Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого ”руки чешутся”

Содержание:

Можно ли шлепать годовалого малыша?

Ребенок, которому исполнился 1 год, очень редко спокойно сидит на месте. Для него характерно исследовать все вокруг, причем для этого он использует не только руки, но и язык. Только в таком сочетании может быть составлена полноценная картина мира. Диван оказывается шершавым и невкусным, папины щеки могут больно уколоть, кошка очень теплая и гладкая — примерно так происходит познание окружающего малышом.

Очень часто можно увидеть родителей, которые шлепают ребенка не только по попе, но и по рукам. Делать этого нельзя, к такому выводу единодушно пришли психологи. Удар по рукам разрушает весь эмоционально-познавательный процесс. После того как ребенок ощутил даже небольшую боль, он может потерять весь исследовательский интерес, что затормозит его развитие.

Все, что делает ваш ребенок в возрасте до 3 лет, должно восприниматься спокойно и с долей юмора. Шлепающий малыша папа (или мама) выглядит очень нецивилизованно и даже дико. Терпение — это самая главная черта родителей, которая позволит малышу уяснить, что плохо, а что хорошо. Ребенок не будет бояться, а четко усвоит, что и почему ему делать можно, а что — нельзя.

Один из важнейших психологических приемов заключается в том, чтобы к каждому запрету прилагать разрешение. Например, нельзя рисовать на стене, но можно — в альбоме. В этом случае вы и запрещаете, и одновременно указываете правильную линию поведения.

Не забывайте о том, что шлепок не всегда является мерой воспитания, чаще всего — никогда. Если ребенок тянется рукой к розетке, то многие инстинктивно шлепают его, предотвращая непоправимое. При этом шлепок — это реакция взрослого на опасность, проявление страха, но не воспитание. Пример с розеткой может быть даже оправданием для многих родителей, но, к сожалению, нередки случаи, когда за гораздо более безобидные вещи ребенок может получить ощутимый удар.

Методы воспитательной работы

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. “Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!” – целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.

Большой сюрприз для маленьких

Угроза побоями часто превращалась в жестокую потеху для взрослых. Один из вопиющих фактов хранит биография министра иностранных дел Великобритании Джорджа Керзона (1859−1925). В детстве он подвергался изощренным унижениям няни, мисс Параман. Был случай, когда она велела мальчику сначала самому написать дворецкому, чтобы тот приготовил розги, а затем приказала дворецкому еще и прочитать эту записку слугам.

Особая забава — дарить розги детворе на праздники — стала популярным сюжетом живописи и литературы. В повести Николая Лескова «Смех и горе» есть такой эпизод. Вечером дядя интригует юного племянника обещанием: «Мой милый друг, тебя завтра ждет большой сюрприз». Наутро бедный парнишка видит висящего на голубой ленте вербного купидона с пучком розог, кокетливо перевязанного такой же голубенькой ленточкой. К ленте прикреплена рифмованная записочка от веселого и находчивого дядюшки: «Кто ждет себе ни за что ни про что радостей, тот дождется за то всяких гадостей».

Почему нельзя бить детей

Еще в 1989 году Конвенция ООН по правам ребенка запретила любые телесные наказания детей. Данное требование призвано защитить малыша от физического и психологического насилия, словесных оскорблений и унижений, грубого и небрежного обращения, эксплуатации, сексуального злоупотребления и даже от отсутствия заботы.

Но подобные требования соблюдаются далеко не всегда. Член Академии педиатрии США и ведущий автор исследования Роберт Седж говорит, что проявления агрессии и физическое наказание особенно опасно для детей до года. Ведь в этом возрасте кроха даже не понимает, за что его наказывают.

Кроме того, у такого крохи повышается риск повреждений. В данном случае, по мнению эксперта, подходящим решением станет, занять и отвлечь грудничка, а не ругать. Такого же мнения придерживается известный отечественный педиатр Комаровский.

А на плохое поведение детей постарше и дошкольников Седж предлагает временно не обращать внимание и не реагировать, хотя бы несколько минут. А в школьном же возрасте нужно создать такие условия, где малыш не сможет вести себя неправильно

К примеру, если малыш еще не умеет самостоятельно переходить дорогу, ездить на эскалаторе и в общественном транспорте, приучите в такие моменты держаться за руку взрослого. Постепенно он научиться правильному поведению в подобных местах.

Телесные наказания не приносят никакой пользы. В этом убеждены и сами родители, которые проходили исследовательский вопрос. Свыше 73% детей в течение десяти минут после наказания возобновляют поведение, за которое наказаны. При этом насилие негативно сказывается на состоянии и развитии малыша.

Как показывают исследования, дети, к которым применялось физическое наказание свыше двух раз в месяц до возраста трех лет, к пяти годам становились гораздо агрессивнее ребёнка, к которому насилие не применялось. К девяти годам у таких школьников наблюдается бедная речь, проблемы в общении с одноклассниками и учителями.

Подобные агрессивные меры в воспитании малыша отрицательно влияют на структуру мозга и сокращает объем серого вещества, что впоследствии снижает интеллект и умственные способности. Физическое наказание приводит к возникновению тревожности и стрессового состояния.

Но не только телесные наказания приводят к негативным последствиям. Проблемы возникают, если сильно кричать, ругать и обзывать кроху. Это унижает малыша, в следствие чего в подростковом возрасте к 13-14 годам он испытывает депрессивное состояние и демонстрирует проблемное поведение. Подростки делают что-то на зло, нередко возникают конфликты со сверстниками, родителями, учителями.

Чтобы перестать бить ребенка, потребуется время

Для чего я это пишу? Потому что шаг 2-й — это полностью выйти из чувства вины. Нет, вы не снимаете с себя ответственность за происходящее. Но для успешной работы над собой необходимо избавиться от чувства вины. Это будет вам мешать.

Поэтому прямо сейчас просто остановитесь! Жизнь уже так сложилась, что у вас есть определенные психические реакции на определенные события. Вы в процессе изменений. На это нужно время. Вот что должно быть у вас в голове, а не “я ужасная мать, истеричка, бедный мой ребеночек”.

Если вы срываетесь давно и часто, то это уже устоявшийся шаблон поведения. Невозможно быстро научиться жить по-новому. Какое-то время вы будете учиться, пробовать новое и накапливать опыт. Скорее всего, за это время вы несколько раз снова сорветесь. Это нормально, ведь абсолютно никто не может сразу “встать и пойти”, приходится несколько раз упасть и споткнуться.

О том, как это делать

Шлепки по попе также называются спанкингом. Одной из лучших поз для него является через колено. Она интимна, и тому, кого шлепают, становится неловко. В этом и проявляется игра.

До того, как сделать шлепки по попе, нужно убедиться в том, что все кольца и браслеты сняты с руки. В противном случае ни о каком удовольствии речи идти не будет – эти детали могут причинить много боли, поцарапать, оставить синяки на теле.

Важно до начала спанкинга разогреть ягодицы. Если начать бить их сразу, то реакция будет негативной

Вместо этого нужно помассировать область, по которой будут удары. Должен проявиться характерный розовый цвет на коже.

Чтобы все прошло прекрасно, важно отслеживать реакцию партнерши. Нужно смотреть, нравится ли ей происходящее или нет

Если слышны попискивания либо хихиканье, нужно усилить нажим. Если же «жертва» уворачивается – это норма.

Бить нужно по нижней части ягодиц, можно задевать бедра, но вот выше, в районе почек, бить не стоит. Это будет чересчур.

Ни в коем случае нельзя «прилипать» рукой. Это достаточно частая мужская ошибка – ударяя по ягодицу, они зачем-то задерживают руку на ней. Рука должна отскакивать от нее, будто это удары кнутом.

Нет нужды шлепать постоянно – нужно давать «жертве» время на отдых

Ей важно перевести дыхание. К тому же это провоцирует предвкушение, которое сделает процесс приятнее

Но не стоит затягивать – паузы должны быть короткими. Лучше всего сделать 5 шлепков, а затем погладить и помассировать ягодицы, можно проникнуть пальцами между ними.

Ничто так не возбуждает в этот момент, как грязные разговоры. К примеру, «верхний» может хвалить «жертву» за терпеливость, а еще лучше – напоминать, за что достается «жертве». Лучше всего, если это будет не реальная обида, а игровая ситуация. Как вариант, можно сказать: «Ты все поняла?»

Важно, чтобы вопросы не требовали развернутых ответов от «жертвы»

Что делать с непослушным малышом?

Японская традиция запрещает ругать и наказывать детей до пяти лет. Это время считается священным, к ребенку нельзя прикасаться в воспитательных целях. Как быть, и можно ли шлепать ребенка, если он не понимает слов? В этой ситуации лучше сделать так:

переключить внимание карапуза на другой объект;
увести его с места, где он балуется и не слушается;
попытаться договориться.

Многие родители, и даже психологи, советуют при неадекватном поведении малыша легко стукнуть ладонью по попе. Нужно ли это делать? Мамы мотивируют свое право ударить так: от неожиданности кроха забывает о своих шалостях и начинает воспринимать воспитательную информацию лучше. Может, это и рационально. Но последствия такого подхода будут негативными: со временем.

Чем заменить шлепок по попе? В крайнем случае, можно:

  • крикнуть на малыша;
  • одернуть его за руку.

Запомните, что право кричать на ребенка или одернуть его за руку имеют только родители. Не позволяйте воспитателям в детском саду грубо обращаться с малышом: они не имеют на это право. Тем более, шлепать по попе или по спине! Если вы узнаете об этом от малыша, поставьте вопрос ребром на собрании или в кабинете заведующей. Кроха должен чувствовать защиту своих родителей.

Как еще можно наказать маленького непослушника? Допускается изолировать малыша: поставить в угол на непродолжительное время или закрыть в своей комнатке. Можно лишить прогулки на детскую площадку или не дать сладости.

Почему нельзя шлепать ребенка?

Можно не соглашаться с психологами и сколь угодно долго уверять себя, что легкие шлепки и затрещины идут на благо детям, что таким нехитрым способом они быстрее поймут, что можно делать, а от чего стоит воздержаться. Однако это всего лишь самообман, и вот почему.

1. Ребенок учится через подражание

Если вы регулярно шлепаете свое чадо, подготовьтесь к тому, что однажды он ударит вас, приятеля по песочнице или домашнее животное.

В этом случае ваши слова о том, что «Нельзя драться» или «Не смей бить маму» не возымеют на него никакого действия. Малыш быстро усвоит, что большие могут обижать маленьких, а сильные – слабых.

2. Снижается самооценка

Самоощущение детей создают, прежде всего, их родители.

Маленький ребенок еще не осознает причинно-следственные связи между шлепком и своим нехорошим поступком.

Шлепнув в сердцах двухлетнего кроху за то, что он сломал машинку, вы не научите его аккуратности при обращении с вещами.

Напротив, он станет считать себя плохим и будет думать, что сломанные игрушки для вас дороже, чем он.

«Меня ударили, я плохой и не заслуживаю любви», – так думают дети. И с каждым ударом их самооценка снижается все сильнее.

3. Ребенок привыкает к шлепкам

Вероятно, после первой взбучки малыш вас послушается и прекратит шалить. Однако не обольщайтесь, это произошло не потому, что он раскаялся и осознал, что поступил неправильно. Попросту ребенок испугался и хочет вернуть ваше хорошее расположение и любовь.

Если физические наказания стали обыденностью, дети начинают воспринимать их как неизбежность и не меняют собственное поведение.

4. Порка не учит внутреннему контролю

Дети, получающие от родителей «по первое число», не учатся управлять своими поступками.

Им нужно одобрение, человек, который говорил бы, что правильно, а что, соответственно, нет.

Такие дети живут по принципу: «Не буду это делать, иначе меня ждет наказание». А ведь гораздо важнее этические нормы: «Нельзя так себя вести, потому что это плохо».

5. Бить людей – это преступление

Физическое воздействие является применением силы, то есть действием неправильным и осуждаемым любым обществом, а порой и уголовно наказуемым.

Вы же не будете бить своего коллегу, который что-то сделал не так на рабочем месте? А чем ваше чадо отличается от других людей?

6. Расписывание в собственном бессилии

Главный аргумент взрослых – ребенок попросту неуправляем и не реагирует на другие доводы. Однако в этом случае проблема не в самом чаде, а в ваших взаимоотношениях и неумении справляться с детьми.

Раздавая подзатыльники, мама или папа расписывается в слабости и роняет тем самым свой авторитет в глазах ребенка.

А значит, детские провокации будут продолжаться.

7. Недоверие к родителям

Телесные наказания разрушают доверительные отношения между членами семьи, разбивают привязанность и любовь.

Согласитесь, сложно любить того человека, который вас шлепает.

Такой способ воспитания действенен лишь потому, что дети еще маленькие и не могут противопоставить родителям собственную силу. Иногда детские обиды переносятся во взрослую жизнь, мешая уживаться выросшим детям и постаревшим мамам и папам.

8. Снижение интеллекта

Между тем, американские психологи провели исследование, показавшее, что уровень интеллекта среди детей, которых регулярно шлепают родители, существенно ниже, чем у своих «небитых» сверстников.

Да и дисциплина и послушание лучше в той группе школьников, к которым взрослые относятся более лояльно.

Причины непослушания детей

Дети часто идут наперекор родителям, отказываясь хорошо себя вести или выполняя действия точно наоборот. Как выяснили психологи, этому есть несколько причин:

стремление самоутвердиться;
попытка привлечь родительское внимание;
упорство в противоречии взрослым;
неуверенность в себе;
ошибки воспитания;
чрезмерные ожидания от своего чада.

Каждый карапуз – уникальная личность, и как только он начинает соображать, воспринимает себя самостоятельным человеком, оставаясь в глаза взрослых крохой. Если его постоянно одергивать и раздражаться от его попыток что-то сделать, то психика может пострадать, а самооценка – сильно снизиться.

На фоне этого родители удивляются, почему нельзя шлепать ребенка по попе рукой, раз он не слушается? Потому что он делает попытки доказать собственную самостоятельность.

Как побороть непослушание?

Раз малыш не слушается и продолжает плохо себя вести и делать всё наперекор взрослым,можно ли бить ребенка ремнем по попе? Нет!Прежде всего, эта проблема родителей – выбор метода воспитания.

В Японии, к примеру, детей до пяти лет вообще нельзя ни ругать, ни наказывать – священный период в жизни каждого человека, когда его воспитывают только словами. Так и российские родители должны найти адекватную замену шлепкам рукой или ремнем:

  • переключение внимания на любой другой объект;
  • увести его домой или от того места, где он начал капризничать;
  • поговорить, пытаясь в беседе решить проблему.

В крайне случае можно прикрикнуть на карапуза, дернуть его за руку или отнять игрушку.

Можно ли бить детей по голове

Например, широко известный подзатыльник. На первый взгляд невинное наказание. Речь не идет о том, чтобы нанести всерьез черепно-мозговую травму! Так, просто поучить, на место поставить, чтоб не зарывался. Но редко кто бывает в курсе последствий такого наказания.

Кости черепа у малышей еще податливы и эластичны. Ударная волна смещает основание мозга вместе с прилежащими к нему обонятельными луковицами. Утрачивается связь наружных рецепторов с обонятельными нейронами. Подробно этот механизм описан в статье Секрет подзатыльника. Как мы бессознательно бьем по самому больному месту.

Последствия такой травмы редко обнаруживаются сразу. Как это отразится на судьбе ребенка?

Запахи до сих пор играют огромную роль в нашей жизни. Подходящего партнера мы сначала «унюхиваем» именно по запаху, и только потом к нему возникает ничем не объяснимая симпатия. Ранжирование (попытка занять свое место в обществе) тоже происходит на запахах.

Битый по голове малыш, став взрослым, испытывает серьезные трудности с выбором подходящей пары и с тем, чтобы состояться в обществе. Конечно, ни один заботливый родитель не желает таких последствий.

Послушные дети

Какие дети бывают послушными? Психологи уверены, что абсолютное послушание неестественно для нормального жизнерадостного дитя, которое отличается хорошим здоровьем. Абсолютно послушными бывают дети:

  • с флегматичным характером;
  • с врожденными заболеваниями;
  • со слабым иммунитетом;
  • запуганные наказанием.

Флегматичные от природы дети никому не мешают, не создают проблем и не отвлекают взрослых “по мелочам”. Таких детей не нужно бить ремнем и шлепать по попе – они не создают прецедент. Однако с подобным типом характера малышу трудно будет адаптироваться в социуме, где большинство людей являются сангвиниками или холериками.

Болезненные от природы детки тоже “послушные”: у них нет источника дополнительной энергии для любознательности, которая и вызывает неудовольствие родителей. То, что для малыша является процессом познания мира, – вызывает нарекание или гнев родителей. “Не лезь к розетке! Кому сказала?”, – кричит мама. Думаете, кроха послушает? Все равно полезет, а потом получит по попе ремнем или рукой. Любознательность – одна из причин непослушания.

Его много раз били ремнем и оставили такими методами воспитания глубокую рану в душе. Это просто идеальный ребенок: ни на что не жалуется, не просит ни о чем, не раздражает взрослых. Но как ему трудно будет в жизни, мама с папой и не догадываются! Это будет взрослый человек с полным набором фобий и комплексов.

Советы родителям как не применять силу

Не стоит заниматься демагогией – идеальных родителей не существует. Но максимально приблизиться к идеалу вполне можно. Что для этого нужно сделать:

Бегите от захлестывающих эмоций

Когда под рукоприкладством лежит гнев или ярость от поступка ребенка, это в 90% случаев заканчивается тем, что родитель перейдет черту и наказание станет эмоциональным срывом. Если вы не уверены, что можете справиться с собой, проще просто выйти из помещения, отложить ситуацию на некоторое время, чем срываться на ребенке. Попросту говоря, бегите от своих разрушительных эмоций и детей, на которых вы можете сорваться. Если ребенок еще маленький, то убедитесь, что он остается в безопасном месте: кроватке, манеже, припаркованной закрытой машине, а затем уйдите на безопасное расстояние вне пределов видимости и, желательно, слышимости. Оставайтесь там до тех пор, пока не успокоитесь и не возьмете себя в руки. Если ребенок уже дошкольник или даже школьник, то к этому моменту и у него, вероятно, уже пройдет приступ бунтарства.

Проявлять настойчивость и последовательность в своих действиях

Если сцена с истерикой случилась в людном месте, родителю лучше просто взять ребенка за руку и увести его, унести, положить в коляску

Отвлекайте его, завлекайте, постарайтесь переключить внимание. И поступайте всегда одинаково в подобных ситуациях

Иначе если один раз поддадитесь на просьбы и манипуляции ребенка, а другой раз откажете, то получите неконтролируемую истерику, итогом которой станут шлепки по попе и еще более громкий рёв.

Начните анализировать

Шлепок, ремень, лозина или что-либо подобное – это родительский способ донести до ребенка истину. Но он не единственный. Если таким способом подавляются детские капризы, то нужно начать анализировать, что лежит за нежеланием ложиться спать или кушать кашу. Таким образом можно понять общую картину и причины плохого поведения ребенка. Если вам сложно и вы не знаете с чего начать, то проще обратиться к психологу, который направит вас по нужному пути. Или хотя бы почитайте список рекомендованной литературы в конце статьи.

Ведите беседы с ребенком

Детей старше 3-х лет уже нужно учить понимать свои эмоции и направлять их в правильное русло. Что имеется в виду? Необходимо активно разговаривать с ребенком, проговаривать в слух его эмоции, обязательно говорить ему, что вы его понимаете, и стараться направлять его. Этот метод называется «активное слушание» и он подробно описан Юлией Борисовной Гиппенрейтер в её книгах. Да, мальчишек-сорванцов достаточно сложно обуздать, но при желании к любому ребенку можно найти свой подход.

Боритесь с гневом с помощью юмора

Есть родители, которые с помощью психологов и некоторого времени практических занятий научились обуздывать гнев с помощью смеха. Это действительно мощное оружие, которое не оставляет неприятный осадок, как в случае подавленного в себе приступа гнева. Например, если ребенок вас доводит задайте ему вопрос: «Что тебе больше нравится: прекратить так себя вести или вытерпеть 5 минут щекотки?» Как правило, дети кардинально меняют линию поведения в таких ситуациях.

Инна, мама 9-летнего Андрея: «Я обратилась к психологу и посещала группу, где нас учили как правильно бороться с гневом. Мой сын он… мягко говоря был проказником. Но после занятий я научилась разговаривать с ним, вошла в его мир, узнала причину многих проблем

А главное, снизила важность его так называемых «проступков». Однажды, 1,5 года назад, он случайно разбил мою любимую аромалампу и замер в такой смешной позе и с такой физиономией, что я рассмеялась, нет, расхохоталась

Андрей рассмеялся тоже. И я видела всю гамму эмоций на его лице. Он одновременно почувствовал себя глупо, испытал облегчение, оценил себя со стороны и рассмеялся. И уж точно он запомнил этот опыт. С тех пор у нас пока нет битой посуды, а ведь раньше не проходило и недели без подобных инцидетов»

Что делать, если вы отшлепали ребенка?

Если мама все-таки шлепнула ребенка (или это сделал папа), но не является сторонником детских шлепков как воспитательной меры, то стоит задуматься над причиной своего поступка. Что вынудило вас поступить именно так, а не иначе? Возможно, вам не хватило терпения, вы находились в стрессовой ситуации, не смогли найти другого пути решения проблемы. Если вам удастся четко ответить на вопрос, то это станет первой ступенью на пути правильного и полноценного воспитания ваших детей.

В современном мире на каждом человеке лежит масса обязанностей и необходимость разрешить множество проблем. Зачастую взрослые испытывают недостаток финансовых средств, проблемы в отношениях с супругом (супругой) и близкими родственниками. На людей направлены огромные потоки информации, с которыми иногда не под силу справиться. Все это накладывает отпечаток на эмоциональную сферу человека. Главное, это суметь правильно расставить приоритеты в своей жизни. Полноценное воспитание ребенка должен стать одним из главных. Ответ на вопрос о том, можно ли шлепать ребенка, должен быть отрицательным.

После того как вы поняли причину своих действий, поговорите с ребенком. Выясните причину его плохого поведения и непослушания или объясните, почему нельзя делать то, за что его наказали. Пользуйтесь простыми и понятными словами, обязательно напомните, что вы все равно любите его.

Помните о том, что физическое наказание вызывает страх у ребенка и ввергает его в состояние стресса, с которым сложно справиться неокрепшему организму. Это может стать не только источником поведенческих отклонений, но и проблем со здоровьем.

Метки:Наказание

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Если ребенок дерется с родителями или сверстниками — что делать?
  • Как можно воспитать мальчика настоящим мужчиной?
  • Каким должно быть физическое воспитание детей школьного возраста?
  • Взрослые и дети: как вести себя при разводе?

Один ответ

  1. Мария Во многих статьях пишут, что нельзя шлёпать по рукам. И нигде о том как остановить действия ребенка в 1.5 года, который не умеет говорить сам и не понимает всего, что говорите вы. Если он пытается, сделать что-то опасное для себя, вы говорите «нельзя», ему любопытно+протест, он повторяет попытку и слышит снова «нельзя», и за словами больше ничего не происходит. Он повторяет свои действия и следит за вашим поведением, пока не надоест. И потом, когда вас не будет рядом, он сделает, то что вы ему запрещали, потому что любопытство разгорелось и он понял, что ничего кроме вашего недовольства не последует. И что в итоге? Как надо было поступать, чтобы ребенок усвоил запрет? Хорошо, если малыш впоследствии серьезно не навредит себе или окружающим. Физическое воздействие в данном случае является доступным средством для понимания. Малыш поймет что у «нельзя» есть предел, и если родители сказали «нельзя», то надо остановиться, а непослушание приведет к неприятному и обидному шлепку. Малыш вспомнит это, когда останется один и захочет сделать то, что «нельзя» и убережется от последствий. Безусловно с ребенком нужно разговаривать, общаться, объяснять. И по мере его развития необходимость в физическом воздействии будет отпадать сама собой.

    Ответить

Можно ли бить ребёнка в целях воспитания

Физическое наказание может быть разным, кто-то шлёпнет малыша один раз, а кто-то применяет силу регулярно. Кроме того, сила женской и мужской руки тоже разная. Мама может «дать по попе» не слишком сильно, а вот папа может и не рассчитать силу своего удара. Помимо физической боли, у малыша может остаться психологическая травма.

Можно ли бить детей в целях воспитания? Можно, если родители хотят, чтобы малыш жил только так, как они того требуют, чтобы он не смог самостоятельно учиться принимать решение и быть ответственным за свои поступки. Можно, если родители хотят, чтобы ребёнок боялся их и всегда вспоминал такие наказания, а не тепло, ласку и любовь родителей. Конечно, самый простой способ — это наказать ребёнка ремнём, а не заниматься воспитанием и доходчиво объяснять крохе, почему именно так делать нельзя.

Прочитав статью, можно с уверенностью сказать, что бить детей нельзя. Но есть одно «но». Психологи утверждают, что поднимать руку на детей категорически не рекомендуется, кроме таких ситуаций, где жизнь и здоровье малыша находятся под угрозой.

Например, ребёнок выбегает на проезжую часть, поворачивает ручку от плиты, игнорируя родителей идёт к обрыву и т.д. Если малыш никак не хочет слушать родителей, не помогают объяснения, не понимает, насколько это может быть опасно, то здесь допускается применение физического наказания. Но не нужно сразу хвататься за ремень и с силой бить ребёнка. Можно слегка шлепнуть по попе, одернуть, несильно ударить по рукам. Такой удар не должен быть болезненным, скорее обидным. После чего спокойно объяснить малышу опасность его действий.

Итоги

Давайте разберемся, почему родители прибегают к насилию над дитем? Имеют ли они на это право? Теоретически имеют: малютка полностью во власти взрослых. Зависимое положение и дает право родителям перегибать палку в воспитательных целях в любое время. Однако это просто оправдание своей педагогической несостоятельности: мамы не хотят тратить силы на убеждение малыша. Самый простой и легкий способ – ударить по попе с размаху.

Воспитательный процесс не бывает гладким и отнимает много психической энергии у взрослых

Тем не менее, важно демонстрировать терпение и понимание к маленькому человечку. Почему нельзя бить детей? Физическое воздействие:

  • наносит ущерб здоровью;
  • калечит психику;
  • провоцирует ответную агрессию;
  • формирует чувство озлобленности.

Многие малыши замыкаются в себе и пытаются отстраниться от бесконечного потока нареканий. Со временем вы можете получить неуправляемого подростка, озлобленного и жестокого. Лучше не применяйте физическую силу из воспитательных побуждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector