Орша. вознесенский оршин женский монастырь

ЧАСОВНЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

Часовня, первоначально освященная в честь Феодоровской иконы Божией Матери, была построена игуменией Сергией, настоятельницей Вознесенского Оршина женского монастыря на средства обители по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Антония в 1913 г. в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых и в память о великом и знаменательном для России событии – избрании Михаила Федоровича Романова на царство. На Земском Соборе 1613 года Тверскую землю представлял настоятель мужского в то время Оршина монастыря архимандрит Иосиф, который в числе других членов посольства подписал Утвержденную грамоту об избрании Царя. По просьбе матушки Сергии Тверская городская Дума безвозмездно отвела место для строительства Часовни между Коняевской ж/д веткой и станционным шоссе. Проект Часовни составил инженер-строитель П.Ф. Богомолов.

Вскоре после революции часовня была закрыта. Здесь размещалась сначала керосиновая лавка, а затем магазин «Русские сувениры».

В 1990 году часовня была возвращена Православной Церкви. После возвращения ее освятили в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского.

Часовня является приписной к Вознесенскому Оршину женскому монастырю.

Адрес Часовни: г. Тверь, проспект Чайковского, 19

Телефон Часовни: 8 (4822) 32-19-44.

Часовня открыта ежедневно с 8.00 до 19.00.

По пятницам в Часовне совершается Таинство Соборования (по предварительной записи), по воскресным дням в 15.00 водосвятный молебен с акафистами Феодоровской иконе Божией Матери и св. прав. Иоанну Кронштадтскому попеременно, в остальные дни служатся заказные молебны, панихиды, отпевания и др. требы.

Кто придумал квас?

Когда главный холодный русский напиток появился в России неизвестно. Возможно, его придумали даже не русские. Что-то, напоминающее квас, готовили в Древней Греции и в Древнем Египте. В V веке до н. э. Геродот рассказывал о напитке под названием «зифос»: его делали путем замачивания хлебных корок, в результате брожения получалось нечто похожее на квас.

«Квасник» — Владимир Маковский

По всей видимости, квас готовили везде, но из-за сочетания нескольких факторов — всегда доступное сырье, плюс  погодные условия — прижился он именно здесь. Первое письменное упоминания его относят к летописи 996 года: новообращенных христиан по указу князя Владимира угощали «пищей, медом и квасом». Со временем, в других государствах напитки подобного рода во что-то эволюционировали (например, в пиво), а квас так и остался русским «изобретением». Но «национализация» кваса начала все самое интересное.

Древний оберег и связь с патриотизмом

Но не только спасение от эпидемий видели в квасе. Им так увлекались, что квас приобрел священные и мистические свойства, и стал оберегом. Девушки поливали им полки в бане во время обряда мытья перед свадьбой (а остаток должны были выпить), а мужчины — «тушили» им пожары, вызванные молнией, так как считали, что с таким «божьим гневом» справится только квас или молоко. По одной версии, в такой пожар бросали обруч с квасной бочки, чтобы огонь такого пожара не шел дальше. По другой, тушили пожар непосредственно квасом.

Продавец русского кваса — Эмиль Франсуа Дессен

При дворе квас тоже верили, но с точки зрения феноменальной пользы для здоровья. «Квас» родственен древнерусскому слову «кислый» — и молочная кислота благоприятно влияла на организм. Квас любил полководец Александр Суворов и царь Петр I — последний пил его каждый день. Разжалованный в шуты князь Михаил Голицын и вовсе был прозван «квасником» — он был обязан подносить напиток императрице Анне Иоанновне.

Продавец кваса — Карл Булла

И совсем невероятная слава пришла к квасу после войны с Наполеоном в 1812 году. Русская знать начала демонстрировать свой патриотизм… да, через квас. «В срочном порядке квасом заменили шампанское — его разливали в хрустальные бокалы и подавали на балах», — говорит Павел Сюткин. Со временем появились и те, кто решил поиронизировать над таким показным, официальным русофильством. Так было придумано выражение «квасной патриотизм».

Автором считается князь Вяземский, литературный критик и близкий друг Александра Пушкина, который в «Письмах из Парижа» (1827) пустился в такие рассуждения: «Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называл это лакейским патриотизмом, du patriotisme d’antichambre. У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом».

Подводные камни

Как показали первые месяцы действия новой системы, она работает не так, как планировалось изначально. Данные в базу вносятся слишком долго, а потребителям приходится по прежнему ножками идти в коммунальную компанию, чтобы отдать бумажное свидетельство.

Предполагалось, что электронная база данных позволит собственнику самостоятельно отслеживать дату очередной поверки в любой момент времени. Эта мера сделает процедуру максимально прозрачной. И значительно осложнит мошенникам жизнь.

В любой электронной системе, особенно не обкатанной, бывают сбои. Справится ли сайт Росстандарта с ежедневным огромным потоком метрологов, которые вносят данные со всех концов страны? Будет ли сайт бесперебойно работать? Выдержит ли он возможные атаки хакеров? Не пропадут ли данные из базы, и как быть потребителям, если это произойдет?

Росстандарт утверждает, что сайт полностью готов к огромному трафику и надежно защищен от атак. Так ли это на самом деле, будет понятно со временем.

История праздника в честь явления иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской

О появлении на Руси Феодоровской иконы Божией Матери нет точных сведений. Первые упоминания об образе схожей иконографии относятся к XII веку. Икона располагалась в деревянной часовне у города Городец (Нижегородская область). В начале XIII века на этом месте был сооружен монастырь во имя иконы Богоматери, которая стала его главной святыней. Позже он стал называться по имени иконы Богородичный, Богородице-Феодоровский, а затем — Феодоровский. В 1238 году при нашествии войск Батыя город был уничтожен, монастырь также сгорел. Современники событий считали, что икона также была утрачена, но по истечении нескольких лет была обретена повторно. Существует несколько преданий о повторном обретении Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.

Первое предание. 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня (XIII век) неподалеку от реки Запрудни увидел образ Богородицы,  который висел на дереве. При участии священства икона была перенесена в Кострому и поставлена в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Позднее на месте обретения иконы был построен Запрудненский Спасский монастырь. Повесть о явлении чудотворной иконы Феодоровской сообщает следующее:

От имени великомученика Феодора икона получила свое название — Феодоровская. Вскоре в Костроме появился житель Городца, который сообщил, что это та самая икона, которая считалась утраченной после сожжения Феодоровской обители.  

Согласно второму преданию, Феодоровскую икону Божией Матери 16 августа 1263 года обрел младший брат Александра Невского (1221-1263 гг.) костромской князь Василий Ярославич (1236/1241-1276 гг.). Эта дата указана в «Сказании о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме» (1670 г.)

Третье предание сообщает, что Феодоровский образ Богородицы обрел Юрий Всеволодович (1188-1238 гг.) в ветхой деревянной часовне неподалеку от Городца (позднее на этом месте был построен Городецкий Феодоровский монастырь). После смерти князя икона перешла к его младшему брату Ярославу Всеволодовичу (1190/1191- 1246 гг.), который благословил образом брак своего сына Александра Невского с полоцкой княжной Александрой Брячиславовной. После смерти князя Александра в 1263 году икона перешла к его младшему брату Василию (о нем сообщает второе предание), который перенес святой образ в Кострому.

Описанные выше события легли в основу сказания об иконе. Икона была перенесена из разоренного Батыем Городца в Кострому, где была помещена в церкви великомученика Феодора Стратилата (ум. 319 г.). Этот факт подтверждается «Сказанием о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». С этого момента она стала именоваться Феодоровской. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают ее списком с прославленной древней святыни и выдвигают три версии ее происхождения:

  1. икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского (1111-1174 гг.) для Городецкого монастыря;
  2. икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1239 году как дар к свадьбе его сына Александра Невского. Примечательно, что на обратной стороне образа — изображение великомученицы Параскевы, которая на Руси считалась покровительницей невест и свадеб, а также бывшей покровительницей Полоцкого княжеского дома, откуда происходила невеста Александра;
  3. икона написана по заказу Ярослава Всеволодовича в 1218-1220 годы в честь возвращения ему его жены Феодосии, которая была отнята своим отцом в 1216 году в ходе противостояния, и рождения у него от нее первенца Феодора (1219-1233 гг.)

Относительно названия иконы «Феодоровская» высказывается гипотеза, что оно возникло по причине того, что Феодор Стратилат был небесным покровителем князя Ярослава и многих других князей Мстиславичей, с которыми Ярослав и его потомство были связаны через его жену Феодосию, дочь Мстислава Мстиславича Удатного (ум. 1228 г.).

Значение слова «аршин» в словарях русского языка

Аршин

Арши́н:

Другое название этой меры — шаг. В сотнях шагов был проградуирован прицел на винтовке образца 1891 года (Мосина), винтовке Бердана, пулемётах Максим и других системах, бывших на вооружении Русской императорской армии, хотя высоты на топографических картах указывались в саженях.

Википедия

Аршин

м.

1.Старинная русская мера длины, равная 0,711 м и применявшаяся до введения метрической системы в России и ряде других стран.

2.Линейка такой длины с нанесенными на ней делениями на четверти и вершки.

Большой современный толковый словарь русского языка

Аршин

м. 1) Мера длины, равная 0,711 м и применявшаяся до введения метрической системы в России и ряде других стран. 2) Линейка такой длины с нанесенными на ней делениями на четверти и вершки.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Аршин

муж. , татар. погонная мера, четыре четверти (пяди), по четыре вершка (верха пальца); треть сажени; длина всей руки от плеча; вольный шаг человека; 21/3 русского или английского фута; 0,711 метра. | Самый прут, палочка, тесьма ровно в эту меру. Печатный аршин, клейменый, казенный, верный. | У валяльщиков: железный прут для осадки и обделки валенок, катанок. Аршинная стерлядь, длиною в аршин; аршинный холст, шириною в арш.; аршинная яма, глубиною. Аршинный товар, красный, тканый. Сидит или ходит, кланяется, словно аршин проглотил, не сгибаясь, навытяжку. Побоев на аршин не смеряешь. Семь аршин говядины да три фунта лент, говорят о бессмыслице. Аршин не солжет, мера делу вера. На аршине унести (обмерять) грешно, а на ножницах Бог велел (в кройке). Ты на безмен, а он тебе на аршин, бестолочь. Аршин на кафтан, два на заплаты, вычинка дороже вещи. Аршин на сукно, кувшин на вино, что к чему пригодно; или: Аршин не сукно, кувшин не вино, одно другому не замена. Я тебя на аршина смеряю, прибью палкою. Что там? С пареными грошами проехали, по реке аршин, отвечают глухому. Аршинник муж. -ница жен. мелочной торгаш тканями; прозвище сидельцев и калужан: тесто на аршины продавали. Аршинничать, заниматься торговлею. Нааршинничать, наторговать; проаршинничаться, проторговаться на аршинном товаре.

Словарь Даля

Аршин

арш`ин, -а, р. мн. -ов, счетн. ф. арш`ин (ед. измер.), -ов (мерная линейка)

Словарь русского языка Лопатина

Аршин

линейка, планка такой длины для измерения Пять деревянных аршинов. Мерить на свой а. (перен. : судить о чем-н. односторонне, со своей точки зрения). Словно (или как, будто) а. проглотил (о человеке, к-рый стоит или сидит неестественно прямо, разг.). аршин старая русская мера длины, равная 0,71 м Пять аршин ситца.

Словарь русского языка Ожегова

Аршин

(тюрк.), мера длины в ряде стран, в России с 16 в., равна 16 вершкам (71,12 см).

Современный толковый словарь, БСЭ

Аршин

аршин м. 1) Мера длины, равная 0,711 м и применявшаяся до введения метрической системы в России и ряде других стран. 2) Линейка такой длины с нанесенными на ней делениями на четверти и вершки.

Толковый словарь Ефремовой

Аршин

аршина, м. (от перс. – локоть).

1. Русская мера длины, равная 0,711 метра, применявшаяся до введения метрической системы.

2. Линейка длиною в один аршин с нанесенными на ней делениями, служащая для измерения. Деревянный аршин. Складной аршин. Мерить на свой аршин – быть односторонним, истолковывая или оценивая что-н. со своей личной точки зрения. Как (или будто, словно) аршин проглотил (разг.) – о вытянувшемся, держащемся неестественно прямо человеке.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Аршин

– мера длины стар.русс. =

0.71 м.

Словарь автомобильного жаргона

Аршин

(тюрк.), устаревшая мера длины, до введения метрической системы мер применявшаяся в ряде стран (Болгария, Афганистан, Россия, Турция, Иран). В России вошла в употребление с 16 в. Первоначально А. равнялся 27 английским дюймам; при Петре I размер А. был установлен в 28 дюймов и оставался неизменным. 1 А. 16 вершкам 71,12см. Размер А. в различных странах от 65,2 см до 112 см.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Аршин

аршин, -а, р. мн. -ов, счетн. ф. аршин (ед. измер.), -ов (мерная линейка)

Полный орфографический словарь русского языка

Протоиерей Сергий Дмитровский

Протоиерей Сергий Дмитровский и Ангелина Антоновна, село Петропавловское. 15/V-66 г. День святых благоверных князей Российских Бориса и Глеба

Отец Сергий Дмитровский родился в Торжке в 1887 году, окончил духовную семинарию. Имел семью: жена – матушка Анна Васильевна, дети – Павел, 1916 г.р., Елена, 1921 г.р., Александра, 1924 г.р., Николай, 1931 г.р. Батюшка Сергий служил в церкви села Щапово Ржевского района. Его сначала посадили в ржевскую тюрьму. После суда из тюрьмы отправили этапом на 10 лет в Севлагерь на лесоповал. Отец Сергий рассказывал мне, как однажды зимой на большой праздник священники все вместе собрались и как возгласили во всю силу своих слабых легких церковные песнопения, так патрули просто застыли и онемели, не ожидая такой Божией силы в пении немощных заключенных. Срок закончился, и батюшек отпустили.

После тюрьмы отец Сергий служил в Осташкове, потом в селе Петропавловское под Торжком. Мама в этой церкви святых апостолов Петра и Павла служила псаломщиком. Спустя какое-то время его перевели в Знаменскую церковь в село Ильинское, которое находится на железной дороге под Лихославлем. Умер батюшка отец Сергий 82 лет 20 февраля в 1969 году, похоронен на кладбище в селе Ильинском, рядом с отцом Петром, который служил до него.

Фото и описание

Вознесенский Оршин монастырь стоит на месте впадения Орши в Волгу в селе Орша. Этот монастырь является одним из древнейших в Тверском крае, он был основан в первой половине 15 века тверским князем Борисом Александровичем. Во время Смутного времени почти все свидетельства относительно истории обители были утрачены, после того как монастырь был разорен.

По житийным свидетельствам, в 15 в. здесь подвизался святой Савватий оршинский. Именно при нем монастырь стал самой известной обителью в Тверском княжестве. Вероятно, в то время здесь уже существовал Вознесенский собор (деревянный), который располагался несколько иначе, чем более поздний. Об этом говорят могилы, относящиеся к 15 в. возле церковной стены (а традиции тех времен предписывали производить захоронения рядом с алтарем).

Обитель была крупной и влиятельной, ею управляли непосредственно архимандриты. О ее значимости говорит тот факт, что в 1613 г. на земский собор, где избирался первый русский царь, от Твери направили настоятеля Оршина монастыря, архимандрита Иосифа. Первой достоверной дата, связанной с историей монастыря, является дата освящения каменного Вознесенского собора. Это произошло в 1567 г. Этот год был выгравирован на найденном еще в 19 в. под полом храма золотом потире. На нём так же было указано, что собор освятил епископ Тверской, Варсонофий.

Первоначально Вознесенский собор был пятиглавым, позднее его завершение переделали на одноглавие. До нашего времени сохранились следы фресок 15 в. Храм – трехнефный, изначально был с позакомарным покрытием, которое потом было заменено на простую четырехскатную кровлю.

Монастырю особенно покровительствовал Иван Грозный, именно по его велению здесь был построен каменный собор. Во время одного из польско-литовских набегов монастырь был полностью разорен и сожжен, его настоятель и насельники были убиты. Позднее монастырь восстановили, но он утратил свою прежнюю значимость и был приписан к Тверскому Архиерейскому дому.

В середине 19 в. возобновилось каменное строительство в монастыре. Были возведены стены, башни, настоятельский и келейный корпуса, к Вознесенскому собору пристроили колокольню. Здесь находилась почитаемая икона «Страстей Господних», содержащая частицы мощей разных святых, а также Федоровская икона Божией Матери.

К 1903 г. в монастыре насчитывалось семь насельников. Они были переведены в другой монастырь. А обитель стала женской. Сюда прибыли восемь насельниц из Новоторжского монастыря вместе с игуменией Евдоксией. В начале века при монастыре начала функционировать церковно-приходская школа для детей крестьян.

В 1919 г. монастырь был закрыт, сестер репрессировали. Большую часть каменных построек (за исключением Вознесенского собора и настоятельского корпуса) снесли, а в соборе было устроено зернохранилище. Во время войны в монастыре располагался штаб советских войск; он постоянно обстреливался немцами с другого берега Волги, но безуспешно. Каменные здания пострадали от снарядов, деревянные постройки были разрушены.

Возрождение монастыря было начато в 1992 г., когда в Оршу прибыли три монахини вместе с игуменией Иулианией. На протяжении нескольких лет сестры жили здесь только летом. В настоящее время Вознесенский собор и настоятельский корпус отреставрированы, в 1996 г. возведен деревянный храм в честь Савватия Оршинского, построены деревянные Никольская и Предтеченская часовни, сестринские келии, гостевой домик, детский приют, к монастырю проложена асфальтированная дорога.

Интересна история фресок Оршинского монастыря. Во время восстановления Вознесенского собора в 1990-х гг. из-за недостаточного финансирования реставрационных работ, фрески закрасили побелкой, но на протяжении нескольких лет старинные фрески проявились через слой побелки; проведённая реставраторами экспертиза говорила о том, что в этот период специальной работы над фресками не производилось.

Что такое аршин?

Точность единиц была очень важна для торговли. /Фото: ww.veetrina.ru.

На Русь единица измерения аршин пришла с востока во время нашествия татаро-монгол. В Золотой Орде, а также в землях, находящихся под ее управлением, аршин использовался в качестве одной из единиц измерения. В пересчете на сантиметры первый аршин (как правило) составлял 70.9 см. Само собой, в разных местах значения могли сильно разниться. Первый законодательно установленный аршин появился в России только при Алексее Михайловиче, который своим указом подтвердил, что 1 аршин должен быть равен 16 вершкам, что составляет 72 см. Сделано это было для сокращения количества обманов во время торговли. Проблема заключалась лишь в том, что вершки мерили по длине фаланг указательного пальца, а потому у разных людей получались разные аршины.

Точку в вопросе поставил император Петр I. В ходе его реформ было установлено, что в одном русском аршине должно быть 28 английский дюймов, что в свою очередь составляет 71.12 см.

После революции страна была переведена на метрическую систему. /Фото: twitter.com.

Само собой, все старорусские единицы измерения вышли из употребления с распространением точных измерительных приборов. Уже после Октябрьской Революции 1917 года новая власть провела реформу, в рамках которой осуществлялся переход к метрической системе. В стране появились привычные всем современным жителям республик бывшего СССР сантиметры, метры, километры и многое другое.

Что такое верста?

Важная единица. /Фото: wikimapia.org.

Долгое время верста, или как ее еще называли – поприще, не имела фиксированного значения. Исправить это попытались только во время царствования Алексея Михайловича Тишайшего, отца Петра I. Царским распоряжением тогда было установлено, что одна верста должна соответствовать 1 тысяче казенных саженей. Первые российские верстовые столбы появились на дороге от Кремля до села Коломенского, где располагалась летняя резиденция монаршей особы. Кстати, именно отсюда и происходит выражение «верста коломенская». Она была почти 2 раза большей той версты, что будет использоваться в империи позже.

Алексей Михайлович Тишайший. /Фото: diaryrh.ru.

Таким образом, при Алексее Михайловиче верста составляла 2 километра. Однако, на практике оказалось, что «старая» верста не очень-то удобна в хозяйственной деятельности. В первую очередь по причине того, что в верстах мерили земельные участки. Уже при Алексее в некоторых регионах страны знать устанавливала свои собственные значения версты в 700 и даже 500 саженей. Делалось это не со злого умысла, а из практической необходимости.

Окончательно с верстой разобрался только великий реформатор Петр I, который во время своего царствования постановил, что в одной версте должно быть 500 саженей, что соответствует 1067 метрам.

Как будет проходить процедура

  1. Когда межповерочный интервал подойдет к концу, надо выбрать компанию. Читайте, как выбрать добросовестную компанию по поверке счетчиков.
  2. Договориться о визите. Счетчики воды и электричества можно делать без снятия на дому. С приборами учета газа и тепла это чаще всего невозможно, нужен демонтаж, такую проверку делают в лаборатории.
  1. Если с прибором все в порядке, метролог вносит данные на сайт Росстандарта. Сначала говорили о том, что результат поверки будет отображаться моментально, метролог будет обязан внести данные в течение суток. В идеале — сразу, как только проверил прибор учета, не выходя из квартиры, в режиме реального времени. Такая опция удобна тем, что собственник сразу сможет увидеть запись о результате поверки и на месте проверить, все ли правильно, не ошибся ли инспектор. Но увы, когда система заработала, выяснилось, что данные вносятся далеко не сразу. Метрологам официально дается срок аж 60 дней, в течение которых они обязаны внести данные в «Аршин». И для потребителя это, конечно, огромный минус.
  2. Бумажное свидетельство по просьбе собственника тоже делают. И хотя такая бумага теперь необязательна, мы все-таки настоятельно советуем ее получить. По сути, она теперь может использоваться исключительно как справочная информация, которую «к делу не пришьешь». Но в случае разногласий может все-таки быть доказательством вашей правоты. Кроме того, некоторые коммунальные компании продолжают требовать именно бумажное свидетельство.
  3. Сначала говорили о том, что в УК ехать больше не нужно. Якобы управляющая компания сама отследит данные о вашем счетчике в электронной базе. Но система опять-таки не сработала или сработала не везде (будем надеяться, что только пока). И большинство потребителей говорят, что их по-прежнему отправляют с бумажным свидетельством к коммунальщикам.
  4. Когда межповерочный интервал будет подходить к концу, собственник получит уведомление от Госуслуг.

Читайте, возможна ли бесплатная поверка счетчика воды.

Зачем нужен цифровой формат

У нововведения несколько целей. Они связаны с удобством и безопасностью потребителя.

  1. Конкуренция среди компаний, которые занимаются поверкой, будет более добросовестной. Сейчас Управляющая компания (УК) может заставить жильцов заказывать поверку только у конкретной, «дружественной» УК фирмы. Может даже не принять результаты поверки, если ее сделали «чужие» метрологи. Теперь у УК нет возможности навязывать своих специалистов и вообще как-либо влиять на выбор компании по поверке. Заказываешь поверку у любой понравившейся фирмы, и электронная запись появляется в реестре, минуя УК.
  2. Собственникам будет удобнее отслеживать состояние счетчиков. Соответствующую запись можно будет увидеть онлайн на официальном сайте «Аршин». Собственнику больше не надо хранить свидетельство или держать в голове очередную дату поверки. Все будет храниться в электронном виде. Доступ к данным возможен в любой момент времени.
  3. Электронная система нужна для борьбы с мошенниками, которые зарабатывают на доверчивых гражданах, навязывая внеочередные поверки владельцам квартир. Представители неких компаний звонят или приходят в квартиру и заявляют, что пришло время очередной проверки водомеров. Разумеется, не бесплатной. Приятный мужчина снимет показания, сделает соответствующую запись в техническом паспорте ИПУ и поставит печать, а также заверит, что на ближайшие несколько лет собственник может забыть об этой процедуре. Скорее всего, у представителя недобросовестной компании нет лицензии на эту деятельность. Или «фирма» вообще юридически не зарегистрирована. Зато, когда придет время настоящей проверки, выяснится, что бумага, выданная мошенниками, незаконна. Теперь у потребителя всегда будет доступ к электронной базе, а мошенники физически не смогут внести в Росреестр электронную запись.
  4. Раньше проверка ИПУ была целым приключением. Надо заказать процедуру, дождаться метролога, взять у него бумажное свидетельство, потом отвезти ее в УК, отстоять там очередь, заполнить заявление… Сейчас не надо никуда везти документы, запись об успешной процедуре появится на сайте Росреестра в электронном виде.

Использованные материалы

  • Орша. Свято-Успенский женский монастырь // Страница официального сайта Синодального паломнического отдела Белорусской Православной Церкви Piligrim.By:

  • Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей российския церкви. — Санкт-Петербург, 1877, стб. 505:

  • Оршанский Кутеиский Свято-Успенский женский монастырь // Православные монастыри Беларуси / авт.-сост. С.Э. Сомов. — Мн.: «Четыре четверти», 2003. — с. 96-98:

    (материал использован частично)

  Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России (и 2 иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин : с кратким топографическим, историко-статистическим и археологическим описанием, библиографическими примечаниями, статистической таблицей и 4 алфавитными указателями : с указанием ближайших к монастырям почтовых и железнодорожных станций / сост. Л. И. Денисов — Москва, 1908, с. 338,

  Трутнева Н.Ф., ГИМ, Игумении Московского Новодевичьего монастыря (1525 — 1920 гг.) (По книге «Новодевичий монастырь в русской культуре». Изд. Государственного исторического музея. М., 1998 г.),

  Московский Новодевичий монастырь. Путеводитель, Москва: Издательство «Арткитчен», 2016 г., с. 33, 88,

  Историко-юридические материалы, извлеченные из актовых книг губерний Витебской и Могилевской / Изд. Веревкина М. Вып. 26. Витебск. 1895. С. 355.

  Чистякова М.В. Монахини «с Белой Роси» в Новодевичьем монастыре. Труды ГИМ. М., 2000. С. 70

  НИАБ ф.2309 оп.1.д.2

  НИАБ ф.2309 оп1. д.3

  Упом. в 1865, 1867, 1868 годах. Памятная книжка Могилевской губернии на 1865 год. — 1865, с.125:  ; Памятная книжка Могилевской губернии на 1867 год. — Могилев, 1867, с. 163: ; Памятная книжка Могилевской губернии на 1869 год. — 1868, с. 106,

  Памятная книжка Могилевской губернии на 1890 год. — Могилев, 1890, с. 420:

  Могилевские епархиальные ведомости. 1899. № 29, с. 412-414.

  Памятная книжка Могилевской губернии на 1903 год. — 1903, с. 145:

  Упом. в 1903, 1905, 1906, 1910, 1911, 1912 годах. Памятная книжка Могилевской губернии на 1903 год. — Могилев, 1903, с. 145: ; Памятная книжка Могилевской губернии на 1903 год. — Могилев, 1905, с. 282: , Памятная книжка Могилевской губернии на 1906 год. — Могилев, 1906, с. 226: ; Памятная книжка Могилевской губернии на 1910 год. — 1910, с. 274: ; Памятная книжка Могилевской губернии на 1911 год. — 1911, с. 175​: ; на 1912 год. — Могилев, 1912, с. 162​:

  Памятная книжка Могилевской губернии на 1913 год. — 1913, с. 186: ,

  Упом. В в 1914, 1916 годах. Памятная книжка Могилевской губернии на 1914 год. — 1914, с. 202: ; Памятная книжка Могилевской губернии на 1916 год. — 1916,

  Православные монастыри Беларуси / авт.-сост. С.Э. Сомов. — Мн.: «Четыре четверти», 2003. — с. 98,

  «Журнал № 136», ЖУРНАЛЫ заседания Синода Белорусского экзархата от 3-4 июня 2011 года, официальный портал Белорусской Православной Церкви,

  «Журнал №32», ЖУРНАЛЫ заседания Синода Белорусского экзархата от 27 июня 2017 года, официальный портал Белорусской Православной Церкви,

Что такое сажень?

Единиц измерения было достаточно много. /Фото: cyrillitsa.ru.

Первоначально русская единица измерения сажень произошла от параметров измерения человеческого тела. Так, с давних времен на Руси существовали понятия маховой сажень (расстояния между концами пальцев расставленных в разные стороны рук – около 170 см) и косой сажень (расстояние от носка выставленной в сторону ноги до кончиков пальцев выставленной в сторону руки – около 2.5 метров). Такие меры измерения вполне годились для простых замеров, однако с усложнением общественной и экономической жизни потребовались более совершенные параметры.

Петр I закончил начатые отцом реформы. /Фото: 123ru.net.

Так, в царствование уже упомянутого Алексея Михайловича Тишайшего была установлена на государственной уровне казенная сажень. Данная величина не имела никакого отношения к человеческому телу, а была просто приравнена к вошедшим в широкий обиход аршинам. Так, 1 казенная сажень равнялась 3 аршинам.

Очередная реформа произошла в бытность императора Петра I. Тогда сажень была приравнена к 84 английским дюймам, составив 2 метра 13.5 сантиметров. Произошло это вслед за реформой аршина.

Закон об электронной записи

Теперь инспектор, который делает поверку, обязан внести данные о вашем счетчике в федеральную электронную базу — реестр «Аршин». Коммунальщики (например, управляющие компании) будут брать данные о приборе учета из этой базы. Бумажные свидетельства, выданные после 24 сентября, юридической силы не имеют. Свидетельства, выданные до этой даты, по-прежнему действуют.

Новые правила поверки отражены в Федеральном законе №496-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».

Закон говорит о том, что теперь электронная регистрация результатов поверки – единственное юридически значимое подтверждение того, что счетчик исправен. Запись будет храниться в виртуальной базе — Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФИФОЕИ) (он же реестр ФГИС «Аршин»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector