О священном коране

Содержание Корана

Коран, будучи священным писанием одной из мировых религий, содержит все советы и наставления, необходимые мусульманину – там содержится ответ на любой вопрос, который может возникнуть в жизни правоверного. Прежде всего, Коран описывает абсолютную природу реальности, или Бога (Аллаха); мусульмане верят, что Коран является наиболее законченным вариантом представления этой реальности. Коран подчёркивает единую природу Бога, или доктрину tawḥīd, в словах: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя» (2:255–3:2). Бог является абсолютно трансцендентным и абсолютно неизбежным; его близость к людям утверждается в стихе: «и Мы ближе к нему, чем шейная артерия» (50:16). Религия считается неотделимой от существования человека, она пронизывает изначальную природу человечества (Аль-Фитра).
Коран утверждает прямую связь между Богом и людьми, безо всякого посредничества в виде института священников; каждый мужчина и каждая женщина считается «наместником» Бога на земле. Несмотря на наличие такой связи, люди считаются забывчивыми созданиями, и поэтому им указано подчиняться божественным законам. Подчинению воле Бога придаётся первостепенная необходимость. Само название религии, Аль-Ислам, содержит арабский корень «слм» — «мир». Мужчины и женщины должны быть добродетельными, молиться, выполнять свой долг перед семьёй, обществом, и творением в целом.
Коран даёт определённые законы и юридические принципы, помогающие управлять Исламским обществом – например, закон о наследовании; Исламский закон в систематизированной форме известен под названием Шариат. Права считаются второстепенными по отношению к обязанностям личности перед Богом и творением. Коран утверждает баланс между правами и обязательствами личности и общества, в свете заповедей и законов Бога, а также между человеческим долгом перед Богом, и его долгом перед обществом и миром природы. К примеру, Бог предоставил людям свободу, но при этом они обязаны Богу молиться. Они имеют право на свою собственность, но только когда она не является общественной по своей природе. Общество в свою очередь должно заниматься защитой собственности своих членов. Люди могут использовать различных живых существ, но при этом должны защищать животных, растения, и не расточать природные ресурсы.
Коран подробно описывает космос и мир природы. Ни одно священное писание, не говорит так часто о природе, как это делает Коран. Природные феномены называются в нём айаты, или божественные знаки – нечто похожее можно найти и в христианстве (vestigia Dei).
Одной из основных идей Корана является значение этического действия в борьбе между добром и злом. Все действия человека ведут к каким-то последствиям для его души за пределами земного существования, и поэтому обсуждение добра и зла является неотделимым от эсхатологии

Фактически даже можно сказать, что проблемы эсхатологической реальности, в том числе яркие описания жизни в раю и аду, являются очень важной частью содержания Корана. Некоторые ранние суры, открытые Мухаммеду (в тексте Корана их можно найти в конце), рассказывают именно о Последнем Дне, и других эсхатологических проблемах

Ранние суры, надо заметить, появляются только в конце Корана; все суры, после первой, расположены в тексте в зависимости от их длины, а не хронологии их раскрытия.
Коран утверждает, что вера в Бога является ключевой составляющей всех аутентичных религий. При этом слово «религия» используется в Коране чаще всего в единственном, а не множественном числе. В то же время говориться о том, что не существует таких народов, которым бы Бог не передал в той или иной форме своё послание, и упоминает в этом отношении имена некоторых иудейских и христианских пророков. Мусульмане, следовательно, принимают Тору, Евангелия, и другие книги. Коран отрицает божественное происхождение Христа, но при этом принимает чудо его рождения и особую роль среди пророков. Коран утверждает, что среди всех других религий ближе всего к Исламу является христианство.

Содержание писания

Предлагаемое нашим посетителям писание содержит в себе идеи, а также принципы вероучения, описание исторических событий, мусульманское право. Так как Аллах уже передавал ранее заветы другим пророкам, учение пересекается с христианством, иудаизмом. Всего в Коране есть сто четырнадцать глав, разделённые на суры.

Несмотря на некоторую обрывистость всего текста писания, оно в своих отдельных частях не противоречит само себе, а дополняет и раскрывает смысл уже сказанного (описанного) ранее. Когда появились устные предания о жизни пророка, называемые хадисами, позже они стали собираться в Сунну и дополнили писание.

Тафсир – толкование Корана

Тафсир как наука – инструмент для понимания содержания Книги Аллаха, разъяснения ее смыслов, выведения из нее решений Шариата и мудростей.

Первым толкователем Корана является Сам Всевышний Аллах, который одними аятами Своей Книги пояснил другие.

Пророк Мухаммад ﷺ комментировал аяты, которые были не ясны его сподвижникам.

Сподвижники далее передавали комментарии Пророка, добавляя свои пояснения.

Их ученики (табиины) также передавали и поясняли.

Среди источников тафсира есть надежные:

  • Толкование Корана Кораном
     
  • Достоверные хадисы
     
  • Толкования сподвижников и табиинов
     
  • Понимание арабского языка

А есть те, которые не принимаются учеными безусловно:
 

  • Предания из книг иудеев и христиан (исраилият)
     
  • Недостоверные хадисы и передачи от ранних ученых
     
  • Суфийские притчи

Первой научной книгой по тафсиру считается многотомный труд имама Ибн Джарира ат-Табари (ум. в 310 г. по хиджре). Эта книга повлияла на дальнейшее развитие науки по комментированию Священного Корана.

Некоторые тафсиры опираются больше на то, что передается от Пророка ﷺ, сподвижников и табиинов. Таковы, например, тафсиры имамов аль-Багави и Ибн Касира. Другие тафсиры больше раскрывают языковую сторону Корана и его стилистическое богатство, например, «Кашшаф» аз-Замахшари и тафсиры Абу Хаяна. Какие-то тафсиры часто прибегают к рациональным интерпретациям («Большой тафсир» имама Рази), а другие – разбирают законодательные решения, извлекаемые из аятов («аят аль-ахкям»). Бывают облегченные и краткие тафсиры, а бывают – сложные и многотомные.

Разнообразие и богатство научного наследия суннитских комментаторов Корана велико. Жизни не хватит, чтобы прочитать все тафсиры.

Коран как речь Аллаха

Согласно мусульманскому преданию, Коран, в отличие от Торы или Евангелий, происходит непосредственно из божественного источника и поэтому не имеет никакого рода ошибок. В силу этого в мусульманском мире никогда не существовало его исторической или текстологической критики в современном понимании данного термина. Сам текст не может быть подвергнут сомнению, ибо происходит непосредственно от Бога. Он «ниспослан», т. е. дан в Откровении.
Коран был призван «скрепить» (подтвердить) искаженное иудеями и христианами Откровение. При этом Коран учитывает иудейское и христианское наследие. В Коране упоминаются Адам, Ева, Каин, сатана, а также некоторые библейские пророки и самый яркий из них — образец мудреца Соломон.
Прототип всех Писаний, каждое слово Бога можно найти на небесах в «хранимой скрижали», Умм ал-китаб, являющейся непосредственным речением Самого Бога. Она сопоставима с понятием «логос» в христианстве, но мусульмане считают, что все, свойственное христианству и иудаизму, воспринималось лишь чувствами и имело значение только для своего времени, тогда как Коран — главное, вечное, непреходящее чудо, воспринятое разумом. Ветхий и Новый Заветы не обладают подобным качеством. Ни в христианстве, ни в иудаизме нет концепции несотворенности, неподражаемости Писаний.

Ответственность при чтении Корана

Изучение священного мусульманского писания – нелёгкая задача, поэтому мы максимально облегчили для посетителей нашего портала эту достойную задачу. Благодаря наличию любого варианта Корана (в аудиоформе или в качестве электронной книги) каждый жаждущий знаний может их получить совершенно бесплатно и без лишних усилий.

Каждый человек, который решил поставить своей целью полное изучение Корана будет вознаграждён, вот почему не стоит отступать при возникновении каких-либо трудностей или неясных моментов в тексте. Ни в коем случае не стоит отдаляться от Корана: рассуждайте над прочитанным, общайтесь с однодумцами, другими верующими, укрепляйте своё мироощущение, отношение к мусульманскому вероучению. Не забывайте просить Аллаха, чтобы он сделал вас человеком Корана, стремитесь не просто читать, но и всегда, везде и во всём следовать тому, что написано в этой великой книге.

Этимология слова Коран

Существует несколько точек зрения относительно этимологии слова Коран:

  1. Слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным, то есть масдаром, от глагола «кара’» — «читать».
  2. По мнению других учёных это слово происходит от глагола «карана» — «связывать, соединять» и также является масдаром от этого глагола. По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге.
  3. По мнению современных исследователей, слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Сирийский язык, также как арабский, относится к семитской группе языков.

Отмена коранических аятов

Насх – это отмена одного аята другим, либо отмена одного предписания другим. Отменяющий аят называется «насих», а отмененный – «мансух».

Отмена в Коране могла происходить только во время его ниспослания, то есть при жизни Пророка Мухаммада ﷺ. После него никакой отмены в Коране уже быть не могло.

Об отмене в Коране сказал Сам Всевышний Аллах: «Когда Мы отменяем аят или заставляем (тебя) забыть (его), то даем тот, что лучше его (отмененного), или равный ему (по сложности и награде за соблюдение того, что в нем говорится)(сура «Аль-Бакара», аят 106).

Мудрость насха – прежде всего в постепенности внедрения норм Шариата. Отмененное положение не было ошибочным, просто при изменении обстоятельств Всевышний менял Свое решение, чтобы облегчить людям положение либо увеличить для них награду, устанавливая более трудную для исполнения норму.

Ранние ученые подчас считали отмененными те аяты, значение которых скорее уточнялось или ограничивалось другими аятами. Позже ученые пересмотрели этот вопрос и стали называть «отмененными» лишь те аяты, смысл которых не может быть согласован с другими. Имам ас-Суюты считал отмененными 19 аятов Корана. Позже Шах Валиуллах ад-Дехляви пересмотрел их и пришел к выводу, что 14 из них могут быть интерпретированы так, что это не приведет к утверждению об их отмене. Итого, по мнению этого ученого, в Куръане пять отмененных аятов:

  1. Аят о завещании (2:180) был отменен аятом о наследстве (4:11).
     
  2. Аят о десятикратном численном преимуществе (8:65) на войне был отменен аятом о двукратном преимуществе (8:66).
     
  3. Аят о запрете новых браков для Пророка ﷺ (33:52) был отменен аятом о дозволенности этого (33:50).
     
  4. Аят о милостыне перед беседой с Пророком ﷺ (58:12) был отменен следующим по порядку аятом (58:13).
     
  5. Решение о тахаджуде (73:1–3) было отменено более легким решением (73:20).

Возможно, кто-то возразит и скажет:

«Если мы говорим о чудесности Корана, то его понимание ограничено теми, кто знают арабский язык и, понимая его тонкости, могут осознавать его чудесность. Как в таком случае Коран может считаться доказательством для всего человечества и обязывать их к исповедованию Ислама?» Здесь нужно понимать, что  осознание  чудесности Корана не опирается на мастерство в арабском языке, который не знают в совершенстве даже многие из арабов. Для того чтобы ответить на вызов Корана, да —  арабский язык знать нужно, но для того чтобы понять его чудесность знать язык совсем не обязательно. Потому что это осознание опирается на факторы напрямую не связанные со знанием этого языка, а, напротив, доступны для каждого разумного человека.

Итак, на что нужно обратить внимание, что это за факторы?

Этих факторов три:

1) Существование вызова. С момента своего ниспослания и до конца света коранический вызов продолжает существовать перед всем человечеством с тем, что бы люди сочинили нечто подобное Корану. Ответить на этот вызов  —  это  значит  суметь  изложить какие-либо мысли в таком стиле изложения речи как это представлено в этом писании. Ведь, если Коран написан человеком, значит, нечто подобное может получиться и у кого-то еще. Ответить на вызов Корана — это значит уничтожить Ислам, вера в который строится на признании божественного происхождения этой религии.

2) Наличие стимулов для ответа на вызов Корана. Ислам, который целиком и полностью основывается на вере в Коран и пророческую миссию Мухаммада, представляет собой идеологию, которая постоянно претендует на мировое лидерство. Ислам не признает право каких-либо людей придумывать законы для человечества. Ислам, предлагая человечеству все необходимые для жизни системы понятий, норм и законов, побуждает своих сторонников вести непреклонную борьбу за установление над людьми власти Аллаха. Более десяти веков исламское государство было самым влиятельным и могущественным государством мира, и это могущество строилось на вере мусульман в божественность Корана и строгое исполнение Его руководства. Учитывая то, что мусульмане имеют огромную численность, заселяют территории с колоссальными запасами стратегических ресурсов, можно сказать, что стимулов опровергнуть Коран во все времена было предостаточно.

И сегодня, когда исламский народ на основании веры в истинность Корана стал вновь стремиться к объединению и возвращению к правлению шариатом (Божественным законодательством), этот вызов продолжает вызывать бессонницу у всех политиканов, которые, так или иначе, поддерживают колониальную политику больших государств, таких как Америка, Россия, Франция, Англия и Германия. Именно эта, сокрушительная для их колониальной сущности тенденция, побудила их объединиться и развязать новый крестовый поход против мусульман, который они назвали борьбой с мировым терроризмом. Заинтересованность вышеприведенных больших государств в уничтожении Ислама, как единственного фактора противостояния их колониальной политики в мусульманских землях, ясно прослеживается во многих заявлениях, что в последнее время все чаще звучит в высказываниях их руководителей и ответственных лиц. Опять, как и прежде они тратят бесчисленные средства и усилия, несут огромные потери, но все же ничего лучшего, чем грубые акты насилия они так и не придумали, хотя, как и прежде, достаточно просто сложить десяток слов таким образом, что бы это было похоже на Коран.

3) Отсутствие ответа на вызов Корана По сей день, ни кто из людей вызову Корана так и не ответил, несмотря на то, что Коран составлен на  чисто арабском языке, со всеми  теми  правилами,  которым  подчинены  все  буквы этого языка. Арабский язык не был новым в период ниспослания Корана, и  не является забытым сегодня. Миллионы людей из числа арабов и не арабов, филологов и востоковедов в совершенстве владеют арабским языком. Их речи можно сравнить с речами самых известных поэтов  того  времени,  когда культура арабского языка достигла совершенных высот своего развития, однако все они вместе взятые по прежнему остаются бессильными составить несколько строк таким образом, как это демонстрируется на протяжении всего Корана.

Жанры тафсиров

Тафсиры подразделяются на несколько разделов:

  1. В разделе «Гариб аль-Куран» изучается фонетика Корана и его лингвистика. На первых этапах развития тафсира изучались слова, смысл которых был для арабов неясен, и для их понимания создавались целые терминологические словари, в которых растолковывались непонятные слова и термины. Эта проблема впервые была изучена Ибн Аббасом.
  2. В разделе «Асбаб ан-нузуль» изучаются события и причины, которые предшествовали ниспосланию определенных аятов Корана. На основании сочинений этой тематики становилось возможным обсуждать датировку аятов Корана. Среди сочинений, созданных в этом разделе, наиболее известными стали исследования ас-Суюти, аль-‘Ираки и аль-Вахиди.
  3. В разделе «Ахкам аль-Куран» изучаются предписания правовой и вероучительной тематики (хукм).
  4. В разделе «Муташабих аль-Куран» изучались аяты Корана, смысл которых был эзотерическим, скрытым, непонятным.
  5. В разделе «Фадаиль аль-Куран» исследуются фадаиль и фадль, то есть достоинства и превосходства Священной Книги Коран.
  6. Также есть раздел «И‘джаз аль-Куран», который изучает Коран как чудесное и неподражаемое по содержанию и форме творение.
  7. В работах раздела «Мушкиль аль-Куран» приводятся доказательства того, что противоречий в Коране нет.
  8. Работы раздела «Насх и мансух» изучают принципы отмены, по которому один аят отменяет правовое действие (фикх) другого аята. Работы этого раздела представлены в жанре «асбаб ан-нузуль», который создавались в контексте фикха, исламского права. Среди исследований в данном разделе наибольшую известность получили сочинения Ибн Хазма, ан-Наххаса, а также Хибаталлаха ибн Саламы.

Методы и источники толкования Корана

В своей работе толкователи Корана использовали пять источников:

  1. собственно Коран, и этот вид толкования является одним из наиболее надежных и представляет собой краткое изложение смысла аята и дополнения его другими аятами;
  2. хадисы Посланника Аллаха ﷺ, и этот вид предполагает толкование Сунной и разъяснение аятов Корана хадисами;
  3. изречения и разъяснение сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ и их последователей;
  4. исраилият — истории не противоречащие Корану, взятые с источников христиан и иудеев;
  5. ра’й (толкование Священного Писания на основе собственных выводов) и иджтихад – данный метод предполагает тщательное исследование стиль повествования аята, точное значение его слов, их смысл.

Современные тафсиры

На стыке девятнадцатого и двадцатого веков мусульманское общество вступило в активное взаимодействие с научной и философской мыслью Европы, и толкователи Корана пытались внести современные научные принципы и представления в мусульманскую среду так, чтобы они не противоречили традиционным религиозным ценностям и представления мусульман. Также их целью было растолковать, как научные достижения современности были предсказаны Священной Книгой Аллаха, что способствовало бы укреплению авторитета Писания.

Опираясь на классические традиции тафсира, толкователи и комментаторы Корана, такие, как Амин ал-Хули и Тантави Джаухари, в своих трудах указывали на прообразы научных комментариев в сочинениях ученых богословов и толкователей Корана типа аль-Газали, упоминали научно-популярные описания солнечной системы и строения клетки с точки зрения Корана. Современные тафсиры подразделяются на те, что стремятся к вестернизации, и те, что ратуют за возвращение к традиционным исламским ценностям.

Распространена тенденция использование тафсиров в качестве идеологического орудия борьбы – так его используют шиитские лидеры Ирана или движение ахмадия

Современные тафсиры переводятся на западные языки для популяризации современного толкования Корана, но и древние тафсиры сохраняют в современном исламе свое важное значение

https://youtube.com/watch?v=FWWE_4kxkIM

Современные авторитетные тафсиры

Несмотря на некоторые ошибочные толкования, авторитетным тафсиром среди суннитов считается аль-Манар Мухаммада ‘Абдо, написанный на основе тафсира аль-Манар был тафсир аль-Джалалайн.

Тафсир Корана ас Саади, который также называется Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан, является работой, написанной Абдуррахманом ибн Насиром ас-Саади в 1923-1925 годах с целью разъяснения смысла откровений, по словам самого автора, он не включал в себя подробный анализ предложений и слов, поскольку автор посчитал, что «толкователи Корана справились с этим настолько прекрасно, что их последователям больше нечего добавить».

Тафсир Абдуррахмана ас-Саади – это один из немногих полных переводов токования Корана на русском языке. Автор перевода данного тафсира Корана – Эльмир Кулиев. Также толкование Корана Абд ар Рахмана ас Сади был издано в египетском издательстве «ас-Салафийя» (1956), в Эр-Рияде (издательство «ас-Саидийя»), в Бейруте (издательство «ар-Рисала») в 1995 году. Краткое изложение тафсира Корана Саади было составлено самим автором – эта работа носит название «Тайсир аль-Латиф аль-Маннан фи халасат тафсир аль-Куран» и издавалась в египетском издательстве «аль-Имам» (1948) и в Саудовской Аравии в Унайзе в Национальной типографии (1988).

Язык Корана

Если сравнить Коран и хадисы пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то мы увидим огромную разницу между ними. Это относится и к языку, и к содержанию текстов. Стиль хадисов был хорошо знаком арабам того времени – это были лаконичные, описательные, а главное – простые высказывания. Читая же Коран, его суры и аяты, мы постоянно чувствуем величие автора, возвышенность его слога. Например:

«Мы создали небеса и землю…» (Коран 15:85, 44:38, 46:3, 50:38)

Так же: «Скажи!…»

Так же: «…Ведь если бы он (Коран) был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий » (Коран  4:82)

Так же: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете – а ведь вы никогда этого не сделаете, – то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим» (Коран 2:23-24)

Хотелось бы также обратить внимание и на такую деталь. Людям свойственно ошибаться

Такова их природа. Разве, осознавая это, человек осмелится написать книгу, а затем бросить вызов всему миру, сказав «найдите противоречия, если сможете!»? Представьте, если студент, протягивая экзаменационную работу, заявит преподавателю: «Прочитайте мои ответы очень внимательно и попробуйте найти хотя бы одну ошибку». Ну не глупо ли это будет звучать? А ведь создатель Корана бросает вызов всему человечеству! Стиль Корана выдает Всезнающего Творца.

Более того, Коран является арабским литературным шедевром, неподражаемым в своем красноречии…

Здесь следует вспомнить, что еще до ниспослания Корана мекканцы ежегодно устраивали состязания в искусстве владения арабским языком. Каждый участник читал стихи собственного сочинения. С появлением Корана в подобных соревнованиях не осталось смысла – ничто не могло сравниться с  Кораном, не говоря уже о том, чтобы превзойти его.

Коран был чудом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Для сравнения давайте вспомним историю. Во времена пророка Мусы (Моисея) египтянам не было равных в колдовстве. Но когда пришел Муса и явил свое чудо – посох, превратившийся в змею, – колдуны признали его превосходство. Так же было и с пророком Исой (Иисусом) – возвращение зрения, воскрешение умершего, — все это оставляло мастерство знаменитых иудейских лекарей далеко позади. Арабы же славились своими поэтами, но вот появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), а с ним и Священный Коран. Ни один из некогда великих поэтов ничего не смог противопоставить великому чуду пророка Мухаммада.

Обязательно ли подчиняться сунне?

Как и Священная Книга, Сунна – это основа Шариата, и она представляет собой свод законов и правил, который начал формироваться еще на заре исламской религии и до сих пор выполняет свою важную роль – наставляет на истинный путь каждого мусульманина.

В Сунне содержатся и такие законы, которые в Коране не упоминаются и не выступают в качестве комментариев или объяснений тех законов и положений, которые есть в Священной Книге. Но такие законы мусульмане также должны строго соблюдать. Сунна содержит и такриры, то есть одобрения.

Поскольку Пророк Мухаммад ﷺ был избран Всевышним Аллахом из всех людей на земле для того, чтобы передать Свой Закон человечеству, то для мусульман верить в пророчество означает верить во все, что сказано самим Аллахом, ведь устами Всевышнего в Священной Книге сказано: «…Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание…» (сура Аль-Анам (Скот), 124-й аят).

В хадисах содержатся слова и поступки Пророка Мухаммада ﷺ, в уста Пророка Мухаммада ﷺ вложил истину сам Бог. Сам Господь защитил Своего Посланника от ошибок и оплошностей, а потому его жизнь и поступки стали примером для всех мусульман. За всю свою жизнь Посланник Аллаха ﷺ не произнес и слова лжи, даже в шутку, и говорил, указывая на свои уста, что «…только правда исходит отсюда».

И в Коране, и в Сунне есть указание на то, что для мусульман обязательно подчинение Пророку Мухаммаду ﷺ.

К

  • Кааба — с араб. — «куб». Кааба – название мусульманской святыни, которая представляет собой кубическую постройку, находящуюся в Мекке во внутреннем дворе Масджид аль-Харам. Во время молитвы верующие мусульмане должны обращать свое лицо в сторону Каабы. Вокруг Каабы во время хаджа совершают обряд таваф. Кааба – это храм единобожия, который построили Ибрахим (Авраам) и Исмаил.
  • Каусар — с араб. — «изобилие». В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана.
  • Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод – «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло. В основе Кадара – Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома.
  • Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех.
  • Кафир — с араб. — «скрывающий». Так называют неверного, не верующего в Аллаха и в миссию Пророка Всевышнего ﷺ человека, немусульманина.
  • Кибла — с араб.- «направление». Исламский термин, означающий направление на Каабу, расположенную в Мекке, в сторону которого должны быть обращены верующие во время совершения молитвы.
  • Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран». Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха». 
  • Коран или Аль-Кур’ан – название Священной мусульманской книги, Книга Аллаха. «Коран», по мнению большинства ученых, является отглагольным именем, образованным по формуле «гуфран», означающее «прочтение». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Всевышний возвел Коран с Хранимой Скрижали на «ближайшее небо» (первый небесный уровень) в Ночь «Кадр», после чего он постепенно был ниспослан Мухаммаду ﷺ через ангела Джибриля во время пророческой миссии Мухаммада ﷺ. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха. Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты.
  • Кунья — с араб. — «прозвище». Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец.
  • Курайшиты — исламский термин произошел от названия родного племени Пророка Мухаммада ﷺ Курайш, которое длительное время противостояло ему.

Кораническое учение о дьяволе и вопросы нравственности в Коране

Некоторые заявляют, что Коран происходит от дьявола. Давайте рассмотрим, насколько разумно (или неразумно) подобное утверждение.

Предположим, что авторство принадлежит дьяволу. Тогда для чего ему проклинать себя и называться врагом человека (Коран 25:6; 36:60)? Зачем дьявол повелевает произнести следующее перед чтением Корана:

« …прибегаю к защите Господа от проклятого сатаны» (Коран 16:98)

Какой смысл так яростно себя осуждать? Разве разумно полагать, что дьявол призывает к добру, нравственности, целомудрию, велит  поклоняться только Единому Господу,  всячески остерегаться сатаны и его наущений и бороться против зла?

Данная теория противоречит всякому здравому смыслу. Какой автор станет порочить себя в собственной же книге? Даже Библия говорит:

“…и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его” (Марк 3:26)

Подобный ответ относится как к заявлению о причастности дьявола к авторству Корана, так и о прочих «злых духах», «темных силах» и т.д. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector