Эльдар рязанов фильмография

Лучшие фильмы Рязанова

В 1957 году Эльдар Рязанов снял ещё один свой киношедевр «Девушка без адреса». В главных ролях были задействованы Николай Рыбников и Светлана Карпинская. Этот фильм посмотрели около 37 миллионов зрителей.

Постепенно вырисовывался особенный стиль режиссёра Рязанова. Его фильмы можно назвать лирическими трагикомедиями, в них много хорошей музыки и юмора. Сложилась и команда, с которой режиссёр работал много лет. Это Эмиль Брагинский – сценарист, Андрей Петров – композитор, Владимир Нахабцев – оператор, и актёры: Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Валентина Талызина, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева и другие.

Эльдар Рязанов отдыхает

В 1966 году Рязанов снял ещё одну любимую многими поколениями зрителей комедию «Берегись автомобиля». Сценарий к этому фильму был написан Эльдаром Александровичем в соавторстве с Эмилем Брагинским.

Можно сказать, что на 60-70-ые года приходится расцвет творчества режиссёра Рязанова. Он снимает фильмы, которые по праву вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Это «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России» и, конечно же, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», премьера которой состоялась 1 января 1976 года. Без демонстрации по телевидению «Иронии судьбы…» не обходятся новогодние праздники в большинстве стран бывшего СССР. Актёры и вся творческая группа этой киноленты стали лауреатами Государственной премии Советского Союза.

Эльдар Рязанов с Барбарой Брыльской и Андреем Мягковым: съемки фильма «Ирония судьбы»

Также одним из самых успешных фильмов Эльдара Рязанова является «Служебный роман», вышедший на экраны в 1977 году. Авторский коллектив этого кинофильма снова был удостоен большой награды – премии им. братьев Васильевых.

К этому же периоду относятся съёмки «Гаража», «Вокзала для двоих», «Жестокого романса» и «О бедном гусаре замолвите слово». Эти фильмы тоже завоевали огромные зрительские симпатии.

Эльдар Рязанов с  Андреем Мягковым: съемки фильма «Ирония судьбы»

В 80-х годах Эльдар Александрович продолжил плодотворно работать. Он снимал фильмы о проблемах общества того времени. Ленты «Дорогая Елена Сергеевна» и «Забытая мелодия для флейты», как и все работы режиссёра, вызвали интерес зрителей. В эти годы Эльдар Рязанов вновь обращается к жанру документального кино. Он снял фильм «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Картина была посвящена 50-летию со дня рождения известного певца и актёра.

Кадр из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих

Позднее Эльдар Александрович Рязанов несколько расширил рамки своих фильмов. В 1991 году он снял трагикомедию «Небеса обетованные», а в 2000 году на экраны вышли кинокартины «Тихие омуты» и «Старые клячи».

У Эльдара Рязанова была традиция: он появлялся почти в каждом своём фильме в небольшой эпизодической роли.

Комедия… и еще одна комедия

Попробовав себя в подобном жанре, Рязанов продолжил снимать комедии. Его следующими работами стали:

1. «Девушка без адреса» (1957) — лирический фильм с большой долей юмора о девушке, которая ушла из дома по собственной глупости.

2. «Человек ниоткуда» (1961) — комедийная фантастика с Юрием Яковлевым в главной роли.

3. «Гусарская баллада» (1962) — музыкальная комедия в стихотворной форме. Превосходный дуэт Голубкиной и Яковлева.

4.»Дайте жалобную книгу» (1965).

5. «Берегись автомобиля» (1966). В этой картине режиссер собрал известных и талантливых актеров, грамотно показал жизненные ситуации. Это не могло не принести ему успеха. До сих пор «Берегись автомобиля» считается одним из лучших в фильмографии Рязанова.

6. «Зигзаг удачи» (1968) — трагикомедия с Е. Леоновым в главной роли.

«Карнавальная ночь» (1956 год)

После пяти лет работы в документальном жанре Эльдар Рязанов приступил к съемкам своего первого комедийного фильма, который принес выпускнику ВГИКа всенародную любовь и популярность. Музыкальная комедия «Карнавальная ночь» стала главным новогодним фильмом советских зрителей, пока его с экранов не сместила другая картина, опять же Рязанова.

Более 48 миллионов зрителей посмотрели фильм в первый год проката на больших экранах. Количество зрителей, которые смотрели картину на экранах телевизоров, более чем за 50 лет уже невозможно и подсчитать.

«Карнавальная ночь» стала успешным дебютом не только режиссера, но и молодой, мало известной зрителю Людмилы Гурченко. Одну из своих лучших ролей в рязановской комедии сыграл и Игорь Ильинский, который воплотил на экране роль бюрократа Огурцова.

Дебютную картину Эльдара Рязанова по праву можно назвать самым значимым проектом как для самого режиссера, так и для всей актерской группы.

Последние годы жизни

Эльдар Александрович Рязанов всегда остро переживал происходящее в своей стране. Эти переживания он отражал в своей режиссёрской и литературной работе. А позднее давал оценку происходящему в своих интервью. Так он положительно оценивал политическую деятельность Бориса Ельцина, но считал ошибочным выбор преемником Путина В. В.

Эльдар Рязанов

Рязанов высказывал свою позицию по многим политическим вопросам и очень часто эта позиция не совпадала с официальной. Так, он подписал открытое письмо российских кинематографистов, где осуждалась «российская военная интервенция в Украину», а также присоединение Крыма к Российской Федерации.

Эльдар Александрович был противником закона, который запрещал усыновление российских детей-сирот гражданами Соединённых Штатов. Также Эльдар Рязанов активно выступал против работы животных в цирке и против жестокого обращения с животными.

Эльдар Рязанов с супругой в последние годы жизни

Эльдар Александрович Рязанов в 2010 и в 2011 гг. перенёс несколько операций на сердце. И затем часто попадал в больницу. В 2014 году у режиссёра было обнаружено нарушение мозгового кровообращения, а в августе 2015 года у Рязанова случился инфаркт, который позднее привёл к отёку лёгких.

Свой последний день рождения 18 ноября 2015 года режиссёр отметил дома в кругу семьи, но 21 ноября Рязанова госпитализировали в одну из московских больниц, где он и скончался 30 ноября. Похоронен великий режиссёр на Новодевичьем кладбище в Москве.

Гусарская баллада

Музыкальная комедия «Гусарская баллада» продолжает список лучших фильмов Рязанова. Премьера картины была приурочена к 150-летию Бородинского сражения. «Гусарская баллада» – блестящий дебют в кино Ларисы Голубкиной, сыгравшей одну из главных ролей.

Шурочка Азарова, воспитанная двумя бравыми вояками, совсем не похожа на юных барышень своего возраста. Она прекрасно владеет оружием и крепко держится в седле. В имение Азаровых приезжает жених Шурочки, поручик Ржевский, заочно помолвленный с девушкой. Встретив Шурочку в мужском карнавальном костюме, он принимает ее за родственника невесты и нелестно отзывается о ней. Девушка возмущена предвзятым отношением молодого человека, но поручик все же очень понравился Шурочке. Когда в имение приходит весть о начале Отечественной войны, девушка сбегает из дома в мужском платье и попадает в штаб корпуса. Через полгода она вновь встречает Ржевского, воюющего с врагом в партизанском отряде.

Список фильмов Эльдара Рязанова 90-х годов

В 90-х годах Эльдар Рязанов снял несколько кинокомедий, но уже без прежнего размаха. В его творчестве начинает прослеживаться некая печаль. В эти же годы Рязанов пишет стих, в котором есть такие строчки:

«…Проснусь под утро… Долго не засну…

О, как сдавать позиции обидно!

Но то, что потихоньку я тону,

Покамест никому ещё не видно…»

В 1991 была снята социальная трагикомедия «Небеса обетованные», рассказывающая о периоде распада СССР. Главные роли исполнили прекрасные актеры — Ахеджакова, Гафт, Басилашвили. Рязанов действительно испытывал творческий кризис. Съемки фильма «Небеса обетованные» дались ему ценой огромных затрат сил и нервов. Тяжелым ударом стала смерть его второй жены Нины. Позже великий режиссер снова женится, но пока он очень тяжело переживает эту трагедию.

Также в список фильмов, которые снял Эльдар Рязанов, входят следующие кинокартины:

1. «Предсказание» (1993).

2. «Привет, дуралеи!» (1996).

3. «Единица порядочности — один Галлай» (1997).

В 2000 годах вышли последние фильмы Эльдара Рязанова. Список фильмов приведен ниже.

Первым фильмов нового столетия стала кинокартина «Старые клячи». Рязанов пригласил на съемки Ахеджакову, Гурченко, Крючкову и Купченко. Фильм повествует о тяготах жизни четырех подруг после распада СССР. В том же году вышла кинокартина «Тихие омуты». В 2003 Рязанов снял комедию «Ключ от спальни», а в 2006 — фильм-сказку «Андерсен. Жизнь без любви».

В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» Рязанов уже не выступал в качестве режиссера, но повторил свою давнишнюю роль пассажира самолета, на которого постоянно падал пьяный Женя.

«Берегись автомобиля» (1966 год)

За несколько лет до создания картины о современном Робине Гуде Эльдар Рязанов услышал «городскую легенду», которую и захотел воплотить на экране. Легенда рассказывала о похитителе автомобилей, который не угонял транспорт честных людей, а только тех, кому он достался нечестным способом (взяточников, расхитителей имущества, спекулянтов). А вырученные за похищенный транспорт деньги советский Робин Гуд отдавал в детские дома.

Эта история захватила режиссера, он начал искать прототипа «городской легенды», однако, его постигла неудача. Ни в одном отделении милиции Рязанову не удалось найти записей о похожих делах, «городская легенда» оказалась мифом без реальных аналогов.

Но Рязанов не отступил от своей задумки. После продолжительных баталий с Госкино, где хотели сделать главного героя не «вором», а «доносчиком», который вместо кражи автомобилей сообщает правоохранительным органам о нечестном приобретении транспорта, Рязанову все же удалось отстоять свой фильм, который получил благосклонность как критиков, так и зрителей.

«Старые клячи» (2000 год)

В новое тысячелетие Эльдар Рязанов вошел с новой искрометной картиной «Старые клячи», которая не уступает ранним работам режиссера. Фильм получил большое количество положительных рецензий, а самое главное — признание публики.

Уже для современного зрителя Рязанов старается передать мир былых лет — жизнь Советского Союза при перестройке. Реалии советских будней украшаются комедийными ситуациями.

Великий режиссер стоял у истоков комедийного жанра в России и пронес через года традиции жанра, радуя все новые и новые поколения. Так будет и дальше: наследие Эльдара Александровича еще множество десятилетий будет радовать народ с экранов телевизоров.

«Карнавальная ночь»

Иван Пырьев, возглавлявший в то время «Мосфильм», после просмотра «Весенних голосов», предложил Эльдару Рязанову сценарий «Карнавальной ночи». Знаменитый советский режиссёр Пырьев разглядел в Рязанове талант режиссёра комедийных фильмов. Эльдар Рязанов вопреки своему желанию взялся за съёмки «Карнавальной ночи». Работа шла очень трудно, и у Эльдара Александровича часто опускались руки, поскольку жанр музыкальной комедии был ему тогда не знаком. Однако именно «Карнавальная ночь» сделала Рязанова известным режиссёром. Фильм получился весёлым, остроумным, искромётным.

Эльдар Рязанов в работе над фильмом

Молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов, снимавшиеся в этом фильме, после премьеры тоже проснулись знаменитыми. Возросла известность и актёра Игоря Ильинского, исполнявшего главную роль. Популярными стали песни из этого фильма, а многие фразы стали крылатыми. «Карнавальная ночь» стала лидером советского кинопроката в 1956-1957 годах. Фильм посмотрели более 45 миллионов кинозрителей. Эта комедия удостоена множества призов и наград. Даже сегодня, спустя более полувека, зрители с удовольствием смотрят «Карнавальную ночь» и поют песни из этого фильма.

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

В 1974 году Рязанов приступил к съемкам новогодней комедии «Ирония судьбы…».

«Госкино, и «Мосфильм» не хотели запускать комедию в производство ни в одной серии, ни даже как короткометражку», — вспоминал Эльдар Александрович. А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев. Стало ясно, что фильм должен быть двухсерийным, но «делать двухсерийный фильм о любовных похождениях загулявшего доктора — да кому это надо?» Тогда у Рязанова возникла идея сделать фильм телевизионным. И режиссер оказался прав, настояв на своем.

Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино. Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве.

В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате.

В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи!», «Старые клячи». А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни.

В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Жизнь без любви», завоевавший Гран-при XV Российского фестиваля «Виват, кино России!» — приз зрительских симпатий и приз прессы.

Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года.

Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.

«Карнавальная ночь»

В 1955 году Рязанов пришел на студию «Мосфильм». Первую музыкальную комедию с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях Рязанов снял с подачи тогдашнего руководителя «Мосфильма», выдающегося режиссера Ивана Пырьева. Сам Рязанов, по его признанию, «не имел никакого желания снимать музыкальную комедию».

В роли Огурцова Рязанов изначально видел актера Петра Константинова. На кандидатуре Ильинского настоял опять-таки Иван Пырьев. Как вспоминал Рязанов, члены худсовета, посмотрев черновой материал, сочли грядущую комедию «серой, скучной, бездарной и безнадежной».

«Я не думал об успехе, о фестивалях и рецензиях, я мечтал лишь о том, чтобы меня не погнали с работы и дали когда-нибудь поставить еще одну картину. Мне было не до честолюбия. Передо мной стояла только одна задача — выжить», — вспоминал Эльдар Александрович.

Комедия вышла на экраны 29 декабря 1956 года. Оглушительный всесоюзный успех «Карнавальной ночи» — на фильм было продано 48,6 миллиона билетов — в одночасье сделал звездой исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко.

Комедия «выжила», «пережила» и вот уже более полувека «живее всех живых»- неизменно собирает у экранов зрителей бывшего СССР, а песня «Пять минут» фактически стала гимном Нового года.

В последующие несколько лет Рязанов снимает комедии, ставшие классикой советского кинематографа: «Девушка без адреса» (1957), «Человек ниоткуда» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964).

Берегись автомобиля

Кинокритики считают лирическую комедию «Берегись автомобиля» одной из лучших режиссерских работ Рязанова. В основе сюжета картины – городская легенда о благородном угонщике автомобилей, похищавшем машины, купленные на нечестно заработанные деньги спекулянтами и расхитителями государственной собственности.

Великолепный актерский состав, реальные жизненные ситуации, прекрасно выписанные характеры героев и динамичный сюжет сделали картину невероятно популярной у зрителей. Иннокентий Смоктуновский удивительно точно воплотил образ Юрия Деточкина – человека, замечающего то, мимо чего равнодушно проходят остальные.

О зрительской любви к комедии говорит и тот факт, что в Самаре в 2012 году был установлен памятник Юрию Деточкину.

Вокзал для двоих…

В 1982 году Рязанов снял еще один из списка своих лучших фильмов — «Вокзал для двоих» с Людмилой Гурченко и Олегом Басилашвили. Этот фильм имеет самый высокий рейтинг зрительских симпатий среди кинокартин Эльдара Александровича. В 2017 году фильму исполнилось 35 лет.

Сам режиссер называл его частью трилогии о любви. Две другие ее части — «Ирония судьбы» и «Служебный роман». Примечательно, что эта кинокартина стала последней великой работой этого талантливого режиссера.

Интересно, что актеры, исполнившие главные роли, не знали друг друга до встречи на съемках. Поэтому поцелуй, который должен был состояться едва ли не на первых дублях, пришлось перенести — Олег отказался целоваться «с незнакомкой».

Съемки проходили весьма интересно — актеры бегали по заснеженному полю, Олег Басилашвили месяц жил в поселении среди заключенных. Это не только сыгранные, но и пережитые ими роли.

В 80-х годах были сняты и другие фильмы Эльдара Рязанова. Список их ниже:

1. «Жестокий романс» (1984).

2. «Забытая мелодия для флейты» (1987).

3. «Дорогая Елена Сергеевна» (1988).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector