Библия о пьянстве и 3 стереотипа о вине

Икона Богородицы “Неупиваемая Чаша”

Молитва от пьянства зачастую ассоциируется с образом Богоматери «Неупиваемая Чаша». Икона была обретена в 1878 году во Владычном монастыре, который находится в городе Серпухов. Тогда обычный крестьянин, страдающий пьянством, увидел сон, в котором старец призывал ему направляться в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Но в обители не было такой иконы. Образ Богородицы чудесным образом был обнаружен на одной из стен монастырского храма. После совершения молебна Пресвятой Богородице, пьяница навсегда исцелился от алкоголизма.

С тех пор к образу Богородицы “Неупиваемая Чаша” стекаются паломники со всех уголков нашей страны с мольбами об исцелении от различных зависимостей. Чудесные исцеления от иконы Богородицы происходили постоянно, вплоть до 1919 года. Тогда монастырь был закрыт, а икона “Неупиваемая Чаша” исчезла.

И только в 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а позднее в 1995 году в Владычнем монастыре, были написаны списки чудотворной иконы.­ В наши дни молитва от пьянства перед этими образами ежедневно возносится к Богородице и происходят чудесные исцеления от различных зависимостей.

Пьянство — это грех, Священное Писание ставит его в один ряд со служением идолам и корыстью

Мы выяснили, что пьянство разрушает материальную жизнь человека. А что же с духовной? Всё тоже неблагополучно. Пьянство — грех, его и перечисляют в списке других грехов:

1-е Тим. 3:3

И это не шутки, ибо пьяницы не наследуют Царства Божия:

1-е Кор. 6:10

Гал. 5:21

Ветхий Завет тоже говорит о пьяницах осудительно:

Втор. 21:20

Пьянство — это такой же идол, которому грешный человек может служить.

Пьянство — это ещё один шаг от Бога. Это направление своей энергии в неблагоприятную сферу, а энергия, как мы знаем из античных верований, — тоже своего рода религиозная жертва. Именно потому пьянство Библия ставит в один ряд с идолопоклонством:

1-е Кор. 5:11

Это не значит, что где-то там есть бог или демон вина, которому пьяницы поклоняются Но поведение человека ничем не отличается от того, кто присягнул бы на верность такому демону.

В конце концов, пьянство становится новой природой человека, ею он заменяет привычные и важные для жизни дела:

1-е Фессал. 5:7

Пьянство — это грех, Священное Писание ставит его в один ряд со служением идолам и корыстью

Мы выяснили, что пьянство разрушает материальную жизнь человека. А что же с духовной? Всё тоже неблагополучно. Пьянство — грех, его и перечисляют в списке других грехов:

1-е Тим. 3:3

И это не шутки, ибо пьяницы не наследуют Царства Божия:

1-е Кор. 6:10

Гал. 5:21

Ветхий Завет тоже говорит о пьяницах осудительно:

Втор. 21:20

Пьянство — это такой же идол, которому грешный человек может служить.

Пьянство — это ещё один шаг от Бога. Это направление своей энергии в неблагоприятную сферу, а энергия, как мы знаем из античных верований, — тоже своего рода религиозная жертва. Именно потому пьянство Библия ставит в один ряд с идолопоклонством:

1-е Кор. 5:11

Это не значит, что где-то там есть бог или демон вина, которому пьяницы поклоняются Но поведение человека ничем не отличается от того, кто присягнул бы на верность такому демону.

В конце концов, пьянство становится новой природой человека, ею он заменяет привычные и важные для жизни дела:

1-е Фессал. 5:7

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.


Патриарх Кирилл: пьянство — это начало безбожия.

Алкоголь в исламе

Количество мусульман, которое
насчитывается во всем мире, составляет порядка 1200 млн человек. Главной
священной книгой представителей этой религии, является Коран. В отношении
употребления спиртного мусульманские богословы также имеют разные мнения, хотя
некоторые уверены, что в Коране категорически запрещается употребление
алкогольных напитков.

Пророк Мухаммед, известный в
исламе, как самое главное лицо и посредник между Аллахом и людьми, вел активную
борьбу с алкоголем. В результате такой борьбы, в исламе употребление спиртного
свелось практически к минимуму, а согласно Корану, пьянство, наряду с азартными
играми, является скверной от самого сатаны.

Икона Богородицы “Неупиваемая Чаша”

Молитва от пьянства зачастую ассоциируется с образом Богоматери «Неупиваемая Чаша». Икона была обретена в 1878 году во Владычном монастыре, который находится в городе Серпухов. Тогда обычный крестьянин, страдающий пьянством, увидел сон, в котором старец призывал ему направляться в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Но в обители не было такой иконы. Образ Богородицы чудесным образом был обнаружен на одной из стен монастырского храма. После совершения молебна Пресвятой Богородице, пьяница навсегда исцелился от алкоголизма.

С тех пор к образу Богородицы “Неупиваемая Чаша” стекаются паломники со всех уголков нашей страны с мольбами об исцелении от различных зависимостей. Чудесные исцеления от иконы Богородицы происходили постоянно, вплоть до 1919 года. Тогда монастырь был закрыт, а икона “Неупиваемая Чаша” исчезла.

И только в 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а позднее в 1995 году в Владычнем монастыре, были написаны списки чудотворной иконы.­ В наши дни молитва от пьянства перед этими образами ежедневно возносится к Богородице и происходят чудесные исцеления от различных зависимостей.

Как избавиться от алкоголизма, как побороть грех пьянства

Все можно сводить к тому, что для того, чтобы преодолеть недуг, требуется наличие веры, выполнение заповедей христианства, молитв, постов, смирения, искреннего покаяния перед Господом в условиях таинства исповеди и постоянное причащение к Святым Христовым Тайнам.

В первую очередь тем, кто мучается от недуга пьянства, требуется иметь ясное осознание своего рабства алкоголю. Это оказывается довольно часто не очень простым действием, так как много кто в данном положении имеет стоимость к тому, что не признает себя зависимым и считает себя способными когда угодно, как лишь сильно захотят, избавиться от пагубно влияющего пристрастия. В фактическом плане люди тут врут и тем, кто их окружает и себе.

Признавая то, что попали в плен страсти, они смогут преодолеть как эту неправду, так и грех гордости, а как известно, Господь не признает тех, кто гордый, а кто смирился, даёт благодать. Но имеет значение, чтобы это признание было не обычным констатирующим фактом, а смогло бы привести к появлению желания к избавлению от зависимости в употреблении спиртного.

Здесь надо чтобы было приложение усилий, как самих желающих, так и каждого родственника, члена его семьи. От них требуют, в первую очередь усиленных молитв, для которых рекомендуют в первую очередь иметь благосклонность священников.

Это не раз сможет подержать затем в момент, когда придет отчаяние. От них нужно проявление любви, при этом жертвенной, то есть той, которая не ожидает того, что будет ответная любовь. Понятно, нужно большое терпение! Дальше надо рассмотреть себя внутри и задать себе вопрос: есть ли собственная вина в том, что найдена правда в спиртном.

Пьянство — присутствие в человеке злого духа

Пьянство считается проявлением у человека нечистой силы. Его постоянно подозревали, что в них находится злой дух, который вынуждает человека употреблять спиртные напитки.

Злой дух оказывает отрицательное влияние на состояние организма, в результате чего человек начинает терять контроль над употреблением горячительных напитков. Когда человек всё больше и больше увязает в этом недуге, то это просто разрушает его изнутри.

Именно поэтому демон пьянства считается основным виновником развития алкоголизма у пьющего человека.

Возможно ли ужиться с бесом, если это запойный бес? Нет.

Библия всегда осуждает пьянство

В Библии множество высказываний о пьянстве. И все они негативные. Нам не найти места, где говорилось бы, что люди напились, повеселились, и, мол, нет в этом ничего предосудительного. Напротив, пьянство всегда противопоставляется духу:

Еф. 5:18

И это не только христианское или иудейское представление. Оно встречалось также и в Ханаане, а также во многих иных Восточных культурных центрах. Опьянённого человека рассматривали как неспособного вместить Божью благодать.

Пьянство противопоставляется жизни в Боге, человек выбирает или одно, или другое

Да и материальной жизни ничего хорошего ему не сулило:

Прит. 23:29–30

О том же говорит пророк Исайя, он обещает пьянствующим горе:

Ис. 5:11–12

И даже не только питьё, но и приготовление крепких напитков пророк считает вредной деятельностью:

Ис. 5:22

Пророк Аввакум предупреждает, что горе ждёт не только пьяниц, но и тех, кто спаивает других

Спаивание других тоже к хорошему не приводи, как сообщает пророк Аввакум:

Авв. 2:15

Так в чём же это жуткое горе? Вероятно, в разрушении жизни человека. Вот как пишет Библия о пьянстве:

Прит. 23:33–35

Прит. 23:31-32

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.


Святой Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков

Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Допустимо ли пить алкогольные напитки?

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ

Во многих семьях алкогольные напитки всегда на столе во время еды. Другие же семьи относятся к алкоголю крайне неодобрительно. Почему взгляды людей на спиртное так отличаются? Они формируются под влиянием разных факторов, таких как религия, культура и забота о здоровье.

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ

В Священном Писании осуждается пьянство и злоупотребление спиртным, однако не запрещается его умеренное употребление (1 Коринфянам 6:9, 10). С древних времен верные Богу мужчины и женщины пили вино — напиток, о котором в Библии упоминается более двухсот раз (Бытие 27:25). Так, в Экклезиасте 9:7 говорится: «Ешь хлеб в радости и пей вино с веселым сердцем». Поскольку вино создает хорошее настроение, оно обычно подавалось во время праздников, например на свадебных пирах. К примеру, на одном из них Иисус Христос совершил свое первое чудо, превратив воду в «хорошее вино» (Иоанна 2:1—11). К тому же вино использовалось и в лечебных целях (Луки 10:34; 1 Тимофею 5:23).

Рогатые попутчики

Нельзя сказать, что русский народ спивается, но немало людей отмечают праздники за рюмкой, заявляя, что выпить под Рождество, на Святках, на Крещенье — «святое дело» для добрых христиан. Однако в глубине души те же поклонники горячительных напитков понимают, что  увлечение спиртным — явление нездоровое. Об этом говорят и народные преданья, одно из которых рассказала мне бабушка.

Это случилось в ночь перед Рождеством с её односельчанкой, колхозницей средних лет, женщиной жизнерадостной, не упускавшей повода крепко выпить. Времена были советские, атеистические, но православные праздники многие помнили и по-своему отмечали.

Церковь была на целый район одна, и наша героиня-колхозница, предпочла отметить Рождество не там, а с подругой из соседнего села, устроившей гулянку. Пропев под гармонь все частушки, разогревшись самогоном, колхозница отправилась в обратный путь. У неё было прекрасное настроение, а спиртное помогло забыть и про волков и про кабанов, которые могли сожрать прохожего, оставив только валенки.

Но вскоре началась позёмка, а затем и метель, поэтому, когда женщину нагнали сани, где сидели два мужика, и она услышала:

— Землячка, подвезти тебя?

Она согласилась. Сани летели по насту, мужики вели между собой разговор, впереди, на горке в сельских окнах зажглись лампы. Шло время и уж пора было бы въехать на знакомую улицу, но село, манившее огнями, нимало не приблизилось.

– Вот чудеса, как долго едем! – Удивилась колхозница. Мужики переглянулись между собой, захохотали и стали убеждать её, что всё в порядке, скоро прибудут на место.

Луна над головой поднялась выше, ветер стих, но ударил мороз и колхозница начала зябнуть.

– Когда же мы доберёмся? – Снова завела речь она.

Мужики опять переглянулись, захохотали и стали успокаивать женщину, что осталось совсем немного. Наконец несчастная совсем продрогла.

– Ей-Богу, от холода ноги отнимаются! Вот вам крест, слезу и пойду пешком. – Раздражённо сказала она. В тот же миг в лицо ударила волна дыма, исчезли мужики, лошадь и сани.


Фото: Федор Лашков

Остатки хмеля мгновенно покинули колхозницу. В страхе стала она отползать от полыньи, не чувствуя заледеневших ног. Родное село и впрямь было близко – на берегу. Кое-как добралась до крайней избы и постучала. К счастью, ноги не отморозила, но они долго болели.

Что делать, если алкоголь влияет на личную жизнь?

Того, кто зависит от спиртного, такое влияние обычно не волнует. Ему важнее сохранять привычный образ жизни, и партнер, настаивающий на трезвости, кажется досадной помехой. Чем дальше зашла зависимость, тем меньше ценности имеют отношения. Изменить что-то самостоятельно алкоголик может на ранних стадиях заболевания при условии, что обратится за помощью к наркологу.

«Трезвому» партнеру в паре врачи медцентра «НаркоДок» рекомендуют:

перестать спасать алкоголика. У пьющего человека много проблем, он постоянно попадает в неприятности, копит долги, теряет работу. В такой ситуации его «половина» пытается помочь справиться с трудностями, зарабатывает за двоих, занимается бытом. Нужно понимать, что все это — не временные проблемы. Алкоголику незачем менять свое поведение, если рядом есть человек, который помогает жить так, как нравится. Нужно «позволить» ему справляться со своими трудностями самостоятельно. Если он начнет сам отвечать за последствия пьянства, это может привести его к решению бросить пить;
заботиться о себе. В паре, где отношения страдают от алкоголя, непьющему партнеру особенно нужна поддержка. Он должен понять, что не отвечает за действия зависимого, не виноват в его болезни, не несет ответственность за его поведение

Важно обеспечить себе и психологическую, и финансовую поддержку;
обозначить границы. Если отношения — на этапе периодических встреч, стоит отказаться от свиданий, если партнер нетрезв

Если вы уже живете вместе, сообщите о готовности уйти, если ситуация не изменится. Важно, чтобы эта угроза была выполнена, и не нужно возвращаться, пока человек не начнет лечиться, а его поведение не исправится;
быть готовым оказать помощь. Соберите информацию о способах лечения алкогольной зависимости, о клиниках, которые его выполняют, предложите вместе посетить нарколога. При этом брать на себя ответственность за действия партнера не нужно: он должен понимать, что отказ от спиртного — это его задача и его решение.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

О других грехах в православии:

  • Почему грех играть в карты
  • Грех любостяжания и борьба с ним
  • Грех сребролюбия


Святой Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков

Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Приверженность к пьянству действительно является недугом

Причем важно знать, что болезнью этой страдает одновременно душа и тело. Духовный недуг (зависимость от демонов) доминирует над физическим

Именно поэтому чисто медицинские средства оказываются недостаточными. В Предмсертном дневнике св. праведного Иоанна Кронштадтского (28 октября 1908 г.) есть краткое молитвенное воздыхание: «Помяни создание Твое, Алексия (Полднева), — пьяницу, и избавь его от когтей врагов бесплотных, молю Тебя и о жене его чрез меня. Аминь» (М.- СПб., 2003, с. 84). Несколькими годами ранее св. Иоанн писал: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, — у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом» (Моя жизнь во Христе, М,.2002, с. 191). Слова «молитвой и постом» взяты из святого Евангелия (Мф.17:21). В них кратко указаны самые главные орудия защиты против бесовской напасти. Прежде всего, необходимо усиленное взывание к Богу о помощи (молитва), без чего мы не в состоянии одолеть опытнейшего и коварнейшего врага. Пост в широком смысле означает воздержанную жизнь, когда человек духовно свободен и не прилепляется к миру (пище, наслаждениям, славе и проч.). Именно через эту прилепленность человека ко всему мирскому (она легко может развиться в страсть) бесовские силы пленяют его. Он попадает в незримую, но реальную и трудно расторжимую зависимость от скрытых губителей. Одна из причин их успеха заключается в том, что человек прибывает в слепоте и не понимает, что происходит. Он находится в благодушном состоянии, сводя все к привычке, которую он (как ему наивно кажется) однажды усилием воли преодолеет. Когда возникают первые жизненные неприятности (ссоры в семье, дисциплинарные меры на работе), он делает первые слабые попытки сойти с опасной тропинки. Но безуспешно. Причина одна: демоны умело скрывают от него ту пропасть, которая его ожидает. Прием их достаточно примитивен. Они усыпляют его, внушают, что ничего бедственного не происходит. Хотя история человечества полна бесчисленных примеров разрушенных жизней, пьющий человек охотно принимает их внушения, потому что хочет этого. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Враг окончательно овладевает человеком и губит его только тогда, когда приводит его к мысли, что положение безнадежно и что надежды нет. Но это не больше, как бесовская ложь: пока человек жив, в нем остается воля, хотя и слабая, плененная, искаженная греховной страстью. И если человек, увидев себя на краю бездны, несмотря на всю свою немощь, искренне будет просить у Бога помощи, Господь ее подаст: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27).

Дорогой Александр! Чтобы пришла к вам помощь от Бога для преодоления недуга, необходима вера, что Господь Вам поможет. Нужно покаяться во всех своих грехах и впредь делать это регулярно в две – три недели раз. Так же часто причащаться. Приступая ко святой Чаше с верой и благоговением пред величайшей святыней, Вы будете получать врачевание души и тела. Нужно иметь мирный дух. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Как можно чаще (хотя бы кратко, но горячо) обращайтесь с молитвой к Царице Небесной.

Молитвенное обращение за помощью к Богу и к Пресвятой Богородице должно обязательно соединяться с решимостью оставить навсегда эту пагубную страсть. Всю свою волю надо направить на то, чтобы вернуться к нормальной жизни.

Надо строжайше себе запретить до конца жизни даже самое малое количество алкоголя. В противном случае коварный враг легко воспользуется этим и ввергнет Вас в еще худшее состояние, чем прежде. Вообще надо иметь очень сильный страх: боязнь погибнуть как телесно, так и духовно. Тогда и проявиться воля. Надо постоянно возгревать в себе любовь к жизни. Увидеть ее высокий смысл и назначение.

Нужно постараться найти себе какое-нибудь интересное и увлекательное занятие. Ни в коем случае не будь праздным.

Многое зависит от того тепла, которым будут согревать Вас близкие. Однако решающим является ваше желание и твердая воля.

4 октября 2004 г.

Икона Богородицы “Неупиваемая Чаша”

Молитва от пьянства зачастую ассоциируется с образом Богоматери «Неупиваемая Чаша». Икона была обретена в 1878 году во Владычном монастыре, который находится в городе Серпухов. Тогда обычный крестьянин, страдающий пьянством, увидел сон, в котором старец призывал ему направляться в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Но в обители не было такой иконы. Образ Богородицы чудесным образом был обнаружен на одной из стен монастырского храма. После совершения молебна Пресвятой Богородице, пьяница навсегда исцелился от алкоголизма.

С тех пор к образу Богородицы “Неупиваемая Чаша” стекаются паломники со всех уголков нашей страны с мольбами об исцелении от различных зависимостей. Чудесные исцеления от иконы Богородицы происходили постоянно, вплоть до 1919 года. Тогда монастырь был закрыт, а икона “Неупиваемая Чаша” исчезла.

И только в 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а позднее в 1995 году в Владычнем монастыре, были написаны списки чудотворной иконы.­ В наши дни молитва от пьянства перед этими образами ежедневно возносится к Богородице и происходят чудесные исцеления от различных зависимостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector