Илья глазунов

Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера

Илья Глазунов.

Фото: Наталия НЕЧАЕВА

Глазунов работал в самых разных жанрах — от изображений «ню» до парадных портретов, от пейзажей до городских зарисовок. Но, конечно, в памяти отпечатались прежде всего его монументальные многофигурные полотна. Вспоминаем знаменитые картины Ильи Глазунова — с названиями и описанием.

1. «Мистерия XX века», 1977-1999 г.

Мистерия ХХ века. 1999 год. Холст, масло.

Самая известная, без сомнения, работа Глазунова. Во времена перестройки она буквально взорвала умы; чтобы посмотреть на полотно размером 3 на 8 метров, выстраивались колоссальные очереди. В популярных журналах печатались репродукции с пояснениями — где кто изображен.

И кого там только нет: Гитлер, Сталин, Мао, Эйнштейн, Ленин, «Битлз»… 2342 персонажа, как кто-то подсчитал. И — реки крови, ядерный гриб, менора, протыкающая фашистскую каску, коммунистические митинги. Это картина об ужасах, которых в ХХ веке было не меньше, чем радости.

2. «Вечная Россия» (1988)

Картина, созданная к 1000-летию крещения Руси, изображает множество великих россиян. Справа — монстры революции на птице-тройке (Троцкий даже больше бросается в глаза, чем Сталин). А на переднем плане — святые. А в самом центре, под Распятием — великие писатели: Пушкин, Лермонтов, Гоголь… Но всех почти заслоняет обожаемый Глазуновым Достоевский.

3. «Великий эксперимент» (1990)

Великий эксперимент. 1990 год. Холст, масло

Картина целиком посвящена России в ХХ веке; судьба страны словно перечеркнута кровавой зловещей пентаграммой. В центре ее — конечно, Ленин и другие вожди революции; слева — хорошие люди (прежде всего бросается в глаза царская семья).

4. «Разгром храма в Пасхальную ночь» (1999)

Размер еще больше, чем у «Мистерии»: 4 на 8 метров. Сюжет понятен из названия: большевики вламываются в храм, где идет служба. Над людским месивом (со стороны большевиков это не только комиссар с собакой, но и поборница свободной любви с голой грудью, и кто-то с лозунгом «Религия — опиум для народа», и еще кто-то с пулеметом…) — настенная роспись, огромные изображения святых. Во многом картина напоминает другую многофигурную, полную символов картину, которую Глазунов очень ценил — «Раскулачивание» (2010).

5. «Дороги войны» (1985)

Дороги войны. 1985 год. Холст, масло.

Картина с самой драматичной судьбой. На самом деле она была написана в конце 50-х и представлена в качестве дипломной работы (Глазунов заканчивал Ленинградский художественный институт имени Репина). Но… на ней изображалось отступление советских войск. И это привело руководство института в ужас. Только в 1964 году Глазунов показал ее на выставке. Увидели ее в итоге немногие — вскоре после выставки она была просто уничтожена… В 1985 году Глазунов написал ее заново.

Семейный портрет. 2003 г.

«Семейный портрет» писался, когда у меня были только две дочери – Оля и Глаша. Мы тогда наконец переехали в свой дом и создали ту атмосферу для семейной и художественной жизни, которую мне всегда хотелось.

Оля и Глаша тогда стали заниматься в ансамбле «Веретенце», куда я их отдал, потому что всегда благоговел перед фольклором и настоящей народной традицией песни, которая все советское время была под спудом. Мои дочери стали сразу приносить домой удивительные фольклорные созвучия, стали петь, и я понял, что это будет для них любовью надолго.

Это не постановочный портрет, а кадр из моей жизни. Мне представился такой момент – дети слушают музыку, а сзади на диване немного уставшая мама, моя жена Юлия, которая смотрит на них даже с неким удивлением. В этой композиции, их естественном расположении я увидел интересную формально-неформальную задачу для живописи.

Детей очень трудно писать, они совершенно не могут понять, зачем нужно замереть и стоять на месте, но все же, отвлекая их разными способами, я смог заставить их позировать.

С этой работой связан забавный эпизод – когда у меня была персональная выставка в Венеции под самое закрытие в зал вошел человек, который изъявил желание непременно купить картину. Я объяснил ему, что она не для продажи, и предложил ему взамен написать его семью. Однако незнакомец, который оказался англичанином, заявил, что хотя у него семья и трое детей, изображенная на картине семья ему нравится больше. На случай если я вдруг передумаю, он предложил мне посмотреть его венецианский дворец, где он планировал повесить мою работу. Было приятно, но разумеется, я оставил эту картину у нас в семье как память о тех годах.

3.

Биография

Cтарший сын книгоиздателя Ильи Ивановича Глазунова, брат Константина (1828—1914) и Александра (1829—1896), внук Ивана Петровича Глазунова по отцовской линии. Получил образование в частном пансионе и во Второй Санкт-петербургской гимназии (до шестого класса).

Уже с 1841 года он занимался в книжном деле отца, после же его смерти в 1849 году продолжал дело под фирмой отца сначала с двумя младшими братьями, а с 1854 году с одним средним. Первое время, до 1856 года было очень неблагоприятно для книжной торговли и книгопечатания, но по окончании Крымской кампании и в особенности в 1860-х годах наступило оживление.

С 1849 по 1882 год фирма Глазуновых под управлением Ивана Ильича выпустила 205 изданий, из которых более половины приходится на долю учебников; в это время, в частности, изданы: «История русской словесности» А. Д. Галахова, 6-й, 7-й, 10-й и 11-й тома «Истории России» С. М. Соловьева, труды таких ученых и педагогов, как Востоков, Бычков, Водовозов, Кайданов, Кюнер, Симашко, Ушинский, Филонов.

В 1860-х годах было издано собрание сочинений русских писателей XVIII и начала XIX века под редакцией П. А. Ефремова и вышли в свет сочинения Кантемира, Фонвизина, В. И. Майкова, Лукина и Ельчанинова. Фирма приобрела также право издания сочинений Лермонтова, Жуковского, Тургенева, Гончарова и Островского и издала их.

С 1865 года издательский дом Головиных выпустил в свет несколько обстоятельных каталогов своей книжной торговли, составленных П. А. Ефремовым и В. И. Межовым. В 1882 году исполнилось столетие существования фирмы, и по этому случаю был издан «Краткий обзор книжной торговли и издательской деятельности Глазуновых за сто лет 1782—1882. СПб. 1883» (переиздано в 1903 году), не поступивший в продажу. Фирма состояла комиссионером Петербургской академии наук, Священного Синода Русской православной церкви, Департамента Министерства народного просвещения и Министерства государственных имуществ Российской империи.

Кроме торгового дела И. И. Глазунов занимался и общественной деятельностью. В 1853—1854 гг. он состоял членом Санкт-Петербургского городского депутатского собрания, в 1857—1861 гг. — членом Петербургской городской распорядительной думы; после преобразования городского самоуправления был избран в гласные, состоял членом городских комиссий: училищной, санитарной, по постройке моста Александра II и больничных бараков, по воинской повинности, был представителем думы при передаче больниц и богаделен в ведение городского самоуправления и гласным от городской думы в земском собрании (1875 год), во время эпидемии холеры заведовал инфекционной больницей. В то же время он был депутатом от купечества в Государственном банке, членом совета торговли и мануфактур (с 1872 год), директором городского кредитного общества (с 1861 года), почетным членом совета коммерческого училища (с 1861 года), директором дома милосердия (с 1866 года).

За свою деятельность он был награждён орденами Святого Станислава 3-й (1863 г.) и 2-й (1875 год) степеней и орденом Святого Владимира 4-й степени (1866 год)

30 августа 1870 года Глазунову во внимание к его разносторонней общественной деятельности был пожалован орден Святого Владимира 3-й степени с присвоением прав потомственного дворянства, а указом 4 марта 1876 года Высочайше утвержден избранный им герб (в золотом поле червленый гриф с серебряными глазами и языком, трущий 2 черными мацами, то есть подушками для растирания типографских красок).. С 1881 по 1885 год Глазунов был городским головой города Санкт-Петербурга.

С 1881 по 1885 год Глазунов был городским головой города Санкт-Петербурга.

25 декабря 1881 год он был произведен в действительные статские советники, в 1882 году награждён орденом Святого Станислава 1 степени, а в 1883 году — орденом Святой Анны 1 степени. Службу оставил уже в чине тайного советника.

В 1885 году он был вновь избран в гласные, но в головы не баллотировался.

Вскоре он был привлечен к суду по делу о беспорядках в кредитном обществе и принужден был прекратить свою общественную деятельность. В конце 1888 года судебная палата сняла с него и его товарищей по управлению делами кредитного общества подозрение в каких-либо недобросовестных и противозаконных действиях, но в состав гласных городской думы на новый срок (1889—1893) Глазунов уже не попал.

Иван Ильич Глазунов умер 19 (31) декабря 1889 года и был погребён в Троицкой Сергиевой пустыни.

Русский терем. Где живет Иван Глазунов?

Многие из нас, «переев» минимализма и хай-тека, создают в своих домах интерьеры в стиле арабских сказок, французского сельского романтизма или английской основательности. Иван Глазунов, заслуженный художник России и сын знаменитого Ильи Глазунова, за вдохновением обратился к России 17 века.

Квартира семьи Глазуновых выглядит как настоящий терем – антиквариат, старинные иконы и картины на стенах воссоздают Россию до петровских реформ.

Иван признается, что русской историей увлечен с детства, еще со школьных времен, когда мама водила его в Исторический музей на занятия по рисованию. Сам художник сегодня даже пишет книгу о символике русского прикладного искусства 17 века.

Из наиболее ярких «экспонатов» дома Глазуновых – сундук, который Иван в 10 лет спас при сносе купеческого дома в центре Москвы. Просто извлек из-под обломков и притащил домой.

Гордость семьи – уникальная фальшпечь с изразцами, которая «собиралась» на протяжении многих лет. Иван покупал по одной-две плиточки, пока фасад печи не закрылся полностью. На каждой плитке написано изречение или напутствие.

Шкафы и стулья начала 20 века достались Ивану от родителей. Многие иконы были приобретены в эпоху расцвета измайловского вернисажа, а великолепные люстры, секретеры и разнообразные милые аксессуары «приехали» из Европы – что-то из Лондона, что-то из любимой Иваном Венеции.

Кухня оборудована длинными лавками с перекидными спинками. Это одни из немногих предметов, представляющих собой копию, сделанную под заказ, а не оригинал. Современная бытовая техника спрятана в шкафах – даже в таком функциональном месте «теремную» атмосферу удалось выдержать.

Жена Ивана Глазунова Юлия увлечение супруга стариной полностью разделяет. Даже их свадебное путешествие состоялось в Архангельскую область – молодожены решили посвятить его поиску старинных вещей. Среди «сувениров» из поездки был, например, «подголовник» – сундучок 17 века, который клали в сани под голову. По словам Юлии, сегодня он напоминает ей прекрасное время их с Иваном юности.

Фото: Владимир Чистяков

Еще статьи… «Экологическое гнездышко». Дом Джессики Альбы и Кэше Уоррона

Дом Валерии Ланской

Джастин Бибер заставляет своих гостей особняка в Калабасасе, пригороде Лос-Анжелеса подписывать договор о неразглашении

«Футурама» и другие особенности квартиры Шуры «Би-2»

Алая спальня, Хельмут Ньютон и дорогие дома – Стинг и Труди приподнимают завесу частной жизни

«Органический» дом Уилл и Джады Пинкетт Смит в малибу: «здесь каждый элемент сделан с любовью и смыслом»

БЛЕСК И ГЛАМУР В НЬЮ-ЙОРКЕ: ТРЕХЭТАЖНАЯ КВАРТИРА МЭРАЙИ КЭРРИ

Дом Эрнеста Хемингуэя: история в каждом камне

Роспись Храма Вознесения Господня («Малого Вознесения») на Большой Никитской улице. 2013 г.

Роспись «Малого Вознесения» – особая страница в моей жизни. Это была моя первая работа в храме как стенописца. «Малое Вознесение» – храм с очень богатой историей, его строил царь Федор Иоаннович на свое венчание, и изначально он имел два шатра. Затем при Елизавете Петровне он перестраивался. Рядом была слобода, где жили устюжане и у них был крохотный домовой храмик Прокопия и Иоанна Устюжских, единственный в Москве. В XVIII веке храмы соединили. Рядом стоял дворец Нарышкиных, дом Малюты Скуратова – словом, жила русская знать, многие люди, оставившие след в российской истории.

Мне хотелось вернуть облик этому храму, который в советское время был роддомом, металлоремонтной мастерской, управлением Главмосстроя. Чтобы церковь выглядела так, как если бы она никогда не закрывалась. Для этого был выбран стиль XVII века, эпохи расцвета самостоятельного русского церковного творчества. Я собрал огромный архив сюжетов и приемов старых мастеров в Ярославле, Ростове Великом, Костроме, и мне хотелось расписать храм в таком ключе.

Но, как говорится, ты делаешь храм, а храм делает тебя, поэтому в храме «Малого Вознесения» состоялась и моя внутренняя учеба. Это то место, которое все время со мной и в котором я все время. Мы до сих пор доделываем убранство и пытаемся вернуть церкви образ старомосковского намоленного места, которое находится прямо напротив Московской Консерватории. К счастью, следов поругания в храме уже не осталось.

5.

Детство

Родина И. Глазунова – Ленинград. Он из семьи потомственных петербургских дворян. Родился 10 июня 1930 г.

Отец – Сергей Фёдорович Глазунов, учёный-историк. Мать – Ольга Константиновна Глазунова (Флуг). Происходила из семьи петербургского фабриканта Г. Флуга, немца по национальности.

В роду Глазуновых-Флугов – учёные, врачи, любители искусства, коллекционеры живописи.

Художественный талант мальчика проявился рано, до войны он учился в детской школе искусств, а позже – в художественной школе.

Илья Глазунов в детстве (1938)

Счастливое детство было прервано войной. Блокада Ленинграда длилась 872 дня (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г., хотя блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 г.). Ребёнком он видел, как от голодной смерти мучительно умирали его родственники: отец, бабушка, тётя.

11-летнего Илью эвакуировали по «Дороге жизни», а мама осталась в Ленинграде. Он получил от нее 3 письма. В 1942 г. связь с ней навсегда оборвалась. Его отправили в село Гребло Новгородской области. Здесь он вёл обычную крестьянскую жизнь: пас скот, сгребал сено, работал в поле. Но и продолжал учёбу – учился в школе, рисовал.

Из эвакуации возвратился в 1944 г. и сразу же продолжил прерванное войной художественное образование.

Илья Глазунов в годы студенчества (1953)

Личная жизнь

Первая жена – Нина Александровна Виноградова-Бенуа (1936-1986), из династии художников Бенуа. Художник, художник-декоратор, график, искусствовед, специалист по истории русского народного костюма, иллюстратор, акварелист. Была его музой, её образ присутствует во многих картинах Глазунова.

С женой Ниной в молодости (1957)

Погибла при странных обстоятельствах, упав с балкона. Версии: самоубийство, убийство.

Дети:

  • Сын Иван Ильич (р. 1969) – заслуженный художник РФ. Ректор основанной отцом Академии.
  • Дочь Вера Ильинична (р. 1973) – художник.

С первой женой и детьми

Вторая жена – Инесса Дмитриевна Орлова. В настоящее время – директор галереи Глазунова.

Со второй женой Инессой

Краткая биография

  1. В 1951 г. поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Его учителем живописи в Институте был художник Б. Иогансон. Во время учёбы молодой художник проводил студенческие каникулы и практику в творческих поездках: посетил Поволжье, Плес, Углич, Куйбышев.
  2. В 1956 г. женился на Нине Виноградовой-Бенуа.
  3. В 1956 г. получил I премию за портрет Юлиуса Фучика на конкурсе в Праге.
  4. В 1957 г. окончил Институт. Его дипломной работой стала картина «Дороги войны», которую учёный совет не принял, призвав уничтожить. На ней изображено отступление Красной армии в первые месяцы войны. Полотно было признано не отвечающим идеологии социализма.
  5. Получив за диплом низкий балл, был распределён простым учителем рисования в г. Ижевск. Затем переехал в Иваново, потом в Москву.
  6. В 1950-х годах началось увлечение творчеством Ф.М. Достоевского, которое в дальнейшем станет источником многих его картин. Иллюстрирует его романы «Идиот» и «Бесы».
  7. В феврале 1957 г. в Москве, в Доме работников искусств, прошла первая выставка его работ. Она имела большой успех, но вызвала много споров. Ранние работы созданы в академическом стиле, некоторые – под влиянием импрессионизма.
  8. В 1958 г. познакомился с С. Михалковым, который на всю жизнь остался его помощником и идейным товарищем.
  9. В 1960-х годах работал на Севере над циклом картин о древнерусской истории. Посетил Италию.
  10. В 60-х годах его творчество оценило высшее партийное руководство страны, разрешён выезд за границу.
  11. В 1967 г. был принят в Союз художников.
  12. В 1969 г. родился сын Иван.
  13. В 1970 г. решительно протестовал против реконструкции Москвы, разрушения исторической части города. Привлёк к этому протесту многих общественных деятелей, в результате план реконструкции был отозван.
  14. В 1973 г. родилась дочь Вера.
  15. В 70- годы иллюстрировал произведения русских писателей-классиков Лермонтова, А. Толстого, Куприна.
  16. В 1977 г. на выставке в Манеже была показана его грандиозная картина «Мистерия ХХ века». Через 5 дней по требованию Союза художников Москвы выставка была закрыта, а картина Глазунова была признана противоречащей советской идеологии.
  17. В 1978 г. назначен руководителем мастерской портрета в художественном иституте им. Сурикова в Москве.
  18. Создаёт много живописных портретов своих современников. Совершает поездки и проводит выставки за рубежом.
  19. Поездка во Вьетнам, создание «Вьетнамского цикла» (более 150 работ).
  20. 1970-е годы – очень плодотворные для художника: он создаёт иллюстрации к произведениям Блока, Гончарова, Достоевского, Лескова, Некрасова. Совершает творческие поездки в Индию и Чили. Выставляет свои картины в Финляндии, Швеции, Японии.
  21. В середине 70-х годов был в Сибири и создал цикл картин «БАМ».
  22. Вместе с женой в Берлинской опере оформил постановку оперы А. Бородина «Князь Игорь».
  23. В 1978 г. начал преподавать в Московском художественном институте.
  24. В 1980 г. окончил цикл картин «Поле Куликово».
  25. В 1981 г. организовал Музей декоративно-прикладного искусства, став его директором.
  26. Оформил вместе с женой несколько постановок опер и балетов русских и советских композиторов в Берлине, Одессе и Большом театре (Москва).
  27. Совершил творческие командировки в Никарагуа и на Кубу. Создал портрет Фиделя Кастро.
  28. 1987 г. – создатель и бессменный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
  29. В период 1990-1999 гг. совершает со студентами поездку в Италию, пишет много картин, проводит выставки во многих городах России (Кисловодск, Краснодар, Пермь, Сыктывкар и др.).
  30. Участвует в конкурсе по реконструкции Московского Кремля и побеждает.
  31. В 2004 г. в Москве на Волхонке открылась Галерея его имени (более 300 картин).
  32. В 1997 г. присвоена Государственная премия РФ.
  33. В 2010 г. в Манеже открылась выставка работ в честь 80-летия художника.
  34. В 2017 г. открыл Музей сословий (в крыле галереи Глазунова), в его основе – древние иконы, собранные им в советское время в разных уголках страны.
  35. Умер от сердечной недостаточности 9 июля 2017 г. в Москве.
  36. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Призраки. 2008 г.

Архангельская и Вологодская области – наш прекрасный Русский Север, который постепенно становится «медвежьим углом». Уже ушло то поколение, которое помнило жизнь до революции, а люди помоложе оставляют эти места. Это наша национальная трагедия.

Страшно, когда ты идешь по деревне, в которой еще 100 лет назад ключом била жизнь – были ярмарки, проходили торговые пути, жили сотни и тысячи людей – а теперь все закончилось. Например, теперь уже бывшая деревня Керга на Пинеге, которая когда-то была древнерусским центром этих мест. Сейчас она брошена, а многие дома разобраны и увезены в другие деревни.

В этой работе я стремился передать то ощущение, которое возникает, когда ты идешь по пустой деревне, в окружении изб в пропорциях Парфенона, с окнами как выбитые зубы. Когда оказываешься в таких местах, кажется, что ты идешь по родному пепелищу русской крестьянской культуры.

Мне представляется, что люди, которые там жили и строили эти дома, они наблюдают за тобой из выбитых окон. Ты что-то ищешь, хочешь найти ответы на какие-то вопросы, но ничего уже нет, все заросло бурьяном выше человеческого роста.

2.

Значение

И.С. Глазунов внёс большой вклад в культурную жизнь России второй половины XX в.

Творчество

В его живописи выделяются несколько циклов:

  1. Графический цикл «Русь»
  2. Цикл картин из современной городской жизни.
  3. Цикл портретов известных людей и простых тружеников, учёных, актеров, государственных деятелей, космонавтов, писателей и др.;
  4. Иллюстрации к произведениям русской классики.
  5. Серии работ в результате поездок в горячие точки мира: Чили, Никарагуа, Лаос, Вьетнам.

Другие заслуги:

  • Вместе с писателем Владимиром Солоухиным объездил всю страну в поисках русских икон, спасая то, что можно спасти.
  • Его художественный стиль был узнаваем, в нём главное значение придавалось глазам персонажа.
  • Внёс большой вклад в театрально-декоративное искусство, оформляя вместе с женой спектакли в различных странах и городах.
  • Создал несколько архитектурных проектов: музей народного искусства в Палехе, интерьеры зданий Российского посольства в Мадриде, план реконструкции Кремля.
  • Выставки его произведений проводились в различных странах мира и в России, они всегда проходили с триумфом.

Общественная деятельность

Его общественная деятельность имела широкий резонанс:

  1. Он возбудил в обществе интерес к русской истории и её деятелям, утверждая, что Россия – великая страна с великим прошлым.
  2. Инициировал создание Общества охраны памятников истории и культуры.
  3. В Царицыно основал Музей декоративно-прикладного и народного искусства.
  4. В Киеве восстановил могилу русского реформатора П. Столыпина.
  5. С 1960-х гг. призывал к восстановлению Храма Христа Спасителя.

Середина лета. 2010 г.

Моя жена Юлия позировала мне для главной героини этой картины. Поскольку у нее совершенно русская внешность, я часто использую ее лицо не только для ее непосредственных портретов, но и как героиню различных работ. Наверное, такой подход традиционен для художников.

Это была интересная поездка на Северную Двину вглубь Архангельской области. Мы провели тот день без каких-то определенных задач, просто хотелось напитаться этим замечательным местом. В округе был заброшенный деревянный храм, озеро, стройные северные деревни с двухэтажными огромными домами. Летом там было чуть больше народа, чем обычно – кто-то приехал на покос, кто-то просто к родственникам, люди купались в реке, ходили на озеро.

«Середина лета» для меня как середина лет, середина жизни. На заднем плане картины избы, кто-то косит, идет согбенная фигурка с косой – это напомнило мне и жизнь и смерть в буквальных символических фигурах. Короткое, но жаркое северное лето. Женщина стоит и ищет видимо своего мужа, от которого остался один мотоцикл в траве. Мальчик смотрит за птицами, пока мама кого-то высматривает. Я видел такие сцены, но это собирательный образ моего ощущения от того года. Мне хочется сохранить для себя те впечатления от жары, комаров, северных женщин с красивыми обветренными лицами.

4.

Самые известные картины Ильи Глазунова

Художник оставил после себя не одну тысячу замечательных произведений живописи. Среди самых известных картин Ильи Глазунова можно назвать следующие:

  • «Дороги войны» (1985) — на холсте воссоздается отступление красноармейцев в 1941 г. Первый вариант произведения живописец представил в студенческие годы как дипломную работу, сюжет вызвал негодование педагогов. Картина в последствии была уничтожена и написана заново спустя десятилетия.
  • «Вечная Россия» (1988) — перед зрителем предстают великие россияне: святые угодники, писатели, правители, полководцы, ученые. Здесь же в правой части на упряжке лошадей — те, кто вершил революцию. История вечной страны показана как бесконечное народное шествие, крестный ход.
  • «Великий эксперимент» (1990) — судьба России ХХ века перечеркнута кровавой пентаграммой. В ее центре находится Ленин со своими приспешниками. На происходящее взирает плачущий лик Христа.
  • «Разгром храма в Пасхальную ночь» (1999) — в работе снова представлен облик распинаемой России. Трагические события вершатся на фоне библейских сюжетов.

Илья Глазунов внес большой вклад в российскую культуру. Многие считают его картины шедеврами, хотя есть и те, кто воспринимает их критично. В любом случае к творчеству художника трудно оставаться равнодушным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector