Николаевский малицкий мужской монастырь в деревне николо-малица, тверская область

Исцеление графини

С того самого дня, как неопалимый образ святителя монахи поместили в новый Спасский храм, он на всю округу прославился своими чудесами и исцелениями. А вскоре о великой силе Малицкои иконы стало известно и в придворных кругах Российской империи. Так, в 1742 году графиня Мавра Егоровна Шувалова, будучи беременной на последних неделях, следовала в Москву на коронацию своей подруги Елизаветы Петровны. В пути даме стало плохо, и она была вынуждена остановиться на время в Малицкои слободе. Спешно вызванный к вельможной гостье доктор, осмотрев пациентку, вынес удручающее заключение: жизнь матери и ребёнка в большой опасности. Тогда хозяйка дома, где остановилась графиня, рассказала несчастной о чтимой иконе, хранящейся в обители, и о чудотворной силе этой реликвии. Шувалова распорядилась принести к ней образ Николая и отслужить молебен у своей постели. Тогда же дама пообещала, что, если монастырская святыня поможет ей сохранить малыша, она возьмёт Малицкую обитель под своё покровительство. Приложившись к иконе, графиня сразу почувствовала себя намного лучше. На следующий день Шувалова смогла продолжить свой путь в Москву, где в положенный срок родила здорового сына, названного в честь его спасителя Николаем. За повседневными хлопотами дама не забыла о данном ею обете. На протяжении долгих лет вельможная семья опекала Малицкий монастырь и жертвовала ему щедрые вклады. Так, на средства Шуваловых в обители были построены братский корпус, новая ограда с башнями и большая Покровская церковь. Кроме того, высокородные ктиторы (лица, выделившие средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря) подарили монастырю несколько древних православных реликвий и уникальную икону Спаса Нерукотворного — первую мозаичную работу Михаила Васильевича Ломоносова. Сегодня она находится в Государственном историческом музее в Москве.

Неопалимая святыня

К середине XVII века маленькая лесная обитель превратилась в большой и богатый монастырь, почитаемый жителями всей округи. Но судьба приготовила этой святыне новые испытания. В 1675 году здесь разразился страшный пожар, в короткое время уничтоживший все постройки и церкви. Но когда обездоленные монахи осматривали нанесённый урон, они нашли на пепелище одного из храмов уцелевший в пламени образ святителя Николая. Буквально чудом огонь не тронул икону, и только её обратная сторона немного обгорела во время бедствия. Согласно летописи, явление неопалимой святыни «привело в радость горожан Твери», и они решили всем миром возродить обитель. Вскоре на щедрые пожертвования честного люда были восстановлены все монастырские постройки. А уже через год здесь закончилось возведение нового огромного каменного храма во имя Спаса Всемилостивого, созданного ярославскими мастерами «твёрдо и крепко без хитрости». Деньги на строительство сей великолепной церкви пожертвовал тверской дворянин, царский стольник Григорий Овцын, который спустя несколько лет был похоронен возле этой святыни.

Обновленная обитель

После обновления территория Николо-Малецкого монастыря (Тверь) приобрела форму четырехугольника, обнесенного каменной стеной и башней на каждом углу. Изначально башни венчались высокими деревянными куполами, но к концу XIX века все постройки обители были покрыты железом.

В центре располагался Спасский храм, перестроенный в форме греческого креста. К востоку от него находился корпус для братии. В южной части был размещены покои для настоятеля. Над Святыми вратами возвышалась двухъярусная колокольная, а по сторонам — Покровская и Афонская церкви.

К середине XVIII века обитель приняла облик единого архитектурного ансамбля, выполненного в стиле барокко. Выгодное географическое расположение, множество почитаемых святынь и соблюдение древних традиций, служило причиной того, что сюда стекались верующие не только с соседних деревень, но и самой Твери.

В начале XX столетия Николо-Малицкий мужской монастырь развивался и благоденствовал. Постройки, принадлежавшие обители, находились даже за приделами ее территории. С севера от монастыря стояла каменная часовня, с иконостасом из древних икон. Другая часовня была возведена у дороги на Санкт-Петербург.

При обители находилась церковно-приходская школа и училище. В 1880 году братией монастыря были построены дачные дома, которые сдавались внаем жителям Твери. Также община активно занималась хозяйственной деятельностью. Ей принадлежала собственная мельница и пятьсот с лишним десятин лесных и пахотных угодий.

Для чего посещать духовные места ? Николо-Малицкий мужской монастырь

ДЕЯНИЯ БОГА-ОТЦА В ДЕЛЕ ГЕНОЦИДА — ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ НЕЕВРЕЙСКИХ НАРОДОВ

1. Ветхий Завет заставляет евреев находиться в состоянии постоянной войны с другими народами: «… не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена…»(2 Ездры 8:81-82). 2. «…введёт тебя (еврейский народ) бог твой, в ту землю, которую Он клялся… дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 6:10-11). 3. В главе 14 Второзакония еврейский «бог» учит евреев, как надо питаться, и тут же виден его шовинизм (стих 21): «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего». 4. «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. «Второзаконие 20:16-17). 5. «Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:17-18). Очевидно, что подобные призывы из Ветхого завета подпадают под признаки статьи 354-ой УК РФ (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны), статьи 357-ой УК РФ (Геноцид), статьи 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». 6. «Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди … говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали», … то … порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему …»Второзаконие 13:12-16). 7. «… а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего …»Второзаконие 13:5). 8. «Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти» (Второзаконие 13:6-10). 9. «Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет истреблён»(Исход 22:20). 10. «Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти»(Исход31:15). 11. И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых… и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми» (Второзаконие 3:3-6). 12. «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, до первенца узника, находившегося в темнице» (Исход 12:29). 13. «Вот постановления и законы, которые вы должны исполнять в земле, которую Господь Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того»Второзаконие 12:2-3)…………… Как вам такой КУМИР миллионов? Не ЖУТКОВАТЫЙ ли? Попы молчат об этой стороне деяний «Милосердного» бога. Есть в библии ещё сотня-другая примеров «ЛЮБВИ и ТЕРПЕНИЯ» бога. Захватывающее чтиво!

***

В России пение во время богослужений партесное, отличающееся многоголосием. Эта западная культура, пришедшая к нам из Европы ещё во времена правления Петра I. Византийское пение – восточное, древнее, отличающееся своими собственными музыкальными фразами и колоритом, имеющее свою особенную нотную систему в виде «крючочков» — это невмы. Византийское пение монодийное. Но удивительное дело: разные по тембру голоса певчих создают иллюзию полифонии. К тому же при исполнении хором песнопения фоном к словам звучит ещё голосовой аккомпанемент, сопровождающий гибкие и узорчатые певучие фразы. Он чем-то напоминает некий духовой инструмент. И в целом ожившая спустя века древняя музыка — словно песнь из какой-то саги – величественная, светлая, воспаряющая ввысь.

Партитуры песнопений певчие берут из репертуара афонских монастырей, где хранятся древние нотные рукописи. Некоторые произведения были переложены на церковно-славянский язык, чтобы было понятно, о чём поёт хор. Впрочем, есть и болгарские, и сербские песнопения, потому что там в храмах тоже звучит византийская музыка.

Сейчас византийский хор тверского монастыря не только присутствует на богослужениях в родной обители, но бывает и в других храмах России и зарубежья; недавно хор записал свой первый альбом «Византийская литургия».

— Византийское пение обогащает нашу духовную культуру. Это здорово, когда есть выбор – человек может пойти в храм, где партесный хор, или в храм, где византийский хор. Но в общем духовные песнопения призваны помогать людям молиться, становиться ближе к Богу, преображать свой внутренний мир, — добавляет Всеволод.

История

Архитекторы

  • 1751-1760: Плюсков П. Я. — строительство по собственному проекту
  • 1829: Львов И. Ф. (монастырские корпуса)
  • 1839: Львов И. Ф. (монастырские корпуса)

Web

: https://nikola-malica.ru/

Монастырь основан между 1584-1598 гг. на пустоши Шевякова. Названа обитель по имени речки Малицы. Сначала обитель была очень бедная. После Смутного времени молитвами и трудами немногочисленной братии жизнь на Малице стала постепенно устраиваться. Сюда потянулись люди, рядом возникла слобода.

В 1675 г., от сильного пожара вся обитель сгорела. Среди пепла и песка была обнаружена икона святителя Николая Чудотворца, чудесным образом уцелевшая в столь сильном пожаре. В 1676 г. на пожертвования тверского дворянина, стольника Григория Дмитриевича Овцына вместо сгоревшей деревянной церкви был построен пятиглавый каменный храм во имя Всемилостивого Спаса с двумя теплыми приделами: святителя Николая и иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия. Восстановлены братские келии и службы в монастыре. Во второй половине XVIII в. в монастыре началось капитальное каменное строительство.

В 1751-1760 на средства графини М. Г. Шуваловой монастырь почти полностью отстроен заново, руководил строительными работами арх. П. Я. Плюсков.

В 1829 по проекту И. Ф. Львова был перестроен братский корпус.

Все это благолепие после революционных бурь ХХ в. оказалось утрачено. В 1920-е гг. новые власти поставили вопрос о закрытии монастыря, началось его расхищение и медленное уничтожение. Судьба большинства братии сегодня неизвестна.

В боях октября-декабря 1941 г. монастырь был почти полностью разрушен. После войны стала налаживаться мирная жизнь, вот только места для монашеской молитвы в ней уже не нашлось. При начавшемся восстановлении жилья стали использовать кирпичи монастырских строений: так погиб монастырь. Стерты с лица земли и все монастырские захоронения.

В 2005 году по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора начались восстановительные работы. К настоящему времени восстановлен братский корпус, домовой храм, благоустроена территория, построен Покровский храм, колокольня, подсобные помещения, трапезная и др. Регулярно совершаются богослужения по монастырскому чину.

С 2008 г. возобновлена монашеская жизнь.

Настоятели

  • Иоиль (упом. 1673- февраль 1695), игум.
  • Иона (упом. 10 декабря 1679)

Иаков (упом. 1696), строитель
Митрофан (упом. 1698) игум.
Ефрем (1711 — 1714, упом. май 1713, упом. 1716)
Иосиф
Тарасий (упом.1718)
Мелетий (август 1719 — апрель 1723)
Никандр (апрель 1723 — ноябрь 1732)
Мелсидек (ноябрь 1732 — 1734)
Иларион (1734 — ноябрь 1734)
Варсанофий (ноябрь 1734 — декабрь 1741)
Хрисанф (декабрь 1741 — сентябрь 1742)
Митрофан (10 сентября 1742 — июнь 1744)
Поликарп (июнь 1744 — апрель 1745)
Никон (апрель 1745 — 6 августа 1748)
Владимир (ноябрь 1748 — 1749)
Ипполит (август 1749 — 1750)
Илларион (апрель 1750 — сентябрь 1753)
Геннадий (сентябрь 1753 — ?)
Варфоломей (август 1755 — кон. 1760)
Феофилакт (январь — июнь 1761)
Амфилохий (июнь — ноябрь 1761)
Филимон (ноябрь 1761 — апрель 1768)
Арсений (Верещагин) (апрель — октябрь 1768)

Виссарион (1768 — январь 1769), и.д., иером.

Иоасаф (январь 1769 — май 1772)
Макарий (май 1772 — 1776), переведен игуменом в Селижаров монастырь
Кесарий (июль 1776 — 2 мая 1778), строитель, иером.
Арсений (Москвин) (2 мая 1778 -30 мая 1783)
Елпидифор (Чередеев) (12 августа 1783 — 13 апреля 1785)
Макарий (апрель 1785 — декабрь 1788)
Сильверст (декабрь 1788 — август 1790)
Самуил (январь 1793 — апрель 1798)
Виктор (апрель 1798 — +20 июня 1798)
Иезекиль (август 1798 — январь 1802), переведен строителем в Ниило-Столпенскую пустынь
Сергий (январь 1802 — февраль 1806), перемещен на игуменскую вакансию в Селижаров монастырь
Симон (февраль 1806 — 1807)
Иоасаф (июль 1807 — 10 октября 1811), произведен в архимандрита Старицкого монастыря

Арсений (10 октября 1811 — 4 марта 1812), и.д, иером., казначей

Гедеон (Городецкий) (4 марта 1812 — октябрь 1816), произведен в архимандрита Отроча монастыря
Антоний (ноябрь 1819 — май 1819), перемещен в Селижаров монастырь
Макарий (май 1819 — сентябрь 1827)

Константин (март 1827 — 1 февраля 1828), архимандрит Желтикова монастыря (в. у.)

Арсений (1 февраля 1828 — декабрь 1831), произведен в архимандрита Новоторжского Борисоглебского монастыря
Агапит (май 1832 — май 1834), переведен игуменом в Селижаров монастырь
Сергий (май 1834 — июнь 1840), произведен в архимандриты Новоторжского Борисоглебского монастыря
Иоасаф (июнь 1840 — 1851), произведен в архимандрита Ниловой пустыни
Григорий (Алисов) (июнь 1851 — +август 1852)
Иринарх (август 1852 — март 1857), перемешен строителем в Кашинский Клобуков монастырь
Арсений (март 1857 — ?)
Иосиф (упом. 1861, 1863, 1865)
Серафим (27 февраля 1865 — 9 августа 1873) , переведен в Отрочь монастырь, с возведением в сан архимандрита (+ 1 октября 1883 года)
Нафанаил (? — 11 августа 1878 )
Алексий (28 августа 1878 — февраль/март 1880 )
Даниил (Чижев) (12 марта 1880 — 5 февраля 1897 )

Владимир (1897 — 1902) и/д, иером., казначей

Владимир (1902 — 4 февраля 1906 ), игум.
Павел (Крылов) (4 февраля 1906 — 20 марта 1908)
Тихон (20 марта 1908 — 2 сентября 1913) , игум.
Иосиф (Яровой-Яропольский) (4 октября 1913 — упом. 29 июня 1917) , игум.
….
Борис (Тулупов) (с 23 июня 2008)

Использованные материалы

  • «НИКОЛО-МАЛИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ», энциклопедия Тверская область, Тверь, 1994, с. 173:

  • Журнал №55 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 июня 2008 года // Пресс-служба Московской Патриархии

  • В Тверской епархии появится новый мужской монастырь // Пресс-служба Московской Патриархии:

  • Церковный некрополь Николо-Малицкого кладбища // Проект Изяслава Тверецкого «Русский некрополь»

    (проект закрыт в 2014 году)

  • Феофилакт (Виноградский ; иеромонах). Описание Николаевского Малицкого монастыря / составленное… ризничим и казначеем сего монастыря иеромонахом Феофилактом Виноградским. — Тверь, 1859, С. 38-42, 88-100:

  Журнал Священного Синода №55 от 23 июня 2008 года.

  Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви, СПб., 1877, с. 471-472:

  Книга записная учиненных определений Преосвященного Арсения (Верещагина), епископа Тверского и Кашинского (окончание) // Тверские епархиальные ведомости, 1893, № 15 часть неофиц. (1 августа), С. 361-362; № 17 часть неофиц. (1 сентября), С. 419-420.

  Книга записная учиненных определений Преосвященного Арсения (Верещагина), епископа Тверского и Кашинского (окончание) // Тверские епархиальные ведомости, 1893, № 17 часть неофиц. (1 сентября), С. 420-421.

  Памятная книжка Тверской губернии на 1861 год, Тверь, 1861, Отдел I, С. 63: ; — на 1863 год, Тверь, 1863, Отдел I, С. 47: ; — на 1865 год, Тверь, 1865, Отдел I, С. 45:

  Отрочь монастырь в г. Твери.. (Прододжение) // Тверские епархиальные ведомости, 1893, № 19 часть неофиц. (1 октября), С. 419-483.

  Список о переменах в монашествующих лицах // Тверские епархиальные ведомости, 1878, № 23 (1 декабря), С. 265.

  Епархиальные известия // Тверские епархиальные ведомости, 1880, № 7 (1 апреля), С. 85, 86.

  «Настоятель Николо-Малицкого монастыря, архимандрит Даниил (Некролог)», Тверские епархиальные ведомости, 1897, № 11 неофиц. часть, с. 247-261.

  Тверской епархиальный статистический сборник, Тверь, 1901 год , С. 606: ; Адрес-Календарь Тверской губернии на 1902 год, Тверь, 1902, С. 35:

  Определение Синода от 18 января — 4 февраля 1906 г. за № 310 // Церковные ведомости, 1906, № 7 (18 февраля), С. 84.

  В сане игумена с кон. января 1905, см. Определение Синода от 12 — 23-го января 1905 г. за № 51 // Церковные ведомости, 1905, № 6 (5 февраля), С. 47.

  Определение Синода от 4-20 марта 1908 года за № 1505// Церковные ведомости, 1908, № 17 (26 апреля), С. 94; Определение Синода от 24 августа — 2 сентября 1913 года за № 7725 // Церковные ведомости, 1908, № 37 (14 сентября), С. 467

  Определение Синода от 11 — 14 октября 1913 года за № 9282 // Церковные ведомости, 1908, № 42 (19 октября), С. 494; «Списокъ лицъ духовнаго званія, кса Святѣйшимъ Сѵнѳдомъ удостоены награжденія по духовному вѣдомству къ 29 іюня 1917 г. … д) благословеніемъ Святѣйшаго Смнода: … Тверского Николо-Малицкаго монастыря настоятель игуменъ Іосифъ;», см. Церковные ведомости, 1917, №40-41 (14 октября), С. 365.

Святыни

Чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца

Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ. Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось великое множество народа для поклонения. Образ сей написан в начале XVII века по наклеенному на доске холсту в 5,5 вершков длиной и в 4,5 шириной (24,5х20 см). По сторонам от поясного образа Святителя Николая на полях изображены двое святых небольшого роста – страстотерпцы Борис и Глеб.

Сейчас в святых стенах восстановленной обители чудеса исцеления человеческих болезней перед иконой Святителя Николая продолжаются. Получают облегчение верующие с тяжёлыми, незаживающими ожогами, травмами, стремительно теряющие зрение, мужественно борющиеся с онкологическими заболеваниями, серьёзной патологией беременности и бесплодием.

Святые мощи Святителя Арсения Тверского

Мощи святителя очень значимы для братии и прихожан Малицкого монастыря, поскольку cвятой Арсений не только является покровителем города Твери, но и особым заступником всех монашествующих на Тверской земле. Святой основал множество монастырей вокруг Твери. Кроме того святитель основал на реке Тьмаке близ Твери Желтиков монастырь.

Возжигай лампады!

Когда же монастырь возродился, а в его храмах возобновились службы, здесь произошло новое чудо. Так, настоятель обители очень боялся ещё одного пожара, а потому приказал братии тушить вечерами неугасимые лампады перед церковными образами. Но однажды ночью перед рачительным игуменом предстал сам святитель Николай и грозно отчитал того за маловерие. В конце своей гневной отповеди епископ Мир Ликийских приказал все лампады перед храмовыми и келейными иконами держать зажжёнными, не опасаясь никакого бедствия, ибо он сам будет оберегать монастырь от напастей и пожара. С тех пор в Малицком монастыре неугасимые огоньки перед образами сияли круглыми сутками, а в обители после явления Угодника Божия не было зафиксировано ни одного, даже самого незначительного, возгорания.

Возвращение Николая

Сегодня Николо-Малицкая обитель полностью возродилась, но потребовались на это долгие годы. 25 лет назад рядом с поклонным крестом у стен полуразрушенного братского корпуса Малицкои обители была поставлена небольшая часовня, где время от времени проходили богослужения. И только в конце 2008 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II утвердил открытие монастыря. Почти сразу же здесь началось строительство новой Покровской церкви, которое было завершено через три года. А в 2010 году в Малицкои обители произошло грандиозное событие: сюда вернулся образ святителя Николая — её главная чтимая святыня. После закрытия монастыря драгоценную реликвию удалось спасти одному верующему человеку, который в 40-х годах отвёз её в Калинин (Тверь), где передал храму Белой Троицы. Известно, что, вернувшись в Малицкий монастырь, икона сотворила немало чудес. Говорят, она помогает людям, теряющим зрение, страдающим от последствий серьёзных травм и онкологических заболеваний, а также женщинам, тяжело переносящим беременность.

Метки: православие, Тайны 20 века, лес, монастырь, обитель, Тверь, Николай Чудотворец

Советские годы

После Октябрьской революции все благолепие монастыря было разрушено и навсегда утрачено. Соборный храм и другие постройки были отобраны. Точная дата закрытия обители неизвестна. В архивных источниках есть сведения о том, что Покровская церковь продолжала работать с перерывами до 1929-1933 гг.

В годы Великой Отечественной войны тут проходила линия фронта и шли непрерывные бои. Основная часть архитектурного ансамбля обители была уничтожена вражескими бомбардировками.

После победы над фашистскими захватчиками советские власти не имели возможности выделять средства для восстановления монастыря. Жители окрестных деревень стали использовать для благоустройства своих домов все, что можно было выломать, из сохранившихся построек обители — доски, оконные рамы, двери.

Вместе с монастырем было уничтожено и церковное кладбище. Сохранились лишь несколько могил на старых захоронениях. От былой величественной обители остался лишь братский корпус. Какое-то время оно служило общежитием для колхозников, но в 1980 году было заброшено и разграблено.

Современное состояние

Решением Священного Синода от 23 июня 2008 года монастырь в д. Николо-Малица Калининского района был воссоздан, наместником монастыря назначен иеромонах Борис (Тулупов).

В настоящее время монастырский комплекс находится в стадии завершения строительства. Его архитектура решена в греческом стиле, который просматривается в узорах, созданных сочетанием кирпичей светло-желтого и коричневого цветов в облицовке стен строений, в их конфигурации. В планах монастыря – строительство гостиницы для паломников.

Службы проводятся в Покровском храме. Монастырь живет по строгому афонскому уставу, в отличие от монастырей, действующих в согласии с русской традицией, с единственным отступлением – сюда разрешено приходить женщинам. Службы здесь проводятся по святогорскому чину, берущему истоки в древних византийских церковных традициях. Для них характерны мелодичные греческие распевы, сильно отличающиеся от русских яркими интонационными красками. Молитвенное предстояние монахов обычно начинается в пять часов утра. В монастыре действует лекторий, работают христианские воскресные школы для детей и взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector