Какие монастыри во владимирской области стоит посетить
Содержание:
- Святыни Успенского Княгигиного монастыря
- Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Благовещенский Киржачский женский монастырь во Владимирской области
- Святые
- Фото и описание
- Список достопримечательностей Владимирской области
- Туристам
- Свято-Троицкий женский монастырь
- Владимир: с XIX в. до наших дней
- XX век
- Монастыри
Святыни Успенского Княгигиного монастыря
В Успенском соборе Княгининого монастыря находится одна из немногих сохранившихся домонгольских икон. Чудотворный образ Боголюбской Богородицы написан по велению князя Андрея Боголюбского в память о чудесном явлении ему Божией Матери. В 1157 году Андрей покинул Вышгород и направился в Суздальскую землю с твёрдым намерением утвердить там великокняжеский престол. В этом благочестивом деле князю Андрею сопутствовала икона Владимирской Богородицы.
Мозаика на восточном фасаде Казанского храма Успенского Княгининого монастыря
В 10 верстах от г. Владимира повозка с иконой внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуться с места. Перемена лошадей тоже ни к чему не привела. Тогда Андрей обратился за помощью к Божией Матери. Князь горячо молился перед чудотворным образом, и в полночь к нему явилась Царица Небесная. Пресвятая Богородица повелела князю образ Её, привезенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте явления создать обитель для иноков.
На территории Успенского Княгининого монастыря
Андрей заложил монастырь в посёлке Боголюбово, чудотворный образ возвратил во Владимир и приказал написать новую икону, изображающую Богоматерь в том виде, в каком она явилась ему — в полный рост, с поднятыми в молитве руками и ликом, обращённым к Господу. Кроме иконы Боголюбской Богородицы, святыней Успенского монастыря избраны частицы мощей мученика Авраамия Болгарского. Этот святой был родом из волжских булгар и исповедовал ислам, но потом уверовал в православие и стал активным миссионером. Мусульмане уговаривали Авраамия отречься от Христа, но тот был непреклонен в своей вере и предпочёл мученическую смерть. В 1230 году владимирский князь Георгий Всеволодович перенёс мощи Авраамия в Успенский собор, где начали происходить многочисленные чудеса исцеления.
Рейтинг достопримечательности:
← ВЛАДИМИР | ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТИ | РОССИЯ → |
Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
Описание Успенского Княгининого монастыря в г. Владимир
Успенский Княгинин монастырь — действующий женский монастырь во Владимире.
Монастырь был основан в 1200 году. Получил название Княгинин, в честь его основательницы, великой княгини Марии Шварновны — супруги великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо. Изначально монастырь был задуман, как родовая усыпальница княгинь и княжеских дочерей Владимирского княжеского дома.
В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — обе супруги Александра Невского — Александра и Васса (Василиса) и его дочь Евдокия. 6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием (Георгием) Всеволодовичем, в монастырь были перенесены и погребены мощи святого мученика Авраамия Болгарского.
Центром ансамбля монастыря является Успенский собор. В нём хранится Боголюбская икона Богородицы, которая была передана монастырю из Владимирского музея в 1992 году.
Монастырь был закрыт в 1923 году, вновь стал действующим в 1992 году.
Паломнические поездки к Успенскому Княгининому монастырю в г. Владимир
- Поездка из Могилёва в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Бобруйска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Мозыря в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Гомеля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ликино-Дулёво в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Саранска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Петушков в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Куровского в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Дмитрова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Красноярска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Волгограда в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Орехово-Зуево в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Красноярска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Саратова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Покрова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ярославля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ростова-на-Дону в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Воронежа в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Саратова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Зарайска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ярославля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Краснодара в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Самары в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
Благовещенский Киржачский женский монастырь во Владимирской области
Согласно летописным источникам Троице-Сергиевой лавры, в 1358 году преподобный Сергий Радонежский на время покинул Троицкий монастырь и отправился в путь в поисках места для строительства новой обители. В Махрищском монастыре он встретился с игуменом Стефаном и взял себе в спутники монаха Симона. После долгих странствий путники остановились у левого высокого берега реки Киржач. Через некоторое время к новому месту пребывания Сергия пришли его ученики. Братией были построены кельи и деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Прожив в обители на Киржаче четыре года, Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, оставив настоятелем своего ученика преподобного иеромонаха Романа, который занимался благоустройством Киржачского монастыря до самой смерти — до 1392 года. Роман Киржачский, причисленный Церковью к лику святых, считается первым игуменом монастыря. Монастырь, изначально существовавший как мужской, находился в ведении Троице-Сергиевой лавры. В XVI веке на месте деревянной Благовещенской церкви был построен каменный храм, а также возведена трапезная церковь, освящённая в честь Сергия Радонежского. В 1656 году за алтарём Благовещенской церкви боярин Иван Андреевич Милославский над могилами своих родителей построил Спасскую церковь с колокольней. Впоследствии это место стало фамильной усыпальницей Милославских. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем, выкопанным Сергием Радонежским. В 1764 году монастырь был упразднён и обращён в Благовещенский приход. По манифесту Екатерины II о секуляризации церковных владений, монастырское имущество было передано в Троице-Сергиеву лавру, братия была переведена частью туда же, частью в другие монастыри. В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 1864—1869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней. В советское время монастырь не функционировал. В 1932—1934 годах был взорван храм Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. В церкви Всех Святых размещался городской хлебозавод. Только в 1990 году Благовещенский и Спасский храмы были возвращены Русской православной церкви. В июле 1995 года указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия монастырь возобновил свою деятельность как женская обитель. В 1997 году в подклети Благовещенского собора была установлена рака с мощами Романа Киржачского. В многолюдных богослужениях по поводу обретения мощей Романа Киржачского принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Святые
Александр Невский (ок.1220 – 14.11.1263) – государственный деятель, полководец, великий князь владимирский с 1252 г., сын Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами (Невская битва 1240) и немецкими рыцарями (Ледовое побоище 1242) укрепили безопасность западной границы Руси. Заключил первое мирное соглашение между Русью и Норвегией (1251), совершил успешный поход в Финляндию против шведов (1256). В отношениях с Золотой Ордой решительно пресекал попытки неповиновения монголо-татарам, пытаясь дипломатическим путем получить возможные льготы для народа. Добился освобождения русских от повинности выступать войском на стороне ханов в их военных походах. Умер в Городце на Волге, возвращаясь из 4-й поездки в Орду. Перед смертью принял схиму с именем Алексий. Был похоронен во Владимире в Рождественском монастыре. Церковь причислила Александра Невского к лику святых в чине благоверного великого князя (местная канонизация во 2-й половине XIII в., общерусская – в 1547 г.). Дни памяти: 30 авг. (12 сент.), 23 нояб. (6 дек.), 23 мая (5 июня). В к. XIII в., как полагают, во владимирском Рождественском монастыре митрополитом Кириллом, или при его участии, было составлено житие Александра Невского, в котором он представлен идеальным князем-воином, защитником Русской земли. В 1724 г. по приказу Петра I останки Александра Невского перенесены в Петербург в Александро-Невскую Лавру. 21.5.1725 г. утвержден орден св. Александра Невского. В годы Великой Отечественной войны 29.7.1942 г. учрежден одноименный советский военный орден.
Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров) – (10 (22). 1. 1815, с. Чернавское Елецкого у., Орловской губ. – 6 (18). 1. 1894, Вышенская Успенская пустынь (ныне Рязанская обл.) – епископ, богослов, духовный писатель. В 1863-66 – епископ Владимирский и Суздальский, положил начало изданию Владимирских епархиальных ведомостей (1865), по его инициативе открыто епархиальное женское училище (1865). В Мстере открыл Богоявленское православное братство (1865). В 1866 г. удалился в Вышенскую Успенскую пустынь, где с 1872 г. жил в затворе. Продолжал литературную и переводческую деятельность, вел обширную переписку. Перевел с греческого «Добротолюбие» (т.1-5, М., 1877-89). В 1994 г. его имя присвоено Владимирской духовной семинарии. Канонизирован в 1988 г. в чине святителя. День памяти 10 (23) янв.
Епископ Афанасий (в миру Сергей Григорьевич) (Сахаров) – (2 (14). 7. 1887, Кирсановский уезд Тамбовской губ. – 28.10. 1962, пос. Новые Петушки, ныне г. Петушки) – епископ Ковровский, викарий Владимирской епархии. Родился в семье служащего, детство провел во Владимире. Окончил Шуйское духовное училище (1902), Владимирскую духовную семинарию (1908) и Московскую духовную академию (1912). В 1912 г. пострижен в монашество. С 1913 г. преподавал во Владимирской духовной семинарии. В 1920 г. наместник Богородице-Рождественского монастыря во Владимире, затем Боголюбском монастыре. С 1921 г. епископ Ковровский. С 1922 г. после ареста и высылки в Нижний Новгород митрополита Сергия Страгородского фактически возглавил Владимирскую епархию. Неоднократно подвергался арестам, провел в тюрьмах и ссылках более 25 лет. Сроки заключения отбывал в Коми АССР, Красноярском крае, Омской области. Находясь в заключении, составил несколько церковных служб, написал ряд богословских трудов. Афанасия считали своим главой священники, не принявшие декларации митрополита Сергия в 1927 г. и совершавшего служение на квартирах и в тюрьмах. В 1955 г. освобожден и до кончины жил в Петушках. Похоронен на Князь-Владимирском кладбище во Владимире. К 30-летию со дня кончины над могилой поставлена часовня.
Фото и описание
Успенский Княгинин монастырь был основан в 1200 г. на территории так называемого Нового города, у обращённых к реке Лыбеди черты древних валов владимирским князем Всеволодом. Появление монастыря связано с именем супруги Всеволода — Марии, являвшейся дочерью осетинского князя Шварновна. Мария Шварновна была верной помощницей своего мужа и самоотверженной матерью, которая воспитала двенадцать детей.
В 1198 г. после рождения последнего сына, великая княжна заболела и на протяжении 7 лет безропотно переносила страдания. Во время своей болезни она дала обет основать монастырь, а в 1200 г. Всеволод по её настоянию заложил Успенский Княгинин монастырь. В 1206 г. великая княгиня стала монахиней под именем Марфа. После пострига Мария умерла и была погребена в монастыре.
Во имя княгини Марии монастырь назвали Княгининым. Потом главный храм монастыря стал родовой усыпальницей. Здесь похоронены сестра княгини – Анна, Елена – дочь Марии, две жены Александра Невского, а также его дочь и другие знатные женщины. В более поздний период здесь была упокоена сестра адмирала М.П. Лазарева, первооткрывателя Антарктиды, — Лазарева В.П.
Устроительница монастыря являла собой образ русской святости. Ее потомки также прославились в лике святых. Среди них – ее сыновья Ярослав, Георгий, Константин, Святослав Всеволодичи, внуки Феодор и Александр Невский, Василько, сыновья Георгия, Даниил Московский и др. Сама княгиня Мария тоже прославлена в соборе святых, просиявших в земле Владимирской.
Монастырь не раз страдал от татаро-монгольских и ордынских набегов. В 1411 г. при нашествии на Владимир татар под управлением царевича Талыча монастырь был разорен. Возрождение обители началось только в 16 в. Среди тех, кто участвовал в восстановлении монастыря – великий князь Василий Иоаннович, Иван Грозный, Михаил Федорович и Алексей Михайлович. В монастыре какое-то время находилась супруга сына Ивана Грозного – Пелагия Михайловна. С 1606 г. здесь жила дочь Бориса Годунова, Ксения, которая потом приняла иночество.
В 17 в. в обители были особые царицыны хоромы, за их содержанием следил владимирский воевода. С начала 18 в. во время петровских времен и правления Екатерины II Княгинин монастырь переживает некоторый упадок. Возрождение обители начинается лишь в 19-начале 20 вв. В 1876 г. в монастыре была создана больница для малоимущих. А в 1889 г. здесь была открыта рукодельная церковно-приходская школа для девочек.
В 1923 г. монастырь принудительно закрыли репрессивные органы советской власти. Ликвидация обители происходила в течение 8 месяцев и сопровождалась разграблением монастырского имущества . Монахинь изгнали из их келий. Помещения были заселены ответственными работникам компартии и руководством советской власти. По причине закрытия монастыря и создания поселка для советской бюрократической элиты было ликвидировано и монастырское кладбище. В 1923 г. монастырь как территориальная единица был переименован в поселок им. Воровского.
В 1992 г. Княгинин монастырь начал возрождаться к жизни как женская иноческая обитель Владимирской епархии. Настоятельницей обители выступила монахиня Антония (Шаховцева).
На территории Княгининского монастыря расположено два каменных храма: Казанский и Успенский собор. Успенский собор представляет собой великолепный пример раннемосковского зодчества. Во Владимире – это единственное здание в подобном стиле. Наружные стены храма завершаются закомарами. Над ними в два ряда располагаются килевидные кокошники, являющиеся основанием для барабана с главкой шлемовидной формы
К плавным формам силуэта здания приковывают внимание плоские лопатки, делящие фасад на прясла и узкие щелевидные окна. Стены Успенского собора изнутри расписаны фресками (1648 г.), которые были выполнены московскими изографами по заказу патриарха Иосифа
Руководил мастерами Марк Матвеев.
У храма в честь Казанской иконы Божией Матери два придела: один – в честь Иоанна Златоуста, другой – в честь мученика Авраамия. Казанскую церковь отличают старинные царские ворота с виртуозной резьбой 16 в.
Список достопримечательностей Владимирской области
Перечень культурных, исторических и религиозных памятников, расположенных в регионе, обширен. К ним можно отнести следующие:
- Муромский Спасо-Преображенский монастырь,
- Дом-музей Н. Е. Жуковского,
- Храм Покрова на Нерли,
- Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном,
- Церковь св. Косьмы и Дамиана в Муроме
- Музей деревянного зодчества в Суздале и другие.
Но если говорить о монастырях в области, которые стоит посетить, обратите внимание на такие:
- Свято-Введенский Островной,
- Свято-Успенский княгинин женский,
- Свято-Боголюбский женский,
- Свято-Троицкий женский.
Подробнее о них мы расскажем далее.
Туристам
В наши дни в монастыре располагается детский приют и регентская школа. Сам монастырь действующий, на его территории проживают почти три десятка монахинь. Это стоит учесть туристам при посещении монастырских стен. Самое интересное находится внутри Успенского собора. Прихожан воодушевляют и впечатляют фрески середины семнадцатого века. Особой, необычайной красотой отличается художественная композиция «Страшный Суд».
Атмосфера монастыря, стоящего в тихом уютном местечке Владимира наполнена покоем и древней мудростью, она гармонична и позволяет пришедшим осознать самого себя. Даже только лишь ради этого Свято-Успенский Книгинин монастырь достоин вашего внимания!
Свято-Троицкий женский монастырь
Каменное сооружение появилось там, где раньше располагался деревянный храм Бориса и Глеба, в 1643 году. Через пять лет купец Богдан Цветной, пожертвовавший деньги для возведения каменных зданий, построил на свои средства женскую обитель и подарил ей земли вокруг.
Почти 300 лет Муром гордился обителью, где проживали мудрые старицы. Однако в 1923 году сюда пришли тёмные времена. Из святого места сделали буквально общежитие для бывших уголовников и прочих неблагополучных граждан.
Однако монастырь пережил и это. В 1975 году сюда перевезли деревянную церковь преподобного Сергия Радонежского – памятник архитектуры XVIII века. Спустя ещё 16 лет обитель возвратилась к Церкви, на территории её находятся приюты для детей и стариков.
Главная достопримечательность – мощи св. Петра и Февронии, в русской православной традиции являющихся покровителями семьи и брачных уз.
Адрес: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, 3А.
Телефон: 8 (492) 342-26-48.
Владимир: с XIX в. до наших дней
Богородице-Рождественский мужской монастырь во Владимире. Фотография от проекта lestni.ca
Рождественский монастырь (Владимир, ул. Большая Московская, 68, корпус 1). Расположен в юго-восточном углу Кремля. Основан в 1191 году князем Всеволодом III. До 1744 года существовал как мужской монастырь. На протяжении почти четырех столетий играл заметную роль в государственной жизни страны. С середины XIII века до 1323 года являлся резиденцией русских митрополитов. До середины XVI века числился первым по рангу среди русских монастырей.
В XIII—XIV веках был одним из крупнейших центров русского летописания. Здесь создавались Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская Летописи. Одним из авторов выдающегося произведения древнерусской литературы «Кие-по-Печерского патерика» являлся епископ монастыря Шмон.
В 1263 году в соборе монастыря был похоронен великий русский полководец Александр Невский, прах которого и 1723 году по указу Петра I перенесли в Александро-Нев-скую лавру в Петербург.
С середины XVIII века монастырь был превращен в архиерейский дом. Здесь находились уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг, богатейшая коллекция произведений русского прикладного искусства и иконописная мастерская.
К сожалению, самые древние сооружения монастыря не сохранились. В 1192—1197 годах на его территории был возведен белокаменный собор Рождества богородицы, созданный в традициях владимиро-суздальского зодчества. ,’-)то был четырехстолпный, трехаспидный, одноглавый храм. В середине XIX века он был «из-за ветхости» разобран и в 1869 году вновь сложен на старом месте в прежних формах по проекту архитектора Н. А. Артлебена. В 1654 году возле собора была выстроена шатровая восьмигранная трехъярусная колокольня.
Лишенный в настоящее время этих архитектурных вертикалей, ансамбль монастыря утратил прежнюю художественную выразительность.
Из существующих каменных построек самой приметной является Христорождественская церковь XVII века, перестроенная в 1864—1866 годах по проекту архитектора II. А. Артлебена. Она поставлена на северной стороне ансамбля. Ее архитектура несет на себе следы влияния позднего барокко.
С востока к этой церкви примыкают святые врата начала XVII века, изменившие в настоящее время свой облик. До 1808 года над ними находилась церковь Александра Невского:
Далее на этой же линии расположен корпус казенных келий, построенный во второй половине XVIII века. Проект реставрации, разработанный архитектором Л. С. Филипповой, восстанавливает первоначальный вид этого интересного сооружения, имевшего на фасадах красивые наличники, а внутри — сводчатые перекрытия.
Неподалеку от него, с востока, находится здание так называемой семинарии (по учебному заведению, расположенному в нем в XVIII веке). Построено оно в конце XVII века, а в 1850-е годы «обновлено».
Внутри монастыря, на западной его стороне, находятся двухэтажные архиерейские палаты с каменными флигелями по сторонам. Они построены в середине XVIII века в формах раннего барокко, о чем свидетельствуют своеобразный декор фасадов и «колпаковая» кровля.
Под углом к архиерейскому дому, в южной части монастыря, расположен корпус братских келий. Он возведен в конце XVII века и перестроен в 1856 году. Когда-то рядом с этим зданием находилась соборная площадь с белокаменной церковью и высокой колокольней с курантами.
Вокруг территории монастыря возвышается каменная ограда с 4 башнями. Возведение ее началось еще в конце XVII века, а окончилось в XVIII веке,., Наиболее древние участки стен находятся на северной и восточной сторонах. Южная и восточная стороны возведены на месте древних валов XII века. Общая протяженность ограды свыше одного километра.
Пройдитесь вдоль юго-восточной стороны монастыря. Отсюда открывается великолепный вид на широкие просторы заклязьменских далей
Отсюда прекрасно виден и Ветшаный город, где внимание сразу же привлекает нарядный храм, красиво поставленный на южной бровке холма. Это церковь Успения богородицы
Наш путь к ней.
Фото от проекта lestni.ca
XX век
11 февраля 1919 года мощи мученика Авраамия были вскрыты безбожниками, в 1931 году переданы в Ивановский областной музей. Незадолго до их изъятии небольшую частицу мощей сохранил иеромонах, в будущем епископ Афанасий (Сахаров). Позднее след мощей потерялся. Последнее упоминание встречается в инвентарной книге фонда Суздальского музея за 1954 год.
Монастырь был закрыт в 1923 году. В 1986 году в монастыре расположился атеистический музей.
Действующим монастырь вновь стал в 1992 году. В 1997 году при монастыре открыта регентская школа.
В 2008 году освящён придел Казанского храма в честь святителя Иоанна Златоустого.
В монастыре трудятся 28 сестёр. До своей смерти в 2020 году здесь жил на покое бывший митрополит Владимирский Евлогий (Смирнов). У обители имеется своё подворье в селе Санино Суздальского района.
Монастыри
Действующие монастыри Владимирской области позволяют каждому познакомиться с с культурно-исторической ролью русского православия, познакомиться с историей монастырей, и их духовно-культурными ценностями. В этих стенах царит особенная атмосфера, которая дарует душевное просветление и внутреннее спокойствие. В поездки по святым местам отправляются не только для изучения православия, но и для очищения души и более глубокого понимания собственной сути. Во Владимирской области сохранилось множество храмов и монастырей, которые были основаны еще во времена расцвета столицы Северо-Восточной Руси.
В самом центре города Владимир расположен мужской Богородице-Рождественский монастырь, который до XIV века являлся основным центром церковной жизни страны. Здесь был похоронен Александр Невский, но на сегодняшний день его мощи находятся в Санкт-Петербурге. Но в монастыре сохранилась икона Знамения Божией Матери, которая принадлежала князю. Монастырская обитель перетерпела несколько пожаров, нашествия хана Батыя и других иноземных захватчиков, эпоху атеизма. Но несмотря на непростую судьбу, мужской монастырь во Владимире не утратил своего значения в духовной жизни страны.
Свято- Боголюбский женский монастырь во Владимире был основан князем Андреем Боголюбским на месте, где ему явилась Пресвятая Богородица, и велела оставить перевозимый Андреем из Вышгорода в Ростов Богородичный образ во Владимире, и построить для него храм, а на месте божественного явления – монастырь. Произошедшее событие князь Андрей велел запечатлеть на написанной по его приказу иконе, получившей название «Боголюбивой». Так появился новый иконографический тип Богородичной иконы.
В действующие монастыри Владимира приезжают люди из разных уголков нашей страны, чтобы поклониться святыням. Например, многие едут в Александров Владимирской области в женский Свято-Успенский монастырь к чудотворной Владимирской иконе Божьей Матери. В Александрове есть еще один женский монастырь — Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный, в стенах которого побывали Иван IV Грозный, Сергий Радонежский. В муромском мужском Спасо-Преображенском монастыре хранится икона Божией Матери «Скоропослушница», к которой едут просить о спасении при неизлечимых заболеваниях и других тяжких недугах. В монастыре хранятся частицы мощей Св. Илии Муромца. Мощи св. Петра и Февронии покоятся в муромском Свято-Троицком женском монастыре.
В Покрове Владимирскойобласти есть женский Свято-Введенский островной монастырь. Это уникальное место — обитель находится в середине Введенского озера в окружении живописной природы. Сегодня на территории имеются мастерские, где монахини реставрируют старые иконы и изготавливают утварь для церкви. Также тут действует православный детский пансионат для оставшихся без попечения девочек. Для паломников и туристов работает монастырская трапезная, которая летом располагается на водной террасе.
В каждом городе региона есть святые места, которые нужно посетить хотя бы раз в жизни. Храмы и монастыри Владимира поражают красотой архитектуры, ощущением святости и всепроникающей гармонии.