История глазами художника (+видео)

Мастер-классы

Мастер-класс по изготовлению лоскутной куклы

Проводит преподаватель ГБУДО г. Москвы «Воскресенская ДШИ» Акимова Елена Александровна

Дата проведения:   27 марта 2019 г.
Время проведения: 11-30

Место проведения: выставочный зал «Домик Чехова»

Адрес: ул. Малая Дмитровка, д. 29, стр.4

Стоимость: по входным билетам в галерею. (50-150 рублей)

Требуется предварительная запись по телефону 8-499-186-11-65 в будние дни с 10-00 до 18-00.

На протяжении веков лоскутные куклы  сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка.  А начинали девочек  учить  изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста. 

Главная  особенность  куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и без лика.  Для ребенка кукла становилась игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже. И делать лицо по народным поверьям  тоже нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка являлась предметом гордости мастерицы.

В народной культуре кукле всегда отводилась важная роль.  Она была символом продолжения рода. Русские крестьяне тщательно готовились к появлению ребёнка в семье. Вместе с приданым (пелёнками, одеждой) ребёнку мастерили  куклу. Делали её без иголки, без ножниц, ведь нельзя ни уколоть, ни порезать, чтобы не навредить будущему ребенку. Игрушку клали в пустую колыбельку. Куклу так и называли — берегиня. В крестьянских семьях верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем больше достаток в семье и счастливее жизнь. Игра ребенка в куклы всячески поощрялась в семьях. Есть такая поговорка «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» ….

На изготовление одной куклы нам потребуются:

1.    4-6 квадратных лоскутов веселой тонкой хлопчатобумажной ткани (батист, тонкий ситец) со стороной 15-20 см для юбки;

2.    1 квадратный лоскут со стороной 15-20 см белой ткани для рукавов;

3.    3 квадратных лоскута ткани белого или телесного цвета со стороной 15-20 см  для головы, груди;

4.    1 лоскут веселой тонкой хлопчатобумажной материи (батист, тонкий ситец) в форме равнобедренного треугольника с основанием 30 см и высотой 10-12 см для косынки;

5.    1 лоскут, отличный по расцветке от юбки, размером 12х5 см для фартука;

6.    нитки крепкие красные;

7.    вата для набивки.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего подсвечника-фонарика в технике декупаж

Дата проведения:   9 декабря 2018 г.Время проведения: 12-00Место проведения: выставочный зал «Домик Чехова»Адрес: ул. Малая Дмитровка, д. 29, стр.4Стоимость: по входным билетам в галерею (50-150 рублей).

«Архитектура в пейзажной живописи В.Нестеренко»

виртуальная выставка

Данная виртуальная выставка познакомит всех желающих с одной из сторон пейзажной живописи народного художника Василия Нестеренко.

Тема виртуальной выставки – Архитектура в пейзажной живописи В.Нестеренко.

В творчестве художника видны неприкрытые эмоции героев, невероятная чувственность и духовность, а так же архитектура, которая играет большую роль в пейзажной живописи Василия Нестеренко. В своих работах художник не только рисует пейзаж, который видит перед собой, он передает масштабность, ловит настроение вокруг, атмосферу, царящую в воздухе.

Паломнические поездки Василия Нестеренко на Афон сыграли важную роль в его творческом становлении. Находясь на Афоне, Нестеренко много работал с натуры, делая этюды и зарисовки, собирал материал для будущих картин. По благословению духовника обители, художник написал с натуры картину «Вид русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне».

(Василий Нестеренко «Вид русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне», 150х200 см, холст, масло, 1997 г.)

Афон — это оплот Православия, источник христианского благочестия, сокровищница духовной мудрости. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь является одним из самых значимых на Афоне.

(Василий Нестеренко «Пристань Свято-Пантелеимонова монастыря», 125х80 см, холст, масло, 1995 г.)

Архитектура в живописи Василия Нестеренко является частью пейзажа: монастыри, церкви, соборы, небоскребы, деревенские домики — все это дополняет и гармонично вливается в окружающую природу, пейзажи художника по-настоящему целостные.

(Василий Нестеренко «Храм Гроба Господня», 50х75 см, холст, масло, 1995 г.)

(Василий Нестеренко «Улочка в Иерусалиме», 65х45 см, холст, масло, 1996 г.)

(Василий Нестеренко «Остров Корфу», 45х65 см, холст, масло, 2003 г.)

(Василий Нестеренко «Коста Брава», 70х85 см, холст, масло, 1995 г.)

Весной 1991 года Василий Нестеренко получил предложение пройти стажировку в Америке. Художник отправился учиться в Нью-Йорк, став студентом Художественного института ПРАТТ, Василий получил мастерскую и возможность  познакомиться с жизнью Нью-Йорка. Василий Нестеренко изучал и интересовался художественной средой, культурой, образом мыслей и жизнью американцев, попытался занять свое место в художественной жизни Нью-Йорка. За время стажировки Василий Нестеренко стал востребованным художником в Америке. Он организовал несколько персональных выставок и принял участие во многих групповых проектах. Василий Нестеренко считает, что пребывание в Нью-Йорке и последовавшие за этим годы активной выставочной деятельности в США, существенно расширили его кругозор, принесли глоток воды в его творчество.

(Василий Нестеренко «Город желаний», 70х110 см, холст, масло, 2004 г.)

(Василий Нестеренко «Америка», 180х140 см, холст, масло, 1992 г.)

(Василий Нестеренко «Сумеречные огни», 140х110 см, холст, масло, 1996 г.)

(Василий Нестеренко «Манхэттен», 90х130 см, холст, масло, 1991 г.)

(Василий Нестеренко «Перл Пэйнт», 105х76 см, холст, масло, 1992 г.)

(Василий Нестеренко «Каменные джунгли», 90х130 см, холст, масло, 1992 г.)

(Василий Нестеренко «Терраса с видом на небоскребы», 45х20 см, холст, масло, 1997 г.)

После завершения стажировки в Америке Василий Нестеренко ощущал необходимость продолжать изучение композиционных принципов, больше всего его интересовали работы старых мастеров. Художник предпринял ряд творческих поездок в Италию и Францию.

В Венеции его увлекли многофигурные композиции Веронезе, Тинторетто и Тициана. В Риме — фрески Микеланджело и Рафаэля. В Париже художник посещал Лувр и Версаль. Василий изучал произведения французских романтиков – Делакруа и Жерико. Вдохновлялся искусством Возрождения и классицизма, он без устали писал с натуры виды Парижа, Флоренции, Венеции.

(Василий Нестеренко «Крыши Парижа», 62х87 см, холст, масло, 1993 г.)


(Василий Нестеренко «Кафе де Флор», 70х60 см, холст, масло, 1993 г.)


(Василий Нестеренко «Мост через Сену», 61х86 см, холст, масло, 1993 г.)


(Василий Нестеренко «Квартал художников», 75х100 см, холст, масло, 1993 г.)


(Василий Нестеренко «Набережная Сены возле Сите», 75х90 см, холст, масло, 1990 г.)


(Василий Нестеренко «Антверпен. Ратушная площадь», 70х56 см, холст, масло, 1998 г.)


(Василий Нестеренко «Тауэр Бридж», 65х80 см, холст, масло, 1993 г.)


(Василий Нестеренко «Сан Джорджо Маджоре», 85х110 см, холст, масло, 1992 г.)


(Василий Нестеренко «Венецианский мотив», 100х75 см, холст, масло, 1992 г.)


(Василий Нестеренко «Санта Мария делла Салюте», 95х120 см, холст, масло, 1992 г.)


(Василий Нестеренко «Вид на Большой канал от Академии», 60х70 см, холст, масло, 2002 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector