Чем должен заниматься пастор?
Содержание:
- Найди наставника и будь подотчетен
- Пастор в католичестве
- Протестанты
- Из протестантов в Православие
- Служение пастора
- Старое значение слова
- Образование
- Протестанты
- Начни, взяв ответственность за одного человека
- История образа пастора
- Обязанности католического священника
- Служение пастора
- История образа пастора
- Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
- История
- Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
- Служение пастора
- Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
- Образ пастора
- Протестанты
- Богословие священства
- Из протестантов в Православие
- Реальные причины безбрачия: земля, чистота и женщины
- Как вывод
- Как вывод
Найди наставника и будь подотчетен
Не подотчетный никому служитель — это бомба замедленного действия. Она разорвет не только Церковь, но и тебя. Поэтому стоит всеми силами стремиться этого избежать.
Обычно мы подотчетны тем, кто нас послал. Такое положение гармонично и естественно. Не пытайся стремиться к независимости. Если же наставника по каким-то причинам нет, то стоит его найти.
Подотчетность — это полная открытость во всех сферах. Ты не просто выбираешь человека, которому будешь платить десятину, а того, кто будет говорить тебе «нет», и ты будешь послушен, даже если тебе не будет нравиться или ты будешь считать, что он не прав.
Он будет корректировать тебя, дисциплинировать, и он станет тем, кто будет снимать тебя, если ты согрешишь. И он же будет помогать тебе подниматься, решать проблемы и видеть реальность.
Пастор в католичестве
В католической церкви пасторскую роль играют три категории людей — священники, епископы всех рангов и Папа Римский. В общем-то, Папа тоже, по существу, епископ. Но в католицизме его роль настолько уникальна и положение его настолько особенно во всех отношениях, что о его функциях можно говорить, как о совершенно самостоятельном служении. Папа считается ни больше ни меньше, а наместником Христа на Земле. Поэтому, будучи доверенным лицом Сына Божьего, он распространяет свою пастырскую власть на всю церковь. По крайней мере, на ту ее часть, которая признает его в этом качестве, а это миллиард с четвертью человек.
Епископы, что с греческого языка означает «надзиратели», являются пасторами в пределах епархий — церковных областей. Священники — в рамках прихода, то есть конкретной общины. В обязанности всех их входит служение мессы, совершение иных таинств (крещение, конфирмация, исповедь и другие), проповедь и духовное руководство верующих. Вот кто такой пастор в церкви, согласно общим представлениям католиков.
Протестанты
Такие выводы о священнослужителях сделали и в протестантстве. В этом направлении веры просто отменили различные титулы, свели на нет само понятие священства. Стоит отметить, что при этом существует множество протестантских конфессий, в которых понятия значительно разнятся. Англикане, к примеру, ближе к католикам, а пятидесятники, напротив, очень от них далеки. Касается это и понятий о пастырстве и слове пастора.
У протестантов на служение выбирается мирянин, который действует с согласия всей общины, он то и является здесь пастырем и несет слово верующим. Главной задачей у протестантов является проповедь.
Здесь нет вертикали власти и сложной иерархии, как у католиков и православных. Проповедь, однако, сопрягается у протестантов с административными функциями. Говоря проще, пастором называется здесь конкретно тот, кто на данный момент исполняет пастырский функции, никакого миропомазания нет. Как только служение прекращается, данный статус снимается с человека.
Из протестантов в Православие
28 — 29 марта 2013 года бывшие пятидесятнические пасторы, а ныне православные священники Иркутской и Братской епархий Русской Православной Церкви Олег Зырянов, Игорь Зырянов и Максим Гаськов посетили Томскую епархию. Все они являются сотрудниками Информационно-консультационного во имя святителя Иоанна Златоуста, который занимается присоединением протестантов и неопротестантов к Православию.
Они провели в Томске апологетические семинары «Православие и протестантизм» в Томской духовной семинарии, дали несколько интервью журналистам, выступили на Томском православном радио «Благовест».
Служение пастора
Пасторское служение есть великая ответственность перед Богом. Многие века это подтверждают священнослужители, в наши дни ничего не изменилось, может быть, технических возможностей нести свое слово стало больше.
Так, пастор Евгений из Христианского Центра Восстановления несет свое Божье слово в народ, к нему примыкает множество молодых людей. Они, в свою очередь, несут Евангелие в массы, используя самые современные методы.
Пастор Сергей старается достучаться до сердец своими духовными песнями, которые каждый желающий может скачивать и слушать совершенно бесплатно.
Каждый пастор поставлен на служение Богом, он несет ответственность за свои действия перед самим всевышним и осознает это. Служитель Божий до слез переживает за каждого своего прихожанина, бывает, что теряет сон, рано седеет, обретает сердечные болезни. Сколько простаивают наши пастыри на коленях перед Господом, замаливая наши грехи… Кто об этом знает? Только сам Бог, который видит все тайное.
Кроме всего, первым врагом и важной мишенью для дьявола является пастырь. Атаки и искушения обрушиваются на него со всех сторон
Он должен все выдержать и устоять в этой тяжелой схватке.
Старое значение слова
Раньше пастырями называли обычных пастухов, которые пасли стада животных. В разных странах представители этой профессии назывались по-разному, но функции их оставались одинаковыми.
Что же входило в обязанности пастыря? Он должен был знать, в какое место нужно повести свое стадо, чтоб они имели достаточно пищи, если трава заканчивалась в одном месте, они перегоняли стадо на более сочные пастбища. Кочуя с животными с места на место, пастырь проводил с ними дни и ночи. Находясь среди стада довольно длительное время, пастух даже узнавал их, давал им имена.
Пастухи подстраивались под ритм жизни своих подопечных, просыпались вместе с ними и отдыхали, когда отдыхают они. Заботились о том, чтобы при переходе найти для них самые безопасные места. Заранее обследовали местность на пригодность для выпаса и безопасность.
Образование
Закон Canon католической церкви считает , что священство святое и вечное профессиональное государство, а не просто профессия (которая является причиной, и символизирует, состояние безбрачия). Существуют программы образования и обучения, которые призваны дать будущему священнику возможность эффективно служить своему служению. Эти программы требуются каноническим правом (в латинском обряде, каноны 232–264), которое также относится к конференциям епископов для более подробного местного регулирования. Как правило, образование является обширным и длится не менее пяти или шести лет, в зависимости от национальной программы священнического образования.
- В Соединенных Штатах священники должны иметь четырехлетний университетский диплом по философии плюс еще четыре-пять лет обучения в богословской семинарии с акцентом на библейские исследования. Мастер Божественности является наиболее распространенной степенью.
- В Шотландии есть обязательный год подготовки перед поступлением в семинарию, год, посвященный духовному становлению , за которым следует несколько лет обучения.
- В Европе, Австралии и Северной Америке семинаристы обычно получают степень магистра богословия или магистра богословия , которая представляет собой четырехлетнюю профессиональную степень (в отличие от магистра гуманитарных наук, которая является академической степенью). По крайней мере четыре года должны быть в богословских исследованиях в основной семинарии .
- В Германии и Австрии кандидаты в священники получают ученую степень (Magister theologiae, Diplom-Theologe, Master of Arts in Theology). Получение степени длится пять лет, ему предшествует год духовного становления (плюс изучение древних языков), за которым следуют два года пастырской практики (в течение которых кандидат рукоположен в ). Обычно священники проводят в семинарии все это время, кроме одного «свободного года».
- В Африке, Азии и Южной Америке программы более гибкие и разрабатываются в соответствии с возрастом и академическими способностями тех, кто готовится к рукоположению.
Независимо от того, где человек готовится к рукоположению, оно включает не только академическое, но и человеческое, социальное, духовное и пастырское образование. В конечном итоге цель обучения в семинарии — подготовить людей к тому, чтобы они были пастырями душ. В конце концов, однако, каждый отдельный ординар (например, епископ или генеральный настоятель ) несет ответственность за официальное призвание к священству, и только епископ может рукоположить. Любые хиротонии, совершаемые до обычно запланированного времени (до завершения обучения), должны получить явное одобрение епископа.
Протестанты
Такие выводы о священнослужителях сделали и в протестантстве. В этом направлении веры просто отменили различные титулы, свели на нет само понятие священства. Стоит отметить, что при этом существует множество протестантских конфессий, в которых понятия значительно разнятся. Англикане, к примеру, ближе к католикам, а пятидесятники, напротив, очень от них далеки. Касается это и понятий о пастырстве и слове пастора.
У протестантов на служение выбирается мирянин, который действует с согласия всей общины, он то и является здесь пастырем и несет слово верующим. Главной задачей у протестантов является проповедь.
Здесь нет вертикали власти и сложной иерархии, как у католиков и православных. Проповедь, однако, сопрягается у протестантов с административными функциями. Говоря проще, пастором называется здесь конкретно тот, кто на данный момент исполняет пастырский функции, никакого миропомазания нет. Как только служение прекращается, данный статус снимается с человека.
Начни, взяв ответственность за одного человека
Писание учит нас, что верный в малом будет поставлен над многим. Я думаю, что никто не помешает тебе взять ответственность за какого-то человека.
Начни молиться за одного из тех людей, которые тебя окружают. За соседа, неверующего друга, учителя, начальника, коллегу и так далее. Начни молиться за него каждый день. Начни свидетельствовать ему. Приведи его ко Христу, покажи ему путь, по которому ему должно идти. Начни наставлять его, учить молиться, читать Писание, понимать волю Бога и исполнять ее.
По сути это и есть пасторское служение. Я уверен, что пастор — это не руководитель церкви, а отец. А отцовство всегда начинается с одного ребенка. Правда, бывают двойни, но редко. Ответственность за одного и трудности, с которыми ты столкнешься, обязательно тебя отрезвят. Но, если после этого ты все еще будешь в состоянии желать пасторского служения, то можешь двигаться дальше.
История образа пастора
Позже эту аналогию стали приписывать ветхозаветному священству, которое было уполномочено от Всевышнего учить народ религиозным истинам и нравственности. Кроме этого, пастырство считалось обязанностью израильских и иудейских царей, поскольку те были помазанниками Божиими, а соответственно, были его представителями в политической и экономической жизни государства. Затем служение пастора себе усвоил один галилейский проповедник по имени Иисус, не имевший никакого отношения к священству, но претендовавший на особое сыновство Божие.
Если верить тому, что написано в христианских евангелиях, вошедших в кодекс Нового Завета, то Иисус говорил о себе, что он истинный добрый пастырь, которого знают и слушают овцы. Этим он противопоставлял себя фарисеям и саддукеям — группировкам иудейских вождей и священников того времени, дискредитировавших религию отцов в глазах и народа и римской власти. Кроме того, Христом были сказаны очень важные слова, которые впоследствии станут характеристикой идеала пастырского служения, без которой невозможно понять, кто такой пастор в христианстве.
Обязанности католического священника
Епископы, священники и дьяконы, которые хотят стать священниками, также должны ежедневно читать основные и второстепенные службы Часовой литургии или Божественного чина, практика, которой также придерживаются нерукоположенные люди в некоторых религиозных орденах.
Священник, который является пастором , отвечает за управление католическим приходом , как правило, с одним церковным зданием, предназначенным для богослужений (и обычно находящимся поблизости резиденцией), а также за удовлетворение духовных потребностей католиков, принадлежащих к приходу. Это включает в себя проведение церемоний семи таинств католической церкви и консультирование людей. Ему могут помогать другие епархиальные священники и диаконы, и он служит под началом местного епархиального епископа , который отвечает за многие приходы на территории епархии или архиепископа. В некоторых случаях из-за нехватки священников и расходов на штатного священника для обезлюдевших приходов команда священников в солидуме может разделить управление несколькими приходами.
Согласно католической доктрине, священник или епископ необходим для совершения обряда Евхаристии , исповеди и помазания больных . Дьяконы и миряне-католики могут причащать Святое Причастие после освящения хлеба и вина священником или епископом. Священники и дьяконы обычно совершают , но любой католик может крестить в чрезвычайных обстоятельствах. В случаях, когда человек умирает до проведения церемонии крещения, католическая церковь также признает крещение по желанию , когда человек желал креститься, и крещение кровью, когда человек принимает мученическую смерть за свою веру. Согласно церковной доктрине, священник или епископ обычно совершает священное бракосочетание , но диакон или мирянин могут быть делегированы, если это нецелесообразно, а в экстренных случаях пара может провести церемонию самостоятельно при наличии двух свидетелей. (Согласно церковной доктрине, на самом деле супруги заключают брак друг с другом, а священник просто способствует тому, чтобы это было сделано правильно.)
Служение пастора
Пасторское служение есть великая ответственность перед Богом. Многие века это подтверждают священнослужители, в наши дни ничего не изменилось, может быть, технических возможностей нести свое слово стало больше.
Так, пастор Евгений из Христианского Центра Восстановления несет свое Божье слово в народ, к нему примыкает множество молодых людей. Они, в свою очередь, несут Евангелие в массы, используя самые современные методы.
Пастор Сергей старается достучаться до сердец своими духовными песнями, которые каждый желающий может скачивать и слушать совершенно бесплатно.
Каждый пастор поставлен на служение Богом, он несет ответственность за свои действия перед самим всевышним и осознает это. Служитель Божий до слез переживает за каждого своего прихожанина, бывает, что теряет сон, рано седеет, обретает сердечные болезни. Сколько простаивают наши пастыри на коленях перед Господом, замаливая наши грехи… Кто об этом знает? Только сам Бог, который видит все тайное.
Кроме всего, первым врагом и важной мишенью для дьявола является пастырь. Атаки и искушения обрушиваются на него со всех сторон
Он должен все выдержать и устоять в этой тяжелой схватке.
История образа пастора
Уже позже ветхозаветное священство приписало себе эту аналогию, они стали считаться уполномоченными Всевышнего для обучения народа (паствы) нравственности и религиозным основам. Иудейские и израильские цари считались пастырями, так как они слыли помазанниками Божьими, представляли его интересы во всех жизненных сторонах государства.
Уже позже в мир вошел проповедник Иисус, он не имел отношения к священству, но претендовал на место сына Божьего и усвоил себе служение пастырем. В Новом Завете Иисус называл себя добрым пастырем, которого знают все овцы и слушают его. В те времена группировки иудейских священников и вождей дискредитировали религию в глазах народа и власти. Иисус противопоставил себя саддукеям и фарисеям, он по-другому стал объяснять, кто такой пастор в христианстве. Вел свой народ за собой и открывал перед ним новую веру и возможности.
Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
Итак, мы видим, что в отношении людей есть ТОЛЬКО одно место Писания, говорящее о служении Пастора в Церкви. О его обязанностях мы можем говорить ТОЛЬКО с точки зрения служения Иисуса, как Пастыря. Павел, Петр в своих посланиях не упоминают этого служения.
Никаких других наставлений, условий для рукоположения или назначения нет.
Единственное место, которое ТОЛЬКО В НАШИХ БИБЛИЯХ написано как слово «пастырь» по отношению к человеку – это послание Петра. Но в греческом оригинале это слово звучит как «пресвитер, старейшина». Именно это слово упоминается в последующих посланиях, где говориться о служении пресвитера.
Я не знаю, почему слово «пресвитер, старейшина» используемое в дальнейших посланиях для нас перевели ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ как «пастор». Это не является темой для нашего рассуждения сегодня. Об этом мы говорим подробно в теме Пресвитер
Самое важное – это понять, кто такой пастор с точки зрения Слова
Смиритесь под крепкую руку Божью – подразумевает принять то служение, которое является санкционированным Богом, а не людскими правилами и традициями. Более подробно о служении пастора читайте тут
История
Слово «пастор» происходит от латинского существительного « пастырь», которое означает « пастырь », и происходит от глагола pascere — «вести на пастбище, пастись, заставлять есть». Термин «пастор» также относится к роли старейшины в Новом Завете и является синонимом библейского понимания служителя . Термины «пастор», «пастырь» и «старейшина» — это одно и то же положение. Термин «старший пастор» не существует в Священном Писании, но — в церквях с множеством сотрудников — обычно используется для обозначения пастора, который проповедует. Многие протестантские церкви называют своих служителей «пасторами».
Современное использование этого слова уходит корнями в библейскую метафору пастырства. В еврейской Библии (или Ветхом Завете) используется еврейское слово רעה ( roʿeh ), которое используется как существительное, например, «пастырь», и как глагол, например, «пасти стадо». Это встречается 173 раза в 144 стихах Ветхого Завета и относится к буквальному кормлению овец, как в Бытие 29: 7. В Иеремии 23: 4 используются оба значения ( ro’im используется для «пастырей» и yir’um для «будут кормить их»): «И поставлю над ними пастырей, которые будут кормить их: и они будут бояться. не более и не ужасайтесь, и они не будут нуждаться, говорит Господь ». ( KJV ).
Заряд Христа Петру от Рафаэля , 1515. Рассказывая Петру пасти овец, Христос назначил его пастырем .
В англоязычных переводах Нового Завета греческое существительное ποιμήν ( poimēn ) обычно переводится как «пастырь», а греческий глагол ποιμαίνω ( poimainō ) — как «кормить». Эти два слова встречаются в Новом Завете 29 раз, чаще всего относясь к Иисусу. Например, Иисус назвал себя «Добрым пастырем» в Иоанна 10:11. Те же слова в известной рождественской истории ( Луки 2) относятся к буквальным пастырям.
Однако в пяти отрывках из Нового Завета эти слова относятся к членам церкви:
- Иоанна 21:16 — Иисус сказал Петру : «Накорми овец Моих».
- Деяния 20:17 — апостол Павел вызывает старейшин церкви в Эфесе, чтобы они произнесли последнюю проповедь; в Деяниях 20:28 он говорит им, что Святой Дух поставил их надзирателями , и они должны кормить церковь Божью.
- 1 Коринфянам 9: 7 — Павел говорит о себе и апостолах: «Кто пасет стадо и не ест молока от стада»?
- Ефесянам 4:11 — Павел писал: «И он дал одних Апостолами, других пророками, других евангелистами, а некоторых пастырями и учителями»;
- 1-е Петра 5: 1-2 — Петр говорит старейшинам из числа своих читателей, что они должны: «пасите стадо Божье, которое среди вас, наблюдая за ним»
Епископы различных конфессий часто носят посох в виде стилизованного пастушьего посоха как символ их пастырских / пастырских функций.
Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
Итак, мы видим, что в отношении людей есть ТОЛЬКО одно место Писания, говорящее о служении Пастора в Церкви. О его обязанностях мы можем говорить ТОЛЬКО с точки зрения служения Иисуса, как Пастыря. Павел, Петр в своих посланиях не упоминают этого служения.
Никаких других наставлений, условий для рукоположения или назначения нет.
Единственное место, которое ТОЛЬКО В НАШИХ БИБЛИЯХ написано как слово «пастырь» по отношению к человеку – это послание Петра. Но в греческом оригинале это слово звучит как «пресвитер, старейшина». Именно это слово упоминается в последующих посланиях, где говориться о служении пресвитера.
Я не знаю, почему слово «пресвитер, старейшина» используемое в дальнейших посланиях для нас перевели ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ как «пастор». Это не является темой для нашего рассуждения сегодня. Об этом мы говорим подробно в теме Пресвитер
Самое важное – это понять, кто такой пастор с точки зрения Слова
Смиритесь под крепкую руку Божью – подразумевает принять то служение, которое является санкционированным Богом, а не людскими правилами и традициями. Более подробно о служении пастора читайте тут
Служение пастора
Пасторское служение есть великая ответственность перед Богом. Многие века это подтверждают священнослужители, в наши дни ничего не изменилось, может быть, технических возможностей нести свое слово стало больше.
Так, пастор Евгений из Христианского Центра Восстановления несет свое Божье слово в народ, к нему примыкает множество молодых людей. Они, в свою очередь, несут Евангелие в массы, используя самые современные методы.
Пастор Сергей старается достучаться до сердец своими духовными песнями, которые каждый желающий может скачивать и слушать совершенно бесплатно.
Каждый пастор поставлен на служение Богом, он несет ответственность за свои действия перед самим всевышним и осознает это. Служитель Божий до слез переживает за каждого своего прихожанина, бывает, что теряет сон, рано седеет, обретает сердечные болезни. Сколько простаивают наши пастыри на коленях перед Господом, замаливая наши грехи… Кто об этом знает? Только сам Бог, который видит все тайное.
Кроме всего, первым врагом и важной мишенью для дьявола является пастырь. Атаки и искушения обрушиваются на него со всех сторон
Он должен все выдержать и устоять в этой тяжелой схватке.
Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями
Итак, мы видим, что в отношении людей есть ТОЛЬКО одно место Писания, говорящее о служении Пастора в Церкви. О его обязанностях мы можем говорить ТОЛЬКО с точки зрения служения Иисуса, как Пастыря. Павел, Петр в своих посланиях не упоминают этого служения.
Никаких других наставлений, условий для рукоположения или назначения нет.
Единственное место, которое ТОЛЬКО В НАШИХ БИБЛИЯХ написано как слово «пастырь» по отношению к человеку – это послание Петра. Но в греческом оригинале это слово звучит как «пресвитер, старейшина». Именно это слово упоминается в последующих посланиях, где говориться о служении пресвитера.
Я не знаю, почему слово «пресвитер, старейшина» используемое в дальнейших посланиях для нас перевели ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ как «пастор». Это не является темой для нашего рассуждения сегодня. Об этом мы говорим подробно в теме Пресвитер
Самое важное – это понять, кто такой пастор с точки зрения Слова
Смиритесь под крепкую руку Божью – подразумевает принять то служение, которое является санкционированным Богом, а не людскими правилами и традициями. Более подробно о служении пастора читайте тут
Образ пастора
Ближний Восток во многом отличается жизненным укладом от европейских стран, и даже пастушеские традиции здесь совсем иные. Для нас образ пастуха привычен, когда он идет сзади стада и надзирает за ним. На Востоке еще с древних времен овец пасли иным способом. Пастор (пастырь, пастух) шел впереди и подавал свой голос. Стадо шло только за своим хозяином, так как овцы хорошо запоминают голоса, они не отзывались на зов чужого человека.
Образ восточного пастуха и стал основой библейского образа пастырства. Кто такой пастор в Библии?
Еще в Ветхом Завете Бога именовали пастырем, а народ израильский выступал в роли его паствы.
Протестанты
Такие выводы о священнослужителях сделали и в протестантстве. В этом направлении веры просто отменили различные титулы, свели на нет само понятие священства. Стоит отметить, что при этом существует множество протестантских конфессий, в которых понятия значительно разнятся. Англикане, к примеру, ближе к католикам, а пятидесятники, напротив, очень от них далеки. Касается это и понятий о пастырстве и слове пастора.
У протестантов на служение выбирается мирянин, который действует с согласия всей общины, он то и является здесь пастырем и несет слово верующим. Главной задачей у протестантов является проповедь.
Здесь нет вертикали власти и сложной иерархии, как у католиков и православных. Проповедь, однако, сопрягается у протестантов с административными функциями. Говоря проще, пастором называется здесь конкретно тот, кто на данный момент исполняет пастырский функции, никакого миропомазания нет. Как только служение прекращается, данный статус снимается с человека.
Богословие священства
Пасха и Христос
Рукоположение в священники ( латинский обряд ); религиозная карта, 1925 г.
Богословие католического священства уходит корнями в священство Христа и в некоторой степени также разделяет элементы древнееврейского священства. Священник это тот , кто председательствует в жертву и предложения , что жертвы и молитва к Богу от имени верующих. Еврейское духовенство, действовавшее в храме в Иерусалиме, приносило в жертву животных в разное время в течение года по разным причинам.
В христианском богословии Иисус — Агнец, принесенный Самим Богом в жертву за грехи мира. Перед своей смертью на кресте Иисус отпраздновал Пасху со своими учениками ( Тайная вечеря ) и вознес благословения над хлебом и вином соответственно, сказав: « Возьмите и ешьте. Это мое тело » и « Пейте из этого все, ибо это моя кровь, кровь завета, излитая для прощения грехов ». (Матфея 26: 26–28 Иерусалимская Библия ). На следующий день тело и кровь Христа были явно принесены в жертву на кресте.
Католики верят, что это то же самое тело, принесенное в жертву на кресте, воскресшее на третий день и соединенное с божественностью, душой и кровью Христа, присутствует в приношении каждой евхаристической жертвы, которая называется Евхаристией . Однако католицизм не считает, что пресуществление и доктрина реального присутствия Христа в Евхаристии включают в себя материальное изменение «случайных» характеристик: то есть при нормальных обстоятельствах научный анализ евхаристических элементов укажет на физико-материальные свойства Евхаристии. вино и хлеб.
Таким образом, католические священники, совершая Евхаристию, соединяют каждое приношение евхаристических элементов в союзе с жертвой Христа. Совершая Святую Евхаристию, они приносят одну вечную жертву Христа на кресте.
Католицизм не учит, что Христа приносят в жертву снова и снова, но что « Жертва Христа и жертва Евхаристии — это одна единственная жертва ». Вместо этого Католическая церковь придерживается еврейской концепции мемориала, в которой «… мемориал — это не просто воспоминание о прошлых событиях … эти события в определенном смысле становятся настоящими и реальными ». и, таким образом, «… жертва, которую Христос принес раз и навсегда на кресте, остается всегда ». Собственно говоря, в католическом богословии, выраженном святым Фомой Аквинским , «только Христос является истинным священником, а остальные — только его служителями». Таким образом, католическое духовенство разделяет единственное, уникальное Священство Христа.
Из протестантов в Православие
28 — 29 марта 2013 года бывшие пятидесятнические пасторы, а ныне православные священники Иркутской и Братской епархий Русской Православной Церкви Олег Зырянов, Игорь Зырянов и Максим Гаськов посетили Томскую епархию. Все они являются сотрудниками Информационно-консультационного во имя святителя Иоанна Златоуста, который занимается присоединением протестантов и неопротестантов к Православию.
Они провели в Томске апологетические семинары «Православие и протестантизм» в Томской духовной семинарии, дали несколько интервью журналистам, выступили на Томском православном радио «Благовест».
Реальные причины безбрачия: земля, чистота и женщины
Священство не всегда требовалось от священников. Защитники безбрачия во многом полагаются на Матфея 19:12, где Иисус цитирует слова: «… они сделали себя евнухами во имя Царства Небесного. Кто бы ни принял это, тот должен это принять». Здесь «евнухи» интерпретируются как отречение от брака и безбрачия, но если Иисус так высоко ценил безбрачие, почему большинство, если не все его апостолы женились? Невероятно, что не состоящих в браке последователей не может быть найдено, поэтому неправдоподобно, что безбрачие было даже предпочтением, а тем более требованием.
Со временем правила о сексуальном воздержании выросли из убеждения, что половой акт делает человека «нечистым», в значительной степени основанного на убеждении, что женщины менее чисты, чем мужчины, и, следовательно, представляют собой форму ритуального заражения.
Отношение к ритуальной чистоте сыграло важную роль в религиозном насилии в целом; отношение к неполноценности женщин играет важную роль в насилии по отношению к ним. Фактически, продолжающееся существование священства, состоящего только из мужчин, безбрачного, нельзя отделить от сопутствующего взгляда на женщин как на менее нравственных и менее достойных, чем мужчины.
Клевета как на женщин, так и на пол сопровождалась клеветой на брак и семью. Трентский Совет, призванный бороться с вызовами, вызванными протестантской Реформацией, сделал интересное заявление о позиции церкви в отношении семейных ценностей:
Если кто-то говорит, что жить в девственности или в неженатом состоянии не лучше и не более благочестиво, чем вступать в брак, пусть он будет анафемой.
Другим фактором в продвижении клерикального безбрачия были проблемные отношения, которые католическая церковь имела с недвижимостью и наследственной землей. Священники и епископы были не просто религиозными лидерами, они также обладали политической властью, основанной на земле, которую они контролировали. Когда они умерли, земля могла перейти в церковь или в наследников этого человека, и, естественно, церковь хотела сохранить землю, чтобы сохранить политическую власть.
Лучший способ сохранить землю состоял в том, чтобы гарантировать, что никакие конкуренты не могли требовать это; поддерживать духовенство безбрачным и неженатым было самым простым способом сделать это. Превращение безбрачия в религиозное обязательство также было лучшим способом гарантировать, что духовенство подчиняется. Католические апологеты отрицают, что такие мирские заботы были частью решения навязать безбрачие священникам, но не может быть совпадением, что последний толчок к безбрачию произошел, когда конфликт из-за земли усиливался.
Как вывод
Исходя из того, что мы увидели в Слове, можно сделать очень важный вывод. Он касается как тех, кто желает служить пастором, так и тех, кому служат те, кто называет себя пастором.
Не следует всегда с недоверием относиться к служителям. Давайте помнить, что они подвергаются намного большим атакам со стороны дьявола. Если погубить пастыря, то рассеются овцы. Именно поэтому сами пастыря должны быть открытыми и честными по отношению к Богу и людям. Вы не просто «обычные верующие как все». Вас избрал Иисус и поставил в СВОЕЙ ЦЕРКВИ на служение, которое Он уже расписал и определил.
Я предлагаю тем, кто считает себя пастором и защищается тем, что кто-то его рукоположил на это служение проверить себя. Верное ли основание вы выбрали для своей защиты? Устоите ли на суде, который будет основываться на Слове? Насколько правильно вы поступаете, когда не считаете и не принимаете другого, как пастора только потому, что никто его не рукоположил на это служение? Чем вы руководствуетесь? У пророка Иеремии Бог осуждает неоднократно тех, кто поступает без послания Бога, но прикрываются Его волей.
А членам церкви я посоветовал бы посмотреть, куда вас ведут. Не именно сегодня или месяц назад. Общее направление. Сравните его со Словом. Я подчеркну. Сегодня в мире очень много негатива, связанного со служителями. И виной, порой, они сами. Но увидьте общую картину. Пастор – это тот человек, которого Бог избрал для того, чтобы пасти Свою Церковь. В Слове не зря написано, чтобы младшие повиновались старшим. Не зря написано, чтобы все подчинялись друг другу. Любовь все побеждает.
Как вывод
Исходя из того, что мы увидели в Слове, можно сделать очень важный вывод. Он касается как тех, кто желает служить пастором, так и тех, кому служат те, кто называет себя пастором.
Не следует всегда с недоверием относиться к служителям. Давайте помнить, что они подвергаются намного большим атакам со стороны дьявола. Если погубить пастыря, то рассеются овцы. Именно поэтому сами пастыря должны быть открытыми и честными по отношению к Богу и людям. Вы не просто «обычные верующие как все». Вас избрал Иисус и поставил в СВОЕЙ ЦЕРКВИ на служение, которое Он уже расписал и определил.
Я предлагаю тем, кто считает себя пастором и защищается тем, что кто-то его рукоположил на это служение проверить себя. Верное ли основание вы выбрали для своей защиты? Устоите ли на суде, который будет основываться на Слове? Насколько правильно вы поступаете, когда не считаете и не принимаете другого, как пастора только потому, что никто его не рукоположил на это служение? Чем вы руководствуетесь? У пророка Иеремии Бог осуждает неоднократно тех, кто поступает без послания Бога, но прикрываются Его волей.
А членам церкви я посоветовал бы посмотреть, куда вас ведут. Не именно сегодня или месяц назад. Общее направление. Сравните его со Словом. Я подчеркну. Сегодня в мире очень много негатива, связанного со служителями. И виной, порой, они сами. Но увидьте общую картину. Пастор – это тот человек, которого Бог избрал для того, чтобы пасти Свою Церковь. В Слове не зря написано, чтобы младшие повиновались старшим. Не зря написано, чтобы все подчинялись друг другу. Любовь все побеждает.