Канон покаянный к господу нашему иисусу христу

Краткое содержание

Давайте разберемся, что именно представляет из себя канон, о чем говорится в каждой его части. Это древний текст и нужно быть внимательным при его чтении.

О чем говорится в песнях и седалене

Первая песнь канона содержит в себе свидетельство покаяния в содеянном. Читающему это позволяет настроиться на покаянный лад, осознать себя не как напыщенного хозяина этой жизни, полного гордыни и отсутствия любви ближнему, а недостойным Божьей милости. В тропарях указаны прощения, чтобы Господь подарил молящемуся покаянные чувства и слезы о грехах, чтобы можно было оплакать свои злодеяния. Вместе с тем кающийся дерзает устремиться к Богу в своей духовной беде. Также эта часть канона призывает не проводить бесцельно время в лености, а также просит о помощи Пресвятую Богородицу.

Вторая песнь, как упоминалась, опускается, поскольку она включена лишь в богослужебные тексты и лишь в каноны особенных событий.

В третьей содержатся воспоминания Страшного суда и адских мук, призывается душа к покаянию прежде наступления смертного часа, чтобы избегнуть вечных мук.

Седален заключает размышления о том, насколько будет тяжело предстоять пред престолом Божиим с таким неприкаянным сердцем.

Восхваление творца

В четвертой песне восхваляется Творец и собранная им Святая Церковь. Говорится о житейских радостях и наслаждениях, но авторы канона предостерегают, чтобы человек берег себя от этих наслаждений, если стремится удостоиться Царствия Небесного. Слышится призыв не накоплять житейские блага и не зацикливаться на их накоплении, потому что все они конечны и превратятся в прах. Но слава Божья и Его Царство не кончатся никогда.

В пятой песне призывается благодать Божия. Человек осознает, что каждым своим органом чувств и каждым членом постоянно согрешает и вопрошает свою душу, этого ли она желала?

В шестой содержится прошение вырвать свою душу из греховного положения, дабы прекратились злодеяния, воскресла душа, вспоминая свои деяния, и с сокрушением преклонилась перед Творцом в ожидании преображения и освящения.

В кондаке душа молящегося призывается к ответу, для чего она совершает то, что жаждет дьявол, и призывается обратиться к Богу.

Икос настраивает на покаяние прежде, чем душа будет отправлена в ад.

https://youtube.com/watch?v=j2EVeaB2BuY

Обращение к душе и всем святым

В седьмой звучит призыв для человека, дабы он не рассчитывал на земные богатства, на здравие тела, красоту и силу. Никому не дано наверняка знать, кому он на самом собирает свое богатство, ведь час смертный может наступить уже завтра. И оно достанется не тому, кто всю жизнь положил на его накопление. И труды эти не очень-то помогут молящемуся на Суде, потому что не в Бога богател человек, а в суету. К тому же здоровье, сила и красота со течением времени покидают тело человека.

В восьмой описывается окаменелость сердца, которая не дает возможности раскаяться человеку, испытывать необходимые чувства. Также упоминается тот факт, что каждый человек равен перед Судом Создателя, и перед Ним не счет веса ни духовный сан, ни титул, ни возраст — ничто, только дела, мысли и поступки.

В девятой песне молящийся призывает на помощь Пресвятую Богородицу, всех угодников Божьих и ангелов Его, чтобы те молились о спасении его души.

Заканчивается канон молитвенным обращением ко Господу Христу Иисусу.

В молитве человек осознает свои греховные действия, поэтому испрашивает у Господа прощения и исцеление своим ранам. Невзирая на то, что человек отказался когда-то от Бога, он просит Отца Небесного не поступать так же, а наоборот, войти в его жизнь и помочь, спасти от бездны греховной, чтобы тот мог принести Создателю достойный плод покаяния. Человек жаждет откреститься от зла и сделаться наследником Отцовского Царства.

Значение и сила покаяния

Проводя свою жизнь на земле, человек ежедневно грешит. Иногда к этому располагают обстоятельства, которые складываются в жизни. Чаще всего человек просто не может устоять перед соблазнами. Иисус тоже жил на этой земле, Он понимает, что «все согрешили и лишены Славы Божьей», поэтому Христос и пошел на крест, чтобы спасти человечество, принеся Себя в жертву за грехи людей.

Человеческая природа рождает недобрые помыслы, а «похоть, зачавши, рождает грех». Сначала приходят мысли греховные, а потом человек совершает греховные поступки. Молитву покаяния следует произносить уже тогда, когда голову посещают греховные мысли.

Молитва покаяния Иисусу Христу произносится в отпущение грехов. Ее нужно произносить в одиночестве, зайдя в тайную комнату, успокоившись от всех дел. Самая сильная молитва, которая постоянно произносится в храме, – «Господи, помилуйЙ». Эту молитву следует произносить каждый день и много раз в течение дня. Мощной молитвой покаяния считается также Псалом 50, который лучше выучить наизусть и читать по нескольку раз на день.

Отцы церкви в своих трудах писали, что очень важно исповедовать грех, и что молитва покаяния облегчает душу. Покаяние – путь жизни христианина

Святые подвижники призывали верующих смиряться перед лицом Господа и совершать покаяние. Иногда нам кажется, что мы ничего плохого не делаем. Но бывает так, что мы называем добром то, что оказывается началом большой беды или поводом для злодейства. Это видно на примере воспитания детей.

Некоторые родители думают, что проявляют любовь к своим чадам, уберегая их от трудностей и не обучая усердно трудиться. Очевидно, что такое поведение способствует тому, что когда чадо вырастет, в его сердце могут развиться многие пороки (лень, безответственность, тяга к удовольствиям, нежелание учиться и постигать науки) и будущее дитяти будет печальным. Такое поведение не назовешь любовью к ребенку. Любящий родитель всегда найдет время, чтобы приучить ребенка к труду, к чтению книг. Не торопясь, делая это вместе, читая по одному абзацу, он научит ребенка читать и привьет любовь к учению. Это касается и приучения к порядку. Другая крайность – наказывать детей за любую оплошность. За этим стоит раздражение и суровое отношение к ребенку.

К примерам, описанным выше, молитва покаяния имеет прямое отношение. Иисус дал нам заповедь, чтобы мы любили друг друга. Бог любит нас, и Он так возлюбил мир, что отдал самое дорогое – Своего Сына. А любим ли мы кого-то, как любит Бог? Вряд ли. Возможно, в детских сердцах может быть что-то подобное такой любви, но с возрастом человек теряет способность любить.

Молитва покаяния содержит просьбу к Иисусу Христу простить вольные и невольные прегрешения.

Чтобы молитва была действенной, следует проанализировать поступок. Обращаясь к Богу, называйте грех конкретно и просите о прощении. Например: «Господь, прости меня за грубое отношение к своему ребенку». Мысленно общаясь с Богом, не старайтесь найти виноватых, переложив свою вину на кого-то другого. Ведь вы понимаете, что виноваты именно вы. Взаимная любовь возможна только после принятия в свое сердце любви Бога. Исповедав и признав свой грех, мы сразу же получаем прощение.

Молитва покаяния к Архангелу Михаилу

Молитва покаяние к Архангелу Михаилу является очень сильной и дарует настоящую защиту в жизни. Для этого необходимо использовать ее ежедневно. Читать такое молитвенное обращение следует в одиночестве в полном сосредоточении, отрешившись от всех мирских проблем и суетных дел.

Звучит молитвенное обращение следующим образом:

«О, святой Архангел Михаил, заступник всех просящих, стоящий перед престолом Господним! Ты, светлый и грозный воевода Царя Небесного не позволяешь приблизиться бесовским силам к истинному верующему! Позволь обратиться к тебе с дерзновенной просьбой рабу Божьему (собственное имя). До начала Страшного Суда даруй моей душе облегчение, позволь покаяться в согрешениях моих. Проси Господа прощение моих грехов вольных и невольных, приведи мою душу к Всевышнему Создателю, восседающему на Херувимах.

В час мой жизненный молись обо мне, чтобы упокоилась моя душа после смерти в Царствие Небесном. Откликнись на мою мольбу, Справедливый, Мудрый и Сильный Воевода Небесный, Архангел Михаил, не оставь ее без внимания своего. Защити силою своей меня грешного и недостойного от видимых врагов, не позволь сойти с пути праведного и нарушить заповеди Божьи. Удостой меня непостыдно предстать перед Господом в час праведного и страшного Суда. О, Святой Архангел Михаил, моли о заступничестве моем, удостой меня чести в будущем славить вместе с тобой Имя Святое Господа нашего. Аминь».

Как и кем создан покаянный канон

Покаянная дисциплина христиан формировалась уже с древних времен. Тогда же возникли соответствующие молитвословия. Первоначально они совершались за богослужением в храме, а не келейно. Каноны в их нынешнем виде появились, как считается, около VIII-IX вв. Их авторами были монахи – свт. Андрей Критский, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Косма Маиюмский и другие. На Руси же практика чтения канонов распространилась только с XIV века. С этого времени известны специальные богослужебные книги – Канонники.

В точности не известно ни время создания, ни авторство покаянного канона Иисусу Христу. Некоторые приписывают его известному полководцу и благочестивому христианину, А. В. Суворову. Он якобы создал этот текст, вдохновленный Великим покаянным каноном прп. Андрея Критского, который читается в храмах во время Великого поста.

Во всяком случае, не подлежит сомнению древность покаянного текста, его воздействие на душу, которое испытали многие верующие.

Покаяние и исповедь: в чем разница?

Наверняка даже людям, далеким от церкви и веры, хорошо известно о том, что собой представляет исповедь. В данном случае это, скорее, является заслугой кинематографа. Во многих фильмах можно увидеть сцену, когда в церковь приходит человек, его заводят в кабинку, разделенную надвое, и он начинает рассказывать священнослужителю о тех грехах, которые были им совершены ранее. В целом, описание процесса является правильным, но очень поверхностным.

В фильме, конечно, не будут рассказывать о том, что нельзя просто прийти в церковь и исповедаться. Необходимо сперва выдержать пост, прочесть определенные молитвы. И только после этого можно смело идти в церковь и просить духовного наставника о том, чтобы он совершил таинство.

До сих пор просвещённость масс остается слишком маленькой, поэтому некоторые люди даже не знают, чем отличаются покаяние и исповедь. Хотя различия между ними все же имеются, и они являются существенными:

  • покаяние представляет собой осознание греха – иными словами, чтобы получить милость Господа и его прощение, человеку необходимо сперва четко осознать, что им был совершен грех. После этого христианин должен искренне раскаяться в своем поступке, который не является праведным;
  • покаяться можно и без какой-либо подготовки – этот ритуал очень личный. Чтобы покаяться в грехах перед Господом, человеку необходимо просто вознести молитву;
  • исповедь может провести только священник – если покаяться человек вполне может сам, то исповедаться нет. Это разрешено делать в стенах церкви и при условии выполнения определенной подготовки.

Обратите внимание на последний пункт списка. В нем сказано, что исповедаться можно только в церкви

Однако в некоторых случаях все же возможны исключения. Например, если здоровье не позволяет человеку прийти в храм Бога. Всем хорошо известно о давней традиции, которая сейчас практически забыта. В более древние времена, когда вера людей была сильнее, находясь на смертном одре, христианин обязательно звал к себе священнослужителя, чтобы тот совершил таинство исповеди.

Подобное стремление к покаянию перед гибелью объяснялось достаточно просто. Дело в том, что человек, который при жизни грешил и перед смертью не успел раскаяться, мог попасть в ад. Конечно, все зависело от тяжести совершенных прегрешений. Однако священнослужители старательно убеждали паству в том, что исповедь перед смертью является священной.

Покаянный канон в повседневной жизни

Мы поговорили об этой покаянной молитве Господу Богу, с точки зрения подготовки к Таинству Покаяния (исповеди). Но это далеко не все возможности этого небольшого молебствия. В современной духовной практике священники часто прибегают к совету читать это правило, когда человек находится в различных затруднительных состояниях:

  • при серьезных неприятностях;
  • в болезнях;
  • в печалях и скорбях;
  • при отсутствии детей;
  • при сложностях в личной и семейной жизни.

Чаще всего это правило предлагают читать при проблемах со здоровьем. Если учесть, что все неприятности и беды случаются с нами по нашим же грехам, даже, казалось бы, беспричинная злоба со стороны окружающих, то принесение Богу своего расположения к покаянию склоняет Господа на милость.

В практике одного довольно известного современного священника существует много реальных случаев, когда чтение Покаянного канона на протяжении даже полугода повернуло жизнь молящегося и его близких в самую благоприятную сторону. Коснемся наиболее показательного из них.

Случай был следующий. К священнику для наставления и совета, как жить дальше, привезли женщину, которая умирала от рака. Ее под руки ввели в святой храм Господень и подвели к батюшке. Та рассказала ему, что умирает и что никто из врачей не в силах ей помочь. В течение беседы выяснилось, что в свое время женщина эта совершила в молодости очень много абортов, и это не было осознанно ею как смертный грех убийства, причем собственных детей. Батюшка обрисовал ей масштабы содеянного ею и назвал все своими именами.

Женщина спросила, что же ей делать, ведь убитых не вернуть. Священник благословил ей каждый день читать Покаянный канон за свои дела, стараться расположить свою душу к искреннему покаянию и изменению, чаще приглашать священника для исповеди и причастия, если она сама не в силах прийти в храм. На этом разговор был окончен.

Через год, по рассказу священника, в тот храм, где произошел судьбоносный разговор, ко времени богослужения вошла свежего вида немолодая, но миловидная улыбающаяся женщина в шляпке. Она выискивала в толпе кого-то. Когда она увидела священника, радостно подошла к нему, взяла благословение и начала благодарить. Тот не сразу узнал в ней женщину, которую год назад, умирающую, привели под руки для, скорее всего, последней беседы.

Оказалось, что после приезда домой, куда врачи выписали ее умирать, она стала в точности выполнять благословение: каждый день читала канон, старалась вызвать в себе раскаяние, прилежно исповедовалась и причащалась. Через полгода она перестала нуждаться в поддержке со стороны родственников, стала сама выбираться в храм, наладился аппетит, а рак отступил. За этот год обе ее дочери встретили свою любовь, поправили дела и в их судьбах произошло столько благоприятных событий, сколько в течение всей жизни не происходило. Господь с радостью принял кающуюся и поспешил одарить и ее, и ее близких Своими богатыми милостями.

Покаяние называют вторым Крещением. А Крещение, как известно, смывает с человека все грехи. Если быть честным перед собой и Создателем, то искреннее чтение канона покаяния очистит душу человека от грязи и подарит ей свободу для жизни в любви, добре и для вечного Царства Божия.

Молитва Божьей матери о прощении грешника

Матерь Божья отпускает грехи с особой теплотой и любовью к детям Божьим. Только материнское сердце способно прочувствовать, насколько ранит её дитя острое жало греховных поступков. Мать всегда прощает заблудшее дитя, подаёт руку помощи, врачует раны и поддерживает при первых робких шагах на православном пути.

Праведник, прочитавший молитву с усердием, всегда ощущает уменьшение тяжести груза, покой и умиротворение в душе. В этот момент приходит понимание, что милость свыше снизошла на него. Молитва Богородице помогает не только признать совершенный грех, но и показать искренность раскаяния, глубину осознания и твердость в решении больше никогда не сворачивать на тропу зла.

Самое страшное наказание для человека – остаться в полном одиночестве из — за черноты помыслов и нанесённых ран себе и близким. Поэтому он и просит Богородицу помолиться перед Спасителем о прощении духовно падшей души, о даровании крепости духа и ясности сознания, чтобы отныне не сбиться с дороги добродетели.

Богоматерь преисполняется радости, когда «дети» исправляют содеянное не для «галочки». Счастлива она, когда происходит понимание тяжести проступка, признание собственной вини, совершение покаяния и исключение из своей жизни того, что толкнуло к греху.

Три совмещенные канона ко Причастию

Каноны разрешено читать не все сразу, а к примеру, один за вечер. Подобная подготовка дома необходима каждому верующему человеку и должна стать обязательной для него. Вечером, накануне Причастия, желательно произнести все три канона. Можно один за одним прочесть их, можно и совместить. Нельзя самому совмещать тексты канонов, нужно попросить о помощи священнослужителя или же текст совмещенного канона перед причастием можно отыскать в молитвеннике.

Вообще при совмещении, разрешается чтение всех песен, но при этом необходимо исключить тропарь перед каноном Богородице и Ангелу Хранителю и гимнографические тексты, что идут в конце канона Богородице. Чтобы правильно совместить каноны, нужно обратиться к молитвослову.

Песнь 5

Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже,
утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети,
Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго
взывающа.

Утренюющих Ти — с раннего утра
обращающихся к Тебе.

Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети… Построение
фразы для нас непривычно и потому непонятно. Молюсь
Тебе, о Благой: утренюющих Ти души озари
(чтобы) Божиим
светом Твоим — любовию Тя ведети
(любовию к познанию
Тебя) — истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа
(истинного Бога, призывающего к Себе из греховного
мрака).

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Воспомяни, окаянный человече, како лжам,
клеветам, разбою, немощем, лютым зверем, грехов ради
порабощен еси; душе моя грешная, того ли восхотела еси?

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Трепещу ми уди, всеми бо сотворих вину:
очима взираяй, ушима слышай, языком злая глаголяй, всего
себе геенне предаяй; душе моя грешная, сего ли восхотела
еси?

Слава:

Блудника и разбойника кающася приял еси,
Спасе, аз же един леностию греховною отягчихся и злым
делом поработихся; душе моя грешная, сего ли восхотела
еси?

И ныне:

Дивная и скорая помошнице всем
человеком, Мати Божия, помози мне недостойному, душа бо
моя грешная того восхоте.

Уди — члены тела (ед. число уд).

Блудника и разбойника кающася приял
еси, Спасе…
На память душе приводится блудный сын притчи
(Лк.15:11-32)
и благоразумный разбойник Креста (Лк.23:39-43).

Очима взираяй, ушима слышай… Очима,
ушима — формы двойственного числа.

Икона Добрый
Пастырь

Седален, глас 6-й

Помышляю день страшный и плачуся деяний
моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим
дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный
Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя.

Слава, и ныне:

Богородичен: Связан многими ныне
пленицами грехов и содержимь лютыми страстьми и бедами,
к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию: помози ми,
Дево, Мати Божия.

Седален — краткое церковное песнопение,
при исполнении которого молящимся дозволяется сидеть в
храме — садиться для слушания следующего за ним чтения
из Священного Писания или жития святого. После 3-й песни
канона следовало в храме уставное чтение (поучений,
житий), перед которым и располагался седален.

Родительская молитва о прощении ребёнка

Любящий родитель всегда стремится оградить ребёнка от опасностей, бед и испытаний, которые посылает жизнь. Что, как ни молитва поможет христианину выстроить мощную защиту вокруг драгоценного чада и при этом направить его на верный путь?

По христианским канонам, ответственность за грехи ребёнка несут родители в течение первых 7 лет его жизни. И в силах отца и матери помогать сыновьям и дочерям очищаться от дурных последствий совершенных проступков и не допускать их вновь.

Текст молитвы помогает выразить глубокую благодарность Творцу за дар материнского счастья. За возможность привести в этот мир новую душу и растить её в любви и послушании, под защитой и покровительством Господа.

Мать со всей искренностью желает безусловного счастья своим детям, помощи креста святого на их земном пути, силу и стойкость для протеста соблазнам дьявольским. Чистоту разума и духа и стремление к единению с Богом. Действенность и защита искренней родительской молитвы проявляется независимо от возраста ребёнка. Любовь, забота и вера во Всевышнего, выраженные в молитве, служат оберегом, как для младенца, так и повзрослевшего сына или дочери.

Канон Ангелу Хранителю перед Причастием

Из представленного выше указания чтения правил по неделям легко заметить, что канон покаянный ко Ангелу Хранителю (или просто канон) повторяется практически каждый день. Также обязателен он и перед подготовкой ко Причащению.

https://youtube.com/watch?v=qG6b-fSSPEw

Обязательное включение правила к хранящим нас Ангелам при подготовке к Евхаристии появилось неспроста. Объясняется это ролью духовного покровителя в жизни каждого человека. Об этом подробнее мы поговорим ниже, а пока коснемся вопроса о самом каноне.

Канон (в переводе с греческого это «правило», «порядок») — это молитвенное гимнографическое произведение, построенное по определенным правилам.

Канон к хранящему нас Ангелу традиционно в себя включает:

  • 8 песен;
  • ирмосы перед каждой песней;
  • запев перед каждым тропарем;
  • тропари (обычно 2−3);
  • один седален после 3 песни;
  • один кондак после шестой песни;
  • икос после кондака;
  • молитвы после песней.

Канон членится всего на восемь песен, хотя произведение имеет девятую песнь. Это объясняется тем, что вторая песнь в таких церковных молитвословиях пропускается, а читается лишь в некоторых канонах Великого поста или в произведениях, отражающих особо важные или трагичные церковные события.

Состав

Ирмос представляет собой предваряющее песнопение, распеваемое на один из основных напевов (гласов). Этим объясняется частая пометка «глас такой-то». Это произведение предназначено для церковного (коллективного) исполнения, где чаще всего имеется хор, поэтому пометка номера гласа имеет значение в основном для певчих. Если вариантов распевов у ирмосов много, то тексты этого песнопения не меняются. В них чаще всего вспоминаются ветхозаветные события, хотя это и необязательно. Ирмос играет роль связки между песнями.

Запевы представляют собой краткое молитвенное воззвание к Хранителю и звучат примерно так: «Ангеле Божий, Хранитель мой святый, помилуй мя». Буква «е» в слове «ангеле» — это старинная форма слова, равно как и окончание -ый в слове «святый». Это не следует расценивать как ошибку и изменять на современный лад.

Тропари — это основная смысловая часть произведения. В них выражаются все основные чувства души верующего человека:

  • Сокрушение о своем недостоинстве (ведь люди, как и ангелы, призваны к духовному совершенству, но в большинстве своем мало к этому стремятся),
  • Благодарность служителю Богу за постоянное и добровольное нахождение рядом и безотказную помощь, когда требуется,
  • Надежда на помощь в нелегком деле спасения собственной души,
  • Выражается также просьба о молитвенной помощи и поддержке в дальнейшем.

Существует отдельный тропарь Ангелу Хранителю — неизменяемое песнопение, специально ему посвященное. Для него установлен и один из тропарных гласов — шестой, минорный и молитвенный.

Заключительный тропарь каждой песни посвящен Пресвятой Богородице. Перед предпоследним тропарем всегда учитывается обычное прославление Господа «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и читается предпоследний тропарь, а перед завершающим песнь — обычное окончание «и ныне и присно и во веки веков». Добавляют «Аминь» и читают тропарь Богородице.

По завершении третьей песни зачитывают седален. Во время его чтения разрешено сидеть тем, кто не имеет силы молиться стоя. Для немощных и болящих можно сидеть на протяжении всего чтения.

После шестой песни следует кондак и икос. Кондак представляет собой небольшой текст. Он заключает в себе объяснение, почему и с какой целью написано это произведение. В данном случае это будет обращение к самому Ангелу с просьбой о молитве к Богу.

Икос — это текст, который по смыслу повторяет кондак, но более развернуто поясняет его содержание.

После окончания девятой песни зачитывается развернутая молитва к Хранителю. По благочестивому обычаю христиан она чаще всего является коленопреклоненной.

В состав молитвенного правила ко Святому Причащению входят не все тропари канона к Хранителю, а лишь некоторые из них. Вместе с покаянным правилом ко Иисусу Сладчайшему и молебным ко Пресвятой Богородице канон к Ангелу довершает обязательную часть подготовки к принятию Святых Христовых Таинств.

Молитва о прощении

Произнося молитву с благими намерениями, миряне ступают на непростой, но благодатный путь – раскаяния и искупления грехов. Открывшись перед Господом, грешники опускаются в покаянном поклоне, устыдившись деяний своих, пороков и слабостей перед соблазнами лукавого.

Во время раскаяния человека терзают укоры совести за самые разные проступки:

Грехи против Господа:

  • неверие, богохульство;
  • обращение к магам, ворожба;
  • несоблюдение заповедей, постов;
  • нарушение обещаний, данных Богу;
  • упоминание нечистой силы в порыве гнева.

Грехи против ближнего:

  • причинение зла семье, родным и друзьям;
  • проявление равнодушия, грубости или недостаточная забота о родителях;
  • разгульный образ жизни и подверженность порокам (алкоголизм, наркомания, курение);
  • нарушение закона (от мелкого хулиганства до тяжких преступлений);
  • ненависть, гнев, зависть, обиды.

Грехи против себя:

  • халатное отношение к здоровью;
  • лень, безответственность;
  • жадность, погоня за «длинным рублём»;
  • прелюбодеяние, извращённые плотские отношения (однополые связи, инцест);
  • чревоугодие.

Просят милости Господней и помощи в духовном очищении и наставлений на путь православной веры.

Для чего люди каются

Для чего вообще человеку необходимо каяться? Чтобы стать ближе к Богу. А зачем? Чтобы вечная душа после смерти соединилась с Ним, пребывала в раю, наслаждаясь общением с Господом. Земная жизнь нужна для того, чтобы приготовиться к этому. Вот для чего христианам необходимы молитвы, богослужения, таинства. Ощущения духовной радости после очищения совести и причастия — бледная тень той славы, которую имеет Святая Троица на самом деле.

Многие тогда впадают в крайность и начинают ненавидеть Бога. Этим и обусловлено место пребывания подобных душ. Ведь им самим было бы плохо среди тех, кто возлюбил Господа всей душой. Поэтому надо воспитывать в себе способность к восприятию благодати уже здесь — после перехода в мир иной будет поздно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector