Римские папы
Содержание:
биография
Ранние годы
Папа Пий VII — Антонио Канова 1805, Альбертинум , Дрезден
Место рождения Пия VII
Барнаба Никколо Мария Луиджи Кьярамонти родился в Чезене в 1742 году, младший сын графа Сципиона Кьярамонти (30 апреля 1698 — 13 сентября 1750). Его мать, Джованна Короната (умерла 22 ноября 1777 г.), была дочерью маркиза Гини; через нее будущий Папа Пий VII был связан с семьей Браски Папы Пия VI после женитьбы 10 ноября 1713 года. Хотя его семья имела дворянский статус, они не были богатыми, а принадлежали к среднему классу.
Его дедушкой и бабушкой по материнской линии были Барнаба Эуфразио Гини и Изабелла де Конти Агуселли. Его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Джачинто Кьярамонти (1673-1725) и Оттавия Мария Алтини; его прадедом по отцовской линии были Сципионе Кьярамонти (1642–1677) и Оттавия Мария Альдини. Его прапрапрадедом по отцовской линии были Кьярамонте Кьярамонти и Полиссена Марескальчи.
Его братьями и сестрами были Джачинто Игнацио (19 сентября 1731 г. — 7 июня 1805 г.), Томмазо (19 декабря 1732 г. — 8 декабря 1799 г.) и Оттавия (1 июня 1738 г. — 7 мая 1814 г.).
Как и его братья, он посещал Collegio dei Nobili в Равенне, но решил присоединиться к Ордену Святого Бенедикта 2 октября 1756 года в возрасте 14 лет в качестве послушника в аббатстве Санта-Мария-дель-Монте в Чезене. Через два года после этого, 20 августа 1758 года, он стал официальным членом и принял имя Грегорио . Он преподавал в бенедиктинских колледжах в Парме и Риме и был рукоположен в священники 21 сентября 1765 года.
Епископат и кардинал
После того, как его родственник Джованни Анджело Браски был избран Папой Пием VI (1775–1799), последовал ряд повышений в должности. За несколько лет до этого избрания, в 1773 году, Кьярамонти стал личным духовником Браски. В 1776 году Пий VI назначил 34-летнего Dom Грегори, который преподает в монастыре в Сант — Ансельмо в Риме, почетным настоятелем на вере своего монастыря. Хотя это была древняя практика, она вызвала жалобы монахов общины, поскольку монашеские общины в целом считали, что это не соответствует Правилу св. Бенедикта .
В декабре 1782 года папа назначил Дом Грегори епископом Тиволи , недалеко от Рима . Вскоре в феврале 1785 года Пий VI назначил его кардиналом-священником Сан-Каллисто и епископом Имолы , который он занимал до 1816 года.
Когда французская революционная армия вторглась в Италию в 1797 году, кардинал Кьярамонти советовал воздержаться и подчиняться только что созданной Цизальпинской республике . В письме, которое он адресовал народу своей епархии, Кьярамонти просил их подчиниться «… в нынешних обстоятельствах смены правительства (…)» власти победившего генерал-главнокомандующего Французская армия. В своей рождественской проповеди в том году он утверждал, что не существует противоречий между демократической формой правления и тем, чтобы быть хорошим католиком: «Христианская добродетель делает людей хорошими демократами … Равенство — это идея не философов, а Христа … и не верю, что католическая религия против демократии ».
Благотворительные работы
Мадре Паскалина
Папская комиссия ди Ассистенца доставила наиболее нуждающимся слоям населения Европы более девяноста тысяч ящиков. Их отправляли по железной дороге со станции Ватикан в десятки стран. В 1946 году понтифик пригласил 50 000 детей на полноценный обед, после чего Папа поблагодарил благотворителей Организации Объединенных Наций за их щедрость.
В качестве епископа Рима он увеличил рацион папских супов с трех миллионов в год до сорока миллионов к 1947 году. На Рождество 1944 года он лично вручил подарочные пакеты трем тысячам римских детей и доставил еще четыре тысячи детям на праздник Богоявления, две недели спустя. . К Рождеству 1945 года у Папы Пия было сорок тысяч посылок. Шведский король Густав V наградил Папу Пия XII «Медалью принца Карла», ежегодно вручаемой самому выдающемуся благотворительному человеку в мире. Папа Пий ответил в своем пасхальном послании коммунистическим лидерам, критиковавшим его политику:
- В наши дни Римская церковь подвергается публичным разоблачениям и самым несправедливым нападкам. Напрасно Церковь умножала свою благотворительность этому городу, центру христианства. Напрасно Церковь принимала, защищала и спасала людей всех мастей, включая самых ярых противников. Напрасно она отстаивала во времена тиранических репрессий права и достоинство каждого человека. Напрасно она кормила население Вечного Рима во времена нужды и массового голода. Церковь, которая помогла, теперь якобы несет ответственность за обнищание и пролетаризацию масс, которым она в трудные времена помогала и продолжает помогать ».
В своей речи 1944 года перед директорами Папского миссионерского общества он заявил:
- Вестник Евангелия и вестник Христа — апостол. Его офис не требует, чтобы он пересадил европейскую цивилизацию и культуру, и никакие другие, на чужую землю, чтобы там пустить корни и распространиться. Его задача в общении с этими народами, которые иногда хвастаются своей очень старой и высокоразвитой культурой, состоит в том, чтобы научить и сформировать их так, чтобы они были готовы добровольно и на практике принять принципы христианской жизни и морали; Я мог бы добавить, что принципы, которые вписываются в любую культуру, при условии, что она хорошая и здоровая, и которые придают этой культуре большую силу в защите человеческого достоинства и в достижении человеческого счастья.
Вопросы останутся
Решение Ватикана открыть архивы было позитивно воспринято евреями по всему миру — хотя и не без некоторого скепсиса. Президент Израиля Реувен Ривлин, например, заявил, что этот шаг папы Франциска «особенно важен в наши дни продолжающихся антисемитских атак, попыток переписывания истории и отрицания холокоста».
Открытие архивов вряд ли сможет изменить мнение еврейской общины Рима в отношении Пия XII, считает главный раввин итальянской столицы Риккардо Ди Сеньи. «В том, что касается событий, произошедших в Риме, мы находимся перед лицом двух противоречивых фактов. Первый из них состоит в том, что евреев, схваченных во время облав, депортировали на поезде в Освенцим, и этот поезд не был остановлен. Эта история всегда вызывала у нас множество вопросов, — сказал Ди Сеньи в интервью «РИА Новости». — С другой стороны, в то же самое время были открыты монастыри, для того чтобы прятать евреев. Так что относительно событий тех дней в Риме имеет место серьезное противоречие. Но попробуйте объяснить это тысячам людей, попавших тогда в Освенцим».
«Мы знаем, что папа Пий (XII) играл важную в роль в попытках спасения евреев от нацистов», — отмечает раввин Давид Розен, директор отдела по международным и межрелигиозным делам в Американском еврейском комитете. «Уверен, что он считал, что поступает правильно — в своем понимании», однако евреи и католики, вероятно, и после открытия доступа к архивам продолжат расходиться в оценке того, были ли действия папы достаточными, полагает Розен, мнение которого приводит The Wall Street Journal.
папа
папа римский Пий XII
Фото: commons.wikimedia.org
По оценке собеседника газеты, ключевой вопрос — мог ли понтифик сделать больше для предотвращения геноцида евреев нацистами, заняв более активную и открытую позицию, является сугубо гипотетическим.
Цитаты Папы Пия XII
- Мы прекрасно знаем, что простой текст международного права не налагает на завоевателей обязанности освобождать военнопленных до заключения мира. Но духовные и нравственные потребности самих заключенных и их родственников, священные права брака и семьи говорят сильнее и сильнее, чем все судебные тексты, и требуют, чтобы мы положили конец системе военнопленных и концентрационных лагерях. .
- Нам кажется желательным обеспечить новое место жительства в зарубежных странах для многих из этих людей, которые в последние годы были изгнаны со своей земли или которые живут в перенаселенных странах, в которых ни сельское хозяйство, ни промышленность не могут обеспечить достаточных средств к существованию. даже в обычное время. И мы уверены, что государства, которые все еще обладают широкими возможностями существования, обязательно откроют свои границы для иммиграции, потому что это возвышенная форма христианской благотворительности.
- Он заявляет, что естественный закон даже больше, чем просто сострадание, заставляет людей гарантировать иммиграцию, потому что создатель требует, чтобы блага этого мира служили всему человечеству. Следовательно, ни одно государство, территория которого в состоянии прокормить больше людей, не имеет права отказать во въезде иностранцам без уважительных и приемлемых причин.
- Ранее мы отмечали, что женщины должны получать равную оплату за равный труд и равные результаты.
- Церковь не боится света истины ни за свое прошлое, ни за свое настоящее, ни за свое будущее. Придет время, если позволят условия и человеческие эмоции, когда неопубликованные документы об этой страшной войне будут обнародованы. Тогда глупость всех обвинений станет очевидной при ясном свете дня. Их происхождение не в незнании, а в презрении к церкви.
Операция 12-е место
Н. С. Хрущев
Операция 12-е место — операция, которая также известна, как кампания коммунистической пропаганды по «очернению» папы Пия XII для моральной дискредитации Ватикана, в виду чрезвычайного повышения его антикоммунистической деятельности. В феврале 1960 года, Первый секретарь ЦК КПСС, Никита Сергеевич Хрущев якобы утвердил секретный план по уничтожению международного престижа Ватикана в Восточной Европе при помощи дезинформационной кампании для прекращения антикоммунистической политики Святого Престола. Одной из главных мишеней этого плана являлся также и папа Пий XII Девизом этого плана стало следующее высказывание — «Мертвые не защищаются», поскольку Пий XII скончался в 1958 году.
Об этом «совершенно секретном плане» миру поведал Ион Михай Пачепа, генерал возглавлявший ведомство Румынской внешней разведки до 1978 года, в этом же году бежавший из своей страны в США в июле месяце. Он сообщает о том, что генерал Иван Агаянц, глава дезинформационного отдела КГБ, начал разработку идей для кампании по очернению папы, в которых последнего изобразили как человека, который поддерживал Третий Рейх. Такие подделанные документы якобы попали в руки немецкого драматурга Рольфа Хоххюта, и тот написав свою пьесу «Заместитель» (не без помощи КГБ, по утверждениям генерала), также изобразил Папу как сочувствующего нацизму и его преступлениям.,
Продюсер пьесы Эрвин Пискатор, основатель Пролетарского театра в Берлине, был ярым коммунистом, давно установившим связи с СССР ещё во время Второй мировой войны. Дебют пьесы состоялся в Восточном Берлине, театре Свободного Народа. Позже пьеса начала активно появляться в странах социалистического лагеря, после коммунисты чего её пустили в свободное плавание по всему миру, таким образом «выполнив» план, поскольку она произвела не очень приятные впечатления на представителей еврейских общественных организаций.
Тем не менее, существование данного плана ставится под сомнение, поскольку Петер Гупмель, историк и сторонник церковного прославления Пия XII, заявил, что хотя «русские и пытались дискредитировать Пия XII», нет никаких доказательств того, что какие-либо из ватиканских документов были подделаны. Он также подчеркнул, что в те времена, о которых говорит Пачепа, все документы хранились в архивах Государственного секретариата Ватикана, а не в Секретных архивах Ватикана, как утверждает румынский шпион; помимо того, генерал, якобы руководивший агентами КГБ в Ватикане, по словам коллег вообще находился в то время в Бухаресте. Также следует отметить крайнюю однобокость всех иных трудов генерала, в которых он приписывает КГБ практически все совершавшиеся в мире теракты, в том числе деятельность RAF и исламистский терроризм, обеспечение террористической деятельности ООП и создание термина палестинский народ, планы множества убийств, в том числе президента Кеннеди, распространение оружия массового поражения по всему миру и т. д.
Энциклики Пия XII
Нет. | заглавие | Предмет | Дата | Текст |
---|---|---|---|---|
латинский | Английский перевод | |||
1. | Summi Pontificatus | «О верховном понтификате» | О единстве человеческого общества | 20 октября 1939 г. |
2. | Sertum laetitiae | «Корона радости» | К 100 пятидесятилетию установления иерархии в Соединенных Штатах | 1 ноября 1939 г. |
3. | Saeculo exeunte | В восьмом веке независимости Португалии | 13 июня 1940 г. | |
4. | Mystici corporis Christi | «О мистическом теле Христа » | О мистическом теле Христа и церкви | 29 июня 1943 г. |
5. | Divino afflante Spiritu | «Вдохновленный Божественным Духом » | О Священном Писании | 30 сентября 1943 г. |
6. | Orientalis Ecclesiae | » Восточной церкви « | О святом Кирилле , Патриархе Александрийском | 9 апреля 1944 г. |
7. | Коммуниум интерпретирует | «Толкователь вселенской тоски» | По окончании Второй мировой войны | 15 апреля 1945 г. |
8. | Orientales omnes Ecclesias | «Все восточные церкви » | К 350-летию воссоединения Русинской церкви с Римом | 23 декабря 1945 г. |
9. | Quemadmodum | О мольбе о заботе о нуждающихся детях мира | 6 января 1946 г. | |
10. | Deiparae Virginis Mariae | » Пресвятой Богородицы « | Следует ли определять предположение ? | 1 мая 1946 г. |
11. | Fulgens radiatur | «Сияющий свет» | В сияющем свете святого Бенедикта | 21 марта 1947 г. |
12. | Посредник Деи | «Посредник Бога» | О священной литургии | 20 ноября 1947 г. |
13. | Optatissima pax | «Долгожданный мир» | О предписании публичных молитв за социальный мир и мир во всем мире |
18 декабря 1947 г. |
14. | Auspicia quaedam | Молитвы за мир во всем мире и решение проблем Палестины | 1 мая 1948 г. | |
15. | В multiplicibus curis | «Среди множества забот» | О молитвах за мир в Палестине | 24 октября 1948 г. |
16. | Redemptoris nostri cruciatus | » Страсти нашего Искупителя» | О святых местах в Палестине | 15 апреля 1949 г. |
17. | Анни сакри | «В Святой год » | О программе борьбы с атеистической пропагандой во всем мире | 12 марта 1950 г. |
18. | Summi Maeroris | «С глубочайшей печалью» | Призыв к публичным молитвам за мир | 19 июля 1950 г. |
19. | Humani generis | «О происхождении человека» | О некоторых ложных мнениях, угрожающих подорвать основы католической доктрины | 12 августа 1950 г. |
20. | Мирабиле иллуд | «Это восхитительно» | В крестовом походе за молитвы о мире | 6 декабря 1950 г. |
21. | Evangelii praecones | «Трудящиеся миссионеры» | О развитии католических миссий | 2 июня 1951 г. |
22. | Sempiternus Rex Christus | «Христос, Вечный Царь» | О Халкидонском соборе | 8 сентября 1951 г. |
23. | Ingruentium malorum | «Приближение зла» | О чтении Розария | 15 сентября 1951 г. |
24. | Orientales Ecclesias | «Восточные церкви» | О гонимой восточной церкви и описании безвыходного положения верующих в Болгарии. | 15 декабря 1952 г. |
25. | Доктор Меллифлюус | «Сладкий доктор» | О святом Бернаре Клервосском , последнем из отцов | 24 мая 1953 г. |
26. | Фульгенс корона | «Сияющая корона» | Провозглашение Marian года , чтобы ознаменовать Столетие из | 8 сентября 1953 г. |
27. | Sacra virginitas | «О святой девственности » | О освященной девственности | 25 марта 1954 г. |
28. | Ecclesiae fastos | «История церкви» | На святого Бонифация | 5 июня 1954 г. |
29. | Ad Sinarum gentem | «Китайскому народу» | О наднациональности церкви | 7 октября 1954 г. |
30. | Ad Caeli Reginam | «Царице небесной» | О провозглашении | 11 октября 1954 г. |
31. | Musicae sacrae | «Духовной музыки» | О духовной музыке | 25 декабря 1955 г. |
32. | Haurietis aquas | «Вы будете черпать воды» | О преданности Святому сердцу | 15 мая 1956 г. |
33. | Luctuosissimi eventus | «Печальные события» | Призывая народ Венгрии к публичным молитвам за мир и свободу |
28 октября 1956 г. |
34. | Laetamur admodum | «Нам очень приятно» | Возобновление призывов к молитвам о мире в Польше , Венгрии и на Ближнем Востоке | 1 ноября 1956 г. |
35. | Datis nuperrime | «В последней энциклике» | Оплакивая печальные события в Венгрии и осуждая безжалостное применение силы | 5 ноября 1956 г. |
36. | Фидей донум | «Дар веры» | О нынешнем состоянии , особенно в Африке | 21 апреля 1957 г. |
37. | Invicti Athletae | «Непокоренного спортсмена» | На Андреевской Боболе | 16 мая 1957 г. |
38. | Le pèlerinage de Lourdes | «О паломничестве в Лурд « | Предупреждение против Материализм на столетию из Явления в Лурде | 2 июля 1957 г. |
39. | Миранда Прорсус | В сфере коммуникаций : кино , радио , телевидение | 8 сентября 1957 г. | |
40. | Ad Apostolorum Principis | «У князя апостолов » | О коммунизме и церкви в Китае | 29 июня 1958 г. |
41. | Meminisse iuvat | «Полезно вспомнить» | О молитвах за гонимую церковь | 14 июля 1958 г. |
Примечания
- AAS 12, 1020, 313—317
- AAS 29, 1937, 67
- AAS 20 1928 165—178
- AAS 24 1932 177—194
- AAS 29, 1937 65-106
- AAS 1952, 508
- ↑ Giovannetti, 112
- Википедия: Полонизация
- Giovannetti, 115
- AAS 1946, Orientales Omnes 57
- AAS 1946, Orientales Omnes 58
- Giovannetti, 131
- Guglielmo de Vries, Oriente Cristiano, ieri e oggi, Roma, 270—275
- netti, 90
- Smit, 174
- Adrianyi, 517
- Adrianyi, 518
- Giovannetti, 88
- AAS 1939, 165
- AAS,1952, 509
- AAS,1952, 877
- AAS 1952, Orientales Ecclesias 5
- AAS 1952, Orientales Ecclesias 12
- AAS 1952, Orientales Ecclesias 19
- ↑
- ↑ Follain, John, KGB and the plot to taint ‘Nazi pope’, The Times, Feb. 18, 2007
- ↑
- ↑
- ↑ . Katolik.ру (30.11.2011). Дата обращения: 15 марта 2013.
- Whitfield, Stephen, The Deputy: History, Morality, Art, Modern Judaism, Volume 30, Number 2, May 2010, pp. 153—171
- Википедия: Пий XII
- Википедия: Ион Михай Пачепа
Понтификат
Выборы
После смерти Папы Павла IV он был избран папой 25 декабря 1559 года, взяв имя Пий IV, и поставлен на престол 6 января 1560 года. Его первыми публичными важными актами было помилование участников мятежа после смерть своего предшественника, и привлечь к суду племянников своего предшественника. Один из них, кардинал Карло Карафа , был задушен, а герцог Джованни Карафа де Палиано и его ближайшие соратники были обезглавлены.
Совет Трента
Папа Пий IV
18 января 1562 года Тридентский собор , приостановленный папой Юлием III , был созван Пием IV в третий и последний раз
Для урегулирования стоящих перед ним вопросов требовалось большое умение и осторожность, поскольку три основных государства, участвовавшие в нем, хотя и находились в споре относительно своих особых требований, были готовы объединить свои силы против требований Рима. Пий IV, однако, с помощью кардинала Морони и Карла Борромео доказал, что способен справиться с чрезвычайной ситуацией, и благодаря разумному управлению — и уступкам — завершил собор, удовлетворив спорящих и благоприятствовавших папской власти
Его определения и указы были подтверждены папской буллой (« Benedictus Deus ») от 26 января 1564 года; и, хотя они были восприняты с определенными ограничениями во Франции и Испании , знаменитый Символ веры Пия IV, или Тридентский символ веры , стал авторитетным выражением католической веры. Более заметные проявления строгости во время его понтификата, по-видимому, были побужденными, а не спонтанными, его личный характер склонял его к умеренности и непринужденности.
Таким образом, предупреждение, сделанное в 1564 году, о вызове Жанны д’Альбре , королевы Наварры , к инквизиции по обвинению в кальвинизме , было снято им в знак уважения к возмущенному протесту французского Карла IX . В том же году он опубликовал буллу, разрешающую пользоваться чашей мирянам Австрии и Богемии . Одна из его самых сильных страстей , по- видимому, в том , что в здании, в котором несколько напряженном свои ресурсы в содействии украшению Рима ( в том числе нового Порта Пиа и Виа Пиа, названном в честь него, и северного продолжения ( Addizione ) в Rione из Борго ), а также в проведении работ по восстановлению, возведению и укреплению в различных частях церковных государств.
С другой стороны, другие оплакивали суровую римскую культуру во время его папства; Джорджо Вазари в 1567 году говорил о времени, когда «величие этого места уменьшалось скупостью жизни, тусклостью одежды и простотой во многих вещах; Рим постиг много страданий, и если это правда, что Христос любил нищету и Город хочет пойти по его стопам, она быстро станет нищей … ».
Консистории
Пий IV создал 46 кардиналов в четырех консисториях во время своего понтификата и возвысил до кардиналов трех племянников, включая Карло Борромео . Папа также сделал кардиналом Уго Бонкомпаньи , который позже будет избран Папой Григорием XIII.
Заговор
Заговор против Пия IV, возглавляемый Бенедетто Акколти, двоюродным братом кардинала Бенедетто Акколти Младшего , был обнаружен и разгромлен в 1565 году.
Ссылки
- Acta Apostolicae Sedis (AAS), Roma, Vaticano 1922—1960
- Owen Chadwick, The Christian Church in the Cold War, London 1993
- Richard Cardinal Cushing, Pope Pius XII, St. Paul Editions, Boston, 1959
- Victor Dammertz OSB, Ordensgemeinschaften und Säkularinstitute, in Handbuch der Kirchengeschichte, VII, Herder Freiburg, 1979, 355—380
- A Galter, Rotbuch der verfolgten Kirchen, Paulus Verlag, Recklinghausen, 1957,
- Alberto Giovanetti, Pio XII parla alla Chiesa del Silenzio, Editrice Ancona, Milano, 1959, German translation, Der Papst spricht zur Kirche des Schweigens, Paulus Verlag, Recklinghausen, 1959
- Herder Korrespondenz Orbis Catholicus, Freiburg, 1946—1961
- Pio XII Discorsi e Radiomessagi, Roma Vaticano1939-1959,
- Jan Olav Smit, Pope Pius XII, London Burns Oates & Washbourne LTD,1951
Соединенные Штаты
Президент Гарри Трумэн считал, что прочный мир может быть достигнут только на христианской основе, и сообщил Папе Римскому: «Ваше Святейшество, мы — христианская нация, как постановил Верховный суд США более полувека назад» и повторно назначил Майрона С. Тейлор в качестве представителя Святого Престола . Отношения Ватикана с Америкой были сердечными и в значительной степени свободными от конфликтов. Джозеф П. Кеннеди , отец Джона Ф. Кеннеди , присутствовал на папской коронации в качестве представителя президента Франклина Д. Рузвельта . Уильям Генри О’Коннелл из Бостона был первым кардиналом, приглашенным новым Папой после его избрания. Кардинал Джордж Манделейн из Чикаго был его вторым гостем. В 1936 году тогдашний кардинал Пачелли был первым Папой, когда-либо посетившим Соединенные Штаты. Он совершил поездку по стране с епископом Фрэнсисом Спеллманом , посетив двенадцать из шестнадцати церковных провинций и встретившись с семидесяти девятью епископами. Он выступил с политическим обращением в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, округ Колумбия . У него были встречи с президентом Рузвельтом, которые … привели к возобновлению де-факто дипломатических отношений между Ватиканом и США, которые находились в подвешенном состоянии с 1868 года.
Пий оставил инициативу американскому президенту, осознавая сложную ситуацию, с которой он столкнулся в Американском Конгрессе , который отказался утвердить папского министра в 1868 году, тем самым фактически закрывая двери для американского присутствия в Ватикане. Он в частном порядке протестовал против неоднократных американских бомбардировок Рима. После войны Пий поддерживал администрации Трумэна и Дуайта Д. Эйзенхауэра в восстановлении разрушенной войной Европы и защите свободы.
В широко разрекламированном призыве он написал президенту Эйзенхауэру, чтобы спасти жизни Юлиуса и Этель Розенберг , приговоренных к смертной казни из-за предполагаемого шпионажа в пользу Советского Союза.
Пий пригласил американцев, европейцев, африканцев и азиатов в Ватиканскую курию, где доминируют итальянцы. Он призвал молодых американцев поступать на службу в Ватикан. Чтобы обеспечить лучшую подготовку и международную известность американских студентов-богословов, он приветствовал создание в Риме большой семинарии, предназначенной исключительно для американцев. Он был открыт и освящен им в присутствии практически всех американских епископов. Он был близок с Фрэнсисом Спеллманом , другом Доменико Тардини . Спеллман был первым американцем, работавшим в Секретариате. В 1931 году Пачелли посвятил его в сан первого американского епископа в базилике Святого Петра. Спеллман был возведен в Нью-Йорк сразу после избрания Папы Пия XII. Спеллман, сопровождавший группы американских паломников в Рим в октябре 1958 года, был также последним американцем и одним из последних иностранных сановников, которые видели Папу Пия перед его смертью 9 октября 1958 года.
Советско-ватиканские отношения перед понтификатом Пия XII
Отношения Ватикана с СССР этого периода являются ключевым элементом темы религиозных гонений против Католиков и антирелигиозной пропаганды в Советском Союзе. Хотя нужно подчеркнуть, что не менее жуткими оказались для католической церкви результаты параллельных гонений на христиан в революционном Китае.
После Октябрьской революции, отношения между молодым Советским государством и Святым Престолом значительно ухудшились, хотя обе стороны иногда пытались проявить определенную гибкость для их улучшений. Однако 23 января 1918 года Советское правительство объявило об отделении церкви от государства, издав соответствующий декрет. В это же время началось постепенное упразднение католических институтов в Советской России и конфискация имущества римско-католической церкви. Открытая ответная реакция со стороны Святого Престола последовала не сразу. Два года спустя, в 1920 году, папа Бенедикт XV выпустил энциклику Bonum Sana, в которой он подвергнул жесточайшей критике, как философию, так и практическую сторону коммунизма. Папа Пий XI, в принципе, сохранил преемственность политики своего предшественника, что подтверждается некоторыми его высказываниями и энцикликами Miserantissimus Redemptor,Caritate Christi,, а также Divini Redemptoris.
Италия
В июле 1940 года L’Osservatore Romano сообщил своим читателям:
Во время войны понтифик римского происхождения был очень озабочен вопросом, как спасти вечный город от судьбы разрушения. Он решил остаться в Риме днем и ночью, чтобы не оправдать взрывы в его отсутствие. Он также общался с Рузвельтом Демократической партии и Черчиллем по поводу экономии для своего города. Когда немецкие войска ушли с юга Италии, он помог заключить соглашение об открытом городе, по которому немецкие военные обходили Рим и, таким образом, не предлагали там военных целей. После ухода немцев римское население устремилось на площадь Святого Петра, чтобы поблагодарить «Спасителя Рима». Одним из них был Пьетро Ненни, лидер социалистов, который первым отказался встать на колени, пока его жена не заставила его это сделать. Позже Папа Пий был назван спасителем города и цивилизации.
Но из-за международного климата и преследований церкви коммунистами на Востоке отношения между Ватиканом и коммунизмом испортились. 1948 год стал переломным моментом для будущего Италии и Европы и стал битвой между католической церковью и Коммунистической партией Италии. В своей пасхальной проповеди 1948 года Пий обратился к римскому народу:
- «В нашей совести нет места малодушию, утешению и нерешительности многих, кто в этот решающий час верят, что могут служить двум господам».
Набрав 49% голосов, выборы 18 апреля 1948 года прошли в пользу антикоммунистических христианских демократов. 15 июля 1948 года L’Osservatore Romano опубликовал степень отлучения от церкви тех, кто пропагандирует «материалистические и антихристианские учения коммунизма», что было широко истолковано как отлучение от коммунистической партии Италии, которое, однако, не упоминалось в указ. Отлучение распространялось на любого итальянского католика, который был кандидатом от коммунистов на парламентских выборах. В него не вошли, в частности, лица, распространявшие коммунистические книги, газеты или листовки, хотя эти действия также были осуждены. Azione Cattolica очень активно поддержала Христианско-демократическую партию. В 1949 году Священная канцелярия издала Указ против коммунизма , отлучивший от церкви всех католиков, присоединившихся к коммунистической партии или сотрудничавших с ней.
Африка и азия
Более ста лет Церковь создавала инфраструктуры для образования и здравоохранения в значительной части своих миссий в Африке и Азии , включая базовые медицинские пункты, а также специализированные больницы и университеты. Вторая мировая война стала катастрофой для католических миссий, образовательных и медицинских учреждений в Азии и Африке. В Европе опустели дома различных орденов и собраний, которые готовят кандидатов для работы надзирателями. Священники и братья-миряне, учителя и медсестры были вызваны из-за границы домой для несения военной службы. Миссионеры с «неправильным» паспортом были интернированы или изгнаны из стран, в которых они работали. После того, как Япония объявила войну, большая часть Азии, включая Филиппины и Индокитай, стала полем сражений. Католические церкви, больницы и школы были разрушены или закрыты. Во время японской оккупации многие миссионеры жили в концентрационных лагерях и подвергались жестокому обращению. После войны Пий помог восстановить институциональное присутствие и ускорил темпы передачи контроля местным властям. Его энциклики Evangelii praecones и Fidei donum , выпущенные 2 июня 1951 г. и 21 апреля 1957 г. соответственно, повысили уровень принятия решений католическими миссиями и признание местной культуры, особенно в Африке. Продолжая линию своих предшественников, Пий поддерживал установление местной администрации и уменьшение колониального влияния в церковных делах: в 1950 году иерархия Западной Африки стала независимой, в 1951 году — Южная Африка, а в 1953 году — в Британской Восточной Африке . Финляндия , Бирма и Французская Африка стали независимыми епархиями в 1955 году. Однако они оставались финансово зависимыми от западных ресурсов.
Латинская Америка
В Латинской Америке были независимые католические иерархии в 1939 году, когда Папой был избран Пий XII. В годы войны правительства и верующие Латинской Америки были полезны, доставив большие партии продуктов питания и одежды для благотворительных служб Ватикана, таких как Commissione Di Assistenza . Пий XII договорился с Бразилией о визовой программе для католиков «неарийского происхождения» , программе, при соблюдении строгих условий до ее преждевременного прекращения
После войны Пий уделял особое внимание субконтиненту, выступая в каждой стране практически на всех крупных церковных собраниях по Ватиканскому радио в 1946–1958 годах. Обеспокоенный продолжающимся отсутствием духовенства в Латинской Америке, он сформировал в 1958 году фонд постоянной Папской комиссии для Латинской Америки
Несколько орденов, доминиканцев , иезуитов и даже траппистов , заложили там фундамент по просьбе Папы.