Прощение грехов в библии

Зависть — один из смертных грехов

Зависть считается одним из семи смертных грехов и самым потаённым чувством в душах людей. Зависть — это желание обладать чужим. Она может привести человека к болезням в виде депрессии или апатии и даже к преступлениям — к краже и убийству. Не бывает зависти белой и чёрной. Это как собаки бывают белые, бывают чёрные, а суть одна — собаки. Завистливый человек создаёт программу уничтожения предмета или человека, из-за которого возникла зависть, и одновременно запускает программу разрушения собственной жизни.

Эта притча говорит о том, как нужно вести себя, если кто-то тебе завидует. Мудрый самурай никак не отреагировал на оскорбления злого юнца, а потому чужая зависть и ругательства на нём никак не отразились.

Как избавиться?

Прежде всего, признайтесь сами себе в этом чувстве. Признайте и примите тот факт, что вы завидуете. Проживите зависть и отпустите её. Перестаньте сравнивать себя с другими. Воспринимайте зависть в научной деятельности, в личностном росте как путь к прогрессу. Поставьте себе цель и идите к ней. Осмыслите, нужен ли вам именно этот предмет зависти: вещь или человек, чтобы терять из-за них здоровье, идти на преступление и даже лишиться жизни. Довольствуйтесь тем, что у вас есть. Защитное средство от зависти — её антипод — благожелательная радость. Человеку выпало счастье — порадуйся за него, тем самым вы привлекаете удачу и счастье в свою жизнь.

Мы завидуем тому, что человек счастлив, успешен, любим, самодостаточен, благополучен. Но быть счастливым по силам каждому. Зависть — эмоция, которая причиняет страдания себе и другим. Но правильное её использование мотивирует на дальнейшую работу над собой. Прислушайтесь к моим советам, чтобы справиться с негативным чувством или получить от него выгоду.

Как защититься от зависти других?

Чтобы вам не завидовали, не нужно хвалиться своими успехами, купленными или подаренными вещами, делиться своими радостями и достижениями. Это в любом случае вызовет раздражение у склонных к зависти людей. Если чувствуете, что вам завидуют, порвите с человеком дружеские контакты. Что же это за друзья такие, которые вместо того, чтобы радоваться за друга, ему завидуют.

Используйте способ «Кирпичная кладка»

Если ваш завистник находится с вами в одном кабинете, и пересесть от него нет возможности, проделайте упражнение «Кирпичная кладка». Представьте, что между вами и завистником кирпичик за кирпичиком вырастает стена. Аккуратно и ровно укладывайте кирпичи, крепите их воображаемым раствором. Продолжайте «строительство» до такой высоты, которая будет вам комфортной.

Утверждение на возврат энергии:

Притча о зависти вам:

Мир вам! Я люблю вас! Благодарю вас!

Как согрешили первые люди?

Грех первых людей в Раю привёл к искажению взаимоотношений человека с Богом. Адам и Ева, соблазнившись и поддавшись искушению, стали воспринимать запретный плод (не обязательно яблоко) только лишь как «вещь для себя», а не объект Божьей заповеди. То есть, Ева, поддавшись диавольскому соблазну, стала видеть в запретных плодах не то, что они есть на самом деле, а то, что она сама возжелала:

  • Он хорош для пищи, имеющий чудесный вкус, раз запрещён! Это – похоть плоти;
  • Какой он красивый, приятный для ока. Это – похоть зрения, желание наслаждения;
  • Дающий новые знания, такие же, как у Бога (по её разумению). Это – гордость житейская.

Нужно хорошо понимать, что Адам и Ева согрешили в Эдеме не плотским образом. Бог Сам велел им плодиться и размножаться, и ни в коей мере не препятствовал телесной близости. Суть первородного греха состояла в том, что они нарушили заповедь, договор с Создателем, в своём горделивом желании стать равными Богу.

Именно эту мысль внушил Еве враг: будете, как боги, всё будете знать сами! Так величайший грех гордыни, который ранее совратил Денницу к бунту против Бога, превратившим его в Сатану, ненавистника всех людей, был передан Прародителям и принят ими.

Сотворение первых людей

Адам создан «из праха земного»

(Быт. 2, 7), поэтому он — «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог«вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа»

(Быт. 2, 20-23).

Сотворение Евы. Современная икона

Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela — это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека

На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт

2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены — это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19-20), он призван «возделывать… и хранить»

окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным,«как совершен Отец… Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им«мы… живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).

Жизнь Адама и Евы в раю, какая она?

В Библии рай описывается как чудесный сад, в котором Бог создал жизнь и первых людей – Адама и Еву. Это нашло отражение в искусстве: фреска «Сотворение Адама» – одно из самых величайших творений Микеланджело.

Помимо Адама и Евы в Эдеме жили животные, между которыми не было вражды. Они слушались людей, сосуществовали в мире и гармонии. Питались первые люди урожаем деревьев. А плоды древа жизни позволяли им оставаться бессмертными и не страдать от болезней. Они не испытывали нужды ни в чем: ни в еде, ни в одежде.

Единственным запретом были плоды древа познания, попробовав которые они могли лишиться всего и быть изгнаны из садов Эдема. Что и случилось.

Как согрешили первые люди?

Грех первых людей в Раю привёл к искажению взаимоотношений человека с Богом. Адам и Ева, соблазнившись и поддавшись искушению, стали воспринимать запретный плод (не обязательно яблоко) только лишь как «вещь для себя», а не объект Божьей заповеди. То есть, Ева, поддавшись диавольскому соблазну, стала видеть в запретных плодах не то, что они есть на самом деле, а то, что она сама возжелала:

  • Он хорош для пищи, имеющий чудесный вкус, раз запрещён! Это – похоть плоти;
  • Какой он красивый, приятный для ока. Это – похоть зрения, желание наслаждения;
  • Дающий новые знания, такие же, как у Бога (по её разумению). Это – гордость житейская.

Нужно хорошо понимать, что Адам и Ева согрешили в Эдеме не плотским образом. Бог Сам велел им плодиться и размножаться, и ни в коей мере не препятствовал телесной близости. Суть первородного греха состояла в том, что они нарушили заповедь, договор с Создателем, в своём горделивом желании стать равными Богу.

Именно эту мысль внушил Еве враг: будете, как боги, всё будете знать сами! Так величайший грех гордыни, который ранее совратил Денницу к бунту против Бога, превратившим его в Сатану, ненавистника всех людей, был передан Прародителям и принят ими.

Как жили Адам и Ева до грехопадения

Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы он был похож на своего Создателя, заключающимся в трёх составляющих:

  • Тела,
  • Души,
  • Духа.

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48) – сказал Христос.

Первые люди, Адам и Ева жили в чудесном райском саду – Эдеме. Здесь всё было преисполнено радостью и блаженством. Не было зла, вражды, греха. Звери не нападали друг на друга, люди не убивали зверей ради мяса и шкур. У них не было нужды в мясной пище (все питались травой и плодами райских деревьев), в тёплой, да и вообще, в любой одежде.

Полезные материалы

А главное, с ними всегда был Бог, который являлся им видимым образом, как добрый, всезнающий, мудрый отец. И они находили высшее наслаждение в беседе с Ним – молитве.

Интересный факт

Люди были подобны ангелам, за исключением одной очень важной черты: они не имели возможности сразу, навсегда сделать выбор – быть ли им с Богом, или против Него. И, хотя они были совершенно свободны в этом выборе, им ещё только предстояло научиться любви к Богу

Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами.

И тогда, чтобы научить людей этой любви, Бог дал им всего одно ограничение полного райского блаженства, всего одну маленькую заповедь: не есть плодов с одного-единственного растения в Эдеме, дерева познания Добра и Зла: «От дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Но по наущению диавола, соблазнившего их своими изощрённо-сладкими речами, они преступили эту лёгкую, малую заповедь, и совершили первый грех.

Как жили Адам и Ева до грехопадения

Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы он был похож на своего Создателя, заключающимся в трёх составляющих:

  • Тела,
  • Души,
  • Духа.

Первые люди, Адам и Ева жили в чудесном райском саду – Эдеме. Здесь всё было преисполнено радостью и блаженством. Не было зла, вражды, греха. Звери не нападали    друг на друга, люди не убивали зверей ради мяса и шкур. У них не было нужды в мясной пище (все питались травой и плодами райских деревьев), в тёплой, да и вообще, в любой  одежде.

А главное, с ними всегда был Бог, который являлся им видимым образом, как добрый, всезнающий, мудрый отец. И они находили высшее наслаждение в беседе с Ним – молитве.

Интересный фактЛюди были подобны ангелам, за исключением одной очень важной черты: они не имели   возможности сразу, навсегда сделать выбор – быть ли им с Богом, или против Него. И, хотя они были совершенно свободны в этом выборе, им ещё только предстояло научиться любви к Богу.. Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами

Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами.

И тогда, чтобы научить людей этой любви, Бог дал им всего одно ограничение полного    райского блаженства, всего одну маленькую заповедь: не есть плодов с одного-единственного растения в Эдеме, дерева познания Добра и Зла: «От дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Но по наущению диавола, соблазнившего их своими изощрённо-сладкими речами, они преступили эту лёгкую, малую заповедь, и совершили первый грех.

Гнев что это такое?

Например: мы на кого-то гневаемся. Что происходит в нашем «биокомпьютере»? В нашем мозге появляется информация о «Потенциальном противнике» (человек на которого мы гневаемся). Этот человек может создать проблему (препятствие) для нашего дальнейшего существовании.

Если гнев происходит открыто, то есть, непосредственно в присутствии человека – объекта нашего гнева, то такая информация о противнике, будет гораздо больше забирать энергию у «биокомпьютера». Противник становится – реальным

Эта информация нашим мозгом будет считаться – БОЛЕЕ ВАЖНОЙ! Так как эти данные касаются непосредственно нашего безопасного существования

Чем на большее количество людей будет гневаться человек, тем БОЛЬШЕ информации в его «биокомпьютере» появится о «Потенциальных противниках» (а при открытом конфликте – о реальных противниках).

Энергию головного мозга в виде его обработки информации (данных), можно обозначить как проявление жизненной или психической энергию человека. Так как посредством деятельности головного мозга организуются все жизненные (мыслительные и физиологические) процессы.

Соответственно, тем больше психической или по другому – жизненной энергии будет расходоваться на обработку информацию о наших «Потенциальных противниках», тем  меньше жизненной энергии будет оставаться для организации всей остальной деятельности (интеллектуальной (мыслительной), и физиологической).

Человек, который постоянно гневается на других, будет испытывать постоянную нехватку жизненной энергии

Переполненная память информацией о «Потенциальных противниках», будет постоянно забирать у него жизненную энергию на сканирование этой информации, так как «биокомпьютер» будет обращать на неё внимание как на – ВАЖНУЮ для безопасного существования! Даже в том случае, если мы никогда не увидим больше незнакомого человека на которого гневались за что-то, информация о нём всё равно сохранится в нашей памяти, и будет отнимать определённое количество жизненной энергии нашего «биокомпьютера»

В итоге: низкий тонус, плохое настроение, недостаток мыслительной энергии для совершения интеллектуальных решений, плохая организация всех физиологических процессов, низкое ощущение непосредственно ВСЕХ ощущений от органов чувств.

Человек, который привык гневаться попадает в зависимость от своего гнева. Дело в том, что во время самого гнева, в организм выбрасываются гормоны (гормоны стресса), которые заставляют РАСХОДОВАТЬ ЕГО ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ «БИОКОМПЬЮТЕРА» БЫСТРЕЕ». В итоге, человек попадает в зависимость от гнева. Он чувствует во время гнева, что его уровень жизненной энергии – повышается. В остальное время, уровень жизненной энергии со всеми ощущениями жизни (тонус, настроение) будет очень низким. После интенсивного расхода жизненной энергии во время гнева, уровень жизненной энергии падает на низкий уровень экономного расхода жизненной энергии.

Человек имеет определённый запас суточного количества жизненной (психической) энергии, которая пополняется во время сна.

И чем быстрее он его расходует, тем быстрее почувствует её недостаток в виде низкого тонуса, плохого настроения, утомляемости и др.

Но самое главное для «гневливого» человека это то, что он постоянно накапливает в памяти информацию о “Потенциальных противниках”, которую «биокомпьютер» классифицирует как ВАЖНУЮ, потому что эта информация о «Потенциальных противниках», касается непосредственно – безопасности существования.

Важно. Запас жизненной энергии расходуется не только в момент совершения гнева

Вся информация об этом действии записывается в памяти. И если что – либо напомнит об этом случае (похожий человек, или обстановка. или тем более тот же самый человек на которого был направлен гнев) то жизненная энергия будет также интенсивно и бесцельно расходоваться. Так работает ассоциативная память.

ВЫВОД:

Человек, который не может управляет своим гневом, расплачивается СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ с самого начала совершения этого греховного действия. А попадая в зависимость от этого гнева, с течением времени ПОСТОЯННО уменьшает уровень своей жизненной энергии. И в будущем этот же греховный поступок будет в разной степени расходовать жизненную энергию человека.

Недаром гнев считается – СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ. Так как в процессе этого греховного действия, расходуется – жизненная энергия человека, с помощью которой мы ощущаем жизнь, и организуем все жизненно важные процессы.

Гордыня мать всех грехов, так как гордец собой заменяет Бога

Гордыня — это грех Люцифера и уже поэтому может назваться «матерью» всех грехов. Как Диавол поставил своё «Я» выше Бога, так и гордец говорит о том, что важен он, а не окружающие.

Естественно, что попав в другой коллектив, он может встретить такого же гордеца. В результате может начаться вражда, чреватая самыми серьёзными последствиями

Ни один другой грех не может породить вокруг себя столько грехов, как гордыня.

Грешник, в таком случае, претендует на роль Бога.

Таким образом, он отрекается от Него и ему становиться, с его точки зрения, всё позволено. Примеры из истории подтверждают этот вывод, ведь сколько страданий принесли людям революционеры и богоборцы всех мастей!

Первый грех в жизни любого человека

Первый грех человека – это первородный. Поэтому новорожденный ребенок должен пройти таинство крещения, которое снимает этот наследственный прародительский грех, ведь все люди произошли от Адама и Евы.

Жизнь каждого человека на Земле – это путь, который проходит через грехи. Мы сталкиваемся с ними, боремся и продолжаем движение вперед.  На протяжении всей жизни православные люди замаливают грехи отца и свои, причащаются, ведь каждый человек уязвим.

Первый грех совершается под влиянием чувственности. Человек будет стремиться к приятным ощущениям и вещам, которые помогут этого достичь. Со временем появляется страсть к чему-либо, она рождает похоть. Таким образом, это может стать отправной точкой к ослаблению души. Ведь за грехом похоти следуют и другие смертные.

Толкование события

Библейские события разными конфессиями толкуются по-своему. Разберем три основных точки зрения.

В православии

Преподобный Кирилл Александрийский утверждал, что бессмертие после грехопадения было отобрано с одной целью – пресечь распространение и размножение зла. По его словам, именно оно мешает воссоединиться со Всевышним во славе.

Василий Великий пишет, что змей-искуситель, созданный Богом, не был злым изначально. Гад отступил от Создателя, приняв сторону дьявола. Он также называет стыд перед наготой последствием нарушения Божественной иерархии. То есть душа, которая ранее преобладала над телом, сейчас отступила на второй план.

Резюмируя, можно сказать, что человек свободен и он сам делает выбор в пользу добра или зла. Только ему решать, на чью сторону встать: Господа Бога или Сатаны. Страдания, которые Создатель посылает грешникам – это не кара, а способ остановить размножение греха.

Чтобы вернуть благосклонность Всевышнего, нужно показать свою самоотверженность, доказать, что достоин Его любви.
Совет автора

В католицизме

Главное отличие католической трактовки событий – вина за первородный грех, которую до сих пор несет на своих плечах все человечество. Православие категорически несогласно с таким утверждением. Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами, но при этом сама их суть была человеческой. Она же и не исчезла после изгнания из Райского Сада. А вот сверхъестественные способности, праведность и невинность Бог у наших прародителей все-таки отобрал.

Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами

В протестантизме

Не поддерживают католиков и протестанты. Они веруют, что божественными качествами Адам с Евой наделены не были, но сами по себе могли проявлять святость. Только после изгнания из Эдема грешники лишились способности делать благие дела. Но не все так плохо. Поскольку душа склонна к добру, зачатки свободной воли у нынешнего человечества присутствуют. Из этого следует, что трудиться во благо дети Божьи все же могут, однако проявляется такая деятельность только во внешних делах.

С истории Адама и Евы начинается все сущее. Никто не знает, как повернулась бы наша жизнь, если бы не был совершен первородный грех. Но не стоит винить прародителей за то, что они поддались искушению. Каждый сам вправе выбирать свой путь: служить злу или посвятить жизнь Господу Богу.

Райский сад

Практически каждое десятилетие ученные открывают все новое и новое местоположение. Но в Библии происхождение Адама и Евы, а также места их пребывания описано достаточно четко. Там есть упоминания о местности, узнаваемые топонимы. Их в большей части относят именно к современной Эфиопии.

Присутствует и описание четырех рек, среди которых есть упоминание о Тигре и Евфрате. Именно поэтому большинство путешественников думают, что в наше время большей вероятностью нахождения есть долина этих рек. Среди нескольких вариантов нахождения этих мест, ни один не имеет никаких существенных подтверждений.

Как жили Адам и Ева до грехопадения

Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы он был похож на своего Создателя, заключающимся в трёх составляющих:

  • Тела,
  • Души,
  • Духа.

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48) – сказал Христос.

Первые люди, Адам и Ева жили в чудесном райском саду – Эдеме. Здесь всё было преисполнено радостью и блаженством. Не было зла, вражды, греха. Звери не нападали друг на друга, люди не убивали зверей ради мяса и шкур. У них не было нужды в мясной пище (все питались травой и плодами райских деревьев), в тёплой, да и вообще, в любой одежде.

Полезные материалы

А главное, с ними всегда был Бог, который являлся им видимым образом, как добрый, всезнающий, мудрый отец. И они находили высшее наслаждение в беседе с Ним – молитве.

Интересный факт

Люди были подобны ангелам, за исключением одной очень важной черты: они не имели возможности сразу, навсегда сделать выбор – быть ли им с Богом, или против Него. И, хотя они были совершенно свободны в этом выборе, им ещё только предстояло научиться любви к Богу

Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами.

И тогда, чтобы научить людей этой любви, Бог дал им всего одно ограничение полного райского блаженства, всего одну маленькую заповедь: не есть плодов с одного-единственного растения в Эдеме, дерева познания Добра и Зла: «От дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Но по наущению диавола, соблазнившего их своими изощрённо-сладкими речами, они преступили эту лёгкую, малую заповедь, и совершили первый грех.

Что такое гордыня

Гордыня стала тем грехом, который поразил Люцифера, после чего он возжелал занять место Бога. Упиваясь своей силой и могуществом, он собрал войско и восстал против создателя. Однако был повержен архангелом Михаилом и сброшен в ад – место, заключенное во тьме и лишенное Божьей благодати.


Одно из определений смертного греха

Поэтому гордыня считается смертных грехом, а людям, подвластным ее влиянию, суждено отправиться в преисподнюю. Ослепленный непомерной любовью к себе и своим достижениям человек начинает переходить границы дозволенного, оскорблять и принижать достоинство других людей. Все достижения он считает исключительно своей заслугой, а помощь со стороны воспринимает как должное.

Признаки

Изменения в личности происходят постепенно и не сразу ассоциируются с греховным падением, так как принимаются за одну из особенностей характера. Чем дольше человек остается слеп, тем хуже становится ситуация. Чтобы спасти душу, нужно понять, в чем именно выражается порочное поведение:

  • неумеренная гордость;
  • отказ принимать мнение и недостатки другого человека;
  • пренебрежение божьими заповедями;
  • злоба и ненависть;
  • эгоцентричность;
  • ощущение своего превосходства над другими людьми;
  • неумение контролировать свои эмоции и поступки;
  • чрезмерная раздражительность;
  • присутствие приказного тона в обычной беседе.


Основные признаки и проявления гордыни

Виды

Гордыня не знает границ, она может проявиться в абсолютно разных ситуациях и поразить тех, кто, казалось, никогда не вознесет свое «я» выше других людей. В современном обществе существует несколько разновидностей гордыни:

  1. Возрастная. Часто проявляется обоюдное неуважение. Взрослые считают, что дети не могут давать дельных советов из-за неопытности, а молодежь критикует устаревшие взгляды на жизнь.
  2. Научная. Нередко проявляется в учебных заведениях, когда более умных преподносят (в том числе учителя), а менее способных гнобят.
  3. На основе внешности. Гордыня, захватывающая женские души. Именно представительницы прекрасной половины человечества смотрят друг на друга с высокомерием и осуждением.
  4. Национальная. Распространено мнение, что определенная нация стоит выше, чем другая. Ярким примером является ненависть немцев к евреям в период Второй мировой войны.

Причины

Выделяют следующие факторы, дающие человеку чувство возвышенности над другими:

  1. Талант. Наличие одной или нескольких ярких способностей, которые помогают преуспеть в жизни, нередко заставляет человека смотреть на других свысока.
  2. Аристократичность. Пренебрежительное отношение к окружающим часто развивается у детей очень влиятельных и обеспеченных родителей, так как им с детства доступны определенные блага. При этом отсутствует понимание, что это не их заслуга и не стоит воспринимать все как данность.
  3. Низкая самооценка. Нереализованность часто приводит к развитию комплексов. Чтобы скрыть неуверенность в своих силах, человек начинает хвастаться надуманными заслугами, тем самым поддаваясь гордыне.

Зарождение гордыни часто происходит в детские годы, когда родители прививают неправильные жизненные ценности.


Пренебрежение мнением другого человека


Высокомерие


Низкая самооценка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector