Вячеслав михайлович клыков

Введение. Что наследуем?

Вячеслав Клыков создал несколько конных памятников: маршалу Жукову, князю Дмитрию Донскому, князю Святославу Игоревичу, поэту К. Батюшкову. Разные эпохи, разные социально-экономические формации от феодализма до социализма, но всех героев объединяет любовь к России.

Вячеслав Клыков (1939-2006) творил в эпоху очередной «революции» и весьма подлого исторического разлома. Миллионы потерявшихся, деклассировавшихся, просто умерших и неродившихся в 1990-ые останутся в скорбных списках, но удивительным образом остальных «пронесло» мимо полноценного геноцида в виде войны или полного распада страны и господства запада. Зато во время исторического разлома 1917, по словам самого скульптора, разлом и смута коснулись его семьи более чем конкретно. В одном интервью Клыков рассказывал:

Сейчас предельно ясно, что те, кто негативно воспринимает советскую историю России, будет точно также относиться и к ее дореволюционной истории. Набор «родимых пятен» тоже очевиден: такой «историк» непременно будет отрицать церковь и далее – по списку.

В свое время «чистый монархист» В.В.Шульгин, принимавший участие в отречении Николая II, (даже враги сравнивали его с рыцарем) в своих «Днях» очень резко описал революционный переворот:

Это было написано по горячим следам революционных событий февраля 1917. Потом Василий Шульгин бежал из России, по дороге потерял сына, вернулся в большевистскую России и остался в ней (жил во Владимире, про него снят потрясающий документальный фильм, где его вид и манера речи производит сильнейшее впечатление: сухой седовласый старик, в общем, добрый, спорит о судьбах России уже в послевоенные годы). Видимо, взгляды его были путанными, однако, вернувшись в Россию в 1920-ых он вдруг осознал, что большевики строят то самое сильное государство, возрождая промышленность, образование, о чем мечтали монархисты. Это, во всяком случае, он написал в более поздней своей книге.

Преемственность была налицо, хотя была оплачена большой ценой.

Блестяще образованный В.Клыков не мог не понимать преемственность истории, он делал памятники по призванию своего сердца, иногда за счет собственных средств. Поэтому не удивительно, что он сделал конный памятник советскому маршалу Жукову и конный памятник князю Дмитрию Донскому, памятник «народному» Шукшину и памятник министру-«капиталисту» Столыпину. Общее, что объединяет всех героев клыковских памятников тоже очевидно для тех, кто хочет понимать.

Моляры

Моляры – это самые большие зубы в зубном ряду. Они располагаются за премолярами в количестве трех штук на каждой половине зубной дуги. Третий моляр – зуб мудрости – может отсутствовать, так как он вырастает уже во взрослом возрасте, а иногда не вырастает совсем. Главная функция моляров – это растирание и измельчение пищи, для чего нужно приложить особенно большие усилия. Коронка у моляров очень крупная, с большой по площади жевательной поверхностью и с 3-5-ю бугорками. У верхних моляров по три корня, а у нижних – всего по два.

Величина моляров постепенно убывает от первого к третьему, также уменьшается жевательная поверхность и длина корней. Третьи моляры верхней и нижней челюсти часто находятся настолько близко друг к другу, что могут срастись.

каталог стоматологий
и стоматологов России

80 000

отзывов

1,5 млн

визитов

20 000

клиник

30 000

врачей

Оценить статью:

4.2

Отказ от ответственности:
Этот материал не предназначен для обеспечения диагностики, лечения или медицинских советов. Информация предоставлена только в информационных целях. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом о любых медицинских и связанных со здоровьем диагнозах и методах лечения. Данная информация не должна рассматриваться в качестве замены консультации с врачом.

Нужна стоматология?

Стоматологии Курска

Посмотрите стоматологии Курска

Все стоматологии Курска

Памятник Кириллу и Мефодию.

Памятник этот находится в сквере рядом со Славянской площадью в Москве (станция метро «Китай-город»).

Справка. Братья Кирилл (в миру Константин, 827-869) и Мефодий (в миру Михаил, 815-885) впервые составили славянскую азбуку в 863 г., ввели богослужение на славянском языке, перевели священные книги, необходимые для богослужения (Евангелие, Апостол, Псалтырь и др.).

Родились они в знатной и богатой греческой семье в городе Салоники (Солуни), с детства говорили по-славянски. Константин (Кирилл) получил блестящее образование в Константинополе и приняв сан иерея, был назначен хранителем патриаршей библиотеки при величайшем православном храме того времени – соборе Святой Софии в Константинополе (теперь Стамбул в Турции).

Мефодий был настоятелем монастыря Полихрон на горе Малый Олимп.

Время было неспокойное, в итоге братья и их единомышленники оказываются в этом монастыре вместе, и там рождается мысль о создании славянской азбуки.

 24 мая празднуется День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия.

Еще в 1867 в Москве состоялся Славянский съезд, на котором со своим стихотворением «Славянам» к собравшимся обратился Ф.И.Тютчев. После революции это событие было предано забвению. И только в 1986 лучшие представители русской интеллигенции (среди них Виталий Маслов, Валентин Распутин, Василий Белов) решили вернуть праздник. Так возник и Международный фонд славянской письменности и культуры, который потом много лет возглавлял В.Клыков. Местом проведения праздника стали Вологда (1987), Новгород Великий (1988), Киев (1989), Минск (1990), Смоленск (1991), Москва (1992), Ханты-Мансийск (2006), Коломна (2007).

Авторитет Клыкова сыграл немалую роль в переименовании площади Ногина. В 1992 она стала называться Славянской площадью.

А параллельно с общественными делами Клыков сам варил каркас будущего памятника Кириллу и Мефодию, работал над композицией и 24 мая 1992 памятник был открыт. Его открытие сопровождалось многочисленными мероприятиями, в частности, I Международным конгрессом славянских культур. Уже тогда подчеркивалось, что расслоение и распад славян – спланированная акция в геополитических интересах США, Германии, Турции. Тогда они были монолитны, но через тридцать лет на наших глазах «змея исторического развития» начинает заглатывать свой хвост, главное, чтобы это не закончилось для всех печально.

Памятник в два человеческих роста – Клыков не ваял маленькие памятники. Кирилл и Мефодий поддерживают крест, в руках держат Священное Писание и свиток со славянскими буквами.

Клыков. Памятник Кириллу и Мефодию. 1992. Москва. Славянская площадь

Судьба памятников Клыкова непростая: их не раз атаковали, как живых людей — дважды взрывали его памятник Николаю II, а в памятник Кириллу и Мефодию стреляли.

3.Памятник князю Святославу Игоревичу Клыкова

Киевский князь Святослав (942-972), сын княгини Ольги, которая первая из правителей Руси приняла христианство. Святослав, несмотря на уговоры матери, отказался креститься. Его сын – Владимир Великий, Владимир Красно Солнышко принял христианство и стал крестителем Руси. Князь Святослав в 965 г. разгромил Хазарский каганат, способствовав тому, что в 968-969 годах Хазарское государство прекратило независимое существование.

Падение Хазарского каганата последовало после падения крепости Белая Вежа (древний Саркел, сейчас этот город находится на дне Цимлянского водохранидища). По «иронии судьбы» расчленение  России произошло в Беловежской пуще под ударами перьев партийных функционеров.

Клыков сделал памятник Святославу, памятник установлен в 2005 в честь 1040-летия хазарского похода князя  Святослава, освободившего Русь от набегов кочевников.

Клыков. Памятник князю Святославу Игоревичу. Село Холки Чернянского района Белгородской области.

Для сравнения приведем известную конную модель, сделанную великолепным анималистом, создавшим огромную галерею скульптур лошадей, Е.А.Лансере (1848 — 1886). Любопытно, что его дед пришел в Россию в качестве офицера армии Наполеона, воевал, был ранен, остался в России, женился. А художница Зинаида Серебрякова – дочь Е.А.Лансере.

Лансере. Святослав. Скульптурная композиция 1886. Санкт-Петербург. Фабрика художественной бронзы Ф.Шопена и К.Берто. Статуэтка хороша

Святослав у Клыкова имеет более ярко выраженный хохол на голове. Конь у Лансере, подобно десяткам других его коней, весьма реалистичен.  Композиция Клыкова более экспрессивна, более стилизована. Что больше подходит для монумента – пусть каждый решает сам, это тот случай, когда о вкусах не спорят.

Заметим, что Клыков также создал памятник Святославу в виде стоящей фигуры без коня. Святослав представлен в таком же виде, как и на конном памятнике.

Строение зубных тканей

Строение зубов с точки зрения гистологии (науки, изучающей ткани живых организмов) выглядит таким образом:

  1. Эмаль – самый верхний зубной слой, изначально покрытый кутикулой. Под воздействием слюны на нем образуется защитная оболочка – пелликула.
  2. Дентин – это зубная основа. По строению очень схож с костью, но его прочность повышается за счет насыщенности минералами. Дентиновый слой скрывается под эмалью, а в тех местах, где эмали анатомически нет, его защищает цемент.
  3. Пульпа – представляет собой соединительную ткань, имеющую губчатое строение и пронизанную нервами и сосудами.
  4. Цемент – костная ткань, покрывающая шейку и зубной корень, и фиксирующая зубную единицу в альвеоле.

На фото представлен вид зубной единицы в разрезе

Важную роль для зубных единиц выполняют десны. Они удерживают их, уменьшают жевательные нагрузки на зубные ткани, защищают от патологических изменений, помогают поддерживать чувствительность зубных единиц.

Премии и награды[править | править код]

За свои труды Клыков удостоен многих наград и званий:

  • Государственная премия СССР (1982) — за участие в оформлении здания Детского музыкального театра
  • Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина (1988) — за памятник Константину Батюшкову в Вологде
  • Золотая медаль Академии художеств СССР (1989)
  • Золотая медаль (Гран-при) на международной выставке «Квадриеннале» в Любляне (1973),
  • Благодарность Президента Российской Федерации (14 августа 1995) — за активное участие в подготовке и проведении празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (9 апреля 1996 года) — за заслуги в области искусства
  • Народный художник Российской Федерации (20 октября 1999 года) — за большие заслуги в области изобразительного искусства

Кони и ослы в скульптуре эпохи позднего советского социализма.

Как и было обещано, повеселимся, посмотрим на «социалистических» коняшек. Скульпторы позволяли себе все. Кто после увиденного скажет, что лепили несвободно, под идеологическим гнетом?

Фотографии «коняшек» взяты из обзорной книги «Современная советская скульптура», 1989 г. (работы преимущественно 1982 года). В англоязычной преамбуле этой книги говорится о том, что представлены все основные тренды (тогда в русском языке это мусорное слово еще не наблюдалось) советской пластики («the main trends of Soviet plastic art»).

Н.В.Богушевская. Л.С.Сошинская. Заоблачный конь. 1982

Д.Н.Тугаринов. Величие. 1983

А.И.Равкин. 1812 год. 1982 

Х.-Х.Пальм. На красном коне. 1979  Это явно Петров-Водкин навеял своим «Купанием красного коня». Кстати, наглядный пример того, как некстати контур выступающей части тела, в данном случае правая нога седока, может навивать веселые мысли. А если бы это был монумент? Вот Донателло себе такого не позволял, как о том пишет Вазари

Т.Л. Гигаури. Коллективизация. 1981

Х.Спринцис. Поэма об извозчике. 1979. Прямой намек на «Извозчика» П.Трубецкого, до которого Спринцису далеко

В.Б.Соскиев. Мальчики с осликом. 1982

Надо быть очень и очень смелым, чтобы с таким уровнем знания лошадиной, ослиной и «человечьей» анатомии ваять этих животных и людей. Не только книга про советское социалистическое ваяние, но и отвага роднит друг с другом авторов данных скульптур.

Вывод. Только что была представлена скульптура вполне себе «социалистическая» (даже по тематике), но не реалистическая. А у Клыкова, напротив, скульптура реалистическая (условно), но не социалистическая.

Также по этой теме:

Как Брюллов рисовал «Лаокоона с сыновьями»

«Еврей-портной» Антокольского — лучшая скульптура из дерева

Фотография художников с Гоголем в Риме

Лучшие портреты и памятники Пушкину. Часть 1

Николай I и изобразительные искусства. Часть 1

Парные скульптуры. Часть 2.

Памятник Столыпину Клыкова.

Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911). С 1905 министр внутренних дел, а потом премьер-министр России. Столыпин сумел жесткой политикой подавить разгул революционных выступлений,  принявших масштабный террористический характер, причем террор разжигали как внутренние силы, так и  внешние силы, в частности, японцы вели агитационную революционную пропаганду среди русских военнопленных, не говоря уже о других «партнерах» России. Потому и убили Столыпина, а Репин, работая над портретом Столыпина незадолго до его гибели, удивлялся тому, что Столыпин не понимает, что красный цвет за его креслом – это кровавый цвет революции.

До 18 августа 2019 г. еще будет выставка работ Репина на Крымской набережной, там выставляется сейчас этот портрет (место постоянной экспозиции – Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева). Первая неудачная попытка убийства Столыпина произошла, когда в 1906 был взорван его загородный дом под Петербургом, тогда серьезно пострадали члены его семьи.

Клыков. Памятник Столыпину. Саратов. 2002

Высота памятника 3,5 метра. Памятник стоит на одной из центральных площадей Саратова. На пьедестале сделаны надписи: «Петру Аркадьевичу Столыпину благодарная Россия» и «Нам нужна великая Россия!». Недалеко от памятника находится Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева, созданный в 1885 при активном участии внука Радищева – известного художника-мариниста А.П.Боголюбова, хорошо зарабатывавшего на «морской ниве».

Для сравнения:

С.А.Щербаков. Памятник премьер-министру Российской империи П.А.Столыпину (в соавторстве с К.В.Зубрилиным и Н.П.Сидоровым). 2012 г. Установлен в Москве, перед Белым домом (Домом Правительства). Высота 10 метров, высота фигуры 4,6 метров

Надо отметить, что оба памятника хороши. Замечательный скульптор С.А.Щербаков, дай бог ему здоровья, во многом повторил памятник Клыкова, что более чем обосновано, так как для общественно значимых памятников должна выбираться наилучшая композиция, пропорции, да и сама идея памятника, выбранная для него форма постамента и т.д. Это понимали еще в XVIII веке, когда хвалили Эдма Бушардона за то, что его конный памятник Людовику XV явным образом повторял известные всем конные памятники (в том числе античный памятник Марку Аврелию). А скульптор вполне может и при таком подходе проявить свое мастерство и талант, так как нюансы и акценты он будет делать самостоятельно.

Клыковский памятник украшен по четырем углам основания фигурами Рабочего, Крестьянина, Воина и Священника – символами опоры Столыпина в его переустройстве России.

Памятник П.А.Столыпину в Саратове. Фрагмент

Почему мосты в принципе не лучший способ протезирования?

  • Любой мост — это перегрузка зубов, т.к. они должны работать и за себя, и за отсутствующего соседа. Чем длиннее мост, тем больше перегрузка. Всякая перегрузка неполезна для зуба и приводит к осложнениям в отдаленном периоде.
  • Мостовидный протез блокирует нормальную физиологическую подвижность зубов. Это со временем может приводить к деградации околозубных тканей. По той же причине считается неграмотным объединение имплантатов и своих зубов в единый мост.
  • Под мостовидный протез необходимо обрабатывать два соседних зуба ради одного отсутствующего. Еще хуже, если зубы еще и депульпируют (устал уже объяснять, что коронка не является поводом к депульпированию зуба, но многие по сей день занимаются подобным вредительством). Гробить два здоровых зуба ради одного отсутствующего — «плохая сделка».

Теперь про допустимые объединения зубов. Считается, что допускается объединять зубы в пределах одной группы. Резцы с резцами, премоляры с премолярами, моляры с молярами. Почему? Потому что у этих зубов одинаковые функции, одинаковые нагрузки, одинаковая физиологическая подвижность. Однако, получается, что объединять мы можем не больше двух рядом стоящих зубов (зубы мудрости можно не считать, их вообще редко протезируют).

Клыки не входят ни в одну группу, и это первая причина, по которой их нельзя объединять, — им просто не с кем объединяться. Вторая причина — уникальность функций клыка.

Этот зуб стоит на самом изгибе челюсти, между фронтальными зубами, расположенными в одном направлении, и боковыми, расположенными почти под 90 градусов к фронтальным. Клык испытывает все виды мощных нагрузок во всех направлениях, включая скручивающую, поэтому у него уникальная форма корня и пародонт приспособлен под эти функции.

Если клык отсутствует и мы пытаемся восстановить его функцию мостовидным протезом, то вся нагрузка ложится на соседнюю маленькую слабенькую двоечку и премоляр, который сильнее двойки, но не настолько мощный, как клык. Зубы, не приспособленные к подобным нагрузкам, выдержат не слишком долго.

И это еще самый короткий вариант моста, с пролетом всего в одну отсутствующую единицу. Нужно ли говорить, что о двух-трех единицах и речи идти не может, такой мост либо сломается очень быстро сам, либо сломает опорные зубы. Бывают попытки усилить мост путем включения в него большего количества зубов, но это уже попытка решить одну проблему умножением ее на другие.

Есть и третья причина. Подвесная часть моста, расположенная между зубами по кратчайшей прямой, будет еще более или менее вертикально распределять нагрузку. А вот мост, расположенный по дуге, будет давать на зубы не вертикальную нагрузку, а боковую, работающую на излом или вывих.

Так как клык расположен посередине между фронтальной и переднезадней плоскостями, он всегда будет давать изогнутую конструкцию, а это неграмотно с точки зрения строительства любого моста, не обязательно во рту.

Вот вкратце наиболее понятные для простого пациента причины, по которым клыки и мосты — «две вещи несовместные».

Памятник Жукову Клыкова

Памятник был приурочен к 50-летию победы в Великой Отечественной войне, то есть к 1995 году.

Это самое мягкое из того, чем «швыряют» в этот памятник искусствоневеды и иже с ними. Легко прочитывается саркастический упрек в «соцреализме», хотя надо быть просто совком, чтобы подобное лепить на всю читающую вселенную. Реализм – да, но почему «соц»? Скорее «кап», поскольку делался памятник при дремучем капитализме.

Странной выглядит манера к слову «реализм» цеплять отрывок слова, означающего общественно-экономическую формацию. В этой связи немного об искусстве позднего социализма. В конце данной статьи специально будет приведена подборка вполне себе социалистических коняшек. Повеселимся. Посмотрим, как «социалистические» скульпторы в свое время подухарились и додухарились до 1990-ых, когда никому не стали нужными, а книги о них писать и публиковать перестали.

Как и многие другие памятники Клыкова, памятник Жукову вызвал бурю протестных телодвижений. Особенно жаркие споры вызвало место его установки. Клыков хотел, чтобы памятник стоял на Красной площади перед Историческим музеем, в этом его поддержали президент страны и мэр столицы. Это предложение «затоптали», призвав на помощь запад в виде ЮНЕСКО с ее угрозой: если что, исключим Красную площадь из памятников всемирного наследия.

Хотели было поставить памятник на Поклонной Горе, но там Жуков парад Победы не принимал, там сидел Наполеон в ожидании ключей от Москвы (не дождался).

Был момент, когда Клыков отказался от участия во Всесоюзном конкурсе на установку памятника Жукову, так как его хотели поставить на Смоленской площади. Это там, где вечная пробка из чадящих машин, поворачивающих на Садовое кольцо сразу из трех или четырех рядов.

В итоге памятник поставили за Историческим музеем на Манежной площади. Хотя место заметное, памятник поставлен неудачно. Вообще, если памятник ставится где-то сбоку здания, всем понятно, что это не от хорошей жизни, то есть по остаточному принципу.

Сама скульптура всадника имеет высоту 5,45 м, пьедестал 5х2,5 м. Глину для модели памятника Клыков взял из Калужской области. Кстати, сам Жуков – уроженец калужского села Стрелковки, имел два Георгиевских креста, полученных еще при «царском режиме».

Памятник  Г.К.Жукову отливался в бронзе на петербургском заводе «Монументскульптура», постамент делался на Житомирщине.

Жуков изображен таким, каким он был на параде Победы 1945 года, на белом коне.

Жуков во время парада 24 июня 1945 года. Жуков принимал парад, Константин Рокоссовский командовал войсками

Клыков. Памятник маршалу Жукову

Говоря об эстетических достоинствах памятника, надо заметить, что это весьма оригинальный памятник, подобного больше нет. Как всегда, Клыков делал памятник, исходя из самой выразительной фотографии Жукова, принимающего парад.

Жуков на параде Победы. 24 июня 1945

А так памятгник Жукову вписывается в пространство Манежной площади

Все привыкли либо к стандартным конным памятникам, где конь вышагивает, согнув одну из передних ног, и это очень выразительно. Конечно, прямая нога коня не так красива, вспомним линию красоты Хогарта: она кривая, причем в виде буквы S. Клыкову было бы проще сделать вышагивающего коня, но на параде конь скакал легким галопом с прямой передней ногой. Клыков передал полет, полет победителя. Можно, конечно, отыскивать более выразительные ракурсы, менее выразительные, но боковой ракурс, особенно на фоне светлого неба, красив.

С критикой монумента выступали некоторые известные скульпторы, не будем называть их имен, они еще живы. Один из них тоже делал конные памятники, где кони вышагивают, а композиция получилась прямо-таки кургузая, лошадки под седоками тоже кургузые, чего не скажешь про памятник Клыкова. Можно отыскать недостатки у кого-угодно, а критике подверглись даже такие памятники как Медный Всадник, после чего его автор французский скульптор Фальконе обиделся. Но время все расставит по своим местам.

Брат Игоря Талькова Владимир Тальков (помощник Клыкова) во время установки памятника маршалу Победы

Клыков на открытии памятника Игорю Талькову (убит в 1991) на Ваганьковском кладбище в Москве

Группы зубов

Взрослый человек, не зависимо от пола имеет у себя во рту как минимум 28 зубов, а то и 32. В зависимости от выполняемой функции, различают такие виды зубов: резцы, клыки, премоляры и моляры (в простонародье их принято называть жевательные зубы).

Резцы, их часто еще называют центральные либо передние зубы, выполняют функцию откусывания пищи. Также, они играют немаловажную роль в постановке речи, отсутствие хотя бы одного из резцов значительно сказывается на произношении звуков.

Клыки – это самые мощные зубы, они выполняют функцию отрывания пищи.

Премоляры, либо малые коренные зубы, предназначенные для измельчения пищи, они, в отличии от резцов и клыков, имеют жевательную, либо ее еще называют окклюзионную поверхность. Эти зубы на верхней челюсти имеют уже и по несколько корней.

Ну и четвертая группа– моляры, это самые большие зубы в нашей ротовой полости. Они выполняют самую главную роль в акте жевания – перетирание пищи. Именно от них зависит то, на сколько хорошо пища дальше будет усваиваться и отдавать организму полезные вещества. Моляры имеют широкую жевательную поверхность и более сложную корневую систему, зачастую у них по 2-3 корня, иногда и больше. К этой же группе относятся и зубы «мудрости». Зубами «мудрости» их называют потому что они прорезываются уже в зрелом и сознательном возрасте. Но, к сожалению, эти зубы практически не выполняют никакой функции, многие дети сейчас рождаются без них, в ходе эволюции они просто исчезают.

Зубы на верхней и нижней челюсти между собой немного отличаются, хотя и называются одинаково. Верхняя челюсть у нас неподвижная, нижняя подвижная.

Итак, резцы на верхней челюсти значительно больше, чем на нижней. Центральные первые резцы верхней челюсти значительно больше вторых резцов. На нижней же, наоборот, первые резцы меньше чем вторые.

Верхние клыки имеют более длинный корень, чем на нижние. Режущий край верхних имеет один бугор и напоминает форму треугольника. Нижние клыки имеют два бугорка, но не очень сильно выраженных.

Премоляры как на верхней, так и на нижней челюсти по размерам практически одинаковые, они имеют два хорошо выраженных бугра и фиссуру (углубление на жевательной поверхности). Но все же, верхние премоляры имеют более выраженные небные бугры, щечные поменьше, а нижние наоборот, у них более развиты щечные бугры, язычные поменьше. У верхних премоляров корневая система более развита, они уже могут иметь по несколько корней, либо один корень, но в нем 2-3 корневых канала.

Моляры имеют уже по четыре, а то и больше, бугра, они поделены фиссурами, что обеспечивает хорошее перетирание пищи. Развитость бугров идет по такой же схеме, как и на премолярах. Первые моляры, как на верхней, так и на нижней челюстях больше вторых, они берут на себя более 25% всей жевательной нагрузки. Корневая система первых моляров значительно развитее, в то время как у вторых корни зачастую срастаются в один, но при этом корневых каналов остается несколько. Моляры верхней челюсти зачастую имеют больше корней чем нижние.

Зубы «мудрости» мы рассмотрим отдельно. Эти зубы вообще относятся к молярам, но в ходе эволюции, челюсть у человека немного видоизменилась, и эти зубы стали нам абсолютно не нужны, а точнее, для них просто нет места. У многих людей они прорезываются совсем не такими, как должны быть, недоразвитыми, либо практически без корней, либо коронка, напоминающая клыки, а есть люди, у которых этих зубов даже в закладке нет.

Часто, придя в стоматологию, человек может услышать, что у него есть 37 либо 46 зуб. Все сразу задаются вопросом: Как такое может быть, ведь у меня всего-то 32 зуба? В мире существует несколько систем, которыми обозначаются зубы. Самая популярная из них — это система Виола. Она заключается в том, что каждую челюсть делят пополам, получается у нас четыре сегмента: правый верхний- первый сегмент, нумерация зубов идет 11-18; левый верхний – второй сегмент, нумерация 21-28; левый низ — третий сегмент, нумерация 31-38; правый низ это четвертый сегмент, нумерация 41-48. Нумерация производится от первого резца до зубов «мудрости». Молочные зубы нумеруются по такому же принципу, только нумерация начинается с 5 десятка.

Берегите свои зубки, следите за ними и будьте здоровы!

Автор статьи: Гончарова Яна Евгеньевна  — стоматолог-терапевт Центра стоматологии МистоДент 

     Звоните, наш телефон: +38 (097) 441-41-14, мы с удовольствием ответим на все вопросы или запишем на консультацию в удобное для Вас время

Разновидности патологии

Нарушения прорезывания зубов могут быть двух типов: полное и частичное, а зуб, соответственно, ретинированный и полуретинированный. Последний тип означает то, что зуб немного прорезался, т.е. визуально наблюдается над десной. Ретинированный зуб полностью скрыт десной, и не доступен для пальпации.  По  глубине залегания такие зубы могут быть с тканевым (зуб находится в тканях десны) или же с костным погружением (лежит а кости челюсти). Располагаться такие зубы могут:

  • Ангулярно, т.е. под углом. 
  • Вертикально.
  • Горизонтально.

Иногда встречаются, так называемые, обратные ретинированные зубы, чаще всего, это нижние восьмые зубы. У таких зубов верхняя часть повернута в сторону челюсти, а корни к альвеолярному краю. Также различают симметричную, одностороннюю или двухстороннюю ретенцию зубов.

Клыки

Клыки – это четыре зуба, по два в каждом зубном ряду, расположенные по углам зубных дуг. Основная функция клыков – это отрыв более плотных и твердых частей пищи, когда требуется большее применение силы и клыки не справляются с работой.

Мощность коронки клыка больше, чем у резцов, а по всему режущему краю располагается хорошо развитый бугор. Клык имеет единственный корень, зато он отличается большой длиной и мощностью. За счет такого сильного корня и коронки, а также благодаря удобному расположению зубной дуги, клык является самым стабильным зубом из всех.

Актуальные акции стоматологий

30%

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

25%

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

25%

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

10%

Предложение ограничено

Подробнее

25%

Предложение ограничено

Подробнее

15%

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Предложение ограничено

Подробнее

Работы[править | править код]

Среди работ скульптора:

надгробие Талицких на Новодевичьем кладбище

  • крест-надгробие на могиле старца архимандрита Ипполита (Халина) в Рыльском Свято-Николаевском мужском монастыре в Курской области (2005);
  • надгробие Талицких на Новодевичьем кладбище;
  • фигура бога торговли Меркурия у Центра международной торговли в Москве (1982);
  • памятник Николаю Рубцову в Тотьме (1986);
  • памятник Константину Батюшкову в Вологде (1987);
  • памятник святому Сергию Радонежскому в Радонеже (1987);
  • памятник Александру Даргомыжскому в посёлке Арсеньево (Тульская область) (1988);
  • памятник Нечитайло в городе Сальске (1989);
  • памятник великой княгине Елизавете Фёдоровне в Марфо-Мариинской обители в Москве (1990);
  • памятник протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991);
  • памятник Кириллу и Мефодию в Москве (1992);
  • памятник Владимиру Святому в Херсонесе (1993);
  • памятник Игорю Талькову на Ваганьковском кладбище (1993);
  • памятник Сергию Радонежскому в Нови-Саде, Сербия (1993);
  • надгробие Амирана и Отари Квантришвили на Ваганьковском кладбище (1994);
  • храм-звонница в память битвы на Курской дуге на поле под Прохоровкой (1995, с соавторами);
  • памятник Ивану Бунину в Орле (1995);
  • памятник маршалу Жукову в Москве (1995);
  • памятник Петру I на площади Петра Великого в Липецке (1996);
  • памятник Николаю II в селе Тайнинском (1996);
  • памятник Николаю II в Подольске (1998);
  • памятник Владимиру Великому в Белгороде (1998);
  • памятник Илье Муромцу в Муроме (1998);
  • памятник маршалу К. К. Рокоссовскому в Курске (2000);
  • памятник Александру Невскому в Курске (2000);
  • памятник Фёдору Достоевскому в Старой Руссе (2001);
  • памятник Александру Пушкину в Софии, Болгария (2001);
  • памятник братьям Баташёвым в Выксе (2001);
  • памятник княгине Ольге в Пскове (2003);
  • памятник святому Савве Сербскому в Белграде, Сербия (2003);
  • памятник Александру Колчаку в Иркутске (2004);
  • памятник Василию Шукшину на родине писателя в селе Сростки (2004);
  • памятник Прасковье Луполовой в Ишиме (2004);
  • памятник Святославу Игоревичу в селе Холки Белгородской области (2005);
  • памятник Георгию Победоносцу в Рязани (2005);
  • памятник преподобному Серафиму Саровскому в Сарове;
  • памятник преподобному Серафиму Саровскому в Курской Коренной пустыни;
  • памятник святителю Николаю Чудотворцу в Бари (Италия);
  • памятник Александру Пушкину в Тирасполе;
  • памятник русским воинам в Пирее (Греция);
  • памятник Святославу Игоревичу в Запорожье (2005);
  • Памятник Сергею Бухвостову на Преображенской площади в Москве (2005);
  • храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в селе Мармыжах Советского района Курской области (1994—2006);
  • памятник Дмитрию Донскому в Москве (2013);
  • барельеф Петру Столыпину в Общественной палате Российской Федерации.
  • барельеф для часовни во имя благоверного князя Александра Невского в Королёве.
  • памятник Кириллу Туровскому (гипсовая модель) в Турове

памятник митрополиту Санкт-Петербуржскому и Ладожскому Иоанну (Снычёву), изготовленный для Самары, но до настоящего времени не установленный (2009).

Функции зубов

Изначально зубы человека, как и животного, были настроены только на первичную механическую обработку пищи, упрощающую процесс пищеварения. Чем мельче кусочки пищи, попадающие в желудок, тем легче идет процесс переваривания еды и усвоения полезных веществ.

Второй важной функцией зубных единиц человека является формирование звуков и постановка речи. Если ребенок в раннем возрасте теряет хотя бы один резец, скорее всего, впоследствии похода к логопеду не избежать

Некоторые звуки просто невозможно произносить без помощи зубных единиц. Отсутствующие передние зубы нередко становятся причиной картавости и шепелявости.

Третьей функцией зубного ряда считается эстетика. Красивые зубные единицы свидетельствуют о физическом и моральном здоровье их обладателя. А неправильный прикус или потеря коренной единицы влечет за собой деформации формы лица (увеличение щеки, искривление носа и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector