Кирилло-афанасиевский мужской монастырь в ярославле

Богородицы удел

Толгская обитель возникла во время монголо-татарского нашествия и княжеских междоусобиц и поставлена «не от царей и богатства, а слезами, постом и молитвою». Основание обители связано с загадочным явлением ростовскому епископу Трифону чудотворной иконы Богоматери.

В 1314 году владыка Трифон, возвращаясь домой после осмотра епархии, остановился на ночлег на берегу Волги, в 6 км от Ярославля. В полночь епископ проснулся, вышел из шатра и увидел на противоположном берегу Волги неизъяснимо сияющий огненный столп и мост к нему через реку.

Пройдя по мосту, он увидел, что свет исходит от иконы Божьей Матери, стоявшей в воздухе. Помолившись, епископ вернулся в шатер и лег спать. Собираясь утром в путь, епископ не нашел посоха и повелел служителям искать его на другом берегу реки. Посох, стоящий на земле между деревьями рядом с иконой Божьей Матери, обнаружили в указанном епископом месте.

Там, где нашли икону и посох, владыка повелел заложить церковь, которую освятили во имя Введения Богородицы в храм. Вскоре здесь вырос мужской монастырь, выстроенный с упованием на помощь Божию и названный Толгским по имени протекающей неподалеку речки.

Николо-Улейминский монастырь

Рекомендовать место

5

2

В XV веке на месте монастыря была пустыня. Существует легенда, что старец Варлаам шел по ней в Великий Ростов. Нес икону Николая Чудотворца. Но по дороге устал и решил остановиться на привал, а икону поставил на ветви дерева. Передохнув, решил трогаться дальше. Протянул руки к Николаю Чудотворцу, а икону как-будто держала неведомая сила. Старец подумал, что это знак и через некоторое время на этом месте построил монастырь. Сначала он был деревянный с несколькими кельями. Через сто лет монастырь обложили белым кирпичом.

Архитектурный ансамбль обители весьма прост. На крыше установлены луковичные главы, колокольня в классическом стиле, а фасад здания украшен трехчастной апсидой.

Со временем вокруг монастыря выросли современные постройки, но они нисколько не портят внешний вид святого места.

История

Возникновение обители.

Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь в Ярославле был основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период Смутного времени. Во время прохождения народного ополчения Минина и Пожарского через Ярославль в 1612 году, в городе вспыхнула эпидемия. Воины ополчения и горожане молились у чтимой иконы Спаса Нерукотворного, располагавшейся в часовне в Пробоинском переулке, после чего мор прекратился. По изгнании поляков из России было принято решение о постройке на этом месте монастыря. В 1616—1628 гг. были построены деревянные церкви в честь иконы Спаса Нерукотворного и святителей Кирилла и Афанасия Александрийских. Причина постройки храма в честь именно этих святых была обусловлена тем, что они ревностно защищали христианство от ересей, война с Польшей рассматривалась в России в первую очередь как борьба за истинную Православную веру против экспансии католицизма. В это же время царь Михаил Фёдорович приписал обители ряд угодий, что обеспечило монастырь материально.

XVII- начало XX века.

В 1691—1702 гг. на месте деревянных церквей были построены каменные храмы, существующие и поныне. Тогда же возвели келейный корпус и каменные стены (высота стен — 5 метров, ширина — 1 метр), чтобы оградить монастырь, стоящий в центре многолюдного города, от мирской суеты. Стены также сохранились до сих пор.

В Спасо-Пробоинской церкви главный придел был освящен в честь Спаса Нерукотворного, придел в алтарной части — во имя апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной части — во имя преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника. В 1911 году пристроен южный придел во имя преподобных Серафима Саровского и Александра Ошевенского. В храме святых Кирилла и Афанасия теплый придел был освящен в честь святителя Алексия, митр. Московского. Среди почитамемых святынь обители были частица мощей св. Кирилла, архиеп. Александрийского, в серебряном ковчежце, образ св. Алексия, митр. Московского в серебряной ризе и антиминс, освященный св. митр. Димитрием Ростовским.

Число монашествующих было невелико и никогда не превышало 10 человек, таким образом, Кирилло-Афанасиевский монастырь являлся самым маленьким в епархии. Вместе с тем, монастырь посещался большим количеством паломников и весьма чтился в народе. С 1895 года здесь проживал викарный епископ Ярославской епархии. В начале XX века вошло в обычай в ночь на 1 января проводить здесь богослужение, чтобы встречать гражданский Новый год по христиански, без излишеств.

В 1925 году монастырь был закрыт. В храмах разместилась администрация мебельной фабрики.

Восстановление монастыря.

В 2005 году храмы монастыря вернули Русской православной церкви, келейные корпуса остались в ведении светской организации. Монастырь, однако, находился в ужасающем состоянии: стены построек буквально разваливались, помещения были завалены грудами мусора, летом в них проживали бездомные и распивала спиртные напитки молодежь. В 2006 году к обители была приписана Ярославская Духовная Семинария. Усилиями ректора семинарии, архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, к 2010 году удалось расчистить обитель и отреставрировать придел святителя Алексия, митр. Московского в Кирилло-Афанасиевском храме. С этого времени в приделе регулярно проходят богослужения, в обязательном порядке посещаемые семинаристами. Однако, до полного восстановления монастыря еще далеко.

В июне 2010 году, прямо во время богослужения, рухнула северная стена монастыря, причем рядом с ней находилась группа рабочих. Никто не пострадал.

С сентября 2010 года наместником обители является игумен Феодор, настоятель Богоявленского храма Ярославля. 29 января 2011 года в монастырь была возвращена чтимая икона Спаса Нерукотворного, находившаяся в нем до революции.

История Кирилло-Афанасьевского монастыря в XVII-XX веках

Поначалу все монастырские здания были сделаны из дерева. Каменное строительство началось в нем, как и в большинстве ярославских обителей, при митрополите Ионе Сысоевиче, во второй половине XVII века. Кроме храмов, в конце XVII – начале XVIII века возвели каменный корпус для братии и мощные стены. Двумя древними церквями, пусть и перестроенными, мы можем любоваться и сейчас.

Жалованными грамотами, выданными царем Михаилом Федоровичем, обители были дарованы земельные угодья и место для собственной мельницы. Кроме них, монахи освобождались от части податей. Например, от пошлин на вывоз леса и дров для собственных нужд. Это дало обители возможности для дальнейшего роста и развития.

Надвратная башня

За свою историю монастырь пережил несколько больших пожаров. Первый случился в 1658 году. И от огня тогда не удалось спасти ни одну монастырскую постройку. Второе бедствие произошло в 1670 году. А спустя почти век, в июне 1768 года, разыгрался новый опустошительный пожар, охвативший все центральные улицы города. Однако каждый раз обитель находила средства на восстановление. Так, в 1768 году подновили фрески в соборном храме, а старый каменный иконостас в нем заменили на деревянный.

В XVIII веке на каменной монастырской стене возвели две невысокие башни. Одну из них стали использовать как Святые ворота. А в другой — уcтроили памятную часовню в честь почитаемой иконы с образом Спаса Нерукотворного. Новые каменные башни венчались изящными шпилями, на которых возвышались ангелы с трубами.

Много строительных работ было проведено и в 20-30-е годы XIX века. Построили настоятельный корпус в два этажа с большой трапезной палатой. Обветшавший иконостас заменили на новый, а теплый храм украсили настенной живописью. В эти годы в наследство от упраздненного Борисоглебского прихода монастырь получил огромный колокол, вес которого равнялся 115 пудам. Он стал седьмым в колокольном монастырском ансамбле.

На рубеже XIX и XX веков обитель охватила новая волна строительных работ, затронувшая уже второстепенные здания. В это время из камня возвели новые погреба, конюшню для лошадей, монастырскую баню, хозяйственный сарай и каретную. А в 1912 году вновь подновили настенные росписи. Для этого был приглашен известный живописец и реставратор Михаил Иванович Дикарев.

На протяжении всей своей истории обитель никогда не считалась особенно богатой и не была многолюдной. По документам XVII века известно, что в монастыре жили всего 7 иноков. Спустя 100 лет их количество осталось прежним. И к началу XX века обитель по численности монахов оставалась самой маленькой в епархии. Здесь молились Богу и вели хозяйство всего 10 насельников. На территории стояли три храма – два пятиглавых и один одноглавый, а также две высокие колокольни. Но несмотря на размеры, монастырь всегда очень почитали в народе, и сюда приходило много паломников.

В 1918 году во время белогвардейского восстания против советской власти монастырь, как и многие постройки города, пострадал от обстрелов. Были повреждены две церкви, и сгорел один из жилых корпусов. Община прихожан существовала в обители вплоть до ее закрытия в 1925 году.

Когда это произошло, часть церковного имущества раздали в других храмы Ярославля.

Церковь Спаса Нерукотворного образа

В 30-е годы прошлого века разорения продолжились. Разобрали две колокольни и снесли красивый пятиглавую Воскресенскую церковь, построенную в XVII веке. Помещения оставшихся церквей стали использовать под различные производства и городские конторы. Здесь, например, размещалась администрация мебельной фабрики. А в корпусе, где раньше жили монахи, поселили горожан.

Церкви здания и монастырская территория были возвращены верующим только в 2007 году.

Храмы и ограда к тому времени без должного ухода почти развалились, окна во многих местах были выбиты, а территорию наполняли груды мусора. Спустя год, в обители поселились слушатели Ярославской Духовной Семинарии. Усилиями семинаристов, монахов, профессиональных реставраторов и добровольных помощников за несколько лет удалось провести большие восстановительные работы, которые до конца еще не завершены.

История Кирилло-Афанасьевского монастыря в XVII-XX веках

Поначалу все монастырские здания были сделаны из дерева. Каменное строительство началось в нем, как и в большинстве ярославских обителей, при митрополите Ионе Сысоевиче, во второй половине XVII века. Кроме храмов, в конце XVII – начале XVIII века возвели каменный корпус для братии и мощные стены. Двумя древними церквями, пусть и перестроенными, мы можем любоваться и сейчас.

Жалованными грамотами, выданными царем Михаилом Федоровичем, обители были дарованы земельные угодья и место для собственной мельницы. Кроме них, монахи освобождались от части податей. Например, от пошлин на вывоз леса и дров для собственных нужд. Это дало обители возможности для дальнейшего роста и развития.

Надвратная башня

За свою историю монастырь пережил несколько больших пожаров. Первый случился в 1658 году. И от огня тогда не удалось спасти ни одну монастырскую постройку. Второе бедствие произошло в 1670 году. А спустя почти век, в июне 1768 года, разыгрался новый опустошительный пожар, охвативший все центральные улицы города. Однако каждый раз обитель находила средства на восстановление. Так, в 1768 году подновили фрески в соборном храме, а старый каменный иконостас в нем заменили на деревянный.

В XVIII веке на каменной монастырской стене возвели две невысокие башни. Одну из них стали использовать как Святые ворота. А в другой — уcтроили памятную часовню в честь почитаемой иконы с образом Спаса Нерукотворного. Новые каменные башни венчались изящными шпилями, на которых возвышались ангелы с трубами.

Много строительных работ было проведено и в 20-30-е годы XIX века. Построили настоятельный корпус в два этажа с большой трапезной палатой. Обветшавший иконостас заменили на новый, а теплый храм украсили настенной живописью. В эти годы в наследство от упраздненного Борисоглебского прихода монастырь получил огромный колокол, вес которого равнялся 115 пудам. Он стал седьмым в колокольном монастырском ансамбле.

На рубеже XIX и XX веков обитель охватила новая волна строительных работ, затронувшая уже второстепенные здания. В это время из камня возвели новые погреба, конюшню для лошадей, монастырскую баню, хозяйственный сарай и каретную. А в 1912 году вновь подновили настенные росписи. Для этого был приглашен известный живописец и реставратор Михаил Иванович Дикарев.

На протяжении всей своей истории обитель никогда не считалась особенно богатой и не была многолюдной. По документам XVII века известно, что в монастыре жили всего 7 иноков. Спустя 100 лет их количество осталось прежним. И к началу XX века обитель по численности монахов оставалась самой маленькой в епархии. Здесь молились Богу и вели хозяйство всего 10 насельников. На территории стояли три храма – два пятиглавых и один одноглавый, а также две высокие колокольни. Но несмотря на размеры, монастырь всегда очень почитали в народе, и сюда приходило много паломников.

В 1918 году во время белогвардейского восстания против советской власти монастырь, как и многие постройки города, пострадал от обстрелов. Были повреждены две церкви, и сгорел один из жилых корпусов. Община прихожан существовала в обители вплоть до ее закрытия в 1925 году. Когда это произошло, часть церковного имущества раздали в других храмы Ярославля.

Церковь Спаса Нерукотворного образа

В 30-е годы прошлого века разорения продолжились. Разобрали две колокольни и снесли красивый пятиглавую Воскресенскую церковь, построенную в XVII веке. Помещения оставшихся церквей стали использовать под различные производства и городские конторы. Здесь, например, размещалась администрация мебельной фабрики. А в корпусе, где раньше жили монахи, поселили горожан.

Церкви здания и монастырская территория были возвращены верующим только в 2007 году. Храмы и ограда к тому времени без должного ухода почти развалились, окна во многих местах были выбиты, а территорию наполняли груды мусора. Спустя год, в обители поселились слушатели Ярославской Духовной Семинарии. Усилиями семинаристов, монахов, профессиональных реставраторов и добровольных помощников за несколько лет удалось провести большие восстановительные работы, которые до конца еще не завершены.

История монастыря в XVII — начале XX вв

В 1691—1702 гг. на месте деревянных церквей были построены каменные храмы, существующие и поныне. Тогда же возвели келейный корпус и каменные стены (высота стен — 5 метров, ширина — 1 метр), чтобы оградить монастырь, стоящий в центре многолюдного города, от мирской суеты. Стены также сохранились до сих пор.

В Спасо-Пробоинской церкви главный придел был освящен в честь Спаса Нерукотворного, придел в алтарной части — во имя апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной части — во имя преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника. В 1911 году пристроен южный придел во имя преподобных Серафима Саровского и Александра Ошевенского. В храме святых Кирилла и Афанасия теплый придел был освящен в честь святителя Алексия, митр. Московского. Среди почитамемых святынь обители были частица мощей св. Кирилла, архиеп. Александрийского, в серебряном ковчежце, образ св. Алексия, митр. Московского в серебряной ризе и антиминс, освященный св. митр. Димитрием Ростовским.

Число монашествующих было невелико и никогда не превышало 10 человек, таким образом, Кирилло-Афанасиевский монастырь являлся самым маленьким в епархии. Вместе с тем, монастырь посещался большим количеством паломников и весьма чтился в народе. С 1895 года здесь проживал викарный епископ Ярославской епархии. В начале XX века вошло в обычай в ночь на 1 января проводить здесь богослужение, чтобы встречать гражданский Новый год по христиански, без излишеств.

В 1925 году монастырь был закрыт. В храмах разместилась администрация мебельной фабрики.

Современное состояние и режим посещения Толгского Свято-Введенского монастыря

Современный монастырь – действующая женская православная обитель, где проживает 120 монашек и игуменья. Попасть на территорию могут все желающие. Фотографирование внутри монастырских стен платное и стоит 200 руб., а видеосъемка – 500 руб.

Богослужения в храмах проходят ежедневно в 7.00 и 16.00 (летом – в 17.00). По воскресным и праздничным дням — в 8.00 и 16.00. Особо чтимыми монастырскими святынями считаются икона Божией Матери, частица Ризы Господней, а также мощи, принадлежащие святителю Игнатию Брянчанинову.

Северная воротная башня

Монастырская территория очень ухоженная, на ней высажено много цветов. В небольшом пруду живут черные лебеди, а в вольере содержат павлинов. Монахини усердно работают на собственном большом огороде. Для паломников и туристов проводятся экскурсии по территории и небольшому музею церковных ценностей. Кроме того, в монастыре можно пообедать в трапезной и при желании купить вкусный хлеб и пряники, которые выпекают в местной пекарне, и также березовый сок. Желающие, при предварительном бронировании, могут переночевать в комнатах паломнического корпуса.

Спасо-Преображенский монастырь — главные архитектурные и исторические памятники

Спасо-Преображенский собор

Для строительства Спасо-Преображенского собора Государь Всей Руси Василий III прислал в Ярославль московских строителей. Видимо, поэтому облик храма напоминает Благовещенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Вместе с тем, существует версия, что строительство проходило под руководством итальянского мастера Ивана Фрязина.

Собор имеет три главки, также он украшен двухъярусными галереями с арками. Большую ценность представляют фрески, созданные во времена Ивана Грозного московскими и ярославскими художниками, а также иконостас, многие иконы которого также относятся к XVI веку.

Трапезная с церковью Рождества Христова

Трапезная — одна из старейших монастырских построек, она была возведена в начале XVI века. Это двухэтажное массивное здание, главной частью которого является просторная палата, в которой происходили торжественные приемы, а также совместные приемы пищи братией. При трапезной была возведена одноглавая церковь в честь Рождества Христова.

Церковь Ярославских Чудотворцев

Вплотную к Спасо-Преображенскому собору построена церковь Ярославских Чудотворцев Феодора и чад его Давида и Константина. В далеком 1218 году здесь была сооружена каменная Входоиерусалимская церковь. Интересно, что это был единственный храм, устоявший в пожаре 1501 года. Но через четыре столетия после его постройки храм был разобран и возведен заново.

Новая церковь была трехглавой, отличалась затейливыми формами и обилием декора. Поверх ее сводов были устроены ярусы кокошников. Однако, в XIX веке церковь вновь разобрали и соорудили заново, причем ее западный фасад выполнен в классическом стиле с колоннадой и двухпролетной лестницей

Обратите внимание на восточную, алтарную часть строения, она построена в духе древнерусской православной традиции с тремя полукруглыми выступами (апсидами) и окнами, украшенными наличниками в виде кокошников

Звонница с церковью иконы Печерской богоматери

Колокольня является самым высоким зданием обители. Она возводилась в течение трех веков. Сначала (в XVI веке) были построены ярусы звонов, а в XIX веке соорудили часовую башню-ротонду со смотровой площадкой в виде беседки.

Звезды, украшающие звонницу, часто называют «ежиками», «репейниками» и «солнышком». Именно благодаря им, это строение является прекрасным ориентиром для определения центра города.

Интересна история часов на Звоннице. Согласно легенде, обитель приобрела их в Москве, они были сняты со Спасской башни Московского Кремля, а затем в 1624 году установлены на башне Святых ворот. Через два столетия, в 1824 году, они заняли новое место — на звоннице.

Монастырские стены, башни и ворота

Первоначально стены и башни обители были деревянными. Одновременно со строительством каменного собора в 1516 году на берегу Которосли была сооружена и башня со Святыми воротами.  Во второй половине XVI века все монастырские стены из дерева были заменены на каменные, что оказалось очень своевременным.

На Святых воротах возвышалась дозорная вышка с набатным колоколом, извещавшим о приближении неприятеля. С нее хорошо просматривалась переправа через Которосль, откуда, как правило, и ждали врага. Позже была сооружена Введенская церковь.

По углам монастырской стены расположились Богородицкая и Угличская, Михайловская и Богоявленская (Юго-Западная) башни, также сохранились Водяные, Северные и Восточные ворота.

Как известно, Казанский и Кирилло-Афанасьевский монастырь переданы Русской Православной церкви. Ярославская метрополия просит передать Спасо-Преображенский монастырь также в ведение Русской Православной церкви. Однако, пока власти города и Ярославская епархия договорились лишь о проведении в Спасо-Преображенском соборе служб в дни православных праздников.

История основания мужской обители

Нет точной даты постройки ярославской святыни. По неточным историческим сведениям, в 1615 году на месте церкви маленького прихода в честь Афанасия и Кирилла, которые погибли за православную веру, была воздвигнута мужская обитель.


Кирилло-Афанасиевский монастырь в Ярославле

Этому строительству предшествовали события 1612 года, когда в тревожные времена нашествия поляков в городе собралось множество народа. Народное войско во главе с Мининым и Пожарским готовилось выступить против поляков, однако, началось нашествие моровой язвы. Повальный голод и множество смертей стали причиной организации крестного хода, который планировалось осуществить с Толгской иконой Богородицы, но случилось чудо.

Протопоп Илья увидел во сне Иисуса, который указал священнику место хранения иконы Спаса Нерукотворного и приказал совершить крестный ход именно с этим святым образом.

Во время Крестного шествия слепой нищий, который просил милостыню, прозрел, но на этом чудеса не закончились. По мере приближения к часовне, в которой прежде хранился святой образ, люди почувствовали, что их ноги не хотят идти дальше. Процессия остановилась. На месте часовни за один день построили деревянную церковь, после чего моровая язва оставила ярославцев.

Первыми в новоосвященной церкви молились Минин и Пожарский, поляки были побеждены, и в честь этого началось строение святыни.

Под предводительством земского старосты и горожан Ярославля было составлено прошение, по которому митрополит ростовский Кирилл благословил возведение в 1665 году на месте святой часовни мужской обители.

По неточным данным, Кирилло-Афанасиевский монастырь в Ярославле существовал ранее, а в 1665 году началось его возрождение, игумен и монахи не имели жалования, скит выживал по воле Господней и милости прихожан.

Царь Михаил Федорович даровал обители несколько деревень озеро Ущемер и множество льгот, после чего ярославская святыня начала процветать, восстанавливаясь каждый раз после множества пожаров, несмотря на то, что в ней постоянно проживало до 10 насельников.


Храм святителей Кирилла и Афанасия

Строительство

Ростовский Митрополит Иона Сысоевич благословил и освятил в 1664 году первую каменную церковь, расписанную московскими мастерами.

1676 год ознаменовался строением с северной стороны собора теплого храма святого Алексия, митрополита Московского.

Невысокая каменная стена возвышалась с востока и севера. С других сторон монастырская площадь ограничивалась обывательскими домами и храмом Спасо-Пробоинским.

1736 год — к мужской обители Кирилла и Афанасия приписывают Знаменскую Часовню Власевского храма.

1764 год — упраздняется Александровская пустыня, и вся ее утварь передается в Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь в Ярославле.

Через четыре года сильный пожар снова уничтожает монастырские строения, которые быстро восстанавливаются по милости царицы Екатерины ІІ.

В начале XIX столетия возводятся каменные постройки:

  • покои настоятеля;
  • монашеские кельи;
  • иконостас для храма Кирилла и Афанасия.

В 1831 году известный живописец Т.Медведев украшает росписью теплый храм, над монастырскими церквями устанавливают колокольный ансамбль, который величает колокол весом в 115 пудов.


Историческое фото Афанасьевского монастыря в Ярославле

В 1857 году императором Александром утверждено постановление Синода о даровании Афанасьевскому приходу третьеклассной степени. Теперь в ней служит архимандрит, настоятель монастыря.

Внимание! В 1895 году Кирилловская обитель избрана в качестве резиденции епархии Ярославского края. До начала 20 столетия идет интенсивное строительство, храмы восстанавливаются, ремонтируются

Возводятся жилые постройки, в том числе баня и конюшня

До начала 20 столетия идет интенсивное строительство, храмы восстанавливаются, ремонтируются. Возводятся жилые постройки, в том числе баня и конюшня.

Война и восстановление

После революции до 1925 года на месте обители действовала община прихода, но в 1925 году Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь закрыли, братские кельи были отданы под общежития, колокольни разобрали. Некогда наполненное величием и красотой место превратилось в городскую свалку.

Только в 2006 году в церкви Кирилла и Афанасия решено было открыть духовную семинарию. Руками семинаристов началось очищение территории от мусора и восстановление придела св. Алексия.

2007 год — Ярославская епархия получает еще 2 храма. Новая жизнь мужской обители возрождается в 2009 году, за год удалось провести ремонт крыш и оснований строений.

Звонница

В XVI веке с восточной стороны на монастырской площади была возведена большая звонница. В нижнем ярусе размещалась церковь, апсида которой и поныне видна с восточной стороны. Она имела своеобразный иконостас, написанный прямо на стене. К северной стороне звонницы примыкала высокая двухярусная галерея, соединявшая ее с собором. В XVI веке звонница имела высокий сводчатый проезд на хозяйственный двор монастыря. Верх звонницы, там, где у современной звонницы висят колокола, увенчали двумя огромными каменными шатрами. Арки старого яруса звона хорошо видны и сейчас. Тогда звонница была значительно ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector