Кто такой ольгерд фон эверек, и как с ним бороться

Дополнительно[]

  • В русской локализации дополнения «Каменные Сердца» Ольгерда озвучивал Андрей Финягин.
  • Что занимательно, когда в квесте «И жили они долго и счастливо» упоминается «зеркало, которое нельзя разбить», а затем в квесте «Кто сеет ветер…» нужно его найти, можно подумать о ведьмачьей стали — отполированное лезвие меча должно давать отражение, и его нельзя разбить, но сюжет находит другое решение этой загадки.
  • На черепе Ольгерда, который Гюнтер о’Дим забирает в одной из концовок дополнения, видны следы, идентичные его шраму в виде серпа с левой стороны головы.
  • В зависимости от принятых Геральтом решений Ольгерд может погибнуть, и вместе с ним прервется род фон Эвереков.
  • Ольгерд фон Эверек — один из немногих персонажей в игре, кто явно представлен как именно польский дворянин ~XVI-XVII вв., а не просто как человек из неопределенного Средневековья: его одежда, имя, оружие, внешний вид, мировоззрение, образ жизни совпадают с таковыми у шляхтичей или запорожских казаков.
  • Ольгерд — один из немногих персонажей игры, чье оружие не является по умолчанию Новиградским длинным мечом или Коротким стальным мечом, кроме того, Ольгерд носит свою саблю в украшенных ножнах, а не просто на поясе.
  • Весь сюжет дополнения основан на популярной легенде о заключении сделки с дьяволом. Конкретный персонаж и история Ольгерда взяты из польского фольклора, точнее из легенды о пане Твардовском.
  • В ходе квеста «И жили они долго и счастливо» в поместье фон Эвереков можно найти окровавленный нож, что Геральт прокомментирует как: «Нож… Покрытый кровью. Видимо, в ту зиму у Ольгерда и появились шрамы на руках…». Так как нож находится в поместье, то, по всей видимости, шрамы на руках нанес себе выпивший Ольгерд сам, в порыве отчаяния безуспешно пытаясь наложить на себя руки или просто желая нанести себе увечья и боль ради искупления своей вины перед братом и женой.
  • Похоже, что Ольгерд обладал некоторыми магическими способностями и навыками, в том числе гоэтией, которые продемонстрировал в дуэли с Геральтом и в воспоминаниях Ирис. Хотя бы часть из них была заключена в сабле фон Эверека — великолепной карабеле «Ирис», тем не менее похоже, что телепортироваться на короткие расстояния он мог независимо от своего оружия. Когда Ольгерд использует свои возможности, от его рук расходится ярко-красный туман и такие же молнии. Также фон Эвереку каким-то образом удалось превратить офирского принца в чудовище, призвать в этот мир черных кота и пса и оживить Ключника, судя по всему, собранного Ольгердом наподобие монстра Франкенштейна. Как бы там ни было, полноценным магом Ольгерда назвать нельзя.
  • В ходе квеста «Первые ростки зла», когда Геральт и Ольгерд сходятся в поединке, фон Эверек произносит фразу: «Не желаешь ли подождать, пока дождик перестанет?», — это является отсылкой к сцене дуэли из фильма «Потоп» режиссера Ежи Гофмана.Также, в ходе квеста «И жили они долго и счастливо», когда Геральту приходится сражаться с Этералом, монстр произносит фразу: «Небо плачет. Ведьмака хоронить будут», — это является отсылкой к фразе: «Полковника хоронить будут, вот небо и плачет», — произнесенной Анджеем Кмицицем в том же фильме.
  • Ольгерд присутствует в Корво Бьянко и ведет беседу с Анной Генриеттой в посвященном 10летию игровой серии Ведьмак трейлере.

Вокняжение

Около 1318 года Ольгерд женился на дочери витебского князя Марии Ярославне. Жил и княжил в Усвятах. В 1341 году вместе с братом Кейстутом был приглашён псковичами для защиты Псковских земель от ливонских рыцарей. Отказался от предложения княжить в Пскове, но оставил городу своего сына Андрея. Владел городом Крево и землями, тянувшимися до реки Березины. После смерти тестя Ярослава стал князем Витебским.

После смерти князя Гедимина Великое княжество Литовское было разделено между семью его сыновьями и братом Воином. Младший из сыновей Гедимина, Евнутий, сидел в стольном городе Вильне. По мнению Владимира Антоновича, он не был великим князем: все сыновья Гедимина сохранили полную самостоятельность и никто из них не пользовался старшинством. В 1345 году Кейстут, по предварительному уговору с Ольгердом, занял Вильну и передал виленские земли Ольгерду. Евнутию братья выделили Заславль, находившийся в трех днях пути от Вильны.

Прорисовка печати Великого князя Литовского Ольгерда. Ок. 1366 г.

Ольгерд способствовал развитию строительства в городе православных церквей (старейшей в Вильне являлась церковь Св. Николая; в первой половине 1340-х годов в городе был монастырь, в котором жила сестра Гедимина. Датой основания Пятницкой церкви считают 1345 год, а Пречистенской — 1346 год; Свято-Троицкая церковь построена после совещания православных с Ольгердом.

Ольгерд и Кейстут заключили договор, по которому братья должны сохранять тесный союз и дружбу, все новые приобретения делить поровну. Ольгерд занял княжеский престол в Вильне, Кейстут же — резиденцию субмонархов в Троках. Новый порядок не встретил серьёзного сопротивления со стороны удельных князей, кроме неудачных попыток Евнутия и Наримунта найти поддержку за границей.

Борьбу Литвы с крестоносцами вёл главным образом Кейстут. Ольгерд все свои усилия направил на то, чтобы расширить пределы литовского государства за счёт русских земель и усилить влияние Литвы в Новгороде, Пскове и Смоленске. Псковичи и новгородцы лавировали между Ливонией, Литвой и Ордой, но в конце концов в Новгороде образовалась литовская партия, уступавшая в значении и влиянии партии московской, но все же представлявшая ей значительный противовес. Однако когда в Новгороде усилились действия московской партии, Ольгерд предпринял военный поход на Новгород. Новгородское войско не осмелилось ответить битвой, а разъяренная толпа на вече растерзала посадника Евстафия, ратовавшего за союз с Москвой.

Гораздо большее влияние приобрёл Ольгерд в Смоленске. Он выступил защитником смоленского князя Ивана Александровича и обязал его действовать с ним заодно. Сын Ивана Александровича, Святослав, стал уже в положение совершенно зависимое от литовского князя: он обязан и сопровождать Ольгерда в походах и давать смоленскую рать для борьбы с крестоносцами. Малейшее уклонение Святослава от этих обязанностей влекло поход Ольгерда на Смоленскую землю и опустошение её.

В 1350 году Ольгерд женился во второй раз, на дочери тверского князя Александра Михайловича (убитого в Орде вместе со старшим сыном Фёдором) княжне Ульяне. Когда возник спор за тверское княжение между кашинским князем Василием Михайловичем и его племянником Всеволодом Александровичем Холмским, сторону первого поддержал великий князь московский Димитрий, второго — Ольгерд.

Разговор с торговцем зеркал

После этого мы можем направиться в указанное Гюнтером место и помедитировать до полуночи. В назначенное время появляется Гюнтер и просит нас о том, чтобы мы помогли выбить долг из одного его «клиента». Этим клиентом является тот самый Ольгерд, который и поручил нам убить «принца». По словам Гюнтера, Ольгерд явился к нему несколько лет назад, весь изнеможённый и попросил о помощи. По своей доброте душевной Гюнтер оказал помощь, но когда настало время платить по долгам, Ольгерд начал избегать торговца зеркалами.

Отказаться от данного квеста не будет возможности, поэтому нам только и остается, как очередная встреча с Ольгердом.

Заговор 1347 года в Вильно и оговор Ольгерда в Константинополе

Так что случилось в 1347 году в Вильне, что Ольгерда московские летописи начали величать язычником и убийцей православных. А ведь как раз в эти годы начинается затяжной конфликт Ольгерда с великим князем Московским Семеном Гордым. Пока была жива первая жена Семена Гордого, дочь великого князя Литовского Гедимина — Анастасия, отношения между двумя княжествами были терпимыми. Потом стало нарастать напряжение, у обоих правителей были абсолютно различные взгляды на территории восточнее Полоцка и Смоленска.

Симеон Гордый планировал убийство Ольгерда

К тому же у Москвы был мощный союзник Орда, а у Ольгерда большие проблемы с надоедливыми тевтонскими рыцарями, для защиты от которых приходилось держать на западной границе, вблизи мощных замков: в Лиде, Новогрудке, Гродно, Троках значительные конные дружины.

По большому счету, популярный к тому времени среди удельных князей Ольгерд, мешал своими усилиями, создать мощное централизованное государство всем соседям: тевтонцам, полякам, татарам и конечно московскому князю. Поэтому к Ольгерду периодически посылали убийц и устраивали многочисленные засады, во время его походов по стране. Так, что убитые придворные, причисленные к рангу святых мучеников, скорее всего, были участниками одного из таких заговоров. Ведь известно, что они были довольно близки к Ольгерду, так как они вместе пировали, мылись в бане, вместе охотились на туров в Налибокской Пуще. Даже длительное заточение Антония и Иоанна, в миру известных как Круглец и Кумец, свидетельствовало о том, что Ольгерд, что то выжидал, возможно более точных подтверждений их вины, мало того один раз придворных заговорщиков даже оправдали, но позже опять засадили за решетку.

И то, что после смерти Ольгерд разрешил христианской православной общине не просто захоронить их тела в городе, но и построить на месте их казни христианскую церковь, не вяжется с повелением язычника, выпадающего в жуткий гнев при виде православных.

С Нежило, который стал Евстафием, вообще непонятно. В первых хрониках значится, что его привезли в Вильно православные сыновья Ольгерда, с охоты всего поломанного и истерзанного. До сих пор в церковных сочинениях пишется о каких-то жутких пытках со снятием кожи и переломами рук, ног. Но такие повреждения могли случится и при встрече с диким зверем: медведем или болотным леопардом. И то, что Нежило был обледеневший и окоченевший, свидетельствует о том, что после нападения дикого зверя его долго не могли найти.

На охоте в Налибокской пуще могло случится всякое

Вот так и вышло, что заговор и несчастный случай на охоте послужил созданию легенды о православных мучениках, которую поначалу разыграл в свою пользу московский митрополит Феогност, который хотел подмять под себя православные монастыри Литвы, а затем и Константинопольский патриарх Филофей. При митрополите Макарии «виленские святые» получили полноценное признание в Московском государстве и стали одним из поводов агрессии Московского царства против Великого княжества Литовского во времена Ивана Грозного.

Реконструкция Свято-Воскресенского храма в Витебске, построенного Ольгердом

Эта идеология была востребована все годы противостояния Московского государства и Великого княжества Литовского, поэтому образ «виленских святых» стал символом московской экспансии на Запад, а князь Ольгерд, многое сделавший для христианства и замешанный в убийстве гораздо меньшего числа православных, чем святые Александр Невский и Дмитрий Донской, стал язычником и убийцей.

Отношения с Москвой[править | править код]

Князь Ольгерд на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

В 1350 году Ольгерд видел необходимость компромисса с Москвой и стремился упрочить короткий мир родственными связями. Его брат Кориат женился на дочери Ивана II, великого князя Московского. Однако постепенно власть Золотой Орды над московскими землями слабела, и противостояние между Москвой и Литвой усиливалось. Москва наращивала свое влияние на Смоленск. Ольгерд в ответ временно присоединил к своим землям Ржев.

В 1368 году Ольгерд вторгся в московские пределы (войска Твери и Смоленска присоединились к Литве в этот раз) и, разбив передовой полк воеводы Дмитрия Минина у Волока Ламского недалеко от реки Тросны, осадил Москву, но, простояв три дня у Кремля, вернулся назад. Историки предполагают, что будущий великий князь литовский Витовт, сын Кейстута, получил боевое крещение именно в этом походе, когда ему было всего восемнадцать лет. На обратном пути литовское войско разграбило русские земли, через которые проходило. В результате похода великого князя литовского Ольгерда на Москву 1368 года великий князь московский Дмитрий Иванович отказался вмешиваться в дела Твери. Княжить в Тверь возвратился Михаил, ему был выдан непокорный вассал Иеремия. Спорные земли отошли Твери.

Также Ольгерд вторгся в Одоевское княжество и на реке Холохольне, возле одноимённого поселения, разгромил местное русское войско. Из Одоевского княжества Ольгерд пошёл в Калужскую землю, где в городе Оболенске убил местного князя Константина Ивановича.

В 1370 году Ольгерд снова ходил на Москву по просьбе Михаила Тверского, потерпевшего поражение от Дмитрия Ивановича, предпринял безуспешную осаду Волоколамска, стоял у стен Кремля, но заключил перемирие на полгода и вернулся обратно в Литву, причём соглашение было закреплено династическим браком: двоюродный брат Дмитрия Ивановича Владимир Андреевич женился на Елене, дочери Ольгерда.

Поход 1372 года закончился неблагоприятным для Литвы перемирием в Любутске. Оно стало следствием поражения литовского авангарда, полученного от войск князя Дмитрия Московского. Дмитрий, закрепившись на лесистой местности, разбил и Ольгерда, и присоединившиеся к нему тверские войска. Ольгерд был вынужден принять предложенные им условия. Дмитрий настоял на том, что Михаил Тверской должен был возвратить Дмитрию все занятые им московские города, при этом Ольгерд не должен за него вступаться: все жалобы на тверского князя должны быть решены ханским судом. После этого перемирия влияние Литвы на Тверь окончательно упало.

Присоединение черниговских земель[править | править код]

Стремления Ольгерда, христианина и женатого сперва на княжне витебской, затем на княжне тверской, были сосредоточены на освобождении русских областей от власти Золотой Орды и приобретении влияния в русских землях.

Около Ольгерд «повоевал» Брянск, после чего ему подчинились и многие другие из уделов, на которые распадалось чернигово-северское княжение. Все чернигово-северские земли Ольгерд разделил на три удела: своему сыну Дмитрию он дал Чернигов и Трубчевск, Дмитрию-Корибуту младшему — Брянск и Новгород-Северск, племяннику Патрикею Наримунтовичу — Стародуб Северский.

Литература

  • Антонович В. Б. Монографии по истории Западной России. Т. I. — Киев, 1882.
  • Греков И. Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV—XVI вв. — М., 1963.
  • Ивинскис П. Восточнославянская литература в Великом княжестве Литовском. — Вильнюс: Издательство Вильнюсского университета, 1998.
  • Насевіч Г. В. Генеалагічныя табліцы старадаўніх княжацкіх і магнацкіх беларускіх родаў 12-18 стагоддзяў — Мінск, 1993.  (белор.)
  • Conrad, Klaus Litauen, der Deutsche Orden und Karl IV. 1352—1360. — In: Zeitschrift für Ostforschung Bd. 21 (1972) S. 20-41.
  • Mažeika, Rasa J. The relations of Grand Prince Algirdas with eastern and western Christians. — In: La cristianizzazione della Lituania. Atti del Colloquio internazionale di storia ecclesiastica in occasione del VI centenario della Lituania cristiana, Roma, 24-26 giugno 1987. Città del Vaticano 1989. Pontifico Comitato di scienze storiche. Atti e documenti 2. S. 63-84.
  • Stadnicki K. Synowie Giedymina, Olgierd i Kiejstut — Kraków, 1886

ОЛЬГЕРТ: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

4.1. ОЛЬГЕРД ИЛИ АЛЬГЕРДАС

Оригинальные тексты не только «Хроники Ливонии» Германа Вартберга, но и других ведущих первоисточников, как внешних, так и внутренних, ни одним разом не упоминают Альгердаса, повсеместно в них мы встречаем различные фонетические интерпретации базового имени «Ольгерд».
 
Российская историческая наука конца 19 века в лице «переводчика от Царя Петрухи» также не знала никаких Альгердасов, Гедеминасов, Наримунтасов и, подчеркнем особо, для нее тем более не существовало совершенно вымышленного Кястусиса. Несмотря на наличие обязательных стереотипов академической науки Российской Империи 19 века, политизированные штампы еще не распространялись на имена Великих Князей Литовских и все они писались без вымышленных Летувских окончаний.
 
От себя добавим – в Российской научной периодике политизированные Летувские окончания еще не распространялись на все Литовские имена собственные, этнонимы, гидронимы и топонимы, все они писались с соблюдением максимальной исторической достоверности. Если в оригинале отсутствовали Каунас и Вильнюс – они отсутствовали и в Российских статьях. В этом плане «переводчик от Царя Петрухи» полностью адекватен.
 
Таким образом, во всех оригиналах базовых летописей и в научной литературе второй половины 19 века мы видим Ольгерда, а не Альгердаса.

Примечания[править | править код]

  1. Иулиания Александровна // Энциклопедический словарь
  2. Ульяна Александровна // Русский биографический словарь
  3. Ягайло // Энциклопедический словарь
  4. Скиргайлло // Энциклопедический словарь
  5. Вигант // Энциклопедический словарь
  6. Андрей // Энциклопедический лексикон
  7. Андрей Ольгердович // Энциклопедический словарь
  8. Slezsko v dějinách českého státu I. Od pravěku do roku 1490 (чеш.)
  9. Альгерд // Вялікае Княства Літоўскае. — Т. 1: Абаленскі — Кадэнцыя. — Мн.: Беларуская Энцыклапедыя імя П.Броўкі, 2005. — 684 с.: іл. ISBN 985-11-0314-4. — С. 222.
  10. Суперанская А. В. Словарь русских личных имён: Сравнение. Происхождение. Написание. — М.: Айрис-пресс, 2005. — С. 168. — 384 с. — (От А до Я). — ISBN 5-8112-1399-9.
  11. Будрыс и его сыновья // Викитека.
  12. Агеенко Ф. Л. Собственные имена в русском языке: Словарь ударений: Более 35 000 словарных единиц. — М.: НЦ ЭНАС, 2001. — С. 112
  13. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд.,перераб.и доп. — СПб.: Норинт, 1997. — 1456 с. — С. 841. ISBN 5-85270-160-2.
  14. Горкин А. П. Биографический энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия, Оникс, 2000. — 712 с. — C. 443. ISBN 5-85270-261-7.
  15. Gumowski M. Pieczecie Ksiazat Litewskich. // Ateneum Wilenskie. R. VII. Z. 3—4, 1930. S.709-710
  16. Vladas Drėma. Dingęs Vilnius. — Vilnius: Vaga, 1991. — P. 178. ISBN 5-415-00366-5.  (лит.)
  17. Гудавичюс Э. История Литвы с древнейших времен до 1596 года. — М., 2005. — С. 190.
  18. Darius Baronas. Trys Vilniaus kankiniai: gyvenimas ir istorija. — Vilnius, 2000.
  19. Гудавичюс Э. История Литвы с древнейших времен до 1569 года. — Фонд имени И. Д. Сытина BALTRUS, 2005.
  20. Литовско-русское государство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  21. Голубев C. T. Древний помянник Киево-Печерской лавры. — К., 1892.
  22. Wolff J. Ród Gedimina. Dodatki i poprawki do dzieł K. Stadnickiego: «Synowie Gedymina», «Olgierd i Kiejstut» i «Bracia Władysława Jagiełły». — Kraków, 1886.
  23. Wasilewski T. Synowie Giedymina W. ks. Litwy a następstwo tronu po nim // Annales Universi-tatis Marie Curie-Sklodowska. — Sectio F. Historia. — 45. — 1990. — S. 124—137.Wasilewski T. Trzy małżeństwa wielkiego księcia Litwy Olgierda. Przyczynek do Genealogii Giedyminowiczow // Kultura średniowieczna i staropolska. -Warszawa. — 1991. — S.673—682.Wasilewski T. Daty urodzin Jagiełły i Witolda. Przyczynek do Genealogii Giedyminowiczow // Przegląd Wschodni — T. l. — Z. l. — 1991. — S. 15—34.
  24. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999.
  25. Nikodem J. Synowie Giedymina. Próba ustalenia kolejności urodzeń // Genealogia. Studia i Materiały Historyczne. — 13. — 2001. — S. 7—30.
  26. Wolff J. Ród Gedimina. Dodatki i poprawki do dzieł K. Stadnickiego: «Synowie Gedymina», «Olgierd i Kiejstut» i «Bracia Władysława Jagiełły». — Kraków, 1886. — S. 26—27.
  27. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999. — S. 47—48.
  28. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999. — S. 50.
  29. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999. — S. 308—311.
  30. Jan Tęgowski. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów. — Wydawnictwo Historyczne. — Poznań – Wrocław: Wydawnictwo Historyczne, 1999. — С. 49—50.
  31.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 июня 2014.
  32.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 июня 2014.

4.3. КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ОЛЬГЕРД ДЛЯ ПЕРЕВОДЧИКА

Какие типичные общепризнанные штампы-стереотипы мы находим в комментарии 7?

4.3.1. ПЕРВЫЙ

По тексту примечания 7 мы легко улавливаем, что «предприимчивый» Ольгерд, являясь альтернативой «Восточной части России Москве», сам был выходцем из ее «Западной части», то есть принадлежал к Восточным Славянам.
 
Мы совершенно не допускаем мысли о том, что Российская историческая общественность, во все времена отличавшаяся исключительной самовлюбленностью, тем более во времена Империи, могла допустить мысль о том, что какой-то там Альгердас, Летувец-Жемайтец, «… явился бы действительным князем обеих половин России …».
 
Представьте себе хоть на мгновение – Летувисы-Жемайты в Кремле! Да это для Россиян не «альтернатива», это для них самое «кошмарное иго»! Да за то, что какой-то там переводчик посмел Жемайта-Летувиса Альгердаса выставить «альтернативой» Москве, а не «кошмарным игом», повесили бы на Красной площади тут же и сразу, а всю Академию Наук разослали бы по всем Сибирским закуткам!
 
Обе половины России в представлении Россиян всех времен – это только Славянские половины и никакие другие, только о выходцах из этих «половин» позволительно говорить как об «альтернативах» Москве. Для понимания этого штампа-стереотипа существует другой общеизвестный штамп-стереотип о Монголо-Татарском иге – когда Москвой правили Татары, тогда было «иго», неужели для Жемайта-Летувиса Альгердаса могло быть исключение в виде «альтернативы»? Конечно, нет, если бы Ольгерд для Российских историков 19 века был Жемайтом-Летувисом Альгердасом, мы бы прочитали совершенно иной комментарий 7.

4.3.2. ВТОРОЙ

Штамп о «единстве двух половин России – Восточной и Западной» является открытым проявлением Имперских амбиций, это не что иное как «научный» оправдательный реверанс Российскому Империализму, присоединившему к «Восточной Москве» «Западную часть Литву». То есть некую «двуполовинчатую» Россию имели право собирать и править ею только выходцы из этой самой России, из Западной или Восточной ее «половин», только в этом случае могла существовать мысль об «альтернативе».
 
Итак, стереотипным штампом в Российской историографии второй половины 19 века было представление об Ольгерде как выходце из «Западной» части некоей России, то есть как о Славянине.

4.11. ДЕТИ

Сыновья от Марии: Андрей, Дмитрий, Владимир, Константин, Федор. Сыновья от Юлианы: Ягайло, Скиргайло, Корибут, Каригайло, Лугвений, Свидригайло. Все дети от первого брака носили явные Славянские имена, все дети от второго брака, хотя и имели первое языческое имя, имели и второе Православное (тот же Ягайло был Яковом).
 
По наличию Славянских имен у сыновей Ольгерда в эпоху, когда слово мужа являлось определяющим, указывает, что сам Ольгерд был Славянином. Возврат во втором браке к языческой традиции именования детей до сих пор остается загадкой для историков. Но ответ на вопрос, на каком языке общались между собой Андрей и Дмитрий с Ягайло и Скиргайло очевиден – только на Славянском хотя бы потому, что они были уже на 3/4 славянами по крови и со всех сторон были окружены только Славянами.

Литература[править | править код]

  • Антонович В. Б. Монографии по истории Западной России. Т. I. — Киев, 1882.
  • Греков И. Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV—XVI вв. — М., 1963.
  • Ивинскис П. Восточнославянская литература в Великом княжестве Литовском. — Вильнюс: Издательство Вильнюсского университета, 1998.
  • Насевіч Г. В. Генеалагічныя табліцы старадаўніх княжацкіх і магнацкіх беларускіх родаў 12-18 стагоддзяў — Мінск, 1993.  (белор.)
  • Conrad, Klaus Litauen, der Deutsche Orden und Karl IV. 1352—1360. — In: Zeitschrift für Ostforschung Bd. 21 (1972) S. 20-41.
  • Mažeika, Rasa J. The relations of Grand Prince Algirdas with eastern and western Christians. — In: La cristianizzazione della Lituania. Atti del Colloquio internazionale di storia ecclesiastica in occasione del VI centenario della Lituania cristiana, Roma, 24-26 giugno 1987. Città del Vaticano 1989. Pontifico Comitato di scienze storiche. Atti e documenti 2. S. 63-84.
  • Stadnicki K. Synowie Giedymina, Olgierd i Kiejstut — Kraków, 1886

ОЛЬГЕРТ: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.

Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.

В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.

Эти люди стремятся все упорядочить

Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы

Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.

Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.

Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.

Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

Умения и навыки

  1. Искусство верховой езды. Как и любой другой чистокровный реданский дворянин, Ольгерд любил своих лошадей и был хорошим наездником. Он ругал любого подчиненного, который не заботился должным образом о своей лошади.
  2. Фехтование. Он на равных может сражаться с Геральтом, опытным ведьмаком. Его зачарованная сабля “Ирис” и познания в демонологии, позволяющие телепортироваться на короткие расстояния, увеличивают боевую мощь до уровня, недоступного обычному человеку.
  3. Гоэтия. Когда семья Ольгерда разорилась и он встретил Господина Зеркало, фон Эверек посвятил себя темным искусствам, намереваясь вызвать О’Дима и разорвать с ним контракт, но это не удалось. Но он научился, вызывать подчиненных ему низших демонов, таких как Кот и Собака, которые составляют ему компанию, или “Ключник”. Он также овладел способностью перемещаться на короткие расстояния, оставляя за собой черный и красный дым.
  4. Бессмертие. После встречи с О’Димом юноша пожелал иметь возможность «жить так, как будто завтрашнего дня нет». Однако джинн выполнил его желание настолько буквально, насколько это было возможно, дав в придачу к вечной жизни «каменное сердце».
  5. Лидерские качества. Как лидер шайки “Кабанов” Ольгерд он Эверек проявил себя очень компетентным лидером. Говорят, что подчиненные несколько раз выражали готовность пройти ради него в огонь. Он харизматичен и никогда не отказывал своим диким наемникам в развлечениях, хотя и был очень строг, когда они нарушали рыцарский кодекс.

Вероисповедание

«Хроника Быховца», Густынская летопись и «Бархатная книга» говорят, что Ольгерд принял православие и православное имя Александр ещё до женитьбы на Марии Ярославне, то есть до 1318 года; но есть известие, что он был крещён и принял схиму лишь перед смертью. Третья версия говорит о том, что он крестился ради женитьбы на русской княжне, но после того, как стал великим князем, временами отходил от православия по политическим соображениям. Известно, что он позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне во имя святой мученицы Параскевы (Пятницкая церковь). В. Б. Антонович («История литовского княжества», 98) принимает известие хроники Быховца и Густынской летописи, с толкованием Альберта Виюка-Кояловича («Historia Lituanae»), что Ольгерд старался придать своему переходу в православие не государственный, а частный, а потому и негласный характер.

В 1347 году, согласно некоторым источникам, были жестоко казнены трое христиан, позднее канонизированных православной церковью — Антоний, Иоанн и Евстафий Литовские (известные как Виленские мученики). В Московском государстве виновником мученической смерти этих мучеников был назван великий князь Ольгерд, что находится в противоречии с ранними текстами «Жития Виленских мучеников», с известной ученым хронологией событий 1340-х годов, со сведениями о православии Ольгерда Гедиминовича и его семьи.

Сложными были взаимоотношения Ольгерда с митрополитом Киевским Алексием. Так в 1359 году направлявшийся в Киев Алексий был арестован по приказу Ольгерда и вернулся в Москву лишь в 1360 году. Позднее напряжённость между Ольгердом и Алексием несколько спала, однако периоды сравнительно мирных отношений между ними были непродолжительны. 

В 1371 году Ольгерд просил константинопольского патриарха о восстановлении особой митрополии на всех литовских землях.

«Ливонская хроника» Германа Вартбергского утверждает, что Ольгерд умер язычником и его похороны были совершены по литовскому языческому обряду: «При его похоронах, сообразно литовскому суеверию, было совершено торжественное шествие, с сожжением различных вещей и 18 боевых коней». При этом некоторые исследователи отмечают, что Ливонский орден, враждующий с Литвой, был заинтересован в том, чтобы Ольгерда считали язычником. Умерший князь среди других великих князей был внесён в помянник Киево-Печерской лавры как «кн. великий Ольгерд, наречённый в св. крещении Дмитрий».

Характер Ольгерда

Общество и коллектив
Общительность
Чуткость
Отзывчивость
Уважение
Доброта
Доброжелательность
Деятельность
Трудолюбие
Добросовестность
Исполнительность
Дисциплина
Ответственность
Целеустремленность
Отношение к себе
Скромность
Гордость
Самокритичность
Честность
Отношение к вещам
Бережливость
Аккуратность
Щедрость
Бескорыстие

В характере Ольгерда преобладают скромность, щедрость и доброжелательность. Также особо выделяются исполнительность и дисциплина. Такое сочетание качество встречается у человека нечасто – это не совсем типичная комбинация черт. Но часть из них скрыта для людей, которые окружают Ольгерда. Многие черты личности полноценно раскрываются в необычных и нестандартных ситуациях.

В плену у офицеров

В сознание ведьмак сможет только прийти на корабле «Альбатрос», причем запертым в клетку. Причина заточения заключается в том, что ведьмак убил офирского принца, на помощь которому и спешили те самые солдаты, которых Геральт видел в последние мгновения своего сознания.

Из разговора с сокамерником ведьмаку становится ясно, что их везут в Офиор, чтобы казнить. Диалог заключенных будет прерван двумя солдатами, которые принесли еды. После чего перед нами появляется некий Гюнтер О»Дим, с которым мы уже встречались в самом начале игры в Белом Саду. Этот торговец зеркалами предложит ведьмаку помощь, чтобы освободиться из заключения. Взамен он просит о небольшой услуге, подробности которой мы сможем узнать, придя к двум ивам возле деревни Янтары в полночь. После чего Гюнетр сломает деревянную ложку и тайно исчезнет.

В этот самый момент начинается тряска, корабль сильно кренится, и ведьмак снова теряет сознание. Очнется он на берегу Оксенфурта, из разговоров офицеров ему станет ясно, что корабль потерпел крушение в шторме. Здесь убийца принца принимает решение перебить всех стражников и спасаться бегством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector