«матушка виталия до последнего вдоха оставалась игуменьей и примером для всех». монахи, священники и близкие вспоминают настоятельницу феклиной пустыни

Иерей Лев Шиповский, настоятель храма в честь Архангела Михаила села Слаговищи Козельской епархии:

– Матушка с чутким вниманием всегда относилась ко всем. И к священникам, и к служащим штатным клирикам

Спрашивала, хватает ли всего или что-то нужно, чем-то помочь, купить, подарить?

Мы вместе с ней ездили в Иерусалим в последний раз, можно сказать «в последнем вагоне, в последнем купе». А потом закрыли границы. Подошла и предложила: «Батюшка, не хотите с нами?». И так вышло, что мы всё-таки полетели.

Когда ты живёшь и трудишься с одним человеком в монастыре и видишь его каждый день, то сложно выделить какие-то особые моменты. Но главное, что матушка была по примеру апостола Павла всем и для всех. Она встречала до последнего паломника и провожала также. Заботилась, чтобы всех накормили. Был случай на Покров. У них не было священника, и она попросила меня служить. Но у меня же свой приход, где я являюсь настоятелем. Поэтому сказал, что не могу. А она ответила: «Приезжайте вместе со своими прихожанами на службу». Дала автобус, лично проверила, чтобы всех бабушек накормили-напоили, всё показали и рассказали, открыли святыни, чтобы ко всем мощам приложились.

Она заботливо относилась ко всем, кто бы ни приехал. Никто не уходил от матушки, не обласканным. Допустим, праздничный день уже давно закончился, а она до 12 ночи принимала всех паломников, всех кормила, угощала.

А паломников в последнее время стало очень много. За три года очень сильно изменилась ситуация. В последнее время просто толпы туристов. Приезжают на огромных автобусах. Я ещё так удивился, когда весной прошлого года объявили первый карантин и самоизоляцию по коронавирусу, и уже в первую субботу к монастырю подъехали автобусов пять сразу. «Ничего себе, – думаю. – Объявили «домашний арест», а тут монастырь подвергся массовой атаке паломниками».

Вас в Свято-Троицкой Сергиевой лавре никто никогда не встретит – ни игумен, ни архимандрит. Там же тысячи паломников. А здесь всё очень трогательно. Почему все и полюбили этот монастырь – игуменья сама лично выходила из монастыря, встречала и рассказывала. Она была его лицом. Мы привыкли, что любой наместник или настоятельница, архимандрит – это чиновник, который скрыт. Он в тиши кабинета или в глубине алтаря, откуда он выходит через запасную дверь. Его никто никогда не видит. Даже если захотите приехать в Оптину, чтобы увидеть епископа Леонида, вам нужно записаться на приём. Но там, конечно, большой монастырь, и желающих к нему попасть много. А здесь сама игуменья выходит, за неё 50 сестёр

И неважно, меценат ты с большой буквы, губернатор или просто паломник. Для неё никаких различий не было

Женщин много приезжает в монастырь, которые ищут здесь утешения, которым в жизни пришлось тяжело, которые находятся на распутье. И сколько она с ними проводила времени! Батюшка Антоний к ней много присылал. В том числе и душевнобольных. А ей ведь тоже надо было духовно подкрепляться. «Батюшка, не могу, нет больше сил», – говорила она Антонию. Помню, что в начале лета в монастырь привезли девушку душевнобольную, которая всё время ходила за матушкой хвостиком. Её прислал батюшка и сказал, чтобы она там с месяц пожила. И матушку она одолевала просто, прыгала на неё, обнимала, не давала шагу ступить, чтобы делами заняться. «Никого у неё нет, – говорил батюшка. – Никому она не нужна. Тётя её избивает». И Виталия продолжала нести этот крест. И таких у неё были тысячи.

Как начальник она была строгой, и такой монастырь построила.

50 сестёр, богадельня с лежащими и немощными. Это показатель её величины. Всё-таки, к сухому колодцу люди не приходят.

В последнее время матушка сильно болела. У неё была астма, сильная аллергия на всё. Болело сердце. Ей всегда было тяжело после праздников, приёмов паломников. Она несколько раз во время трапезы объявляла сёстрам, что она больше не может и уходит на покой. И вот так получилось, что ушла она на покой вечный. До последнего своего дня она выполняла роль игуменьи. До последнего вздоха она оставалась игуменьей. Примером для всех.

Подготовила Евгения Симонова

История основания

С 2005 года при храме Успения Пресвятой Богородицы деревни Сенино-Первое стали жить две инокини. Одна из них, нынешняя настоятельница, игумения Виталия (Кочетова), вспоминает, что благословение на жительство дал архимандрит Антоний из Оптиной пустыни. Она отстоит от Сенино всего на 20 км. Тогда Успенская церковь, близ которой поселились монахини, представляла собой почти развалины. Архитектурный памятник XIX столетия, она подверглась закрытию еще с первых лет советской власти (1928).

Известно, что последним настоятелем был иерей Николай Бруни. Человек сложной судьбы, богатой биографии – музыкант, живописец, летчик, инженер, он стал священником по обету, данному Пречистой Деве во время страшной авиационной катастрофы (1917). Отец Николай являлся духовным сыном прп. Нектария Оптинского. После кончины старца, запрещения богослужений и ликвидации общины священник какое-то время работал инженером, но затем был арестован, приговорен к заключению, где его расстреляли (1938).

В закрытой бывшей Успенской церкви помещались сначала местная школа, затем склад, кузница, ремонтная мастерская, и, наконец, склад химических удобрений. Алтарь завалили мусором, само здание к 1990-м оказалось частично разрушено. Да и Сенино, некогда часть колхоза «Родина», тоже стало разоряться. Сестры вспоминают, что только послушание духовнику побудило их не только остаться, но и, наперекор тяжелым условиям, верить: рано или поздно здесь будет монашеская обитель.

Поэтому разоренный, запустевший Успенский храм сразу стал местом молитвы. Здесь постоянно служили молебны. Кроме того, инокини каждый день совершали крестный ход, читая акафист Успению Богоматери, ожидая Ее помощи. Спустя 4 года (2009) удалось освятить придет свт. Николая Мирликийского, где начались регулярные богослужения. Стала расти женская община. Через 11 лет труда и молитвы количество насельниц достигло нескольких десятков.

Храмы и богослужения

Ныне действуют церкви:

  • Успенская, имеющая два придела, Рождества Богородицы и свт. Николая; до настоящего времени проводится дезактивация здания, пострадавшего от химических удобрений: например, в центральной части здания концентрация аммиачной селитры сильно превышает норму, поэтому здесь пока даже невозможна реставрация;
  • св. первомученицы Феклы; этот новый храм освящен в 2016, здесь совершаются регулярные богослужения.

Службы совершаются согласно монашескому уставу. Как повелось с первых дней существования общины, каждый день проходит крестный ход, во время которого читается акафист Успению.

Современное состояние

С июня 2014 началось возведение второй, деревянной церкви, первомученицы Феклы. До сих пор это единственная церковь России, посвященная святой I века, духовной дочери Апостола Павла. Св. Феклу глубоко любят в Греции, на Кипре, но вот среди верующих нашей страны ее почитание не так распространено. Молитвами мученицы, помощью Пречистой, строительство удалось завершить достаточно быстро.

15 июля 2016 года Козельский и Людиновский епископ Никита передал Священному Синоду прошение об учреждении в Сенино женской обители. Торжественное открытие нового монастыря состоялось на его престольный праздник – Успение Пресвятой Богородицы. Тогда же игуменией назначена матушка Виталия (Кочетова), одна из первых насельниц этого места, где никогда не существовало монашеской жизни. Сейчас количество сестер – более 30. Продолжают приезжать новые инокини, послушницы, поэтому уже стоит вопрос о постройке нового келейного корпуса.

Монастырь имеет хозяйство: пасеку, огороды, сад, а также скотный двор. Есть также богадельня (с 2010) – приют для престарелых инокинь, которых сейчас 10. Предполагается через несколько лет выстроить для нее новое здание с домовой церковью свт. Луки Крымского. Приезжающие паломники пока немногочисленны: для них при обители есть гостиница на 5 номеров. О поселении следует договариваться заблаговременно.

Схимонахиня Сепфора

Великое старание показали оптинские благочестивые трудники, но как сами они признают, не вырос бы такой монастырь на пустом месте, без молитв угодников Божиих. Так, вся история рождения и расцвета монастыря связана со схимонахиней Сепфорой, особо почитаемой в подмосковье старицей.

Для насельников обители во время своей земной жизни она была ангелом во плоти, мостом, связующим землю с небом. Прозорливая слепая старица прожила более 100 лет. Большую часть жизни она провела в миру. Схимница мечтала о монашестве с детства, но большая часть её земной жизни пришлась на годы советской власти. Молилась Матери Божией, чтобы окончить дни земной жизни в монастыре.

Молитва старицы Сепфоры была услышана. В 1993 году к ней, уже ослепшей, явилась Богородица и пообещала, что скоро к ней приедут монахи из Клыково, и в этой обители ей суждено окончить земной путь. Действительно, скоро к матушке приехал клыковский монах, немало удивившийся осведомленности старицы Сепфоры о строящейся обители и желанию поселиться в совсем новом, мало кому известном, монастыре.

С 1996 года матушка Сепфора стала жить в строящейся обители. Её молитвами из руин был воздвигнут храм, прежде не подававший надежд на восстановление. Матушка духовно окормляла Клыковских монахов. Сила молитвы подвижницы была такова, что обитель разрасталась на глазах. Всего более года она прожила в монастыре. Но её роль в устроении обители огромна.

Факты чудесной помощи матушки Сепфоры при её жизни были невероятно многочисленны. Но они вовсе не прекратились с окончанием земного пути. Сегодня есть факты благодатной помощи и даже посмертных явлений схимницы. Не иссякает поток паломников на могилку праведницы. Более всего чудес связывают с исцелением от бесплодия, чадородием. Старица Сепфора – особая ходатаица за детей, в том числе находящихся в утробе. В обители записаны случаи дарования чада супругам, не имевшим детей десятки лет. Даже приезжие иностранцы изумляются скорой благодатной помощи великой молитвенницы.

Святыни, связанные с матушкой Сепфорой

В Клыково хранится чудотворный посох старицы. Уже несколько лет он помещен под стекло, что не мешает получать исцеления прикладывающимся с верой и молитвенной просьбой к матушке. Также паломники угощаются (и увозят домой, дабы раздавать ближним), “пустячок” от старицы. Это небольшие сладости. При жизни матушка Сепфора, сама будучи постницей, раздавала посетителям такие пустячки. И сегодня паломники получают реальную помощь от этих маленьких гостинцев. Берут и землю с её могилки.

Особо благодатное место, наряду с могилкой – келья матушки Сепфоры. Здесь она жила чуть больше года. Сегодня сюда приглашают молиться приезжающих паломников, препятствий в посещении домика нет. Особая его святыня – мироточивая фотография старицы. Миро стало обильно истекать после преставления матушки. Здесь можно им помазаться.

В храме находятся две иконы старицы Сепфоры – уникальный образ “Како помогати женам рождати чады” и Тихвинский образ Божией Матери, с которым матушка не расставалась при жизни, завещая храму.

Очень многочисленны удивительные свидетельства паломников об особом утешении от старицы в виде посещения… птички. Удивительно, но об этом согласно утверждают очень многие христиане, обращающиеся к Сепфоре с просьбами. Её имя с иврита означает “птица”. Так матушка утешает и укрепляет просящих ее о помощи.

В обители сегодня отстроен прекрасный собор, статная колокольня. Рядом с алтарем Спасского храма — могилка, дорогая сердцам тысяч верующих. Здесь покоится матушка Сепфора. Монастырь еще молодой и не намоленный веками, как многие древние обители. Но отсюда не хочется уезжать. Поездка в Клыково обязательно должна входить в маршрут паломничества по святым местам России.

Чудеса от матушки Сепфоры

Вскоре после кончины старицы замироточила ее фотография, находящаяся в бывшей келии. Произошедшее событие еще раз засвидетельствовало о святости почившей схимонахини Сепфоры. Впоследствии таких чудес было очень много.

Дар исцеления

Если посетить Клыково, можно услышать множество невероятных историй о чудесных исцелениях, произошедших по молитвам Сепфоры. Приходили к ней люди унылыми, больными, несчастными, а возвращались домой окрыленными, излеченными от болезней души и тела, радостными. Но самое главное — это то, что общение со старицей вселяло в людей горячую веру в Бога, направляло их на истинный путь спасения, заставляло больше молиться.

Сила молитвы

Хотя схимонахиня Сепфора еще не прославлена в лике святых, но люди обращаются к ней и получают просимое. Помощь приходит самая разная — от решения бытовых проблем до исцеления от различных тяжелых заболеваний, даже таких как онкология.

Благодаря заступничеству матушки:

  • наступает долгожданная беременность;
  • незрячие видят;
  • лежачие больные начинают ходить.

Монахи хорошо знают, что молитва схимонахине Сепфоре творит чудеса. Братия Спасской пустыни по праву почитает старицу ангелом-хранителем их обители. Они твердо знают, что не оставит их матушка в трудную минуту и всегда придет на помощь в любой нужде. Ими был составлен акафист схимонахине Сепфоре, другие молитвы.

Пророчества старицы

Схимонахиня Сепфора обладала даром пророчества. Этому есть многочисленные свидетельства очевидцев. Предсказания ее касались как отдельных людей, так и судеб целых народов, стран, городов. Например, матушка говорила, что спастись человечеству от апокалипсиса можно, но только непоколебимой верой в Бога. Поселок Клыково, по пророчеству старицы, разрастется в большой город — Спасск. Много предсказаний касалось будущего России.

Святыни

Настоятельница говорит, что истинная Хозяйка этого места – Пресвятая Дева, неоскудевающую помощь Которой монахини ощущают во все дни. Поэтому главные святыни обители связаны, прежде всего, с Пречистой. Это Её иконы:

  • «Троеручица», переданная инокиням в 2009 году; сначала изображение было очень темным, поэтому разобрать Лик оказалось невозможно; через несколько месяцев насельницы заметили постепенное обновление иконы; тогда же она стала известна чудесами: одной из первых, испытавших на себе помощь от образа, стала матушка Виталия, исцеленная от болезни сердца;
  • «Утоли моя печали», мироточащая (с 2010), особенно накануне важных для сестер событий: одно из последних истечений мира случилось накануне открытия монастыря (2016).

Среди других чтимых святынь:

  • частица Креста Господня;
  • образ Святой Троицы, келейная икона убиенного Оптинского иеромонаха Василия (Рослякова), погибшего в 1993 году; сестрам икона передана иноками Оптиной пустыни, которые духовно окормляют насельниц; икона – репродукция «Троицы» прп. Андрея Рублева, вделанная в рамку из березовых плашек;
  • Распятие, от которого неоднократно наблюдали истечение мира; передано настоятелем церкви прп. Серафима Саровского из города Сосенский, где также известны случаи мироточения святыни;
  • части мощей прмц. Феклы, свт. Николая и еще нескольких десятков угодников Божиих, среди которых мчч. Вифлеемские младенцы, свтт. Спиридон Тримифунтский, Нектарий Эгинский, прп. Иоанн Лествичник, прп. Феодосий Кавказский, многие другие.

В Клыково

Матушка Сепфора очень хотела умереть в монастыре, много молилась об этом Пресвятой Богородице. И однажды Она явилась во время сна и пообещала, что умрет схимница в монастыре, в Клыково. Поэтому старица особо не удивилась, когда ее маленькую келью посетил будущий игумен строившейся обители в честь Спаса Нерукотворного в Клыково. И уже к Рождеству 1996 года схимонахиня Сепфора поселилась в селе Клыково. Места живописные, но дорог нет, строительство монастыря шло тяжело. Но с появлением матушки дела со строительством у братии пошли веселее: по молитве старицы находились благотворители и жертвователи. Прожила в монастыре матушка чуть больше года. За это время, будучи слепой, она не только утешала многочисленных мирян и монахов, но и наставляла, направляя на путь благочестия. Родилась для вечности старица на 102-м году жизни в 1997 году. И сегодня схимонахиня Сепфора является примером того, как живя в суете мирской, можно (и должно) не только сохранить веру, но и достичь праведности. Её могилка зимой и летом усыпана цветами: так паломники, приезжающие на экскурсию, благодарят матушку за чудесную помощь. Свидетельства благодатной помощи схимонахини Сепфоры после смерти:Один клыковский монах был человеком радостным и добрым, но никак не мог оставить табакокурения. Матушку он очень любил при жизни и после ее смерти обращался за помощью. Однажды она явилась ему во сне, словно живая, и протянула пачку сигарет. Монах открыл пачку, а из нее посыпались цветы и вылетели птички. Проснулся, а на сердце – радость. И с того времени Господь избавил его от вредной страсти, по молитвам схимонахини Сепфоры!

Матушка Сепфора

При постриге в схиму ее нарекли редким именем. Сепфора – птичка небесная (в переводе с древнегреческого). Поездка на могилку схимонахини в судьбах многих паломников становится поворотным событием. Матушка Сепфора зовет в Клыково каждого. А кто бывал, возвращается вновь и вновь, чтобы почувствовать это необъяснимое умиление, эту тихую радость… И уезжать не торопятся. Отчего так? Легко и радостно бывает рядом с людьми, стяжавшими мир и душевный покой. Этим миром они щедро делятся с окружающими, с ними уютно – даже когда они молчат. Потом праведники от нас уходят, оставляя благодать. Жизнь матушки Сепфоры, в отличие от жизни древнехристианских подвижников, не была уединенной. Она стяжала дары Святого Духа, будучи мамой четверых детей, женой, имеющей много скорбей и столько забот, «что и лапти снять некогда». Как простая крестьянка Дарья Николаевна Сенякина (по мужу Шнякина) стала прозорливой старицей, за советом к которой обращались игумены и протоиереи?

Тамара Петровна Матюхина, глава администрации СП «Сенино-Первое»:

– Жили мы с матушкой очень дружно. Как мы плакали, как переживали, когда она в реанимацию попала. Все за неё молились и надеялись, что поправится она. Что не сможет она этот мир покинуть. Она же мне такой хорошей помощницей была. 

С появлением монастыря у нас дома начали покупать, деревня начала возрождаться. Всё окашивается, окультуривается в деревне. Люди стали следить за порядком, глядя на жизнь монастыря.

Хулиганов отвадили. Был же полный бардак. Сейчас всё идеально.

Мы все переживаем, кого поставят на место матушки? Мы же с ней были, как близкие родственники, понимаете? В любой момент я могла ей позвонить, в любой момент – она мне. Помогали друг другу, взаимодействовали. Звонит и говорит: «Тамар, чем мы можем тебе помочь в этом вопросе?» То свет сделать, то дорогу обустроить – всё вместе делали.

Виталия – очень большая для меня потеря.

Не могу поверить, что теперь нет у меня единомышленницы. Мы же в любой момент друг друга выручали. Звонили даже ночью… И ведь никогда не ссорились – приходили к общему мнению.

Из последнего, чего мы с ней добились, – это газификация. Сколько она ездила, сколько проблем решала.  И вот скоро будут подводить – уже на этой неделе. Не дождалась Виталия.

Монахиня Анастасия (Дремина), старшая сестра Вознесенской женской монашеской общины города Козельска:

– Этот человек имел образ Христа. Эта жертвенность, которую она всегда проявляла, она настолько чувствовалась. Любовь к людям, к Богу, к этому месту, где она навела такую красоту. А ведь пришла она в полную разруху. Деревня была почти погибшая, где не было почти ни одного «живого» человека. Хулиганы и бандиты нападали на неё и помощниц. Готовы ведь их были даже убить, а они ничего не побоялись. У матушки было столько веры, крепости духа, силы. Всё это перенести ради Христа – это великое дело в наше время.

Она для меня образ, я тоже несу свой крест. И глядя на неё, я с таким терпением и упованием на Бога его несу. Несмотря на все трудности, которые встают передо мной. А трудности всегда будут, и никуда от них не денешься. Господь всегда покроет, всё управит и всё устроит. Она с такой верой жила и шла по крестному пути, а это было нелегко. 

Трудно? Всё равно иди во имя Господа. Она шла на жертву во имя Христа. Господь удостоил её такой чести – земную похвалу. Она ушла достойно из этой жизни. Она счастливая. Она там будет молиться за нас, зная наши беды, наше состояние в такое трудное время. От неё там пользы будет в тысячу раз больше. Там появится ещё один молитвенник. Это великое дело. Ведь мы не можем идти против воли Божией. Её молитвами не оставят и монастырь, потому что она туда вложила своё сердце.

Матушка Неонила (Комарова), глава православной общины для нуждающихся и бездомных в деревне Дракуны

– Первая мысль – добрый порядочный человек, безотказный в любой помощи.

Она всегда приглашала нас в гости к себе. Когда приезжали, то всегда звала в трапезную. Очень близко матушку Виталию я не знала, но мне хватило нескольких встреч, чтобы понять её мысли и последовать по её пути.

Хочу сказать одну вещь: когда я у неё была в первый раз, а было это года полтора назад, всё было закрыто. Она меня даже не знала. Да кто я такая, чтобы лично для меня открыть и храм, и всё остальное? Я ведь тогда и старшей никакой не была – была простой послушницей. Но она открыла нам большой храм, показала всё, рассказала, объяснила. Уделила столько внимания! Мы даже удивились.

Ну, уехали к себе в Дракуны. А потом матушка Виталия пригласила нас на праздничную службу. Специально за нами отправила машину, и мы вшестером поехали туда. Она нас встретила, проводила на службу. А после вдруг: «А я вас в трапезную веду». И мы опять удивились. Мы же на это не располагали.

Я последовала её совету и продолжаю идти по её стопам, по её пути. 

Пророчества старицы Сепфоры

Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.


Праведная матушка Сепфора

Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.

Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.

Советы и наставления матушки Сепфоры

Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.

Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.

Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.

Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.


Могила схимонахини Сепфоры, мужской монастырь «Спаса Нерукотворного пустынь»

Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.

Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.

Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву

Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.

Чудеса по молитвам матушке Сепфоре

Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.

  • Одна женщина рассказала в письме, что ей был поставлен диагноз — гнойная мастопатия. Предстояла операция. Больная усердно молилась матушке и просила о помощи. Перед оперативным вмешательством следовало пройти УЗИ. Врачи не обнаружили никаких образований. Вместо операции женщина поехала на могилку к старице поблагодарить за помощь.
  • Другая история повествует о мужчине, уцелевшем в аварии. Перед командировкой жена почувствовала, что может произойти что-то неладное в пути. Попросила матушку Сепфору уберечь супруга от всего плохого. Вернувшись из поездки, муж показал глубокую царапину — это единственное, что на нем осталось после автомобильной аварии. Так, по молитвам матушке человеку удалось избежать гибели в автокатастрофе.
  • Есть свидетельства о том, что на могиле старицы исцелился от лейкемии мальчик.

Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.

Биография

Родилась будущая схимонахиня Сепфора в Тамбовской губернии 19 марта 1896 года в семье крестьян-середняков Сенякиных. Родители были неграмотными, но трудолюбивыми и очень набожными. В родне было много монашествующих, а дед часто ездил по святым местам. Даша и ее два брата с детства напитывались благочестием. Девочке едва исполнилось семь лет, а она уже упражнялась в Иисусовой молитве: соединять ум и сердце со Христом за рукоделием ее приучили монахини из ближайшей церкви. В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, когда девушке исполнилось 20 лет, смертью храбрых погибает брат, затем скоропостижно умирает отец. После его кончины Дарья не перечит маме, благословившей ее на брак с односельчанином Дмитрием Шнякиным, хотя душа ее просит иночества. Семья молодого мужа была большой, дружной и крепко верующей в Спасителя. Свекор был старостой церкви, в его большом доме жили пять сыновей со своими семьями, Дашу радушно приняли старшей снохой. Обязанностей было много, но она справлялась и не уставала – молилась, а Господь помогал. Друг за дружкой на свет появились четыре дочки. А в 1933 году семья пережила страшное раскулачивание, которое сопровождалось жестоким убийством родственников (в том числе брата). Родителей мужа сослали на Соловки, дом раскатали по бревнышкам… Куда идти с малолетними детьми посреди зимы? На краю села жила вдова

Агафья. Была она нелюдима, соседи женщину сторонились, лишь Дарья тайком ставила на ее крыльцо крынку с молоком. Вот она то и приютила страдальцев. Жили в тесноте, спали вшестером вповалку на холодном полу. Отец перебивался случайными заработкам и, как могли, помогали старшие девочки. Были счастливы, когда спустя четыре года получили крошечную комнатку в коммуналке. Жили скудно, но в мире. А в 1946 году, когда году умер супруг, семья переехала в Тульскую область в маленький городок Киреевск. Здесь, задолго до принятия монашества, женщина оставила все земные попечения, а повзрослевшие дочки заботились о ней. В мантию ее постригли в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 1967 году, нарекли Досифеей. А в 1989 году митрополит Тульский Серапион постриг ее в схиму с именем Сепфора. Соседи продолжали называть ее бабушкой Дашей – в советские времена не принято было афишировать веру в Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector