Нимб над головой жегщины

Сонник — Голова

Этот символ любим всеми народами, потому что вбирает в себя разные характеристики людей: умственные способности, рассудительность, вспыльчивость, порывистость и так далее. Голова символизирует собой разум, который противопоставляется сердцу, воплощающему душу. Видеть во сне человека, который, после того как не смог открыть дверь ключом, выломал дверь головой, – этот сон предупреждает, что если Вы будете действовать непродуманно, могут возникнуть осложнения с далеко идущими последствиями; берегитесь скоропалительных предприятий. Видеть во сне человека, который бьется головой об стену, – к непримиримой борьбе; Вам потребуется вся сила воли, чтобы выстоять в предстоящем конфликте и доказать свою правоту; внимательнее относитесь к близким и друзьям, чтобы не упустить момента, когда им потребуется Ваша поддержка. Видеть человека, который молится на коленях и каждый раз после молитвы ударяется головой об пол, – к растрате сил впустую; берегите энергию, иначе Вы рискуете в решающий момент остаться в стороне, потому что не будет сил для финального броска; не полагайтесь на человека, который известен чрезмерным прилежанием во всех делах, он может все испортить чрезмерным усердием. Видеть во сне человека, который жалуется, что у него ничего не получается варить, сломался котел – к проблемам на работе; те, кому Вы давали обещания, предъявят свои претензии; к невыполнению срочных дел. Вам снится, что когда Вы дотрагиваетесь до головы, раздается звон и гудение, как от удара в котел, – к расстройству; к потере интереса к жизни, безразличию; к глубокому эмоциональному потрясению; берегитесь несчастного случая, особенно ситуаций, чреватых сотрясением мозга. Видеть во сне человека, из головы которого высыпаются опилки, – иметь дело с человеком, который постоянно все забывает и не может адекватно реагировать на незапланированные обстоятельства. Бежать по улице сломя голову, не обращая внимания на то, что происходит вокруг, – к нехватке времени; Вам предстоит разгрести накопившиеся дела и дать полезную информацию тем, кто желает иметь дело с Вами; к утрате благоприятной возможности, потере контракта. Видеть человека, который садится на лошадь, очертя голову, – к трудным делам; Вы не собираетесь пасовать перед лицом опасности; Вы с головой окунетесь в хлопоты, которые захлестнут Вас. Видеть толпу людей и человека, который ступает по головам остальных, – Вас гложет зависть, но она не обоснована, действуйте по правилам и Вы будете первым в делах.

Костюм ангела своими руками

Детки в таких костюмах смотрятся очень нежно и трогательно. Кроме того, сделать подобные можно за один вечер и особых навыков в шитье вам для этого не понадобится. Предлагаем варианты костюма ангела на Новый год, которые порадуют вашего малыша.

Карнавальный костюм ангела

Для работы нам необходимо подготовить:

  • отрез прозрачной ткани типа фатина или тюля;
  • повязка на голову;
  • две вешалки из тонкой проволоки;
  • кофта с длинным рукавом (белого цвета без принта);
  • боа из белых перьев;
  • колготки из капрона.

Также для того, чтобы сделать костюм ангела, нам понадобятся такие материалы как горячий клей, фильтры для кофе или салфетки с перфорированным краем, скотч с изолентой.

  1. От двух вешалок отрезаем крюк. Далее соединяем их скотчем в месте отреза.
  2. Теперь из перфорированных салфеток начинаем делать крылья. Складываем пополам и фиксируем при помощи скотча.
  3. Далее все это покрываем слоем блесток.
  4. В конце по периметру клеевым пистолетом фиксируем боа.
  5. Следующий этап — изготовление юбки. Для этого из прозрачной ткани нарезаем полоски. Длина каждой полоски рассчитывается так: вы отмеряете необходимую длину юбки и затем отрезаете полоску вдвое длиннее.
  6. Теперь эти полоски будем завязывать на резинку. Чем больше таких полосок вы завяжете, тем пышнее получится у вас юбка.
  7. Результат будет выглядеть таким образом.
  8. Осталось только надеть колготки, красивые туфельки и ваш ангелочек готов.

Как быстро сделать костюм ангела?

Для начала измеряем обхват груди, длину костюма и длину рукавов. Все эти мерки будем переносить на ткань и раскраивать.

  1. Сначала займемся основой. Складываем ткань вдвое и отмечаем четверть мерки обхвата груди.
  2. Затем отмечаем желаемую дину и вырезаем переднюю часть костюма.
  3. Прикладываем футболку или безрукавку, чтобы сделать выкройку костюма ангела. Обводим контуры и немного прибавляем ширины, чтобы ребенок смог надеть что-то теплое под низ при необходимости.
  4. Чтобы раскроить рукава, также отмечаем при помощи футболки пройму и затем откладываем измеренную длину, немного расширяя рукава книзу.
  5. Задняя часть костюма полностью повторяет переднюю. Делаем на передней части более глубокую горловину и сострачиваем плечевые и боковые швы.
  6. Далее пристрачиваем рукава. Выворачиваем их лицом и вставляем в костюм, который предварительно был вывернут на изнанку.
  7. Скалываем все булавками и прошиваем.
  8. В качестве декора пришиваем блестящую тесьму по краю рукавов и обрабатываем ею горловину.
  9. Костюм ангела своими руками готов!

Как сшить костюм ангела за пару часов?

Н у и теперь рассмотрим наиболее упрощенный вариант костюма ангела на Новый год.

  1. Для начала вам нужно попросить ребенка развести руки в стороны и затем измерить длину от одного запястья до другого. Также следует измерить длину самого наряда.
  2. Теперь складываем ткань вдвое. По сгибу отмечаем длину рукавов (от запястья до запястья), это будет длина нашего прямоугольника. Его ширина — это длина наряда.
  3. Складываем ткань пополам вдоль длинной стороны и вырезаем горловину.
  4. Надеваем заготовку на ребенка. Вот так выглядит наш костюм на данном этапе.
  5. Теперь вам необходимо отметить ширину наряда и отрезать лишнее, как показано на картинке. Края на подоле немного закругляем.
  6. Прокладываем боковые швы.
  7. Чтобы сделать нимб, можно использовать специальный тонкий ершик для чистки труб. Подойдет проволока, обмотанная блестящим дождиком.
  8. Надеваем крылья и работа завершена.
  9. Такой костюм ангела своими руками можно сделать очень быстро, а результат достаточно эффектный.

Своими руками можно смастерить и другие интересные костюмы, например, русалки или эльфа.

Цветовое сопровождение и форма

Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой. В отдельных случаях встречался радужный.

Круглый нимб (гало) в византийском искусстве являлся отличительным знаком умерших, которые при жизни отличались высокой нравственностью, и на них снизошла милость небес. Например, Дева Мария всегда изображается с круглым и нередко изысканно украшенным ореолом вокруг головы. У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов.

Крест внутри круга или крестообразный ореол – это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. А вот нимб в виде эллипса говорит о духовном свете.

Шестиугольное или квадратное гало указывает на святого среди живых или на обычного человека, но, к примеру, жертвователя. Здесь квадрат считается низшим и служит символом земли, круг же, в свою очередь, знак вечного бытия, небес. Квадратный нимб еще трактуется следующим образом: три его стороны – это Троица, а одна – целое, глава.

Треугольный ореол – это знак Святой Троицы, или Триединого Бога. Гало, имеющее форму треугольника или ромба, изображается на иконах Бога Отца.

Многоугольные нимбы всегда использовались для изображения персон, прославившихся своей добродетелью, либо иных аллегоричных фигур. Шестиугольное гало говорило о больших достоинствах или, опять же, подчеркивало аллегорический характер иконописного рисунка. О двойном аспекте божества давал понять двойной нимб или лучи.

Нереиды

Это нимфы морей, солнечных заливов и уютных бухт. Рождённые от матери Дориды и отца Нерея, они считались немного высшими по рангу, чем их сёстры — океаниды. Всё дело в том, что первые обитали в «закрытых» морях, на берегах которых строились рыбацкие деревни и города. Нереиды были ближе к людям, часто они являлись им в образе русалок. Что касается океанид, то их пристанищем стали огромные океаны, которые согласно легендам омывали края Земли.

Морская нимфа, представительница водяной стихии, имеет длинные волосы голубого оттенка, её тело блестит, подобно рыбьей чешуе. Глаза красавицы пронзительно-синие: многие моряки, встретившись с взглядом девы, теряли голову и до конца дней грезили о неземном создании. Несмотря на это нереиды старались помогать морским путешественникам. Они спасали моряков от верной гибели во время шторма, когда же стихия была спокойной, указывали кораблям правильный путь.

Морская нимфа – существо весёлое, забавное и очень жизнерадостное. Собираясь в небольшие группы, нереиды в тёплые лунные ночи выходят на берег: кружатся в хороводах и устраивают соревнования с тритонами. На дне морском они живут в серебряных пещерах, ухаживают за коралловыми садами и прядут на золотых прялках.

Символы

Конечно, в Священном Писании упоминаются явления Ангелов в некоем образе. Так, Иисус Навин видел Архангела Михаила как воина с мечом (Нав. 5:15), жены-мироносицы после Воскресения Христова на Гробе Господнем увидели юношу, облеченного в белую одежду (Мк. 16:5) и т. д. Но эти явления индивидуального характера (хотя и они тоже так или иначе отражены в иконографии) были именно видениями, каждый человек их видел по-своему. С помощью таких явлений нельзя решить проблему изобразимости невидимого ангельского мира. Так как же воспроизвести невидимое?

И здесь на помощь художнику приходят символы. Как пишет Дионисий Ареопагит в своем труде «О небесной иерархии»: «Все действия, принадлежащие небесным существам, по самой их природе, нам преданы в символах» . Потому что наш земной ум может подняться к созерцанию небесных иерархий только посредством символа.

В первохристианские времена Ангелов изображали в основном участниками Священной истории и так же, как прочих персонажей, т. е. как людей. Понять, что перед нами именно Ангел, можно лишь из контекста самого изображения.

Явление Ангела Валааму. Роспись римских катакомб на Виа Латина. IV век

Что символизируют ореолы над головой святых

Свет, окружающий голову святого, означает его особую сверхъестественную силу, является признаком сверхличности. Художниками выделяется зона выше головы в круглой, треугольной или квадратной форме, которая концентрирует духовную силу божественной персоны.

На некоторых изображениях византийских художников светящийся обод есть у сатаны. Его присутствие толкуется как проявление могущества.

В православии

В православной христианской традиции приобретение святости считается результатом глубокой внутренней духовной работы. Поэтому свет на изображениях исходит изнутри святых, так как свет вокруг головы является частью природы персонажа.

В иконографии православной церкви выделяются некоторые особенности:

  • ореол расположен преимущественно вокруг головы и имеет белый, желтый, золотистый оттенок, символизирующий солнечный свет;
  • свечение исходит изнутри самого персонажа и является частью его природы;
  • иконы Иисуса Христа всегда содержат особые символы и крест.

В католицизме

Католическая церковь в светящемся ореоле усматривает некоторую награду, данную свыше за особые заслуги. Нимб в этом случае является внешним атрибутом, как головной убор или одежда.

Католические нимбы:

  • имеют форму плоского диска или кольца чуть выше головы персонажа;
  • не являются частью святого, исходят извне.

В буддизме

В буддизме нимб представляет собой окружность вокруг головы божества желтого, голубого или иного радужного цвета. Будда носит особый красный ореол как символ динамичной солнечной активности.

В индуизме

В индуизме нимб одновременно несет значение огненной божественной энергии (богиня Шива имеет на рисунках огненный ореол вокруг головы) и представляет собой ауру персонажа. Когда художники рисуют ауру, то свечение обычно окутывает все тело фигуры, а цвет меняется в зависимости от особенностей личности.

Мастер-класс по изготовлению крыльев ангела своими руками

Костюм ангела обязательно должен быть с крылышками за спиной. Можно сделать крылья ангела своими руками или приобрести в магазине, но лучше всего смастерить их самому и подобрать ребёнку именно то, что ему по душе. Существует много способов и методов по изготовлению крыльев. Они могут быть большими, маленькими, плоскими и объёмными.

Простой способ изготовления

Крылышки ангела своими руками сделать совсем нетрудно. Конечно, их намного проще купить в специальном магазине, но зачем тратить деньги, если существует возможность сотворить такую красоту самостоятельно. Чтобы сделать костюм, необходимо иметь следующие материалы:

  1. картон;
  2. бумагу;
  3. салфетки, желательно белого цвета;
  4. ножницы,
  5. иглу с ниткой;
  6. клей ПВА;
  7. резинку;
  8. перья.

Прежде всего, следует определиться с выбором размера и формы изделия и вырезать заготовку. После этого наклеить на неё белую бумагу. Чтобы проверить правильность расчёта, рекомендуется примерить на ребёнка наряд и понять ширин исходя из которой следует прикреплять резинки. Их необходимо пришить или приколоть с помощью степлера. Место крепления заклеивают бумагой.

Для украшения костюма ангела существует множество идей и вариантов: например, наклеить на крылья синтепон. Но более экономным вариантом будет порвать белые салфетки на маленькие кусочки и приклеить их к крыльям. Некоторые используют вместо салфеток перья из подушки.

Как сделать часы своими руками из подручных материалов

Для начала работы необходимо подготовить следующие предметы:

  • бумагу или другой прочный материал;
  • проволоку из меди;
  • выкройку на бумажном листе;
  • ситец;
  • клей «Момент»;
  • перья;
  • липучку белого цвета 5 см длины;
  • боа с пухом 1,8 метров длины.

Большие крылья с перьями

Согласно инструкции, можно научиться изготавливать большие крылья ангела своими руками. Первым делом нужно сделать следующее:

  1. Взять проволоку и согнуть её по форме крылышек.
  2. Из прозрачной бумаги вырезать два крыла и приклеить по форме к проволоке.
  3. Вырезать 4 заготовки из ситца.
  4. Заготовку обклеить ситцем и нанести клей по периметру.
  5. Аккуратно наклеить перья одним слоем — так, чтобы не было видно проволоки.
  6. Отсортировать рулевые перья по размеру.
  7. Закреплять их необходимо снизу вверх и начать, прежде всего, с больших.
  8. Чтобы сделать первый ряд, кончик пера слегка смазать клеем и закрепить под ситец.
  9. Далее клеить перья необходимо вдоль.
  10. Точно также сделать следующие два ряда перьев, которые немного меньше по размеру.
  11. С другой стороны сделать всё аналогичным способом.
  12. В конце процесса приклеить по 2 ряда самых маленьких перьев, чтобы концы были спрятаны.
  13. На местах, где видны зазоры, приклеить части боа из пуха и расчесать.

Простой вариант из бумаги

Можно использовать проволоку или картон и обшить конструкцию с помощью любой ткани. Многие делают крылья ангела из бумаги своими руками, пользуясь обычной бумагой или картоном. Чтобы сделать такие крылышки, потребуется совершить ряд действий:

  • Склеить две заготовки, после чего обклеить полностью газетами или любыми школьными тетрадями. Если есть время и желание, бумагу обклеить красивой тканью.
  • Потом необходимо взять фильтры от кофе и сложить их в небольшое количество слоёв. Главное — помнить, что обклеивать ими крылышки необходимо по рядам (и только по одному), накладывая один на другой. Если не придерживаться инструкции, могут остаться зазоры, а это некрасиво.
  • Участки крыльев аккуратно смазать клеем и смочить фильтры, после чего наклеить. Таких слоёв может быть два.

Мастер-класс по декупажу стеклянной вазы

Таким образом, легко и быстро получается сделать бумажные крылья ангелочка своими руками.

Жертвы любви

Нимфе Калипсо повезло больше, чем Эхо, однако счастливицей я бы её не назвала. Она правила целым островом, где долгие годы ткала прекрасные изделия. Однажды у берегов Калипсо показался корабль Одиссея, что, проклятый богами, не мог отыскать пути домой.

С первого взгляда нимфа влюбилась в героя, с которым прожила семь лет. Однако Одиссей по-прежнему мечтал вернуться на родину, к своей законной супруге и сыну, а потому однажды попросил о помощи Гермеса, что вместе с путешественниками отстроил корабль. Несмотря на страсть и бурю чувств, ради которых Калипсо жила все эти годы, ей пришлось разделить участь всех покинутых женщин, отпустив Одиссея со своего острова.

Не менее печальна история Каллисто, прекрасной лесной нимфы. О ней известно два противоречащих друг другу мифа. Согласно первому, она являлась подругой самой богини-охотницы Артемиды. Поскольку богиня хранила целомудрие, она требовала того же и от своей свиты.

Каллисто нарушила клятву, очаровав самого Зевса, после чего Артемида убила её выстрелом из лука. Другая версия мифа рассказывает, что нимфа вместе с сыном спасалась от аркадского войска.

Последним её убежищем стал храм Зевса, где она стала молить бога о спасении. Громовержец услышал отчаянные крики Каллисто, после чего превратил её с сыном в два созвездия – Большую и Малую Медведицы.

Анри Леман «Калипсо», 1869 год Местонахождение: Миннеаполисский институт искусства, Миннеаполис, США

Историй о нимфах очень много, и каждая из них напоминает рассказ о судьбе обыкновенного человека (если убрать мифологическую составляющую). На мой взгляд, древние греки видели в этих созданиях не только могущественных покровительниц, но и хрупкость самой природы.

Нередко нимфы оказываются слишком доверчивы и нежны, забывая о жестокости окружающего мира. Быть может, в своих преданиях народы прошлого хотели раскрыть нам красоту и уязвимость живого мира? Именно нимфы стали отражением природы, которая, увы, так часто страдает от рук своих «богов» – людей.

Золотой фон

Слово «фон» происходит от французского fond (дно, глубина) . Золотой фон выглядит так, будто у него дна нет. Ольга Попова заметила: «Мерцание золота создает впечатление бесконечной и иррациональной пространственной глубины фона… Золото фонов образует плотный барьер, за который невозможно проникнуть человеческому глазу; всякая сцена, изображенная, превращается в таинство»

Исследовательница обращает внимание на такое явление, как фон «сплошной золотой, даже без линии пола или земли». Далее она продолжает: «Фигура… кажется не имеющей земной тяжести и способной к парению» [4, с

50]. А мы посмотрим на византийскую икону, где на золотом поле словно возносятся Святитель Афанасий Александрийский и преподобный Антоний Великий.

Ослепительны золотофонные иконы уже упомянутого монастыря Св. Екатерины на горе Синай. Фигуры сцены Благовещения кажутся прозрачными, легко начертанными поверх пластины из чистого золота. Здесь, как и в синайской «Лествице», золото на золоте блестит. Считается, что в этой изысканной иконе такие символы, как дворец, храм, алтарь, городская стена, башня, врата и райский сад, подразумевают образ Небесного Иерусалима, «путь к которому был открыт в момент Благовещения» .

О Небесном Иерусалиме и его художественном воплощении мы еще поговорим, когда коснемся древнего мозаичного искусства в храмовом пространстве.

Вид ангелов на иконах

Нельзя понять, как выглядят ангелы на небе, но как тогда получилось передать их образ на иконах? Это просто объяснить. На иконе просто передают символы, каждый из них имеет свое обозначение.

Например:

  • крылья обозначают проникновенности и выступают символом быстроты;
  • наличие посоха на иконе передает посланничество;
  • сфера в руке на вершине которой есть крест — это зерцало обозначающее дар предвидения;
  • ленты золотого цвета в волосах означают послушание воли Божией и являются символом особого слышания;
  • лик прекрасного молодого человека передает совершенство, их чаще изображали в светлых одеяниях.

Живой огонь и лик с крыльями: ангельские чины

Систематизировав видения Иезекииля и другие библейские свидетельства, богослов V–VI веков Псевдо-Дионисий Ареопагит создал классификацию девяти ангельских чинов. Созерцающих престол Всевышнего «херувимов» он ставил на второе место после огненных «серафимов», олицетворяющих пламя Божественной любви. Затем следовали носящие трон Господа «престолы».

Далее шли постоянно возвышающиеся в своем величии «господства», могущественные и богоподобные «силы», владеющие духовной энергией «власти», отвечающие за священный порядок «начальства», управляющие низшим чином «архангелы» и передающие людям Божественные откровения «ангелы».

Под воздействием теологии Ареопагита и других богословов художники стали писать посланников неба дифференцированно, учитывая их чин. Серафимов изображали с четырьмя или шестью огненными крыльями, а иногда вместо пламени иллюстраторы просто рисовали их оперение красным, и тогда эти персонажи напоминали экзотических птиц.

Сонник — Голова

Если кто видит во сне, что его голова сделалась больше и возвышеннее обыкновенного, это предвещает уважение, почести, торжество над врагами, выигрыш процесса.Купцу и банкиру этот сон предсказывает приобретение и возвращение огромных денежных сумм.Больному же — сильную и тяжелую лихорадку.Видеть во сне свою голову маленькой, слабой и остроконечной означает недостаток ума, бесчестье и подчиненность.Кому приснится, что у него голова мавра или араба, того ожидает путешествие или дальняя дорога.Кому пригрезится, что у него три головы на шее, того в жизни ожидает влияние, почести, господство.Он может смело и дерзко глядеть вперед как человек о трех головах.Если мужчина увидит во сне, что ему отрубили голову разбойники или убийцы, он лишится детей, родных или имения.Женщине такой сон предвещает потерю дорогих безделушек.По сказаниям индийцев и персов, пленному, который видит во сне свою голову отрубленной и отделенной от туловища, сон этот обещает свободу.больным — выздоровление.огорченным — утешение.должникам — уплату их долгов.Правителям и знатным людям этот сон обещает благополучие, почести и смену опасений и забот удовольствиями, доверием слуг и подчиненных.Когда же голова отрублена по приговору закона, это значит, что видевший такой сон освободится от своей тоски и других дел.Только банкирам, менялам, фельдшерам и другим промышленникам подобные сновидения предвещают противоположное.Если кому приснится, что ему отсек голову какой-нибудь знакомый, это знак того, что он будет делить с этим человеком удовольствие и счастье.Если же отсекший Вам голову ребенок, еще не достигший даже юношеского возраста, то сон этот предвещает: мужчине — болезнь, беременной женщине — рождение ребенка мужского пола, а мужу ее — опасность или гибель.Наполовину отсеченная голова означает то же самое, только в меньшей степени.Египетские снотолкователи говорят, что отрубить во сне голову вооруженному человеку предвещает видевшему такой сон поступление на службу к какому-нибудь важному лицу и оказание ему великих услуг.Оторвать во сне голову другому предсказывает удачу в делах и отмщение врагам.Если же снится, что свернул голову курице или другой птице — это знак ожидающей радости, пиров и увеселений.Держать в руках свою голову, отрезанную от туловища, предрекает человеку, которому это снится, потерю детей или кого-нибудь из родных.Если же человек холост и во сне он украшает свою голову цветами или каким-нибудь головным убором, тем лучше для него.Это знак того, что все его дела закончатся счастливо и благополучно

Особенности нимба Спасителя

Попытки выделить образ Спасителя особыми знаками, вписанными в кольцо, существовали с самого зарождения иконописной традиции христианства. Сперва художники использовали греческие буквы «χ » и «ρ » (хрисма), а также первую и последнюю букву алфавита («альфа» и «омега»).

Позднее в окружность возле головы Спасителя стали вписывать крест — главный символ спасения. Этот атрибут прочно закрепился в иконописной традиции и используется до сих пор. Форма и цвет вписанного креста изменялась на протяжении многих веков. Художники могли изображать его плоским, имеющим условный объем или украшенным драгоценностями.

Со временем символы внутри божественного гало изменились на греческое слово «ό ών», переводимое как «сущий».

Византийская мозаика XII века из Палатинской капеллы

Консул, облаченный в трабею. В Византии на этом варианте не остановились, и лор эволюционировал дальше в направлении упрощения. Эллинистическая монета с изображением царя Антиоха III в диадеме.

Архангел Гавриил в диадеме. Случается и другое: центральный камень в диадеме (обычно ромбовидной формы, который можно встретить на некоторых иконах) называется «третьим глазом» и символизирует уже не «слышание», но «видение». Жезл мог быть как в виде скипетра – длинной трости с богато украшенным навершием, так и в виде лабарума. Архангел с лабарумом и державой. Третий символ власти, присутствующий в иконографии Ангелов, держава – шар, который у римских императоров означал власть над Вселенной.

Как сейчас помню свои первый день в этой престижной компании производящей элитный парфюм и косметические средства, известных брендов.. Повелительный жест в сторону кабинета, щелчок захлопнувшейся двери и с меня буквально сдирают пиджак, рассыпая выдранные пуговицы.

Если бы не опыт работы в Парижском головном офисе, плюс знание языков, я бы с тобой сейчас не разговаривала. Разница лишь в том, что являясь дочерью зам. директора, меня никто не принуждал одеваться столь откровенно, вполне довольствуясь моими классическими костюмами и непритязательной причёской.

Не имея привычки давать напрасную надежду, я сразу обговорила условия нашего общения, чтобы на большее не расчитывал и, уже с чистой совестью, согласилась с ним поужинать в престижном ресторане. Приятный вечер закончился расслабляющей ванной, в которой я вдоволь понежилась, позволяя себе расслабиться и лечь попозже перед законными выходными. Ну и что так орать-то? Врезавшаяся в меня подушка была полной неожиданностью, а это растрёпанное чудо с мокрыми волосами уже тянется за другим снарядом.

Ангел с жезлом в сцене поклонения волхвов. В римских катакомбах Каликста появляется со II в. как увенчание головы Христа, позднее этим способом выделяются также Мария и ангелы. Но как можно воспроизвести в художественном образе бесплотного невидимого Ангела? Именно эту диадему с развивающимися концами лент (называемых в русской традиции тороками (тороки-ремни)) мы и видим в иконографии Ангелов.

Воинство небесное. Иконография ангелов.

Ангелы (греч. — вестники) существа, одаренные бессмертием, свободой воли, высокими способностями и могуществом. Ангелы — бесплотные духи и поэтому для людей невидимые. Тем не менее, имеется развитая иконография ангельских чинов.

Но как изобразить то, что недоступно нашему физическому зрению? Возможно ли это сделать живописными средствами?

Ответ однозначен: да. Изображения ангелов на иконах — набор символов, которые передают не внешний вид, а идею ангелов как посланцев Божиих. К примеру, крылья — символ быстроты и всепроникновенности; посох — символ посланничества; облик прекрасного юноши — символ совершенства.

Но правомочна ли именно такая изобразительная символика и есть ли для нее основания?

Иконографический канон предусматривает изображения только тех ангельских чинов, описания которых есть в Священном Писании, как, например, в книге пророка Иезекииля и в Откровении святого Иоанна Богослова. То есть иконография ангелов основана на тех моментах священной истории, когда по воле Бога бесплотные силы обретали некий видимый образ. Исходя из этих текстов, и сложилась иконография ангельских чинов.

Какие же ангельские чины могут быть изображены на иконах?

Серафимы (от древнееврейского сараф — жгучие, пламенные). Серафимы — высшие духовные существа, наиболее приближенные к Богу, пламенеющие любовью ко Господу. Поэтому они изображаются возле Престола Господа Вседержителя в виде шестикрылых существ. Серафимов изображают с человеческим ликом и телом (часто только с ликом, без тела) в окружении шести красных крыльев.

Херувимы (от древнееврейского хэрэв — меч) — существа, обладающие высшей духовной мудростью.

На иконах изображаются в виде человеческого лика, окруженного шестью или четырьмя крылами голубого или зеленого цвета.

Престолы изображают в виде колес со множеством глаз на ободьях — …и плеща их исполнена очес… (Иез. 1, 18).

Архангелы. В переводе с греческого «архангел» — ангелоначальник. Всего архангелов, согласно учению Православной Церкви, семь. Соответственно, семь Архангелов изображают и на иконах.

Среди них:

Михаил — кто как Бог — он же Архистратиг, то есть главный воитель;

Гавриил — витязь Божий;

Рафаил — исцеление Божие;

Уриил — свет Божий;

Серафим.

Херувим.

Престолы.

Архангел Михаил.

Архангел Гавриил.

Ангел-Хранитель.

Селафиил — прощение Божие;

Иегудиил — освящение Божие;

Варахиил — благословение Божие;

Иеремиил — возвеличение Божие.

Ангел-Хранитель представлен в иконографии в виде крылатого юноши в белом хитоне. Иногда Ангела-хранителя изображают с крестом (так как ангел-хранитель дается человеку при крещении) и с мечом — символом духовного оружия и защиты. Также существуют иконы, где Ангел-хранитель ведет за руку младенца, который символически отображает душу оберегаемого Ангелом человека.

Основные элементы иконографии Ангелов:

1. Крылья — непременный атрибут иконографии всех Ангельских чинов.

2. Нимб — символ излившейся на Ангелов Божией благодати.

3. Далматика — мантия. Узкая длинная одежда с рукавами из плотной ткани. Далматика одевается поверх туники — нижней одежды. Она украшена оплечьем, передником и подольником — особыми украшениями.

4. Гиматий — плащ. Закрепляется фибулой или запоной — орнаментально украшенной пряжкой. Иногда такую пряжку называют аграфа.

5. Лор или лорум — широкая, украшенная орнаментом, полосами и камнями лента, охватывающая далматику.

6. Слухи или тороки (русск. торок — ремень) — лента, опоясывающая голову ангела, завязывающаяся на затылке и двумя свободными концами развевающаяся за ушами.

7. Зерцало (русск. — зеркало) — диск в руке архангела с монограммами Иисуса Христа или с изображением Спаса Эммануила.

8. Мерило — посох Ангела, который является знаком посланничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector