Псалтирь на церковно-славянском языке. кафизма 3

История написания

Какие бы препятствия не появлялись на пути ветхозаветного пророка, тот уповал на единственную силу, способную уберечь от невзгод. На любовь Господа-Бога нашего. Тогда Божья Матерь еще не появилась, и ветхозаветный мир был под защитой Бога. Давида же постоянно преследовали враги, которые хотели навредить ему.


Именно таким событиям посвящено большинство псалмов-плачей Давида. Однако не все в жизни горести да страдания. Псалом 3 рассказывает нам о периоде из жизни пророка, наполненного надеждой на лучшее. «Когда бежал от сына своего Авессалома».

Эта фраза отсылает нас в конкретный период Иудейского Царства. Контекст написания становится понятнее и на основе исторических фактов мы может составить картину событий, которые подтолкнули Давида бежать Иерусалима.

Сын Давида честолюбив и эгоистичен. Его безумная тяга к власти была нездоровой. Возымев желание свергнуть отца и стать царем Иудейским, Авессалом переманил на свою сторону могущественных людей. Об этом узнал Давид и бежал из Иерусалима.

В этот момент будущий пророк переживал не лучшие времена. Его здоровье было разбитым, предательство лучшего друга и сына только усугубили его недуги. Душевное истощение сулило царю гибель. Его сын поднял войска и устремился на поиски беглеца. Нетрудно представить, в каком положении находился Давид.

Именно поэтому в начале стиха мы не можем обнаружить позитивных мыслей. Все пропитано печалью и унынием. Однако, ближе к середине повествования, Давид все-таки обращает думы к Господу. Тогда плач прекращается и начинается период восхваления Бога и его Даров.

Толкование

Подробное описание истории, во время которой был написан данный текст изложен во второй книге Царств 12 главе. Но чтобы лучше понять автора следует вначале прочитать псалом, ниже он приведен на старославянском и русском языке, для лучшего понимания читателей.

После внимательного прочтения, следует разобрать построчно:

  1. Стихи 2-4: описание скорбей автором. Он рассказывает, что подвергся заговору со стороны близких, которые ополчились против и жаждут его смерти. Он не сделал зла ни своему сыну, ни своим подданным, которые теперь обратились против и день ото дня их число растет. Он также упоминает, что многие другие начали сомневаться в избранности царя Богом, ведь он болен, бежал и имеет весьма шаткое положение среди своего народа. Но Господь слава и защита в любых искушениях и Ему он вознесет свою славу и хвалу;
  2. Стихи 5-6: Давид воззвал к Творцу всеми своими чувствами и мыслями, и Господь услышал его на Своей горе и пришел на помощь. Давид долго был в скорбях и печален духом, он не знал, что предпринять подобно спящему, но Всевышний пришел на помощь и возбудил дух;

    Псалом 3 входит в Шестопсалмие и читается на богослужении в полумраке

  3. Стих 7 уже наполнен надеждой и уверенностью. Давид уже не боится врагов, потому что уповает на Господа. Тут можно толковать текст не только конкретно на основе исторических событий, но и в духовном мире. Под врагами тут подразумевается не только Авессалом, но и все враги человека — духи злобы Поднебесной;
  4. Стихи 8-9 — это стихи уверенности в Божьей силе и защите. Автор призывает имя Господа и просит спасти жизнь. Он вспоминает случаи, когда Бог сокрушал врагов и зубы их (как место сосредоточения силы) и надеется, что Он вновь заступится за царя. Заканчивает певец утверждением, что Отец Небесный есть спасение и благословение для всех.

Важно! Псалом 3 является прекрасным примером того, как необходимо поступать людям в испытаниях и скорбях: не забывать о милости Божьей, которая неоднократно осеняла человека. Надеяться следует лишь на Творца, ибо никто не может пойти против Него

Текст псалма 3 на русском языке

Современный перевод позволяет лучше понять смысл не только 3-го псалма, но также всего Псалтыря целиком. Не имеет значения, на каком языке произносится молитва, если она идет от самого сердца и направлена прямиком к Богу.

1 Господи, почему умножились теснящие меня?

2 Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет спасения ему в Боге его.

3 Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь главу мою.

4 Гласом моим я ко Господу воззвал, и Он услышал меня со святой горы Своей.

5 Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня.

6 Не убоюсь множеств людей, кругом нападающих на меня.

7 Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой, ибо Ты поразил всех враждующих против меня тщетно, зубы грешников Ты сокрушил.

8 От Господа спасение и к народу Твоему – благословение Твое.

Не стоит забывать, что Всевышний денно и нощно наблюдает за всеми своими детьми. Он видит все, а потому протягивает руку помощи только тем, кто искренне верует в Его силу.

Краткое толкование

Истолковать третий Псалом коротко можно так:

  • Давид, убегая от преследования своего сына Авессалома, который хочет занять его престол, молится Богу.
  • Много стало тех, кто противится Давиду и восстает против него.
  • Они говорят ему, что Бог не поможет ему и победа обязательно будет за Авессаломом, потому что тот молод, красив и силен. Он больше всех из его сыновей достоин царствовать еще и потому, что является старшим сыном.
  • Но Бог идет перед Давидом как щит, чтобы обезопасить его от его же врагов, защитить и не дать случиться беде. Бог сам возносит Давида высоко, потому что сам выбрал когда-то его царем для этого мятежного народа.
  • Бог слышит каждое слово своего помазанника, знает его мысли и то, что творится в сердце у Давида. Он все держит в своих руках и в нужное время обязательно выведет Давида из этой непростой ситуации.
  • Давид спокойно ложиться спать в надежде на то, что Бог будет охранять его сон и не даст его недругам неожиданно напасть на его семью и всех подданных неожиданно ночь.
  • Давид не боится народа, потому что его защищает Тот, кто сильнее любой человеческой силы на земле.
  • Царь просит Господа восстать и сокрушить всех его предателей. Сокрушить их так, чтобы они уже не смогли больше восставать против собственного царя.
  • Бог благословляет тех, кто остался верен Давиду. Только от него они ждут спасения и избавления. Верят, что скоро вернуться в свои дома и продолжать вести прежнюю жизнь, которая была у них до бегства и всех этих серьезных политических проблем.

Третий Псалом состоит из 9 стихов и 13 предложений. Находится на странице 569 Библии синодального перевода. Исполнил третий Псалом царь Давид.

Беседы о Псалтири. Кафизма третья

Каждый воскресный день, начиная с 20 января 2021 года, в актовом зале Сретенской духовной семинарии проходят беседы о Псалтири. Проводит беседы насельник Сретенского монастыря, преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский). Вход на встречи свободный, без ограничений по возрасту, без предварительной записи. Начало в 13:00.

Предлагаем Вашему вниманию видео встреч, посвященных разбору третьей кафизмы.

Третья кафизма включает в себя псалмы 17–23, большинство из которых так или иначе перекликаются с биографией царя Давида или в целом описывают возвышенную роль царя как политического и духовного лидера своего народа. Псалом 17 является одним из самых длинных в Псалтири. Он наполнен драматическими картинами и сильными эмоциями. Это – благодарственный гимн царя за одержанные победы. Историческое примечание в надписании: «Давида… когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула» подтверждается содержанием, описывающим спасение от злых врагов.

Псалом 18 характерен своим вдумчивым размышлением о том, как Бог открывает Себя человечеству. Он являет Себя через Свое творение: через небеса, в которых господствует солнце (ст. 2–7) и через закон (ст. 7–11).

Призыв из 19 псалма «Господи! спаси царя» стал основой для гимна Великобритании. Он начинается со слов «Боже, спаси короля» («God save the King»). На основании указа императора Александра I этот гимн с 1816 по 1833 год исполнялся в России во всех торжественных случаях.

Автор 20 псалма обращается к Богу как Защитнику, который заботится о царе и его народе.

Мессианский 21 псалом вплетен в ткань христианской мысли и духовности, поскольку его вступительные слова «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Пс. 21: 2) были в числе последних на устах Иисуса Христа, распятого на кресте.

Псалом 22 – это песня о доверии Господу как доброму Пастырю.

Главная идея 23 псалма – прославление Бога как «Царя славы». Этот псалом входит в состав православного Правила ко святому Причащению.

В беседах о Псалтири вы познакомитесь не только с содержанием текста каждого из выше обозначенных псалмов, но и с тем, какой отклик они нашли в контексте богословия Нового Завета.

Кафизма третья. Псалом семнадцатый

(продолжительность: 32:54)

Кафизма третья. Псалом восемнадцатый

(продолжительность: 20:17)

Кафизма третья. Псалом девятнадцатый

(продолжительность: 13:23)

Кафизма третья. Псалом двадцатый

(продолжительность: 20:53)

Кафизма третья. Псалом двадцать первый

(продолжительность: 28:18)

Кафизма третья. Псалом двадцать второй

(продолжительность: 8:15)

Кафизма третья. Псалом двадцать третий

(продолжительность: 12:43)

Детальное толкование и значение

Псалом 3 относится к песням-плачам, рассказывающим о бедствиях, просящим помощи у Господа. К толкованию этой молитвы подходят, разбив ее на несколько частей.

Так, вначале Давид жалуется Всевышнему, описывая Ему все скорби. Он говорит о заговоре, предательстве, своем бедствующем положении. Автор не понимает, за что с ним так поступили, ведь он никогда никому не желал зла. Однако царь все же не отринул от Создателя, продолжая уповать на Него и восхвалять («Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою»).

Далее текст рассказывает, что Бог ответил на молитвы Давида и протянул тому руку помощи. Седьмой стих уже более оптимистичный. В нем видна уверенность, крепость духа, надежда на победу.

Последние два стиха преисполнены твердой уверенности в том, что Всевышний спасет царя, заступится за него, покарает его врагов.

Скачать церковно-славянский текст Псалтирирусским и церковно-словянским шрифтом

Скачать Русский шрифт с ударением Церковно-славянский шрифт
В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf) В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf)
Молитвы перед чтением Псалтири скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 1 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 2 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 3 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 4 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 5 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 6 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 7 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 8 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 9 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 10 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 11 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 12 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 13 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 14 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 15 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 16 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 17 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 18 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 19 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 20 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Все Кафизмы одним архивом скачать скачать
Всю Псалтирь целиком, одним файлом скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Скачать В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf) В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf)

Как читать дома

Святые отцы учат, что первое препятствие к деланию любого доброго дела – это нежелание самого делателя. И для того, чтобы научиться читать псалмы, сначала надо победить это самое собственное нежелание. А оно в свою очередь мотивируется несколькими причинами.

Во-первых, непонятностью этих священных текстов. Да, это действительно так. Непонятны они (особенно для неофитов) из-за незнания церковно-славянского языка, на котором написаны. Кроме того, следует заметить, что читаемое – это поэзия, а последняя из-за своей аллегоричности, метафоричности и т.п. всегда не совсем понятна и загадочна, даже если она светская. А священная поэзия Псалтири кроме того содержат глубочайшие мистические тайны, не всегда понятные даже богопросвещенным умам — что уж говорить о нас грешных!

Но ничего страшного в этом нет. Как учат те же святые, ведь и заклинатели змей да прочих гадов также не понимают смысла произносимых ими заклинаний, однако эти пресмыкающиеся их слушаются. Так и невидимые змеи – бесы, хотя бы мы и не понимали смысла читаемого, слушают читаемое нами и убегают от нас.

Это уже в наше время была такая история. Некий старец заповедал одной девушке, своей послушнице, читать псалтирь. Когда же она воскликнула: «Батюшка, я же там ничего не понимаю»! То старец ответил ей: «Ничего, читай. Ты не понимаешь, зато бесы понимают и трепещут».

И действительно, псалмы Давида имеют заклинательное действие против нечистой силы. Что проявилось еще при жизни сего псалмопевца и пророка. Как известно из Библии, когда царь Саул за свои грехи пред Богом был наказан приступами беснования, то Давид прогонял беса и прекращал эти приступы пением своих псалмов.

Какой язык выбрать: церковно-славянский, или русский

Некорректна и попытка ради уразумения читать псалмы в русском переводе. Дело в том, что церковно-славянский перевод, сделанный святыми Кириллом и Мефодием является богодухновенным. А последнее, т.е. действие Святого Духа при чтении Псалтири, как раз и прогоняет нечистую силу. А насчет русского текста мы не имеет такого удостоверения.

Поэтому читая его, мы может быть, что-то и поймем, но заклинательную силу читаемого в значительной степени потеряем. Кроме того, мы потеряем и многие мистические, т.е. таинственные откровения, имеющиеся в богодухновенном тексте, но утерянные при русском переводе.

Во-вторых, еще одной причиной, заставляющей многих пренебрегать чтением Псалтири, является первоначальная трудность этого аскетического подвига. И действительно, выше уже говорилось, что по церковным канонам вся она должна прочитываться за неделю, а постом даже дважды. Конечно, для новоначального – это довольно трудное дело.

Совет для новоначальных

Поэтому ему и не надо пытаться сразу же выполнить такое тяжелое правило. Надо начинать с малого. Каждая кафизма делится на три части, называемые «Славами». Для начала, когда есть свободное время, прочти хотя бы одну «Славу» и, заложи закладку. В следующее удобный момент прочти следующую и так далее. Не можешь прочитать всю «Славу», читай по одному псалму, также замечая это место и потом продолжая читать дальше. При таком умеренном подвиге сила любого чтеца, даже самого малограмотного, будем постепенно расти. Вплоть до того, что с течением времени он сможет полностью выполнять церковные каноны относительно сего чтения даже Великим постом.

Наглядный пример такого постепенного и разумно умеренного действия мы видим в спорте. Ведь никакой спортсмен не стремится сразу же установить мировой рекорд. Ибо, прыгнув выше головы, он рискует сломать себе шею, или, подняв тяжесть больше собственного веса, наверняка надорвется, и тогда уже вообще ничего не сможет поднимать. Нет, он сначала долго тренируется, начиная с малого и постепенно возрастая от силы в силу, а затем уже устанавливает рекорды. Так и нам надо!

Беседы о Псалтири. Кафизма третья

Каждый воскресный день, начиная с 20 января 2021 года, в актовом зале Сретенской духовной семинарии проходят беседы о Псалтири. Проводит беседы насельник Сретенского монастыря, преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский). Вход на встречи свободный, без ограничений по возрасту, без предварительной записи. Начало в 13:00.

Предлагаем Вашему вниманию видео встреч, посвященных разбору третьей кафизмы.

Третья кафизма включает в себя псалмы 17–23, большинство из которых так или иначе перекликаются с биографией царя Давида или в целом описывают возвышенную роль царя как политического и духовного лидера своего народа. Псалом 17 является одним из самых длинных в Псалтири. Он наполнен драматическими картинами и сильными эмоциями. Это – благодарственный гимн царя за одержанные победы. Историческое примечание в надписании: «Давида… когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула» подтверждается содержанием, описывающим спасение от злых врагов.

Псалом 18 характерен своим вдумчивым размышлением о том, как Бог открывает Себя человечеству. Он являет Себя через Свое творение: через небеса, в которых господствует солнце (ст. 2–7) и через закон (ст. 7–11).

Призыв из 19 псалма «Господи! спаси царя» стал основой для гимна Великобритании. Он начинается со слов «Боже, спаси короля» («God save the King»). На основании указа императора Александра I этот гимн с 1816 по 1833 год исполнялся в России во всех торжественных случаях.

Автор 20 псалма обращается к Богу как Защитнику, который заботится о царе и его народе.

Мессианский 21 псалом вплетен в ткань христианской мысли и духовности, поскольку его вступительные слова «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Пс. 21: 2) были в числе последних на устах Иисуса Христа, распятого на кресте.

Псалом 22 – это песня о доверии Господу как доброму Пастырю.

Главная идея 23 псалма – прославление Бога как «Царя славы». Этот псалом входит в состав православного Правила ко святому Причащению.

В беседах о Псалтири вы познакомитесь не только с содержанием текста каждого из выше обозначенных псалмов, но и с тем, какой отклик они нашли в контексте богословия Нового Завета.

Кафизма третья. Псалом семнадцатый

(продолжительность: 32:54)

Кафизма третья. Псалом восемнадцатый

(продолжительность: 20:17)

Кафизма третья. Псалом девятнадцатый

(продолжительность: 13:23)

Кафизма третья. Псалом двадцатый

(продолжительность: 20:53)

Кафизма третья. Псалом двадцать первый

(продолжительность: 28:18)

Кафизма третья. Псалом двадцать второй

(продолжительность: 8:15)

Кафизма третья. Псалом двадцать третий

(продолжительность: 12:43)

Псалом 3

Кроме указания на автора псалма, в надписании говорится о поводе и времени написания последнего, именно – во время бегства Давида от Авессалома.

Изображаемое в псалме внешнее и внутреннее состояние Давида настолько отвечает его положению во время гонений от Авессалома, что вполне отвечает и согласуется с приведенным в надписании указанием времени происхождения псалма. Точно указать, в какой момент был написан этот псалом нельзя, но можно думать, что уже после бегства его из Иерусалима, когда с Давидом была только небольшая группа преданных ему лиц, на стороне же врагов была громадная масса, энергично преследовавшая Давида, так что, по-видимому, нельзя было ожидать спасения для него (Пс.3:3), и он сам опасался за свою жизнь (Пс.3:6).

В первой части псалма Давид (2–3) говорит о степени опасности для него от множества врагов, во второй (4–9) выражает свою веру в Бога и уверенность в получении спасения для себя и достойной кары врагов.

Пс.3:2. Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня;

Пс.3:3. многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге».

«Как умножились враги мои!», выражение страха Давида пред возраставшим количеством его врагов. – «Говорят душе моей» – говорят о моей жизни, судьбе, сомневаются в возможности спасения для Давида, ввиду видимой его беззащитности и безвыходности положения.

Пс.3:4. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.

Пс.3:5. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.

Предшествующая жизнь Давида, полная превратностей и многочисленных войн, наглядно убеждала его в том, что истинным его заступником, доставившим ему славу и победы, был и есть Бог, к Которому он обращается и в настоящем положении.

Пс.3:6. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.

Пс.3:7. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.

В том факте, что Давид, отовсюду окруженный врагами и с минуты на минуту ждавший своей гибели, однако ж «ложится, спит и встает» живым, он видит непосредственную божественную помощь, Его заступничество («ибо Господь защищает меня»), почему уже перестает бояться преследующих и отовсюду окруживших его врагов, и характер его молитвы к Богу изменяется, из скорбной переходит в торжественный гимн.

Это спасение Давида было следствием отвержения Авессаломом совета Ахитофела, предлагавшего немедленное преследование Давида, и принятия предложения Хусия о медленности и осторожности действий, давшего возможность Давиду переправиться за Иордан и избежать близкой опасности. В этом Давид видит помощь от Бога

Пс.3:8. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.

Пс.3:9. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.

«Восстань». Давид молит Бога не только о своем спасении, но и о каре врагам; «зубы» у животных – их сила; зубы врагов – вся сила врагов. Давид уверен в неизбежной каре врагов, которых он видит как бы уже наказанными, за праведников же он молит о милости пред Богом.

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени. Последняя же своим назначением имеет – воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающем дне, с чем в согласии стоит этот псалом («ложусь я, сплю и встаю»; «Восстань, Господи! спаси меня»).

Беседы о Псалтири. Кафизма третья

Каждый воскресный день, начиная с 20 января 2021 года, в актовом зале Сретенской духовной семинарии проходят беседы о Псалтири. Проводит беседы насельник Сретенского монастыря, преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский). Вход на встречи свободный, без ограничений по возрасту, без предварительной записи. Начало в 13:00.

Предлагаем Вашему вниманию видео встреч, посвященных разбору третьей кафизмы.

Третья кафизма включает в себя псалмы 17–23, большинство из которых так или иначе перекликаются с биографией царя Давида или в целом описывают возвышенную роль царя как политического и духовного лидера своего народа. Псалом 17 является одним из самых длинных в Псалтири. Он наполнен драматическими картинами и сильными эмоциями. Это – благодарственный гимн царя за одержанные победы. Историческое примечание в надписании: «Давида… когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула» подтверждается содержанием, описывающим спасение от злых врагов.

Псалом 18 характерен своим вдумчивым размышлением о том, как Бог открывает Себя человечеству. Он являет Себя через Свое творение: через небеса, в которых господствует солнце (ст. 2–7) и через закон (ст. 7–11).

Призыв из 19 псалма «Господи! спаси царя» стал основой для гимна Великобритании. Он начинается со слов «Боже, спаси короля» («God save the King»). На основании указа императора Александра I этот гимн с 1816 по 1833 год исполнялся в России во всех торжественных случаях.

Автор 20 псалма обращается к Богу как Защитнику, который заботится о царе и его народе.

Мессианский 21 псалом вплетен в ткань христианской мысли и духовности, поскольку его вступительные слова «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Пс. 21: 2) были в числе последних на устах Иисуса Христа, распятого на кресте.

Псалом 22 – это песня о доверии Господу как доброму Пастырю.

Главная идея 23 псалма – прославление Бога как «Царя славы». Этот псалом входит в состав православного Правила ко святому Причащению.

В беседах о Псалтири вы познакомитесь не только с содержанием текста каждого из выше обозначенных псалмов, но и с тем, какой отклик они нашли в контексте богословия Нового Завета.

Кафизма третья. Псалом семнадцатый

(продолжительность: 32:54)

Кафизма третья. Псалом восемнадцатый

(продолжительность: 20:17)

Кафизма третья. Псалом девятнадцатый

(продолжительность: 13:23)

Кафизма третья. Псалом двадцатый

(продолжительность: 20:53)

Кафизма третья. Псалом двадцать первый

(продолжительность: 28:18)

Кафизма третья. Псалом двадцать второй

(продолжительность: 8:15)

Кафизма третья. Псалом двадцать третий

(продолжительность: 12:43)

История написания псалма 3

3-я песнь была написана Давидом уже после бегства из Иерусалима. Преданный своим сыном и народом, он в отчаянии бежал, собрав возле себя лишь несколько верных ему людей. Его состояние на тот момент было плачевным. Страдающий от болезни, лишившийся всего, никому не нужный царь с последней надеждой обращается к Господу Богу за помощью. Он просит Создателя отвернуть от него беды, справедливо наказать врагов, дать душевное спокойствие. Через эту молитву, начинающуюся очень пессимистично, властитель Древнего Израиля обретает веру и оптимизм.

К концу текст становится преисполненным радости от восхваления Творца, Его присутствия в жизни Давида.


3-я песнь была написана Давидом после бегства из Иерусалима

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector