Кто и как лоббирует интересы секты муна в россии

Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства

В 1954 году в маленьком домике близ Сеула Мун Сон Мён с несколькими последователями основал «Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства». Позднее её стали называть «Церковь Объединения».

К 1957 году в Корее было более 20 церквей, а к 1960 году это число возросло до более чем 1000 церквей. Церковь Объединения официально зарегистрирована и действует как религиозная организация в США, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Польше,  Венгрии и других странах Европы, Японии, Австралии, в странах Южной Америки и Юго-Восточной Азии всего в более чем 120 странах мира.

Воскресная служба «Церкви Объединения» (통일교) в Корее 2010 г.

О книге Татьяны Кузнецовой «Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна»

Вышедшая из-под пера Т. Н. Кузнецовой
солидная монография1 претендует на самое серьезное
исследование феномена мунизма из всех, появлявшихся до сих
пор на русском языке. По многим параметрам, безусловно, это
так. Автор проработала громадное количество первоисточников:
никто из писавших о мунизме на русском языке не обладает
такой обширной эрудицией в писаниях Муна и его
последователей. Это, вкупе с тем, что Татьяна Николаевна
является воцерковленной православной христианкой, заставляло
ожидать появления ее книги с большим нетерпением:
необходимость серьезного, обстоятельного и научного анализа
мунизма с православной точки зрения не вызывает сомнений.

История ранних веков

В конце 1950-х — начале 1960-х миссионеры из Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства (HSA-UWC) Южной Кореи и Японии приехали в Соединенные Штаты. Среди них были Ён Ун Ким , Сан Ик-Чой , Бо Хай Пак , Дэвид СК Ким и Юн Су Лим . Миссионерская работа проходила в Вашингтоне, округе Колумбия , Нью-Йорке , Орегоне и Калифорнии . Церковь Объединения впервые стала известна общественности в Соединенных Штатах после того, как студент- социолог Джон Лофланд изучил группу Ён Ун Кима и опубликовал свои выводы в качестве докторской диссертации под названием «Спасатели мира: полевое исследование культовых процессов» , которая была опубликована в 1966 году в книге форма Прентис-Холла как Культ Судного Дня: Исследование обращения, прозелитизации и сохранения веры . Эта книга считается одним из наиболее важных и широко цитируемых исследований процесса религиозного обращения и одним из первых современных социологических исследований нового религиозного движения.

В 1965 году Мун посетил Соединенные Штаты и основал то, что он называл «святыми землями» в каждом из 48 смежных штатов. К 1971 году Церковь Объединения Соединенных Штатов насчитывала около 500 членов. К концу 1970-х он расширился до примерно 5000 членов, большинству из которых было чуть за 20. В 1980-х и 1990-х годах количество членов оставалось примерно таким же. Ученые объясняют относительный успех Церкви Объединения в Соединенных Штатах по сравнению с другими западными странами ее поддержкой патриотизма и капиталистических ценностей, а также ее многонациональным членством. Некоторые комментаторы также отметили, что этот период роста Церкви Объединения в Соединенных Штатах имел место в тот момент , когда заканчивалась эра » хиппи » конца 1960-х — начала 1970-х годов, когда многие американские молодые люди стремились к высшей цели или общности. в их жизни. Среди новообращенных было много активистов левых.

В 1971 году Мун решил переехать в США. Затем он попросил членов церкви помочь ему в серии информационных кампаний, в которых он выступал перед общественностью во всех 50 штатах, закончившейся митингом в 1976 году в Вашингтоне, округ Колумбия, на котором он выступил на территории памятника Вашингтону перед 300 000 человек. В это время многие члены церкви бросили учебу и сделали карьеру, чтобы посвятить все свое время церковной работе. «Мобильные команды по сбору средств» (часто называемые MFT) были созданы для сбора денег на церковные проекты, иногда дарив конфеты или цветы в обмен на пожертвования. Члены считали сбор средств источником как духовной, так и практической подготовки для будущей деятельности.

Мун также пригласил участников из Европы и Японии для работы в Соединенных Штатах. Церковные постройки покупались по всей стране. В штате Нью-Йорк были приобретены поместье Бельведер, Духовная семинария Объединения и отель New Yorker . Национальный штаб церкви был основан в Нью-Йорке . В Вашингтоне, округ Колумбия, церковь приобрела церковное здание у Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , а в Сиэтле — исторический особняк Роллана Денни .

Сектанты: как распознать опасность

Сектант — это не обязательно бритый наголо фанатик в оранжевых одеждах из Международного общества сознания Кришны. И не обязательно иеговист с журналом «Сторожевая башня» наперевес. Сектанты бывают очень разные, и, как говорится, на всякий товар найдется покупатель.

Кого-то заманивают разговорами о Боге, кого-то — якобы тайными знаниями, доступными только членам культа, а кого-то — обещаниями избавить от всех бед и болезней.

Например, те же саентологи могут предложить бесплатно проверить уровень стресса (у этой секты есть для этого даже специальный запатентованный прибор — Е-метр): разумеется, в результате выяснится, что вы находитесь на грани нервного срыва и вам срочно нужна помощь саентологов, и непонятно, как вы вообще всю жизнь жили без книжек Рона Хаббарда. Иными словами, добро пожаловать в секту.

Итак, как же понять, что вы имеет дело именно с сектантом?

Первым делом вас, конечно, вообще должен насторожить сам факт, что к вам на улице подошел незнакомый человек и сразу пытается залезть вам в душу или поговорить о Боге. В данном случае и тема разговора, и навязчивость собеседника сами по себе могут служить признаками.

Если же знакомство произошло при других обстоятельствах, и вы в силу каких-то причин начали общаться с человеком и подозреваете, что он может быть сектантом, то можно ориентироваться на следующие вещи:

1. Человек упоминает какую-либо секту в положительном ключе и пытается вам доказать, что вся критика в ее адрес несправедлива, и люди просто неправильно понимают это учение.

2. В словах вашего собеседника нет логики, и он уклоняется от прямых ответов на вопросы — например, отказывается назвать имя лидера группы.

3. Собеседник относит себя к некой группе избранных, обладающих какими-то необычными знаниями, которыми он готов поделиться только с вами, потому что вы показались ему таким необычным, интересным, одухотворенным и т.д. Обычно это преподносится под соусом «Это твой выбор — я предлагаю тебе знание, которое помогло многим, а ты сам решай — воспользоваться им или нет». Сама фраза, кстати, вообще очень типична для сектантов.

4. В речи человека проскальзывают странные, непонятные слова и выражения, либо привычные выражения используются в непривычном ключе, и это не объясняется его национальностью или профессией. Для сект вообще довольно характерно использование новояза, понятного только ее участникам, что делает группу еще более обособленной. Поэтому вас должны насторожить такие слова, как, например, «одитинг», «ритрит» или «ребефинг».

5. Собеседник очень навязчиво предлагает вам посетить собрание/встречу/проповедь, где вам якобы откроется истина или ваша жизнь моментально изменится в лучшую сторону.

6. В ходе разговора у вас возникает ощущение, что вы общаетесь не с человеком, а с зомби: вместо нормальных ответов на вопрос собеседник словно зачитывает вам какие-то куски заранее заученного текста.

7. Вы просто интуитивно чувствуете, что с этим человеком лучше не связываться. В данном случае стоит интуицию.

Кроме того, есть одно хорошее правило, которое действует не только в случае с сектантами. Каждый раз, когда вам предлагают всего много и сразу, просто задумайтесь: «Чего этот человек от меня хочет на самом деле? Какую выгоду он извлечет, если я соглашусь?»

Если друг оказался вдруг… в секте

Самые опасные секты мира

На планете действует огромное количество сект. Все они более или менее опасны, но когда речь идет не только о затуманивание сознания и о вымогательстве денег, но и терроризме, массовых самоубийствах, растлении малолетних и человеческих жертвоприношениях — становится страшно. Самые опасные секты мира занимались или занимаются этой деятельностью.

Самые знаменитые секты:

  1. «Церковь Саентологии» — слеплена из самых разных искаженных идей из сферы науки и религиозной области. Это образец истинной опасной тоталитарной секты, которая уже много лет занимается убийствами, терроризмом. Проповедники секты тоогуют наркотиками и оружием, принуждают своих женщин зарабатывать на нужны секты проституцией.
  2. «Церковь Объединения» — это одна их самых богатых и влиятельных тоталитарных сект в мире. Более одного миллиарда долларов в год секта тратит на вербовку новых сторонников. Секта исковеркала и исказила всю христианскую культуру, заставляет людей попрошайничать, торговать и воровать.
  3. «Ку Клукс Клан» — опасная террористическая организация. Ее члены расисты, которые «своими методами» борются с чернокожими, евреями и даже католиками.
  4. «Движение за восстановление десяти заповедей Бога» — тоталитарная секта, пропагандирующая мнение, что апокалипсис близко. Группировка организована бывшей проституткой и «по-своему» чтит и трактует божьи заповеди. В предполагаемый день апокалипсиса 500 сектантов заживо сожги себя в церкви.
  5. «Аум Синрикё» — секту подозревают в убийствах и мошенничестве. После таких обвинений на одной из станций метро в Японии сектанты выпустили ядовитый газ. Лидер секты тут же был арестован, а в его доме нашли заложников, огнестрельное, химическое оружие, взрывчатые вещества.
  6. «Дети Бога» — в этой секте насилуют детей и это считается нормальным. Члены секты сами приводят своих детей, которых потом заставляют заниматься проституцией.
  7. «Орден Солнечного Храма» — секта основана на вере, что существование человека начинается только после его смерти. Массовые самоубийства — ее характерная черта. Свои деньги самоубийцы завещают лидерам секты.
  8. «Ветвь Давидова» — секта тоталитарного режима, лидер секты имеет право заниматься сексом с любой женщиной группировки, в секте распространена педофилия.

Исследование Церкви Объединения

Профессор философии Фредерик Зонтаг (Frederick Sontag) в 1977 году в течение 10 месяцев посещал церкви в Северной Америке, Европе и Азии, а также брал интервью у преп. Муна в его доме в штате Нью-Йорк. В итоге он написал книгу: «Сан Мён Мун» и «Церковь Объединения» — научно-популярная книга о Церкви Объединения и ее основателе и лидере, Сан Мён Муне.» 

Sun Myung Moon and the Unification Church (Abingdon Press, 1977; Japanese translation, Tuttle-Mori Agency, Inc., 1977; Korean translation, Pacific Publishing Company, 1981; German translation, SINUS-Verlag, Krefeld, 1981)

Фредерик Зонтаг интервьюировал преп. Муна в течение 9 часов лишь с несколькими небольшими перерывами. Один из вопросов, который он задал:

Вот что ответил преп. Мун:

Великая иллюзия

В самом деле, каким образом можно организовать себе мощное
лобби? Есть два основных варианта. Первый вариант – деньги.
Но, во-первых, Мун сам привык не отдавать, но, напротив,
брать со всех деньги, а, во-вторых, на наших чиновников с
депутатами никаких миллионов не хватит – даже у самого
Божественного Отца Муна. Поэтому, здесь работает второй
вариант – игра на тонких струнах многих чиновников, желающих
показать свою значимость, повысить в глазах своей тусовки свой рейтинг влиятельности.

И вот, 3 октября 2003 года Мун Сан Мен создал Межрелигиозный
межнациональный совет мира (ММСМ), который менее, чем через
год умудрился добиться аккредитации при Экономическом и
социальном Совете ООН. (Вообще, при ООН, как и при всякой
раздутой бюрократической структуре, отирается довольно много
проходимцев, которые за весьма скромную мзду «на нужды
голодающим Либерии» устроят вам аккредитацию при
каком-нибудь совете или подкомитете с неясными задачами).
Так вот, основная деятельность ММСМ – присуждение звания
«Посол мира». Что это такое? Если коротко, то самая обычная
«погремушка» для больших дядь, которая дает им ощущение собственной значимости.

Представьте себе такого рядового депутата Пупкина, которому
очень хочется известности и статусности. Но кому нужен
депутат Пупкин с его амбициями? Иное дело, если Пупкин
становится «послом мира» — членом международного клуба
халявщиков. О, теперь статус Пупкина растет до космических
высот. Ему предлагают выступать на конференциях, на
брифингах, его зовут в Вашингтон, где его встречают
представители ММСМ. Американских же сенаторов они
предупреждают о том, что «вот приехал депутат Пупкин, «посол
мира». В результате рейтинг Пупкина в глазах американских
сенаторов растет, а внутри самого Пупкина растет чувство
собственной значимости. И все довольны. Особенно доволен сам
Мун, который предлагает лоббирование интересов чиновников, а
также руководителей целых государств. Вот, не так давно
правители одной из среднеазиатских республик перечислили
Муну 30 миллионов долларов за создание «положительного
имиджа» в глазах международного сообщества.

«Я чувствую, как мной манипулируют»

Я недолго находилась в эйфории от новообретенной защиты. Сразу несколько событий спровоцировали мое «пробуждение» и уход. Во-первых, у нас сменился лектор. Мы проводили столько времени вместе, что довериться новому человеку мне было очень сложно. Несмотря на увещевания наставников, что ничего не изменится, уход ставшего родным Растислава меня немного выбил из колеи — было тяжело сразу открыться новому человеку. Во-вторых, я получила письмо, обличающее моих лекторов как пособников корейского культа Синчхонджи, — это был первый раз, когда я увидела это название. Письмо прилетело с неизвестного мне, состоящего только из цифр адреса, и в нем была буквально одна строка. (В секте имели доступ к адресу моей почты, поэтому я думаю, что кто-то из бывших «учеников» решил открыть глаза остальным.) Этого было достаточно, чтобы несколько дней я провела в поиске информации. Но тогда, в 2017 году, никто еще не знал, что эта корейская секта действительно пустила корни в Праге, что мой лектор Растислав лично виделся с лидером Синчхонджи Ли Ман Хи в Южной Корее. Я нашла некоторые совпадения в учении, но без имен или фотографий я не могла быть уверена. Интернет показал мне фотографии богослужений в Синчхонджи: все в белом, на коленях — мы никогда ни в чем подобном не участвовали. Однако то письмо оставило очень неприятный осадок, и я решила повнимательнее взглянуть на мои библейские курсы.

Последней каплей стало то, что я влюбилась. Я понимала, что я не могу начать строить отношения с вранья о том, где я провожу половину вечеров в неделю. Не могла я и привести партнера на свои курсы: он очень осознанный атеист, навязывать ему новую веру казалось мне абсурдным. К тому же тогда я уже испытывала сомнения, хочу ли я туда возвращаться.

Я сходила на еще одну лекцию и внезапно ясно увидела, как безумно наша новая проповедница выглядела со стороны, как в одно мгновение она уличала нас в неверии, а затем восклицала, что мы избранные, как она публично кого-то пристыдила, а затем пригласила нас на первое богослужение — и сказала надеть все белое.

На следующий день я лично с ней встретилась. Меня трясло от страха и вины — нам внушали, что тот, кто перестанет изучать это «живительное слово Библии», — предатель хуже Иуды, что я будто сама еще раз распинаю Христа и теперь попаду в ад. Я почти ничего не помню из своего разговора с ней, помню только, что я плакала и повторяла: «Я чувствую, как мной манипулируют». Она даже не пыталась меня переубедить, только грустно смотрела на меня и говорила, что мне будет очень трудно вернуться к Божьему слову.

После того разговора я пошла на работу. Я сидела за рабочим столом и плакала, я чувствовала себя просто ужасно и жалела о своем решении. Из «нормального мира» мне было не с кем поделиться своими переживаниями, никто не знал, что я состояла в секте. Я так часто отказывала друзьям во встречах и переносила планы, ссылаясь на «коучинг», что меня уже привыкли редко видеть и не задавали вопросы. Моя влюбленность тогда еще не переросла в отношения, поэтому мне оставалось только переживать этот ужас в одиночестве. Я почти позвонила Терезе, мне хотелось, чтобы она успокоила меня. К счастью, я решила дать себе отдохнуть эмоционально и уже на следующий день поняла, что мое нервное состояние — просто последствие чужих игр с моими чувствами.

Моя подруга Тереза

После нескольких индивидуальных занятий с Терезой мы действительно сблизились. Каждую неделю мы встречались в кофейне на час-полтора, за это время я успевала потренировать свой чешский, а она — разъяснить мне очередную метафору из Библии. Ее объяснения не были голословными, она сыпала цитатами, иногда зачитывая стихи из Заветов наизусть. Иногда мы встречались, чтобы просто продегустировать торт в новом кафе, покататься на велосипедах в парке или выбрать новое комнатное растение. Постепенно каждый мой день стал начинаться с пожелания доброго утра от Терезы, в течение дня она могла прислать мне пару строк из Библии «для поднятия духа»

Незаметно она заняла очень важное место в моей жизни — мы общались каждый день, рассказывали друг другу о личном: о детстве, о нелюбви к себе, о семьях, о неудачных отношениях

Изучение Библии стояло для меня на последнем месте, но, с другой стороны, мне нравилось, как систематично она объясняла мне содержание книги, которую я читала с самого детства, но никогда не понимала. Иногда у меня возникали вопросы, на которые Тереза не могла ответить, например, как соотносятся создание мира Богом и теория эволюции или что говорит Библия о равенстве мужчин и женщин. Поэтому однажды она взяла меня с собой на урок чтения Библии. Лектор по имени Растислав подробно ответил на мои вопросы, а затем провел лекцию о хронологии в Библии. Я сидела на задней парте и наблюдала за тем, с каким энтузиазмом люди скандировали стихи из Библии, кивали на восклицания Растислава о Боге и пели песнопения о Христе в конце лекции.

На нашей следующей встрече я поделилась своими сомнениями с Терезой. «Это не мое. Я не хочу петь песнопения, мне некомфортно со всеми читать громко Библию и кричать «Аминь!»». На это Тереза назвала меня высокомерной, сказала, что я не ценю то, что она и другие для меня делают, и мне нужно работать над этим. Тогда я впервые перед ней разрыдалась. Я не могла понять, как моя защитная реакция могла показаться ей высокомерием. Позднее психотерапевт объяснит мне, что Тереза просто использовала собранные знания о моих комплексах против меня. Я могла быть самой доброй и скромной, но пока я не была заинтересована в секте, Тереза бы нашла, в чем меня упрекнуть.

Тогда же я не знала, что это была манипуляция. Я моментально поверила, что я высокомерная и неблагодарная, и решила доказать обратное. Уже через пару дней я пришла на собеседование, чтобы присоединиться к новому библейскому курсу и начать обучение с самого начала. Собеседование назначили в 6 утра в воскресенье на другом конце города. Мне говорили, как важен и уникален этот курс, и спрашивали, почему я думаю, что достойна на него ходить, и как сильно я люблю Бога. Любила ли я Бога? Точно нет. Хотела ли я ввязываться в этот курс? Сейчас я понимаю, что тоже нет. Тогда я хотела, чтобы меня выбрали, посчитали достойной. Это было похоже на собеседование на паршивую работу — занятость огромная, зарплата маленькая, но ты уже приложила столько усилий, что теперь просто обязана ее получить.

Критика, оппозиция и споры

Церковь Объединения США была встречена широкой критикой, начиная с начала 1970-х годов. Основными пунктами критики были неортодоксальное богословие церкви, особенно вера в то, что Луна — второе пришествие Христа ; политическая вовлеченность церкви; и экстремальный образ жизни большинства прихожан, который предполагал полное посвящение церковной деятельности, часто пренебрегая семьей, школой и карьерой. За это время сотни родителей членов Церкви воспользовались услугами депрограммистов, чтобы отстранить своих детей от членства в церкви, и деятельность церкви широко освещалась в средствах массовой информации, чаще всего в негативном свете. В 1975 году Стивен Хассан покинул церковь и позже стал откровенным критиком. Он является автором двух книг о своем опыте и о своих теориях, касающихся культов и контроля над разумом . Политической деятельности церкви противостояли некоторые левые. В 1976 году члены Международной молодежной партии устроили «закуривание» марихуаны посреди митинга, спонсируемого UC, в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1976 году президент церкви Нил Альберт Салонен встретился с сенатором Бобом Доулом, чтобы защитить Церковь Объединения от обвинений, выдвинутых ее критиками, включая родителей некоторых ее членов. В 1977 году член церкви Джонатан Уэллс , который позже стал известен как автор популярной книги « Интеллектуальный дизайн» « Иконы эволюции» , защищал теологию Церкви Объединения от несправедливой критики со стороны Национального совета церквей . В том же году Фредерик Зонтаг , профессор философии в Колледже Помона и служитель Объединенной Церкви Христа , опубликовал Мун Сон Мён и Церковь Объединения, в котором был дан обзор церкви и призвал христиан относиться к ней более серьезно. В интервью UPI Зонтаг сравнил Церковь Объединения с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней и сказал, что он ожидает, что ее практика будет больше соответствовать основному течению американского общества по мере того, как ее члены станут более зрелыми

Он добавил, что не хочет, чтобы его считали апологетом церкви, но важно внимательно изучить ее богословие : «Они поднимают некоторые невероятно интересные вопросы».

В 1978 и 1979, поддержке церкви в Южной Корее правительства исследовались Конгресс подкомиссии во главе с Демократическим представителем Дональда М. Фрейзер из Миннесоты . (см. также: Кореагейт , Комитет Фрейзера ) В 1982 году Верховный суд США отменил закон Миннесоты, который вводил требования о регистрации и отчетности для тех религий, которые получают более половины своих взносов от нечленов, как противоречащий Первой поправке Конституция Соединенных Штатов защищает свободу вероисповедания и запрещает государственное учреждение религии. Считалось, что закон особенно нацелен на Церковь Объединения.

В 1982 году Мун был осужден федеральным судом Соединенных Штатов за умышленную подачу фальшивых деклараций о федеральном подоходном налоге и сговор . В 1984 и 1985 годах, когда он отбывал наказание в Федеральном исправительном учреждении, Данбери , Коннектикут , члены Американской церкви Объединения начали кампанию по связям с общественностью, утверждая, что обвинения против него несправедливы и политически мотивированы. Буклеты, письма и видеокассеты были разосланы примерно 300 000 христианских лидеров. Многие подписали петиции с протестом против правительства. Среди американских христианских лидеров, высказавшихся в защиту Муна, были консерватор Джерри Фолвелл , глава организации « Моральное большинство» , и либерал Джозеф Лоури , глава Южно-христианской конференции лидеров . Майкл Тори, профессор Марист-колледжа ( Покипси, Нью-Йорк ), предположил, что убеждение Муна помогло Церкви Объединения получить большее признание в основном американском обществе, поскольку оно показало, что он несет финансовую ответственность перед правительством и обществом.

Какие бывают секты?

Учитывая тот момент, что сект становится все больше, тяжело даже специалистам классифицировать такие группировки. Признаки секты начали существенно отличаться друг от друга, чтобы заманивать людей придумывают все более новые и изощренные методы. Критерии, которые характеризуют виды сект:

  1. Принцип разделения секст строится на харизматическом и иерархическом направлениях. В харизматическом, есть один лидер, он легко выделяется среди общей массы. В иерархическом – группа лидеров, лестница главных кукловодов.
  2. В сектах может быть как тоталитарный режим, так и мнимая свобода. Принцип один и тот же, разница лишь в длине веревочки, на которую пришита марионетка.
  3. Разделяются секты по тем религиям, догмы которых были взяты за основу. Есть последователи христианства, мусульманства и так далее, а есть и представители новой веры.

Религиозные секты

Христианские секты перекраивают на свой лад и ставят под сомнение всю христианскую веру. Они создают собственные божественные откровения и уверяют, что писания их лидера – это голос самого Бога. Такие писания не только приравниваются к священным, но и имеют авторитет больше, чем сама Библия. Признаки христианской секты заключаются в том, что божественный лик личности Христа отрицается полностью. Не верят сектанты в его непорочное зачатие, в жизнь без греха и чудесное воскрешение.

Тоталитарные секты

Для подобных группировок характерен авторитарный метод и права человека жестко ограничены. Тоталитарные секты – это реальная опасность не только для здоровья, но и для жизни человека. Признаки тоталитарной секты легко рассмотреть под маской религии.

  • есть лидер, он же посредник между Богом и людьми;
  • молодая организация;
  • внутренняя непрозрачность секты;
  • недопустимы свои мысли, только те, которые велит лидер;
  • обман, утаивание информации;
  • сектантам нельзя общаться с семьёй, друзьями;
  • под запретом книги, газеты, телевизор, радио, интернет;
  • оказывают на людей давление психологического характера;
  • убеждение, что мир за пределами секты – зло;
  • совершение преступлений (терроризм, массовые самоубийства).

Сексуальные секты

Культы построенные, как на религии, так и на похоти проводятся в группировках такой направленности. Покупаясь на очередной путь к спасению, который является истинно верным, у людей притупляется мозг. Как правило, большинство сексуальных сект создает определенный человек с единственной целью — удовлетворить свои желания. Оргии в сектах явление постоянное и неотъемлемое.

Оккультные секты

Мистические переживания, которые положены в основу вероучения – это основное понятие секты. Признаки оккультной секты выделяют ее среди религиозных сект других направленностей:

  1. У лидера обязательно есть дар пророка. При этом то, что сказано в Библии, пророческие писания в ней, никакого отношения к пророчеству оккультных сект не имеют.
  2. Дата конца света часто используется в оккультных сектах для нагнетания настроения и в целом у всех сектантов эсхатологический настрой.
  3. В учет в подобных сектах берутся только мистические озарения. Рациональное мышление и логика, вторичны для оккультиста.

Коммерческие секты

Рассуждая на тему, какие секты существуют, сложно представить, что в коммерции есть место сектантству. Если провести анализ, то такую деятельность, как сетевой маркетинг, можно смело записывать в коммерческие культы. Весь сетевой маркетинг построен на пирамиде, которой может руководить только верхушка айсберга. Чем больше включено методов с использованием манипуляционных средств у какой-то одной определенной фирмы, тем ближе она к сектантству.

Чем успешнее фирма и чем больше она распространена, тем больше вероятность, что это секта. Основные признаки:

  • есть спасительная идея чудо-товара;
  • создан миф о его необычном появление;
  • покупателей убеждают, что купив, они станут элитой, избранными.

Сатанинские секты

Одна из дичайших и криминальных группировок, даже на фоне тоталитарных. В стародавние времена культ сатаны сохраняли в тайне, в современном мире сатанизм уже не скрывается так рьяно. Это поклонение высшей форме зла и воспринимается больше, как черная магия. Псевдорелигия, сковавшая деструктивные секты, не только основана на поклонении дьяволу, все христианские добродетели там считаются пороками.

Сатанисты сражаются в вечной борьбе света и тьмы. Причем сражаются они на тёмной стороне, искренне полагая, что в итоге только она одержит победу. Культ сатаны существовал еще в дохристианский период. В этой секте модно было во всем времена приносить страшные жертвоприношения, нередко младенцев. Она опасна для жизни не только членов секты, но общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector