Ириней ру

Рубрики сайта (А-Я)

  • -Дети в сектах (177)
  • -Конференции (2)
  • -Пресс-релизы РАЦИРС (109)
  • -Профилактика (33)
  • -Разное (312)
  • -Сектозащитники (13)
  • -Секты и политика (1)
  • -Секты и право (1)
  • Amway (1)
  • New Age (16)
  • NXIVM (1)
  • Адвентисты седьмого дня (17)
  • Акбашев Толгат (1)
  • АллатРа (Анастасия Новых) (3)
  • Алля Аят (Абдуллаев Фархат Мухамедович (Фархат ата)) (9)
  • Амонашвили Шалва («Гуманная педагогика») (1)
  • Антоненко Надежда (2)
  • Асауляк Ольга («Школа единого принципа») (1)
  • Ата Жолы («Путь предков») (2)
  • Аум Синрике (Алеф) (21)
  • Ашрам Шамбалы (32)
  • Белое братство (7)
  • Бифатима (1)
  • Богородичный центр (Береславский) (13)
  • Брахма Кумарис (1)
  • Бронников Вячеслав (1)
  • Ванга (2)
  • Ваххабизм (1)
  • Веганы (2)
  • Верещагин Дмитрий (ДЭИР) (2)
  • Веснин Вячеслав (4)
  • Гербалайф (Herbalife) (4)
  • Головин Владимир (11)
  • Грабовой Григорий (24)
  • Дети Индиго (1)
  • Духовное Возрождение северян (2)
  • Журавлев Сергей (1)
  • Золотов Борис (1)
  • Ильинцы (1)
  • Йога (5)
  • Каббала (3)
  • Каула Дхарма (4)
  • Кашпировский Анатолий (1)
  • Киженкай (1)
  • Клюев Александр («Сознательная Эволюция Человека») (1)
  • Козлов Николай (Синтон) (5)
  • Коновалов Сергей (3)
  • Кочетков Георгий (1)
  • Кочетков Георгий (1)
  • Кришнаиты («Международное общество сознания Кришны» и др.) (102)
  • Лайтман Михаэль (3)
  • Левашов Николай (3)
  • Лурье Вадим («Клуб самоубийц») (5)
  • Марченко Евдокия («Радастея») (13)
  • Масленников Сергей (4)
  • Маслов Леонид (Движение «За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси») (1)
  • Масоны (2)
  • Махариши Махеш Йоги («Трансцендентальная медитация») (2)
  • Мегре Владимир («Анастасия», «Звенящие кедры России») (8)
  • Мормоны («Церковь Иисуса Христа Святых последних дней») (43)
  • Мулдашев Эрнст (1)
  • Мун Сан Мен («Церковь объединения», муниты) (8)
  • Национально-освободительное движение (НОД) (3)
  • Некрасов Анатолий (1)
  • Неопятидесятники («Слово Жизни», «Движение веры» и др.) (149)
  • Неоязычники (56)
  • Норбеков Мирзакарим (2)
  • Оккультизм, Нью-Эйдж и т.п. (53)
  • Оле Нидал (4)
  • Орда (1)
  • Орден Пути (6)
  • Ошо Раджниш (4)
  • Пеунова Светлана (Лада-Русь, партия «Воля», «Академия развития») (9)
  • Плахин Владимир (3)
  • Пракаш Кумар (6)
  • Преображение России (13)
  • Псевдоиндуизм (1)
  • Псевдоислам (20)
  • Псевдоиудаизм (2)
  • Псевдоправославие (163)
  • Рерих (8)
  • Робер Ле Дине (1)
  • Романов Николай (45)
  • Рош Терио (1)
  • Саентология (Л.Р. Хаббард, «Дианетика», «WISE International», «Нарконон», «Криминон», «Бизнес Форвард» и др.) (146)
  • Саи Баба (4)
  • Сант-Мат Путь Мастеров (2)
  • Сатанисты (13)
  • Сахаджа Йога (3)
  • Свидетели Иеговы («Общество Сторожевой Башни») (89)
  • Сектоведение (4)
  • Семья детей Божиих (Белодед) (8)
  • Синельников Валерий (1)
  • Столбун Виктор (2)
  • Страна Анура (Дети Солнца, Театр Духа) (1)
  • Суверены («Рейхсбюргеры», «Рожденные в СССР», «Суверенные Живые Граждане СССР») (23)
  • Судьбоаналитическое общество СНГ (Джос Владимир) (1)
  • Тороп Сергей (Виссарион, «Церковь последнего завета») (13)
  • Тренинги (псевдотренинги) (25)
  • Уитнесс Ли («Поместная церковь») (5)
  • Учение Дзогчен (1)
  • Фалуньгун, Фалунь да фа (Ли Хунчжи) (43)
  • ХОРА (1)
  • Целители (63)
  • Церковь Нави (1)
  • Червоненко Александр («Школа Лхасы») (1)
  • Шоу Дао (1)
  • Шри Чинмой (5)
  • Шри Шри Рави Шанкар («Искусство жизни») (2)
  • Шуванова Людмила (центр «Аштар. Лечение святыми») (4)
  • Щетинин Михаил (6)
  • Экстрасенсы (3)

Сочинения

На сегодняшний день известны 3 монументальные богословских труда, написанных Иринеем Лионский.

  1. Против ересей — сочинение, состоящее из 5-ти книг, в которых автор подробно описывает суть еретического учения гностицизма. Он подробно описывает идею гностиков, чтобы затем опровергнуть их с помощью цитат из Святого Писания. В этом труде излагаются основные идеи богослова, которые позднее легли в основу традиционного христианского учения.
  2. «Доказательство апостольской проповеди» — изложение основных постулатов христианской веры, способствующих обретению человеком Господа. Труд представляет большую ценность, так как основывается на знаниях, полученных автором от Поликарпа Смирнского — ученика апостола Иоанна Богослова.
  3. «О тираническом царстве антихриста» — богословское произведение, содержащее представление ранних христиан об антихристе.

Помимо крупных богословских трудов епископ Лионский вёл переписку с христианскими священнослужителями. В письмах к Папе Виктору Ириней убеждал наследника кафедры святого Петра в необходимости соблюдать единство Церкви, пренебрегая частными различиями местных традиций.

Интересно! Послание папе Виктору было написано в связи с конфликтом, разгоревшимся между римским епископом и главами христианских церквей в Малой Азии, которые настаивали на праве отмечать Пасху в 14 день месяца Нисан, независимо от привязки праздника к воскресному дню.

Учение святого Иринея

Один из первых Отцов Церкви формулировка свои богословские идеи в процессе полемики с еретическими течениями. Основные взгляды святого Иринея можно сформулировать следующим образом:

  1. Иисус Христос, Святой Дух и Бог-Отец — единое неделимое целое.
  2. Мир — результат свободной деятельности Бога, который постоянно наблюдает за своим творением, направляя его к конечной цели.
  3. Человечество было создано не совершенным. Чтобы достичь богоподобия, ему следует идти по пути духовного созревания. Подобие Богу — конечная цель существования человека.
  4. Духовный рост возможен только в процессе страданий, испытываемых душой и телом. Поэтому мир наполнен страданиями.
  5. Послушание Иисуса Христа и Девы Марии противопоставляется непослушанию первой пары людей.

Святой Ириней Лионский — основоположник учения об апостольской преемственности. Он утверждал, что поместные епископы обладают истинным знанием, так как оно было передано им апостолами. Истинность знаний определяется единодушным согласием всех епископов. Богослов представил чёткую иерархию епископов.

Главным церковным иерархом является епископ Римский, так как его престол был основан апостолом Петром — первым среди равных. Следующими по значимости являются престолы, основанные непосредственно учениками Христа. Остальные местные кафедры являются ответвлениями основных христианских церквей.

Второй епископ Лионский первым из богословов разработал чёткое учение о роли Девы Марии в спасении рода человеческого. Ириней отмечает, что послушание и смирение Богородицы обусловило спасение всех людей. Мария, как мать «нового Адама» олицетворяет обновление человечества.

Старец старцу рознь

— На мой взгляд, сейчас нет старцев, которые могли бы почитаться православной церковью. По крайней мере, я таких не знаю, — говорит Дворкин. — Поездки паломников совершаются к очень многим людям, которых раскручивают как старцев, но вообще-то старчество — это очень редкий дар. Стремление найти человека, который, как гуру, ответит на все вопросы, решит все вопросы, приводит к тому, что люди готовы платить большие деньги за веру в подобного чудотворца. Тут как раз один из главных критериев — отсутствие монетизации. Те подлинные старцы, которых мы знаем, никаких денег не брали, никаких структур не организовывали и сами себя старцами не называли. Если есть признаки монетизации и такой духовный элитизм — это значит, что надо просто разворачиваться и уходить.

Старец ненастоящий

Схиархимандрит Иоанникий

Фото: соцсети

По словам главы Центра религиоведческих исследований, люди «ведутся» еще и потому, что появилась путаница в терминологии, так как многие знают про старцев Афона.

— У слова «старец» есть по меньшей мере два значения. В греческой традиции это значит «мой духовник», причем монах не называет старцем другого духовника, — поясняет Дворкин. — Там это не используется в значении «святой человек». И люди слышат слова «старец с Афона» и думают, что у нас столько же старцев.

В какой форме проходят занятия?

Центр Иринея Лионского – это, прежде всего, организация, основанная на свободной форме обучения

Здесь не важно, кто выше, а кто ниже, кто сильнее, а кто слабее, кто более красив, а кто менее привлекателен. Все пришедшие равны между собой, в том числе и педагогический состав

Занятия происходят на благотворительной основе, по возможности новые участники могут вносить средства, которые будут направлены на развитие религиозной организации.

Все занятия проходят в уютных аудиториях, где люди знакомятся, получают свои первые навыки и пытаются применить их в действии. Как и в любом другом учебном заведении, здесь выдаются задания на дом, по которым необходимо подготавливаться к семинарам, предоставляются обучающиеся брошюры. Все люди общаются и за пределами учебного центра, самостоятельно проводят тематические вечера.

Житие святого Иринея

О жизни святого Иринея Лионского сохранилось мало сведений. Он родился в Смирне во второй четверти II в. Мальчик из аристократической семьи получил разностороннее образование, в которое входили следующие дисциплины:

  • философия;
  • риторика;
  • поэзия;
  • история;
  • математика.

Помимо классического античного образования юноша воспринял от своего наставника Поликарпа Смирнского христианские идеи. Епископ Смирны являлся учеником апостола Иоанна Богослова.


Священномученик Ириней Лионский

Под влиянием учителя Ириней принял крещение и вступил на путь духовного служения. После этого Поликарп отправил молодого образованного священника в Галлию — римскую провинцию, где христианство только начало своё распространение.

Престарелый епископ Лугдуна (Лиона) Порфирий высоко оценил старания молодого священника на ниве проповеди христианства. В конце 70-х гг. лионское священство выбрало Иринея для поездки в Рим, целью которой была доставка писем проповедников и донесения о ереси монтанизма к Римскому епископу — папе Елевферию.

Пребывание в Риме спасло богослова от гонений и преследования, которым подверг галльских христиан император Марк Аврелий. Епископ Порфирий был брошен в тюрьму и после жестоких пыток казнён. Вернувшийся в 178 г. в Лион пресвитер был единодушно избран епископом Лиона.

Важно! Убежденный христианин и талантливый миссионер за короткое время обратил в истинную веру жителей древнего города

Большое внимание Ириней уделял изучению различных ересей, систематизации христианских догматов и разрешению внутренних противоречий между местными христианскими церквями

Об обстоятельствах смерти второго лионского епископа не сохранились точные сведения. В житии святого, написанном через несколько сотен лет, сообщается, что в 202 г. во время христианских гонений, инициированных императором Септимием Севером, Ириней Лионский принял мученическую смерть.

На основании сведений о мученической кончине второй епископ Лионский почитается христианской церковью в лике священномученика.

Спасение в исторической перспективе

Дело спасения Христом человека священномучеником Иринеем Лионским обосновывается в тесной связи с историей домостроительства спасения, не только онтологически, но и фактически. По общему духу воззрений свщм. Иринея Лионского, спасительная деятельность Сына Божия в потомках ветхозаветного Адама была связана с приготовлением их нравственного сознания и духовного чувства к обещанной тайне спасения. Потерянное человеком общение, единство с Богом, хотя и было тотчас же им осознанно в раскаянии: «Сознание преступления произвело раскаяние» (Пр. ер. 3.23.5.), однако этого было недостаточно для возвращения потерянного. Богу было угодно, чтобы потерянное общение, первобытное благо его жизни было осознаваемо не только Адамом, но и всем потомством его – и причем в такой надлежащей глубине и силе, в какой требовала Правда Божия, под которой подразумевается принцип внутренней разумности и закономерности божественных действий в мире. Исходя из этого понятия, святитель объясняет причину отложения спасения на определенный срок необходимостью достижения того нравственного уровня, возрастание которого в нравственности должно было происходить постепенно и закономерным путем.

Человечеству предстояло пройти продолжительный путь испытания, носивший педагогический характер: «Слово Божие было всегда с человечеством и наперед возвещало имеющее произойти будущее и учило человека божественному», то есть Бог, через Сына Своего воспитывал и учил человека, последний же воспринимал и готовил тем самым себя ко спасению.

Бог открывал патриархам и пророкам тайну будущего искупления, тем самым, приуготовляя и научая ветхозаветное человечество: «Бог создал человека по Своей благости, избрал патриархов ради их спасения и приготовил народ, чтобы неученого научил следовать Богу, пророков же поставил на земле, чтобы приучить человека носить Дух Его и иметь общение с Богом» (Пр. ер. 4.14.2.). Целью служения пророков и патриархов было созидание особого религиозно-нравственного чувства, имеющее непосредственное отношение к Мессии, искуплением Которого, определялось их спасение и общение с Богом, поэтому Бог наперед и возвестил все через пророков, чтобы не было для человека ничего невероятного, когда откроются события и тайны Домостроительства.

Ветхозаветный период в истории человечества был наполнен глубокими символическими событиями, прообразовавшими собой Новый Завет и ставшими основанием нашего спасения: жертвоприношение Авраама, спасение из египетского плена, заклание пасхального агнца, медный змий в пустыне, данный Моисеем закон. Господом Иисусом Христом эти события были так осуществлены, что человечество в новозаветный период стало участником самого спасения, подобно людям Ветхого Завета, которые участвовали в знамениях спасения: «(Бог) устрояет, как архитектор, дело спасения, не видевшим в Египте дает от Себя вождя, странствующим в пустыне дает самый годный Закон, вступившим в добрую землю доставляет достойное наследие, и для обращающихся к Отцу закалает тельца упитанного и дарит им первую одежду, и разнообразными способами устрояет человеческий род в согласие спасения» (Пр. ер. 4.14.2.).

Попечительством и промыслением Сына Божия через избранных людей и провозвестников, человеческий род был преисполнен чаяния спасения и искупления Мессией: «Бог Отец был преисполнен милосердия. Он послал творческое Слово», Которое для осуществления спасения приняло человеческую плоть, явившись в мир не только как Бог, но и как человек: И «в последние времена, восстановляя в Себе всё … Он, совершенный хлеб Отца, представил нам, младенцам Себя Самого как молоко – таково было Его человеческое пришествие, – дабы, как бы вскормленные от сосцов Его плоти… , мы могли содержать в себе самих хлеб бессмертия, который есть Дух Отца » (Пр. ер. 4.38.1.). Совершилась величайшая тайна спасения!

Спасение человека по учению свщм. Иринея Лионского, – это долгий путь исторического развития, когда рука Божия «ради младенчества человека» (Пр. ер. 4.38.2.) проводит все человечество через последовательную цепь Заветов (с Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем (Пр. ер. 3.11.8.)). И «в последние времена, восстановляя в Себе всё … Он, совершенный хлеб Отца, представил нам, младенцам Себя Самого как молоко – таково было Его человеческое пришествие, – дабы, как бы вскормленные от сосцов Его плоти… , мы могли содержать в себе самих хлеб бессмертия, который есть Дух Отца » (Пр. ер. 4.38.1.).

Поскольку, в русском богословии с конца XIX века принято разделять сотериологию на два раздела: объективную и субъективную, поэтому далее сотериология святого отца представлена в соответствии этим разделам.

Примечания

  1. Секты против церкви : (Процесс Дворкина) : Сборник. — М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. — С. 183, 328. — 735 с. — ISBN 5-7902-0112-2.
  1. Васильева Е. Н. Антикультовое движение // Энциклопедический словарь социологии религии / Под ред. М. Ю. Смирнова. — СПб.: Платоновское общество, 2017. — С. 12. — 508 с. — ISBN 978-5-9909527-7-5.
  2.  (недоступная ссылка)
  3. Кантеров И. Я. Глава 6. Антикультовое движение: идеология и практика // Новые религиозные движения: (введение в основные концепции и термины): учебное пособие для студентов специальности «Религиоведение». — М.: Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2006. — С. 311—312. — 385 с. — ISBN 5-89368-774-4.
  4. Владимир Ряховский. . Портал-Credo.Ru (26 января 2007). Дата обращения: 2 января 2011.

Центр Иринея Лионского

В 1993 г. с благословения главы Русской Православной Церкви Алексия II в российской столице был создан научный центр, занимающийся изучением и распространением информации о различных религиозных сектах и культах.

Основатель организации профессор А. Л. Дворкин утверждает, что лучший способ борьбы с распространением еретических учений — предоставление полной информации о них. Задачей центра является не спасение уже попавших в тоталитарные религиозные секты людей, а предупреждение их роста.

Интересно! Организация сотрудничает со множеством международных организаций, продолжающих дело святого Иринея Лионского. Сотрудниками организации являются как светские учёные, так и представители основных мировых религий.

Святой Ириней Лионский входит в число Отцов Церкви, заложивших основы христианского учения. В основе его идей лежат знания, полученные от людей, непосредственно общавшихся с любимыми учениками Спасителя. Поэтому его учение содержит истинное Слово Господа, которое запечатлелось в сердце каждого истинного христианина.

Священномученик Ириней Лионский

Коротко о нем

Ириней Лионский – это западный отец Церкви. Всю свою жизнь он отдал христианской вере и стремился отстоять её среди других различных религий. К сожалению, в настоящее время существует лишь скромное количество информации об этом святом человеке, до наших времен не дошло практически никаких памятных летописей. Не известны даже годы жизни Иринея Лионского, выяснили лишь, что это приблизительно 130 год. Также не сохранились данные о его предках, месте рождения и проживания. По версии некоторых летописцев, он мог существовать в Малой Азии. В детстве он был приведен к христианским родителям.

Мини-государство

— При обысках были найдены значительные средства, которые не принадлежат церкви, — подтвердил «Известиям» председатель отдела по взаимоотношения церкви и общества и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. — Эти средства он не передавал церкви. Иоанникий озвучивал, что у него обитель, то есть монастырь, и люди жертвовали ему как настоятелю обители. Но там никогда не было обители, это приход, приходской храм, на что мы указывали еще в 2014 году. И храм этот за время, пока там служил отец Иоанникий, пришел в удручающее состояние: там плесень, паутина, иконы разрушаются. Все же средства, которые ему поступали, тратились на то, чтобы строить здание, которое он называет храмом, какие-то фермы, жилые помещения, на покупку домов в ближайшей округе. Всё это является собственностью отца Иоанникия или близкого к нему круга лиц.

Отец Андрей считает, что найденные два с лишним миллиона рублей — лишь небольшая часть имеющейся суммы, так как к Ефименко ежедневно приезжали несколько автобусов паломников как к «старцу», обладающему неким даром.

Старец ненастоящий

Храм в Чихачево, Ивановская область

Фото: соцсети

Он также сообщил, что Иоанникия запретили в служении, уже назначен новый настоятель прихода — временный, до окончательного решения церковного суда по Ефименко. Сейчас Иоанникию 78 лет, ему не положено быть настоятелем даже по возрасту, а теперь еще добавился и скандал. Однако какое-то время в епархии относились к нему довольно мягко, несмотря на имевшиеся претензии, еще и исходя из того, что Ефименко — инвалид, у него из-за диабета ампутирована нога.

Руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Александр Дворкин заметил, что на деятельность Иоанникия жалобы поступают достаточно давно — больше 10 лет.

— По сути, он создал свое собственное поселение, мини-государство в периметре одного села, которое полностью скупил, — сказал Дворкин «Известиям». — Он постригает людей в монашество, оказывая психологическое давление: говорит, что иначе невозможно спастись. А далее использует их рабский труд. У него есть ферма, картофельные поля, что-то еще. Все живут в диких, скотских условиях. Восстановительных работ в храме не велось, зато коттеджи по периметру, где живет сам Иоанникий и его «сподвижники», достаточно комфортные: денег там очень много, постоянно идут автобусы с так называемыми паломниками.

Старец ненастоящий

Фото: соцсети

По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Однако недавно мужчина, страдающий психическим заболеванием, бесследно исчез. Ефименко, по имеющимся данным, запретил ему принимать лекарства.

Депутат Госдумы Евгений Марченко, ставший инициатором уголовного дела (к нему обратились родственники одной из жертв секты), отмечает, что само по себе расследование уже мешает Ефименко заниматься своей деятельностью.

— Если раньше про него писали, что это прозорливый и святой старец, то теперь все видят, что он из себя представляет. Что это человек, который занимается противоправной деятельностью много лет, что это секта, — говорит Марченко.

Житие святого Иринея

О жизни святого Иринея Лионского сохранилось мало сведений. Он родился в Смирне во второй четверти II в. Мальчик из аристократической семьи получил разностороннее образование, в которое входили следующие дисциплины:

  • философия;
  • риторика;
  • поэзия;
  • история;
  • математика.

Помимо классического античного образования юноша воспринял от своего наставника Поликарпа Смирнского христианские идеи. Епископ Смирны являлся учеником апостола Иоанна Богослова.


Священномученик Ириней Лионский

Под влиянием учителя Ириней принял крещение и вступил на путь духовного служения. После этого Поликарп отправил молодого образованного священника в Галлию — римскую провинцию, где христианство только начало своё распространение.

Престарелый епископ Лугдуна (Лиона) Порфирий высоко оценил старания молодого священника на ниве проповеди христианства. В конце 70-х гг. лионское священство выбрало Иринея для поездки в Рим, целью которой была доставка писем проповедников и донесения о ереси монтанизма к Римскому епископу — папе Елевферию.

Пребывание в Риме спасло богослова от гонений и преследования, которым подверг галльских христиан император Марк Аврелий. Епископ Порфирий был брошен в тюрьму и после жестоких пыток казнён. Вернувшийся в 178 г. в Лион пресвитер был единодушно избран епископом Лиона.

Важно! Убежденный христианин и талантливый миссионер за короткое время обратил в истинную веру жителей древнего города

Большое внимание Ириней уделял изучению различных ересей, систематизации христианских догматов и разрешению внутренних противоречий между местными христианскими церквями

Об обстоятельствах смерти второго лионского епископа не сохранились точные сведения. В житии святого, написанном через несколько сотен лет, сообщается, что в 202 г. во время христианских гонений, инициированных императором Септимием Севером, Ириней Лионский принял мученическую смерть.

На основании сведений о мученической кончине второй епископ Лионский почитается христианской церковью в лике священномученика.

Еще о священномучениках:

  • Священномученик Серафим Чичагов
  • Священномученик Владимир Богоявленский
  • Жизнь священномученика Фаддея Успенского

Информация для родителей

Высококвалифицированные специалисты Аниридийного центра НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН всегда готовы оказать помощь пациентам с врожденной аниридией. Контакты Аниридийного центра:

Если вашему ребёнку необходимо комплексное обследование в Аниридийном центре или получение реабилитационных средств (прибор ICare (для измерения глазного давления в домашних условиях), видеоувеличитель), а ваши доходы вам этого не позволяют, вы можете обратиться в Благотворительный фонд «Созидание»

(тел. +7 (499) 308-52-92,, www.bf-sozidanie.ru ), предоставив им необходимые документы. Благотворительный фонд «Созидание» оказывает помощь как детям России, так и пациентам из бывших республик СССР.

  • Информация для родителей
  • Анкета в фонд «Созидание»
  • Договор в фонд «Созидание»
  • Обращение в фонд «Созидание»

Известные сотрудники[ | ]

  • Александр Дворкин (президент) — доктор философии по истории, кандидат богословия, профессор кафедры миссиологии миссионерского факультета ПСТГУ, председатель экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
  • протоиерей Лев Семёнов (ответственный секретарь) — кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории культуры исторического факультета Тверского государственного университета, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения проблем романтизма ТвГУ, член Российской ассоциации антиковедов при Российской академии наук, член экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
  • иерей Михаил Плотников (вице-президент) — кандидат богословия, доцент кафедры религиоведения миссионерского факультета ПСТГУ.
  • Евгений Мухтаров — журналист, член экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
  • Александр Кузьмин — религиовед, кандидат философских наук, член экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector