Смертный грех

Содержание:

Действительно ли Церковь считает лень, нежелание работать грехом?

Да, это действительно так. Святитель Тихон Задонский пишет: «Праздность, или удаление от трудов, или леность, есть сама по себе грех, ибо противна заповеди Божией, которая велит нам в поте лица нашего есть хлеб наш. Еще праотцу нашему Адаму сказано Богом: В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят (Быт 3:19), а это повеление и нас, сынов его, касается. А святой апостол и есть тому запрещает, кто не хочет трудиться: Если кто не хочет работать, тот пусть и не ест (2 Фес 3:10). Следовательно, в праздности живущие и чужими трудами питающиеся непрестанно грешат; и до тех пор грешить не перестанут, пока в благословенные труды не отдадут себя. Из этого исключаются немощные и престарелые, которые хотя бы и хотели трудиться, но не могут». Вера без дел мертва. Но точно так же мертвы без дел и дружба, и любовь, и умственные способности человека, и самые благие его намерения. Ты умен? — приложи свой ум к какому-то доброму делу. Ты дружишь? — узнай, как идут дела у твоего друга и помоги ему, если он нуждается в твоей помощи. Ты любишь? — сделай хотя бы что-нибудь ради любимого, начни перестраивать свое бытие сообразно этой любви. И не смущайся тем, что все это потребует от тебя труда, усилий и даже страданий. В своем нынешнем состоянии человек может оставаться человеком лишь через эти осознанные усилия по преодолению в себе лени и косности — ядовитых семян, внесенных в наше естество грехопадением первых людей.

Сами страсти лени и нерадения тоже являются признаками:

1) Стремления души к худшему. Т.е. если ты ленишься, ты должен понимать, что душа твоя стремится к худшему, она падает, она в регрессе находится, она разлагается, ты конкретно разлагаешь свое внутреннее состояние.

2) И как говорит преп. авва Исаия, лень является признаком, когда душа человека является жилищем всяких постыдных и срамных страстей. Потому что в ленивом человеке не может пребывать никакая добродетель. Господь бы рад дать человеку молитву, пост, терпение, ещё какую-то добродетель рад бы дать, но человек назавтра же пренебрежет ею, потому что нерадение и лень полностью поработили его.

Какие виды работы Церковь запрещает?

В соборном документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано: «Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдается предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля (Мк 4:3–9), слуг и домоправителя (Лк 12:42–48), купца и рыбаков (Мф 13:47–48), управителя и работников в винограднике (Мф 20:1–16). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом». Понятно, что монтаж или тиражирование порнофильмов, торговля наркотиками (пускай даже и не подпадающими под действие закона), работа в стриптизе или в сфере «интимных услуг» — все это с точки зрения Церкви абсолютно недопустимо для христианина

Причем совершенно неважно, какую функцию человек выполняет в такой греховной работе — фасует «спайсы», размещает их рекламу в Интернете или торгует ими на улице; занимается ли проституцией, организует этот «бизнес» или просто — работает охранником в борделе. Всё это виды работы, за которые человек не должен браться, если считает себя христианином

Семь добродетелей

Добродетели — положительные черты характера человека. Впервые о них говорилось в трудах Аврелия Клеменса. Он был христианским правителем, который умер примерно в 410 г. н. э. Благодаря его поэме, под названием «Психомагия», люди всей Европы узнали о существовании добродетелей. Вот к чему мы должны стремиться:

  1. Доброта — лечит нас от зависти. За счет неё мы стремимся протянуть руку помощи.
  2. Умеренность — избавляет от обжорства. Тем самым помогая нам заботится о своем физическом здоровье.
  3. Любовь — искореняет жадность, лживые чувства. Пробуждает в человеке желание помогать другим.
  4. Целомудрие — уничтожает похотливые чувства, возрождая при этом благие намерения.
  5. Смирение — усмиряет гордость. Это позволяет нам не потерять близких и общаться с ними на равных.
  6. Усердие — избавляет нас от лени. Дает стремление помогать другим.
  7. Терпение — лечит ярость. За счет этого мы обдумываем каждое наше не сказанное обидное слово.

Безусловно, никто нас не заставляет насильно подчиняться Законам Божьим. Но люди, вдумайтесь в их смысл, сущность. Они направлены не чтобы укротить наши пороки, а сделать мир, в котором мы с вами живем, добрее, проще, справедливее. А само человечество нравственнее.

Современное общество далеко отошло от моральных принципов. Сделать мир лучше или оставить его прежним — решать нам с вами. Именно мы в ответе за то, в какой среде будут жить наши дети.


Как бороться с тяжелой болезнью?


Как извиниться перед супругом?


Материться — это плохо?

Сознательная душевная лень, или леность, — это грех

Сразу оговоримся, что лень может быть следствием психических расстройств. Отсутствие инициативы бывает связано с какими-то нарушениями, и тогда человек нуждается не в порицании, а в медицинской помощи.

Мы же говорим про леность исключительно, как про грех. Это не вынужденное из-за недуга бездействие, а сознательный отказ от того, чтобы стать лучше.

При этом лень — это не желание отдохнуть, а отсутствие действий от человека, который уже полон сил.

Лень — это не желание отдохнуть, а намеренное бесцельное бездействие.

В чём же преступность такого греха?

Дело в том, что жизнь — это великий дар Божий. Господь поставил человека не хозяином, но руководителем на Земле. То есть, тем, кто должен заботиться о благополучии нашего мира.

Можно ли доставить Творцу большее оскорбление, чем пренебречь его даром и впустую потратить своё время ни на что?


Во многих списках смертных грехов часто фигурирует лень. Фото: bubomix.narod.ru

Бездействием мы идём наперекор божественному замыслу, отнимаем у мира те положительные вещи, которые могли бы в нём совершить. Оттого Библия сравнивает лентяя с разрушителем:

(Притч. 18:10)

Из-за этого лень включена в разные списки 7 смертных грехов. Само число 7 использовано потому, что людское сознание всегда почитало семёрку (семь светильников, семь цветов, семь нот, семь чакр, семь дней недели и т.д.), а списки грехов варьируются. Но лень — частый гость среди них.

Но не только в Божественном промысле кроется опасность лени. Даже на человеческом уровне она приносит разрушительные последствия. Рассказывает протоиерей Александр (Салтыков):

Александр Салтыков

протоиерей

В чем отличие от лени?

Коротко можно обозначить, что лень — это отложенное действие. Поленился, сделал, никого не подвел.

Прокрастинация же заложена в подсознании как постоянное, рекурсивное явление. Отложил, потом еще отложил, и еще…

Откладывают заядлые прокрастинаторы не только дела, но и решения — от мелких до важных, жизненных. Самое печальное то, что если в итоге руки до всей этой кучи и доходят, делается все абы как. Результат равен приложенным усилиям.

Проблема, как водится, остается незамеченной. Красивое слово становится оправданием. «Такой вот я, любите меня». Но прокрастинация — не черта характера, не описание личности и даже не способ мышления, а задача, требующая решения, преграда, которую нужно преодолеть и идти дальше. «Сейчас или никогда» гораздо конструктивнее «потом и, скорее всего, никогда».

Пагубное влияние этих греховных страстей:

Влияние демонов, бесов. Они усиливают свое давление на ленивых и нерадивых, — говорят Святые отцы. Преподобный Ефрем Сирин говорит следующее: «Демоны более всех тревожат любящих лень и нерадение о молитве». Более всех, потому что кого там тревожить-то — лежит, подошел, что хочешь — вложил в ум этому человеку, в душу, и всё ляжет на удобренную, вспаханную почву. Человек вообще не сопротивляется. Соответственно, на таких людей они и любят нападать. Вначале на ленивых и нерадивых бесы наводят ужас. Человек захотел что-то сделать доброе, и у него столько сомнений, столько ужасов: «А как это сделать?», «Да я не смогу».

Разложение души и ума. Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто нерадит, тот падает». Обязательно нерадивый человек будет падать, находиться в духовном падении, а духовное падение — это грех. От греха что может быть в нашей природе? Только разложение и полное духовное осквернение.

Поражение воли, бессилие. Человек потухает духом и не может желать. Например, надо человеку сделать доброе дело, но неохота. Он понимает в совести, что нужно, но заставить себя он не может и даже он не может желать этого, просто не хочет даже желать — настолько его воля парализована.

И всё это, в конце концов, приводит к телесным болезням. Ленивые и нерадивые болеют чаще всех. Кто трудится, трудолюбивый, кто постоянно себя заставляет, тот мало болеет. Человек, который себя не заставляет, не преодолевает себя, болеет чаще и много.

По учению преподобного аввы Исаии, лень и нерадение рождают в человеке своеволие и гордость.

Авва Исаия сказал замечательную фразу: «Что бы ни делал ленивый, нерадивый человек — он обязательно считает себя другом Божиим». Допустим, в духовной жизни — он ещё и поститься, и молиться не научился, а он уже «друг Христов». И попробуй с ним поспорь.

И в итоге всё это влияние заканчивается тем, что ленивые и нерадивые лишаются Царствия Небесного.

Алчность (жадность, скупость)

Почвой для этого порока является неудовлетворённая потребность в безопасности. Если ребёнок пережил травму лишения, если он не чувствовал себя защищённым, то, уже будучи взрослым, начнёт жадничать или скупиться. Алчность можно разделить на жадность (желание получить больше, чем есть) и скупость (нежелание расставаться с тем, что есть, стремление сохранить это). Это такая же пустота внутри, тот же вакуум, только образовался уже по иным причинам. И эту пустоту человек будет заполнять уже или вещами, или деньгами, или отношениями с другими людьми. Но корень этого «порока» — чувство незащищённости, небезопасности.

Сами страсти лени и нерадения тоже являются признаками:

1) Стремления души к худшему. Т.е. если ты ленишься, ты должен понимать, что душа твоя стремится к худшему, она падает, она в регрессе находится, она разлагается, ты конкретно разлагаешь свое внутреннее состояние.

2) И как говорит преп. авва Исаия, лень является признаком, когда душа человека является жилищем всяких постыдных и срамных страстей. Потому что в ленивом человеке не может пребывать никакая добродетель. Господь бы рад дать человеку молитву, пост, терпение, ещё какую-то добродетель рад бы дать, но человек назавтра же пренебрежет ею, потому что нерадение и лень полностью поработили его.

Уныние — это тяжёлое последствие лени

Уныние — это неприятное состояние человеческого духа. Оно выражается в не желании что-то делать из-за сильной грусти.

При этом уныние может быть трёх видов:

Болезненное уныние. Это недуг, он требует лечения специалистом.

Временное уныние. Это огорчение из-за каких-то обстоятельств. Человеку нужно лишь время, чтобы отстрадать негативные эмоции и снова вернуть себя к жизни. Верующий человек может на короткое время переживать такие чувства, в них нет ничего предосудительного.


Картина Питера Брейгеля Старшего «Страна лентяев» иллюстрирует ужасный, унылый, аморфный мир, в котором все ленятся. Фото: lh4.googleusercontent.com

Сознательно продлеваемое уныние. Вот это уже грех. Человек имеет силы и возможности преодолеть свои трудности, но предпочитает сидеть и жалеть себя. Это состояние близко по своей природе к лени, но более тяжёлое. Преподобный Амвромсий Оптинский писал об этом:

Амвросий Оптинский

старец

Соответственно, уныние становится преградой между человеком и Богом. А это влечёт за собой более тяжёлые последствия. Отказавшийся от помощи Божией, унылый или ленивый человек имеет лишь одну дорогу — в грех, где он будет искать способы отвлечь себя от тоски.

Уныние — это закономерное последствие лени.

Хорошо бы так: поленился, полежал, взял себя в руки и пошёл жить праведно. Но в действительности ленивый человек страдает от того, что ничего не делает своей жизни.

В какой-то момент это становится невыносимым, а совесть грызёт за зря потраченные дни, месяцы, годы. Осознание своей бесполезности способно привести к глубокому унынию и болезненным депрессивным состояниям.

Потому с ленью лучше бороться на первых парах.

К чему приводит лень человека?

Последствия лени могут быть ужасны, вплоть до потери работы или отчисления из ВУЗа, потери семьи и осуждение со стороны близких людей. Ведь изначально человек не задумывается над тем, что может сделать с человеком лень, а понимает это спустя время, когда, зачастую, бывает уже поздно. Но главное, это осознание того, что ты столько времени потратил зря, а мог бы уже много чего добиться.

Как бороться с ленью и апатией?

Есть несколько способов, как победить лень и апатию в себе:

  1. Начните общаться с коллегами.
  2. Не общайтесь с людьми, настроенными пессимистично и видящими мир только в серых тонах.
  3. Избавьтесь от старых и ненужных вещей, лежащих про запас.
  4. Разнообразьте свой досуг.
  5. Ставьте цели и добивайтесь их.
  6. Займитесь спортом. Замечено, что когда наваливается лень и умственная усталость, нет ничего лучше, нежели встать и сделать несколько физических упражнений.
  7. Награждайте себя за победы.

Как бороться с ленью к учёбе?

Борьба с ленью в школьном возрасте должна начинаться с выявления причин ее возникновения. Зачастую это стресс, вызванный неудачами в обучении. Для того чтобы усилия увенчались успехом:

понять причину стресса и по возможности удалить ее;
освоить техники быстрого успокоения;
вести здоровый образ жизни;
правильно организовывать свое время;
научиться распределять внимание;
выбрать себе хобби.

Как победить лень и начать заниматься спортом?

Лень – первая причина, по которой люди не занимаются спортом. Данные советы для тех, кто задается вопросом, как побороть лень и заняться спортом:

  • поставить перед собой цель и разработать план ее достижения, следовать ему неукоснительно;
  • использовать метод кнута и пряника – достигли какого-либо, даже самого маленького, результата – наградите себя;
  • час в день лежать в полной тишине;
  • перебороть лень и в других сферах своей жизнедеятельности;
  • научиться верить в себя и не пасовать перед трудностями;
  • смотреть на вещи реально, не переоценивая своих возможностей и не ставя недостижимых целей;
  • принимать контрастный душ, который бодрит по утрам и приводит тело и кожу в тонус.

В Писании сказано, что единственный грех, который Господь не прощает — хула на Духа Святого

Библия четко указывает, что Господь не прощает только один грех — хулу на Духа Святого.

Евангелие от Марка гласит:

Мк. 3:28-30

Ему вторит Евангелие от Матфея:

Мф. 12:30-32

Подводит черту апостол Павел в Послании к евреям:

Евр. 6:4-6


Отцы Церкви, размышляя над словами Христа, дали им истинное толкование Кажется, что все очевидно, и человек, который возвел хулу на Духа Святого, не спасется и попадет в ад. Но святые отцы, осмыслив слова Христа, пришли к другому выводу.

Смысл слов о хуле на Святого Духа растолковали святители Афанасий Великий, Иоанн Златоуст и Феофилакт Болгарский.

Афанасий Великий писал:

Афанасий Великий

один из Отцов Церкви

Иоанн Златоуст писал о богохульстве так:

Иоанн Златоуст

архиепископ Константинопольский

Феофилакт Болгарский писал:

архиепископ Охрида

Отцы церкви говорят, что богохульство – тяжкий грех, однако и от него можно избавиться покаянием.

Как победить депрессию

В качестве одного из главных методов часто предлагают воспитывать силы духа, которая поможет стать деятельным и достичь определенного положения в обществе.

История о монахе

Известна история об одном монахе, описанная святителем Игнатием. Она повествует о том, как служитель Бога впал в уныние и предпринял попытки оставить молитвенные предписания. Постигшее его чувство было настолько сильно, что у него не было сил далее совершать свою монашескую деятельность. За советом он обратился к старцу, поведавшему ему известную притчу.

Притча о смертном грехе

«У одного человека поле поросло тернием. Он призвал на помощь своего сына, чтобы тот убрал сорняки до момента, как нужно будет проводить посевные работы. Молодой человек собрался с энтузиазмом взяться за дело, но, посмотрев, в каком состоянии находится поле, расстроился и уснул прямо на земле.

Отец, пришедший проверить, как продвигается работа, увидел спящего сына и стал будить его. Он обвинил юношу в непослушании и предложил ежедневно очищать поле хотя бы маленькими частями. Сын послушал отца, и вскоре поле было засеяно и получен большой урожай.

Старец в конце своего повествования сказал монаху: «Так и тебе не нужно унывать, маленькими шажками делай богоугодные дела, тогда твое прежнее состояние вернется к тебе обратно».

Данное повествование и рекомендации старца позволили служителю Господнему переосмыслить свои поступки и действия, он обрел душевный покой и преуспел в своем монашеском подвиге».

Уныние — смертный грех!

Оно проявляется в двух видах – иногда как невыносимая скука, тоска, а иногда как лень и безразличие к духовным занятиям. В последнем случае человек может внешне вовсе и не иметь унылого вида, напротив, может веселиться, шутить и относиться ко всему с какой-то живостью. Ко всему – кроме чтения Священного Писания, молитвы и прочих духовных занятий.

Люди неверующие вследствие пустоты в душе часто находятся в состоянии сильнейшего уныния. Я думаю, что большинство случаев так называемой депрессии — это именно уныние в крайней степени. Расскажу такой случай из своей молодости. У одного человека, которого я близко знал, отец покончил с собой. И этот молодой человек впал в состояние депрессии — до такой степени, что неделями лежал лицом к стене, и ничего ему было не надо. Мама у него была неверующая, имела среднее педагогическое образование и потому считала, что она все знает. И она своими нравоучениями еще больше его доводила. Кончилось тем, что их соседка, верующая бабушка, пожалела этого парня и уговорила его, чтобы он пошел в церковь. Он стал ходить в храм.

Иисусова молитва

Мало чего понимал, мало чего соблюдал, но время от времени ходил. Ему сразу стало значительно легче. Потом он познакомился с нашей компанией, втянулся в нее, а поскольку мы старались вести христианскую жизнь, более или менее строго соблюдать посты, то и он тоже стал вести себя так же. Ему стало еще легче. Потом, когда мы рассказали ему об Иисусовой молитве, о том, как бороться со страстями и в частности с унынием, он начал следить за своей душой, молиться и совершенно бросил всякие лекарства, стал нормальным человеком. Правда, ему приходилось врачам лгать. Они его спрашивали: «Ну, как?», он говорил: «Ничего». «Пьете лекарства?» — «Пью, очень помогает». Если бы он сказал, что не пьет, так они его, может быть, насильно бы в больницу положили — такое время было. А на самом деле он ничего не принимал. Вот пример того, что депрессия — это просто душевное состояние человека, уныние от того, что в душе нет Бога.

Уныния у верующего не бывает?

Такое состояние свойственно очень многим. Более того, мы видим вокруг себя людей, находящихся не только в унынии, но в глубочайшем отчаянии. Один знаменитый подвижник нашего времени — схиархимандрит Софроний (Сахаров) говорил, что современное неверие — это следствие отчаяния, все человечество впало в отчаяние. То есть люди чувствуют такую безысходность, так они отчаялись в своем спасении, что уже отрицают бытие Божие, для того чтобы можно было жить спокойно. Но тоска от этого только усиливается, и человек старается чем-то ее заглушить. Например, начинает пить и пытается этим грубым способом обрести какое-то душевное спокойствие. Более изысканный способ заглушить внутреннюю тоску — стремление человека к наслаждению произведениями искусства, к некоей отвлеченной деятельности.

Но, конечно, было бы неправильно говорить, что у верующего человека уныния не бывает. Бывает, и очень часто. Я сейчас не буду говорить об унынии как о тяжкой брани, наводимой демонами, а скажу о том виде уныния, который встречается наиболее часто — о лени. Так называет уныние преподобный Григорий Синаит. Когда он перечисляет главные страсти, то вместо слова «уныние» говорит «лень«. Это та же самая лень, только по отношению к духовным и нравственным предметам. Не хочется ходить в храм, не хочется молиться, читать Священное Писание и вообще трудиться над своей душой. Почему?

Читать также — Кофе с сестрой Вассой: О блудном сыне, о праздности и об унынии

Сами страсти лени и нерадения тоже являются признаками:

1) Стремления души к худшему. Т.е. если ты ленишься, ты должен понимать, что душа твоя стремится к худшему, она падает, она в регрессе находится, она разлагается, ты конкретно разлагаешь свое внутреннее состояние.

2) И как говорит преп. авва Исаия, лень является признаком, когда душа человека является жилищем всяких постыдных и срамных страстей. Потому что в ленивом человеке не может пребывать никакая добродетель. Господь бы рад дать человеку молитву, пост, терпение, ещё какую-то добродетель рад бы дать, но человек назавтра же пренебрежет ею, потому что нерадение и лень полностью поработили его.

Причины этих грехов, откуда они происходят:

  1. Первая причина – это страсть чревоугодия, основная из страстей, о которой мы с вами много говорили.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Из-за стола нужно вставать с ощущением голода», золотое правило, как монахи говорят, после этого лени не будет. Лень появляется только тогда, когда ты пресытился. Святитель Феофан Затворник: «Что для мирянина пресыщение, то для монаха сытость». То есть монах не должен даже сыто есть. Потому что после пресыщения человек может физически работать, и неплохо даже, а работать духовно человек уже не сможет.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что леность происходит от обременения чрева, когда чрево обременено, и от множества дел. Интересную он добавил фразу, которая сегодня у нас упразднена. Мы все сегодня наоборот пытаемся так много сделать и там, и там, везде успеть. На самом деле именно после этого рождается леность. Потому что человек и там, и там – везде пытается успеть, растрачивается, ничего не достигает, разочаровывается, и из-за этого всего у него рождается уныние, после которого происходит лень.

  1. Вторая причина – страсть уныния – одна из самых греховных страстей, которая рождает леность.

Преподобный Ефрем Сирин так и говорит: «Леность без причины называю унынием и беспечностью, т.е. нерадением». То есть когда бывает у человека действительно усталость, ему лень потому что он устал, он парализован потому, что он действительно устал, перетрудился; или у человека скорбь, потерял супругу, допустим, или какого-то близкого человека, горе какое-то и т.п.

Бывает парализация человеческой жизнедеятельности, что человеку от внутренних состояний ничего неохота делать, он просто пребывает в некоторой лени такой, хотя это тоже плохо, но тем не менее она оправданна и этому есть причина. А когда без причины, то это конкретно происходит от уныния и беспечности.

И третья страсть, которая рождает грех уныния, – это тщеславие. По какой схеме это происходит? Тщеславие рождает такой грех, как многоглаголание и празднословие

Почему человек много говорит? Потому что тщеславие пытается человека заставить всегда что-то делать, чтоб на него обращали внимание

Поэтому многоглаголание расхищает человека полностью, когда наговоришься, наосуждаешься, напразднословишься, в душе потом такая пустота, и после этого греха приходит грех лени по закону духовной жизни. Приходит лень, и человек находится в расслабленном состоянии и не сконцентрирован. Потому что празднословие расхищает сокровище души человека, т.е. те плоды духовные, которые он в себе собирает.

«Леность происходит от любви к плоти, нерадения, праздности, неимения страха Божьего», – говорит преподобный Ефрем Сирин.

Определение

Слово «ленивец» является переводом латинского термина acedia (среднеанглийский, acciditties ) и означает « беззаботный ». В духовном плане acedia сначала относилась к недугам женщин, религиозных людей, особенно монахов, когда они становились безразличными к своим обязанностям и обязательствам перед Богом . В ментальном плане acedia имеет ряд отличительных компонентов, наиболее важными из которых являются отсутствие эмоций, отсутствие каких-либо чувств по отношению к себе или другим, состояние ума, вызывающее скуку, злобу, апатию и пассивное, инертное или вялое мышление. . Физически acedia заключается в прекращении движения и безразличии к работе; это находит выражение в лени , праздности и праздности. Два комментатора считают, что наиболее точным переводом слова acedia является «жалость к себе», поскольку оно «передает как меланхолию состояния, так и эгоцентризм, на котором оно основано».

католицизм

В своей Summa Theologica , Святой Фома Аквинский определяется лени , как «печаль о духовном благе» , и как «шутливости ума , который пренебрегает , чтобы начать хорошо … зло в силу, если это так угнетает мужчин, чтобы привлечь его полностью подальше от добрых дел «. Согласно Катехизису католической церкви , «ацедия или лень заходит так далеко, чтобы отвергать радость от Бога и отталкивается добротой».

Лень игнорирует семь даров благодати, данных Святым Духом ( мудрость , понимание , совет , знание , благочестие , стойкость и страх Господень ); такое пренебрежение замедляет духовное продвижение к жизни — пренебрежение многочисленными обязанностями милосердия по отношению к ближнему и враждебность по отношению к Богу.

В отличие от других смертных грехов, в которых грешник совершает безнравственные поступки, леность — это грех упущения желания и / или действия. Он может возникнуть из-за любого из других пороков капитала ; например, сын может пренебречь своим долгом перед отцом из-за гнева. Хотя состояние и привычка к праздности является смертным грехом , привычка души стремиться к последнему смертному состоянию праздности не является смертной сама по себе, за исключением определенных обстоятельств.

Другие

Лень также определяли как неспособность делать то, что нужно делать, хотя понимание греха в древности заключалось в том, что эта лень или недостаток работы были просто симптомом порока апатии или безразличия, особенно апатии или скуки с Бог.

Эмоционально и когнитивно зло acedia выражается в отсутствии какого-либо чувства к миру, к людям в нем или к себе. Acedia принимает форму отчуждения чувствующего «я» сначала от мира, а затем от самого себя. Хотя наиболее глубокие версии этого состояния находятся в отказе от всех форм участия или заботы о других или себе, теологи также отметили менее значительный, но более неприятный элемент. Из тристиции , как утверждал Григорий Великий, «возникают злоба, злоба, трусость, отчаяние …» Джеффри Чосер тоже имел дело с этим атрибутом acedia , подсчитывая характеристики греха, включая отчаяние, сонливость, праздность. , опоздание, небрежность, праздность и распутство , последнее по-разному переводится как «гнев» или, лучше, как «сварливость». Для Чосера человеческий грех состоит в томлении и сдерживании, отказе предпринимать добрые дела, потому что, как он сам себе говорит, обстоятельства, окружающие установление добра, слишком печальны и слишком трудны, чтобы их можно было страдать. Таким образом, с точки зрения Чосера, Acedia — враг любого источника и мотива работы.

Ленивость не только подрывает жизнедеятельность тела, не заботясь о его повседневных заботах, но также замедляет ум, отвлекая его внимание от вопросов большой важности. Лень мешает человеку в его праведных делах и становится путем к гибели.

Согласно «Классификации демонов Бинсфельда » Питера Бинсфельда , Бельфегор — главный демон греховного Ленивца

Согласно «Классификации демонов Бинсфельда » Питера Бинсфельда , Бельфегор — главный демон греховного Ленивца.

Христианский писатель и клинический психолог доктор Уильям Бэкус указал на сходство между ленью и депрессией. «Депрессия подразумевает отвращение к усилиям, и моральная опасность праздности заключается в этой характеристике. Работа, связанная с проявлением воли к принятию моральных и духовных решений, кажется особенно нежелательной и сложной. Таким образом, ленивый человек придерживается греховных привычек, убежденный в том, что у него нет силы воли, и пользуется в этом утверждении теми, кто упорно ищет только биологические и экологические причины и медицинские средства от лени ».

Признаки этих грехов:

  1. В Притчах премудрый Соломон говорит: «Леность погружает в сонливость» (Пр. 19: 15), поэтому признаки – сонливость, многоспание, просыпание, долгое лежание в постели, откладывание будильника на пять минут. Это конкретные признаки того, что мы с вами находимся не в бодром состоянии, а находимся в состоянии лени.
  2. Бесцельное хождение по дому, по улице, из угла в угол, человек просто пытается куда-то сходить, а сам не знает ничего, я сказал бы даже: хождение вокруг дела и нежелание никак прикоснуться к нему. Надо помыть полы, – ан нет, пошел это поделал, пошел то поделал, и уже потом вечер, надо спать, быстренько раз-раз пылесосом всё убрали в сторону – завтра, всё завтра.
  3. Усердие к второстепенным делам, пренебрежение к главному. Когда у человека есть конкретное дело – ему надо сегодня на работе сделать то-то, ему начальник ставит план, и он должен его сделать, потому что это его главная задача на сегодняшний день. А ему ещё, помимо калымов, хочется сделать того, сего, знаете, такое настроение хорошее бывает на душе, и человек, получается, в этих второстепенных делах многое делает, а главное так и не происходит. Очень часто в таком плане женская черта характера угадывается. Не в том, что лень, а именно черта женского характера. Женщина многое делает, но иногда – целый день просто отдыхала. Сделала всё что угодно, кроме того, что нужно.
  4. Стремление к упрощению. Есть, конечно, простота – признак таланта, человек делает что-то простое. А бывает простота, когда человеку говорят: «Сделай то-то», а ему неохота, и он начинает: «А давайте сделаем ленивые голубцы…» или ленивые вареники. Т.е. стремление к упрощению не для того, чтобы изобрести какой-то простой, долговечно работающий механизм, а для того, чтобы поменьше затратить усилий. И так в разных вещах.
  5. Отсутствие подвига, постоянства в делании, терпения. Ленивые люди и те, кто склонен к лености, то есть, в принципе, все мы – нам очень тяжело быть в постоянстве, постоянство нас удушает, оно не дает нам жизни, оно сковывает нашу жизнь, оно парализует нас, оно такое ненавистное, это постоянство, и вообще: «Кто его придумал?!» – восклицает лень. А придумал его Господь для того чтобы смирить всех нас, для того чтобы показать, что постоянство дает человеку именно истребление страстей. Страсти всё время пытаются человека ввергнуть в многопопечение, в многоглаголание, в попечение о многих делах для того чтоб человек осуетился. А постоянство дает человеку статичное состояние, которое очищает его от страстей и подготавливает его к получению духовных плодов. И терпение – это, конечно же, нерв постоянства и нерв духовной жизни.

От лени помогает молитва мученику Александру Римскому

Лень побеждает воля. А потому разумно обращаться за помощью к святым, которые прославились выдающимися волевыми качествами.

Один из таких святых — Александр римский.


Александру Римскому можно молиться с просьбой избавить от лени. Фото: 2.bp.blogspot.com

Так выглядит молитва Александру Римскому от лени:

«О преславный угодниче и мучениче Христов, доблий воине Царя Небеснаго, Александре блаженне, милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав

и многообразныя муки Его ради претерпев, неувядаемый приял еси венец на небеси: ныне же вкупе с материею твоею Пимениею, предстоя

у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие, да сотворит с нами по неизреченней Своей благости, во еже не погибнути нам во гресех наших.

Ей, мучениче святый, вемы бо, яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.

Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы, в чистоте и честнем жительстве пребывающих, и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя.

Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления, раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.

Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых,

паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим, да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки».

Аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Пагубное влияние этих греховных страстей:

  1. Влияние демонов, бесов. Они усиливают свое давление на ленивых и нерадивых, – говорят Святые отцы. Преподобный Ефрем Сирин говорит следующее: «Демоны более всех тревожат любящих лень и нерадение о молитве». Более всех, потому что кого там тревожить-то – лежит, подошел, что хочешь – вложил в ум этому человеку, в душу, и всё ляжет на удобренную, вспаханную почву. Человек вообще не сопротивляется. Соответственно, на таких людей они и любят нападать. Вначале на ленивых и нерадивых бесы наводят ужас. Человек захотел что-то сделать доброе, и у него столько сомнений, столько ужасов: «А как это сделать?», «Да я не смогу».
  2. Разложение души и ума. Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто нерадит, тот падает». Обязательно нерадивый человек будет падать, находиться в духовном падении, а духовное падение – это грех. От греха что может быть в нашей природе? Только разложение и полное духовное осквернение.
  3. Поражение воли, бессилие. Человек потухает духом и не может желать. Например, надо человеку сделать доброе дело, но неохота. Он понимает в совести, что нужно, но заставить себя он не может и даже он не может желать этого, просто не хочет даже желать – настолько его воля парализована.
  4. И всё это, в конце концов, приводит к телесным болезням. Ленивые и нерадивые болеют чаще всех. Кто трудится, трудолюбивый, кто постоянно себя заставляет, тот мало болеет. Человек, который себя не заставляет, не преодолевает себя, болеет чаще и много.
  5. По учению преподобного аввы Исаии, лень и нерадение рождают в человеке своеволие и гордость.

Авва Исаия сказал замечательную фразу: «Что бы ни делал ленивый, нерадивый человек – он обязательно считает себя другом Божиим». Допустим, в духовной жизни – он ещё и поститься, и молиться не научился, а он уже «друг Христов». И попробуй с ним поспорь.

И в итоге всё это влияние заканчивается тем, что ленивые и нерадивые лишаются Царствия Небесного.

Прощение грехов в православии возможно. Надо искренне покаяться и уповать на милость Божию

Грех и хула простятся, если раскаяться искренне. Господь открыт для каждого человека, надо только пустить Его в свое сердце. Исаак Сирин писал так:

Чтобы Господь простил грехи, даже самые тяжкие, нужно читать молитвы.

Во-первых, Иисусову молитву:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.


«Господь Вседержитель» Мозаика храма св. Софии Константинопольской

Для общего вразумления можно читать молитву Иоанна Златоуста:

Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам. Также в православном молитвослове есть молитвы от каждого смертного греха.

Многим интересно, как понять, что Бог простил тебя. Напрямую, конечно никак, но если человек просил с верой, то пусть он не сомневается в прощении.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector