мы не можем помогать всем одновременно – у Фонда просто нет таких ресурсов. Хотя мне очень хотелось бы, чтобы он вышел на более серьезные мощности и смог взять на себя несколько программ, которые мы были вынуждены сократить.
Поэтому Фонд – это Фонд, а Центр – это бизнес-проект, который не имеет отношения к благотворительности, хотя по сути он, можно сказать, миссионерский.