6 текстов предсмертных молитв, когда и как правильно их читать

Содержание:

Молитва об исходе души от тела когда читать

Сразу же после смерти о усопшем начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела». Если человек умер не дома и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон.

Канон за преставльшагося

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Мертв быв плотию, Спасе, и во гробе положен с мертвыми, душу раба Твоего покой в месте злачне, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В месте злачне, в месте покойне, идеже лицы святых веселятся, душу раба Твоего преставленнаго покой, Христе, Едине Милостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Идеже лицы святых, тамо вчини, Владыко, послужившаго Тебе всем сердцем и воздвигшаго иго Твое на рамо свое, яко Един Владыка живота и смерти.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Никтоже без греха есть, токмо Ты Един, Владыко, сего ради преставленному и грехи остави, и в рай того всели.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

На Тя, Спасе, надежду возложь, умерый отыде от нас; Ты же, Господи, ущедри его, яко Бог Многомилостив.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Ада испроверг, Владыко, воскресил еси умершия от века: и ныне преставленнаго от нас, в недро Авраамле Ты, Боже, всели, прегрешения вся отпустив, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Заповедь, юже ми дал еси, Боже, преступих и смертен бых, но Ты, Боже, сошедый во гроб и души яже от века воскресивый, не возстави мене, Владыко, на мучение, но на покой, преставленный вопиет Тебе нами, Многомилостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Владыко Христе Боже, егда хощеши судити миру, пощади душу раба Твоего, егоже от нас приял еси, вопиющаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В пищи райстей, идеже праведных души веселятся, послуживших Тебе, причти с ними, Христе, душу раба Твоего, воспевшаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Понесшаго, Владыко, иго Твое на раме своем, и бремя Твое легкое, аще и не всегда, обаче в месте преподобных Твоих всели душу его, воспевшаго Тебе, Христе Спасе: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите Его во веки.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Иисусе Боже мой, Спасе, Адамле Ты взял еси преступление и смерти вкусил еси, да человеки от нея свободиши, Милосерде. Темже молим Тя, Милостиве: преставленнаго покой, яко благ, во дворех святых Твоих, яко Един Всеблагий и Милосердый.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Несть никтоже, Милосерде, иже не согреши в человецех, токмо Ты Един, Иисусе Христе, вземляй грехи всего мира. Темже, очистив раба Твоего от прегрешений, вчини во святых Твоих дворех, Ты бо живота еси и покой, и свет, и веселие всех, Тебе благоугодивших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Тропарь, глас 6

Источник живота рождшая, Владычице, Избавителя миру Иисуса Господа, Того прилежно моли безконечнаго живота преставльшагося ныне раба Твоего сподобити: Ты бо христиан Едина еси известнейшая Помощница.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Господня

О́тче наш, Иже еси́ на небесе́х, да святится имя Твое́, да прии́дет ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги на́ша, я́коже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Это интересно: Послание к галатам святого апостола Павла: рассмотрим по пунктам

Последование по исходе души от тела, читаемое мирянином

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропари, глас 4-й

Со ду́хи праведных скончавшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы Твоей), Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженней жизни, я́же у Те́бе, Человеколю́бче.

В покоищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твой упокоеваются, упокой ду́шу раба́ Твоего́, я́ко Един еси́ Человеколюбец.

И ныне: Едина чистая и непорочная Де́во, Бо́га без се́мене рождшая, моли спасти́ся ду́ши его.

Псалом 90

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: засту́пник мой еси́ и прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. Я́ко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися, ору́жием обы́дет тя и́стина Его́.

Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твое́й ты́сяща, и тьма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится, оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты, Го́споди, упова́ние мое́; Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́.

Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко А́нгелом Свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́; на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко позна́ и́мя мое́.

Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́, с ним есмь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́, долгото́ю дней испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние мое́.

Кондак, глас 8

Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́шу раба́ Твоего́, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.

Икос

Сам Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый челове́ка: земни́и у́бо от земли́ созда́хомся и в зе́млю ту́южде по́йдем, я́коже повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́ и в зе́млю оты́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное рыда́ние творя́ще песнь: Аллилу́ия, Аллилу́ия, Аллилу́ия.

Тропарь, глас 6

Еди́н естество́м сый Животво́рец, Христе́, и бла́гости вои́стинну неизсле́димая пучи́но, ны́не преста́вльшагося раба́ Твоего́ Ца́рствия Твоего́ сподо́би: Ты бо Еди́н еси́ име́яй мно́жество щедро́т и безсме́ртие.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен:

Исто́чник живота́ ро́ждшая, Влады́чице, Изба́вителя ми́ру Иису́са Го́спода, Того́ приле́жно моли́ безконе́чнаго живота́ преста́вльшагося ны́не раба́ Твоего́ сподобити: Ты бо христиа́н Еди́на еси́ изве́стнейшая Помо́щница.

Го́споди, поми́луй (12 раз). И молитву сию:

Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго преста́вльшагося раба́ Твоего́, бра́та нашего (имярек), и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грех и́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его согреше́ния и нево́льная, изба́ви его ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящым Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве, правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да.

Те́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру, я́же в Тя, вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, и́же поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́каго греха́, и пра́вда Твоя́, пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и щедро́т и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

(Также эту молитву читают после каждой Славы при последующем чтении Псалтири).

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Последние напутствия перед смертью

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии

…очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (см.: Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования <…>»

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи , а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев . В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют .

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни <…>» .

Подготовка и настрой

Особенно важны для принятия порции целебно заряженных молитв. Полностью погрузиться в атмосферу божественных потоков помогут следующие шаги:

  • остаться в тихом уединённом месте, принять комфортную позу. Можно слушать молитвы перед сном, лежа с закрытыми глазами, сидя в кресле или стоя перед иконой. Каждый христианин выбирает свой способ;
  • мысленно отпустить горести или неудачи, произошедшие за день, отбросить обиды и раздражение, вспомнить хорошие и радостные события;
  • отвлечься от мирской суеты, мыслей о делах насущных и сосредоточиться на общении с Господом;
  • постараться поселить в душе чувство смирения, покаяния и благоговения;
  • во время прослушивания произносить слова молитв, прочувствовать их посыл – тогда услышанные фразы превратятся в собственное обращение к святым и Господу;
  • стоя перед иконой, можно осенять себя крестным знамением;
  • не корить себя и не сдерживать слезы очищения, когда молитва отзовется в сердце;
  • по окончанию молитвы поблагодарить Творца за покровительство, защиту, любовь и все земные и духовные блага.

Советуют внимать молитвам не на пресыщенный желудок. При отсутствии времени возможности уединиться, подойдёт прослушивание файлов во время поездки на работу.

В момент смерти

В самый момент смерти и непосредственно накануне ее душа человека испытывает томление. Зачастую человек начинает видеть нечистых духов со страшными лицами, слышит ужасные голоса. И тем интенсивнее эти кошмары, чем грешнее душа человека. Поэтому принято максимально смягчить душе момент перехода. Для этого окружают человека благочестивыми предметами, иконы и крест ставят так, чтобы умирающий мог их видеть. Принято рядом с умирающим, возле икон, возжигать «страстную» свечу (это свеча, с которой стояли на утрени 12 Евангелий).

Как читать «Канон молебный на исход души»

Если признаки умирания становятся явными, следует облегчить переход в Вечность чтением так называемой «отходной молитвы» — это «Канон молебный на исход души». В идеале ее читает священник. Но если священника не удается позвать, мирянин также имеет право читать «отходную», кроме молитвы в конце канона «от иереа глаголемой на исход души». Канон читается от имени умирающего, «от лица человека, с душею разлучающегося и не могущего глаголати».

Если канон читает мирянин, начинать следует с возгласа «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас». Затем предначинательные молитвы (с «Трисвятое» по «Отче наш»), затем канон. При чтении канона следует зажечь лампадку или свечу перед иконой. Канон не читается для умирающих детей до 7 лет по причине отсутствия грехов.

«Канон молебный на исход души» не обязательно читать у постели умирающего. Его можно также читать и дома, когда умирающий находится в больнице.

Если человек умирает во время чтения канона, то следует дочитать канон, а затем добавить «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего… ».

После оставления душей тела, усопшему следует закрыть глаза, выпрямить туловище, подвязать челюсть и накрыть с головой.

Сразу после смерти, немедленно читается «Последование по исходе души от тела».

Вопросы священнику

Вопрос: Здравствуйте. У моей сестры умер муж. Он был верующим, а она нет. При жизни он всегда говорил, что посмертно хочет быть отпетым (говорил мне и другим родственникам). И сейчас его жена (ныне вдова) выступает против его отпевания. Правильно ли она делает?

Ответ: Здравствуйте. На самом деле, это дело каждого, но все-таки лучше, чтобы душа была отпета. Так будет уважена воля усопшего, и душа пребудет в Небесное Царство. Если она его любила, то следует принять его волю.

Вопрос: Можно ли совершать отпевание людям без сана?

Ответ: Нет. Проводить отпевание должны священники, как люди, посвятившие себя Богу. Только они смогут достичь Господа и сопроводить душу в райский Сад.

Вопрос: Можно ли менять порядок песен при отпевании?

Ответ: Нет, нельзя. Так велит традиция, которая из века в век передавалась верующим. Вносить личные коррективы не рекомендуется.

Вопрос: Могут ли читать молитву на исход души из тела атеисты?

Ответ: Истина Господа открыта каждому, кто в Него верит. Что касается атеистов, то, не имея в своём сердце Бога, они не смогут достигнуть Его. Иными словами, чтобы молитва принесла успех, нужно поверить во Всевышнего. Без веры молитва будет лишь очередным набором слов. В них не будет силы.

Если человек перед смертью болеет

Венецианов А.Г. Причащение умирающей. 1839

Некоторые «милосердные» родственники скрывают от больного его близкую кончину. Напротив, гуманно было бы, чтобы человек знал о скором переходе в мир иной и мог достойно подготовиться – исповедаться и причаститься. Также полезно пособоровать больного. Для этих целей на дом или в больницу приглашается священник.

За тяжело больного человека необходимо подавать записки о здравии на литургию (чем чаще, тем лучше), заказывать молебны о здравии, ежедневно давать ему просфору и святую воду. У постели больного можно читать Псалтырь (с поминанием о здравии на Славах).

Если человек не крещен, но находится в сознании, его необходимо покрестить, а затем причастить. В бессознательном состоянии человека не крестят, поскольку крещение должно быть свободным выбором каждого человека, нельзя насильно присоединять его к Церкви.

Если нет возможности позвать священника, или вероятно, что он не успеет доехать, то покрестить умирающего имеет право любой православный мирянин, и не только право – это его священный долг и обязанность.

Как покрестить человека самому: необходимо произнести крещальную формулу без искажений:

«Крещается раб(а) Божий(ая) (Имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь», при этом при произнесении каждого «аминь» нужно омывать голову крещаемого святой водой (если ее нет, то простой водой).

После этого человек считается полноценным христианином, и за него можно подавать записки в храме.

Если после крещения человек по неведомому Божьему помыслу не умрет, то необходимо закончить обряд крещения, обратившись к священнику. Он дочитает необходимые молитвы и совершит таинство Миропомазания.

Молитва святителя Иоанна Златоуста

Обращение Иоанна Златоуста несёт в себе не только лечебную силу, но также даёт значительный толчок к духовному развитию. Состоит из 24 частей, символизирующих количество часов в сутках.

В первых сроках прослеживается робкое прошение не быть лишённым благ Господних и иметь возможность приблизиться к Творцу. Единение с Всевышним – одна из составляющих исцеления и духовной чистоты. Избавление от мук, бремени греховных деяний, последствий искушения дарует облегчение и ощущение, когда «гора с плеч».

Слушающий молитву обретает способность вглядеться в потаённые уголки собственной души, прожить и осознать тяжесть грехов своих. Процесс очищения происходит через самопознание и трезвость самооценки. Присутствует понимание собственной слабости, податливости страстям лукавого, вероятность совершения ошибки. Смелость взглянуть на свои проступки и слабости под призмой истины Христовой приближает к искреннему покаянию, смирению и излечению физических и духовных недугов.

Текст молитвы святого Иоанна Златоуста

Упование на милосердие Господа Бога, осознание его присутствия, всеобъемлющей любви к детям своим, приводит к ощущению благодати и умиротворения. Молитва особенно сильна тем, что охватывает все сферы бытия человеческого, затрагивает целый спектр эмоций, присущих душам мирским. Желанием и стремлением возвыситься духовно и приблизиться к Господу вытесняются разрушительные программы, мысли и намерения. Страхи и сомнения уходят на дальний план, даже боязнь смерти во имя правленой истины не страшит мирянина.

Молитва на исход души.

Молитва на исход души.

«Владыка, Господи Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, желающий всем людям спасения и достижения познания истины, не смерти желающий грешнику, но его обращения и жизни. Молимся и умоляем Тебя, душу раба Твоего (или рабы Твоей) разреши от всяких уз, освободи от всякого проклятия и прости ему (ей) грехи, совершенные от юных лет делом и словом, сознательно и несознательно, как чистосердечно исповеданные, так по забвению или стыду утаенные. Ибо Ты один снимаешь узы со связанных и востановляешь поверженных, Ты один — надежда отчаявшимся и могущий прощать грехи всякому человеку, уповающему на Тебя. Повели же, Человеколюбивый Господи, да освободится он (она) от уз плотских и греховных. И прийми в царство мира душу раба Твоего (рабы Твоей) (имя) и упокой ее в вечных обителях со святыми Твоими, благодатию Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, с Которым благословен Ты и с Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь».

1262. Пасхальное поздравление. О переписке с С. Св. О чтении молитв на исход души. О Черничке

1262. Пасхальное поздравление. О переписке с С. Св. О чтении молитв на исход души. О Черничке Милость Божия буди с вами! Христос Воскресе! Поздравляю и вас с Светлым Христовым Воскресением. Даруй вам Господи побольше всех радостей – и земных и небесных. Радуюсь, что по духу у

Молитва, от иерея глаголемая на исход души

Молитва, от иерея глаголемая на исход души Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Иже всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити, не хотяй смерти грешному, но обращения и живота; молимся и мили ся Ти деем, душу раба Твоего (имя) от всякия

Молитвы на исход души

Молитвы на исход души Молитва первая Владыко Господи Боже наш, Вседержителю, Иже всем человеком хотяй спастися и в познание истины приити; не хотяй смерти грешника, но обратитися и живу быти ему, молимся Тебе и милися деем, душу раба Твоего (имя) от всякаго уза разреши, от

Молитва по исходе души

Молитва по исходе души Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго, преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная; избави его

10. Канон на Исход Души

10. Канон на Исход Души Каждый православный христианин, в течении своей земной жизни, готовится к будущей жизни. Он молит Бога, чтобы его кончина была истинно христианской, непостыдной и мирной, как мы слышим в церковных прошениях за ежедневными богослужениями. И святая

Молитва на исход души

Молитва на исход души Владыко Господи Вседержителю, отче Господа нашего Иисуса Христа, Иже всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити, не хотяй смерти грешному, но обращения и живота; молимся, и милися Ти деем, душу раба Твоего (имя) от всякия узы разреши и от

КАНОН НА ИСХОД ДУШИ

КАНОН НА ИСХОД ДУШИ Но вот приближается давно притрепетно ожидавшийся час. Бедственные и малые дни, год от года понемногу сокращаясь, уже исчезают подобно каплям дождевым. Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения не может оставить его и в

Молитва на исход души.

Молитва на исход души. «Владыка, Господи Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, желающий всем людям спасения и достижения познания истины, не смерти желающий грешнику, но его обращения и жизни. Молимся и умоляем Тебя, душу раба Твоего (или рабы Твоей) разреши от

Молитва Моисея. Исход 17:9-13

Молитва Моисея. Исход 17:9-13 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей и пойди, сразись с амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и сразиться с амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор

Молитва Моисея. Исход 17:9-13

Молитва Моисея. Исход 17:9-13 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей и пойди, сразись с амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и сразиться с амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор

Молитва, от Иерея глаголемая на исход души

Молитва, от Иерея глаголемая на исход души Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Иже всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити, не хотяй смерти грешному, но обращения и живота; молимся и мили ся Ти деем, душу раба Твоего (имя) от всякия

Псалом 142

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь.

Как правильно читать текст молитвы над умирающим

Если среди близких есть тяжело больной человек, нужно обязательно посетить церковь, заказав там литургию о здравии. Господь милостив, возможно, больной исцелится. Если же надежда на исцеление отсутствует, то лучше не скрывать это от больного, чтобы он успел покаяться перед смертью.

Родственникам нужно сходить в храм и купить там церковные свечи. Желательно возжечь «страстную» свечу, которая использовалась во время чтения 12 Евангелий.

Если умирающий в сознании и сам способен молиться, перед ним устанавливают икону.

Если за больного молится кто-то из близких, во время обращения к Господу придерживаются определенных правил:

  1. Для моленья выбирают уединенное помещение, удалив собак, кошек и других домашних животных, которые могут помешать молиться.
  2. Перед иконостасом устанавливают зажженную свечу либо лампаду. Если в доме больного иконы отсутствуют, приобретают в церкви святые образы Богоматери, Иисуса Христа.
  3. Перед началом отходной молитвы читают предначинательные священные тексты: «Трисвятое», «Пресвятую Троицу», «Отче наш» и далее по православному молитвослову.
  4. Читают молитвенное обращение вслух, четко произнося слова, избегая слез. Если во время молитвы человек отвлекся, сбился с текста – начинают читать священные слова сначала.

Обязательно нужно проникнуться смыслом прочитанного, так как молящийся ходатайствует перед Господом за умирающего. Молиться можно как возле постели больного, так и в соседней комнате.

Обращение к Пресвятой Богородице

Счастливо, здорово и успешно дитя, которое ценит и почитает родную мать и выражает благодарность за подаренную жизнь, заботу о физическом и духовном здравии. Обращение с молитвой к Богоматери поселит в душе гармонию, смирение и благодать. Искренний настрой на прослушивание, проживание каждого маленького сюжета в строчках молитвы произведёт настоящий целебный эффект.

Любовь матери врачует самые тяжелые раны, душевные и телесные. Необходимо прослушивать данную молитву в следующих случаях: в период духовных и физических недугов, в состоянии скорби, уныния, при восстановлении после травм и потрясений.

Молитва не только воспевает Пречистую Деву Марию, но и несёт в себе посыл с просьбой об исцелении:

  • от скорбей и печалей;
  • недугов, ран, увечий;
  • последствий бесовских соблазнов;
  • влияния недоброжелателей;
  • боли физической и душевной;
  • страданий после потери близкого человека;
  • мучительных сомнений, тревог, волнений;
  • метаний во время приятия сложных решений.

Звуковые вибрации целебных молитв – универсальное лекарство от самых страшных недугов, духовных, ментальных и физических. Чтобы исцелиться, не нужно ходить в аптеки и покупать лекарства за баснословные суммы, преодолевать преграды и расстояния, чтобы попасть на прием к всемирно известным «светилам».

Что такое Псалтырь

Это священная книга, которая состоит из нескольких десятков текстов. Некоторые из них безымянные, а вот иные относят к перу царя Давида, Соломона и прочих мудрецов. Эти обращения имеют определенный указатель, который поможет узнать, в какой именно ситуации стоит использовать то или иное обращение. Но можно не только основываться на данных рекомендациях, но и на собственной интуиции. Для этого желательно будет ознакомится с толкованием, а также с временем их написания.

Читать его рекомендуют как Библию, на протяжении всей жизни. Чем больше раз Вы будете перечитывать, тем лучше Вам будет открываться смысл. Рекомендуют ежедневно читать по несколько текстов. Желательно не прерываться, но если такое произойдет, то просто продолжите с того места, где остановились.

Многие говорят о том, что чтение псалмов очищает не только физическое тело, но и духовную его составляющую.

Накануне смерти

В православной традиции каждый искренне верующий человек всю жизнь ежедневно молится о достойной кончине, просит Бога не дать ему неожиданной смерти, не забирать неготовую душу, дать возможность раскаяться в грехах до перехода в Вечность. На всех богослужениях возносятся молитвы о достойном конце христиан «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим. Подай, Господи». Но легкая кончина даруется Богом не всегда. Нередко человек перед смертью болеет — и это всегда шанс ему еще немного измениться, очиститься, серьезно что-то осознать перед лицом перехода в Вечность.

Как спасти душу православному

По-настоящему хочет спасения лишь тот, кто погибает. Не зря из многих закоренелых грешников получались святые. Классический пример того – преподобная Мария Египетская. Обывателю, погруженному в каждодневные заботы, непросто осознать и почувствовать свою склонность к греху – необходимо прикладывать ежедневные усилия, наблюдая за собой.

Почему, например, при попытке молиться мысли так легко рассеиваются, да и полчаса времени на это трудно выделить? По какой причине гораздо проще покритиковать поступок человека, чем вникнуть в причины, а тем более помочь? Отчего в выходной больше тянет поехать «на шашлычки», чем побывать в Доме ребенка или навестить одинокого старика?

По мнению святых отцов христианской церкви спасение души начинается именно с контроля над своими мыслями и чувствами. Поэтому главное в этом деле – личное покаяние, участие в церковных таинствах, добрые дела и, конечно, молитва.

Святитель Макарий (Невский), живший на рубеже XIX и XX веков, на вопрос о том, с чего начать, отвечал так:

Заключение

Обращение к Богу с просьбой о помиловании, бесспорно, необходимо. Однако самое главное – не просто произнести текст вслух или про себя, но и вникнуть в него сердцем.

Митрополит Антоний Сурожский советовал:

«Прежде чем начать молиться «определите то состояние, тот строй, с которым вы к Богу пришли, и скажите Ему прямо: Господи, по правде сказать, мне не хочется сейчас молиться, по правде сказать, я бы предпочел, чтобы можно было без этого обойтись, только боюсь, или стыжусь, или чувство долга во мне крепко, а любви-то к Тебе очень мало <…> поисповедайтесь Ему в своем настроении, в своем расположении. <…>  Читайте молитвы – спокойно, читайте их, не направляя к Богу куда-то, а направляя их острие на себя самого, то есть доводите до своего собственного сознания, до своего собственного чувства, до своей собственной воли, до своего тела эти молитвенные слова, так, чтобы они вошли в вас, и всем сознанием, всем сердцем, всей волей <…> воспринимайте эти слова».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector