Саны священнослужителей в католицизме

Содержание:

Католическое использование

Местные ординарии и иерархи

Местные ординары обладают обычной властью и являются ординарниками в определенных церквях . Следующие клерики являются местными ординариями:

  • Епископ Рима (Папы) обыденно для всей Католической Церкви .
  • В восточных католических церквей , патриархи , главные архиепископы и митрополиты имеют обычную мощность управления на всей территории соответствующих автономных отдельных церквей.
  • Епархиальные / епархиальные / епархи
  • Другие прелаты, которые возглавляют, хотя бы временно, определенную церковь или приравненную к ней общину. Канон 368 Кодекса канонического права перечисляет пять юрисдикционных областей латинского обряда, которые считаются эквивалентными епархии. Их возглавляют:
    • Территориальная прелатура , которая ранее называлась святитель Нуллюсъ dioceseos (о нет епархии), ответственных за географическую область , которая до сих пор не было повышена до уровня епархии
    • Территориальное аббатство , отвечающие за область, которая в миссии страна может быть весьма обширна, связанное с аббатством
    • Апостольский викарий (обычно епископ титулярного престола), отвечающие за апостольское викариатство, как правило , в стране миссии еще не готовы быть епархией
    • Апостольский префект (обычно не епископ), отвечающие за апостольскую префектуру, пока не готов быть апостольским Викариатом
    • Постоянный апостольский администратор , отвечающие за географическую область , которая по серьезным причинам не может быть сделана епархией.
  • К ним можно добавить:
    • (обычно епископ титулярного престола), отвечающие за апостольский экзархат, еще не готового сделал епархию-для верующих из Католической Церкви Восточной в области , которая находится за пределами домашней территории этого восточного Церковь
    • Военный Ординариат
    • Личный прелат , отвечающий за группой лиц без учета географии: только личная прелатура существующих является то , что Opus Dei
    • Апостольский администратор личного апостольского управления: только один существует, Личная Апостольскую администрации Saint John Mary Вианнея
    • Обычный личный ординар для бывших англиканцев
    • Начальник автономной миссии
  • В чем-то похожий статус имеет епархиальный администратор (ранее называвшийся капитулярным викарием ), избранный для управления епархией на время вакансии. Помимо определенных ограничений природы и закона, он в качестве попечителя имеет те же обязанности и полномочия, что и епархиальный епископ. Иногда Апостольский администратор назначается Святым Престолом для управления вакантной епархией или даже епархией, епископ которой недееспособен или каким-либо образом воспрепятствован.

Также классифицируются как местные обыкновенные, хотя они не возглавляют конкретную церковь или аналогичную общину:

  • Генерал-викарии и протосинчелли
  • Епископальные викарии и синчеллы

Обычные, которые не являются местными обычными

Главные руководители религиозных институтов (включая настоятелей ) и обществ апостольской жизни являются ординарными членами своего соответствующего членства, но не местными ординарниками.

Причины

Были предложены и, в некоторых случаях, изучены различные причины нехватки священников. Они включают:

Духовное безбрачие

В 1985 году декан Р. Хоге провел опрос студентов католического колледжа и определил, что безбрачие было самым значительным сдерживающим фактором, удерживающим мужчин от вступления в священство в Латинской церкви (хотя и высоко ценится, безбрачие не является юридическим требованием в восточно-католическом каноническом праве. из Восточно — католических церквей ). По оценке Хоге, если бы безбрачие было необязательным для епархиальных священников, число мужчин, вступающих в священство, увеличилось бы в четыре раза.

Возраст нынешних священников

В исследовании Центра прикладных исследований апостольства в 2008 году было отмечено, что половина из примерно 19000 действующих епархиальных священников в США должна выйти на пенсию до 2019 года.

Меньший размер семьи

Папа Бенедикт XVI, когда он был кардиналом Ратцингером, назвал меньший размер семьи причиной нехватки католических священников. Он полагал, что безбрачие не было причиной проблемы, которая, по его мнению, коренится в уменьшении размера семьи и изменении семейных приоритетов. «Если сегодня в среднем 1,5 детей, — рассуждал он, — вопрос о возможных священниках играет совсем другую роль, чем в те времена, когда семьи были значительно больше». Он утверждал, что главным препятствием являются родители, «которые очень разные ожидания от своих детей».

Скандал с сексуальным насилием

Раскрытие скандалов о сексуальном насилии сотнями священников в различных частях мира запятнало репутацию священников во всем мире. Предполагается, что это отговорило некоторых мужчин от преследования священства и, таким образом, способствовало нехватке. Это еще предстоит определить. Одним из факторов может быть неспособность разрешить парадокс организации, осуждающей гомосексуальность, но имеющей в своих рядах значительное количество священников-геев.

Социально-экономические ожидания

Сандра Йокум, профессор Дейтонского университета, специализирующаяся на вопросах веры и культуры , отмечает, что в прошлом священство имело большой престиж в католической культуре, где когда-то считалось, что сын стал священником, как вершина успеха в работе. католические семьи. Но поскольку социально-экономические возможности и ожидания возросли почти во всех западных обществах, присоединение сына к священству рассматривается с экономической точки зрения во многих католических семьях негативно.

Диаконы

Диаконат — один из трех основных орденов Католической церкви. Первые диаконы были рукоположены Апостолами в Деяниях Апостолов, глава 6. Служение диакона в Римско-католической церкви описывается как служение в трех областях: Слово, Литургия и Милосердие. Служение Слова диакона включает в себя провозглашение Евангелия во время мессы, проповедь и обучение. Литургическое служение дьякона включает в себя различные части мессы, свойственной дьякону, в том числе быть обычным служителем Святого Причастия и надлежащим служителем чаши, когда Святое Причастие совершается под обоими видами. Служение милосердия включает в себя служение бедным и обездоленным и работу с прихожанами, чтобы помочь им стать более вовлеченными в такое служение. Как клирики, дьяконы обязаны ежедневно читать Часовую Литургию ; Дьяконы, подобно епископам и священникам, являются обычными служителями Таинства Крещения и могут служить церковными свидетелями при Таинстве Святого Брака, которое невеста и жених совершают друг другу. Дьяконы могут также председательствовать на похоронных обрядах вне мессы, они могут председательствовать на различных службах, таких как благословение Святого Причастия , и они могут давать определенные благословения.

Католический священник, его права и обязанности

Католический священник – это служитель католического культа. В католицизме, как и в православной церкви, священники принадлежат ко второй степени священства. Основой церковного культа являются видимые проявления Божией благодати – таинства, которыми называются действия, установленные Иисусом Христом для благотворного спасения людей. Символика таинств помогает верующим постичь Божию любовь к человеку. Согласно церковному учению, участвуя в таинствах, человек получает чудотворную помощь свыше.

Католическая церковь, равно как и православная, допускает семь таинств: крещение, конфирмацию (миропомазание), евхаристию, елепомазание, покаяние, брак и священство. Священник православной и католической церкви имеет полномочия совершения пяти таинств, кроме священства (хиротонии) и миропомазания (для этого необходимо специальное разрешение епископа диоцеза, в котором служитель инкардинирован). Посвящение в католические служители происходит посредством рукоположения епископа.

Католический священник может относиться к черному или к белому духовенству. Черное духовенство подразумевает монашество – в соответствии с обетом аскетического образа жизни в окружении монашеской общины (либо в отшельничестве). Белое духовенство – это служение на территории епархии. По совокупности литургических обычаев в латинском католическом обряде для всех священников обязательным правилом является целибат – обет безбрачия. Литургические обряды восточно-католической церкви целибат относит к обязательным правилам только монашествующих священников, а также епископов.

Согласно церковным традициям католического духовенства, одежда католического священника – это сутана, длинная верхняя одежда с длинными рукавами, которую служитель должен носить вне богослужения. Сутана застегивается на пуговичный ряд, имеет воротник-стойку и длину, достигающую пят. Цвет определяется согласно иерархическому положению. Сутана священника должна быть черного цвета, у епископа – фиолетового, кардинал носит пурпурную сутану, а папа – белую.

Католический священник во время литургии должен быть обязательно облачен в белую альбу, орнат и столу. Альба – это длинное одеяние католических и лютеранских клириков, которое они перепоясывают веревкой. Альба шьется из тонкой шерсти, хлопка или льна. Орнат (казула) – это символически расшитый плащ священника, являющийся его главным одеянием во время литургии. Стола – это шелковая лента длиной до 2 метров и шириной до 10 сантиметров, с нашитыми на ней крестами. Кресты на столе должны быть расположены на ее концах и в центре.

Католический священник Папа Римский носит и роччету – белую плиссированную короткую одежду, обшитую кружевом. Этот элемент облачения выглядит как рубаха с узкими рукавами длиной до колен. Одевается роччета поверх сутаны. Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты еще носят моццету – короткую накидку с капюшоном. Моццету положено носить с сутаной. Ее цвет зависит от сана священника, епископы носят фиолетовую, кардиналы – алую. Папа Римский носит разновидности моццеты, одну – атласную и другую – бархатную темно-красную, украшенную мехом горностая.

Что это экзорцизм?

Ритуал, который помогает изгнать из человека разную нечисть и вернуть его к нормальной жизни, называется экзорцизмом. В большинстве случаев он подразумевает чтение молитв и омовение святой водой, что заставляет сущность покинуть тело. Выясняя, что такое экзорцизм, следует сказать, что он влияет на темные силы посредством торжества Христа и связывает их. В переводе с древнегреческого языка экзорцизм означает «клятва». Обряд по изгнанию нечистой силы начали проводить еще в античные эпохи.

Экзорцизм в христианстве

Церковь считает, что одержимость является делом рук Сатаны. О том, что человек «заражен» свидетельствуют его огромные силы, изменение голоса, использование слов на других языках и отречение от религии. Экзорцизм в православии считается дуэлью между нечистью и священником. Во время проведения ритуала жертва мучается от сильной боли, спазмов, а еще возникают психические сдвиги, рвота и другие отклонения. Священник, который проводит ритуал, должен обладать непоколебимой верой в силу Иисуса Христа. Раньше в день проведения ритуала в православной церкви отменялись все службы.

Экзорцизм в католической церкви с 1614 года является строго формализованной процедурой. Стоит отметить, что католики считаются самыми известными экзорцистами. Для проведения ритуала священник читает молитвы, использует благовония и помазывает одержимого маслами. В некоторых случаях применяют вино и соль. Существует Международная ассоциация экзорцистов, которая получила от Ватикана официальное разрешение для проведения ритуалов.

Экзорцизм в буддизме

В этой религии экзорцизм считается духовной практикой, которая основана на милосердии и сострадании. С ее помощью буддист может обрести мудрость и развить свой энергетический потенциал. Подселение демонов в буддизме считается кармическим загрязнением, от которого необходимо избавиться. Сначала проводятся мирные ритуалы, направленные на то, чтобы задобрить духа и попросить его покинуть тело. Если это не помогает, то проводят изгнание бесов из человека, для чего используются мантры и визуализация. Демона переносят в какой-то предмет, а затем, его сжигают и закапывают.

Экзорцизм в иудаизме

В этом религиозном направлении ритуал подразумевает изгнание диббука – злого духа, который не смог найти покоя в загробной жизни, поэтому и ищет новое тело. В иудаизме экзорцизм изгнание бесов подразумевает успокоение злого духа.

  1. Обряд проводит цадик – раввин, который является праведником и пользуется авторитетом среди иудеев.
  2. При экзорцизме обязательно присутствуют свидетели – миньян или 10 совершеннолетних мужчин-евреев.
  3. Ритуал сопровождается трублением в шофар, что способствует отсылке души к Йом-Кипур (Судный день).
  4. Читается заупокойная молитва для изгнания бесов, которая помогает заблудшей душе перейти в загробный мир.

Экзорцизм в исламе

Для этой религии экзорцизм считается изгнанием джиннов, которые помогают исполнять желания, но при этом бывают коварными и подселяются в тело человека. Одержимых людей в исламе называют дэли. Экзорцизм у мусульман проводят джинны-мусульмане. Сам ритуал похож на тот, который используют в христианстве, то есть читаются молитвы и отрывки из Корана. В некоторых случаях обряд сопровождают избиением больного.

внешние ссылки

Таинство порядка

Степени таинства приказов
  • Диакон
  • Священник
  • Епископ
Священники по исповеданию
  • католический священник
  • Православный священник
  • Англиканский священник
Тренировки, правила и быт
  • Семинар
  • Священническое целомудрие
  • Религиозные клятвы
  • Рукоположение женщин
Традиционная форма ученых степеней в католической церкви, латинский обряд Мелкие заказы:

  • Портье
  • Читатель
  • Экзорцист
  • Послушник

Основные заказы:

  • Иподиакон
  • Диакон
  • Священник
  • Епископ
Дипломы для церквей восточного обряда
  • Иподиакон (православие)
  • Кантор
  • причастие
  • Духовенство
  • Освященная жизнь
  • Портал работы и торгов
  • Портал католицизма

Отличие православного креста от католического

На католическом кресте особое внимание предается именно изображению Христа на распятье, а не количеству перекладин или других символов. Крест, как и для православных, играет важную роль среди католиков и их веры. Чтобы осветить эту тему детальнее, обратимся к самым важным деталям, которые есть у обоих крестов и они могут иметь различия. Это:

Чтобы осветить эту тему детальнее, обратимся к самым важным деталям, которые есть у обоих крестов и они могут иметь различия. Это:

  • Форма;
  • Надписи;
  • Расположение самого Христа;
  • Количество гвоздей на кресте

Форма

Главное отличие, которое существует – количество концов.

В православии – восемь или шесть, а в католицизме – четыре. При этом, обе церкви признают, что не от количества перекладин зависит вера, это всего лишь тот символ, который показывает приверженность человека к религии.

Католическая церковь, как и православная, признает оба вида.

На православном кресте существует верхняя перекладина, которая символизирует раскаяние разбойника, а также верхняя табличка с именем.

Но при этом, древняя христианская церковь признавала только одну форму креста – четырехугольную. Упоминания об этом можно найти в катакомбах, в которых были христиане во время гонения. Также в католицизме и православии можно встретить шестиугольную форму креста, которая также является верной.

Образ Иисуса Христа

Католическийвид креста самый приближенный к реальности.

На нем можно встретить изображения Христа, где его пальцы сложены в кулак. Это символизирует те муки, которые он перенес. На некоторых крестах может быть изображена кровь или какие-либо другие атрибуты нестерпимой боли и покаяния.

Именно расположение Христа на распятье вызывает наибольшее количество споров среди обеими церквями. Форма и расположение на католическом кресте говорит о боли и муках, которые пережил Спаситель.

Как уже говорилось ранее, может изображаться кровь и определенное выражение лица у Христа. Традиционно, в православной церкви крест обозначает спасение и вечную любовь, которую преподносит Христос свои последователям и всему миру.

Православие также объясняет, что Спаситель, изображенный на их кресте показывает, что вечная жизнь существует и после смерти она не заканчивается, а просто переходит в другую форму. До одного времени, на крестах изображался не просто живой Христос, но торжествующий, готовый вступить в новую жизнь уже очищенным и искупленным.

Только с десятого столетия появились изображения уже мертвого Спасителя, а также стали изображать различные атрибуты его смерти.

Надписи

Существуют и другие несущественные отличия, которые можно встретить на обоих видах. Можно встретить отличия и по табличке, которая расположена в верхней части креста. Когда у православных это – IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»), а у католиков на латинице – INRI.

На католическом кресте отсутствует надпись «Спаси и сохрани», в то время как на православном она есть на обороте.

Гвозди

Количество гвоздей играет важную роль, в изображении Христа на распятье. Накатолических крестах ноги Господа прибиты всего одним гвоздем, а на православном – двумя. Это стандартный внешний вид креста католиков, который хранится в Ватикане.

Если тема формы была детальнее описаны выше, то стоит добавить, что образ католического креста выполнен в более сдержанном виде.

Как и само убранство католических церквей, крест без лишних деталей и особого украшения.

Известные примеры

  • 1928 — Эмма Шмидт (псевдоним Анна Эклунд ) подверглась 14-дневному экзорцизму в Эрлинге, штат Айова, в исполнении католического священника. Это наиболее хорошо задокументированный случай предполагаемой одержимости демонами в истории и второстепенный источник вдохновения для «Экзорциста». Священником, который руководил этим экзорцизмом, был о. Теофил Ризингер .
  • 1949 — Роланд Доу якобы был одержим и подвергся экзорцизму. Позже эти события вдохновили на создание романа и фильма «Экзорцист» .
  • 1975-1976 — Аннелиз Мишель, женщина из Германии, прошла 67 экзорцизмов, которые вдохновили на создание фильмов «Экзорцизм Эмили Роуз» и « Реквием» . Несколько лет спустя на конференции немецкие епископы отказались от утверждения о том, что она одержима.

Святой Падре Пио , монах и мистик , как говорят, изгнал демона, сказав: «Да здравствует Иисус, да здравствует Мария (Мария)».

Эволюция правил безбрачия

Из-за доктрины о том, что половой акт делает женщину нечистой, женатым священникам запрещалось совершать Евхаристию в течение целого дня после секса со своими женами. Поскольку тенденция состояла в том, чтобы отмечать Евхаристию все чаще и чаще, иногда даже ежедневно, на священников оказывалось давление, что они должны были безбрачны только для того, чтобы выполнять свои основные религиозные функции — и в конечном итоге им было запрещено когда-либо заниматься сексом со своими женами. Таким образом, безбрачие было несколько распространено к 300 г. н.э., когда Испанский совет Эльвиры потребовал, чтобы женатые епископы, священники и дьяконы навсегда воздержались от секса со своими женами. Давление, которое это оказывало на браки, не было важным, и последствия для жен только ухудшатся.

В 1139 году Второй Латеранский собор официально наложил обязательное безбрачие на всех священников. Брак каждого священника был объявлен недействительным, и каждый женатый священник должен был разлучиться со своей женой, оставляя их на произвол судьбы, даже если это означало оставить их нищими. Конечно, это было безнравственным поступком для этих супругов, и многие священнослужители поняли, что для этого нет небольшой религиозной или традиционной основы, поэтому они бросили вызов этому порядку и продолжили свои браки.

Последний удар по способности священников вступать в брак произошел из-за технических проблем в Трентском соборе (1545-1563). Церковь утверждала, что действительный христианский брак должен быть заключен действительным священником и перед двумя свидетелями. Ранее частные браки, совершаемые священниками или, фактически, кем-либо еще, были распространены в некоторых областях. Иногда присутствовали только чиновник и пара. Запрет на такие тайные браки фактически ликвидировал брак для духовенства.

Вопреки тому, что могли бы сказать многие защитники, в природе священства нет ничего, что делало бы безбрачие необходимым или необходимым, и Ватикан признал это. В 1967 году энциклика Sacerdotalis Caelibatus Папа Павел VI, написанный, чтобы подчеркнуть «святость безбрачия» перед лицом растущих призывов переосмыслить его, объяснил, что, хотя безбрачие является «ослепительной драгоценностью», это не так:

В каноническом праве

Каноническое право — это внутренний религиозный закон, регулирующий католическую церковь , восточные православные церкви и англиканскую общину церквей. В католической церкви он провозглашается папой в качестве главы. Кодекс Iuris Canonici (Кодекс канонического права, в настоящее время версии 1983 ) управляет латинской церковью , которая содержит большую часть католической церкви.

Канон 285 Кодекса Юриса Каноничи 1983 года — это положение римско-католического канонического права, которое запрещает членам католического духовенства делать «неподобающие» или «чужды церковному государству». Кроме того, он запрещает епархиальным священникам и епископам занимать «государственные должности, предполагающие участие в осуществлении гражданской власти».

Последствия

Проблема дефицита решается разными способами. Появилась практика, известная как «связывание», когда два прихода имеют одного и того же священника, но в остальном остаются отдельными. Некоторые приходы нанимают администратора-мирянина. Церкви дали инструкции по служению под руководством мирян. В некоторых местах месса в местной церкви проводится только раз в две недели. Некоторые страны импортируют священников из других стран. Священники в Индии проводят мессы для людей на Западе и путешествуют в более богатые страны в качестве временных пасторов, чтобы помочь уменьшить нехватку священников на Западе.

В то же время, однако, растет число мужчин и женщин, вступающих в другие формы служения в церкви, такие как дьяконы и мирские церковные служители . Произошел резкий рост участия и активности мирян в целом. Часто дело не в диаконах или мирских церковных служителях, берущих на себя священнические роли, а в том, что священники больше не берут на себя диаконские или мирские роли. Каноническое право (CIC 517) разрешает назначать диакона или мирянина церковного священника в качестве фактического пастора прихода под наблюдением священника-модератора в отсутствие квалифицированного пресвитера.

По словам социолога Дина Хоге , число католиков в мире растет, но «рост числа священников был нулевым». В богатых западных странах количество священников сокращается, в то время как другие страны добавляют священников, «хотя и не всегда достаточно быстро». Хоге предложил восемь предложений, чтобы компенсировать нехватку священников в Соединенных Штатах: набрать больше семинаристов, инкардировать больше священников-иммигрантов, посвятить больше женатых бывших англиканских священников, разрешить брак для епархиальных священников, заключить больше бывших католических священников, покинувших церковь для вступления в брак, рукоположить больше постоянные дьяконы, нанимайте больше мирских служителей или рукополагайте женщин.

Кто женат католическими священниками?

Большинство женатых католических священников являются частью Восточных католических церквей, также известных как восточный обряд, которые можно найти в таких местах, как Чешская Республика, Венгрия, Словакия, Украина и другие народы вдоль границы между западным и восточным христианством. Эти церкви находятся под юрисдикцией Ватикана и признают авторитет папы; однако их обычаи и традиции намного ближе к восточным православным церквям.

Одна из этих традиций позволяет священникам вступать в брак.

По некоторым оценкам, число женатых священников составляет около 20% от всех католических священников в мире. Это будет означать, что 20% всех католических священников официально и законно состоят в браке, хотя безбрачие по-прежнему является требованием.

Но брак не ограничивается священниками, которые являются частью Восточных католических церквей — мы также можем найти около 100 католических священников в Америке, которые состоят в браке и являются частью западного католицизма, который приходит на ум, когда большинство думает о католицизме.

Почему они женаты? Они поженились, служа священниками в других христианских конфессиях, обычно в англиканских или лютеранских церквях. Если такой священник решит, что ему лучше в католицизме, он может обратиться к местному епископу, который затем подаст специальное заявление папе с решениями, принимаемыми в каждом конкретном случае. Если он будет принят, от него, конечно же, не ожидают развода или иного отделения от супруга, так что его жена тоже подходит.Это исключение из правила безбрачия было создано 22 июля 1980 года.

Таким образом, нынешний католический священник, желающий вступить в брак, должен выбрать между браком и священством (хотя безбрачие не является обязательной чертой священника), в то время как женатый лютеранский священник может подать заявление, чтобы стать католическим священником и сохранить свою жену. — ему не нужно выбирать. Естественно, это вызывает некоторые обиды у тех католических священников, которые покидают духовенство, чтобы вступить в брак; третьи надеются, что присутствие таких женатых священников в конечном итоге позволит священникам, которые вышли замуж, в конечном итоге вернуться.

Бывшим священникам, которые вступают в брак, в настоящее время разрешено делать некоторые вещи для католической церкви, но не все — и с растущей нехваткой священников в Соединенных Штатах (число священников уменьшилось на 17% с 1960-х годов, даже несмотря на то, что католическое население увеличилась на 38%), церковь может быть вынуждена использовать этот ресурс. В конце концов, это естественный вывод, потому что они опытные, и многие хотят (а их около 25 000). Это, однако, потребует отказа от обязательного безбрачия — бессмысленно требовать от безбожников священников, если они могут обойти правило, просто выйдя замуж, выйдя замуж, а затем вернувшись.

Иерархия в церкви: священные чины

Никто из перечисленных выше категорий не считается служителем церкви. Речь идёт об обычных людях, желающих стать ближе к Богу и помогать храму. Батюшка решает, могут ли они быть приняты на свою должность. А теперь поговорим о тех санах, которые относятся к священнослужителям.

Диаконы (служители)

Их задача – оказывать помощь в церковном служении священнику, в основном – читать Евангелие. Но сами они не могут вести богослужение или представлять церковь в социуме.

В современном мире должность диакона становится всё менее востребованной, поэтому их количество в храмах уменьшается.

Протодиаконы

Выступают самыми главными дьяконами в храме или соборе. Протодиаконы носят орарь, на котором написаны слова «Свят! Свят! Свят!». Сегодня, чтобы получить данный сан, диакону придётся отслужить при храме от 15 до 20 лет.

Также ему необходимо обладать певчим голосом, знать наизусть много молитв, псалмов, ведь он будет петь на церковных служениях.

Иереи

Иерей – кто это в православии? Это представитель самого низкого сана священника. У иерея есть такие полномочия:

  • совершения богослужений и прочих таинств;
  • донесение людям информации из Библии;
  • проведение таинства причастия.

При этом иереи не освящают антиминсы, не проводят таинства рукоположения священства. А клобук на их голове заменён камилавкой.

Протоиереи

Чтобы получить такой сан, нужно совершить какие-то заслуги перед церковью. Протоиерей – это самый главный среди иереев, а также это настоятель прихода. На священные таинства протоиереи облачаются в ризу с епитрахилем.

При одной церкви может быть одновременно несколько протоиереев.

Протопресвитеры

Получение данного сана возможно исключительно от патриарха Московского и всея Руси. Естественно, для этого необходимо прославиться добрыми и полезными делами, совершёнными на благо РПЦ (Русская православная церковь).

В категории белого духовенства протопресвитер является высшим саном. А представители более высоких санов относятся уже к группе чёрного духовенства. Но нередко случается, что протопресвитеры решают расстаться с мирской жизнью – оставляют жену, детей и уходят в монастырь. Супруги чаще всего следуют их примеру, становясь монахинями.

Аббат в системе церковного права Католической Церкви занимает особое положение

До причисления монахов к духовенству аббат имел право и обязан был наблюдать за соблюдением орденских правил, управлять монастырскими имениями и требовать от монахов безусловного послушания. Аббаты обладали над монахами обширной властью.

Так нередко применялись даже телесные наказания, да и в начале XX века аббаты и аббатисы ещё пользовались правом подвергать своих подчинённых не только временному, но и пожизненному заключению за тяжкие преступления. У бенедиктинцев апелляция на карательный приговор аббата подаётся епископу или Папе.

Седьмой Вселенский собор (икона XVII века, Новодевичий монастырь). Седьмой Вселенский Собор или Второй Никейский дал аббатам право посвящать подчиненных им монахов в низшие церковные должности. Фото: upload.wikimedia.org

После Второго Никейского собора аббатам было предоставлено право посвящать своих монахов в низшие должности.

На церковных соборах в Риме в 826 году и в Пуатье в 1078 году было впервые определено, что аббат должен иметь священнический сан, а Вьеннский собор распространил это решение на всю католическую церковь.

Все аббаты принадлежат к прелатам церкви, занимают в иерархии место непосредственно после епископов и имеют право голоса на соборах.

Аббатисы таких прав не получили, потому, что женщины в католичестве не могут совершать какие-либо священнодействия. Аббаты освобождённых монастырей не признают над собою никакой власти, кроме власти Папы Римского.

Сан аббата до недавнего времени мог получить и светский человек.

Начиная с VII века, епископы нередко вмешивались в права аббатов, ставили, по своему усмотрению, на места настоятелей своих любимцев, а при освобождении этих мест даже оставляли аббатства за собой.

В VIII — IX веках должность аббата становится одной из ключевых в политической системе средневекового Запада и особенно Священной Римской империи. Григорианская реформа положила этому конец и вывела аббатов из подчинения светской власти императоров.

Генеалогическое древо династии Каролингов. Уже Каролинги стали награждать саном аббата светских лиц за военные заслуги. Фото: upload.wikimedia.org

В VIII и особенно в IX веке, по прихоти королей или по соображениям необходимости, он сан аббата стал переходить к светским коммендаторам на правах аббата (лат. abbas in commendam). Уже Каролинги начали раздавать аббатства своим приверженцам в награду за их верность или за военные заслуги.

Результатом этого стало то, что до X века включительно крупнейшие монастыри в пределах иерархии римской церкви имели во главе своей, по большей части, светских аббатов или аббатграфов (лат. Abbacomites, Abbates milites), собиравших для себя доходы этих духовных учреждений.

Эта практика была осуждена в XVI веке Тридентским собором. В кодексе канонического права 1983 года понятие комменды полностью ликвидировано.

Демография

Во всем мире количество священников остается довольно стабильным с 1970 года, уменьшившись примерно на 5000 человек. Эта стагнация объясняется балансом значительного роста в Африке и Азии и значительного снижения в Северной Америке и Европе.

Историческое количество священников во всем мире
Год Священники ±%
1970 г. 419 728 —    
1975 г. 404 783 −3,6%
1980 г. 413 600 + 2,2%
1985 г. 403 480 −2,4%
Год Священники ±%
1990 г. 403 173 -0,1%
1995 г. 404 750 + 0,4%
2000 г. 405 178 + 0,1%
2005 г. 406 411 + 0,3%
Год Священники ±%
2010 г. 412 236 + 1,4%
2014 г. 414 313 + 0,5%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Азия

Сингапур

Историческое количество священников в Сингапуре
Год Священники ±%
1950 43 год —    
1969 г. 105 + 144,2%
1980 г. 90 -14,3%
Год Священники ±%
1990 г. 119 + 32,2%
2000 г. 140 + 17,6%
2004 г. 137 −2,1%
Год Священники ±%
2010 г. 131 −4,4%
2014 г. 145 + 10,7%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Европа

Бельгия

Историческое количество священников в Бельгии
Год Священники ±%
1950 14 690 —    
1970 г. 12 100 −17,6%
1980 г. 12 741 + 5,3%
Год Священники ±%
1990 г. 9 912 -22,2%
2000 г. 6 989 −29,5%
2004 г. 6 366 -8,9%
Год Священники ±%
2013 5 595 -12,1%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Франция

Историческое количество священников во Франции
Год Священники ±%
1955 г. 40 000 —    
1978 г. 32 475 −18,8%
Год Священники ±%
2003 г. 17 473 -46,2%
2006 г. 15 440 -11,6%
Год Священники ±%
2013 14 000 -9,3%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Люксембург

Историческое количество священников в Люксембурге
Год Священники ±%
1950 601 —    
1969 г. 524 -12,8%
Год Священники ±%
1980 г. 457 -12,8%
1990 г. 352 -23,0%
Год Священники ±%
2004 г. 248 −29,5%
2013 205 −17,3%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Польша

Историческое количество священников в Польше
Год Священники ±%
1848 г. 2,218 —    
Год Священники ±%
1912 г. 6 500 + 193,1%
Год Священники ±%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Швеция

Историческое количество священников в Швеции
Год Священники ±%
1949 г. 45 —    
1969 г. 80 + 77,8%
1980 г. 99 + 23,8%
Год Священники ±%
1990 г. 110 + 11,1%
2000 г. 134 + 21,8%
2004 г. 151 + 12,7%
Год Священники ±%
2010 г. 156 + 3,3%
2014 г. 159 + 1,9%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Швейцария

Историческое количество священников в Швейцарии
Год Священники ±%
1970 г. 2 877 —    
Год Священники ±%
1989 г. 2100 -27,0%
Год Священники ±%
2009 г. 1,441 −31,4%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Северная Америка

Мексика

Историческое количество священников в Мексике
Год Священники ±%
1980 г. 10 192 —    
1990 г. 11 641 + 14,2%
Год Священники ±%
2000 г. 14 176 + 21,8%
2010 г. 16 856 + 18,9%
Год Священники ±%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.

Соединенные Штаты

Историческое количество священников в США
Год Священники ±%
1930 г. 27 000 —    
1950 50 500 + 87,0%
1965 г. 58 632 + 16,1%
1970 г. 59 192 + 1,0%
1975 г. 58 909 -0,5%
Год Священники ±%
1980 г. 58 398 -0,9%
1985 г. 57 317 -1,9%
1990 г. 52 124 -9,1%
1995 г. 49 054 -5,9%
2000 г. 45 699 −6,8%
Год Священники ±%
2005 г. 41 399 -9,4%
2010 г. 39 993 −3,4%
2015 г. 37 192 −7,0%
Включает как епархиальных, так и религиозных священников.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector