Коростень
Содержание:
Символика города
Флаг города Коростень представляет собой полотнище, на котором расположены две горизонтальных полосы одинаковой ширины. Верхняя полоса синего цвета, нижняя полоса — красного. Полосы разделены символическим изображением реки Уж — полосой шириной 0,16 от ширины флага. Полоса повторяет цветную гамму символического изображения реки Уж на гербе города: середина реки голубого цвета (ширина 0,1 ширины флага), берега золотого цвета (ширина 0,03 ширины флага). Соотношение ширины флага к его длине равняется 2 к 3. Синий цвет поля полотнища флага символизирует величие, красоту древнего города. Красный цвет поля полотнища флага символизирует храбрость и мужество древлянских защитников города в 946 г., когда княгиня Ольга осадила Коростень, и защитников Коростенского укрепрайона № 5 в 1941 г. во время Великой Отечественной войны.
Герб Радомышля с сюжетом из истории Коростеня
Новый герб города Коростень разработан с учетом композиции предшествующего герба. Старый герб города представлял собой французский щит голубого цвета, в сердце которого расположенный щит красного цвета, основное поле которого отведено для изображения крепостной стены темно-красного цвета. На фоне крепостной стены изображен зелёный стебель лена, который символизирует природу Полесья, четырёхлепестковый цветок красного цвета символизирует древние городища, которые были расположены с обеих сторон реки Уж и защищали друг друга. Цветок льна обвивает река Уж голубого цвета с золотыми берегами. В главе щита название города КОРОСТЕНЬ, отделённое от среднего щитка золотой полоской. Щит и щиток обрамлены золотым кантом. Новый герб повторяет основную композицию старого герба, только цветок лена голубого цвета и поле над крепостной стеной синего цвета. Щит обрамлён картушем, принятым в современной геральдике городов Украины. Картуш увенчан городской модернизованной золотой трехбашенной короной. Модернизованная геральдическая корона имеет вместо каменных крепостных стен деревянные, которые использовались во времена Древлянского княжества. В синем поле геральдического щита над крепостной стеной кириллицей написанное название города «КОРОСТЕНЬ». Девиз «НЕ СГОРАЕТ В ПЛАМЕНИ» написан в подножии щита.
Герб города строго историчен для Радомышля (история сожжения города Коростень княгиней Ольгой показана в гербе другого города).
Коростень в Средние века
Благодаря нахождению в центре Европы, с 14-го века и вплоть до 17-го Искоростень переходил из рук в руки, побывав во владении даже Великого княжества Литовского и Речи Посполитой.
Коростень на карте Древней Руси
Состав населения ограничивался славянами. Пережив восстание Богдана Хмельницкого, ближе к семнадцатому столетию население стало многонациональным. В нем проживали украинцы, русские, поляки, евреи, цыгане и др.
В 18-19-м веках Искоростень окончательно прописался в Российскую Империю, как небольшое селение с менее чем 2,5-тысячным населением (295 дворов). В это время в нем успешно работали два завода (пивной и кирпичный) и водяная мельница. Торговля была представлена четырьмя лавками, имелся постоялый двор. Дети могли получать образование в единственной школе. Верующие посещали православную церковь, для евреев были построены два молитвенных дома.
История
Искоростень впервые упоминается в Повести временных лет под 6453 () годом как центр славянского племени древлян. После восстания древлян, в 945 году убивших киевского князя Игоря, его жена Ольга осадила и сожгла Искоростень. В результате город утратил своё значение и вошёл в состав Киевского княжества
В 1370 году захвачен Великим Княжеством Литовским, после Люблинской унии 1569 года — в составе Речи Посполитой.
В 1589 году получил магдебургское право.
В ходе восстания Хмельницкого в был взят восставшими, после Андрусовского мира 1667 года польская власть была восстановлена.
В 1793 году вошёл в состав Российской империи. По состоянию на 1894 год, являлся местечком Овручского уезда Волынской губернии, в котором проживали 2467 жителей, действовали кирпичный завод, пивоваренный завод, водяная мельница, школа, 4 торговые лавки, постоялый двор, православная церковь, 2 еврейских молитвенных дома и 295 дворов.
В 1902 году здесь была проложена железная дорога, в 1909 открылся фарфоровый завод.
В 1917 году селение было переименовано в Коростень.
В ноябре 1917 года здесь была установлена Советская власть, но в дальнейшем Коростень был занят наступавшими австро-германскими войсками, которые оставались на Украине до ноября 1918 года.
В это время здесь была установлена власть директории УНР, 12 февраля 1918 года в штабном вагоне Малым Советом был одобрен Малый государственный Герб Украины (трезубец на синем фоне), для этого Коростень на один день признали столицей УНР. В память о событии на перроне центрального железнодорожного вокзала установлена памятная плита.
17 февраля 1918 года в городе произошел еврейский погром.
15 июля 1918 года железнодорожники Коростенского железнодорожного узла одними из первых начали Всеукраинскую стачку железнодорожников.
31 марта 1919 года в Коростене петлюровцами и воинскими частями Центральной рады был учинён очередной погром. 20 июня 1919 года прошёл ещё один погром, который провела банда Соколовского.
В 1926 году Коростень получил статус города.
В октябре 1926 года с позволения властей и под надзором ОГПУ в Коростене прошла конференция раввинов Волынской губернии, фактически носившая всеукраинский, а отчасти и всесоюзный характер; она приняла постановление о противодействии атеистической пропаганде.
В 1936 году численность населения составляла 28 тыс. человек, здесь действовали фарфоровая фабрика, металлообрабатывающий завод «Октябрьская кузница», авторемонтные мастерские и коммунальная электростанция мощностью 20 кВт.
В ходе Великой Отечественной войны 7 августа 1941 Коростень был оккупирован наступавшими немецкими войсками. 10 августа 1941 года в городе было расстреляно 53 еврея, 20 августа 1941 расстреляли ещё 160 мирных еврейских жителей, 27 августа — расстреляли 238 евреев, 10 сентября 1941 года были убиты около тысячи евреев. Всего в 1941—1942 годы в Коростене было убито свыше 6 тысяч евреев.
17 ноября 1943 года город был освобожден наступавшими частями 112-й стрелковой дивизии и 77-го стрелкового корпуса 60-ой армии. Отличившийся в сражении за город 316-й гвардейский миномётный полк получил почётное наименование «Коростеньский». Но через неделю вновь сдали город. И только 29 декабря 1943 года войсками 1-го Украинского фронта город вновь был освобождён.
В 1952 году здесь действовали завод торфодобывающих и дорожных машин, завод деревянных строительных деталей, фарфоровый завод, швейная фабрика, 8 общеобразовательных школ, школа ФЗО, ремесленное училище, 5 клубов, 7 библиотек и стадион.
В 1955—1956 годы границы города расширили — решением горисполкома посёлок Пашины включили в состав города Коростень.
В 1971 году был построен клуб на 600 мест.
В 1981 году здесь действовали завод дорожных машин, завод химического машиностроения, завод железобетонных шпал, фарфоровый завод, завод бытовой химии, деревообрабатывающий комбинат, комбинат сенажных башен, фабрика крученых изделий, швейная фабрика, хлопкопрядильная фабрика, мясоптицекомбинат, молочный завод, хлебный завод, винодельческий завод, предприятие по добыче и обработке гранита, райсельхозтехника, комбинат бытового обслуживания, 11 общеобразовательных школ, музыкальная школа, спортивная школа, техническое училище, две больницы, 4 Дома культуры, 9 клубов, 4 кинотеатра, 21 киноустановка и 46 библиотек.
В январе 1989 года численность населения составляла .
По состоянию на 1 января 2013 года численность населения составляла 65 503 человека
11 марта 2014 года территория города была увеличена на 845,7 га (с 33,851 км² до 42,3084 км²) за счёт территории Коростенского района.
Литература
- Звіздецький Б. А. (2003). Давньоруські кургани на північній околиці м. Коростеня // Дружинні старожитності Центрально-Східної Європи VIII–ХІ ст. Чернігів.
- Звіздецький Б. А. Іскоростень // Енциклопедія історії України. — К.: Наукова думка, 2005. — Т. 3. — С. 538.
- Звиздецкий Б. А. Искоростень // Древняя Русь в средневековом мире: Энциклопедия / Институт всеобщей истории РАН; Под ред. Е. А. Мельниковой, В. Я. Петрухин. — М.: Ладомир, 2014. — С. 346—347.
- Звіздецький Б. А., Польгуй В. І., Петраускас А. В., Сірко О. В., Осадчійм Є. М. (2008). Дослідження Іскоростеня 2005–2008 рр. // Стародавній Іскороcтень і словя’нські гради. Коростень.
- Самойловський І. М. Стародавній Коростень // Археологія. — К., 1970. — Т. XXIII. — С. 191—197.
- Стародавній Іскоростень і слов’янські гради VIII—X ст. / Голов. ред. О. П. Моця. — К.: КОРВІН-ПРЕС, 2004. — 320 с.
- Стародавній Іскоростень і слов’янські гради / Голов. ред. О. П. Моця. — Коростень, 2008. — Т. I. — 272 с.; Т. II. — 246 с.
- Третьяков П. Н. Древлянские «грады» // Академику Б. Н. Грекову ко дню семидесятилетия: Сборник статей. — М.-Л.: Академия наук СССР, 1952. — С. 64—68.
Як вирішувати проблеми[ред.]
У разі виникнення проблем можна звернутися за допомогою до відділення поліції, що знаходиться за адресою: вул. М. Грушевського,5 або якщо справа стосується здоров’я, то заталефонувати в швидку медичну допомогу за номером 103. Якщо потрібно вирішити питання з перевезеннями або квитками, то телефонуйте диспетчеру автовокзалу за телефоном +38 (04142) 4-22-87 або в довідкове бюро залізничного вокзалу за телефоном +38 (04142) 2-21-31. Також можна звернутися за допомогою до туристично-інформаційного центру, що розташований за адресою: вул. М. Грушевського, 20, тел. +38 (04142) 4-79-14.
Истоки истории
Город Коростень – один из самых старинных городов, находящихся на территории Украины и России. Коростень всего на 63 года младше Киева и на 122 года старше Москвы.
Точная дата основания Коростеня неизвестна. Первое упоминание о нем, которое принято считать датой возникновения, можно найти в «Повести временных лет». В ней указан 945 год от Рождества Христова или 6453 от сотворения мира. Получается, что жизнь в Коростене бурлит уже около 11 веков.
В стародавние времена, пока Коростень жил самостоятельно, он был древлянской столицей. Впервые древлянские земли попали в подчинение к князю Олегу Новгородскому (Вещему) и платили ему непосильную дань. Неоднократные попытки освободиться привели к тому, что племя перешло под управление Киева.
После гибели князя Игоря, его жена, княгиня Ольга, распорядилась сжечь Искоростень дотла (в отместку за жестокую расправу древлян над мужем).
Позднее, окончательно потеряв былую славу и мощь, Коростень полностью отошел Киевскому княжеству.
Что посмотреть в парке Островского
В парк Островского мы подъехали рано утром. Нам встретились лишь трудяги – дворники, убирающие местную достопримечательность. На входе возвышается памятник Божьей Матери. Коростенцы избрали ее покровительницей города, поэтому праздник Покровы жители считают своим престольным праздником. Она нас благословила, и мы пошли осматривать парк.
Фото 2. Коростень. Парк Островского
Погода стояла великолепная, солнышко лишь только начало баловать нас своими лучиками. Я обожаю такие места! Если лишь задуматься… столько я стала обожать, путешествуя…
Хоть и осень на дворе (сентябрь), но листва еще зеленая и кудрявая. Тишина вокруг, только слышно пенье птиц и шум реки Уж, протекающей в устье гранитных каньонов, заложенных миллиарды лет назад. И так исторически сложилось, что сейчас они потрясающе дополняют ландшафт парка. В нем удивительно сочетаются вода, камень и зелень.
Фото 3. Коростень. Парк Островского
Благодаря общим усилиям коростенцев, мы можем наслаждаться тем, что видим сейчас. Всё потому что, еще не так давно это место совсем не привлекало столько людей. Мало кто хотел приехать, и посмотреть на природные ландшафты парка Островского, а они действительно уникальны.
Фото 4. Коростень. Парк Островского
В низине каньона возле воды установлен памятник княгине Ольге. По преданию, княгиня любила гулять в парке, купаться и наслаждаться природой. По словам местных, здесь была ее любимая купальня. Удивительно, что после того, как в прошлом, княгиня Ольга сожгла город, жители чтят ее. С этим связана древняя легенда, в которую верят коростенцы.
После сожжения города Ольга не могла простить себя и долго сожалела о совершенном поступке. Поэтому, чтобы сгладить свою вину и облегчить тягость, княгиня возвысила храм на круче возле реки Уж, в который приходила молиться и просить о прощении.
Фото 4. Купальня Княгини Ольги. Коростень. Парк Островского
Соединяет правый и левый берега реки Уж подвесной мост. Проходя по нему можно застыть надолго. Что и случилось с нами. Виды открываются просто прекрасные. Внизу журчит река, по обе стороны гранитный каньон, утопающий в зелени, а ландшафт парка видно как на ладони.
Подвесной мост в Коростене, считается одним из самых больших подвесных мостов в Европе. Влюбленные пары часто приходят сюда, чтобы повесить замочек любви. Традиция закрывать свои влюбленные сердечки на замочки и никому больше не открывать их кроме любимого человека разошлась по всему миру. Мы видели увешанные мосты в Праге и Берлине. Не повезло только тем, кому приходиться их снимать.
Фото 5. Романтичный мостик. Коростень. Парк Островского
В парке Островского нам встретился памятник добра молодца – Добрыни Никитича. Памятник был открыт в 2012 году. Коростенцы, считают его своим земляком, поэтому Добрыня заслужил почетное место в парке. Его отобразили в богатырских одеждах с грациозным конем, без которого тогда не обходился не один воин.
Фото 6. Памятник Добрыне Никитичу. Коростень. Парк Островского
Войдя в парк нас, встретил еще один исторический памятник – княжне Малуши древлянской, матери Владимира Великого. Согласно одной из версий Малуша была дочерью князя Мала. После сожжение Ольгой Искоростеня (сейчас Коростень) Мал был посажен в тюрьму в Любеческий замок, после чего получил прозвище Малко Любечанин. Так вот, Малуша была его дочкой. В наказание за отцовские грехи, она первое время прислуживала у княгини Ольги. Спустя некоторое время у древлянской княжны Малуши и киевского князя Святослава Игоревича, родился сын – знаменитый Владимир Великий.
Фото 7. Памятник княжне Малуше. Коростень. Парк Островского
Если я уже упомянула, князя Мала, то не буду откладывать, и расскажу о нем.
На высоком холме, над рекой Уж в древнерусских доспехах стоит 10-ти метровый воин – князь Мал. Один из известнейших коростенских князей, борющихся за независимость Искоростеня. В 945 году на том самом холме, где сейчас возвышается памятник, войска князя Мала, восстали против киевского князя Игоря и одержали победу.
Фото 8. Памятник князю Малу. Коростень. Парк Островского
Памятник был установлен к празднованию 1300-летия города Коростень. Мал, изображен в образе воина в древнерусских доспехах, который опирается на меч. Автором фигуры является скульптор Игорь Заричный. Памятник князю Малу полностью вылит из меди. Его видно, наверное, со всех уголков парка. Рядом с памятником – деревянное укрепление древнего города Искоростень. Глядя на постройку можно представить, каким был древний город.
Фото 9. Деревянное укрепление, древнего города Искоростень. Коростень. Парк Островского
Последнее столетие
Во время ВОВ жители Коростеня очень быстро ощутили на себе весь ужас нападения немецко-фашистских войск. Уже в августе город оказался в длительной оккупации. Тяжелее других пришлось еврейству, которое в массовых расстрелах за месяц в самом начале войны потеряло примерно полторы тысячи человек.
Разрушенный коростенский фарфоровый завод — фото
Всего в период оккупации (1941-1943 гг.) от рук фашистов погибло более 6 тысяч евреев всех возрастов. В результате кровопролитных боев только в конце 43-го Коростень был окончательно освобожден Красной Армией.
Послевоенное восстановление народного хозяйства позволило построить удобные жилые микрорайоны, дороги, предприятия, учреждения культуры и образования, благоустроить достопримечательности, расширить городскую черту за счет территорий близлежащих деревень. Наиболее высокая численность населения регистрировалась 32 года назад (в 1991 г.) – более 72 000.
К сожалению, демографическая обстановка ухудшалась в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС и эмиграцией в 90-е еврейского населения в Израиль, ростом смертности и снижением рождаемости в этом регионе.
На сегодняшний день в Коростене насчитывается несколько десятков промышленных предприятий, которые производят металлические трубы, фарфоровую и глиняную посуду, синтетические моющие средства и косметику, сельхозтехнику и измерительную аппаратуру, лаки и краски, строительные материалы, одежду, макаронные изделия, мясные и молочные продукты, мебель и т.д. В Коростене расположен крупный железнодорожный узел Юго-Западной железной дороги.
Сегодня Коростень промышленный и исторический центр Полесского края. Колоритная природа, народные традиции и культурные ценности, бережно сохраняемые здесь, дают надежду на возрождение города.
История Коростени
На территории современного города первые люди появились около 8 тыс. Лет назад, свидетельством этого является обнаруженное здесь поселение эпохи мезолита. Три неолитических поселения и мастерская кремневых и каменных изделий эпохи бронзы указывают, что жизнь здесь продолжалась в V-IV, а также III тысячелетиях до нашей эры. В Коростене на обоих берегах реки Ужа расположены 4 древнерусские городища и прилегающие к ним курганные могильники. Археологические исследования на трех городищах и раскопки 77 курганов bp 300 известных подтверждают летописный рассказ об одном из древнейших городов Восточной Европы, центр древлянского княжества — Искоростень. В начале X в. оно было уже мощной крепостью. В 945 году произошло известное восстание древлян, вызванное попыткой киевского князя Игоря повторно собрать с них дань. Повстанцы разгромили княжескую дружину и убили его самого. В 946 года княгиня Ольга подавила выступление древлян, коварно захватив Искоростень, расправилась с жителями, а город сожгла.
Местность со временем совсем опустела и мало-помалу заросшая лесом. Долгое время ее называли Древлянка. В 1362 древлянскую землю захватили литовские феодалы. В конце XIV в. здесь возникло снова поселения, получившего название Искоростень. После Люблинской унии населенный пункт попал под власть Польши и входил в состав Овручского уезда Киевского воеводства. В 1586 Искоростень стал владением шляхтича Межвинского, получившего от короля Сигизмунда III разрешение основать здесь городок и построить укрепления для обороны от татар. Через три года был построен замок, а в 1598 году городку предоставлено магдебургское право.
Во время освободительной войны украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого в 1649 году отряд Гераськи освободил Искоростень от польской шляхты. Было уничтожено все укрепления и совершено расправу над господами.
После Андрусовского перемирия городок остался в составе шляхетской Польши как собственность монахов кармелитов, унаследовавшие его от Межвинских с 1654 года. Усиление социального и национально-религиозного гнета вызвало у жителей Искоростеня недовольство угнетателями. Искоростенци 1750 поддержали гайдамацкий отряд И. Подоляки, что действовал в окружающих лесах. В 1761 монахи продали городок, после чего он многократно переходило от одного владельца к другому.
Когда Правобережная Украина воссоединилась с Россией, Искоростень В 1793 вошел в состав Изяславского, а с 1795 — до Волынского наместничества. В 1797 местечко стало волостным центром Овручского уезда Волынской губернии. С этого времени он начал быстро расти.
Важное значение для Искоростеня имело строительство железной дороги Киев-Ковель, которая прошла через городок. 1902 открылось движение поездов
Через год основаны механические мастерские, где ремонтировали и изготавливали мелкий сельскохозяйственный инвентарь, а в 1904 году — фарфоровый завод.
С развитием промышленности, транспорта и торговли возросло количество жителей. Накануне первой мировой войны Искоростень был одним из крупнейших населенных пунктов Овручского уезда.
С открытием железнодорожной станции начала действовать медамбулатория, где работали врач и акушерка. В городке только 1911 открыта участковая земская больница на 10 коек. В ней подавали медицинскую помощь один врач, фельдшер, акушерка и медсестра. Кроме того, имели частную практику три зубные врача. Так же неудовлетворительно развивалось образование. С 1875 года здесь действовало одноклассное училище, которое в 1902 году реорганизовано в двухклассное. При училище была библиотека, три небольшие библиотеки принадлежали частным лицам.
Вероломное нападение фашистской Германии на Страну Советов прервал мирную работу людей. В середине июля развернулись бои непосредственно на подступах к городу. 7 августа гитлеровцы захватили город. С первых дней немецко-фашистские захватчики установили жестокий оккупационный режим.
После освобождения Киева части Красной Армии начали бои на Коростенском направлении. 17 ноября части 13-й и 60-й армий во взаимодействии с партизанами соединений А. Н. Сабурова и С. Ф. Маликова освободили Коростень от фашистских захватчиков.
Транспорт
Коростень Железнодорожная станция
Железная дорога
Коростень — важный железнодорожный узел на железнодорожных линиях Ковель-Киев и Кельменцы-Калинковичи . Город обслуживается железнодорожным сообщением с национальными и региональными столицами, а также трансграничным сообщением с соседней Беларусью . Станция и путь являются частью Юго-Западной железной дороги (ПЗЗ) (составная часть Украинской железной дороги ). В настоящее время (по состоянию на июль 2020 года) станция обслуживается одним сообщением в / из Киева (по одному в каждом направлении) на электрифицированном участке магистрали, без сквозных рейсов в Житомир . Практически все поезда из Западной Украины в Киев проходят через город, при этом существует постоянное движение пригородных поездов по следующим направлениям:
- Коростень — Малин — Киев;
- Коростень — Новоград — Волынский — Шепетовка;
- Коростень — Житомир — Бердичев — Козятин;
- Коростень — Лугины — Белокоровичи — Олевск;
- Коростень — Овруч — Бережесть — Спикеры;
- Коростень — Овруч — Велидники — Возляково;
Дорога
Магистральная дорога M 21 E 583, пересекающая Украину с востока на запад, проходит к северу от города.
Некоторые другие дороги:
М 07 Е 373, соединяющая города Роман и Житомир (через Винницу )
Экономика
Промышленность
В Коростене работают предприятия добывающей, обрабатывающей, пищевой, машиностроительной и химической промышленности:
- Добывающая промышленность:
ОАО «Коростенский карьер»
- Обрабатывающая промышленность :
- ОАО «Коростенский завод железобетонных шпал»;
- ЗАО «Трубосталь» (ул. Шатрищанская, 65) — металлургическое производство стальных профильных и прямоугольных труб разного диаметра методом электросваривания;
- ЗАО «Интертайл» (ул. Шатрищанская, 69) — производство керамической плитки.
- Пищевая промышленность:
- ОАО «Коростенский мясокомбинат»;
- ОАО «Коростенский хлебозавод»;
- ООО «Астрал» (ул. Шолом Алейхема, 62) — производство круп, муки и макаронных изделий.
- Машиностроение:
- ОАО Коростенский завод химического машиностроения;
- ОАО Коростенский завод дорожных машин «Октябрьская кузница»;
- КВК-71 (ул. Белокоровичское шоссе, 4) — производство сельхозтехники (зернометатель ЗМ — 60А) и запасные части к нему, производство товаров народного потребления (из металла);
- УВП УТОС (ул. К. Либкнехта, 1) — производство электрораспределительной и контрольной аппаратуры.
- Химическая промышленность:
- ЧП фармацевтическая фабрика НПО «Эльфа» (ул. Железнодорожная, 2) — производство пенномоющих и косметических изделий;
- ПАО «Коростенский завод «Янтарь» (ул. Житомирская, 2) — производство лесохимической и лакокрасочной продукции, канифоли.
Другие предприятия:
- Фирма «Друк» (ул. С. Кирова, 4а) — изготовление бланковой, этикеточной, книжной, газетной, цветной продукции;
- Коростенская швейная фабрика.
- ООО «Коростенский индустриальный парк» — проект был рассчитан на 10 лет (2007—2017) и предусматривал создание на территории промышленной зоны общей площадью 246 га высокотехнологических предприятий, а также малых и средних предприятий легкого и среднего промышленного производства (сборки, комплектации, поверхностной обработки, легкого машиностроения и электротехнической промышленности) и логистического центра. В 2007 году парк был создан на территории бывшего военного вертолётного аэродрома. К октябрю 2010 года были проведены все коммуникации и практически окончено строительство завода древесноволокнистых плит МДФ (который должен стать первым на Украине производителем древесноволокнистых плит средней плотности). В марте 2017 года было объявлено, что проект индустриального парка ограничивается проектом строительства мебельной фабрики
Полезная информация
Кафе «Сиеста»
Кафе-пиццерия «Сиеста» в Коростене находится на территории Киевского жилмассива. Тихое уютное место. Заведение ориентировано на проведение банкетов. В зале можно разместить до 30 человек. Украинская и европейская кухня, меню пиццы. |
N50.94343 E28.66295 | |
Мини-отель «Шато»
Гостинично-ресторанный комплекс «Шато» расположен в центральной части Коростеня. Здание красного кирпича напоминает по стилю промышленную архитектуру XIX в. Всего 2 двухместных номера с удобствами, оснащенные кроме того саунами с бассейнами. Ресторан «Шато» — украинская и европейская кухня. |
N50.95272 E28.64245 | |
Ресторан «Континент»
Ресторан на первом этаже центральной гостиницы «Коростень». Основной зал на 120 мест. Классический интерьер. Европейская и украинская кухня с полесским акцентом. Фирменное блюда: черная уха из грибов. |
N50.94779 E28.63895 | |
Комплекс отдыха «Колыба»
Комплекс отдыха «Колыба» в этническом стиле расположен в центральной части Коростеня, недалеко от парка им. Островского и объекта «Скала». Колоритное подворье в зеленой роще, стилизованное под щедрое полесское село: бревенчатые избы, стилизованные под полесские хаты-мазанки, беседки из кривых досок, каменные дорожки… |
N50.94441 E28.64962 | |
Кафе «У фонтана»
Бар «У фонтана» в Коростене расположен в историческом центре города, на территории парка им. Островского. Заведение является активным участником ежегодного фестиваля дерунов в Коростене. Три зала с историческими мотивами в оформлении и летняя терраса с видом на парк и реку. Традиционная украинская кухня, а также шашлыки и пицца… |
N50.94876 E28.64723 | |
Кафе «Ромашкин дом»
Молодежное кафе «Ромашкин дом» в Коростене расположено на втором этаже в ТЦ «Мисто» в центре города. Открыло свои двери в 2012 году. Домашняя кухня, сезонное меню. Широкий ассортимент пиццы: с мясом, морепродуктами, грибами, вегетарианская, острая и т. д. Пицца в кафе «Ромашкин дом» готовятся по традиционной технологии, выпекается в специальной печи на глазах у посетителей… |
N50.94945 E28.63880 | |
Кафе «Мыслывское» | N50.94816 E28.64488 | |
Гостиница «Коростень»
Большая районная гостиница советского образца. Полностью реконструирована в 2008 г. 52 номера различных категорий с удобствами. Ресторан «Континент» на первом этаже — европейская и украинская кухня. |
N50.94786 E28.63930 | |
Кафе «Диетическое»
Кафе «Диетическое» в Коростене — очень демократическое заведение советского образца. Расположено в самом центре города, за зданием Горисполкома. Основной обеденный зал с простой металлической мебелью столовского типа и отдельный зал повышенной комфортности. Простая украинская кухня, недорогие комплексные обеды… |
N50.94974 E28.64110 | |
Автовокзал «Коростень» | N50.95209 E28.63673 | |
Железнодорожный вокзал «Коростень»
Коростень — большой железнодорожный транспортный узел, имеющий 5 направлений железнодорожного движения. На территории города расположена станция Коростень, дирекция Юго-Западной железной дороги, множество железнодорожных предприятий. |
N50.95709 E28.63452 |
Примечания
- Коростень — статья из Большой советской энциклопедии.
- Искоростень — статья из Большой советской энциклопедии.
- .
- Указано наличное население города
- Лаврентьевская летопись
- ↑ Коростень // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.321
- Искорость // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑
- ↑
- Коростень // Большой энциклопедический словарь (в 2-х тт.). / редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. том 1. М., «Советская энциклопедия», 1991. стр.633
- — статья из
- Коростень // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. О. Ю. Шмидт. 1-е изд. Т.34. М., ОГИЗ, «Советская Энциклопедия», 1937. ст.346
- История второй мировой войны 1939—1945 (в 12 томах) / редколл., гл. ред. А. А. Гречко. том 7. М., Воениздат, 1976. стр. 263
- И. И. Якубовский. Земля в огне. М., Воениздат, 1975. стр.311
- Коростеньско-Померанский миномётный полк // Великая Отечественная война 1941—1945. Энциклопедия. / редколл., гл. ред. М. М. Козлов. М., «Советская энциклопедия», 1985. стр. 368
- Приказ ВГК № 44 от 17.11.1943 г.
- . grachev62.narod.ru. Дата обращения: 28 сентября 2019.
- Приказ ВГК № 52 от 30.12.1943 г.
- . grachev62.narod.ru. Дата обращения: 28 сентября 2019.
- ↑ Коростень // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. том 23. М., Государственное научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1953. стр.41
- Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1972 (вып. 16). М., «Советская энциклопедия», 1972. стр.186
- Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / Сост. А. Стригалёв и И. Коккинаки. — М.: Искусство, 1985. — 311 с.
- .
- . на .