Сказка о рыбаке и рыбке

Содержание:

В чем польза Сказки о рыбаке и рыбке?

Спешим обрадовать тех родителей, которые скрупулезно подбирают чтение для малышей, исходя исключительно из его полезности. Вы нашли не просто увлекательное чтиво – но и уникальное по своей дидактической и воспитательной направленности. Онлайн сказка о рыбаке и рыбке научит малыша соизмерять желания с возможностями, не жадничать и не быть заносчивым.

Доброта и острый ум – вот что поможет не остаться малышу у разбитого корыта! Ваш ребенок, непременно, усвоит это, если вы разрешите ему читать восхитительную историю о рыбаке и рыбке онлайн.

Знакомство со Сказкой о рыбаке и рыбке может стать тем мостиком, который приведет вашего ребенка в чудесный мир, созданный всемирно признанным русским поэтом. Наверняка малышу захочется познакомится и с другими произведениями А.С. Пушкина и, тем самым, невероятно обогатить свою литературную грамотность.

Ход СОД

Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришло смс- сообщение от Буратино. Давайте его прочтём?

«Здравствуйте, ребята группы «Рябинка». Совсем недавно у меня был День рождения. Мои друзья – Мальвина и Пьеро, подарили мне в подарок книгу. Она такая красивая, с красочными иллюстрациями. Мне так хочется узнать о чем она, но я еще выучил не все буквы. Что же мне делать?».

Воспитатель: — Ребята, а мы можем помочь Буратино? Как? (Мы можем прочитать ему эту книгу).

Воспитатель: — Давайте мы прочитаем Буратино эту книгу. Я буду читать и записывать всё на камеру, а затем мы отправим видео – сообщение Буратино, тогда он узнает, о чём же эта книга.

Основная часть

Воспитатель показывает детям обложку книги.

Воспитатель: — Ребята, если внимательно посмотреть на обложку книги, можно догадаться, какая сказка в ней спрятана? (Можно, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: — Вы верно угадали – это «Сказка о рыбаке и рыбке». А написал эту сказку русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. (Воспитатель размещает портрет А. С. Пушкина на магнитной доске)

Воспитатель: — Теперь я прочитаю вам эту сказку, а вы слушайте её внимательно. При прочтении сказкинам встретятся незнакомые слова:

землянка – жилище, углублённое в землю;

невод – сеть для ловли рыбы;

пряжа – нити;

тина – водоросли;

старче – старик;

простофиля – глупый, несообразительный человек;

дворянка – женщина из хорошей семьи;

крестьянка – бедная женщина, занимающаяся сельским хозяйством;

Воспитатель читает сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались «Плывём» как рыбы, выполняя волнообразные

В чистой свеженькой воде. движения

То согнутся, Наклоняем туловище вперёд

Разогнутся. Выпрямляемся

То зароются в песке. Приседаем, руки – «домиком»

Сколько рыбок здесь у нас, Прыжки на месте

Столько мы подпрыгнем раз.

Беседа по содержанию сказки.

— Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)

— Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)

— Что делал старик? (Закидывал невод и поймал золотую рыбку)

— Сколько раз закидывал невод старик? (Три раза)

— Что сказала рыбка старику? (Отпусти меня, старче)

— Что пообещала рыбка старику? (Исполнить его желание)

— Что сделал старик с рыбкой? (Отпустил её в море)

— Чего пожелала старуха? (Новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)

— Какое желание рыбка не исполнила? (Последнее, чтобы старуха стала владычицей морскою)

— А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (Потому что старуха была жадной, ей всего было мало)

Воспитатель: — Да, ребята, потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: — Да, она учит нас не быть жадными, радоваться тому, что у нас есть сейчас.

— Чем закончилась сказка? (Старуха осталось у разбитого корыта)

Воспитатель: — Ребята, а сейчас давайте мы с вами попробуем перевоплотиться в героев это сказки. Кто – то из вас будет «стариком», а кто – то «золотой рыбкой». «Старик» будет закидывать невод в море, а «рыбка», обращаясь к «старику»,с мольбой в голосе произносит: «Отпус-ти ты, старче, меня в море!». «Старик» изображает глубокое удивление (широко открывает глаза, поднимает брови, приоткрывает рот, а руки разводит в стороны).

Инсценировка отрывка из сказки.

Упражнение «Исполнение любых желаний»

Воспитатель: — Представьте себе, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного, вы можете осуществить любое желание. Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто ответит?

Воспитатель по очереди передает ребятам золотую рыбку из бумаги, и каждый начинает говорить. Рыбка переходит от одного к другому ребенку и т. д. Воспитатель благодарит детей за занятие и заканчивает его.

Рефлексия

— Что мы делали на занятии?

— Для кого читали сказку?

— Чему учит эта сказка?

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» — самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Он написал ее в 1833 г. в Болдино. За основу поэт взял одну из сказок братьев Гримм, но серьезно ее переработал в духе русских национальных традиций.

Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. В центре сюжета – бедные старик со старухой, прожившие у моря всю свою жизнь. Несмотря на то, что оба работали в поте лица, они так и не нажили хоть какого-нибудь состояния. Старик продолжает ловить рыбу для пропитания, а старуха целыми днями сидит за «своей пряжей». Пушкин не указывает причины, но у бедных стариков нет детей, либо они давно покинули своих родителей. Это еще больше увеличивает их страдания, так как надеяться им больше не на кого.

Старик часто остается без улова, но однажды ему улыбается удача. Невод приносит волшебную золотую рыбку, которая в обмен на свободу предлагает старику исполнить любое его желание. Даже бедность не способна уничтожить в старике чувства добра и сострадания. Он просто так отпускает рыбку, говоря «Бог с тобою».

Совсем другие чувства рождаются в душе у старухи при известии об улове мужа. Она обрушивается на него с яростной руганью, обвиняя старика в глупости. Но сама, видимо, до конца не верит в волшебное обещание, так как для проверки просит всего лишь новое корыто.

После исполнения желания старуха входит во вкус. Ее аппетит разгорается, и с каждым разом она посылает старика с еще большими запросами. Причем становится заметна убогость мышления человека, вся жизнь которого прошла в бедности. Ей не хватает ума, чтобы сразу попросить, к примеру, много денег, которые бы надолго избавили старика от постоянных обращений к рыбке. Старуха постепенно просит новый дом, дворянство, царскую власть. Высшим пределом мечтаний для нее становится желание стать морской царицей.

Старик безропотно исполняет каждое желание старухи. Он чувствует свою вину перед ней за все годы безрадостной жизни. При этом ему стыдно перед рыбкой, которая не выказывает недовольства от новых запросов. Рыбке жаль старика, она понимает его зависимость от старухи. Но последнее безумное желание доводит и ее терпение до конца. Она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту.

Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок. Всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за жадности своими руками уничтожила плывущие в руки власть и богатство.

Александр Рыбак сейчас

В 2020 году стало известно, что Александр Рыбак находится на реабилитации и пытается избавиться от длившейся долгие годы зависимости от снотворных и антидепрессантов. Эту новость он сообщил поклонникам на своей странице в Инстаграме, а поделиться ею спустя 11 лет молчания певца подтолкнуло желание помочь тем, кто, как и он, борется с зависимостью. Он также признался, что всё это время ему больше всего помогала музыка.

Спустя год после начала лечения музыкант отмечает значительное улучшение в самочувствии: если сначала каждая попытка заснуть без снотворного сопровождалась галлюцинациями, спазмами в желудке и депрессивными мыслями, то сейчас он чувствует себя отлично. А отвлекаться от воспоминаний о своей зависимости певцу помогает физическая активность и общение с поклонниками. Так, недавно певец завёл аккаунт в TikTok.

Творческая деятельность

Следующие после победы в международном музыкальном конкурсе годы были особенно плодотворными для исполнителя. Так, в 2010 году Александр Рыбак выпустил два новых альбома. Ещё две пластинки были изданы в 2011 и 2012 годах соответственно, вторая из них на данный момент является последней. Однако это вовсе не значит, что певец перестал записывать музыку: он регулярно выпускает синглы и снимает новые клипы.

Кроме того, Александр часто выступает в качестве автора композиций для других участников «Евровидения». Так, в 2014 году с написанной им песней выступил участник из Мальты, а ещё через год норвежский музыкант стал продюсером, а также автором композиции новой белорусской группы Milki. Однако коллектив занял только четвертое место в национальном туре и в конечном итоге не смог представлять Беларусь.

Помимо музыки, Александр также пробовал свои силы в кино: он сыграл одну из второстепенных ролей в норвежской исторической драме «Юхан-скиталец», а также озвучил лиса в «Гадком утёнке» — мультфильме российского производства 2010 года. Музыкант также подарил свой голос Иккингу — главному герою анимационного фильма «Как приручить дракона». Однако насладиться его игрой поклонники могут только в норвежском дубляже.

Одним из последних крупных проектов певца стала книга «Тролль и волшебная скрипка» — это детская сказка, на создание которой её автора вдохновил норвежский фольклор. К изданию прилагается CD-диск с песнями, написанными по мотивам сказки. Помимо самого автора, исполнителями выступили другие музыканты Норвегии. Позднее Александр Рыбак начал работать над сценарием для мюзикла по своему произведению.

Александр Рыбак сейчас

В 2020 году стало известно, что Александр Рыбак находится на реабилитации и пытается избавиться от длившейся долгие годы зависимости от снотворных и антидепрессантов. Эту новость он сообщил поклонникам на своей странице в Инстаграме, а поделиться ею спустя 11 лет молчания певца подтолкнуло желание помочь тем, кто, как и он, борется с зависимостью. Он также признался, что всё это время ему больше всего помогала музыка.

Спустя год после начала лечения музыкант отмечает значительное улучшение в самочувствии: если сначала каждая попытка заснуть без снотворного сопровождалась галлюцинациями, спазмами в желудке и депрессивными мыслями, то сейчас он чувствует себя отлично. А отвлекаться от воспоминаний о своей зависимости певцу помогает физическая активность и общение с поклонниками. Так, недавно певец завёл аккаунт в TikTok.

Личная жизнь и семья Александра Рыбака

Андрей Миронов Биография, личная жизнь, мнения Максим Аверин Биография, личная жизнь, мнения Михаил Боярский Биография, личная жизнь, мнения Олег Басилашвили Биография, личная жизнь, мнения

Золотая рыбка

Читать сказку на весь экран

На берегу моря в ветхой избушке жил рыбак со своей женой и были они очень бедны. Рыбак сделал сеть и стал ловить в море рыбу.
Как-то раз закинул он сеть, начал тянуть. Смотрит, а в сети всего-навсего одна рыбка, зато не простая — золотая. Взмолилась рыбка чело­вечьим голосом:
—  Не губи меня, пусти лучше в синее море, я тебе пригожусь: что по­желаешь, то и сделаю. Рыбак подумал-подумал и говорит:
—  Мне ничего от тебя не надобно: плыви себе в море!
Бросил он золотую рыбку в воду и воротился домой. Спрашивает его жена:
—  Много ли рыбы поймал?
— Да всего-навсего одну золотую рыбку, и ту бросил в море. Пожалел я её, не взял с неё выкупа, на волю пустил.
—  Ах ты, дурак! Попалось тебе в руки счастье, а ты и владеть им не сумел!
Рассердилась жена, ругает мужа с утра до вечера, не даёт ему покоя:
—  Хоть бы хлеба у неё выпросил. Ведь скоро сухой корки не будет -что есть-то станем?
Пошёл рыбак к морю, спрашивает его золотая рыбка:
—  Что тебе надо?
—  Жена рассердилась, за хлебом прислала.
—  Ступай домой, будет у вас хлеба вдоволь. Воротился рыбак.
—  Ну что, жена, есть хлеб?
—  Хлеба-то вдоволь, да вот беда: корыто раскололось, не в чем бельё стирать. Ступай к золотой рыбке, попроси, чтоб новое дала.
Пошёл рыбак к морю, опять позвал золотую рыбку.
—  Что тебе надо? — спрашивает золотая рыбка.
—  Жена прислала, новое корыто просит.
—  Хорошо, будет у вас корыто.
Воротился рыбак, только в дверь — а жена опять на него накинулась:
—  Ступай, — говорит, — к золотой рыбке, попроси, чтоб новую избу по­строила; наша того и гляди развалится! Закручинился муж, пришёл к мо­рю, позвал золотую рыбку и просит построить новую избу.
—  Не тужи! — отвечает рыбка. — Ступай домой, всё будет сделано. Воротился рыбак домой — на дворе стоит изба новая, дубовая, с рез­ными узорами. Выбегает к нему навстречу жена, ещё пуще прежнего сер­дится:
—  Ах ты, дурак, не умеешь ты счастьем пользоваться! Выпросил избу и, чай, думаешь — дело сделал! Нет, ступай-ка опять к золотой рыбке да скажи ей: не хочу я быть крестьянкою, хочу быть царицею. Пошёл рыбак на море, позвал золотую рыбку и жалуется ей:
—  Вздурилась моя жена пуще прежнего: не хочет быть крестьянкою, хочет быть царицею.
—  Не тужи, ступай домой, всё будет сделано.
Воротился рыбак, а вместо дома высокий дворец стоит под золотой крышею, кругом часовые ходят. Позади большой сад раскинулся, а перед дворцом — зелёный луг, и на том лугу войска собраны. Рыбачка наряди­лась царицею, выступила на балкон с боярами и начала делать тем вой­скам смотр: барабаны бьют, музыка гремит, солдаты «ура» кричат.Ни много ни мало прошло времени, наскучило жене быть царицею, велела она разыскать мужа и представить пред свои очи светлые. Подня­лась суматоха: генералы суетятся, бояре бегают. Насилу нашли рыбака на заднем дворе, повели к царице. Привели рыбака к царице, она ему и говорит:
—  Ступай к золотой рыбке да скажи ей: не хочу быть царицею, хочу быть морской владычицей, чтобы все моря и все рыбы меня слушались.
Рыбак стал было отнекиваться, но жена разошлась: коли не пой­дёшь — голова с плеч!
С тяжёлым сердцем пришёл рыбак к морю, позвал рыбку, а её нет и нет. Позвал в другой раз — опять нет. Позвал в третий раз — море зашуме­ло, взволновалось; и выплыла из тёмных волн золотая рыбка:
—  Что тебе надо?
—  Совсем жена разума лишилась: уже не хочет быть царицею, хочет быть морскою владычицей, над всеми водами властвовать, всеми рыбами повелевать.
Ничего не сказала золотая рыбка, повернулась и ушла в глубину моря.
Рыбак воротился назад, смотрит и глазам не верит: дворца как не бы­вало, на его месте стоит ветхая избушка, в избушке сидит жена в изодран­ном сарафане, а перед нею разбитое корыто. Так была наказана рыбачка за жадность.

Начали они жить по-прежнему, рыбак опять стал ловить рыбу, но ни­когда больше ему не попадалась золотая рыбка.

Василиса Премудрая, Русская народная сказка

Иванушка-дурачок, Русская народная сказка

Православное объяснение Сказки о рыбаке и рыбке. Монах Константин Сабельников

Старик (ум) со старухой (сердцем) жили у моря 33 года. Это означает, что человек прожил сознательную жизнь (жил умом и сердцем) и стал готов к тому, чтобы поверить в Господа Иисуса Христа, Который в возрасте 33-х лет умер и воскрес.
Старуха пряла пряжу — в этой жизни каждый человек своими мыслями, словами и делами создает себе нравственное состояние души, которое будет ее одеждой в вечности.
Старик ловил рыбу — каждый человек ищет себе блага в земной жизни.

Однажды он сначала вытащил невод с тиной и травой, а затем с золотой рыбкой — однажды человек понимает временность временной жизни, а это помогает ему поверить в вечность и в Бога.

Рыба — древний символ Христа, а золото — символ благодати. Рыбка попросила отпустить ее, хотя в этом не нуждалась, потому что имела власть даже над судьбами людей — Господь призывает человека проявить милосердие к кому-то, а оно более всего приближает к Богу, открывает сердце для веры в Него.

Старуха заставила старика прежде всего попросить корыто — человек, придя к вере, начинает духовную жизнь с очищения своей совести от грехов. Ап. Петр сказал уверовавшим иудеям: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» (Деян. 2:38). Неверующие люди не имеют таких средств и не знают, как можно облегчить совесть.

Старуха ругает старика и называет его «дурачиной», потому что человек действует по велению сердца и, как сказал Ларошфуко, ум всегда в дураках у сердца. Когда старик пошел просить корыто, море разыгралось — потому что Богу неугодно, когда человек, уверовавший в Него, хочет не служить Ему, а использовать Его для своих личных целей, пусть даже и благих.

Получив новое корыто, старуха не поблагодарила рыбку, а послала старика с другой просьбой — верующие редко искренно благодарят Бога за то, что Он дает возможность очиститься от грехов в таинстве Исповеди. Начав церковную жизнь, они, как правило, начинают просить у Бога здоровья и благополучия в семье и на работе (новую избу).

Затем старуха потребовала быть дворянкой и царицей — человек начинает просить у Бога того, что служит к удовлетворению тщеславия и гордости (в данном случае властолюбия). Господь иногда попускает человеку получать просимое, чтобы, получая, он возрос в вере в Бога, а затем, познав свои страсти, стал бороться с ними и ради Бога отказался от того, что питает их.

Когда старуха стала дворянкой, она стала бить слуг, потому что когда человек получает честь и славу и питает ими свое тщеславие, его сердце ожесточается по отношению к людям. Она ударила старика, который пытался спорить с ней — потому что когда страсть тщеславия усиливается, она сильнее подчиняет себе ум человека.

Старуха потребовала стать царицей — от желания славы человек переходит к желанию власти. Старуха потребовала власти над золотой рыбкой — авва Дорофей говорит, что гордость перед людьми приводит к гордости перед Богом.
Старик не смог понять, что главной его проблемой был характер бабки. Он должен был просить золотую рыбку изменить старуху, но он только жаловался на нее.

Так и человек должен понять умом, что главная его проблема — это страсти сердца, и, придя к вере, он не просто должен исповедоваться в своих грехах (жаловаться на старуху), а просить у Бога изменить свое сердце.

В сказке показано, что происходит с людьми, которые пытаются с помощью Божией изменить свою жизнь, но не себя. Сначала у них действительно улучшается жизнь, но потом они служат не Богу, а своим страстям, хотя сами они этого не замечают. Если человек не борется со страстями, то они борют его. Господь сказал: «кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Авва Дорофей сказал, что в духовной жизни человек не может стоять на месте, он становится или хуже, или лучше.

Третьего не дано. Из-за гордости человек остается у разбитого корыта. Со временем он все равно теряет земные блага: с уходом на пенсию или из-за болезни теряет должность, влияние на людей. Потеряв эти блага, он понимает, что, получив на время в этой жизни многое, он не получил самое главное — он не стал другим.

Михаил Семёнович Казиник, скрипач, лектор-музыковед, педагог, писатель-публицист

Спросите у любого учителя-филолога в школе, о чем сказка Александра Сергеевича Пушкина о рыбаке и рыбке? Все скажут: «Сказка эта о жадной старухе, которая осталась у разбитого корыта».

Мои хорошие, глупость очередная! Это Пушкин будет тратить время на то, чтобы осуждать очередную жадную старуху! Это сказка о любви. О безусловной любви старика. Легко любить красивую, щедрую, умную женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху. А доказательства вот: я спрашиваю у любого филолога, как начинается сказка о рыбаке и рыбке.

Мне все говорят: «Жили…». Да, правильно. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря!», правильно? «Правильно!», — говорят филологи. «Правильно!», — говорят академики. «Правильно!», — говорят профессора.

«Правильно!», — говорят ученики. «Жили были старик и старуха у самого синего моря. Старик ловил неводом…». Не-пра-виль-но! Это был бы не Пушкин. «Жили-были старик со старухой» — это самое обыкновенное начало сказки. Пушкин: «Жил старик со своею старухой». Разницу чувствуете? Потому что еще пока своя! Пушкин дает код! Своя, родная: тридцать лет и три года вместе. Плоть от плоти! Жадная — бывают и такие старухи! Лю-би-ма-я! Читайте еще: Сказка Колобок.

Дальше: где они жили? У самого синего моря. Спрашиваю у филологов: где? — «Ну как, у моря. У самого моря!». Неправда. У самого синего моря. Это второй код Пушкина. По мере желаний старухи, она перестает быть «своей», а море меняет цвет. Помните? «Помутнело, почернело синее море». Море перестает быть синим.

Читательский дневник по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина

Название произведения: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Число страниц: 4

Жанр: сказка

Главные герои: Старик, Старуха, Рыбка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

_______

Характеристика главных героев:

Рыбак — старый и добрый мужчина.

Верный муж.

Милосердный.

Старуха — жадная и ненасытная.

Ей сложно угодить.

Неблагодарная и злая.

Не ценит то, что имеет.

Рыбка — добродушная и мудрая.

Исполнила все желания старика.

Справедливая и мудрая.

_______
_______

Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик поймал в море Золотую Рыбку, которая умела исполнять желания.

Он отпустил её в море, а о происшедшем рассказал жене.

Старуха отправила старика обратно, просить новое корыто.

Потом она попросила новый дом, захотела стать дворянкой, а потом и царицей.

С каждым разом всё чернее становилось море.

Всё больше гневалась рыбка.

И когда старуха захотела быть морской владычицей, ничего не ответила рыбка.

А старик вернулся и увидел разбитое корыто.

План сказки:

1. Будни стариков.

2. Волшебный улов.

3. Старик выполнил просьбу Золотой Рыбки.

4. Первое желание — корыто.

5. Второе желание — изба.

6. Столбовая дворянка.

7. Вольная царица.

8. Желание стать морской владычицей.

9. Разбитое корыто.

Основная мысль «Сказка о рыбаке и рыбке»

Главная мысль произведения в том, что жадность способна свести к нулю все достижения, испортить любое дело.

Основная идея сказки в том, что нельзя злоупотреблять чужой благодарностью.

_______

Чему учит сказка

Произведение учит быть аккуратным со своими желаниями, знать меру и понимать, что даже благодарность за жизнь имеет пределы.

Учит не жадничать, ни завидовать чужому.

Краткий отзыв о «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всегда важно уметь вовремя остановиться. Рыбка была благодарна старику за то, что тот отпустил её в море

Рыбка была благодарна старику за то, что тот отпустил её в море.

Но любая благодарность имеет границы.

Нельзя требовать от человека то, чего он не может дать.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось написать замечательную литературную сказку, используя традиционные приёмы народного фольклора.

Мне понравилась волшебная рыбка, единственный положительный герой этой сказки.

Она была доброй, благодарной, но справедливой.

Старуха была просто жадной.

А старик был слабым и бесхарактерным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что требовать благодарности за доброе дело нельзя.

Спасённый сам должен поблагодарить, так как сочтёт нужным.

Пословицы к произведению:

За большим погонишься — малое потеряешь.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Жадность всякому горю начало.

Жадности богатого конца-краю нет.

Жадный глаз только сырой землёй насытится.

Словарь неизвестных слов:

Невод — рыбацкая сеть.

Простофиля — бесхитростный человек.

Пуще — сильнее.

Сварливая — злая, сердитая.

Светёлка — чистая комната в доме.

Краткий анализ «Сказки о рыбаке и рыбке»

Самое важное, что следует вынести из результата любой деятельности человека (не столь важно, что это: произведение, фильм, музыка, картина, учеба, воспитание детей и т. п.) — это ее смысл

А потому краткий анализ разбираемой в данной статье сказки должен касаться непосредственно значения этого произведения, влияния, которое оно оказало на людей.

Итак, в статье уже упоминалось ранее, что Пушкин писал свои произведения преимущественно для взрослой аудитории. Однако малыши сразу же полюбили сказки, что вышли из-под пера Александра Сергеевича. Хотя и понимают их по-своему, на детский лад.

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что мораль, которую видят младшее поколение читателей, заключается в том, что каждому человеку:

Не следует быть жадным.

Важно радоваться тому, что есть. Благодарить судьбу за ее подарки

Благодарить судьбу за ее подарки.

Добиваться всего самостоятельно, ведь полученный дар могут в любое время отнять.

А взрослые, если немного вдумаются в содержание анализируемой в данной статье сказки, увидят, что ее истинный смысл гораздо более велик:

Пример старика, что олицетворяет дух человека, и старухи — тело, формирует важную мысль о том, что люди должны жить не только чувствами, эмоциями и желания, но и разумом.

Беспрекословное потворство (поведение старика — духа, разума) собственному эгоизму (старухе — телу, эмоциям), что ярко продемонстрировано в данной сказке, оказывает разрушительное влияние на человека.

Преимущественным по значению у человека должен быть его дух, ведь только духовные богатства действительно что-то значат в мире. Материальные блага вторичны, они в большинстве случаев не способны сделать людей счастливыми. А их потеря может в прямом смысле оставить человека у разбитого корыта.

Анализ, проведенный в статье, явно доказывает, как важно читать русские сказки. Ведь они — настоящий кладезь мудрости!

Смысл сказки о рыбаке и рыбке

«Сказка о рыбаке и рыбке» родом из детства. Ведь многим знакома эта история еще с младенческих лет. Сказка учит добру, показывает, к чему может привести неуемная жадность.

Любимая сказка

По мотивам этой истории созданы мультипликационные фильмы, сделаны театральные и радиопостановки. Знаменитое стихотворное произведение А. С. Пушкина до сих пор вызывает восхищение.

Эта сказка любима многими. Ведь недаром ребятишки, только ознакомившись с ней, пытаются нарисовать старика, старуху, золотую рыбку, воссоздать на бумаге сцены из этой волшебной истории.

Как развивались события

Первые строки сказки Пушкина знакомят нас со стариком и старухой. Это старые люди, живущие в ветхой лачуге, у которых даже нет хорошего корыта, чтобы мыться и стирать. А имеется только старый потрескавшийся предмет гигиены.

После такого описания становится искренне жаль эту пожилую пару. Ведь им приходилось в буквальном смысле слова выживать. Но они находили выход из положения. Старуха пряла пряжу, из которой затем, наверное, вязала тёплые вещи, чтобы не замерзнуть в холода.

А старик ловил рыбу, чтобы хоть как-то прокормить свою немногочисленную семью. Денег у пожилых людей не было, так как-то в те времена беднякам пенсия не полагалась.

Смысл сказки на этом этапе сводится к печальной картине жизни бедных людей в царской России того времени. Не секрет, что А. С. Пушкин в своих произведениях не раз протестовал против такого уклада жизни, когда люди из низших сословий практически нищенствовали.

Как мы видим из сказки, у этой пожилой семейной пары не было детей, поэтому некому было им помочь. В силу возраста старик со старухой не могли заниматься приусадебным хозяйством, которое было бы подспорьем в их нелегкой жизни.

Но затем счастье улыбнулось старику. В свои сети он поймал золотую рыбку. Но пожилой мужчина был добрым человеком. Несмотря на то, что они со старухой жили впроголодь, он пожалел золотую рыбку и отпустил её.

Но жительница морских глубин решил отблагодарить своего спасителя. Так раскрывается следующий смысл «Сказки о рыбаке и рыбке». Она учит и тому, что на добро нужно отвечать добром.

Характер старухи

Старик был бескорыстным человеком. Он отпустил рыбку в морские просторы, ничего не попросив взамен.

Когда старик рассказывал эту историю жене, та была полна негодования. Она отругала мужа, сказав, чтобы он попросил у рыбки хотя бы новое корыто.

На этом этапе сказки отношение читателя к старухе начинает меняться. Ведь она показывает свой властный характер, приказывает супругу, даёт ему неприятные прозвища.

В дальнейших эпизодах всё больше проявляется и ее алчная сущность. Ведь то старуха хочет новый дом, то желает быть дворянкой, а затем и царицей. При этом её отношение к людям ниже по статусу тоже не вызывает уважения.

Ожидаемый финал

А старик безропотно подчиняется своей избраннице. Он слушается её и всякий раз ходит к рыбке, чтобы исполнять прихоти жены. Хотя видно, как ему неудобно перед этой обитательницей морских глубин.

Рыбка тоже была очень терпеливой и выполняла желания своего спасителя, которые диктовала ему жена. Но всему есть предел.

Здесь стоит отметить, что, скорее всего, Александр Сергеевич Пушкин ассоциировал с местом жительства рыбки. Поэт интересовался древнерусским язычеством, а в верованиях людей того времени море-океан ассоциируется с океаном мироздания.

Поэтому смысл сказки словами старухи перерастает в её желание стать выше бога, сотворившего Мироздание.

Конечно, такого даже терпеливая рыбка не смогла вынести. Старуха наказана по заслугам. Когда старик под конец истории пришел к жене, она вновь сидела около старой избушки, рядом было разбитое корыто.

Поэтому не стоит алчно желать богатства, необходимо ценить то, что есть. Ещё смысл сказки в том, что нужно быть благодарным человеком, а если добился высот, то не задирать нос, не становиться высокомерным.

Многим читателям не нравится, как старуха обращается со своим мужем. Поэтому смысл сказки и в том, что нельзя унижать и обижать близких людей, а нужно ценить их. А старику необходимо было проявлять характер, обуздать растущие потребности жены. Надо вовремя остановиться, чтобы, как в сказке, не остаться у разбитого корыта.

Недаром эту сказку читают детям с ранних лет. Она написана легким языком, поэтому стихотворные строчки быстро остаются в памяти у ребятишек. Но ещё они начинают понимать, что хорошо, а что плохо. Поэтому такое произведение рекомендовано для молодых родителей, которые будут читать сказку своим малышам, тем самым учить их быть добрыми, справедливыми, ценить то, что имеешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector