Храм в коломенском казанской божьей матери расписание богослужений иконы

Богородичный храм в столице

Незадолго до создания царского домового храма в Коломне был возведён и храм Казанской иконы Божией Матери в Москве на Красной площади. Его появление также связано с началом общецерковного почитания этого святого образа, признанного чудотворным. Известно, что первая деревянная постройка было возведена в 1624 году. Строительство велось на средства Дмитрия Пожарского по данному им обету. В отличие от многих сведений о жизни этого патриота и защитника России, данная информация почерпнута из документальных источников.

Предполагается, что, просуществовав около десяти лет, этот храм сгорел, и на его месте развернулось строительство нового — кирпичного. Эта постройка возводилась на средства и по повелению благочестивого государя Алексея Михайловича и была завершена в 1834 году. Являясь архитектурным украшением площади, храм со временем стал важным религиозным центром.

Архитектурный ансамбль собора

Храм Вознесения в Коломенском составляет единую композицию с окружающими зданиями и гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Место для постройки выбрано очень удачно: на самом берегу реки, на возвышенности. Благодаря такому расположению, а также внушительной высоте самого строения, храм служил наблюдательным пунктом.

В непосредственной близости от церкви Вознесения находятся строения, которые являют с ней единую архитектурную композицию:

  • колокольня и Георгиевский храм, объединенные в единый комплекс;
  • водовзводная башня;
  • дворцовый павильон.


Храм Вознесения в Коломенском, вид сверху. Колокольня представляет собой белую круглую башню, состоящую из 2-х ярусов, вершину которой венчает маленькая главка с крестом. Водовзводная башня построена из кирпича и выкрашена в белый цвет. Помимо своей основной функции, она также выполняла роль ворот на въезде в Вознесенский сад и село Дьяково.

Строение отличает простота и изысканность архитектуры и убранства. Дворцовый павильон представляет собой фрагмент дворца Александра I, построенный в XIX в.

Церковь Вознесения в Коломенском

Домовой церковью московских князей и царей на весь 16 век стал храм «Вознесения Господня в Коломенском», архитектором которого был, предположительно, выходец из Италии, прозванный на Руси Петроком Малым.

В сочетании с русскими традициями, всего на одно 16 столетие появилось на Руси совершенно уникальное явление – ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО! Самым известным примером которого является «Покровский Собор» на Красной Площади, прозванный в народе «Храмом Василия Блаженного».

А «Церковь Вознесения в Коломенском» является самым ПЕРВЫМ из сохранившихся и поныне архитектурным шедевром этого особенного, русского стиля!

Церковь Вознесения в Коломенском.

Заложен храм был в начале 16 века московским князем Василием III, отцом будущего Ивана Грозного, предположительно, как молельный о даровании сына — Наследника Престола, или через год, когда уже Наследник появился.

«… бе же церковь та вельми чюдна высотою красотою и светлостию, такова не бывала прежде сего в Руси» — такую хвалу воздаёт храму летописец. И Вы взгляните на этот великолепный, украшенный строгой, перекрёстной, белокаменной резьбой, шатёр! Под ним несколько рядов длинных пилонов и русских кокошников, но не золотых, как во многих русских церквях, а серых, металлических, органично и строго вписывающихся в общую композицию белокаменного строения, которое опоясывает высокая подклеть церкви с галереей.

В наши дни, церковь поделена музеем и храмом на две части и обе можно посетить, поднявшись   по высокой, опоясывающей храм широкой лестнице.

Ещё в эпоху глубокого Средневековья, в 13 веке, несколько семей из города Коломны, спасаясь от хана Батыя и нашествия его монгольских орд, по реке приплыли под тогдашнюю Москву и обосновались там. А сельцо своё назвали в честь родного города — Коломенским. «Они разложили здесь свои сады и огороды…»

За 150 лет село Коломенское обросло причудливыми теремками и церквями, и вот уже в 14 веке впервые оно упоминается в летописи московского князя Ивана Калиты. А с 15го становится так называемой Подмосковной всех московских князей.

В 16 же веке, в эпоху шатрового зодчества на Руси и появляется этот великолепный храм на живописнейшем склоне Москвы реки. Место сие на высоком склоне холма само по себе символизирует Вознесение Господне!

Здесь мы наконец-то отходим от традиционной византийской системы построения, когда купол зиждется на равностороннем греческом кресте. А уже в 17 столетии, при Церковном расколе и реформе патриарха Никона шатровые церкви строить на Руси запретят.

16 век так и останется эпохой шатрового зодчества на Руси, А Церковь Вознесения в Коломенском – первым и самым уникальным Шатровым храмом!

Сейчас же Коломенское – это часть Москвы, до которой несложно добраться в любой день и на любом транспорте, в любом составе семьи!

Тут растут и самые старые дубы Москвы, и огромный яблоневый сад, есть и «Аптекарский огород»! Сюда привезены и пушки, участвовавшие в сражении со шведами под Полтавой! Тут находятся Целебные родники, около одного из которых, по преданию, Георгий Победоносец бился со змием! Здесь же возведён и храм – звонница Георгия Победоносца. Несчесть здесь и храмов любых времен! Вокруг некоторых положена воссоздающая улочки тех времён брусчатка. А есть в глубине сада и небольшие деревянные церковки, где, прямо на траве, их издавна облюбовали одинокие студенты и школьники   — художники, есть здесь и музеи!

Дорогие родители! Если Ваши дети устали в музее, то помните: любой человек за 20 «музейных» минут устаёт чисто физически и должен передохнуть сидя или же бегом, это уж по Вашему усмотрению на данный момент: погоду, место, возраст, пожелания, состав семьи (лучше, всё-таки, не больше 9 человек). А в Коломенском есть возможность любого из видов отдыха. Так что, отдохните через 20 минут и вы сами.

В подклети храма Вознесения до сих пор сохранена часть той древней кирпичной кладки. Ведь храм поначалу был кирпичным. Здесь, в подвале, в начале 20 века была найдена икона Богоматери «Державная», находящаяся ныне в соседней Церкви иконы Казанской Богоматери.

Коломенская верста

Так называют человека очень высокого роста, верзилу.

В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. Смекалистый народ не преминул воспользоваться новинкой и окрестил долговязого человека коломенской верстой. Так до сих пор и величает…

Фотографии автора.

Церковь Вознесенияв Коломенском

Адрес: пр-т Андропова, 39, стр.1

Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532 году. Это первый шатровый храм на Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю, просуществовавшему, увы, только до реформы Патриарха Никона в середине XVII века.

Село Коломенское на реке Москве, по преданию, было основано несколькими семьями из города Коломны, бежавшими на лодках вверх по течению реки от нашествия войск хана Батыя в 1237 году. Оно упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339г., а с начала XV века перешло от серпуховского князя Владимира (внука Ивана Калиты) к московскому великому князю Василию I и стало дворцовым. Здесь несколько раз менялись княжеские и царские дворцы, самый красивый из которых, построенный Алексеем Михайловичем, простоял до 1768 года, когда был разобран за ветхостью. Прежде чем разобрать грандиозное деревянное сооружение, его обмерили, и по этим данным в 1867 году была сделана модель, ныне находящаяся в музее «Коломенское». Сейчас планируется его воссоздание в натуральную величину, правда, почему-то не на прежнем месте, которое остается пустым.

Вознесенский шатровый храм − главное и самое красивое здание дворцового села − был построен в 1532 году. Это первый каменный шатровый храм (есть предположение, что и деревянные шатровые церкви стали строить уже только в подражание Коломенскому) на Руси, поражающий своей грандиозностью и при этом гармоничностью форм. Он даже кажется не очень высоким, пока рядом с ним не появляются люди, − только тогда понимаешь, насколько огромна эта церковь. Заложен был храм либо в 1529, либо в 1530 году, по повелению Василия III в честь появления долгожданного сына и наследника престола.

Есть большая вероятность того, что строили Вознесенский храм итальянские зодчие, возможно, Петрок Малый, прибывший в Москву в 1528 году. В пользу «итальянской» версии говорит и декор, не встречавшийся прежде в русской архитектуре, и проставленная на капители колонны дата арабскими цифрами по новому летоисчислению (от Рождества Христова), которые на Руси в то время не использовались.

Здание было построено из большемерного кирпича, при строительстве в кладку подклета были заложены кованые железные связи. Композиция храма – центрическая, даже алтарная часть не обозначена снаружи апсидой. Крестообразный в основании храм увенчан восьмериком, на который поставлен высокий шатер. Переход от нижней части к восьмерику скрывают ряды тройных кокошников, из которых как бы «вырастает» восьмигранный столп. По низу храм опоясывают галереи-гульбища, опирающиеся на аркады; на галереи ведут крытые лестницы. Первоначально гульбища были открытыми, а за алтарем на них находилось царское место с «теремной» крышей, по всей вероятности, устроенное при Алексее Михайловиче. Оттуда царь раздавал милостыню после богослужения.

Украшен храм чрезвычайно искусно и богато, при этом без излишеств: грани нижнего объема отделаны пилястрами, по низу шатра проведен ряд кокошников, стены галереи и лестницы также не гладкие. Но наиболее интересна поверхность граней самого шатра: они украшены белокаменными тягами в виде «бриллиантового руста», и в то время, когда шатер был выкрашен в красный цвет, оставались белыми. Внутри шатер открыт, что создает ощущение простора внутри небольшого по площади храма.

Первоначальный тябловый иконостас был разобран при Николае I и заменен иконостасом из кремлевского Вознесенского монастыря. Позднее был восстановлен иконостас с сохранившимися древними иконами, хотя и не в первоначальном виде.

В советское время церковь Вознесения вместе с остальными памятниками села Коломенского была передана в ведение музея-заповедника, организованного в 1928 году. В 2007 году окончилась длительная реставрация памятника, вокруг которой шла серьезная дискуссия на тему ее качества. Но так или иначе, леса, долгое время скрывавшие древнейший шатер Москвы, теперь сняты, и главная вертикаль высокого берега Москвы-реки снова видна отовсюду.

Входит в проекты: древние храмы, шатровые храмы, огненные храмы

Белокаменная красота

Трёхэтажное здание имеет форму чуть вытянутого куба, стоящего на высоком подклете и увенчанного пятью куполами.

Его украшают арочные пролёты, дуговые перекрытия, пилястры и балконы, чередующиеся с окнами различной формы.

На одну из прогулочных аллей парка выступает крыльцо с оригинальной остроконечной крышей. Крыльцо с северной стороны одновременно является и основанием шатровой колокольни. Необычный план для зодчества того времени!

Когда-то внутреннее пространство храма сплошь было украшено богатыми коврами и тканями, иконы хранились в роскошных резных киотах.

По воспоминаниям современников, содержащихся в древних летописях, здесь для молящихся существовала своя иерархия: у каждого было своё, строго отведённое место. Царь с царицей восседали на празднично украшенных тронах, особо приближённые к царским особам произносили молитвы перед иконостасом, находящимся непосредственно в храме. Вся остальная свита молилась в помещении трапезной.

К сожалению, почти ничего из внутреннего убранства не сохранилось. Изначально на стенах не было никакой живописи. Около 2 десятков лет назад стены храма были расписаны. А 5-ярусный иконостас, появившийся не так давно, создан из икон, некоторые из которых сохранились с 17 века.

Современное состояние памятника

Памятная монета Банка России Серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. В 1970-е годы под видом укрепления берега строили бетонную набережную для повышения уровня воды в целях судоходства, засыпали грунтом древние родники. Берег заболотился, образовались промоины на 2 метра выше родников. Наиболее крупные оползни под церковью Вознесения произошли в 1981 и 1987 годах. Вместо серьёзного изучения оползневого берега и противооползневых мероприятий в конце 1980-х противооползневое наблюдение было ликвидировано.

Весь объём церкви Вознесения расколот осевыми трещинами на четыре блока (по наблюдениям архитекторов Б. Н. Засыпкина в 1914—1916 годы и архитектора С. А. Гаврилова в 1970—1990-е годы). Вместо серьёзного изучения состояния памятника решили залицевать трещины кирпичом. По сведениям главного архитектора музейного объединения О. Ягунова в 2003—2007 годах для перелицовки было использовано 40 тысяч штук кирпича. Со слов О.Ягунова, самоцелью восстановление первоначального облика не было; так, например, крыши над галереями сохранили, открытыми делать не стали.. Вся информация о работах на церкви Вознесения за 2001—2007 годы полностью закрыта. Научные исследования церкви генпроектировщиком ЦНРПМ были перепоручены фирме КРЕАЛ.

Деревянные конструкции крыш над папертями (использованные от разобранных коломенских дворцов) были полностью уничтожены при последней реставрации в 2002—2005 годы без необходимого исследования и фотофиксации.

Интересные факты

В 20 в. на ул. Неждановой часто поселялись певцы, актёры, композиторы, в том числе очень известные, многие учёные и общественные деятели. Возможно, просьбы знаменитых и признанных мастеров в 30-е гг. помогли сохранить храм открытым.

Его особое положение позволило уберечь множество святынь из разрушенных окрестных храмов, например, икону «Взыскание погибших», перед которой в храме Рождества Христова в Палашах венчались Сергей Эфрон и Марина Цветаева. Храм этот разрушен в 30-е гг., а чудотворный образ в левом клиросе храма по-прежнему даёт утешение и надежду огромному числу людей.

Существует рассказ о некоем московском жителе, которому раньше принадлежала икона. После смерти жены он один воспитывал двух подрастающих дочерей и возносил молитвы за девочек перед этой иконой. Когда дети выросли, он получил во сне указание, и, следуя ему, передал икону в храм.

Во время наполеоновского нашествия многие московские святыни были разграблены, а пожар при оставлении Наполеоном Москвы уничтожил то, что не взяли мародёры. Но икона «Взыскание погибших» не была утрачена, хотя и пострадала. Реставрировал её Т.Г. Мягков.

В 1981 г. возле почитаемой иконы вспыхнул пожар от непотушенной свечи, но обгорел только киот, сама же икона осталась почти невредимой.

Во всех войнах, эпидемиях, пожарах, в страшных социальных потрясениях Церковь Вознесения сохраняла своё значение духовного центра Москвы. Протоиерей Артемий Владимиров вспоминает неформальные вечерние беседы в конце 80-х, которые устраивал владыка Питирим на улице Неждановой. Это были чтения Священного Писания с подробным разбором и толкованием.

Присутствовавшие там священники по очереди комментировали строки текстов, постигая смысл Книги. О. Артемий в начале своего служения получил редкую возможность учиться у владыки, а позже уже проводил эти чтения сам.

Подобное мероприятие, также при поддержке владыки Питирима, в течение многих лет проводил другой священник, Владимир Ригин. Он собирал прихожан для чтения Феофана Затворника, находя у него много полезного для правильного устроения духовной жизни.

Оформление статьи: Мила Фридан

Обращение митрополита Ювеналия «Восстановим порушенные святыни»

В субботу 23 февраля в нашем киноклубе состоится показ художественного фильма «Излечить страх» о жизни и подвиге святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, удивительного человека, врача, хирурга, ученого, исповедника.

Начало показа в 15-15 (в зале на первом этаже нашего храма). Приглашаем всех желающих!

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла: «Продюсеру кинокомпании «Патриот-фильм» Олегу Сытнику и творческому коллективу фильма «Излечить страх».

Чрезвычайно сложно изобразить святость средствами кинематографа. Это требует от режиссера и актеров не только высокого профессионализма и исключительного творческого дерзновения, но и способности умом и сердцем прикоснуться к этому удивительному духовному феномену

Размышляя о святости, как о явлении, очень важно не перепутать его с понятием о сверхчеловеке

Подробнее: ФИЛЬМ О СВЯТИТЕЛЕ ЛУКЕ КРЫМСКОМ

Впервые об отце Мелетии мы узнали из хранящегося в Государственном Архиве Российской Федерации  следственного Дела настоятеля Казанского храма в Котельниках священномученика Вячеслава Занкова. Осенью 1937года на допросе в Таганской тюрьме отец Вячеслав  ответил, что вместе с ним в Казанском храме служили монахи Мелетий и Вадим, фамилии которых он не назвал.

В какие бы архивы мы не обращались, нам  не удавалось выяснить их судьбу, поскольку не знали ни их имен, ни возраста. Но промыслительно сложилось так, что к 1000-летию празднования русского монашества на Святой Горе Афон стали выходить в свет первые тома 25-ти томной серии книг «Русский Афон».

Важно

Во втором томе этой серии, «Монахологии»,  приводятся биографические сведения обо всех русских монахах, когда-либо подвизавшихся на Святой Горе.

 Мы конечно понимали, что это – соломинка, но все же в надежде, что разыскиваемые нами монахи могли прежде служить на Афоне, выписали из этой книги всех монахов с именем Мелетий и Вадим и, получив разрешение на доступ в отдел репрессированных,  отправились в ГАРФ. И чудо произошло.

Подробнее: 13 ФЕВРАЛЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 80 ЛЕТ СО ДНЯ ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АФОНСКОГО СТАРЦА, ИЕРОМОНАХА МЕЛЕТИЯ…

Священномученик Димитрий Смирнов родился в 1868 году в селе Чернеево Дмитровского уезда Московской губернии.

После окончания в 1883 году Звенигородского Духовного училища он несколько лет проживал вместе с родителями в селе Троицком Одинцовского района Московской губернии. Его отец – Василий Тимофеевич Смирнов (47 лет прослуживший священником) был настоятелем Троицкого храма.

Здесь в Троицком в 1874году в семье отца Василия родился ещё один сын – Всеволод, впоследствии тоже ставший священником и священномучеником.

     130 лет назад, в апреле 1889 года, Дмитрий Васильевич  Смирнов приехал в Котельники и потом 21 год служил  псаломщиком в нашем храме Казанской иконы Божией Матери.  

Подробнее: Священномученик Димитрий Смирнов

Выдающийся труженик на ниве церковной, апостол Христов нового времени, святитель Макарий родился в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1835 году в селе Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии.

Он был восьмым ребенком в очень бедной семье Андрея Парвицкого, причетника сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы. Ребенок был очень слаб, поэтому в этот  же день был крещен с именем Михаил,  в белой крестильной рубашке положен под святые иконы и по молитвам родителей младенец остался жить.

Это было первое чудо в его жизни, отмеченной многими духовно незаурядными событиями. Благодатная помощь Божия и Покров Богородицы не оставляли его на протяжении всей его девяностолетней жизни. Многодетная семья Андрея Парвицкого испытывала тяжкие лишения.

Совет

Особенно ухудшилось положение, когда сгорел их дом и многодетная семья вынуждена была жить в тесной церковной сторожке. 

Подробнее: Житие святителя Макария (Невского; 1835-1926), митрополита Московского и Коломенского

Церковь Вознесения в наши дни

Внутренняя и внешняя красота

Сегодня церковь Вознесения в Коломенском — это грациозная белокаменная башня, увенчанная шатром. Её высота 62 метра. Если посмотреть на неё сверху, то план храма напоминает равноконечный крест. Так как церковь с самого начала была предназначена исключительно для царской семьи, то внутренняя площадь её совсем невелика, примерно сто квадратных метров.

Иконостас, как и первоначальная роспись Вознесенского храма, до наших дней, конечно же, не сохранились. Тот иконостас, который сейчас видят посетители, воссоздан в 17 веке из старинных, сохранившихся к тому времени икон.

Храм окружает двухъярусная галерея, её ещё называют гульбище, по которой можно обойти церковь вокруг.

На второй ярус ведут 3 высоких лестницы оригинальной формы. Кстати, такой интересный факт: эти восхитительные лестницы и часть храма поклонники фильма «Гардемарины, вперёд» могли видеть во 2 серии сериала как монастырь тёти Анастасии Ягужинской. А зрители постарше могли увидеть церковь Вознесения Господня в Коломенском в первом звуковом фильме «Путёвка в жизнь».

У восточной стены галереи сохранился каменный трон, даже не сам трон, а царское место, созданное для Ивана Грозного. Когда-то с двух сторон его окружали фрески, изображавшие святых. Но сегодня их уже нет.

Венчает храм шатёр с чётко выраженными гранями. Всё очень гармонично сочетается!

Это лишь краткое описание храма Вознесения, который является шедевром мировой архитектуры и с недавних пор внесён в список культурного наследия ЮНЕСКО. Храм, действительно, прекрасен. Словами этого не передать. Лучше хотя бы один раз увидеть.

Нужна глобальная реставрация

В настоящее время памятник архитектуры мирового масштаба находится не в самом лучшем состоянии. В 70-е годы 20 века для развития судоходства нужно было повысить уровень воды в Москве реке. Для этого, чтобы укрепить берега, начали строить бетонную набережную.

Родники засыпали, и берег, спустя некоторое время, заболотился. Это привело к 2 сильным оползням под церковью. Весь объём храма, по оценкам архитекторов, расколот трещинами на 4 блока. Их залицевали кирпичом, но этого, конечно, недостаточно.

Экспозиция в подклете

После реставрации, прошедшей в 2007 году, нижний ярус церкви открыт для посетителей. Здесь работает выставка, рассказывающая долгую историю храма.

Здесь представлены редкие документы, раритеты и фотографии прошлых лет.

Среди экспонатов выставки находятся некоторые предметы, найденные на земле возле церкви: обломки старинной посуды, мелкие части бронзовых женских украшений, грузик, помогающий веретену вращаться и другие артефакты.

Тайны старинных подвалов: обретенная икона «Державная»

Храм Вознесения Господня в Коломенском знаменит еще и тем, что в подвале именно этой церкви в марте 1917 года случайно обнаружили одну из самых почитаемых икон Богородицы «Державная».

Храм изначально строился как летний, он не отапливается. Видимо, это стало одной из решающих причин того, что обретённая икона хранится сейчас в близлежащем Казанском храме.

Ведь постоянные перепады температуры могут отрицательно сказаться на состоянии святыни. В подклете же Вознесенского храма хранится список иконы «Державная»

По этой же причине, да и для сохранения этой непревзойдённой красоты, службы в храме не проводятся, несмотря даже на то, что церковь имеет высокий статус Патриаршего Подворья. Исключение составляют крупные церковные праздники.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Возведенный в 1640-х годах храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском не был закрыт большевиками. Служба прекращалась лишь в первые два года Великой Отечественной войны, когда здесь находилась прифронтовая зона. Каким-то чудом Казанская церковь уцелела при пожаре, уничтожившем деревянный царский дворец Алексея Михайловича Романова.

Пятиглавый храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском – одно из ценнейших зданий на территории музея-заповедника.

На фото с беспилотника хорошо видно расположение храма относительно природного ландшафта и рукотворных объектов на западном берегу реки Москвы.

Совет

Самый высокий ориентир – еще более древняя церковь Вознесения Господня, датируемая 1532-м годом. Передний план фотографии занимают ряды яблонь Вознесенского сада, восстанавливающего облик территории до пожара.

Царский дворец находился на 50 метров ближе, чем храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Это была домовая церковь обитателей резиденции, здания соединял крытый переход.

Восстановленный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском мы уже посещали. Он просматривается на новом месте позади церкви, строить на старом месте не стали.

Причиной тому стала многовековая дубовая роща, выросшая на сохранившихся дворцовых фундаментах.

Храм Казанской иконы Божией Матери со стороны

Посещающие Коломенское москвичи и приезжие могут прогуляться по территории, по традиции называемой Государевым двором. Разве поднялась бы у кого-либо рука уничтожать чудесные деревья возрастом в две сотни лет? В данном случае изменить исторической правде ради сбережения природы вполне допустимо и полностью оправдано.

В своих ближайших окрестностях храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском имеет еще несколько достопримечательностей, достойных осмотра. Это прежде всего упомянутый собор Вознесения, первый шатровый храм из камня на Руси, охраняемый ЮНЕСКО. Неподалеку размещена водовзводная башня и домик Петра I в Коломенском.

Главы основного объема храма расположены на четверике второго яруса, нижний значительно обширнее. При внимательном рассмотрении в правой части строения над аркой можно различить святой образ. Это список с иконы Богоматери Державная, которую хранит храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском наравне с копией титульного образа.

Панорама снаружи и внутри храма, фото окрестностей

Панорамная фотография с круговым обзором позволяет подробно рассмотреть храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и его ближайшее окружение.

Изображение можно приближать и отдалять, нажимая на знаки в левом верхнем углу. Особенный интерес представляет шатровое крыльцо с навесом на кирпичных колоннах переменного сечения.

При вращении изображения в поле зрения попадает и парковая территория со скамейками и многочисленными посетителями.

Обратите внимание

Кроме того, нажатие на стрелочку в пульсирующем кружке позволяет осмотреть внутреннее убранство. Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском оборудован обильно позолоченным иконостасом, отделяющим алтарное пространство. Поворотом в поле обзора вводятся святые образа, позолоченные подсвечники и прочее церковное оснащение.

Возвращаясь к осмотру парковой территории, пройдемся по аллеям, посмотрим на деревья и травяной ковер. Становится понятным, что уничтожать такую красоту ради восстановления дворца было бы настоящим преступлением. Некоторое смещение исторического макета в натуральную величину скоро забудется, а природные красоты сохранятся надолго.

Со стороны царского дворца, вновь построенного по выполненным по велению Екатерины Великой и сохранившимся до наших дней чертежам, храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском выглядит очень эффектно. Аллеи среди яблоневого сада, круглые в местах пересечения, оборудованы удобными скамейками для комфортного отдыха.

Сохранение древних памятников церковной архитектуры имеет не только богоугодное значение, это важно для всех граждан независимо от отношения к вере и исповедуемой религии. Это полноценный пласт нашей истории, общенародное достояние и гордость нации

Посетив храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, это чувствуешь особенно четко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector