Смерть дочери, алкоголизм, измены и депрессии: как сложились судьбы актёров фильма «ирония судьбы, или с лёгким паром»?

[править] Песни и стихотворения

Бард Сергей Никитин

При озвучивании фильма за Барбару Брыльску все песни исполнила в будущем выдающаяся советская и российская певица Алла Пугачёва, которая в 1975 году, когда выходил фильм, впервые добилась успеха на большой эстрадной сцене: Алла Пугачёва завоевала Гран-при XI международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии со ставшей всесоюзно известной песней «Арлекино». В титрах фильма Алла Пугачёва не упоминается.

По решению Эльдара Рязанова, за героя фильма Евгения Лукашина песни исполнил бард Сергей Никитин (позже со смехом вспоминавший в связи с этим исполнением, что герой Мягкова, перед тем, как спеть голосом Никитина песню «Если у вас нету тёти», заявил: «Сейчас я вам спою, правда, пою я не очень хорошо»). В титрах фильма Сергей Никитин также не был упомянут.

Андрей Мягков, исполнивший роль Жени Лукашина, хотел сам спеть песни при озвучивании фильма. Актёр обиделся на режиссёра, что тот не дал обладающему хорошим голосом Мягкову петь самому, кроме отрывка «Застольной песни» Бетховена и дурашливого «исполнения» романса Абазы «Утро туманное», где в тексте появились фразы «Скатертью дорога» и «Приводи всё отделение милиционеров». В следующем фильме Рязанова, не менее известном и любимом зрителями до нашего времени, «Служебном романе», где Мягков также сыграл главную роль (Анатолий Ефремович Новосельцев), все мужские песни исполнял уже лично Андрей Мягков.

А в этом моменте отрывок «Застольной песни» Бетховена Мягков поёт самостоятельно

Название Автор текста Певец/чтец
Со мною вот что происходит Евгений Евтушенко Сергей Никитин
Никого не будет в доме Борис Пастернак Сергей Никитин
По улице моей Белла Ахмадулина Алла Пугачёва
Вагончики Михаил Львовский Алла Пугачёва
Если у вас нету тёти Александр Аронов Сергей Никитин
Мне нравится, что вы больны не мной Марина Цветаева Алла Пугачёва
Я спросил у ясеня Владимир Киршон Сергей Никитин
Благословляю вас (У зеркала) Марина Цветаева Алла Пугачёва
С любимыми не расставайтесь Александр Кочетков Андрей МягковВалентина Талызина

[править] Источники

  1. Сергей Никитин: «Андрей Мягков в «Иронии судьбы» «не очень хорошо» поет моим голосом» // Сайт Факты и комментарии, 06.06.2011
  2. Наша Мымра // Сайт sb.by Беларусь сегодня, 06.10.2012
  3. Рязанов Эльдар Александрович // Сайт Затеево — детский журнал
  4. Рязанов Э. А. Неподведённые итоги. — 2-е изд., доп.. — М.: Искусство, 1986. — С. 195. — 415 с.
  5. Соратники = > Олег Басилашвили // Сайт Эльдара Рязанова
  6. ↑ Коллекция ляпов из фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром» // Сайт Tramvision.ru
  7. ↑ История культового фильма «Ирония судьбы»: Рязанов снимал Москву и Санкт-Петербург в соседних столичных дворах // Сайт газеты «Комсомольская правда», 26.12.2008
  8. Программа передач: интересные факты о новогодних советских фильмах // Сайт Woman Journal
  9. Ирония судьбы пани Брыльской // Сайт Samlib.ru
  10. Список запрещённых лент на Украине, 2015 год

«Ирония судьбы или с легким паром» могут признать наследием ЮНЕСКО

Салат оливье, советская лента «Ирония судьбы» и посещение бани 31 декабря могут стать наследием ЮНЕСКО. С такой идеей выступил депутат Госдумы Виктор Зубарев. Он предложил внести российские традиции празднования Нового года в список нематериального культурного наследия человечества.

По мнению депутата, именно Новый год, который в России отмечают 1 января с 1700 года, вобрал в себя лучшие черты праздника, роднящего людей. Депутат предлагает включить в список ЮНЕСКО традиции нескольких категорий. В первую очередь — «гастрономические бренды» России: салаты оливье, селедка под шубой и мимоза, заливное и холодец, «Советское шампанское».

Кроме этого, наследием предлагается признать массовое проведение детских утренников и елок с 20 декабря по 8 января и семейный просмотр или фоновое присутствие на телеэкранах 31 декабря художественного фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975).

Помимо этого, признать наследием предлагается массовые гулянья, катания на санках, игры в снежки в новогоднюю ночь, бенгальские огни и празднование Старого Нового года в ночь на 14 января.

Не забыл депутат про домашние традиции вырезания бумажных снежинок, закручивание лент серпантина и украшение окон, и даже посещение русской бани накануне Нового года и загадывание желания в момент, пока бьют куранты на Спасской башне.

Творчество

Роли в театре

Русская государственная драма (Киев)

  • 1932 — «Страх» А. Н. Афиногенова — Валя
  • 1933 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Негина
  • 1933 — «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского — Комиссар (первая исполнительница роли)
  • «Вредный элемент» В. В. Шкваркина — Зина
  • «Фиолетовая щука» А. В. Корнейчука
  • «Яблоневый плен» И. Днепровского

Центральный театр Советской Армии

  • 1935 — «Варвары» М. Горького — Татьяна
  • 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель
  • 1936 — «Слава» В. М. Гусева — Лена
  • — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина
  • 1939 — «Падь Серебряная» Н. Ф. Погодина — Таня
  •  — «Давным-давно» А. К. Гладкова — Шура Азарова
  •  — «Учитель танцев» Л. де Вега — Фелисиана
  •  — «Голос Америки» Б. А. Лавренёва — Синтия Кидд
  •  — «Флаг адмирала» А. П. Штейна — леди Гамильтон
  • 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Г. Чернышевского — Карелина
  • 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Е. Макаенка — Ганна Чихнюк
  • 1954 — «Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу — Миссис Уоррен
  • 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского
  • 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова
  • 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия
  •  — «Моя семья» Э. де Филиппо — Елена Стильяно
  •  — «Средство Макропулоса» К. Чапек — Эмилия Марти
  • 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика
  • 1958 — «Добряки» Л. Г. Зорина — Гребешкова
  • 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья
  • 1960 — «Якорная площадь» И. В. Штока — Анна Петровна
  • 1961 — «Каса Маре» И. П. Друце — Василуца
  • 1961 — «Левониха на орбите» А. Е. Макаенка — Лушка
  • 1962 — «Под одной из крыш» З. М. Аграненко — Анастасия
  • 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б.В. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач–психиатр
  • 1965 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская
  • 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит
  • 1968 — «Два товарища» В. Н. Войновича — Бабушка
  • 1969 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Войницкая
  • 1973 — «Птицы нашей молодости» И. П. Друце — тётушка Руца
  • 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. де Филиппо, режиссёр П. Н. Фоменко — графиня Мария
  • 1976 — «Странствия Билли Пилигрима» по роману Бойня номер пять, или Крестовый поход детей К. Вонегута — мать Билли
  • 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Н. Соколовой — тётка Фарятьева

Московский театр «Современник»

  •  — «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова — Айша-Апа
  • — «Из записок Лопатина» К. М. Симонов — Актриса
  •  — «Эшелон» М. М. Рощина — Старуха

1964 — «Материнское поле» Ч. Айтматова — Толгоной

Фильмография

Роли в кино

  1.  — Свет над Россией — эпизод
  2.  — Учитель танцев — Фелисиана
  3.  — Берегись автомобиля — мама Юрия Деточкина
  4.  — Урок литературы — писательница Анна Тюрина
  5.  — Адам и Хева — Айбала
  6.  — Две улыбки (киноальманах) (новелла «Бабушка и цирк») — Бабушка
  7.  — А.П. Чехов. Дядя Ваня (фильм-спектакль) — Войницкая
  8.  — Игрок — бабушка Антонида Васильевна
  9.  — Осенние грозы — Замфира
  10.  — Из записок Лопатина (фильм-спектакль) — актриса
  11.  — Ирония судьбы, или С лёгким паром! — Марина Дмитриевна, мама Жени Лукашина
  12.  — В четверг и больше никогда — Екатерина Андреевна, мать Сергея.

Архивные кадры

  • — Любите ли вы театр? (сцена из спектакля «Восхождение на Фудзияму» по Ч. Айтматову) (документальный)
  • — Любовь Добржанская (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • — Любовь Добржанская (из документального цикла «Острова»).

Примечания[править | править код]

  1. В советское время пьяных в самолёт не пускали, но в новогоднюю ночь, видимо, случаются всяческие чудеса
  2. здания аэровокзалов в СССР хотя и строились по разным проектам, но всё равно были похожи друг на друга как близнецы
  3. Осталось, правда, неясным, почему Женя пошёл в баню с паспортом — граждане СССР в те времена паспорт с собой брали крайне редко и сугубо по делу
  4. http://www.idh.ru/architecture/article436.html
  5. Мнение: герои переехали в свои квартиры три дня назад, а квартиру они могли получить и раньше. Мы не знаем, насколько заслуженным человеком была мама Лукашина. А Наде с телефоном мог поспособствовать Ипполит
  6. Мнение: в новогоднюю ночь всегда приходится работать множеству людей (см., в частности «Иронию судьбы-2»). Активно падающий снег убирать надо ночью — иначе утром по городу уже не проехать. Весь этот эпизод — метафора.
  7. Мнение: Женя говорил то, что первое пришло ему в голову
  8. Мнение: Надя могла сделать остановку по дороге и взять другое такси
  9. Мнение: красный телефон стоит в комнате, а зелёный — в прихожей
  10. По данным того же номера «СЭ» весь фильм был снят за первую половину 1975 года. После окончательного монтажа фильм почти полгода «пролежал на полке», так как премьера фильма должна была состояться сразу же после нового, 1976, года

Барбара Брыльска

Роль Нади исполнила Барбара Брыльска. Фото: кадр из фильма

Барбара Брыльска — полячка с горячим темпераментом. Мало, кто знает, что актрисе было тяжело играть в сценах с Юрием Яковлевым. Такие мужчине актрисе не нравились. Она просила снимать сцены с ним побыстрее и наотрез отказалась поцеловать артиста в одной из сцен. Рязанову пришлось снимать поцелуй со спины, а актёры в это время лишь тесно прижимались друг к другу. Так же из-за иностранного акцента Барбару Брыльски пришлось озвучивать советской актрисе Валентине Талызиной.

Новогодняя кинокартина была по-разному воспринята окружением актрисы. Российские коллеги завидовали Брыльски,  на родине женщину и её звёздную роль не поняли, а западные режиссёры и вовсе перестали звать Барбару в кино.

Проблемы ждали звезду не только в карьере, но и в личной жизни. С первым супругом девушка рассталась из-за недостатка внимания, со вторым из-за ветрености избранника, а с третьим женихом по причине непринятия Барбары свекровью. Последнее расставание далось актрисе с трудом. Возлюбленного звали Слободан Дмитриевич и Брыльска до сих пор называет его любовью всей своей жизни. 

С третьим официальным супругом гинекологом Людвигом Космалем артистка прожила вместе 18 лет. В браке родилось два ребёнка — дочь Барбара и сын Людвиг. Когда Брыльска-младшая прославилась и стала популярна не меньше, чем знаменитая мама — случилась трагедия. Дочь актрисы разбилась в аварии со своим бойфрендом. Барбара тяжело переживала утрату любимой дочери и даже хотела покончить с собой. Выйти из депрессии ей помог супруг.

Барбара Брыльска. Фото: kp.ru

Сейчас Барбара Брыльска старается жить моментом, она живёт на скромную пенсию недалеко от Варшавы, занимается спортом и любит готовить русские блюда. 

[править] Цитаты

Ой, тёпленькая пошла!»

  • «Под Новый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню!»
  • «Давай сфотографи… взвесимся на брудершафт?»
  • «Павлик может лететь в Ленинград?» — «Может.» — «А Женя может лететь в Ленинград?» — «Тоже может!» — «Они оба могут!»
  • «Не трепыхайте меня, я требую уважения к себе!»
  • «Почему вы меня всё время роняете-то, зачем? Я вот тут, — герой потирает свой зад, — Плечо ударил!»
  • «Ну что вы заладили: „Я не Ипполит, я не Ипполит!“ Ну что же вы хотели, чтобы я им рассказала про вашу баню? И чтобы назавтра вся школа говорила, что я встречаю Новый год с каким-то проходимцем!» — «Я не проходимец, неужели вы этого не видите? Я несчастный человек…» — «Как будто бы несчастный человек не может быть проходимцем!»
  • «Ой! Ой, какой кошмар! Ой, какая жалость! Ой, какие мелкие кусочки!!!»
  • «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!»
  • «Ой, тёпленькая пошла…»
  • Я могу только сказать, что один из них — Женя!

Биография

24 декабря 1905, Киев — 3 ноября 1980, Москва.В 1924 году, по окончании театральной студии при Киевском русском драматическом театре, была принята в его труппу. С 1934 года в Москве, в труппе Центрального театра Советской Армии.

Заслуженная артистка РСФСР (1944).Народная артистка РСФСР (1954).Народная артистка СССР (1965).

Родилась в семье полковника царской армии — Ивана Андрониковича Добржанского, который впоследствии был сослан на 5 лет на Соловки. Хотя против Советов полковник Добржанский никогда не воевал. После ссылки отец Любови Ивановны, бывший полковник российской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами, креста Георгия Победоносца и солдатского георгиевского креста за защиту отечества в германскую войну, вынужден был определиться пастухом. В августе 1941 года Иван Андроникович Добржанский скончался от сердечного приступа.Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца. Вернулась она ни с чем.

Вместе с отцом в Киеве тогда арестовали и первого мужа Любови Ивановны — талантливого актёра Киевской драмы Ивана Ивановича Червинского. Взяли его по доносу, что было делом обычным, и судили, по сути, за «разговоры за преферансом». И.И. Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере.

Второй муж Добржанской — Осип Александрович Шахет, превосходный актёр и обаятельный человек. Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон. Любовь Ивановна ещё оставалась в спальне, когда услышала его пронзительный крик. Он сидел на полу и держался за сердце.Так, летом 1949 года Любовь Ивановна осталась вдвоём с матерью Ольгой Васильевной, в Москве, в доме на улице Дурова.

Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, её исполнение романсов имело большой успех.Третий муж Любови Ивановны (они поженились в 1950-е годы) — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах.В январе 1975 года Кручинин скончался.

Любимым занятием и любимым «видом спорта» Добржанской был пасьянс. Никакой иной «физкультурой» она никогда не занималась.Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме «В четверг и больше никогда». Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости.В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской (впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям) в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой. Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром.Судьба не даровала ей легкой кончины. Умирала она так же, как её муж Виктор Яковлевич, мучительно. И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнёсшееся к этой беспомощной женщине без милосердия.

3 ноября 1980 года Любовь Ивановна Добржанская отмучилась. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из «Вишнёвого сада». В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити. Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг.Любовь Ивановну похоронили на Ваганьковском кладбище (участок № 21) рядом с могилой Виктора Яковлевича Кручинина.

Ошибки в фильме[править | править код]

  • Согласно фильму, Надя и Женя оба получили свои квартиры три дня назад. Однако, в обеих квартирах уже есть телефоны. В те времена телефоны ставили далеко не сразу. Да и сейчас — далеко не всегда.
  • На машину Ипполита самосвал высыпает полный ковш снега. Сомнительно, что самосвал работал в новогоднюю ночь (тем более ровно в полночь). Интересно, что проезд по городу вообще снимали весной 1975 года, когда никакого снега вообще уже не было (процесс съёмок был описан в одном из номеров журнала «Советский экран» в 1975 году, ещё до первого показа фильма по ТВ).
  • Женя предполагает наутро пойти в Эрмитаж. Эрмитаж не работает 1 января, и вряд ли герой мог этого не знать.
  • Когда Надя едет от своего дома на Московский вокзал, она садится в такси к одному шофёру, а когда выходит, шофёр уже другой.
  • Когда Женя летит домой в Москву, у него нет денег на билет, железнодорожный билет, который ему купила Надя он выкинул, а 15 рублей, выданных ему на билет Надей ранее, он отдал её матери. Опровержение: Во время фразы: «…поездом не поеду…» он снова берёт их со стола.
  • Лукашин заказывает разговор с Москвой по телефону зелёного цвета. В последующих сценах телефон красного цвета. Опровержение — в квартире два телефона, и один из них зеленного цвета стоит в прихожей. Именно по нему и звонил Лукашин в первый раз.
  • Герой Ширвиндта покупает шампанское и апельсины рядом с Новочерёмушкинским рынком, разворачивается на 180 градусов и идёт по проспекту Вернадского, что в нескольких километрах от рынка.
  • Расстроенная Надя гуляет в предрассветной мгле по Питеру по набережным Невы в районе Петропавловки. «Впрочем, её прогулка — с подвохом, — отмечает краевед Калашников, — на пару секунд в кадре за её спиной мелькает Москва. А именно — 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортове в районе Екатерининского дворца. За спиной актрисы проезжает типичный московский трамвай серии МТВ-82. В Питере такие тогда не ездили».
  • Тот же переулок и трамвай МТВ-82 видны и когда Ипполит выходит из телефона-автомата после первого звонка Наде.
  • Питерский номер Нади — шестизначный (14-50-30). А номер аварийной лифтовой службы в подъезде — московский, семизначный.
  • Основные уличные сцены снимали в марте. Метель в итоге вышла нарочито сильной — бумажные снежинки гоняли ветродуями. А вот панораму зимней заснеженной Москвы сняли позднее, уже зимой 1975 года. Поэтому видны занесённые снегом домики деревни Тропарёво и бодрые лыжники.
  • Те кто умеют играть на гитаре непременно отметят, что Андрей Мягков видимо взял в руки инструмент впервые только на съёмках «Иронии Судьбы». Как ни уводил стыдливо оператор камеру от левой руки Мягкова на грифе гитары, скрыть это было невозможно.

[править] В ролях

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1 серия

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 2 серия

Актёр Роль
Андрей Мягков Евгений Михайлович Лукашин
Барбара Брыльска Надежда Васильевна Шевелёва
Юрий Яковлев Ипполит Георгиевич Жених Нади
Александр Ширвиндт Павлик Друг Евгения Лукашина
Георгий Бурков Миша Друг Евгения Лукашина
Александр Белявский Саша Друг Евгения Лукашина
Ольга Науменко Галя Невеста Евгения Лукашина
Лия Ахеджакова Таня Сотрудница и подруга Надежды
Валентина Талызина Валя Сотрудница и подруга Надежды
Любовь Добржанская Марина Дмитриевна Мама Евгения Лукашина
Любовь Соколова Мама Нади
Готлиб Ронинсон Пассажир из Пулково
Эльдар Рязанов Пассажир рейса № 392 «Москва — Ленинград»
Александр Постников Прохожий В титрах не указан

Озвучивание

Актёр Роль
Валентина Талызина Надежда Шевелёва Персонаж Барбары Брыльской
Сергей Никитин Евгений Лукашин Пение песен
Алла Пугачёва Надежда Шевелёва Пение песен

Легендарная новогодняя «Ирония судьбы или с легким паром», википедия

В первый день далекого 1976 года зрители впервые увидели ленту, которая сейчас является главной традицией русского нового года. Аудитория первого показа оценивается в 100 миллионов зрителей.  7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. До 1978 года, согласно Фёдору Раззакову, фильм «по ТВ посмотрели порядка 250 миллионов человек». Фильм в сокращённом виде шёл  в кинотеатрах и в таком виде его посмотрели около 7 миллионов зрителей.

Интересные факты

  • В титрах, открывающих фильм, допущена опечатка: в слове «исключительно» пропущена буква «Л» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь»).
  • В начале фильма в исполнении Сергея Никитина звучит песня на стихотворение Евгения Евтушенко «Со мною вот что происходит», которое уже появлялось на телеэкранах (в снятом четырьмя годами ранее телефильме «Холодно — горячо»), но без музыки.
  • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская панельная пятиэтажка, на которой была установлена табличка о фильме в виде портфеля с веником. Пятиэтажка была снесена в 2015 году, но табличка была сохранена бывшими жильцами. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско. В 2016 году в рамках строительства второй очереди космодрома Восточный в ЗАТО Циолковский появилась 3-я улица Строителей, как увековечивание памяти Эльдара Рязанова (1-й и 2-й улицы Строителей в городе нет).
  • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 1950-е годы Рязанов снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в других фильмах Рязанова — «Забытая мелодия для флейты», «Вокзал для двоих» и «Привет, дуралеи!».
  • В одном из эпизодов фильма по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка».На экране видна Людмила Гурченко, которую Эльдар Рязанов снимал во многих своих фильмах. В этом же эпизоде вместе с Людмилой Гурченко можно увидеть и Андрея Миронова, который пробовался на роль Жени, но не был утверждён. При этом известно, что премьера фильма состоялась в субботу 4 января 1975 года.
  • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — раздражённого пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

Награды

  • 1976 год — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» признана по опросу журнала «Советский экран» лучшим фильмом года.
  • 1976 год — Андрей Мягков признан лучшим актёром СССР по опросу журнала «Советский экран».
  • 1976 год — Алле Пугачёвой был полностью посвящён отборочный выпуск Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня-76» от 25 сентября 1976 года, где она исполнила 4 песни из кинофильма:
    • «На Тихорецкую»,
    • «Мне нравится»,
    • «По улице моей»,
    • «У зеркала».
  • 1977 год — Государственная премия СССР. Награждены: режиссёр Эльдар Рязанов и исполнители главных ролей (Андрей Мягков и Барбара Брыльска); композитор Микаэл Таривердиев; оператор Владимир Нахабцев; автор сценария Эмиль Брагинский.

[править] Ссылки

Фильмы Эльдара Рязанова

1950-е Остров Сахалин (1954) • Счастливая юность (1955) • Карнавальная ночь (1956) • Девушка без адреса (1957) 
1960-е Как создавался Робинзон (1961) • Человек ниоткуда (1961) • Гусарская баллада (1962) • Дайте жалобную книгу (1965) • Берегись автомобиля (1966) • Зигзаг удачи (1968) 
1970-е Старики-разбойники (1971) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) 
1980-е О бедном гусаре замолвите слово (1980) • Вокзал для двоих (1982) • Жестокий романс (1984) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Дорогая Елена Сергеевна (1988) 
1990-е Небеса обетованные (1991) • Предсказание (1993) • Привет, дуралеи! (1996) 
2000-е Старые клячи (2000) • Тихие омуты (2000) • Ключ от спальни (2003) • Андерсен. Жизнь без любви (2006) 
Телепроекты Четыре встречи с Владимиром Высоцким (1987) • Парижские тайны • Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя (2007) • Музыка жизни (2009)

Фильмы по сценариям Эмиля Брагинского

В квадрате 45 (1955) • Мексиканец (1955) • Сын рыбака (1957) • Василий Суриков (1959) • Совершенно серьёзно (киноальм. История с пирожками) (1961) • Если ты прав… (1963) • До осени далеко (1964) • Автомобиль, любовь и горчица, мульт. (1966) • Берегись автомобиля (1966) • Маленький беглец (1966) • Когда дождь и ветер стучат в окно (1967) • Зигзаг удачи (1968) • Бобры идут по следу, мульт. (1970) • Снежные люди, мульт. (1971) • Старики-разбойники (1971) • Человек с другой стороны (1971) • Учитель пения (1972) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Сослуживцы (фильм.-спект.) (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Шаг навстречу (1975) • Почти смешная история (1977) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) • Суета сует (1979) • Родственники (фильм.-спект.) (1981) • Вокзал для двоих (1982) • Нежданно-негаданно (1983) • Поездки на старом автомобиле (1985) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Артистка из Грибова (1988) • Любовь с привилегиями (1989) • Воровка (1994) • Игра воображения (1995) • Московские каникулы (1995) • Трамвай в Москве (1995) • Райское яблочко (1998) • Тихие омуты (2000)

Цитаты[править]

  • В былые времена, когда человек попадал в незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: чужие дома, чужие улицы, чужая жизнь. Зато теперь совсем другое дело. Человек попадает в незнакомый город, но чувствует себя в нем, как дома. До какой нелепости доходили наши предки. Они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм. (Голос за кадром)
  • Значит, Галечка сейчас в Москве, а я на полу в Ленинграде!! (ещё не до конца протрезвевший Женя)
  •  — Руку сломаешь! — Ничего, сам сломаю, сам и починю. (Ипполит и Женя дерутся. Женя знает приёмы самбо, и к тому же он врач.)
  • Потрите мне спинку, пожалуйста! (Ипполит. При этом он — в подбитом мехом пальто, под душем.)
  • Какая гадость эта ваша заливная рыба! (Ипполит. Однако задолго до этого всё равно ел её

    Реплику придумал Яковлев.

     — очевидно, чтобы не огорчать Надю, все остальные блюда которой к тому же приготовлены хорошо.)

  • Пить надо меньше, надо меньше пить, надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо… (Женя. Это он мучительно протрезвевает на морозе.)
  • Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо. (Он же)
  • Вчера Женя пошёл в баню… — В баню. Девушка, в какую баню?! У него в квартире есть ванная. (Галя уверена, что Надя несёт чушь)

Диалоги Нади и Жениправить

 — А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!

 — Судя по зарплате — нет.

 — А я, признаться, ненавижу готовить. Правда с моими лоботрясами и лодырями времени все равно нет.

 — Вы их воспитываете, да?
 — Да. Я их, они меня. Я пытаюсь учить их думать. Хоть самую малость. И иметь обо всём своё собственное суждение.
<…>
 — А чему они учат вас?
 — Наверно, тому же самому.

 — Вы знаете, Наденька, а я представитель самой консервативной профессии.

 — Да? Мы можем с вами посоревноваться.
 — Нет, я серьёзно. У нас иметь собственное мнение особенно трудно. А вдруг оно ошибочное? Ошибки врачей дорого обходятся людям.
 — Да… Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счёте они обходятся людям не менее дорого.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector