«пиковая дама» — анализ произведения а. с. пушкина

Основное содержание «Пиковой дамы», композиция произведения, смысл названия, эпиграфа

Жанр «Пиковой дамы» Пушкин определил, как повесть. Хотя Белинский и многие другие критики считали это произведение рассказом, ограниченным одной сюжетной линией и небольшим количеством действующих лиц. В сюжете «Пиковой дамы» переплетены черты романтизма и реализма, позжеповесть стали относить к направлению мистического реализма. На чертах и некоторых поступках главного героя присутствует романтический налет, в тоже время он, прикоснувшись к потусторонней тайне, использует ее для воплощения своих меркантильных житейских планов.

Произведение наполнено фантастическими образами и мистическими событиями, между которыми существует определенная взаимосвязь,отмеченная в названии повести и эпиграфе. В названии «Пиковая дама» указана разрушившая жизнь главного героя игровая карта, в эпиграфе ее символическое значение в гадании как «тайная недоброжелательность». Композиция «Пиковой дамы» состоит из 6 частей и лаконичного эпилога из 5 предложений. В первой части происходит завязка сюжета, в третьей – кульминационная сцена смерти старой графини, в шестой – развязка дана в сцене проигрыша главного героя.

В основе сюжета «Пиковой дамы» история молодого военного инженера Германна, имя которого выдает в нем обрусевшего немца. Знакомство с героем происходит в самом начале произведения. Долгой зимней ночью, окончив под утро карточную игру у конногвардейца Нарумова, ее участники разговорились. Князь Поль Томский поведал историю своей бабушки графини Анны Федотовны, которой довелось узнать от известного в Париже оккультиста Сен-Жермена выигрышную комбинацию карт. Этим секретом она воспользовалась дважды. Один раз сама, чтобы отыграться, во второй раз помогла из жалости некоему молодому человеку Чаплицкому с условием никогда более не играть, что, видимо, тот не сделал и умер в нищете, промотав миллионное состояние. Но ни одному из своих четырех сыновей, которые были отчаянными игроками, ни внукам своей тайны не раскрыла.

Игроки рассказ Томского восприняли несерьезно, только не принимавший участия в игре Германн заинтересовался этой «сказкой». В его голове зарождаются коварные мысли и начинает выстраиваться план получения от старой графини тайны заветных карт. Он ходит к дому графини, стоит под ее окнами. Начинает писать ее воспитаннице Елизавете Ивановне любовные послания, добивается взаимности и уговаривает на ночное свидание. Проникнув благодаря Лизе в дом, Германн пытается сначала уговорами, потом угрозами выпытать тайну у графини. Старуха, не вынеся страха, умирает.

После с Германном начинают твориться странные вещи: на похоронах ему чудится, что лежавшая в гробу старуха насмешливо прищурилась, мерещится ночью у себя домаее призрак, раскрывающий карточную комбинацию. Его воображение полностью поглотила идея воспользоваться открывшейся ему тайной. Вскоре ему представился случай: в Петербург приехал известный опытный игрок Чекалинский. Два раза Германн у него выигрывает, в третий раз, перепутав карту, проигрывает все. Глядя на карту у него в руках, ему кажется,что «пиковая дама» усмехнулась. Разорившийся молодой человек попадает в психиатрическую лечебницу.

Интересна сущность игры, называемой «фараон», в которой участвуют два игрока. Один из своей колоды вытаскивает картуи делает на нее ставку. Другой из своей колоды начинает метать карты в две кучки. В чью сторону выпадает загаданная карта, тот и выигрывает. В этой простой и совершенно непредсказуемой игре невозможны шулерские трюки и просчет карт. Игроки полагаются только на везение и случай. Сам процесс игры в карты в повести не показан до последнего эпизода. С первой страницы карточная игра становится только темой для разговоров, поначалу в виде безобидного и забавного анекдота про графиню. На последней странице окажется, что связанная с игрой история невеселая и роковая. Игра в сюжете наделена таинственными, фантастическими возможностями. «Три верных карты» овеяны тайнами кабалистики (история с Сен-Жерменом), мистикой загробного откровения (явление призрака умершей графини).К концу первой главы для Германна игра воспринимается как «сказочная» возможность разбогатеть, после она начинает демонически овладевать его сознанием.

Несколько слов о сюжетной канве пушкинской повести

В этой повести А. С. Пушкин повествует о том, как двое друзей играли в карты. После игры Томский рассказывал о своей бабушке, которая, будучи во Франции, чуть не лишилась всего имущества, играя в карты. Однако известный в то время маг, оккультист – Сен-Жермен – поведал женщине тайну трех карт, согласно которой, удача никогда не оставит игрока за игральным столом. Окрыленный, Герман отправляется к дому старой графини.

Кто такая Лиза?

В то время, к графине, своей бабушке, наведывается Томский, здоровается с Лизой, ведет с присутствующими светскую беседу. В окне Лиза замечает молодого Германа и краснеет, думая, что парень – ее спасение из патриархального «рабства» несносной и властной графини. Лиза росла в доме воспитанницей и с графиней не ладила. Своенравная и злая старуха то и делала, что постоянно ворчала. Злая и алчная, женщина все время преследовала Лизу, попрекала девушку, постоянно придиралась к воспитаннице. Жизнь Лизаньки в таких условиях становилась все сложнее и несносней. В молодом офицере, которого девушка видела через окно уже не в первый раз, Лиза усмотрела настоящее спасение.

Кто такой Герман?

Герман – молодой человек, обладавший твердым характером, сильным воображением и огненным темпераментом, что, впрочем, не мешало герою не поддаваться заблуждениям молодости. Офицер начинает оказывать Лизаньке знаки внимания, передает записку, где объясняется девушке в любви. Лиза отвечает мужчине взаимностью. Вскоре Герман требует свидания. Спустя некоторое время ему это удается. Лиза назначает встречу в доме тогда, когда хозяева отбыли на бал, позволяя Герману тайком проникнуть в дом. С нетерпением дождавшись указанного времени, Герман попадает в особняк. Первое, что делает герой – отправляется в кабинет графини. Дождавшись, когда графиня приедет с бала, Герман проникает в спальню хозяйки и требует поведать тайну трех карт. Но старуха сразу не соглашается и оказывает сопротивление. Понимая, что старания безрезультатны, офицер переходит к угрозам, даже достает пистолет. При виде оружия старуха очень испугалась, упала в кресло и умерла.

Темы

  1. Судьба и рок. Роковое стечение обстоятельств обрекает главного героя на сумасшествие. Герману было суждено поплатиться за то, что он не выполнил все условия старой графини, а именно, не женился на Елизавете Ивановне. Даже если отбросить мистику, беспринципная, алчная погоня за богатством не могла окончиться иначе. Автор призывает не обманывать судьбу, ведь тягаться с ней невозможно.
  2. Мистика. В решающий момент игры, вместо туза, среди карт Германна появляется Пиковая дама. Возможно, он сам перепутал карту, находясь в стрессовом состоянии, но не исключена возможность воздействия потусторонних сил, месть со стороны графини. Сама по себе игральная карта с изображением пиковой дамы во многих гаданиях предвещает несчастье и неудачу. Или, как сказано в эпиграфе к первой главе повести, «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность».
  3. Любовь. Героиня искренне расположена к Германну, но он не ценит реального богатства в виде этой благосклонности. Он пользуется любовью девушки, чтобы выведать тайну, а она слепо верит его лицемерию. Здесь же проявляется тема равнодушия к окружающим людям: главный герой готов идти по головам, лишь бы достичь своей цели.
  4. Цели и средства. Германн идет к позитивной цели мерзкими путями, поэтому его дело обречено на провал. Обманывая девушку, запугивая старуху, обманывая весь свет, он обретает успех, но теряет себя.

Проблемы

Проблематика богата, но мы перечислим только основные проблемы:

  1. Алчность разрушает внутренний мир главного героя. Жажда богатства толкает его на самые ужасные поступки: обман, лицемерие, угрозы и убийство. Германн, сам того не понимая, переходит на сторону Дьявола. Мы видим, что он готов идти по головам ради своей ложной мечты. Внутренние монологи героя до и после преступления ещё ярче раскрывают этапы очерствения его души и помрачения рассудка.
  2. Двуличие и лицемерие. В обществе Германн пытается выставить себя скромным тружеником, который презирает риск, а на деле он поиграл бы, но у него просто нет денег. Также он хочет казаться богаче и значительнее, чем есть на самом деле. Это мучительное несоответствие желаемого и действительного губит молодого человека, он становится все более лицемерным и скрытным. Если бы у него не было утомительной обязанности отыгрывать роль, пускать пыль в глаза, персонаж не стал бы ставить свое будущее на кон.
  3. Равнодушие. Все герои безразличны к судьбе друг друга, поэтому у каждого из них нет никого, кроме себя. Все остальные люди (их родственники и друзья, даже кавалеры) преследуют только меркантильные цели, только это их вместе и удерживает. Но, по сути, Лизе наплевать на графиню, что взаимно, а Германну наплевать на них обеих. Да и все высшее общество пронизано равнодушием, так что судьба человека считается за их игральным столом самой ничтожной разменной монетой.

Фрейлина-графиня

17(28) января 1741 года у графа Петра Григорьевича Чернышева родилась дочь, названная Натальей. Ей было суждено прожить жизнь, полную ярких событий и удивительных встреч. Семья Чернышевых относилась к самым богатым в России. Дед Натальи Петровны был денщиком Петра I, и российский император принимал самое деятельное участие в судьбе своего любимца. К моменту смерти царя Чернышев уже обладал несметным количеством душ и деревень. Как это ни странно, преемники Петра тоже ласково обходились с семьёй царского фаворита и приумножали его и без того немалое состояние. Детство Натальи прошло в изысканной роскоши, она училась у самых лучших учителей и одевалась у самых лучших портных. Её особое положение ещё более усиливало то, что она была придворной фрейлиной — и одной из самых красивых и любимых. За свою красоту Наталья Петровна даже получила на одном из балов персональную золотую медаль, на которой было высечено имя графини. Сейчас эта медаль хранится в Эрмитаже. Красота, блестящее образование, незаурядный ум и значительное состояние привлекали к ней мужские сердца. В результате графиня могла «в женихах как в сору копаться». И выбрала среди претендентов на её руку и сердце самого знатного и богатого, принадлежавшего к наиболее известной и родовитой фамилии — князя Владимира Борисовича Голицына. Они поженились в 1766 году, и молодая княгиня быстро взяла все бразды правления в свои руки — именно она распоряжалась имением и городским домом.

Вариант 2

Сюжет повести «Пиковой дамы» автор взял из реальной жизни, лишь изменив конец. В реальной жизни человек разбогател, а в повести попал в сумасшедший дом. Бедный и разоренный. Пушки начал работу над повестью в 1828 году, а закончил через 5 лет. Тема игры в карты была знакома автору не понаслышке.

Главный персонаж произведения, которого зовут Герман, стал жертвой соблазна. Предал свои убеждения. Конец у него был печальный.

В произведении обсуждаются проблемы алчности, лицемерия, зависимости от денег. Главная мысль повести: репутация, здоровья, жизнь не может быть дороже везения и денег. Известие о тайных знаниях, о комбинации карт, открыл в главном герое жадность, жестокость и вероломство.

Пушкин в этом произведении критикует такой стиль, как романтизм. Он считал этот стиль оторванным от реальности. В этом стиле разум проигрывает чувствам и эмоциям. Одержимость главного героя выигрышем, заставили выйти наружу, плохим качествам человека.

Все главные герои повести принадлежат к высшему обществу, которые от бездельничества играют в азартные игры, проигрывают целые состояния, веселятся на балах и бессмысленных занятиях. Эта повесть одна из немногочисленных произведений автора написанных в прозе.

Герман. Был сыном немца прожившего всю жизнь в России. Получил образование инженера, наследства не имел. Всегда экономил, но умело это скрывал, пускал пыль в глаза. Хотел разбогатеть причем сразу. При помощи обмана попадает в дом старой графини, пытается выведать тайну карт, но старуха умирает, прежде чем успевает раскрыть секрет. Из – за проигрыша попадает в дом, для душевно больных.

Графиня Анна Федотовна. Когда – то в молодости была безумно красива и была азартным человеком. В старости стала очень капризна. Частые игры привели к проигрышу большей части имущества, но после знакомства с графом Сен-Жерменом, она отдала долги и вернула прежнее имущество. Даже когда она умирала, своего секрета не выдала. Что бы отомстить Герману, явилась к нему в виде призрака.

В доме старой графини живет молодая девушка, Лизавета Ивановна, её воспитанница. Она терпит все капризы графини, и мечтает поскорее выйти замуж.

Чаплицкий. Этот человек смог у графини узнать тайну трех карт и получить крупный выигрыш.

Повесть учит людей не стремиться за легкими деньгами. Не надеяться на судьбу и не стремиться за шальными деньгами. Путь к материальной независимости должен быть честным.

Надо знать, что качества человека измеряются не толщиной кошелька, а широтой души. Тем более, ни за какие деньги не приобрести любовь, дружбу, крепкую семью. Каждый читатель возьмет из повести нечто полезное для себя.

Повесть была принята, читателями, прохладно по сравнению с другими произведениями автора. Хотя сюжет понравился. Все отзывы о ней были похвальными. Но критики повесть расценили, как занятную историю, анекдот. Почти все критики того времени дали положительную оценку, но не восторженную. Разнообразные отзывы о повести показывают, что современники Пушкина, так и не определились с оценкой повести.

Реферат об истории «Пиковой Дамы»

Интересный случай из жизни Александра Сергеевича Пушкина стал толчком для создания повести. В разговоре со своим приятелем Нащекиным писатель заявил, что сюжетная линия не была взята из головы. Истоки идут из жизненного рассказа князя Голицына. Этот весьма азартный человек, проиграв свое состояние в карточных играх, был вынужден обратиться к своей бабушке для займа денег. Взаймы она не дала, так как она человек:

  • знатный;
  • гордый;
  • высокомерный;
  • избалованный в высшем свете.

Вместо этого снисходительно рассказала ему тайну постоянно выигрывающих трёх карт, которая попала к ней от известного в то время алхимика Сен-Жермена. Князь Голицын сделал так, как советовала бабушка и отыграл свои деньги.

Публикация и оценки критиков

Точное время написания остается под вопросом, ведь подлинники были утеряны. Некоторые источники и факты говорят, что примерная дата появления повести на свет — осень 1833 года.

В первый раз произведение Александра Сергеевича было обнародовано в 1834 году в «Библиотеке для чтения» и получило положительные оценки от читателей. Павел Васильевич Аннетков писал, что эта повесть стала очень популярна как среди низших классов, так и среди богачей, и тот, кто написал «Пиковую Даму» — гениальный автор.

Признание произведения у читателей было определено заранее курьёзностью сюжета. В повести читатели определили представление жизненных ситуаций, в героях нашли реальных людей.

Александр Александрович Краевский в своем докладе утверждает, что лирические герои в повести весьма неординарные, созданные не без помощи хорошей проницательности автора, познания человеческих сердец. «…рассказ простой, но отличается изящностью», пишет Краевский.

Большинство комментариев были положительными, но в сравнении с другими гениальными рассказами, стихотворениями, повестями Пушкина, книга «Пиковая Дама» вызвала довольно хладнокровное отношение. Связано это с тем, что читатели были увлечены забавностью и азартом произведения, но не видели в неё четкого сообщения для народа. Именно поэтому критики и простые читатели того времени не могли понять суть рассказа — это интересный анекдот либо же начало современной русской прозы.

Жанр и композиция

Жанр своего произведения А. С. Пушкин обозначил как повесть. Критики имеют другое мнение и считают «Пиковую Даму» рассказом с одной линией сюжета и малым количеством персонажей. В повести совмещены элементы романтизма и реализма. Позднее произведение отнесли к отрасли мистического реализма. Действия и черты главного персонажа демонстрируют романтический стиль. В дальнейшем, познав мистический мир и его тайны, главной герой использует полученные знания в своих корыстных целях.

Образов и действий фантастического характера в избытке, многие из них связаны друг с другом и отмечены в названии произведения и его эпиграфе. «Пиковая дама» из наименования сыграла окончательную, разрушительную роль в жизни действующего лица, а в эпиграфе несёт смысл «недоброжелательной карты».

Отзыв на произведение А.С. Пушкина » Пиковая дама «

Сразу привлекают внимание эпиграфы автора, написанные к каждой главе и коротко отражающие их общий смысл и идею, помогающие читателям разобраться в том, для чего в произведении служит тот или иной эпизод, отрывок. Пушкин часто использовал эпиграфы

Эпиграф относится к числу факультативных элементов композиции литературного произведения. Именно благодаря своей необязательности эпиграф в случае его применения всегда несет важную смысловую нагрузку. Учитывая то, что эпиграф — средство авторского выражения, можно выделить два варианта его употребления в зависимости от того, присутствует ли в произведении непосредственное высказывание автора. В одном случае эпиграф будет составной частью структуры художественной речи, во втором случае — единственным элементом, не считая заглавия, явно выражающим авторский взгляд. В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» эпиграф несет в себе выражение авторской позиции, то есть это второй вариант. В произведении мы сталкиваемся с целой системой эпиграфов. Такая система в литературе не редкость. У Пушкина нет случайных, лишних слов. Эпиграфы произведения «Капитанская дочка» на равных правах со всеми остальными элементами текста участвуют в формировании его идейного и художественного смысла, подготавливают читателей к правильному восприятию и истолкованию «Пиковой дамы».

А.С. Пушкин. «Пиковая дама»

Герои:Германн, графиня, Елизавета Ивановна.

Отзыв. Это произведение учит тому, что человек, действующий из корысти нечестным путем не будет счастлив. Игрок в карты Германн узнает, будто бы графине известна тайна трех карт. Германн решает поухаживать за воспитанницей графини Лизой, чтобы попасть в дом. Лиза влюбляется в Германна и Герман проникает в дом и допрашивает графиню. Графиня от страха умирает, а ночью является Германну и открывает ему секрет карт. Германн ставит на эти карты и проигрывает все. Он сходит с ума. Так был наказан корыстный картежник, потому что его поступок был ужасным: из-за него умерла старушка-графиня.

Главный герой «Пиковой дамы» — Герман. Мне совершенно не нравится этот персонаж повести — человек бережливый, расчетливый, но не имеющий никаких моральных, духовных ценностей. Чтобы достичь своей цели, он пошел на обман наивной Мун и настойчиво выведывал у беспомощной старушки графини ее карточный секрет. Герман вызывает у меня крайнюю неприязнь и презрение еще и тем, что он идет на отпевание старой графини только из-за собственных страхов и суеверия: он не хочет, чтобы старуха являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей графини, скончавшейся как раз после разговора с ним, Германом, будет беспокоить и мучить его. Графиня также не вызывает у меня никаких положительных эмоций: эгоистичная старуха почему-то не хочет никому, даже собственным сыновьям и внукам, говорить комбинацию карт, приносящую удачу и страшно пугается, когда Герман заговаривает с ней об этом. Но графиня сыграла ключевую роль в повести. Она явилась Герману пиковой дамой, потому что тот не выполнил графининого условия – не женился на Елизавете Петровне. Так что секрет старухи все равно не помог Герману, потому что был раскрыт против ее воли.

Сочинение 3

Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» является одним из интереснейших произведений, но мало кто знает, что сюжет этой повести был подсказан князем Голицыным, сначала полностью проигравшего свое состояние, а потом сумевший отыграться, поставив все на три карты, подсказанные ему известной во всем обществе «усатой княгиней» Натальей Павловной Голицыной, конечно, не без помощи загадочного Сен-Жермена. Это история и послужила отличной основой для создания «Пиковой дамы».

Германн – обрусевший немец, держащий неприкосновенным капиталец в сорок тысяч рублей, имеющий проценты от него, но живущий на одном лишь жаловании и твердо решивший упрочить свою независимость. Хотя он и отроду не брал в свои руки карты, считая неправильным «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», однако он всегда жадно наблюдал, как играют другие, будучи в душе страстным игроком. Но с историей, рассказанной Томским о его бабушке, графине Анне Федотовой Томской, которая переняв некую тайну у Сен-Жермена, смогла отгадать три карты сряду и тем спастись от позора, его жизнь сильно переменилась. Воображение Германна было захвачено идей быстрого обогащения. Случайность, с которой он наткнулся на дом почтенной графини, лишь подстегнула его корыстолюбивые мечты и он окончательно пришел к решению: любым способом достичь желанного секрета. Сделать это он задумал влюбив в себе воспитанницу графини Лизавету Ивановну и, воспользовавшись ее доверием, проникнуть к Анне Федотовой, любой ценой узнав драгоценный секрет ее. Но по своей неаккуратности, разбойничьей наглости и чрезвычайной резкости он запугал графиню так, что с огромным волнением пресеклась и ее жизнь. Это не возмутило, а только тронуло его совесть. И лишь из эгоистичных побуждений, вызванных некоторыми предрассудками, утверждавшими, что мертвая графиня плохо повлияет на его дальнейшую судьбу, он решается посетить ее похороны и испросить прощения.

Возможно, все бы так и закончилось, когда бы дух мщения, в образе уже давно скончавшейся графини не явился к нему и обманов не заставил его поплатиться за все свершенные подлости. Пиковая дама – последнее, что он смог увидеть в еще здравом рассудке, перед тем, как понять, что он теперь не имеет и гроша…

Наказание, понесенное Германном, нельзя назвать несправедливым, если вспомнить все злодеяния, им совершенные сначала в отношении Лизы и ее покровительницы Анны Федотовой, в смерти которой он был повинен, но даже и не думал раскаиваться.

Темы

  1. Основная тема повести – судьба. Автор ставит вопрос: может ли человек управлять ею с помощью тайных знаний? Видимо, нет, ибо герой, который дерзнул сразиться с неумолимым роком, с треском проиграл ему и, более того, был наказан за свою дерзость. Люди, по мнению Пушкина, не должны пытаться покорить то, что не находится в их ведении.
  2. Тема справедливости. Что посеешь, то и пожмешь – там можно обозначить вывод из этой истории. Ведь если проследить за героями, то нам без особых размышлений становится понятно, Германн в наказание за свои темные помыслы проигрывается в карты и сходит с ума, а та же Елизавета, «бедная воспитанница» графини, терпит все издевательства только ради денег, а не из чистых помыслов. Как следствие, внутри неё зарождается зло. Уже после обретения своей собственной воспитанницы Лиза вступает на путь того же внутреннего очерствения, что и старуха-мучительница.
  3. Мистическая тема. Пушкин описывает колдовскую силу карт, погружая читателя в иллюзию. Он до конца не знает, заключается ли магия в загадочной комбинации, или все это лишь игра больного воображения Германна, немецкого романтика, который и не такое мог бы выдумать? Даже в финале нет прямого ответа, автор выдерживает интригу до конца, позволяя мечтателям думать, что персонаж и вправду был наказан самой судьбой.

Как появилась «Пиковая дама»?

Вторая Болдинская осень принесла Пушкину необычное вдохновение – создание прозаических литературных произведений. Наиболее известным является «Пиковая дама». Автора вдохновила история с тремя картами, которою ему поведал князь Голицын. Молодой князь рассказ Пушкину о своей бабушке, которая в 1928 году побывала в Париже, и в высшем обществе сильно проигралась в карты. Однако, счастье улыбнулось даме, известный в то время оккультист и алхимик Сен-Жермен помог молодой даме – открыл тайну трех карт. Женщина вскоре смогла отыграться. История и стала фундаментом для повести о «Пиковой даме».

Жанр и тематика произведения

Многие критики считают «Пиковую даму» повестью. Однако не все специалисты придерживаются такого мнения. Знаменитый литературный критик Белинский, аргументировав тем, что произведение это совсем небольшое, здесь присутствует всего одна сюжетная линия, а героев – немного, рассматривал это произведение как рассказ. Определить жанр литературного шедевра сложно. Элементы фантастики и мистики, предметы, характерные для готического стиля, присутствуют в произведении «Пиковая дама». Там есть и похороны, и таинственные страшные шаги, привидение, совпадения, старинный дом и тайны. Стоит учесть, что мистика тут необычайная, субъективная, постепенно приводящая Германа к лишению рассудка, ведь все мистические знаки описаны только как происходящее исключительно с ним, и не заметное чужому глазу, например: подмигивания дамы, появление мертвой графини перед ним или устрашающий взгляд в гробу покойницы. Если упустить все мистические и фантастические моменты – повесть будет в целом реалистичной, очень похожей на «Преступление и наказание».

Структурно-композиционные особенности произведения

Структура произведения – шесть частей, а также краткое заключение. Каждой части предшествует эпиграф, который позволяет читателю понять то, что хотел сказать автор. В «Пиковой даме» Пушкин использует необычные решения, резкие повороты, которые завораживают читателя, приносят в текст остроту, освобождая фантазию и эмоции у читающих этот текст. Ведь Герман случайно попадает в дом графини, знакомится с Лизой, неожиданно для себя отдает девушке письмо. В ту роковою ночь Герман идет не к Лизе, а к графине, в покои аристократки. Смерть старухи застала героя врасплох. Не ожидал Герман и того, что карты его предадут, когда вместо туза на сукно выпала дама. Непредсказуемым для читателя получилась концовка: замужество Лизы, смерть Томского, сумасшествие главного героя.

Смысл финала

История Германна вызывает желание задуматься об отношении к жизни. Финал произведения показывает, к чему приводит стремление к легкой наживе. Уважения в обществе и благосостояния нужно добиваться, повышая свою духовность. Нельзя забывать о вечных ценностях: честности, любви и доверии. Не стоит продавать свою душу ради везения и обогащения. Сумасшествие главного героя – трагический итог его поступков. Это напоминание о том, что за каждое преступление неизбежно последует наказание.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector