Республика калмыкия

Поля тюльпанов и цветочный фестиваль


Поля тюльпанов и цветочный фестиваль.
2

Жители богатой на природные чудеса республики Калмыкии умеют тонко чувствовать красоту. Из обыденного, казалось бы, природного явления – цветения тюльпанов – они сделали настоящее событие, ежегодный фестиваль цветов. Проходит он всегда в апреле, когда поля буквально усеяны тюльпанами разных расцветок – красными, белыми, желтыми. Вблизи полей разбивают экологические стоянки, обустраивают этнические кафе.

В программу развлечений входят:

  • Музыкальные концерты;
  • Конные прогулки;
  • Полеты на дельтапланах;
  • Лекции и беседы.

Считается, что только на территории Калмыкии тюльпаны произрастают в естественных условиях, без вмешательства человека. Несмотря на охранный статус, некоторые виды тюльпанов стремительно исчезают. Рвать цветы, разумеется, запрещено, вредить им как-то иначе (например, ездить через поля на автомобиле) тоже.

Местные рассказывают, что в степи можно встретить также уникальный черный тюльпан. Если такое случится, касаться его нельзя, нужно просто загадать рядом с ним желание, и оно сбудется.

Адрес: Уралан, Республика Калмыкия, Россия.

Квартиры посуточно Недорогое и уютное жилье с гарантией заселения

Новое “отделение” калмыков

Между представителями русской и калмыцкой аристократии заключались браки, образовывая крепкие союзы между общинами разных народов. Негативным аспектом стала христианизация.

Многие калмыки отказались принять новую веру, из-за чего часть племён вернулась в Джунгарию. Усугубили положение несколько голодных зим, из-за чего калмыцкие крестьяне не могли платить налог русским помещикам. Население вынуждено было бежать от непосильного оброка.

Основная часть калмыков отправилась к Маньчжурии. Сложный изнурительный переход длился более полугода. Часть племён пострадала из-за болезней, немалое число калмыков было уничтожено казахами, атаковавшими беглецов.

Представители народа, оставшиеся в России, стали жителями Астраханской губернии. Как и их предки, калмыки не раз славно проявили себя во многих войнах, в которые отправлялись вместе с русскими.

Василий Верещагин «Калмыцкий лама» 1869-1870

Элистинские соборы и церкви

Многонациональный город не разочарует ценителей культовой архитектуры. Помимо колоритных буддийских святынь, которых здесь не меньше чем в Улан-Удэ, в Элисте можно полюбоваться и великолепными православными храмами.

Казанский собор

Кафедральный собор, освященный в 1997 г. патриархом Алексием II, является главным православным храмом Элисты. Он возведен по канонам культовой архитектуры XVIII в. Здание, покрытое массивным золоченым куполом, увенчанным миниатюрным глухим барабаном с главкой, выглядит просто великолепно. Попасть в храм можно через портики, поддерживаемые мощными колоннами. К основному объему пристроена элегантная двухъярусная колокольня с небольшим куполом. Главной святыней собора считается образ с частицами мощей святого Иннокентия.

Ступа Просветления

  • График работы: ежедневно, с 7:00 до 20:00.
  • Адрес: проспект О. Бендера, 7А. Остановка транспорта «Сити-Чесс».

Удивительный храм Монлам Тамчед Друпа, является не только сакральным местом, но и входит в число главных достопримечательностей Элисты. Его название переводится как «Исполняющая все молитвы». По канонам буддизма такая ступа помогает освободить человеку свой разум, преодолеть все жизненные трудности на пути к гармонии. Экстерьер белокаменного здания причудливой формы, имеющего высоту 11 м, невероятно колоритен. Каждый из элементов декора несет определенный сакральный смысл. В алтарной комнате храма, стены которой покрыты восхитительной росписью, установлен молитвенный барабан с миллионами мантр.

Часовня-храм Сергия Радонежского

  • График работы: ежедневно, с 8:00 до 19:00.
  • Телефон.
  • Адрес: 7-й микрорайон. Остановка транспорта «Кинотеатр Октябрь».

Освящение небольшого храма во имя одного из наиболее почитаемых святых земли русской – преподобного Сергия Радонежского, было приурочено к празднованиям в честь 60-летия великой Победы. Изящная часовня с золоченым куполом возведена по канонам средневекового православного зодчества. Она торжественна и удивительно элегантна одновременно. На внутренних стенах церкви размещены плиты, на которых тиснением увековечены имена 44 тыс. сыновей и дочерей Калмыкии, не вернувшихся с фронтов ВОВ. Паломники приходят в храм, чтоб преклонить колени перед мощами мученика Фаддея.

Одежда

Национальный мужской костюм калмыков состоит из рубахи, штанов, заправляемых в сапоги. Поверх надевали бешмет — приталенный кафтан длиной до колен. На груди его расшивали позументом. На кожаном ремне размещались ножны с оружием. В зимнее время носили овчинные шубы, пошитые в талию. Головным убором была меховая шапка типа папахи. Парадный вариант отличался добавлением красной кисточки, которая свисала с шапки. Старики носили длинные простеганные халаты.

Женщины в быту одевались довольно просто. Их повседневной одеждой была широкая рубаха и шаровары. Также были распространены длинные платья в пол. Они застегивались на металлические пуговицы или подпоясывались ремнем. Нагрудник украшали золотистой или серебристой тесьмой. Поверх платья могли носить халат без рукавов из цветного материала. Подол, низ рукавов расшивали растительными узорами. Расцветки праздничных нарядов были яркими: зелеными, красными, синими с золотистой каймой по краям. Летом головными уборами были суконные или войлочные шапочки. Женщины всегда носили шапки, выходить из дома с непокрытой головой им не разрешалось. Праздничные шапки шили из парчи, бархата, богато отделывали узорами из тесьмы, вышивкой. На ногах носили сафьяновые сапоги. Богатые калмычки дополняли костюм серьгами, браслетами, ожерельями. Украшения делали из драгоценных металлов, хрусталя, яшмы, кораллов.

 

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Адрес: Перекресток ул. Илюмжинова и ул. Ленина. Режим работы: 9.00-10.30 – общий молебен, 11.30-16.00 прием индивидуальный (кроме понедельника).

Это значимый храм буддийской религии не только для республики, но и для Европы. Это светлое величественное место, расположенное в сердце Калмыкии, со своей атмосферой и порядками. Здание храма достигает 56 метров в высоту, внутри установлена крупнейшая в Европе статуя Будды Шакьямуни (12 метров). В Золотой обители совершают службы, молебны и ритуалы.

Заходят в храм через главные южные ворота. У основания храма верующих встречает Белый старец

Обратите внимание, перед входом в Золотую обитель настоятельно рекомендуется снять обувь и надеть носочки, женщины должны быть в юбках

Для того чтобы энергия храма правильно циркулировала в теле, нужно обходить скульптуры по часовой стрелке.

Между лестницами располагается красивейший фонтан, вход охраняют стражи – львы необычной окраски, красные двери храма украшены резными золотыми узорами. Богато и внутреннее убранство Золотой обители, искусно расписанные стены повествуют о главных событиях буддийской культуры.

История столицы Калмыкии

Город берет свое название от слова «элст», которое переводится с калмыцкого языка как песок. В 19 веке император Николай I издает новый указ. Он подразумевал под собой облесение калмыцкой степи, зачем люди и стали переезжать в подобную местность. На территории будущей Элисты стали возводится поселки. В них должны были жить рабочие, задание которых было сажать лес. Официальной датой основания Элисты является 1865 год. В этом время здесь находилось 15 дворов. Село стало быстро набирать популярность и через короткий промежуток времени тут уже проходили самые большие ярмарки.

После того как установилась советская власть в 1920 году образовывается Калмыцкая автономная область. Ее административным центром сначала стала Астрахань. Но спустя 5 лет было принято решение перенести его в Элисту. С 1927 года стали разрабатывать новый план города. В него также вошло одноименное село, которое здесь располагалось изначально. В 1930 году на карте России официально появился город Элиста.

Великая Отечественная война оставил мрачный след в истории города. Немецкие войска с августа по декабрь 1942 оккупировали территорию. После того как фашисты покинули город, от него осталось всего несколько построек. Практически вся Элиста сгорела, от жилых домов, скверов, предприятий и других зданий не осталось ничего. Из уцелевших и значимых для истории построек остались:

  • Крестовоздвиженская церковь, год построения дотируется 1897;
  • Красная школа. Здание было возведёно в 1907 году.

Они обе дошли до наших дней и представляют собой 2 самые старые постройки в столице Калмыкии.

В 1944 году Элисту переименовывают в Степной. С этого дня большего не существовало Калмыцкой автономии. В это время город Степной стал центром Степновского района, который территориально принадлежал к Ставропольскому краю. Все выжившее население Калмыкии ожидало своей печальной участи. Часть людей должны были уехать в Сибирь, остальные – переселиться на территорию дальнего Востока. Город пришел в упадок и восстанавливать его было просто некому.

Такое положение дел продлилось вплоть до 1957 года. В этот период республика Калмыкия празднует свое повторное создание. Город Элиста стал восстанавливать из руин. В скором времени он начал активно развиваться в промышленном и культурном направлении.

За 20 лет, начиная с 1960 года 20 века, здесь создается железнодорожная ветка, которая соединила город с селом Дивное. В этом временном промежутке город построил такие важные объекты, как:

  • аэропорт;
  • университет;
  • национальная библиотека;
  • театр.

Город стал не только развивать свою инфраструктуру и преуспевать в строительстве, но и наполнятся духовно. Начиная с 1988 года в Элисте регистрируются буддийские общины. Это стало благоприятным материалом для того, чтобы в городе стали появляться храмы, монастыри, буддийские школы. Период можно смело охарактеризовать как духовное возрождение Элисты и Калмыцкой республики.

Калмыкия в истории

Древнейшие из обнаруженных стоянок датируются пятым тысячелетием до нашей эры. Эти люди вели кочевой образ жизни, изредка переходя к оседлости на берегах рек. Здесь же обнаружены следы так называемой «ямной культуры», характерной чертой которой являются погребения. Покойников хоронили в ямах под курганами, укладывая их на спину и сгибая ноги в коленях. Кочевники, крепко связанные с парнокопытным скотом, довольно рано освоили колесо, используя повозки в качестве транспорта.

Через территорию современной Калмыкии проходили маршруты Великого переселения народов. Волны кочевников из самых разных племён, подобно стихии, сметали всё на своём пути. Позже Калмыкия станет центром Хазарского каганата, раннего и одного из мощнейших государств Восточной Европы. В период рассвета Хазария будет заключать равноправные договора с самой Византией, оставаясь региональным гегемоном вплоть до возвышения Руси.

Далее по этой степи прошла Золотая Орда, захватившая полмира. Однако монгольская империя просуществовала недолго, расколовшись на несколько отдельных государств. Из этих осколков выделилась народность ойраты, которая, не найдя себе места на руинах империи, принесла присягу Русскому царству. В 1654 году началась война между Россией и Речью Посполитой. На стороне последней выступили Швеция, Турция, Молдавия и Крымское ханство. В этот непростой момент глава Калмыцкого ханства Дайчин заявил о намерении служить Российскому государству «прямою правдою». Такая помощь оказалась весьма кстати, ведь кочевники — славные воины, а, кроме того, договор гарантировал отсутствие второго фронта в тылу.

Постепенно Калмыкия стала сначала губернией в империи, а позже автономной областью в составе СССР. С началом Второй мировой пришли, наверное, самые чёрные дни в истории народа. С одной стороны в рядах Красной армии доблестно сражались десятки тысяч калмыков, многие из которых получили награды за боевые заслуги, в том числе 22 Героев Советского Союза. С другой стороны имел место коллаборационизм, ставший причиной постановления Совета Народных Комиссаров СССР «О выселении калмыков, проживающих в Калмыцкой АССР». Из 98 тысяч депортированных за первые 5 лет умерло около 40 тысяч человек. В 1956 году калмыки были реабилитированы и стали возвращаться на историческую родину.

Эмиграция и культура

Калмыки Кыргызстана проживают в основном в Каракольской области на востоке Кыргызстана. Их называют сартскими калмыками . Происхождение этого названия неизвестно. Точно так же неизвестно, когда, почему и откуда эта небольшая группа калмыков мигрировала в восточный Кыргызстан. Из-за своего статуса меньшинства сартские калмыки переняли кыргызский язык и культуру большинства кыргызского населения. В результате почти все сейчас мусульмане .

Хотя сартские калмыки являются мусульманами , калмыки повсюду в целом остаются верными Ордену Гелугпа тибетского буддизма . В Калмыкии, например, Орден Гелугпа при поддержке правительства построил множество буддийских храмов. Кроме того, калмыки признают Далай-ламу XIV Тензина Гьяцо своим духовным лидером , а американца-калмыка Эрдне Омбадыкова — верховным ламой калмыцкого народа. Далай-лама неоднократно бывал в Элисте.

Калмыки также основали общины в США , прежде всего в Пенсильвании и Нью-Джерси . Большинство из них происходят от калмыков, бежавших из России в конце 1920 года во Францию , Югославию , Болгарию , а затем в Германию. Многие из этих калмыков, живших в Германии в конце Второй мировой войны, в конечном итоге получили разрешение на выезд в Соединенные Штаты.

Традиционные инструменты включают домбру .

Слово калмык означает «оставшиеся». Его происхождение неизвестно, но это название было известно за столетия до того, как большая часть калмыков переселилась с Волги в Джунгарию в 18 веке.

Внутри калмыцкого народа есть три культурные подгруппы: тургуты , дурбеты (дурвцы) и бузавы ( ойраты , присоединившиеся к русскому казакам ), а также некоторые села Хошоц и Зунгар. Подгруппа Дурбетов включает племя Чонос (буквально означающее «племя волка», также называемое «Шонос», «Чинос», «А-Шино» или «А-Чино»), которое считается одним из самые древние племена в мире, восходящие к 6-11 векам.

В Калмыкии прошел чемпионат мира по шахматам 2006 года между Веселином Топаловым и Владимиром Крамником .

Большая часть Республики Калмыкия расположена в Прикаспийской низменности, на глубине до 27 метров (89 футов) ниже уровня моря .

Горящая вода

Двигаясь в сторону от в меру шумной столицы, нельзя пропустить посёлок Адык. Небольшое этнографическое поселение является центром национального фольклора. Здесь культура калмыков оживает во всех возможных воплощениях, от танца и традиционных блюд до горлового пения и костюмированного представления. К некоторым частям степного быта можно приобщиться лично, например, попробовав себя в стрельбе из настоящего, классического лука. Ровно такого, каким пользовались кочевники много веков назад.

Недалеко от посёлка находится артезианская скважина. Вода в ней насыщена метаном и потому может загореться от простой спички или зажигалки. Такая огненная вода не обжигает, если её зачерпнуть в ладони, горение продолжится ещё несколько секунд. В целом эту воду можно и пить, но концентрация метана сказывается на запахе и вкусе, хотя это не вредно для здоровья. Главное и обязательное правило — погасить за собой воду, как бы это ни звучало.

Появление калмыков

Формирование калмыков приходится на конец XVI столетия. В те времена часть ойратских племён, прежде населявших Джунгарию, отделяется от основной массы. Перемещение общин происходит в сибирские пределы — вдоль рек Иртыш, Омь, Ишим. Со временем кочевники перемещаются к юго-западным землям, занимая территории у Волги и Прикаспия. Именно там, как считает большинство историков, и происходит зарождение калмыков.

Но что заставило часть племён отправиться к новым неизвестным землям? На этот счёт есть разные мнения. Ойраты занимали немалые территории, а потому со временем стали нуждаться в новых пастбищах и местах проживания. Вероятно, это и стало основной причиной отделения группы, что в дальнейшем дало начало калмыцкому народу.

Междоусобные войны также сыграли немалую роль в вытеснении значительной части общин. Однако воевать предкам калмыков пришлось и по пути к своей новой родине. В процессе переселения происходили столкновения с ногаями, казахами, башкирами.

Г.Лучинский «Калмыки на Иртыше в XVI веке» (светло-зеленый цвет)

Политика

Парламент Калмыкии на площади Ленина в Элисте.

Главу правительства Калмыкии называют «главой республики». Президент России выбирает кандидата на пост главы позиции республики и представляет его в Парламент Калмыцкой республики, Народного Хурала , на утверждение. Если кандидат не утвержден, Президент Российской Федерации может распустить Парламент и назначить новые выборы.

С 1993 по 2010 год главой республики был Кирсан Николаевич Илюмжинов . Он также является президентом всемирной шахматной организации ФИДЕ . Он потратил большую часть своего состояния на популяризацию шахмат в Калмыкии, где шахматы являются обязательными во всех начальных школах, а также за рубежом, в Элисте, столице Калмыкии, где проводится множество международных турниров.

В конце 1990-х годов правительство Илюмжинова якобы тратило слишком много государственных денег на проекты, связанные с шахматами. Обвинения были опубликованы в элистской оппозиционной газете «Советская Калмыкия». Журналистка Лариса Юдина , расследовавшая эти обвинения, была похищена и убита в 1998 году. В ее убийстве были обвинены два человека, Сергей Васькин и Тюрби Боскомджив, которые работали на местной госслужбе, причем один из них был бывшим телохранителем президента. После длительных расследований, проведенных российскими властями, оба мужчины были признаны виновными и заключены в тюрьму, но не было обнаружено никаких доказательств того, что сам Илюмжинов каким-либо образом несет ответственность.

24 октября 2010 года на посту главы Калмыкии Илюмжинова сменил Алексей Орлов . С сентября 2019 года исполняющим обязанности президента Калмыкии является Батый Хасиков.

С 2008 года Анатолий Козачко является председателем парламента, Народного хурала. Нынешний премьер Калмыкии — Людмила Ивановна . Все три ведущих политика принадлежат к кремлевской партии « Единая Россия ».

Достопримечательности, развлечения и экскурсии Калмыкии

Нужно признать, что большим разнообразием природа Калмыкии не отличается — в основном это знаменитые «калмыцкие степи», но это не значит, что тут нет достопримечательностей. Тем не менее начинать знакомство с этой степной страной лучше с ее столицы — небольшого, но красивого города с поэтичным названием Элиста. Город был основан в конце 19 века, и сегодня в нем проживает всего около 100 тысяч человек. Сам город — уникальное явление, возвышающееся в степи.

Элиста — город с буддистским колоритом, чистыми и уютными улицами и невероятными зданиями. Так, например, здесь находится крупнейший в Европе буддистский семиуровневый храм Золотая обитель Будды Шакьямуни с самой крупной на континенте статуей Будды высотой в 12 метров!

В Золотой обители хранится множество реликвий, например, одежда Далай-ламы XIV и волосы Ламы Цонкапы. На первом уровне находятся музей, конференц-зал и библиотека, на втором — статуя Будды, покрытая сусальным золотом и инкрустированная бриллиантами, выше — комнаты индивидуального приема, резиденция главы буддистов, резиденция Далай-ламы XI и хозяйственные помещения, а на самом последнем этаже находится комната для медитации, куда есть доступ только монахам.

Элиста — Калмыцкий хурул

Большое Яшалтинское озеро

Среди природных достопримечательностей Калмыкии нельзя не сказать об уникальном Большом Яшалтинском озере. По лечебным свойствам его способно превзойти только, наверное, Мертвое море. И несмотря на то, что вокруг озера не курортные города, а степь да ковыль, большое количество россиян приезжает к нему, чтобы поправить свое здоровье — от лечения респираторных заболеваний до болезней репродуктивной функции и с целью омоложения. Тем более что недавно здесь был построен современный лечебный центр, на сегодняшний день — один из лучших в списке российских здравниц.

По лечебным свойствам Яшалтинское озеро способно превзойти только, наверное, Мертвое море.

Заповедник «Черные земли»

Между Волгой и Кумой расположен калмыцкий природный заповедник «Черные земли» площадью в 121 тысячу гектаров.

С 1990 года эти земли считаются государственным биосферным заповедником с целью сохранения уникальной природы этих земель от экологической катастрофы, например, ради спасения популяции сайгаков.

Здесь же, на территории заповедника, находится озеро Маныч-Гудило, где охраняются зимовки и гнездовья лебедей, пеликанов, дроф и других редких птиц. На территории озера расположено 12 островов, путешествуя по которым вы сможете полюбоваться птицами заповедника и красивыми ландшафтами дикой природы.

Сити-Чесс

Если вы являетесь поклонником современных достопримечательностей, то обязательно посетите район Сити-Чесс. Прообраз этого уникального района — проект Нью-Васюки Остапа Бендера, героя романа «Двенадцать стульев». Он был возведен в 1998 году в качестве комплекса для проведения XXXIII Всемирной шахматной олимпиады. Олимпиада прошла, а «Город Шахмат» и по сей день радует жителей и гостей города. В центре комплекса находится огромный Дворец шахмат, где, собственно, и проводилась олимпиада. Сегодня в нем расположены спортзалы, офисы и кафетерии. Площадь комплекса застроена небольшими коттеджами, что создает впечатление, словно вы находитесь не в столице Калмыкии, а в европейском городке с милыми домиками и ухоженными газонами. Территория района украшена интересными скульптурами, а еще здесь имеется даже небольшой православный храм Георгия Победоносца, идеально вписывающийся в архитектурное настроение комплекса.

Цаган Аман

Почти в 300 км от Элисты находится удивительно место под названием Цаган Аман. В древности оно служило традиционным форпостом для переправы через Волгу для скифов, печенегов, половцев и других народов, населявших эти земли, и получило название «Белые ворота». Здесь же находится прекрасный храм — Цаган-Аманский хурул, установленный в начале 90-х годов рядом с домом, в котором когда-то проживал и служил лама Тугмюд-гавджи. Этот храм — прекрасный экземпляр буддийского зодчества с изящной пагодой с золотистой крышей, украшенной деревянной резьбой. На стенах храма висят иконы с изображением богини-защитницы Зеленой Тары, дарующего здоровье Будды Манлы и других буддистских божеств, привезенные из Монголии и Тибета, а также бронзовые скульптуры, выполненные мастерами из Непала.

Республика Калмыкия — красивый и интересный край, непохожий на большую часть российских городов и областей, что делает его еще более интересным для путешествия.

История

Формирование этноса начинается с конца 16 века, когда часть ойратских племен, населявших Джунгарию, отделилась от основной массы и перекочевала на территорию Руси (низовья Волги и Урал). Среди причин переселения называются дефицит пастбищ и междоусобная вражда. По пути ойратские племена воевали с казахами, ногаями, башкирами. Затем они начали контактировать с русскими. Периодически возникали конфликты, однако калмыкам было разрешено торговать на территории Русского царства, их брали на военную службу. Русские нуждались в дополнительных силах, которые помогли бы им противостоять туркам и татарам. Калмыки обладали мощным войском с 70 000 лошадей для конниц. В составе русской армии они участвовали во многих военных операциях.

18 век стал началом насаждения христианства у калмыцких племен. Многие приняли его, но тайно продолжали исповедовать буддизм. Со второй половины 17 века на территории Российской империи образовалось Калмыцкое ханство. Его жители были российскими подданными. Между представителями русской и калмыцкой аристократии образовывались браки, от которых пошли дворянские роды. Калмыцкое ханство закончило существование столетие спустя, когда население массово ушло обратно на земли Джунгарии.

Исход населения связывают с начавшимся голодом из-за холодной зимы и притеснений русских помещиков. Вторая причина — влияние китайских правящих династий. Большая часть калмыков совершила поход, который длился 7 месяцев. Они подвергались нападениям казахских племен, погибали от голода, болезней. Добрались до Маньчжурской территории только 20 000 из 180 000. Оставшиеся на месте калмыки были включены в состав Астраханской губернии. Калмыцкие войска участвовали в войне 1812 года, Бородинской битве, других сражениях.

 

20 век стал периодом перехода большинства калмыков к оседлому образу жизни. Попытки привести население к грамотности сопровождались переходом к латинскому алфавиту и кириллице. Это затрудняло обучение населения. Впоследствии народу пришлось повсеместно перейти на русский язык. В середине 20 века восстановили Калмыцкий автономный округ, с 1992 года субъект получил статус республики.

дальнейшее чтение

  • Арбаков, Доржа. Геноцид в СССР, Глава II, Полное уничтожение национальных групп как групп, Калмыки , Николай Деккер и Андрей Лебедь, редакторы, Серия I, № 40, Институт изучения СССР, Мюнхен, 1958.
  • Балинов, Шамба. Геноцид в СССР, Глава V, Попытки уничтожения других религиозных групп, Калмыцкие буддисты , Николай Деккер и Андрей Лебедь, редакторы, Серия I, № 40, Институт изучения СССР, Мюнхен, 1958.
  • Бетелл, Николас. Последний секрет , Futura Publications Limited, Великобритания, 1974.
  • Корфилд, Джастин. История Калмыкии: от древних времен до Кирсана Илюмжинова и Алексея Орлова , Австралия, 2015.
  • Эпштейн, Юлий. Операция Килхаул , Девин-Адэр, Коннектикут, 1973.
  • Груссе, Рене. Империя степей: история Центральной Азии , Rutgers University Press, 1970.
  • Халкович-младший, Стивен А. Монголы Запада , Серия Уральских и Алтайских языков Университета Индианы, Том 148, Ларри Мозес, редактор, Исследовательский институт исследований внутренней Азии, Университет Индианы, Блумингтон, 1985.
  • Иоахим Хоффманн : Deutsche und Kalmyken 1942–1945 , Rombach Verlag, Friedberg, 1986.
  • Калдер, Дэниел. Пропавший космонавт: наблюдения анти-туриста
  • Муньос, Антонио Дж . Восток пришел на Запад: мусульманские, индуистские и буддийские добровольцы в вооруженных силах Германии, 1941–1945 гг., Глава 8, Последователи «Большого пути»: Кальмюкские добровольцы в немецкой армии , Антонио Дж. Муньос, редактор , Axis Europa Books, Bayside, NY, 2001.
  • Толстой, Николай. Тайное предательство, 1944–1947 , Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1977.

Поющие барханы

Далее по маршруту посёлок Утта, бывший важным перевалочным пунктом для кочевых народов ещё в средние века. Однако постоянное поселение появилось лишь в конце XIX века. Селение находится почти в самом центре калмыцкой степи, которая местами переходит в песчаную пустыню. Здесь есть самые настоящие барханы, которые в ветреную погоду поют. Звук похожий на музыку издают миллионы поднятых в воздух пеcчинок, которые трутся друг о друга и о блуждающих в округе диких верблюдов. Будто, чтобы утвердить статус своей небольшой пустыни, метеостанция Утты в 2010 году зафиксировала температуру на отметке +45,4, что стало новым абсолютным температурным максимумом для России.

Элиста и её достопримечательности

Город Элиста — это настоящая жемчужина Калмыкии, которая цветёт среди сухих степей. Главные изюминки Элисты это:

  • Буддийские храмы.
  • Неповторимый национальный колорит.
  • Интересные памятники.
  • Необычная городская архитектура.
  • Степные бескрайние пейзажи.

Гостей города Элиста встречает герой калмыцкого эпоса — Золотой всадник Джангар, помещённый на огромный постамент. Когда небо не затянуто тучами, то Золотого Джангара видно за десятки километров от Элисты.


Золотой всадник Джангар

Поскольку в Элисте проживают люди исповедующие буддизм, не стоит удивляться обилию буддийской символики. Так на главной площади города находится ротонда «Пагода семи дней» и молитвенный барабан – кюрдэ. Барабан кюрде считается священным, он приносит благодать всем живущим на земле. Внутри барабана находятся свитки с мантрами, а сам барабан можно вращать рукой. Буддисты верят, что один виток барабана, совершённый с чистыми помыслами равен прочтению всех мантр, находящихся внутри кюрдэ.

Ещё одна необычная деталь площади это огромная шахматная доска из гранита чёрного и белого цветов, выложенная в самом центре. Эта доска отражает общенародную любовь жителей Калмыкии к шахматам. В шахматы здесь играют и стар и млад. Ещё одно экскурсионное место — это Шахматный Дворец. Конечно же, здесь проходят всевозможные шахматные соревнования и турниры. На территории дворца находится парк шахматных скульптур. И поскольку у жителей Элисты любовь к шахматам соседствует с приверженностью буддизму, то с и Шахматным дворцом стоит рядом «Ступа просветления», которая несёт мир и благополучие.

Невозможно не отметить и самый большой «в России» буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который также находится в Элисте.


храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector