Campanella

Главный труд

Краткая биография Кампанеллы будет неполной, если не упомянуть его главную работу — «Город Солнца». Это утопическое учение, которое повествует о городе, где нет места порокам. Там все равны между собой, люди не имеют частной собственности, а также нет возможности совершать преступления. Наоборот, они преследуют все возможные пороки и искореняют их.

Интересным фактом является то, что с 1620 по 1627 год Кампанелла свободно общался с испанскими и итальянскими аристократами, которые навещали его в тюрьме и слушали его проповеди. Его труды были популярны в книжных лавках Падуи, Рима и Неаполя и активно продавались, но были подвергнуты цензуре.

Кампанелла: начало пути

Итальянский философ Кампанелла (1568 – 1639) был сыном бедного сапожника. Родился он в небольшом итальянском селении Степьяно. При крещении отец нарек его Джованни Доменико. Мальчик очень рано выучился чтению и письму. Уже в четырнадцать лет его увлекло красноречие проповедника-доминиканца, который рассказывал о священных традициях ордена Святого Доминика и знаменитом Фоме Аквинском. Будущий философ решает уйти в монастырь.

Вступив в 1582 году в орден доминиканцев, юноша принял имя Томмазо. Он занимается своим образованием, усердно штудирует Библию, вникает в труды греческих и арабских интерпретаторов учения великого Аристотеля.

Подлинный переворот во взглядах Томмазо произвел труд итальянского ученого Бернардино Телезио, где рассказывалось о природе вещей. Эта книга стала для юноши откровением. Главное, что усвоил Кампанелла: лишь опыт может быть критерием истины.

В те времена доминиканцы боролись с орденом иезуитов, созданным Игнатием Лойолой. Слава вражеского ордена затмила собой иные духовные братства. В борьбе с конкурентами как раз и пригодились накопленные Томмазо способности к наукам, а также его рано проявившийся талант оратора.

Кампанелла был увлечен диспутами, в которых ему удавалось на протяжении ряда лет одерживать победы над соперниками.

В словаре Энциклопедии

(от итал. campanella — колокольчик), музыкальная пьеса, подражающая перезвону колокольчиков. Известный образец — «Кампанелла» Листа (фортепьянная транскрипция одноименной скрипичной пьесы Н. Паганини).—(Campanella) Томмазо (1568-1639) , итальянский философ, поэт, политический деятель; создатель коммунистической утопии; монах-доминиканец. В «Философии, доказанной ощущениями» защищал натурфилософию Б. Телезио; неоднократно обвинялся в ереси. В 1598-99 возглавил в Калабрии заговор против испанского владычества, был схвачен, ок. 27 лет провел в тюрьмах, где создал десятки сочинений по философии, политике, астрономии, медицине, в т. ч. «Город солнца» — произведение в форме рассказа мореплавателя об идеальной общине (в рамках всемирной теократии), руководимой учено-жреческой кастой и характеризующейся отсутствием частной собственности, семьи, государственным воспитанием детей, общеобязательным трудом при 4-часовом рабочем дне, развитием науки и просвещения. Автор канцон, мадригалов, сонетов.—КАМПАНЕЛЛА (Campanella) Томмазо (5 сентября 1568, Стило — 21 мая 1639, Париж), итальянский богослов, философ, гуманист, поэт.Родился в семье сапожника. В 1582 вступил в доминиканский орден. Не удовлетворенный схоластической ученостью, культивируемой орденом, Кампанелла познакомился с натурфилософией Б. Телезио, учение которого защищал в первом своем трактате «Философия, доказанная ощущениями» (1591). Спасаясь от гонений орденских властей, бежал из Неаполя на север Италии, где его арестовали по обвинению в ереси. После суда и тюремного заключения в Риме Кампанелла вернулся в Неаполь, а затем в Калабрию. Здесь он возглавил широкий антииспанский заговор, который в результате доноса был раскрыт в августе 1599. Кампанелла был схвачен как политический преступник и еретик, подвергнут пыткам и осужден на пожизненное заключение. В неаполитанских тюрьмах он провел 27 лет. В заточении он написал многочисленные сочинения по философии, богословию, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике, в числе которых знаменитая утопия «Город Солнца» 1623), «Монархия Мессии» (1633), «Метафизика» 1638), «Побежденный атеизм» (1631), «Апология Галилея» (1622).В 1626 Кампанелла добился перевода в Рим, что, впрочем, не избавило его от инквизиционных преследований и тюрьмы. Заинтересовав своими сочинениями и астрологическими предсказаниями папу Урбана VIII, Кампанелла смог получить освобождение. Однако в 1635, в связи с требованиями испанских властей о его выдаче, Кампанелла бежал во Францию, где, пользуясь покровительством кардинала Ришелье, издал многие из своих сочинений и написал новые политические трактаты с целью подвигнуть правительство Франции к борьбе за освобождение Италии от испанского гнета.Современник основателей философии и науки нового времени — Кеплера и Галилея, Бэкона и Декарта — сам Кампанелла в большей мере принадлежал культуре уходящего Возрождения. Человек необычайной одаренности и разносторонних интересов, Кампанелла в своих сочинениях стремился к универсальному философско-научному синтезу, включающему идеи всех частных естественных и гуманитарных дисциплин, а также программу вселенского общественного и политического переустройства. Способность не только созерцать, но и изменять мир является, в глазах Кампанеллы, наиболее убедительным доказательством свободы и могущества человека, божественности его души, владычествующей над всей сотворенной природой. В своей антропологии Кампанелла подхватывает темы и мотивы, свойственные ранним гуманистам, прежде всего Петрарке и Манетти.Сочинения:Город Солнца. М., 1954.Метафизика // Чаша Гермеса. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996. С. 323-333.Tutte le opere. Milano, 1954.Литература:Штекли А. Э. Кампанелла. М., 1959.Штекли А. Э. «Город Солнца»: утопия и наука. М., 1978.Amabile L. Fra Tommaso Campanella ne’Castelli di Napoli, in Roma ed in Parigi. Napoli, 1887. V. 1-2.Firpo L. Ricerche campanelliane. Firenze, 1947.О. Ф. Кудрявцев

Биография [ править ]

Кампанелла родился в Стигнано (графство Стило ) в провинции Реджо-ди-Калабрия в Калабрии , на юге Италии , и был вундеркиндом . Сын бедного и неграмотного сапожника , он вступил в Доминиканский орден до четырнадцати лет взяв имя фра Томмазо в честь Фомы Аквинского . Он изучал теологию и философию у нескольких мастеров.

В самом начале он разочаровался в аристотелевской ортодоксии и привлекает эмпиризм из Телезио (1509-1588), который учил , что знание есть ощущение , и что все вещи в природе обладают ощущением. Кампанелла написал свой первый труд, Philosophia sensibus manifestrata («Философия, демонстрируемая чувствами»), опубликованный в 1592 году в защиту Телезио.

В 1590 году он был в Неаполе, где получил посвящение в астрологию ; астрологические рассуждения станут постоянной чертой его сочинений. Неортодоксальные взгляды Кампанеллы , особенно его оппозиция авторитету Аристотеля , привели его к конфликту с церковными властями. Осужденный римской инквизицией , он был арестован в Падуе в 1594 году и процитирован перед Священным канцелярией в Риме , он находился в монастыре до 1597 года .

После освобождения Кампанелла вернулся в Калабрию, где его обвинили в заговоре против испанского владычества в его родном городе Стило. Кампанелла стремился создать общество, основанное на сообществе товаров и жен, поскольку на основе пророчеств Иоахима Фиорского и своих собственных астрологических наблюдений он предвидел наступление Века Духа в 1600 году . ] Преданный двумя своими товарищами по заговору, он был схвачен в 1599 году и заключен в тюрьму в Неаполе, где его пытали на стойке . Даже после заключения в тюрьме Кампанелла сумел повлиять на интеллектуальную историю начала семнадцатого века, поддерживая эпистолярные контакты с европейскими философами и учеными, неаполитанскими культурными кругами и уполномоченными Караваджо. Наконец, Кампанелла полностью признался и был бы казнен, если бы не симулировал безумие и не поджег свою камеру. Его пытали еще семь раз. Искалеченный и больной Кампанелла был приговорен к пожизненному заключению. [ необходима страница ]

Метафизика , 1638 г.

Кампанелла провел двадцать семь лет в заключении в Неаполе, в различных крепостях. Во время заключения он написал свои наиболее важные произведения: «Испанская монархия» (1600 г.), « Политические афоризмы» (1601 г.), « Триумфальный атеизм»Побежденный атеизм» , 1605–1607 гг.), « Quod remiscetur» (1606?), « Метафизика» (1609–1623), Теология (1613–1624) и его самый известный труд «Город Солнца» (первоначально написанный на итальянском языке в 1602 году; опубликованный на латыни во Франкфурте (1623), а затем в Париже (1638).

Он защищал Галилео Галилея в первом суде над Галилеем своей работой «Защита Галилея» (написанной в 1616 году, опубликованной в 1622 году). В 1632 году, перед вторым судом над Галилеем, Кампанелла писал Галилею:

Томмазо Кампанелла, La Città del Sole , Карабба, 1915 год.

Кампанелла был наконец освобожден из тюрьмы в 1626 году через Папу Урбана VIII , который лично ходатайствовал за него перед Филиппом IV Испанским . Привезенный в Рим и некоторое время удерживаемый Святым Канцелярией, Кампанелла был восстановлен на полной свободе в 1629 году. Он прожил пять лет в Риме, где был советником Урбана по астрологическим вопросам.

В 1634 году новый заговор в Калабрии, возглавляемый одним из его последователей, грозил новыми неприятностями. С помощью кардинала Барберини и французского посла де Ноая он бежал во Францию , где был встречен при дворе Людовика XIII с особой благосклонностью. Защищенный кардиналом Ришелье и получивший от короля щедрую пенсию, он провел остаток своих дней в монастыре Сент-Оноре в Париже . Его последней работой было стихотворение, посвященное рождению будущего Людовика XIV ( Ecloga in portentosam Delphini nativitatem ).

Кампанеллы De зепзи гегит и др Magia (1620) , частично вдохновлен первый Полноценного его-рассказ на английском языке, Чарльз Gildon «s Золотой Spy (1709).

Кампанелла о природе и Вселенной

Обсуждение физических вопросов состоит главным образом в том, что Кампанелла выводит качественное различие вещей из смешения в различных степенях обоих принципов, теплого и сухого, с одной стороны, холодного и важного – с другой. Смешением крайних противоположностей Кампанелла любит объяснять переходы между ними и, исходя из этой мысли, делает, например, попытку объяснить развитие цветов из черного и белого, чем опять предваряет некоторые позднейшие теории

В области астрономии он выражает желание установить, посредством признания системы Тихо де Браге, компромисс между новой наукой и учением церкви. Представляя, таким образом, землю неподвижной, а солнце с окружающими его планетами обращающимся вокруг нее, он приписывает солнцу, кроме этого движения с востока на запад, еще и другое, с севера на юг и обратно, желая таким путем объяснить его изменяющееся положение внутри тропиков. Вместе с тем Томмазо Кампанелла верит в постепенное приближение солнца к земле, что приведет в конце концов к мировому пожару, к страшному суду, при котором все превратится во все, а природа будет принята обратно в Божество.

Это всеобщее превращение всех вещей является лишь последним излиянием их тождества и того единства жизни, замечаемого уже и теперь, которое может иметь свое основание лишь в общей мировой душе. И Кампанелла также держится мысли об одушевленности всех вещей через всю природу. Растения и камни в его глазах не менее одушевлены, нежели животные; и даже большие мировые тела рассматриваются им как высшие демоны. Но при этом, по неоплатоническому образцу, он видит в этой всепроникающей, обусловливающей собою связь вселенной, мировой душе местопребывание инстинктов, предчувствий, снов и предсказаний, для которых принимает в человеческой душе особый орган, нечто вроде мистического сенсориума. Вообще Томмазо Кампанелла отличался замечательным даже для того времени суеверием, и его главное произведение «De sensu reram et magia» («Об ощущении вещей и магии», 1620) представляет в этом отношении в высшей степени интересный памятник того времени. Из мировой души вытекает, по его мнению, и магическая сила, а подробное исследование сообщает нам, что есть магия божественная, естественная и дьявольская, три вида, которые по своим внешним признакам часто бывают очень схожими, но по своему внутреннему существу сильно отличаются друг от друга.

У Кампанеллы мы видим совершенно такое же двойное отношение мировой души к единичной силе и индивидууму, как двойное движение у Бруно, в силу чего каждая вещь стремится, с одной стороны, к самой себе, а с другой – к целому. Это применяет он также к физическим явлениям и пытается посредством гипотезы различия между абсолютной и относительной тяжестью понять отсюда открытый Галилеем закон свободного падения. Вообще Кампанелла выступил в литературе в защиту этого, подобно ему, преследуемого великого исследователя, по вопросу о согласии с его учением Коперника. Но более значительным является применение этого учения о двойном движении в его этике. Именно, и в нравственном смысле индивидуум имеет свое собственное движение, в силу которого он обращается вокруг своей оси, – это эгоизм самосохранения; а с другой стороны, имеет он центростремительное движение, потребность в общежительности и в помещении себя в законосообразном связном целом. Эту последнюю черту Кампанелла называет религией, и поэтому в известном смысле приписывает ее всем существам.

Размножение

Размножение проводят несколькими способами: семенами, черенками и делением куста.

Деление семенами – самый простой способ. Их равномерно высаживают в контейнер с землей и периодически опрыскивают

Далее по сложности выполнения идет деление черенками от нижней части побегов. До укоренения их опрыскивают. При достижении 10 см в высоту верхушку прищипывают для стимуляции роста боковых побегов. Черенки, которые высадили в летнее время, цвести начинают не ранее середины или конца зимы. Осенью они отдыхают и набираются сил, чтобы порадовать хозяина пышными колокольчиками.

Деление куста проводится только в весеннее время года. Растение извлекают из горшка и острым, наточенным ножом делят на две или три части. После каждый аккуратно рассаживают в новые горшки, старая земля на корешках в удалении не нуждается. При делении куста главное не повредить корневую систему, иначе он погибнет.

Чистая утопия

Кампанелла мечтал о строительстве на несовершенной земле копии Небесного града, Града Божьего или Города Солнца. Ведя рассказ в своём главном утопическом труде о городской коммуне, он имел вполне определённую цель: увлечь людей идеей создания общества, свободного от частной собственности, от социального неравенства и даже семьи. Он искренне полагал, что государство, целостность и неприкосновенность которого обеспечиваются жреческой магией, где все дети взяты на общественное воспитание, а трудоспособные граждане работают и занимаются науками и просвещением, имеет право на существование и будет жизнеспособно. «Соляриев» — жителей своего фантастического града Кампанелла поселил на отдалённом острове Тапробана. Ими управляли высший судья и мудрец, которого величали Великим Метафизиком (философом). В то же время он являлся главой церкви и представителем Бога на земле. При нем находился триумвират: один заведовал военной администрацией, другой — искусствами, третий — сохранением «чистоты расы». Вместе четыре правителя имели почти безграничную власть. Будучи одновременно священниками и судьями, они выслушивали исповеди подчинённых, исполняли общественный культ, судили, приговаривали к смерти, изгнанию, кнуту, лишению общего стола и любви женщин. По мнению Кампанеллы, все зло в жизни порождает эгоизм и не только индивидуальный, но и коллективный дух семьи. Частные интересы в Городе Солнца — это грех, который во что бы то ни стало следовало победить. Трудно без содрогания читать жутковатые идеи, посвящённые брачным отношениям. Суровый Томмазо беспощаден: пока человек будет любить свою жену, детей, отца и мать, он будет работать для них, а не для общества. В Городе Солнца постоянные браки не заключались, только временные связи, регламентируемые судьями. Этот вопрос был важен ради улучшения человеческой природы, а лучше сказать, породы. Мужчины и женщины не имели общей спальной комнаты, и акт «воспроизводства» не должен был совершаться из пустого каприза или банального побуждения. Астрологи, изучая позиции звёзд, предсказывали время, благоприятное для создания «временного союза», а мудрые судьи выбирали подходящие друг другу пары. Новорождённых тщательно осматривали, оставляя в живых лишь совершенно здоровых. Детей воспитывали всем коллективом.

Уход

  1. Полив. Кампанелла может без особого ущерба для себя обойтись без полива в течение 10-15 дней. Конечно, если речь идёт о летнем периоде, то этот срок значительно сокращается – растению понадобится регулярный и обильный полив, так как недопустимо пересыхание грунта во время летней жары может даже привести к гибели кампанеллы. Для полива обычно используют отстоявшуюся и прогретую воду. Ни в коем случае не стоит экспериментировать с жёсткой водой из-под крана.
  2. Субстрат. Самое первое требование к почве для выращивания кампанеллы – её хорошая дренированность. Оптимальным вариантом будет смешать торф и лиственную почву.
  3. Удобрение. В течение сезона активности растения кампанеллу хорошо бы подкормить. С этой целью обычно используют обычные комплексные удобрения, предусмотренные для цветущих растений, которые продаются в любом цветочном магазине. Удобряют растения в среднем раз в 7-10 дней. В периоде покоя кампанелла в подкормке не нуждается.

Освобождение

Давление на мыслителя постепенно ослабевало. Вначале ему назначили пенсию, с апреля 1628 года разрешили свободное передвижение в пределах Дворца инквизиции, а в июле того же года перевели в монастырь и вернули все написанные ранее труды. Вскоре его полностью реабилитировали, а книги удалили из списка запрещённой литературы. Кроме того, ему присвоили степень магистра римско-католического богословия. Некоторое время Кампанелла обучал учеников.

Тем не менее, для многих значимых персон Томмазо оставался неоднозначной личностью, к которой было весьма настороженное отношение. В 1630 году произошла его встреча с Галилеем, однако мыслители не сошлись во взглядах, и тесной дружбы между ними не сложилось.

Философия

Теория познания

Кампанелла объявил себя враждебным Аристотелю. Он задумал, примерно в то же время, что и Фрэнсис Бэкон , проект реформирования философии и возвращения ее к изучению природы, который он назвал Рукописью Бога . Он черпал все наши знания из ощущений и считал все части мира разумными. Его эпистемологическое кредо — «  Sentire est scire  » (чувствовать — значит знать).

Политическая философия

Кампанелла был монархистом и ультрамонтаном  : он хотел, чтобы папа, верховный лидер христианского мира, сформировал мировое сообщество ( De monarchia hispanica , 1620 и 1623, пер. 1997; De monarchia Messiae , 1633, пер. 2002). Он был против Макиавелли в своем « Триумфальном атеизме» и вообще в своем творчестве. В «Сите дю Солей» или идее философской республики он защищает философскую республику, вдохновленную Платоном, где он является сторонником папской теократии и организует полигамию в соответствии с астрологическими критериями с евгенической целью .

«Дома, комнаты, кровати, все, одним словом, у них обычное дело. Каждые шесть месяцев магистраты назначают каждому круг, дом и комнату, которые он должен занимать. Все механические и умозрительные искусства являются общими для обоих полов. Однако работа, требующая большей энергии и выполняемая за пределами стен, выполняется мужчинами. С каждой новостью, как с каждым полнолунием, после жертвоприношения собирается совет. Все лица старше двадцати лет могут высказывать свое мнение о состоянии республики, подавать жалобы на судей или воздавать им похвалы. Каждые восемь дней магистраты собираются; то есть сначала Солнце, затем Мудрость, Сила и Любовь, у каждого из которых есть по три магистрата в подчинении, ответственных за направление искусств, в которых они специализируются, что уже составляет двенадцать магистратов. Власть направляет все, что касается военного искусства; Мудрость в науках; Amour заботится о еде, одежде, поколении и образовании. «

Его политические трактаты, такие как De monarchia hispanica (1620) или Le Monarchie delle nazimi (1638), рассматривают как достижимое объединение Европы под руководством доминирующей монархии, будь то Испания или Испания, Франция.

Томмазо Кампанелла-Ла-Читта-дель-Соле-Карабба-1915

Космология

Кампанелла развивает метафизику пяти миров. 1) Архетипический мир ( mundus archetypus ) — это Бог, вечная сущность всего сущего. 2) Духовный мир ( mundus mentalis ) объединяет духов, ангельские души, человеческие души. 3) Математический мир ( mundus mathematicus ) — это пространство ( Spatium ). 4) Материальный мир ( mundus materialis ) — это нечеткая масса тела ( corporea moles ). Наконец, 5) мир ситуаций ( mundus situalis ) обозначает отдельные места и системы.

Примечания [ править ]

  1. ^ Фирпо, Луиджи (1974). «КАМПАНЕЛЛА, Томмазо» . Dizionario Biografico degli Italiani (на итальянском языке). 17 .
  2. ^ a b c Эрнст, Джермана, «Томмазо Кампанелла», Стэнфордская энциклопедия философии (издание осень 2014 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  3. Перейти ↑ Chisholm 1911 .
  4. ^ «Томмазо Кампанелла (1568-1639)», Проект Галилео, Университет Райса
  5. ^ Коррадо Клаверини, Томмазо Кампанелла и Джоаккино да Фьоре. «Riaprire il conflitto», частичная утопия и апокалитика, «Giornale Critico di Storia delle Idee» 11, 2014 (на итальянском языке)
  6. ^ С. Dentice ди Accadia, Кампанеллы, 1921, стр. 43-44 (на итальянском)
  7. Алессандро Джардино, Семь дел милосердия , 2017.
  8. ^ Томмазо Кампанелла Биография
  9. Норман Дуглас, Смерть западной культуры
  10. ^ Апология про Galileo, Опубликовано на латыни Impensis Godefridi Tampachii, Typis Erasmi Kemfferi во Франкфурте, Германия.
  11. ^ Memorie у Lettera inedita ди Галилео Галилей, Вторая часть, опубликованная в Модене, 1821 г., стр. 144. Il Padre Tommaso Campanella al Galileo. (Libreria Nelli) Roma 25 Settembre 1632. Con gran disgusto mio ho sentito che si fa Congregazione di Teologi irati, a proibire i Dialoghi di VS; e non ci entra persona. Che sappia matematica, nè cose recondite. Avverta che mentre VS asserisce che fu ben proibita l’opinione del moto della terra, non è obbligata a creder che anche e ragioni de ‘contraddicenti sien buone. Questa è regola teologica; e si prova perchè nel Concilio Niceno secondo fu decretato che Angelorum представляет собой depingi debent, quom’am vere corporei sunt: ​​il декрето действителен, e non la ragione; Giacché все и scolastici dicono che gli Angeli sono incorporei a tempo nostro. Ci son altri fondamenti assai. Dubito di violenza di gente che non sa. Il Padre Nostro fa fracassi contra,e dice ex ora Papa: ma tu non è informato, nè può pensare a questo. VS per mio ‘avviso faccia scriver dal Gran Duca, который получил mettono Domenicani e Gesuiti e Teatini e Preti secolari в questa Congregazione contro i vostri libri, ammettano anche il Padre Castelli e me.
  12. Дж. Ву, «Nobilitas sola est atq; unica Virtus»: шпионаж и политика добродетели в «Золотом шпионе»; или Политический журнал британских ночных развлечений (1709) », Журнал исследований восемнадцатого века 40: 2 (2017), 237-253 DOI: 10.1111 / 1754-0208.12412

биография

Итальянский период

Томмазо Кампанелла родился 5 сентября 1568 г.в Калабрии , в Стило, в неграмотной семье под именем Джованни Доменико Кампанелла. Его отец Жеронимо — сапожник.

В возрасте 14 лет он вступил в доминиканский орден , где принял имя Томмазо .

Во время пребывания в Неаполе в году он опубликовал « Philosophia Sensibus Demonstrata» , работу, отмеченную натуралистическими теориями: его обвинили в ереси и приговорили к тюремному заключению. Освобожденный при условии возвращения в Калабрию, он, однако, путешествовал по Италии в течение десяти лет и часто подвергался осуждению за свои идеи.

Он познакомился с Галилеем , которого должен был защищать позже, в Падуе. В 1598 году Кампанелла наконец присоединился к своему монастырю в Калабрии, но, похоже, намеревался основать там своего рода теократическую республику. Снова арестованный, он был переведен в Неаполь , находившийся тогда под испанским владычеством , где подвергся пыткам, прежде чем был осужден в 1602 году за ересь.

За двадцать семь лет заключения Кампанелла написал несколько книг и переписался со многими учеными. В 1623 году он опубликовал La Cité du Soleil ( (la) Civitas Solis ), утопию республики, основанной на разуме и любви к Богу.

Французский период

Освобожденный в 1626 году , он был быстро снова арестован в Риме, где оставался в тюрьме до 1629 года. Как только он был освобожден на испытательный срок, он укрылся во Франции в 1634 году, где и закончил свою жизнь.

Он становится другом Николя-Клода Фабри де Пейреска и поддерживает с ним переписку. Кампанелла критикует атомист тезисы о Гассенди , которую он будет раскритикован Peiresc.

Кампанелла находится под защитой кардинала Ришелье . Он испытывает горячее желание реформировать богословские и естественные науки и полагаться для них на сенсацию, поэтому Виктор Кузен относит его к сенсуалистам .

Суждения потомков

Историки философии обычно считают его мыслителем, которому не хватало строгости и основательности в построении системы, несмотря на его сильную волю бороться со схоластикой и обновлять науку. Однако, открытый для новых способов мышления, он сам не смог бы открыть многообещающий новый путь. Его критикуют, например, за использование астрологии , которая, тем не менее, часто включалась в философию Возрождения .

Луиза Коле , написавшая уведомление о презентации набора своих Избранных произведений , содержащих стихи, Город Солнца и часть переписки, реабилитирует Кампанеллу перед лицом этих частично негативных суждений. Она напомнила о влиянии Сумме теологии из Фомы Аквинского на Кампанелла, итальянский доминиканец как Ангельской доктор. Луиза Колет также упоминает сильное впечатление , произведенное на Рассуждение о методе с Рене Декарта на Кампанеллы, которые стремились встретиться с французским философом, но безуспешно. Декарт написал отцу Мерсенну письмо, полное презрения к творчеству Кампанеллы (он цитирует De sensu rerum )

Луиза Коле упрекает Декарта в том, что он не принял во внимание борьбу, которую вел Кампанелла, за триумф новых идей. Она пишет, что «если Кампанелла не был одним из великих основателей современной философии, мы не можем забыть, что он пострадал за это и имеет право на восхищение и уважение».

Trivia

  • Campanella is the first and only character to date who has broken the fourth wall. At the end of Star Door 14: The Phantasmal Blaze Plan in Trails in the Sky the 3rd. At the end of this episode, he turns around and remarks that he is hardly one to talk and kindly requests the player to stop «peeking».
  • Campanella is one of nine characters to appear in at least one game in each arc. The others are Estelle Bright, Joshua Bright, Kloe Rinz, Lechter Arundel, Renne, Olivert Reise Arnor, Mueller Vander and Giliath Osborne.
  • His Tarot (0- The Fool) matches not only his title, but can be said to represent his very antics and actions as he ‘plays around’ and pulls tricks on those he comes across.
  • Campanella means «little bell» in Italian, possibly alluding to the bells on a fool’s cap.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector