Протоиерей владимир пархоменко: «в вечности младенцы спасают своих родителей»

Родовой грех — неприятный «дар» родителей

Каждый человек рождается со своей индивидуальной внешностью и чертами характера. Но тем не менее многое он наследует от родителей. Иногда дает о себе знать и влияние дальних родственников: например, от прадеда мальчику передался высокий рост или от прабабушки — дар рисования.

Кроме этого, все более похожими на наших отцов, матерей, дедов и бабушек делают нас навыки поведения. Они закладываются в результате воспитания. Хочет ребенок этого или нет, но он непроизвольно наследует взрослых.

К сожалению, от родителей детям могут передаваться и некоторые физические заболевания. Но, кроме них, человеку от его родственников достаются и другие, еще более неприятные наследственные «подарки» — вирус духовных недугов. В православии этот «подарок» принято называть родовым грехом. Что это значит? Разве дети должны отвечать за порочную жизнь родителей? Делать такой вывод не вполне корректно, поэтому попробуем найти верный ответ на этот вопрос и привести соответствующие примеры.

Ошибки родителей

Когда дети подрастают, их надо отпускать. Это сложно. Я, прежде чем отпустить дочку учиться, три месяца себя к этому готовил. Невидимую пуповину больно перерезать, но сделать это нужно, чтобы наши чада становились самостоятельными и мужественными. А если их постоянно во всём опекать, им будет очень сложно жить. Сейчас все кричат: «Где настоящие мужчины? Их нет!» Да каких воспитали, такие и есть.

Подростковый возраст — это бунтарский возраст. Протесты в это время — нормальное явление. Не надо детей ломать в этот период. Если ребёнок не бунтует, значит, в нём есть скрытая агрессия. Лучше пусть учится отстаивать свои границы.

Есть родители, которые не уверены в своих детях. Для ребёнка такое отношение — как предательство. «Зачем ты на бокс пошёл, тебе там нос разобьют, и ты со слезами уйдёшь оттуда», «к чему тебе эта музыка, у тебя ни слуха, ни голоса», «зачем отвёртку взял, ты же не знаешь даже, в какую сторону её крутить», «дай, я сам сделаю, а то всё поломаешь». В итоге дети вырастают психологическими калеками.

Ребёнок — это зеркало родителей. Не хотите, чтобы он врал — не врите сами. Не хочешь, чтобы воровал — не воруйте. Хотите, чтобы он почитал старших — сами почитайте.

Отвечают ли дети за грехи родителей?

И да и нет. Сильные грехи в роду подталкивают к их повторению, реализации, и это правда. И тогда вся родовая история может повториться.

Но если сам человек «духовно чист», или не хочет повторять похожие ошибки, тогда он будет чувствовать трудности, которые его всё же не сломают и не испортят ему судьбу. Т.е. многое, если не всё, зависит от воли человека.

Но напомним, независимо от выбора, сама родовая программа будет взаимодействовать с кармической программой человека и напряжение будет создаваться само собой, пока программа не инициируется и не отработается.

Относительно духовной силы члены рода могут быть духовно сильными или слабыми людьми. Поэтому одни могут безвольно стать носителями негативных родовых программ, одни будут усиливать грехи рода, другие будут сопротивляться негативу и будут отрабатывать родовые грехи.

Одни, к примеру, в роду будут выпивохами, другие будут стараться справиться с этим и перевоспитывать пьяниц и алкоголиков, чем и будут облегчать родовой грех. Также в роду будут третьи, для которых тяжелые родовые программы неактуальны и поэтому их мучить не будут. Они будут просто жить и не будут понимать, к примеру, зачем пить и зачем пьяниц перевоспитывать. Их душа на этом поприще не ошибалась, т.е. не имеет данного греха.

Как уберечь детей от родового греха?

Лучше всего на этот вопрос ответить словами богослова Алексея Осипова:

Читать также:

О религиозном воспитании, или Дети копируют родителей

Позаботьтесь о православном воспитании ребенка еще до его рождения.

Священники и православные психологи советуют родителям духовно готовиться к отцовству и материнству до рождения младенца, во время беременности исповедоваться (тем самым очищаться от личных и родовых грехов), регулярно причащаться, посещать богослужения, по возможности воздерживаться от супружеского общения. Полезно читать Евангелие и Псалтирь, слушать классическую музыку. Также желательно избегать шумных компаний с чрезмерным весельем, алкоголем, нескромными шутками и сплетнями.

Воспитывайте дитя на примере благочестивой жизни вашей семьи. Ведь вы можете передать сыну или дочке не только родовой грех, но и любовь к добродетелям.

Если родители вместо ссор и криков предпочитают обсуждение проблем и прислушиваются к мнению другого, то их чадо будет стремиться к этому же сценарию.

Если родители дома читают Евангелие, посещают храм, вместе соблюдают посты и подходят к Причастию, то их сын или дочка будет считать это нормой христианской жизни. И никаких сверхъестественных усилий для православного воспитания и преодоления дурных наклонностей не придется прилагать.

О родовом грехе как наследственной болезни рассказывает профессор Алексей Осипов:

Что Библия говорит о жестоком обращении с детьми?

В Библии конкретно не используется термин «жестокое обращение с детьми». Но в ней говорится следующее: дети занимают особое место в Божьем сердце, и любой, кто причиняет вред ребенку, навлекает на себя Его гнев.

Дети

Когда ученики Иисуса пытались помешать детям подойти к Нему, Он упрекнул их, подозвав тех к Себе и сказав:

Затем Он взял их на руки и благословил (стих 16).

Дети подвергаются насилию и жестокому обращению по-разному, и все это отвратительно для Господа. Священное Писание запрещает жестокое обращение с детьми, когда предостерегает от неуместного гнева.

Гнев

Слишком много детей становятся жертвами избиения и физического насилия, совершенных в гневе, потому что родители переносят на них свои негативные эмоции и разочарования.

Хотя некоторые формы физического наказания могут быть приемлемы согласно Библии, они никогда не должны применяться в гневе.

Апостол Павел напоминает ефесянам:

В книге Притчи 29:22 говорится:

В жизни христианина нет места неправедному или неконтролируемому гневу. Его следует исповедовать перед Богом и незамедлительно работать с этой проблемой, пока она не достигнет точки физического насилия по отношению к ребенку или кому-либо еще.

Жестокое обращение

Библия также запрещает жестокое обращение с детьми в своем осуждении сексуального греха. Сексуальное насилие или растление особенно разрушительны, и Писание предостерегает от этого.

Принуждение ребенка к сексуальным действиям – ужасное, злое преступление. Помимо совершения сексуального греха, преступник также нападает на невинность одного из самых уязвимых человеческих существ.

Сексуальное насилие разрушает в человеке все – от его собственного восприятия до рамок поведения и до духовной связи с Богом. У ребенка понимание этих вещей еще настолько неокрепшее, что оно часто изменяется на всю жизнь и без соответствующей помощи может никогда не исправиться.

Психологически и эмоционально

Еще один путь, которым Библия порицает жестокое обращение с детьми, заключается в запрете психологического и эмоционального насилия. Текст в Ефесянам 6:4 призывает отцов не «раздражать» и не провоцировать своих детей, а воспитывать их в «учении и наставлении Господа».

Грубое словесное наказание, без проявления любви, эмоциональные манипуляции или нестабильная обстановка отчуждают умы детей от родителей и делают их обучение и исправление бесполезными.

Родители могут провоцировать и раздражать своих детей, предъявляя к ним необоснованные требования, унижая их или постоянно находя ошибки – таким образом нанося раны, которые могут быть столь тяжелыми, как и физическое избиение.

Текст в Колоссянам 3:21 говорит нам не раздражать своих детей, «чтобы они не отчаивались».

В Послании к Ефесянам 4:15-16, 25-32 написано, что нам следует говорить правду в любви и использовать свою речь для созидания других, а не позволять плохим или разрушительным словам изливаться из наших уст, особенно в нежные сердца и умы детей.

Выводы

Совершенно очевидно, что Библия говорит о проблеме жестокого обращения с детьми. Оно является злом в любых формах.

Каждый человек, подозревающий, что какой-то ребенок подвергается жестокому обращению, обязан сообщить об этом в соответствующие органы. И всякий, кто подвергся насилию или надругательствам в детском возрасте, может найти надежду, исцеление и прощение в Иисусе Христе.

Общение с пастором, христианским консультантом или группой поддержки может стать хорошим началом на пути к исцелению.


Жестокое обращение с детьми. Что говорит Библия?

Грехи родителей

PIKSEL / Getty Images Pro

Грехи родителей переносятся на их детей. Таков духовный закон жизни. И он действует и распространяется на всех, независимо от того, верите вы в это или нет.

Этот закон гласит, что кармические последствия грехов ваших родителей будут падать на вас, ваших детей, детей ваших детей и так далее до седьмого колена.

Конечно же, карма настигнет и того, кто совершает что-то плохое. Однако, та же самая карма, к сожалению, распространяется и на его детей. Потомков человека, который совершает злые деяния, также настигнет карма .

Это значит, что согласно высшему духовному закону ваши собственные грехи также будут отражаться на ваших детях и на детях ваших детей. Таким образом, получается, что карма будто бы накапливается по семейной линии.

А поскольку у каждого есть отец и мать, накопление кармических последствий для последующих поколений нередко происходит в очень активной форме.

jill111 / pixabay

Кроме того, как вы уже поняли, семейная линия начинается не только с ваших родителей, но с прародителей (т.е бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек).

Речь идет о последствиях действий каждого человека и о той ответственности, который каждый из нас должен нести за совершенные деяния.

Вот почему нередко можно увидеть, как некоторые семьи страдают от настоящего семейного проклятия, которое распространяется на несколько поколений. Например, богатые семьи становятся все беднее и беднее, пока не достигают полного дна. Или же, в семье непременно кто-то умирает в молодом возрасте.

Такое можно наблюдать во многих семьях. Все, что требуется, чтобы вызвать плохую карму на целый род- это неправильные действия одного единственного члена семьи, человека в одном поколении. Он может привести целый род к упадку.

Еще немного рассуждений на тему

Фото: Flickr.com

Дети не несут ответственности за грехи своих родителей, потому что каждый человек, имея свободу выбора, несет ответственность только за свои действия. Внимательно поразмыслив над этим, можно выделить следующие ответы:

  • реальные исследования показали, что, совершив серьезные грехи и преступления, человек может изменить наследство в худшую сторону, поэтому дети рождаются нездоровыми, как физически, так и психологически (опять же, это ответственность человека, а не наказание от Бога);
  • родители должны понимать, что их гены передаются детям, а это значит, что они могут унаследовать как хорошее, так и плохое.
  • как физическое, так и духовное здоровье может пострадать от того, что ребенок воспитывается в среде, где о нем не заботятся, но это не плата за грехи, а халатность самого человека;

Человек должен научиться понимать, что за его грехи новые поколения не будут наказаны Богом, но он сам подписывает приговор своим детям, внукам и правнукам, передавая плохие гены. Наследование еще никто не стер — это закон природы, который актуален всегда, поэтому ни о каком наказании от Бога не может быть и речи.

Фото: Pixabay.com

Вы должны понимать, что ребенок — часть среды, в которой он растет и воспитывается. Младенцы впитывают, как губка, хорошее и плохое, поэтому родители должны думать о том, что окружает их каждый день. Конечно, если отец выкуривает пару пачек сигарет в день, есть шанс, что сын начнет это тайком со школьного возраста, и тогда начнутся проблемы с физическим здоровьем и приведут к последствиям. То же самое и с наркотиками и алкоголем, с вредными привычками в еде. Конечно, если в семье каждый день случаются ссоры и ссоры, не стоит рассчитывать на эмоциональную и душевную стойкость детей, да и вообще в зрелом возрасте это будет иметь серьезные последствия.

Поэтому нельзя сказать, что детей наказывают за грехи своих родителей, стирая все к наказанию божьему, поэтому человек пытается сделать себя невиновным, внушая себе иллюзию, что с его стороны все было идеально. Вы должны научиться думать не только о себе, но и о будущих поколениях, показывая им пример того, какой должна быть духовная, физическая и социальная жизнь, чтобы потом могло вырасти достойное и здоровое поколение, не стирая все за грехи наши предки.

Родовой грех — это наказание не от Бога, а от родителей

Вернемся к нашему примеру с семьей алкоголиков. От детей вирус страшного духовного недуга передается детям. Но если в тебе уже есть вирус, то возрастает вероятность заболеть.

Если дети не противятся соблазну выпить, а поддаются искушению, то они также становятся зависимыми. Их будущим сыновьям и дочерям будет еще сложнее остановить этот греховный ком, накатывающий с уже большей силой.

И если они с Божьей помощью, молитвой и Таинствами не излечатся от родового греха, то следующему поколению передадут еще большую склонность к духовной болезни.

Так может продолжаться на протяжении многих поколений, пока люди не осознают и честно не признаются себе в грехе алкоголизма: «Да, я поддался бесовским искушениям, впал в самые тяжкие. Но я хочу преодолеть зависимость, не сам, а с Божьей помощью». После такого признания наступает тяжелейший этап духовной борьбы. Это очень сложно. Но с Богом действительно все возможно.

Не на пустом месте возникли стереотипы о том, что из оставленных в приюте детей не вырастут «нормальные» люди. Согласно данным Генеральной прокуратуры, в России лишь 10% воспитанников детских домов налаживают нормальную жизнь. Иные не могут справиться с пьянством и наркотиками (40%), становятся преступниками (40%) или вообще доходят до суицида (10%).

Что это? Наказание Господне? Нет, это последствия родового греха. Родители, согрешив, наказывают сами себя и инфицируют своих детей. А ведь, как известно, один тяжкий порок связан и с множеством других. Если человек пьет, он становится раздражительным и в гневе может дойти до побоев и даже убийства.

Если ребенок вырастает в такой среде, где отец-тиран позволяет себе напиваться и избивать мать, то сын в будущем либо пойдет по тому же сценарию, либо возненавидит этот грех и приложит все усилия, чтобы в его жизни это не повторилось.

Что говорит Библия о непослушных детях?

От малыша, который только выучил слово «нет», до бунтующего подростка – все родители сталкиваются с проблемой непослушания детей. И, по сути, – это проблема не только детей. Библия показывает нам, что мы все боремся с желанием взять жизнь в свои руки и делать все, что пожелаем, будучи рожденными в грехе и восстании:

Своеволие может вырасти в полномасштабную борьбу с нашими детьми, если их непослушание останется без контроля, – борьбу, которая повлияет на их будущие отношения с учителями, работодателями, друзьями, супругами, престарелыми родителями и даже с их Небесным Отцом. Тем не менее, обращаясь к Библии, мы находим поддержку в том факте, что Бог дает инструменты для обучения и воспитания непослушных детей и даже обещает благословение тем, кто учится и растет в послушании.

Заповедь почитать и повиноваться родителям

Заповедь почитать и повиноваться родителям пронизывает все Священное Писание, начиная с книги Исход, когда Бог дает Десять заповедей (Исход 20:12), и на протяжении всего Ветхого Завета (Левит 19:3; Второзаконие 5:16; Притчи 1:8; 6:20-21; 23:22) и Нового.

И Иисус, и апостол Павел подтверждают важность пятой заповеди и обетования, которое содержится в ней

Библия воодушевляет детей

Библия воодушевляет детей тем, что их послушание принесет благословение и долголетие (Исход 20:12; Иеремии 35:17-19; Ефесянам 6:3; Колоссянам 3:20), а непослушных детей, бесчестящих своих родителей, предупреждает, что их поведение приведет к наказанию и позору (Левит 20:9; Второзаконие 21:18; 27:16; Притчи 10:1; 15:5; 20:20; 30:17; Матфея 15:4).

Всеобщее непослушание родителям также будет характеризовать общество в последнее время:

Народ Израиля, который Бог называет Своими детьми (Исход 4:22), служит примером для непослушных детей. Господь неоднократно призывал израильтян повиноваться Ему, обещая щедрые благословения за послушание и страшные последствия за непослушание.

Во дни Иисуса Навина евреи проявили послушание и были благословлены победой над своими врагами:

Позже, как демонстрирует вся книга Судей, непослушание принесло бедствия.

Библия учит о необходимости наказания непослушных детей. Наказание является частью жизни всех людей, и те, кто восстает против авторитета родителей, должны быть наказаны.

В этом стихе наказание ребенка представлено как вопрос жизни и смерти. Непослушание, если его не остановить, приведет к гибели.

Здесь любовь и прилежное наказание идут рука об руку. Этими словами опровергается идея, что «любящий» родитель никогда не будет наказывать ребенка. Закрывать глаза на мятеж – значит не любить мятежного ребенка.

В 6-й главе послания к Ефесянам содержится ключевой отрывок.

То есть, повиновение родителям – это Богом данная обязанность каждого ребенка. Пока указания родителей не противоречат Божьему Слову, ребенку следует подчиняться.

Долг отцов

Долг отцов – воспитывать своих детей благочестивым образом и наставлять их в Слове Господнем. Делая так, родители направляют своих детей к долгой и процветающей жизни в этом мире (стих 3), и к сокровищам на небесах (Матфея 6:20; Галатам 6:8-9; Ефесянам 1:3-4).


Что говорит Библия о непослушных детях?

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ

1. Посвятить свою жизнь Христу

(Псалом 118:9 «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему»; Екклесиаст 12:1 «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»»; Плач Иеремии 3:25-27 «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»)

2. Искать мудрости у Бога

(Молитва царя Соломона: 3 Царств 3:7-9 «…и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой — среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? «)

4. Примеры молодёжи в Библии:

Иосиф продан в Египет (Бытие 37:12-28)
Иосиф верно служит в Египте (Бытие 39:1-12)
Гедеон призван быть военным вождём (Судьи 6:15-16)
Самуил призван быть Божьим пророком (1Царств 3:1-10)
Давид убивает Голиафа (1Царств 17:26-50)
Иоас обновляет храм Господа (2Царств 24:4-14)
Иосия очистил землю и Храм (2 Паралипоменон 34:3-13)
Иеремия призван служить пророком (Иеремия 1:4-19)
Иаков и Иоанн последовали за Иисусом (Марк 1:19-20)
Тимофей сопровождал апостола Павла (Деяния 6:1-3)
Тимофей стал пастором (1Тимофею 4:12)

Генетический момент

Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?

Если в нравственной области человек представляет собою независимую личность, свободную «порвать с прошлым» (а значит, отказаться от наследства, заработанного не честным путем или полученного в результате отпадения от веры), то в области физиологической, органической человек является частью общей «плоти мира». Все Божье творение, вся природа представляет собою единый цельный живой организм. И как в нашем теле страдание одного члена (порез пальца) приводят к тому, что боль чувствует весь человек, а не только его палец, точно так же и в природе, частью которой (пусть и возглавляющей ее), является человек. Наше безнравственное поведение разрушает нас не только духовно, но и физически. И удивительно ли, что рождаются больными дети у людей, чей организм с юности был разрушен алкоголем, нервными стрессами, «свободной любовью» и т.п.? Скорее удивительно и чудесно, если при таком раскладе дел рождаются здоровые дети. А если еще учесть то состояние экологии, к которому пришли все мы совместными усилиями в погоне за «прогрессом», то удивительно, что все мы еще живы. Своими грехами, своим образом жизни (разрушающим единство человека с низшей природой) мы сами строим себе гроб. И тут не идет речь о «каре Божьей». Это не Бог карает нас, а мы сами собираем худое приданное будущим поколениям. Кто же виноват, что дети живут тем, что им оставили их родители? Ведь никому не придет в голову сказать, что «Бог покарал смертью того, кто выпил полный стакан цианистого калия»? Почему же мы говорим о «каре Божьей», когда видим, что ребенок алкоголиков рождается больным? Это неправильное суждение!

Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не «за вину», а «по вине» родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь.

Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.

Преп. Ефрем Сирин. Толкование на кн. Исход. Исх. 20:5 // Творения в 8 тт. М. 1994г. Т. 6. с. 369.

Алексей Ильич Осипов

Вопрос: «Разве дети отвечают за грехи родителей?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Нет, дети не отвечают за грехи родителей. Последующее поколение всегда очень зависит в своем телесном, душевном и духовном (которое касается страстей человеческих) здоровье от своих предков: родителей, прародителей и так далее

Это факт, который совершенно очевиден, только мы, к сожалению, обращаем внимание на болезни тела и психики, и совершенно не думаем о болезнях духовных

В Библии как раз и указывается, что люди, совершившие тяжкие преступления, тем самым меняют свою наследственность в худшую сторону, которая и передается детям. А особенно тяжелые преступления передаются детям до четвертого рода. Всё фиксируется в наследственной системе, потому что гены – это не просто соматическое явление (то есть биологическое), но это духовно-телесное образование. И вот эту духовную сторону мы формируем своей жизнью: или правильной в духовном отношении, или ложной. И вот это-то страстное начало, которое совершается родителями (и прародителями), не остается бесследным. Оно передается детям. Особенно, когда речь идет о каких-то тяжелых преступлениях – это может сказываться на детях до четвертого рода.

Но дети, рождаясь, например, очень жадными, жестокими или коварными – не виновны, что рождаются с этими свойствами. И за это они не наказываются. А наказываемся мы за свое отношение к этой страсти. Борюсь я с ней или нет. Если я не борюсь – вот за это я наказываюсь. Если я борюсь – от Бога будет слава и благодарение. А за свойства, с которыми человек рождается – за это он, конечно же, не наказывается, поэтому не нужно думать, что ребенок наказывается за грехи родителей. Речь идет о наказании в другом смысле, а именно: что человек несет. Если человек, психически ненормальный, родил таких же детей – не Бог же наказывает? Это просто, если хотите, закон природы, который касается не только тела, но и души. Бог не наказывает – мы сами себя наказываем.

И кстати: что является грехом? Грехом является не то, что будто бы вот Бог приказал нам, например, не воровать, а я украл, и теперь Бог меня накажет. Нет! Не это происходит. А происходит совсем другое: оказывается, что воровством я раню свою душу! Я сам себя раню! Вот чем я наказываю себя.

Простой пример: цирроз печени. От чего у него цирроз печени? Пил! Пьяница! Что – Бог наказал? Здесь мы понимаем, что человек сам виноват. Наркоман. Кто тебя наказал? Бог наказал? Точно так же это относится и ко всем другим грехам. Оказывается: всё, что называется грехом, ранит душу человеческую, почему апостол Иаков и писал: «Бог никого не наказывает – мы сами себя наказываем своими похотями и страстями». Вот о чем идет речь.

Так же и здесь: дети не наказываются за грехи родителей — это образно. О том, что не Бог наказывает, а мы сами себя наказываем своими делами, пишут Антоний Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский

К сожалению, родители передают свои духовные страсти детям, а потому родителям очень важно следить за собой. В этой связи иногда приходится говорить (к сожалению, не очень культурно): «Мы хотим, чтобы дети были ангелочки, а сами – настоящие дьяволочки»

Родители должны быть первыми и наиболее важными образцами детям для подражания

Он также хотел обратить внимание на тот факт, что родители должны быть первыми и наиболее важными образцами для подражания для детей, поскольку их долг — обеспечить условия, чтобы малыши росли «в здоровой среде как физически, так и умственно». Он также утверждает, что женщина, которая должна стать матерью, должна будет раскаяться в своих грехах, насколько это возможно во время беременности, чтобы ее ребенок тоже имел благодать

Ребенок может освободиться от этих грехов через прощение, через молитвы о прощении грехов своих родителей

Важно, чтобы он почувствовал, что простил своих родителей, а не просто забыл, и таким образом пришел, чтобы исцелить свою душу и тело от бремени греха, который он перенес именно потому, что испытывал ненависть к тем, кто причиняет боль, в данном случае к своим родителям

Наказывает ли Бог детей за грехи родителей

Вопрос:

Отче, отвечая на вопрос Юлии: можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков,— вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз приходилось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до шестого колена. Внесите ясность. И еще: мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем «не приносите фартуки» (т. е. длинные записки). Спаси вас Господи.

Петр

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:5—6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор. 24:16).

— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29—30).

— Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез. 18:19—20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим. 5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит, воспользоваться этим или нет.

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого, и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение, и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

Что такое грехи рода или грехи предков?

Итак. Что такое грех? Цитата: «ГРЕХ (греч. hamartia — промах, ошибка; в русском языке слово «грех» также изначально соответствовало понятию ошибка» — ср. «погрешность», «огрехи»)».

Теперь, соответственно, нужно понять, что такое ошибка, грех. И что такое ошибка относительно рода и кармы. Ошибка – это отклонение от основных космических или кармических законов. Такие вот отклонения и приводят к искажению судьбы одного человека или целого рода, если похожие ошибки повторяются в роду.

В связи с этим понятием, грехи рода – это накопленные ошибки целых поколений в роду. Именно они, как и записанные программы на жестком диске в компьютере, лежат где-нибудь в «родовом поле» и ждут того момента, пока кто-нибудь в роду не нажмёт пресловутую кнопочку «enter» и не запустит программы в действие.

Когда родовая программа, родовой грех, запущены, остается только их воспроизвести или отработать.

Поэтому грехи рода вынуждают человека либо повторить их, либо отработать. Это и называется «отмолить грехи рода».

Напомним, что если у человека в его характере или по его карме, нет негативных программ, похожих на грехи рода, он их не запустит ни в своей жизни, ни в роду.

Если же в роду появляется какой-то человек, носитель похожих родовых программ, тогда родовая сила будет подталкивать его к реализации. Сам же человек будет ощущать, что ему хочется совершить какой-то поступок, похожий на тот, который совершали его предки. И это происходит независимо от того, знал ли он про грехи родителей или нет.

Карма рода

С другой стороны, один единственный человек может положить конец череде несчастий и невезений в семье. Он может искупить грехи своих предков, проживая глубокую духовную жизнь.

Когда человек живет честной, истинной и чистой жизнью, духовное благословение распространяется на 7 поколений вперед.

Следовательно, последствия поступков отражаются на 7 поколений назад и вперед и зависят от чистоты и силы духовности одного человека.

Один знаменитый медиум поведал историю о том, как еще в далеком 1995 году он провел особый обряд, с помощью которого (в соответствии с традицией американских индейцев), 4 дня и 4 ночи он связывался со своими предками и разговаривал с ними.

Предки рассказали ему, что им больно, и они нуждаются в облегчении своих страданий. Облегчение зависело от той жизни, которую проживал этот медиум в данный момент. Они также сообщили, что у предка, жившего несколько поколений назад, когда-то было ведение, что именно этот медиум спасет всю семейную линию от несчастий.

Запомните, всё, что вы делаете со своей жизнью, затронет не только лично вас, но и 7 поколений, начинающие отчет от вас. Ваши действия являются частью взаимосвязанных поступков. Рано или поздно карма обязательно настигнет вас и ваших потомков.

К сожалению, из-за недостатка знаний и неверия большинство и не подозревает о том, что их действия имеют кармические последствия для их детей и дальнейших поколений. Если бы люди были более осведомлены об этом, они, пожалуй, не совершали бы многих вещей, которые совершают сегодня.

Это, кстати, знали еще в древние века, но почему-то об этом забыли в наши дни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector