Молитвы амвросию медиоланскому

Содержание:

Икос 9

Витийства суемудрых, неведавших силы веры православныя, отметал еси словом Божиим и чистым житием твоим, и воистину возсиял еси, яко светозарный столп благочестия и хранитель святоотеческаго предания, усердно прелагая древняя писания отцев в письмена удобовразумительныя. Мы же, дивящеся трудом твоим, воспеваем сице: Радуйся, веры правыя адаманте; радуйся, жития по вере крепосте. Радуйся, духа благочестия насадителю; радуйся, добродетелей христианских сеятелю. Радуйся, подвигов старчества преуспеяние; радуйся, множества иноков духовное просвещение. Радуйся, приведый тех ко спасению; радуйся, обративый многия грешныя к покаянию. Радуйся, преподобне Амвросие, богомудрый учителю веры и благочестия.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Подвижничество означает несение духовного подвига, а подвиг всегда предполагает самоотречение. Подвиг не может совершаться тем, кто заботится о самом себе, о своем благополучии, о деньгах, о карьере, кто погружен в суету. Подвиг всегда требует отдачи себя во имя ближних и дальних, во имя решения многих дел, земных и небесных, требует отдачи от человека. Подвиг есть некое сораспятие Христу. Если мы хотим жить так, как Господь нам повелел, если хотим следовать великим угодникам Божиим, то должны научиться совершать подвиг, большой или маленький, — все зависит от того, сколько у нас сил, какое положение мы занимаем. Но мы должны его совершать через отречение от самих себя, через жертвенность, через способность служить Божиему делу и высшим идеалам.

Икос 6

Возсиял еси яко свеща многосветлая в земли Российстей, просвещая всякаго человека, приходящаго к тебе, светом истины, людие же, обремененнии грехми и скорбьми многими, обретоша в тебе богоразумнаго наставника благочестия и добраго отца всем немоществующим, страждущим и уничиженным, воспевающе таковая: Радуйся, светильниче православныя страны Российския; радуйся, зерцало Божественныя любве. Радуйся, столпе веры апостольския; радуйся, каменю надежды жизни вечныя. Радуйся, наставниче во всяких обстояниях Боговдохновенный; радуйся, проповедниче покаяния рачительный. Радуйся, врачу недугов телесных; радуйся, целителю болезней душевных. Радуйся, преподобне Амвросие, богомудрый учителю веры и благочестия.

Молитва последних Оптинских Старцев на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.

Во всех словах и делах моих – руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Где можно поклониться мощам Преподобного Амвросия

В Оптиной пустыни можно поклониться мощам Преподобного Амвросия. Они хранятся в Введенском соборе. Часть дня они открыты для поклонения.

Приложиться к мощам можно:

  1. Сразу после Полунощницы, перед началом ранней Литургии — примерно в 6.15–6.30
  2. В промежуток после окончания поздней Литургией и начала вечернего богослужения (то есть до 17:00)

Молитва 3-я**

О, всечестны́й ста́рче пресла́вныя и ди́вныя О́птины пу́стыни, преподо́бне и богоно́сне о́тче наш Амвро́сие, Це́ркве на́шея до́брое украше́ние и благода́тный свети́льниче, небе́сным све́том всех озаря́яй, кра́сный и духо́вный плод Росси́и и всея́ подсо́лнечныя, ду́ши ве́рных оби́льно услажда́яй и увеселя́яй! Ны́не с ве́рою и тре́петом припа́даем пред цельбоно́сною ра́кою святы́х моще́й твои́х, и́хже на утеше́ние и по́мощь стра́ждущим ми́лостивно дарова́л еси́, смире́нно мо́лим Тя се́рдцем и усты́, о́тче святы́й, я́ко всеросси́йскаго наста́вника и учи́теля благоче́стия, па́стыря и врача́ душе́вных и теле́сных неду́гов на́ших: воззри́ на чад твои́х зело́ согреша́ющих в словесе́х и де́лех и посети́ нас мно́гою и свято́ю свое́ю любо́вию, е́юже сла́вно преуспе́л еси́ еще́ во дни земны́я, а наипа́че по пра́ведней твое́й кончи́не, наставля́я в пра́вилех святы́х и богопросвеще́нных отце́в, вразумля́я нас в за́поведех Христо́вых, в ни́хже до́бре поревнова́л еси́ до после́дняго часа́ твоея́ многотру́дныя и́ноческия жи́зни; испроси́ нам, немощству́ющим душе́ю и бе́дствующим в ско́рбех, благоприя́тное и спаси́тельное вре́мя на покая́ние, и́стинное исправле́ние и обновле́ние на́шего жития́, в не́мже мы, гре́шнии, осуети́хомся умо́м и се́рдцем, преда́хом себе́ непотре́бным и лю́тым страсте́м, поро́ком и беззако́нием, и́мже несть числа́; приими́ у́бо, соблюди́ и покры́й нас кро́вом твоея́ мно́гия ми́лости, низпосли́ нам благослове́ние от Го́спода, да понесе́м благо́е и́го Христо́во в долготерпе́нии до конца́ дней на́ших, ча́юще бу́дущаго живота́ и Ца́рствия, иде́же несть печа́ль ни воздыха́ние, но жизнь и ра́дость безконе́чная, изоби́льно проистека́емая от Еди́наго, Всесвята́го и Блаже́ннаго Исто́чника безсме́ртия в Тро́ице поклоня́емаго Бо́га Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва первая преподобному Амвросию Оптинскому

О великий старче и угодниче Божий,
преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея
Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе
смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на
земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по
отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне
моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и
призывающих имя твое святое, избави нас твоим
предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных
обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей,
тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству
нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и
благоденствие, буди непреложный покровитель святыя
обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и
угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже
подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и
Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как бросить курить

Сегодня есть ряд медикаментозных и психологических путей бросить курить. Однако многие из них дают обратный эффект. Как говорил Бенджамин Дизраэли, «нет ничего проще, чем бросить курить — я сам бросал тысячу раз». Церковь же всегда советует прибегать к молитвенным средствам.

Признание курения как греха, борьба с ним как с греховной страстью, исповедь и Причастие помогают бросить курить навсегда: ведь вы боретесь не один, с вами благодать Господа и Его святые:

Молитесь ко Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Вопреки распространенному мнению, что она помогает только при недуге алкоголизма, молитву Божией Матери перед этой иконой читают для избавления от всех видов зависимостей.

Молитва к Ангелу-Хранителю, помощнику и заступнику, другу, который дан Богом каждому человеку при Крещении.

Молитва преподобному Амвросию Оптинскому, который еще при жизни избавил заядлого курильщика от зависимости.

Как молиться от курения, о том, чтобы бросить курить:

понять, что это зависимость, причем и физическая, и духовная;

больше заниматься спортом и чаще посещать храм: в здоровом теле здоровый дух;

просить избавиться от курения как от греховной страсти;

молиться об успешной борьбе с демоном страсти внутри нас, бесом, живущим в каждой пачке сигарет;

просить Господа об укреплении вашей воли;

не поддаваться унынию.

Без усилий, без духовной и душевной работы над собой, легко бросить курить навсегда у вас не получится

Важно не стараться избавиться от курения ритуалами и обращением к экстрасенсам: то, что от лукавого, другим злым духом изгнать нельзя, он только вгонит вас в другую, возможно, худшую зависимость

Твердо решите бросить курить и начинайте творить молитву: ежедневно, возможно, 40 дней или год подряд. Возьмите благословение у священника на эту духовную работу. Чтобы случилось чудо и вас больше не тянуло к сигарете, верьте в помощь Божию и помните о том, что курение — грех.

Икос 8

Весь огнем Божественныя любве исполненный, крест многотрудный болезней телесных пронесл еси чрез все твое иноческое житие, в терпении стяжав душу твою, по слову Евангелия Христова, и всех нас научил еси безропотному крестоношению, зовущих ти: Радуйся, вождю ищущих спасения; радуйся, образе истиннаго послушания. Радуйся, сам тяжкие недуги до конца претерпевый; радуйся, приходящия к тебе в болезнех и печалех терпению научивый. Радуйся, паствы твоея изрядный душепопечителю; радуйся, алчущих жизни вечныя питателю. Радуйся, обидимых покровителю; радуйся, непокорных воли Божией вразумителю. Радуйся, преподобне Амвросие, богомудрый учителю веры и благочестия.

Другие молитвы Оптинских старцев

Молитвы преподобного Антония Оптинского

О начале всякого дела

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

О семье

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

За врагов

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

Молитва преподобного Макария Оптинского

При плотской брани

О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.

Молитва преподобного Иосифа Оптинского 

При нашествии помыслов

Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.

Молитва преподобного Никона Оптинского исповедника 

При скорби

Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.

Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

От антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Нектария Оптинского

От антихриста

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Льва Оптинского 

О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Кто такие Оптинские старцы

Не все святые жили в незапамятные времена, есть Божьи избранники и в современной истории. Память об их духовном подвиге еще свежа, и есть современники, которые застали оптинских старцев живыми, а история старчества закончилась в 1966 году.

Начиналось же их служение в 1821 году, когда по повелению митрополита Филарета был заложен скит в честь святого Иоанна Предтечи. Он представляет собой уединенное даже по монашеским меркам место для проживания отшельника.

Изначально их было пять. Первым духовным наставником их стал святой Паисий. И это не простые монахи. Все они являлись старцами. Старчество в православии означает, что каждый обладал особым даром и своей миссией перед людьми и Господом.

Так, например, один из первых старцев Лев (иеросхимонах Леонид) мог исцелять болящих маслом, которое он брал из лампадки, но та никогда не угасала.

Много паломников стекалось в Оптину пустынь, чтобы стать очевидцами хотя бы одного чудесного дела старца. Также он основал при монастыре издание православной литературы. Из стен монастырской типографии вышли переводы трудов многих известных богословов мира.

Его ученик Макар обладал пророческим даром. Господь позволил ему предвидеть грядущие события.

В конце XIX века прославлены были подвиги старца Амвросия, который очень многих православных наставлял на путь истины. При нем Оптинская обитель прожила дни особого расцвета.

Первый год в монастыре

В воскресенье, 8 октября 1839 года, Александр Михайлович Гренков подъезжал к Оптиной пустыни. Вот уже среди густой зелени показались белые стены, синие со звездами главы и золотые кресты обители. Шла поздняя литургия, когда он прибыл на место.

Александр Михайлович сразу поспешил в церковь, а после литургии — к старцу Леониду, чтобы получить разрешение остаться в монастыре. Старец благословил его жить первое время в гостинице. Затем он отправился к игумену отцу Моисею, получил его благословение и стал устраиваться на новом месте. Ему отвели небольшую комнату во флигеле во дворе монастыря, у ворот.

Так началась совершенно новая жизнь. Молодой насельник исправно посещал богослужения, ежедневно бывал у отца Леонида, присматривался к обращению старца с народом, слушал его наставления. В январе 1840 года он перешел жить в монастырь, хотя еще не был официально зачислен в братию.

Между тем его местопребывание стало известно смотрителю Липецкого духовного училища. Тогда Александр Михайлович, по совету старцев Леонида и Макария, написал смотрителю извинительное письмо за самовольный уход из училища и в то же время подал Тамбовскому епископу Арсению прошение о разрешении ему принять монашество в Оптиной Пустыни. Вспоминая об этом времени, старец рассказывал впоследствии: «Приехал я в Оптину и думал пожить еще так, не поступая в монастырь, а сам послал просьбу Тамбовскому преосвященному Арсению об увольнении. Он сделал запрос архимандриту Моисею: примут ли меня? Архимандрит приходит ко мне и спрашивает: «Желаете ли приуказиться?» Я говорю: «Нет, мне бы хотелось еще так пожить». — «А так, — говорит, — нельзя». Преосвященный Арсений не хотел давать мне увольнения, не узнав прежде наверно, остаюсь ли я в монастыре. Так и приуказили меня еще в мирском платье». И вновь нерешительность Александра была промыслительно преодолена силой внешних обстоятельств.

В апреле 1840 года Александр Михайлович Гренков был зачислен в братию монастыря. Работал в монастырской пекарне, варил дрожжи, пек просфоры, хлеб. Он был некоторое время келейником старца Льва и его чтецом. В ноябре 1840 года послушника Александра перевели в Предтеченский скит, где он прожил около пятидесяти лет.

Значение молитв преподобному Амвросию

По сей день жива искренняя вера в то, что преподобный Амвросий Оптинский способен помочь истинно верующим в разных жизненных ситуациях. Припадая с надеждой к его мощам или вознося прошение в ближайшем рядом с домом храме, общаясь со святым келейно, его молят, в том числе и о заступничестве детей.

Молитвы преподобному Амвросию помогают:

  • справиться с житейскими неурядицами;
  • излечиться от серьезных болезней;
  • воспитать детей правильно;
  • укрепить веру.

В своей молитве можно обращаться, как к самому Амвросию Оптинскому, так и к Господу, используя для этого тексты, составленные преподобным. К числу последних относится и молитвослов о детях.

Один из наиболее популярных у верующих, он способен даровать надежду даже тем, кто уже отчаялся. Для опустивших руки родителей эта молитва незаменима. Читают ее, когда дети нуждаются в скорой помощи. Просят заступничества свыше, можно защитить отпрысков от бед, совершения ошибок.

Сомневаться в том, что эта молитва обладает невероятной силой, не приходится. На устах истинно верующих родителей она становится эффективным оберегом для детей. Ничего удивительного в этом нет, учитывая, что сила самой молитвы умножается за счет силы любви матери, которая как никто другой знает и понимает свое чадо.

Икос 8

Весь огнем Божественныя любве
исполненный, крест многотрудный болезней телесных
пронесл еси чрез все твое иноческое житие, в терпении
стяжав душу твою, по слову Евангелия Христова, и всех
нас научил еси безропотному крестоношению, зовущих ти:

Радуйся, вождю ищущих спасения.

Радуйся, образе истиннаго послушания.

Радуйся, сам тяжкие недуги до конца
претерпевый.

Радуйся, приходящия к тебе в болезнех и
печалех терпению научивый.

Радуйся, паствы твоея изрядный
душепопечителю.

Радуйся, алчущих жизни вечныя питателю.

Радуйся, обидимых покровителю.

Радуйся, непокорных воли Божией
вразумителю.

Радуйся, преподобне Амвросие, богомудрый
учителю веры и благочестия.

Отец Амвросий встал на путь старчества, принимал людей, благословлял и давал советы

7 сентября 1860 года отец Амвросий решил унаследовать труд старчества, которым занимался отец Макарий, — его духовный наставник в монастыре.

Ежедневно отец Амвросий жил по такому расписанию:

  • 4:00/5:00 — подъём;
  • До 9:00 — чтение утреннего правила;
  • С 9:00 — приём монашествующих и мирян;
  • 14:00 — обед и часа полтора отдыха;
  • Следом вечерня и приём до 23:00. Завершался день чтением вечернего правила.

Посещали отца Амвросия самые разные люди. Были среди них и знаменитости. Например, Лев Толстой, который так отозвался о старце:


Лев Толстой
писатель

Это весьма примечательный отзыв, ведь Лев Толстой без симпатии относился к христианству и предпочёл ему восточные религиозные традиции, так что отец Амвросий действительно произвёл на писателя положительное впечатление.

Амвросий Оптинский

А очереди за советом и благословением старца не иссякали.

Хотя недуги не оставили отца Амвросия, он учился с ними уживаться. Зимой не показывался на улице, болезни облегчал молебном и акафистом. Однажды его состояние улучшила икона Казанской Божьей Матери.

Недуги мучили отца Амвросия всю жизнь.

В 1870 получил золотой наперсный крест.

Иеросхимонах Амвросий Оптинский скончался 10 октября 1891 года. В 1891 году причислен к лику святых.

Мощи преподобного обрели 27 июня. День памяти старца — 23 октября.

Святитель Амвросий, епископ Медиоланский

Житие

Святой Амвросий родился в 340 году в Северной Италии в богатой и знатной римской семье. Получив прекрасное юридическое образование, он скоро возвысился и с 370 года занял должность консульского профекта (правителя) провинций Лигурии и Эмилии.

Однажды в Медиолане (современном Милане), главном городе Лигурии, происходили выборы епископа, и между православными и арианами шли горячие споры.

Амвросий явился в храм для водворения порядка, и вдруг какой-то голос, как бы детский, прозвучал: «Амвросий – епископ». Народ и сам император Валентин увидели в этом Божие избрание. Напрасно Амвросий, бывший тогда еще в числе оглашенных, готовящихся ко Крещению, отговаривался и даже скрылся из Милана.

Он вынужден был согласиться на единодушное избрание, принял Крещение и в течение восьми дней прошел все церковные степени и был посвящен во епископа (374 г.).

Первым делом после посвящения он раздал бедным свое имущество. Потом стал усердно изучать Священное Писание и творения отцов Восточной Церкви. Только после этого он выступил на поприще епископской деятельности.

Святой Амвросий мужественно боролся против арианской ереси, которой покровительствовала императрица Юстина. В память победы над арианством он составил гимн «Тебе Бога хвалим», который до сих пор поется на благодарственных богослужениях.

По его настоянию вычеркнуто было из императорского титула языческое звание верховного священника (pontifex maximus), жрецы и идольские капища были лишены казенного содержания, был погашен так называемый священный огонь весталок и вынесена из сената статуя Победы.

Святой Амвросий явил образец пастырской твердости, когда решился не допустить в храм императора Феодосия, после кровавого избиения возмутившихся против него фессалоникийцев. Амвросий сказал императору: «Человек, проливший столько крови, не может быть в храме Бога мира».

Император возразил: «И Давид согрешил, но не лишился милости Божией». На что Амвросий ответил: «Ты подражал Давиду в преступлении, подражай же ему и в раскаянии», и наложил на него епитимью для примирения с Богом и Церковью.

В 387 г. под влиянием его проповедей уверовал и принял Крещение блаженный Августин, ставший потом епископом и величайшим богословом Западной Церкви.

Последние годы жизни Амвросий провел в постоянной молитве, спокойно и радостно ожидая своей кончины, которая наступила в 397 году.

Святой Амвросий почитается в числе величайших богословов и отцов Церкви. Он известен также как преобразователь церковного пения: он ввел размерный такт, правильные ритмы и разнообразные мелодии в пении.

Многие тексты песней он заимствовал у святого Ефрема Сирина и у Илария, но и сам написал около 30 гимнов.

Статьи на Православие.Ru

Духовное наставничество как необходимая часть христианской жизни. Оптинское старчество и его значение для Руси. Советы Оптинских старцев живущим в миру.

Приходящим больным старец говорил: «Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения». Сам он постоянно страдал от телесных недугов, несение которые становилось духовным подвигом.

«Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог», – поучал преподобный Амвросий Оптинский. 23 октября – память великого старца.

Только что родился Христос, и тотчас вся воинства небесная в полунощи, в виду бдящих пастырей, прославляют Его: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!

Старец учил, что Господь более всего ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда по немощи и побеждался ими: «Пред судом Божиим имеют значение не характеры, а направление воли…»

Свидетели, которые некогда посещали римские катакомбы, где были гробы первых мучеников за Христа, говорили о том, что входя в священные пещеры, они вдруг радовались неизреченной великой радостью. Непонятно, откуда происходила она. Она словно ветер налетала на них, сбрасывала печали и скорби, горести их, как ветер сметает опавшие осенние листья. И они стояли и только радовались и веселились.

Вопросы один за другим: «Я гибну от нищеты»; «Я потеряла все, что мне было дорого в жизни. Мне незачем жить»; «Неизлечимая болезнь меня терзает. Я не могу не роптать»; «Мои дети, в которых я вложил жизнь и душу, стали мне врагами»; «Я потерял веру, я не вижу благости Божией. На моем языке одни проклятия». К кому идти, кому довериться, перед кем выплакать душу, кто сымет с человека это каменное оцепенение долговременного безысходного страдания? И все приходили к старцу как к последнему пристанищу. И среди этих стремнин горя, греха и отчаяния стоял отец Амвросий с любвеобильным сердцем, врачуя всех.

Батюшка, как вы знаете, несмотря на свою дряхлость, болезнь, преследующую его с самого раннего возраста, с юности (в молодые годы она его сделала просто стариком) тем не менее, был твердым воином Христа Спасителя; поистине, он всю жизнь боролся с духами злобы – и победил. Всю жизнь он был воином, так он и окончил жизнь: жизнь его окончилась победою.

Имя Амвросий, такое странное и совсем непривычное для нашего слуха, стало родным для нас. Не смотря на то, что это имя пришло к нам также из достаточно родного греческого языка, оно стало известным благодаря великому святителю-подвижнику, который жил в конце IV века в Западной Европе в городе Милане. Но, по-настоящему обессмертил это имя (а оно именно так и переводится на родной язык – «бессмертный») простой русский монах, который так часто стремился убежать от людей, от суеты. (MP3 файл. Продолжительность 3:11 мин. Размер 1.6 Mb)

Семейные тяготы должно переносить, как добровольно избранную нами долю. Задние мысли тут скорее вредны, нежели полезны. Спасительно лишь то, чтобы о себе и о семействе молиться Богу, да сотворит о нас полезное по воле Своей святой.

Преподобный старец Амвросий Оптинский предлагал обращающимся к нему в самых различных скорбях и напастях особые краткие молитвенные правила, посильные для каждого христианина. Старец по своему опыту знал, как действуют эти молитвы, как укрепляют ослабевший дух человека, как разоряются вражьи наветы, если эти молитвы читать с верой и упованием на всемогущую помощь Божию.

Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для многих душеспасительными. Предлагаем вам отрывок из книги Сретенского монастыря «Письма великих оптинских старцев»

В истории нашей страны, как и в мировой истории, есть святые, являющиеся как бы «верстовыми столбами» на пути к Всевышнему. Одним из таких праведников был преподобный Амвросий Оптинский, память которого отмечается 23 октября.

Болезни и неприятные случаи посылаются нам к пользе нашей душевной, и прежде всего к смирению нашему, и к тому, что бы вели жизнь свою осмотрительнее и рассудительнее. В последнюю бытность твою в нашей обители была ты в каком-то странном настроении духа и в недовольном каком-то расположении, неизвестно на кого.

Текст молитвы Оптинских старцев на каждый день полная версия

Простая и краткая молитва на каждый день

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитвы Преподобному Амвросию Оптинскому

О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тя сущи, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя.

Приими ныне моление нас недостойных чад твоих (имена), чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир,

тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобного Льва Оптинского

О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Молитвы преподобного Антония Оптинского

О начале всякого дела

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

О семье

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

За врагов

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

Молитва преподобного Макария Оптинского

При плотской брани

О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.

Молитва преподобного Иосифа Оптинского

При нашествии помыслов

Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.

Молитва преподобного Никона Оптинского

При скорби

Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная. Молитва преподобного Анатолия Оптинского

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.

Икона

Существует множество икон святого Амвросия Оптинского. На всех он изображен старцем, в период его пребывания иеросхимонахом. На нем мантия – коричневый или темно-бордовый плащ и схимническое облачение. На голове черный клобук или парамана — капюшон. На груди крест. В руках четки, по которым обычно читались молитвенные правила. Они символизируют оружие духовного лица и выдаются при постриге в монахи.

На некоторых иконах преподобного Амвросия можно увидеть со свитком в руках. Это не только символ наставляющего людей старца, но и демонстрация того, что иеромонах написал множество поучений и даже переложил свои высказывания относительно веры в рифмованные короткие тексты.

Иконы, где старец изображен один, с большой точностью повторяют все его черты. В этом можно убедиться, сравнив его лик на образах и фотографии.

Некоторые правила чтения Библии

Для христианина одинаково важно и знание Евангелия, и жизнь по нему; чтение само по себе, в отрыве от Церкви, не спасительно. Библию не просто читают, но изучают

Христос говорит: «Исследуйте Писания» (Ин.5:39). Её невозможно прочитать от начала до конца и поставить на полку, как исторический роман

Библию не просто читают, но изучают. Христос говорит: «Исследуйте Писания» (Ин.5:39). Её невозможно прочитать от начала до конца и поставить на полку, как исторический роман.

Читать её следует предварительно помолившись, с благоговением, вдумчиво, используя, в первую очередь, толкования святых отцов. С рассудительностью следует относиться к толкованиям авторов, находящихся вне Церкви. Они могут быть интересны, познавательны, но в них царствует иной дух. Кроме того, нужно иметь определённый опыт, чтобы различить ложь, содержащуюся в толкованиях еретиков.

В Православии правильное понимание Библии учеником идет через учителя и проповедника — «вера от слышания» (Рим.10:17), а не от собственного мнения.

Главным образом Библия рассказывает о ключевых героях и принципиальных эпизодах. Пример (Быт.4), когда Каин говорит Богу: первый же встречный убьет меня, хотя ранее в этой же главе говорилось только 2-х детях Адама и Евы — о Каине и Авеле. О детстве Христа сказано только самое необходимое. Или убийство ослиной челюстью Самсоном тысячи филистимлян (Суд.15:15) следует понимать в том же ключе, что и фразу «маршал Жуков занял Берлин».

Евангельская истина предельно концентрирована, Христос даёт нам образец, идеал христианской жизни. Например, он призывает не заботиться о будущем или причиной развода устанавливает только прелюбодеяние.

Притча об осуждении

Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его.

И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость.

Когда он немного очнулся, братия спросили:

— Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими?

И умирающий, собрав последние силы, отвечал:

— Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия — лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» — и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошёл ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братья, — продолжал он, — после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братья, — сказал он ещё, — вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector