Квакер

Индивидуальные доказательства

  1. своей книге Gebauten Apokalypse ( ISBN 3-8053-3706-X ) Клаус Бернет доказывает, что первых квакеров (не только в Германии) можно классифицировать как « движение эсхатологического пробуждения» .
  2. Джордж Фокс — Записки и письма первого квакера. Переводчик: Маргрит Штэхелин, Verlag ICB Mohr (Пауль Зибек), Тюбинген 1908, стр. 34.
  3. Джордж Фокс — Записки и письма первого квакера. Переводчик: Маргрит Штэхелин, Verlag ICB Mohr (Пауль Зибек), Тюбинген 1908, стр. 101-102.
  4. Вольтер: Письмо об английской или философской литературе . Издание: Generic NL Freebook Publisher. Хобокен, Нью-Джерси, ISBN 978-0-585-05039-3 , стр.4 .
  5. Pink Dandelion: Введение в квакерство. 2007, ISBN 0-521-60088-X , стр.29 .
  6. Выживший миссионер — Джон Перро, убитый — Джон Люфф (Лав). См. Клаус Бернет:  ПЕРРО, Джон. В: Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL). Том 20, Bautz, Nordhausen 2002, ISBN 3-88309-091-3 , Sp. 1160-1167.
  7. Pink Dandelion: The Quakers: A Very Short Introduction. Oxford University Press, Oxford 2008, ISBN 0-19-920679-1 , стр. 108.
  8. В какой-то момент ситуация изменилась, и квакеры стали очень популярными в качестве торговых партнеров, поскольку ходили слухи, что они не обманывают. Джордж Фокс — Записки и письма первого квакера. Переводчик: Маргрит Стэхелин, Verlag ICB Mohr (Пауль Зибек), Тюбинген 1908 г., глава 7, стр. 83.
  9. Оливер Крюгер: Незначительность ритуалов и безритуальность квакеров. Комментарии к теории ритуала Фриц Стаал. В кн . : Не все дороги ведут в Рим , под ред. Оливер Крюгер, Lembeck Verlag, Франкфурт 2007, стр. 95–113.

литература

Самостоятельно опубликованный

  • Катарина Провински, Ильза Вандровски: Религиозное общество друзей (квакеров) . Дом квакеров, Бад-Пирмонт 2002, ISBN 3-929696-29-0 .
  • Квакеры, вера и труд. Немецкий перевод руководства по христианскому образу жизни. Бад-Пирмонт 2002, ISBN 3-929696-29-0 .
  • Религия без догм. Изображение веры квакеров . Бад-Пирмонт 1995, ISBN 3-929696-13-4 .
  • Уильям Табер: Четыре двери для молитвы, нашего богослужения . Дом квакеров, Бад-Пирмонт 1992, ISBN 0-87574-306-4 .

Другие издатели

Немецкий

  • Манфред Хенке: «Среди нас нет нищих». Исследования по социальной истории раннего квакерского движения . be.bra verlag, Берлин 2015 г., ISBN 978-3-95410-027-9 .
  • Уильям Пенн: Нет короны без креста. Издание для изучения , под ред. Клаус Бернет, Олаф Радике. Книги по запросу, Norderstedt 2009, ISBN 978-3-8391-2608-0 .
  • Клаус Бернет : немецкие квакерские сочинения 18 века. Олмс, Хильдесхайм 2007, ISBN 3-487-13408-X .
  • Клаус Бернет: квакеры из политики, науки и искусства. — 20 век. Биографический лексикон . Бауц, Нордхаузен 2007, ISBN 3-88309-398-X .
  • Клаус Бернет: Deutsche Quäkerbibliographie, полный список сочинений немецкого квакерства с начала около 1660 года до наших дней . Bautz, Nordhausen 2006, ISBN 3-88309-363-7 .
  • Зюнне Ютерченка: О Боге и мире: Видения Конца Времен, Споры о реформах и Европейская миссия квакеров в раннем Новом времени (= публикации Института истории Макса Планка , том 143). Vandenhoeck & Ruprecht, Геттинген, 2008 г., ISBN 978-3-525-35458-2 ( Диссертация университета Геттингена, 2006 г., 367 страниц).

английский

  • Джек Д. Мариетта: Реформация американского квакерства, 1748–1783 гг . University of Pennsylvania Press, Пенсильвания 2007, ISBN 0-8122-1989-9 .
  • Ховард Х. Бринтон: друзья на 350 лет. История и верования Общества друзей с тех пор, как Джордж Фокс основал квакерское движение . Pendle Hill Publications, Philadelphia Penn 1996, ISBN 0-87574-903-8 .
  • Х. Ларри Ингл: Первый среди друзей. Джордж Фокс и создание квакерства . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, штат Нью-Йорк, 1994.
  • Дуглас В. Стир: квакерская духовность. Избранные произведения . Paulist Press, Махва, Нью-Джерси, 1984, ISBN 0-8091-2510-2 .
  • CH Майк Ярроу: Опыт квакеров в международном примирении. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен 1978, ISBN 978-0-300-02260-5 .

Молитвенное собрание

В разных квакерских традициях молитвенные собрания (meetings for worship) проходят по-разному. Для либеральных и консервативных квакеров характерны непасторские или «непрограммированные» (unprogrammed) формы молитвенных собраний. Для евангельских квакеров — пасторские или «программированные» (programmed). Обычно богослужения проходят по воскресеньям и длятся около часа.

Основой непасторского молитвенного собрания является «ожидание озарения в молчании». Квакер, почувствовавший внутренний призыв выступить с проповедью, как правило, встаёт и произносит короткую речь, которая воспринимается собранием как одна из истин, открываемых свыше. Иногда собрания могут проходить в полном молчании. Подобная форма богослужения может внешне чем-то напоминать медитацию.

Пасторские собрания евангельских квакеров скорее похожи на богослужения христиан-протестантов. Они обычно проводятся пастором и могут включать чтение проповеди, отрывков из Библии, исполнение песен, гимнов. Также то или иное время отводится «молчаливому ожиданию».

В квакерской практике встречаются следующие типы молитвенных собраний:

  1. непасторское/непрограммированное:
    • молчаливая молитва (silent worship);
    • деловое собрание (meeting for business);
  2. пасторское/программированное:
    • частично программированное (partly programmed worship);
    • полностью программированное (fully programmed worship);
  3. общение в духе молитвы (worship sharing) — предполагаются высказывания в основном на специально избранную тему; участники высказываются по очереди, между высказываниями делаются короткие паузы. Данный тип используется, например, на собраниях, где нужно принять решение по определённому вопросу, на «собраниях для прояснения» (играет роль своего рода исповеди), различных духовных беседах и т. д.

Воистину фхтагн!

А вот произошедшее двадцать лет тому назад изрядно напоминает о некоторых текстах американского писателя Говарда Филиппа Лавкрафта.

После окончания холодной войны гидрофоны американской системы слежения за подводными звуками SOSUS, развёрнутые на островах Тихого океана, ввиду отсутствия красной угрозы были предоставлены учёным из Национального управления океанических и атмосферных исследований США.

Гидрофон

Летом 1997 года сразу множество этих гидрофонов зафиксировали ультранизкочастотный звук чудовищной мощи, распространившийся на расстояние более 5 тысяч километров. В самой по себе мощности ничего странного не было — обычное дело для подземных землетрясений и вулканических взрывов, раскола гигантских айсбергов и прочих явлений.

Методом триангуляции(один из методов радиопеленгации) источник звука был определён в пустынном районе на юге Тихого океана. Примерно там расположен описанный Говардом Лавкрафтом подводный город Р’Льех, где ждёт пробуждения древний чудовищный бог Ктулху.

В 2012 году объявили, что это был звук раскалывающегося айсберга больших размеров, и ничего загадочного в нём равным счетом нет. Правда, океанографы вряд ли подняли бы шум из-за такого банального в тех водах явления. Да и спектрограммыБлупа» и ломающихся айсбергов сильно отличаются — это ясно даже для неспециалиста.

Так что же это на самом деле? Загадка раскрыта, и это всего лишь раскалывающиеся ледники? Или власти скрывают истину, а феномен —свет Венеры, отражённый метеорологическим зондом»? Остаётся судить читателю.

Как бы то ни было, как раз с тех самых пор напряжённость в мировой истории стала снова возрастать. Уж не тот ли, кто, согласно мифам, спит в мёртвом городе на дне Тихого океана, проснулся и подтолкнул человечество куда-то в сторону кровавого безумия и новых бесчисленных войн?

Именование

Квакерство изначально было движением эсхатологического возрождения, которое возникло из инакомыслящих и искателей после окончания гражданской войны в Англии в 1649 году . На заре квакерства использовался целый ряд других названий, некоторые из которых раскрывают эсхатологический характер движения. Среди них были:

  • Друзья
  • Друзья среди
  • Друзья правды
  • Издатели Истины
  • Тихие помощники
  • Святые
  • Искатели истины
  • Общество друзей

Нет достоверных сведений о происхождении имени «квакер» (или «квакер»). Джордж Фокс в своей биографии дает следующее объяснение:

Часто можно прочитать или услышать утверждение, что квакеры были названы так за их экстатическое поведение на собраниях. Этот миф, кажется, восходит к сноске переводчика немецкого издания дневников Джорджа Фокса. Там сказано:

В другом месте своей автобиографии Джордж Фокс приводит содержание письма, которое он написал на основании насмешек:

Вольтер описывает этот тип именования в своем 3-м письме о квакерах в его «Философских письмах» (1778).

Из этого видно, что над квакерами насмехались прежде всего за то, что они предупреждали других о Божьем суде и суде, которых им следует опасаться как грешникам. Эсхатологические влияния, под которыми находились первые квакеры, также играют здесь роль. Суд Божий ожидался не в далеком будущем, а в обозримом будущем. Фокс не дает догматического ответа на вопрос, будет ли человек привлекаться к ответственности при жизни, после его смерти или в Судный день. Письмо также является очень ясным понятием страданий , что страдание справедливо .

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 июня 2020.
  2. Покровский А. И. Квакеры // Христианство: Словарь в 3 тт. Т. 1. — М.: БРЭ, 1993. Стр. 720.
  3. Пучков П. И. Квакеры // Народы и религии мира: Энциклопедия. — М.: БРЭ, 1999. — С. 749.
  4. Дуглас Дж. Д. Фокс, Джордж // Теологический энциклопедический словарь = Evangelical Dictionary of Theology (англ.)русск. / Под ред. У. Элвилла (англ.)русск.; пер. с англ. Т. Ю. Васильева, Д. Б. Горбатов, А. Э. Графов, А. В. Курт, В. В. Рынкевич, Ю. М. Табак, Д. А. Эйснер. — М.: Ассоциация «Духовное возрождение» ЕХБ, 2003. — С. 1295. — 1488 с. — ISBN 5-87727-030-3.
  5. Павлова Т. А. Джон Беллерс и английская социально-экономическая мысль второй половины XVII в. — М., 1979. С. 98-99.
  6. Павлова Т. А. Джон Беллерс и английская социально-экономическая мысль второй половины XVII в. — М., 1979. С. 784.
  7. Павлова Т. А. Квакерское движение в Англии (вторая половина XVII — начало XVIII в. // Религии мира. История и современность. — М.: Наука, 1982. — С. 186—190.
  8. Reay B. The Quakers and the English Revolution. — London, 1985. — P. 9.
  9. Cooper W.A. A living faith: historical and comparative study of Quaker beliefs. — Richmond, Indiana: Friends United Press, 2001. — P. 7, 12.
  10. Barclay’s Apology In Modern English. Ed. by D. Freiday. — Newberg: The Barclay Press, 1998. P. 46.
  11. Cooper W.A. A living faith: historical and comparative study of Quaker beliefs. — Richmond, Indiana: Friends United Press, 2001. P. 46.

Вероучение

Исторически в основе теологии квакеров лежит доктрина о внутреннем непосредственном откровении Святого Духа, авторитет которого выше «Священного Писания», поскольку, согласно Р. Баркли, Писание является «декларацией источника, а не самим источником». Человек способен воспринимать откровение благодаря тому, что в каждом есть «Внутренний Свет» — часть божественной природы, заложенная в человеке и не являющаяся частью человеческой природы. Концепция «Внутреннего Света» стала центральной в вероучении квакеров. Понятие «Света» является синонимом следующих понятий: «Семя» (Seed), «Искра» (Spark), «Благодать» (Grace), «Дух Христа» (Spirit of Christ), «то, что от Бога в каждом» (that of God in everyone), «Внутренний Христос» (Christ Within). Современный квакерский американский теолог Уилмер Купер пишет, что «Друзья никогда не были точными насчёт значения и часто использовали схожие термины взаимозаменяемо».

Несмотря на существенные внешние различия и отсутствие определённого символа веры, все квакеры разделяют определённые убеждения, в основе которых лежит вера в существование в каждом человеке некой сущности (для её обозначения используются различные термины: Свет, Дух Божий, внутренний Христос и другие), в подчинении воле которой состоит истинная жизнь и через которую возможно непосредственное общение с Богом.

По представлениям квакеров, взаимоотношения человека со Светом невозможно точно передать словами, поэтому квакеры основное значение придают личному религиозному опыту и тому образу жизни, которого требует Свет.

Совокупность представлений о такой жизни формулируется квакерами в виде четырёх основных принципов или «свидетельств»:

  • Равенство всех людей перед Богом: все люди независимо от каких-либо внешних различий, пола, расы, национальности, религиозной принадлежности, социального статуса и так далее равны перед Богом. Отсюда следует категорическое неприятие квакерами любых форм угнетения и дискриминации одних людей другими, проявившееся в равноправии между мужчинами и женщинами, борьбе против рабовладения, игнорировании привилегий.
  • Честность: квакеры считают необходимым всегда говорить правду, также отвергают любую клятву или присягу.
  • Простота: стремление довольствоваться только необходимыми для жизни благами, избегать роскоши и излишеств.
  • Мир: неприятие насилия, в частности пацифизм и отказ от военной службы.

Квакеры не признают крещение и причастие.

Среди квакеров присутствуют как консервативные, так и либеральные точки зрения на гомосексуальность. Например, Объединённое собрание Друзей и Международная евангелическая церковь Друзей считают, что сексуальные отношения допустимы только в браке, который они определяют как союз между мужчиной и женщиной. Тем не менее, Всеобщая конференция Друзей (Friends General Conference) и Британское Годовое Собрание одобряют однополые браки.

Бренды США

По состоянию на 2005 год под маркой Quaker Oats в США продаются следующие товарные марки:

Хлопья на завтрак

Хлопья Cap’n Crunch

Злаковые

Телевизионная реклама хлопьев Quaker Corn Bran в 1981 году.

  • Cap’n Crunch
  • Злаковые
  • Quisp
  • Натуральные продукты для матери
  • Quaker 100% натуральная гранола
  • Кречмерские зародыши пшеницы
  • Г-н Т. Cereal
  • Маффеты («Круглая тертая пшеница»)
  • Квадратные овсяные хлопья квакеров
  • Квакерские тосты из овсянки
  • Квакер О
  • Квакерские кукурузные отруби
  • Квакерские овсяные отруби
  • Quaker Grits
  • Квакерская овсяная каша
  • Овсянка быстрого приготовления Quaker
  • Квакерский воздушный рис
  • Квакерская воздушная пшеница
  • Овсянка Quaker с яйцами динозавров
  • Грэм Бамперс
  • Коко Бамперы
  • Король Витаман

Другие продукты для завтрака

  • Quaker Oatmeal To Go (переименован в Breakfast Squares в 2006 году)
  • Тетя Джемайма Сиропы и Миксы (Тетя Джемайма замороженная еда завтрака принадлежит Pinnacle Foods , которые используют торговую марку Тетя Джемайма в соответствии с лицензией от Quaker Oats Company)
  • Квакерское печенье для завтрака

Закуски

Жевательный батончик мюсли

  • Quaker Crispy Minis (рисовые чипсы и рисовые пирожные) (известные в Великобритании как Snack-a-Jacks )
  • Закуски из риса Quakes
  • Квакерские соевые чипсы
  • Квакерские закусочные
  • Жевательные батончики из мюсли
  • Quaker Mini Delights
  • Йогуртовые батончики
  • Овсяное печенье Quaker
  • Греческий йогурт

Напитки

  • Охладители молока
  • Фруктовые соки Tropicana
  • Sunbolt (несуществующий)
  • Освежающие напитки Moneng
  • Moneng Oat Power (изотонический напиток)

Другие значения слова «квакер»

Представленное слово имеет еще несколько значений. Вот они:

Квакер — это недозревшее кофейное зерно, которое при обжарке имеет более светлый оттенок, чем другие зерна.
На компьютерном сленге «квакерами» называют игроков в Quake.
«Квакер» — неопознанный источник звуковых подводных волн. Звук напоминает лягушачье кваканье, за что и получил свое название. Впервые обнаружен был в 70-х гг. Мнения о происхождении до сих пор расходятся. Основные гипотезы: животные; подводное военное оборудование США; НПО — неопознанный плавающий объект.

Итак, в наиболее частом значении, квакер — это представитель религиозно-протестантского течения, появившегося в середине XVII века в Великобритании и сохранившегося до наших дней.

Источник

Логотип

Стоящий Quaker Oats Логотип «Quaker Man» около 1900 г.

На логотипе Quaker Oats, начиная с 1877 года, была фигура квакера, изображенного в полный рост, иногда держащего свиток со словом «Чистый», написанным поперек него, напоминая классические гравюры на дереве Уильяма Пенна (основателя Содружества Пенсильвании ). Философ 17 века и ранний квакер. Реклама Quaker Oats, датируемая 1909 годом, действительно идентифицировала «квакерского человека» как Уильяма Пенна и называла его «знаменосцем квакеров и Quaker Oats».

Коробка Quaker Oats с логотипом Quaker Man до 2012 года

В 1946 году графический дизайнер Джим Нэш создал черно-белый портрет улыбающегося квакера с головой и плечами, а теперь уже знакомый цветной портрет Хэддона Сандблома с головой и плечами (с использованием коллеги-художника Coca-Cola Гарольда В. (МакКоли в качестве модели) дебютировал в 1957 году. Монохромный логотип Quaker Oats Company 1969 года, смоделированный по образцу иллюстрации Сандблома, был создан Солом Бассом , графическим дизайнером, известным своими заголовками фильмов и корпоративными логотипами. В 2012 году компания привлекла фирму Хорналла Андерсона, чтобы придать «квакерскому человеку» более стройный и несколько моложавый вид. Теперь инсайдеры Quaker Oats иногда называют этого человека «Ларри». А в 1965 году был введен новый рекламный слоган: «Для тебя нет ничего лучше, чем я».

Компания заявляет, что их нынешний логотип «квакерский человек» не представляет реального человека. Его изображение — это человек, одетый в квакерскую одежду , включая квакерскую шляпу , выбранную потому, что квакерская вера проецирует ценности честности, порядочности и чистоты. и сила «.

Компания никогда не имела никаких связей с Религиозным обществом друзей (квакеров). Когда компания создавалась, квакерские бизнесмены были известны своей честностью ( правда часто считается квакерским свидетельством ). The Straight Dope пишет: «По словам хороших людей из Quaker Oats, Quaker Man был первым зарегистрированным в Америке товарным знаком хлопьев для завтрака, его регистрация состоялась 4 сентября 1877 года».

Члены Религиозного общества друзей иногда выражали разочарование по поводу того, что их путают с представлением Quaker Oats. В последние годы «Друзья» дважды протестовали против того, чтобы имя Quaker использовалось в рекламных кампаниях, рассматриваемых как пропаганда насилия. В 1990 году некоторые квакеры начали кампанию по написанию писем после того, как в рекламе Quaker Oats Попай был изображен как «квакермен», который применял насилие против инопланетян, акул и блуто . Позже в том же десятилетии игрушки Power Rangers, входящие в состав хлопьев Cap’n Crunch, стали появляться еще больше.

Споры об информированном согласии, исследования на детях

С 1946 по 1953 год исследователи из Quaker Oats Company, Массачусетского технологического института и Гарвардского университета проводили эксперименты в государственной школе имени Уолтера Э. Фернальда, чтобы определить, как метаболизируются минералы из злаков. У родителей детей-инвалидов попросили разрешения разрешить своим детям быть членами научного клуба и участвовать в исследованиях. Членство в Научном клубе давало детям особые привилегии. Родителям сказали, что детей будут кормить диетой с высоким содержанием питательных веществ. Им не сказали, что пища, которую кормили их дети, содержала радиоактивный кальций и железо , и в форме согласия не было информации, указывающей на это. Информация, полученная в результате экспериментов, должна была использоваться в рамках рекламной кампании. Позже компанию подали в суд из-за экспериментов. Иск был урегулирован 31 декабря 1997 года.

Содержание трансжиров и судебные разбирательства

В 2010 году два потребителя из Калифорнии подали коллективный иск против Quaker Oats Company. Истцы утверждают, что Quaker рекламировала свои продукты как полезные для здоровья, хотя они содержали нездоровые трансжиры . В частности, батончики Quaker’s Chewy Granola Bars, Instant Oatmeal и Oatmeal to Go содержали трансжиры, но их упаковка содержала такие утверждения, как «полезны для сердца», «полезны» и «сделать правильный выбор стало проще».

В жалобе истцов цитируются современные научные доказательства того, что трансжиры вызывают ишемическую болезнь сердца и связаны с более высоким риском диабета и некоторых форм рака .

В 2014 году Quaker согласилась удалить трансжиры из своей продукции за 1,4 миллиона долларов, хотя они отрицают ложную или вводящую в заблуждение маркировку.

История названия

Квакер — это слово английского происхождения. Глагол quake означает «дрожать, трепетать, трястись». Существуют различные гипотезы происхождения названия.

  • Основатель течения — Фокс — на заседании призвал судью трепетать перед именем Божьим, за что тот назвал его «трепетуном» (quaker).
  • По другой гипотезе, представители учения утверждали, что постоянно ощущают «духовный трепет» перед Господом.
  • Менее распространенная версия гласит, что входя в религиозный экстаз, квакеры тряслись от волнения в физическом смысле.

Доподлинно нельзя сказать, какая из гипотез является верной, но известно, что название изначально считалось ими оскорбительным, и сами квакеры называли себя «Христианское общество друзей внутреннего света».

Кто такие?

Это течение протестантизма возникло в 1652 году на территории Англии и Уэльса. Основателем учения считается Джордж Фокс, английский ремесленник. Сами квакеры предпочитают называть себя Религиозное общество Друзей.

Современное квакерство объединяет различные религиозные направления: либеральный протестантизм, евангелизм, нетеизм и универсализм. В мире насчитывается примерно 377 тысяч представителей. В основном учение распространено на территориях США, Великобритании, Кении (Африка), Боливии, Гватемалы. Символ организации — восьмиконечная черно-красная звезда.

Вам будет интересно:Два закона преломления света. Явление полного внутреннего отражения

Квакеры в России тоже есть, но очень мало. Известно об их представителях в городах Петербург, Казань, Барнаул.

В России

Пётр I познакомился с английскими квакерами в 1697 году

Они старались обратить его внимание на условия, в которых находились крепостные, обращали его внимание на необходимость открытия школ для простых людей.. По просьбе Александра I в Санкт-Петербург приехал квакер Даниэль Уилер с семьёй

Он занимался осушением болот вокруг города.

По просьбе Александра I в Санкт-Петербург приехал квакер Даниэль Уилер с семьёй. Он занимался осушением болот вокруг города.

Трое английских квакеров в 1854 году посетили Россию и нанесли визит Николаю I, пытаясь своей миссией предотвратить Крымскую войну.

В начале XX века квакеры из Великобритании и США работали с беженцами, жертвами Первой мировой войны, голодающими в Поволжье (Бузулук). Квакеры открывали пункты питания, больницы, детские дома, школы, кустарные мастерские.

В Москве в 1921—1931 годах существовал квакерский офис, который в сталинские времена был закрыт самым последним из зарубежных религиозных представительств.

Московское месячное собрание Друзей (квакеров) получило свой официальный статус в 1995 году. В 2012 году оно насчитывало порядка 15 официальных членов. Обычно молитвенные собрания немногочисленны (6—12 человек).

На территории России отдельные квакеры проживают в Казани, Барнауле, Санкт-Петербурге.

На территории бывшего СССР квакерские группы есть в Грузии, Латвии, Эстонии. Все они относятся к либеральному направлению, то есть не имеют пасторов.

Структура Общества Друзей

Квакеры имеют конгрегациональную форму церковной организации: каждая община независима от другой. Структура квакерских организаций следующая:

  • молитвенная группа (worship group);
  • подготовительное собрание (preparatory meeting);
  • территориальное или месячное собрание (area or monthly meeting);
  • годовое собрание (yearly meeting).

Для решения организационных вопросов каждое собрание проводит деловые собрания (meeting for business).
До недавнего времени раз в три года Всемирный консультативный комитет Друзей (ВККД) проводил Триеннале (Triennial) — трёхлетнее деловое собрание для решения административных вопросов, на которое собирались представители квакерских собраний со всего мира. Одной из целей Триеннале было заявлено «общение и обмен опытом между представителями различных квакерских течений». В данное время эта практика пересмотрена. Последняя всемирная встреча (International Representatives Meeting) была проведена в январе 2016 года в Перу.

богословие

Основная статья : квакерское богословие

Так называемые советы и вопросы , с помощью которых членам и собраниям предлагается изучить самих себя и свои действия , также имеют эффект формирования идентичности . Однако эти советы и вопросы не являются единообразными для различных крыльев квакерства. И они тоже постоянно развиваются. Первоначально, во время жестокого преследования, советы и вопросы от собрания Страдания были созданы в Лондоне Ежегодного собрание и послали по всей стране. В то время в центре внимания были вопросы, держались ли члены группы свидетельских показаний, несмотря на преследование. Был также задан вопрос, сколько человек находится в тюрьмах или было убито, были ли конфискованы товары и нужны ли деньги, будь то бойкот торговцев, судебные разбирательства или выжившие. Когда преследование перестало быть приоритетом для большинства квакеров — для них лично — вопросы и советы были скорректированы.

В практике верований квакеров сегодня можно примерно различить два лагеря. Евангельские квакеры с их так называемым запрограммированным богослужением и пастырской службой противостоят консервативным и либеральным квакерам, которые придерживаются первоначальной формы поклонения ранних квакеров и имеют так называемое незапрограммированное поклонение и продолжают отказываться от полноты. время проповедников — т.е. пасторов. Программируются служба имеет запланированную последовательность, незапрограммированная молитва содержит длинные фазы молчания, спонтанные речи и нет (запланированных) музыкальных элементов.

Неуловимые квакушки

В середине 1970 годов советские атомные подлодки столкнулись с необычным и угрожающим явлением. При движении через противолодочные рубежи НАТО в Атлантике — Нордкап-Шпицберген и особенно Фареро-Исландский — акустики субмарин стали массово отслеживать вокруг лодок странные неидентифицируемые шумы. За схожесть с кваканием лягушек их прозваликвакерами».

Уже в наши дни о своих встречах с квакерами рассказывали не взъерошенные уфологи с горящими глазами, а почтенные советские каперанги, командиры подлодок и адмиралы, в том числе Юрий Квятковский, Анатолий Комарицын, Владимир Монастыршин. И даже последний главком ВМФ СССР, президент Российского союза моряков-подводников, адмирал флота Владимир Чернавин.

Атаковать они не пытались, но назойливо крутились вокруг советских подводных кораблей в самой неподходящей для этого области мирового океана — набитой сенсорами американской системы слежения SOSUS, кишащей противолодочными кораблями, самолётами и подлодками НАТО. Ведь именно здесь стратегические ракетоносцы Северного флота СССР выходили в Атлантику, чтобы в часЧ» превратить города восточного побережья США в радиоактивные руины. И американцы были готовы сделать всё, чтобы этого не произошло.

По словам адмирала Чернавина, в октябре 1977 года на советском флоте появилась специальная инструкция по наблюдению за квакерами. Этиобъекты» старались пеленговать, отмечали на картах, которые сопоставляли после походов.

Ареал распространения квакеров тем временем расширялся, со временем охватив практически всю Северную Атлантику, а затем и другие океаны. Появлялись даже сообщения об обнаружении квакеров в водах у Филиппин.

Надводные корабли ничего подобного не замечали. Работа активного сонара не показывала в месте обнаружения никакого металлического или хотя бы пластикового объекта разумных для подводного корабля размеров. Попытки идти на стационарный квакер приводили к его исчезновению. При этом после он нередко проявлялся в других местах.

Логика холодной войны и место событий явно намекали на причастностьимпериалистического агрессора». От мысли, что в руках американцев есть технологии такого уровня, любому советскому военному становилось тошно. С другой стороны, происходящее игнорировало законы физики слишком нагло даже для янки.

Сломав головы, моряки обратились к учёным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector