День жен-мироносиц 2021: что отмечают, история и традиции, что можно и нельзя делать 3 мая

Неделя жён-мироносиц

В Православной церкви третья неделя по Пасхе носит название: Неде́ля святы́х же́н мироно́сиц и Иоси́фа пра́ведного (др.-греч. Κυριακή τοῦ ἁγίου μυροφόρων γυναικών καὶ τοῦ Ἰωσήφ δικαίου) — день памяти этих святых женщин, вместе с которыми в это воскресение совершается память Иосифа Аримафейского и тайного ученика Иисуса Христа Никодима. В последнее время этот день стал рассматриваться как православный аналог 8-го марта.

Иосиф Аримафейский и Никодим помазали тело Иисуса Христа перед погребением, а жёны-мироносицы пришли помазать тело Христа в первый день после субботы — в воскресенье. На литургии в этот день читается 69 зачало Евангелие от Марка (Мк. ).

В православной гимнографии прославление жен-мироносиц связано с прославлением Воскресения Христова. Гимнографы восхваляют их за то, что они, преодолев страх, первыми пришли к Гробу Господню, стали свидетелями явления ангела и первыми стали возвещать о воскресении Христа.

Песнопения в Неделю Жен мироносиц (стихира на стиховне «Слава, и ныне» с Малой вечерни, тропари, кондак)
На греческом На церковнославянском (транслитерация) На русском
Стихира на стиховне «Слава, и ныне» с Малой вечерни, глас 2 (Ἦχος β’) Αἱ Μυροφόροι ὄρθριαι γενόμεναι, καὶ τὸ μνῆμά σου μετὰ σπουδῆς καταλαβοῦσαι, ἐπεζήτουν σε Χριστέ, πρὸς τὸ μυρίσαι τὸ ἄχραντον Σῶμά σου, καὶ τοῦ Ἀγγέλου τοῖς ῥήμασιν ἐνηχηθεῖσαι, χαροποιὰ σύμβολα τοῖς Ἀποστόλοις ἐκήρυττον. Ὅτι ἀνέστη ὁ ἀρχηγὸς τῆς σωτηρίας ἡμῶν, σκυλεύσας τὸν θάνατον, τῷ δὲ κόσμῳ δωρούμενος, ζωὴν αἰώνιον καὶ τὸ μέγα ἔλεος. Мироно́сицы ра́но бы́вша, и гроб Твой со тща́нием дости́гша, иска́ху Тебе́ Христе́, во е́же пома́зати пречи́стое те́ло Твое́. И а́нгеловыми глаго́лы огласи́вшеся, радостотво́рныя о́бразы апо́столом пропове́даху, я́ко воскре́се Нача́льник спасе́ния на́шего, плени́вый смерть, ми́рови же да́руяй живо́т ве́чный и ве́лию ми́лость. Мироносицы, явившись на рассвете, и гроб пустым увидев, Апостолам возглашали: «Низложил тление Могущественный и пребывавших во аде исторг из уз; провозгласите с дерзновением, что воскрес Христос Бог, дарующий миру великую милость!»
Тропари праздника, глас 2 (Ἦχος β’) Ὁ εὐσχήμων Ἰωσήφ, ἀπὸ τοῦ ξύλου καθελών, τὸ ἄχραντόν σου Σῶμα, σινδόνι καθαρᾷ εἱλήσας καὶ ἀρώμασιν, ἐν μνήματι καινῷ κηδεύσας ἀπέθετο· ἀλλὰ τριήμερος ἀνέστης Κύριε, παρέχων τῷ κόσμῳ τὸ μέγα ἔλεος.

Ταῖς μυροφόροις Γυναιξί, παρὰ τὸ μνῆμα ἐπιστάς, ὁ Ἄγγελος ἐβόα· Τὰ μύρα τοῖς θνητοῖς ὑπάρχει ἁρμόδια, Χριστὸς δὲ διαφθορᾶς ἐδείχθη ἀλλότριος· ἀλλὰ κραυγάσατε· Ἀνέστη ὁ Κύριος, παρέχων τῷ κόσμῳ τὸ μέγα ἔλεος.

Благообра́зный Иоси́ф, с Дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́, плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми, во гро́бе но́ве, закры́в, положи́, но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди, пода́яй ми́рови ве́лию ми́лость.

Мироно́сицам жена́м, при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше: ми́ра ме́ртвым суть прили́чна, Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь. Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь, подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Благообразный Иосиф, с древа сняв пречистое тело Твоё, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил. Но в третий день воскрес Ты, Господи, даруя миру великую милость.

Жёнам-мироносицам представ у гробницы, Ангел восклицал: «Миро приличествует мертвым, Христос же явился тлению неподвластным; лучше возгласите: Воскрес Господь, дарующий миру великую милость!»

Кондак праздника, глас 2 (Ἦχος β’) Τὸ Χαῖρε ταῖς Μυροφόροις φθεγξάμενος, τὸν θρῆνον τῆς προμήτορος Εὔας κατέπαυσας, τῇ Ἀναστάσει σου, Χριστὲ ὁ Θεός, τοῖς Ἀποστόλοις δὲ τοῖς σοῖς κηρύττειν ἐπέταξας, ὁ Σωτὴρ ἐξανέστη τοῦ μνήματος. Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́, плачь прама́тере Е́вы утоли́л еси́ воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же, апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́: Спас воскре́се от гро́ба. «Радуйтесь» мироносицам возгласив, плач праматери Евы прекратил Ты воскресением Твоим, Христе Боже; Апостолам же Твоим повелел провозглашать: «Спаситель воскрес из гроба!»

Поздравления на День Жён-мироносиц 2020 в стихах

День Жён-мироносиц, празднуемый в третье воскресенье (пятнадцатый день) после Пасхи, является традиционным православным общим женским праздником, имеющим давнюю историю. Святые мироносицы — мужественные женщины, следовавшие за Иисусом на Голгофу — были верными ученицами Христа, помощницами в проповедях и свидетельницами Его крестных страданий. Они не оставили Его даже после распятия. Их вера была вознаграждена. Именно мироносицы первыми узнали весть о воскрешении Иисуса, когда пришли утром к гробнице, чтобы смазать его тело маслом миро. Образ этих женщин стал собирательным, поэтому в праздник поздравляют всех женщин мира, славят женскую жертвенность, верность и преданность, а также чистую веру и светлую самозабвенную любовь.

В рассветный час, неся святое миро,Христа помазать тело жены шлиИ возвестили удивленно миру:Воскресшим Иисуса вы нашли!

Великий, светлый праздник воскресенья!Из ваших уст о нем возвещены,Всем женам — счастья, радости везенья,Благословенны будьте в этот день весны!

День мироносиц — Православный Женский день.Благочестивую жену всегда укроет сонма мироносиц сень.Свидетельниц Спасителя, идущего на крест.Узнали первыми они — Христос воскрес!

Святая Церковь чтит их неустанно,Их образы мы видим на иконах.Жить в чистоте с единым мужем славно,Диктуют православия каноны.

По жизни, мироносица — любая.Любая женщина — семьи опора и основа.Нести мир Миру — доля женская такая.И возрождать его во всём величии снова!

С Днем жен-мироносиц хочу вас поздравить,Чтоб верность и преданность снова восславить,Чтоб веры и здравия вам пожелать.Пусть Божья на вас снизойдет благодать.

У Жён-мироносниц ты вере учисьИ в сердце тепло пронеси сквозь всю жизнь,В молитве всегда находи утешенье,Господь пусть дарует добро и прощенье.И помни, всё светлое, что отдаётся,К тебе в троекратном размере вернётся!

Жены-мироносицы.Жены-благовестницы,И святые женщины,И во всем кудесницы.

Светлый день Ваш памяти очень уважаем,Счастья, много радости людям мы желаем.Веры в душах Вам,И вперед к мечтам!

Праздник мироносиц-женДымкой светлой окружен,В этот день венки плелись,И яичницы пеклись,И для женщин день такойБыл, как будто выходной,По гостям они ходилиВсе друг друга веселили!А сегодня и тебяОт души поздравлю я,Отдыхай и веселись,Пусть красивой будет жизнь!

С Днём Жён-мироносицПоздравляю тебя.Живи ясной душою,Любовь в сердце храня.

Пусть будет прекраснымТвой каждый рассвет,Надежда и вераСпасут от всех бед.

Желаю тебе в этот праздник святойЛишь женского счастья и море тепла,Чтоб ты наполняла наш мир добротой,Чтоб лучики радости всем нам несла!

Любимому мужу всегда будь верна,Любовь и уют своим близким дари!Пускай будет светлой эта весна,Как солнце сияй от зари до зари!

Сегодня славим сильных женщин,Жен-мироносиц нынче день,Они спасают нас в тревоге,Несут нам свет и гонят тень.

Давайте счастья пожелаемХранительницам нашим славным,Пускай Господь подарит благостьПрекрасным женам православным.

Дорогие наши, сёстры во Христе,От души сегодня поздравляемС Днём жён-мироносиц вас святых,Счастья вам и радости желаем.

Пусть же праздник наполняет дом,Песнями и смехом благодатным,Господу хвалу мы вознесем,Каждый день пускай будет отрадным.

Неделя св. Жен-мироносиц. История праздника

В неделю Жен-мироносиц Церковь вспоминает святых жен — свидетельниц страданий, смерти и Воскресения Исуса Христа. Среди жен-мироносиц нам известны имена лишь нескольких, о которых написали святые евангелисты. Первая — Мария Магдалыня, о ней говорится, что Господь изгнал из нее «седмь бесов» (по церковному толкованию, здесь «седмь» значит множество; под «бесами» можно понимать также еще и греховные навыки, противные семи основным добродетелям — дарованиям Святого Духа). Вторая — Саломия, которая была дочерью Иосифа Обручника и матерью святых апостолов Иакова и Иоанна Заведеевых. Третья — Иоанна, жена Хузаня — домоправителя царя Ирода, та самая, что спасла от поругания святую главу Иоанна Предотечи. Четвертая и пятая — Марья и Марфа, сестры Лазаревы. Шестая — Марья Клеопина, которую, по законам иудейского родства, евангелист называет сестрою Пресвятой Богородицы, седьмая — Сосана. Среди жен-мироносиц была также и Пресвятая Богородица, Которую евангелисты именуют «Марией Иаковлей» и «Марией Иосифовой». Были и другие многие с ними, ходившие с Господом во времена Его земной жизни и служившие Ему.

Женам-мироносицам первым явился воскресший Спаситель. От них произошло пасхальное приветствие «Христос воскресе!». Жены-мироносицы в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на Тело Спасителя. Жены, направляясь ко гробу, думали: «Кто отвалит камень от гроба?». Перед их приходом, вследствие схождения Ангела, случается землетрясение, которое отвалило камень и повергло стражу в страх. Ангел сказал женам, что Христос воскрес и предварит их в Галилее. Прежде же всех явился Господь Своей Пречистой Матери. Но, как пишут святые отцы, чтобы ради близкого родства чудесное явление не подверглось бы некоторому сомнению, евангелисты не объявляют об этом прямо, а указывают на Марью Магдалину. У различных евангелистов встречаем мы некоторую разницу в описании событий, но здесь нет противоречия, потому что пишут они о различном времени. Евангелист Матфей о «вечери субботнем», когда женщины пришли еще не с миром, но чтобы «увидеть гроб». Марк же пишет о раннем утре, когда уже воссияло солнце. Марья Магдалыня, как самая усердная, приходила неоднократно, не боялась идти и одна, среди темной ночи и презирая опасность от вероятности встречи с вооруженными римскими солдатами: по распоряжению Пилата им дана была полная власть для расправы, если кто-либо из учеников осмелился бы прийти ко Гробу Господню. Евангелие от Иоанна, как самое позднее, особо подчеркивает, что Мария Магдалина пришла ко гробу первой. Возвращаясь к апостолам Петру и Иоанну, она говорит: «Не знаем, где положили Его» (Ин. 20:2). После того как ушли апостолы Петр и Иоанн, у гроба осталась Мария Магдалина. Она думала, что тело похитили, и плакала. В это время ей явился Христос, которого она приняла сперва за садовника. Он говорит ей, чтоб она не прикасалась к Нему, пока он не возшел к Отцу, и просит ее сообщить ученикам о Его Воскресении. Затем, согласно Матфею, Мария, возвращаясь с благовестием к ученикам, встречает вторую Марию, и Христос является второй раз, повелевая вновь сообщить о Воскресении всем ученикам. Апостолы, услышав о воскресении Исуса, не поверили.

Спустя некоторое время по Воскресении Христовом, после Святого Его Вознесения, Марья Магдалыня, а также Марфа и Марья — сестры Лазаревы, прибыли в Рим с тем, чтобы возвестить царствующему императору Тиверию Кесарю всю истину о минувших событиях. Они преподнесли ему многие дары и рассказали обо всех чудесах и благодеяниях, которые явил в иудеях Христос Спаситель и о том, как жестоко и бесчеловечно они осудили Его на смерть. По повелению императора были призваны тогда и другие свидетели, в их числе — сотник Логин, стоявший при Кресте Господнем. Он имел на себе святую ризу Господню, доставшуюся ему по жребию, и от нее сам император тотчас получил исцеление, приложивши к гнойному струпу на своем лице. Тогда же сотряслась и поколебалось императорская палата, от чего рассыпались в прах все бывшие там золотые и серебряные идолы. Весьма устрашившись, кесарь решил произвести подробное расследование.

Почитание в православии

Праздник считается международным праздничным днем и отмечается в большинстве стран. Во время зачитывания праздничных молебнов много внимания уделяется Богоматери. Она является ярким примером, который олицетворяет идеальное женское начало. При жизни ей удалось показать всем свое самопожертвование и любовь. Впервые отмечать праздник начали еще во времена существования Киевской Руси. Люди восхваляли религиозную нравственность женщин и верность. Ведь не секрет, что тогда даже молодые девушки были набожными и вели праведную жизнь.

Чтобы разобраться как празднуется этот день, необходимо ознакомиться со следующими его особенностями:

Во время мироносицкой недели выделяется несколько дней, чтобы провести литургию для почтения памяти умерших.
Утром, когда начинается родительская суббота, верующие должны посетить кладбище, чтобы проведать родных. Несмотря на то, что такая традиция имеет языческие корни, ее соблюдают и сегодня.
Православный праздник в честь мироносиц отмечается в каждом христианском храме. В церкви приходят паломники и обычные люди. Они зачитывают молитвенные тексты и общаются с местными священнослужителями.
В праздничные дни принято почитать не только подвиги жен мироносиц, но и других матерей, которые остаются верными христианству

Во время проведения богослужений неоднократно упоминают о важности женского начала во всех церковных делах. Для православной церкви женщины считаются символом верности, духовной чистоты и целомудрия.
Праздник отмечается не только в церквях, но и воскресных школах

Здесь ученики разыгрывают сценки, поставленные по текстам из Священного Писания. В них прославляются святые девушки и другие церковные герои, о которых написано в Евангелие.

Имена Жён-мироносиц

Кто же эти женщины, навсегда оставившие свою память в истории, и в честь которых установлен День Жён-мироносиц? Евангелисты называют разные имена, но на основе анализа оставленных ими текстов и учитывая Священное Предание, также повествующее об этом событии, принято относить к их числу следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и Сусанна. Остановимся несколько подробнее на каждом из имён. Икона «Жёны-мироносицы» представляет нам лишь сюжетную композицию, составленную на основе евангельского события. За более детальными подробностями обратимся к Священному писанию и Священному Преданию.

Народное празднование


Бабья братчина на День жен-мироносиц В народе у Дня жён-мироносиц было много других названий:

  • Маргоски, Моргосье, Маргошенье;
  • Женский / Бабий праздник;
  • Бабья яичница;
  • Бабья братчина;
  • Бабья неделя;
  • Кумитное, Кумишное, Завивальное воскресенье;
  • Лалынки;
  • Шапшиха.

На Руси считалось, что в этот день все женщины — именинницы. Все они старались с утра побывать в церкви и причаститься. После службы они заказывали общий молебен и расплачивались за него яйцами или льном.

Накануне одна или несколько женщин собирали по дворам яйца и другие продукты. После молебна не работали — разрешалось только готовить. Ближе к вечеру устраивалось бабье застолье, к которому мужчины не допускались. Обязательным блюдом была яичница. С песнями и плясками гуляли до поздней ночи. Иногда выходили за околицу, жгли костры и водили хороводы.

Поговорки и приметы:

  • Козьма и Демьяна да Жён мироносиц — куриная смерть (режут кур);
  • Мужики за пахоту, а бабы за стряпню.

Долгие века был у нас православный народный женский праздник — добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскрешением Христовым. Это День Святых жён-мироносиц — истинный женский день

Очень важно возродить его, потому что православный народный календарь — драгоценнейшее достояние нашей культуры

Неделя св. Жен-мироносиц. История праздника

В неделю Жен-мироносиц Церковь вспоминает святых жен — свидетельниц страданий, смерти и Воскресения Исуса Христа. Среди жен-мироносиц нам известны имена лишь нескольких, о которых написали святые евангелисты. Первая — Мария Магдалыня, о ней говорится, что Господь изгнал из нее «седмь бесов» (по церковному толкованию, здесь «седмь» значит множество; под «бесами» можно понимать также еще и греховные навыки, противные семи основным добродетелям — дарованиям Святого Духа). Вторая — Саломия, которая была дочерью Иосифа Обручника и матерью святых апостолов Иакова и Иоанна Заведеевых. Третья — Иоанна, жена Хузаня — домоправителя царя Ирода, та самая, что спасла от поругания святую главу Иоанна Предотечи. Четвертая и пятая — Марья и Марфа, сестры Лазаревы. Шестая — Марья Клеопина, которую, по законам иудейского родства, евангелист называет сестрою Пресвятой Богородицы, седьмая — Сосана. Среди жен-мироносиц была также и Пресвятая Богородица, Которую евангелисты именуют «Марией Иаковлей» и «Марией Иосифовой». Были и другие многие с ними, ходившие с Господом во времена Его земной жизни и служившие Ему.

Женам-мироносицам первым явился воскресший Спаситель. От них произошло пасхальное приветствие «Христос воскресе!». Жены-мироносицы в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на Тело Спасителя. Жены, направляясь ко гробу, думали: «Кто отвалит камень от гроба?». Перед их приходом, вследствие схождения Ангела, случается землетрясение, которое отвалило камень и повергло стражу в страх. Ангел сказал женам, что Христос воскрес и предварит их в Галилее. Прежде же всех явился Господь Своей Пречистой Матери. Но, как пишут святые отцы, чтобы ради близкого родства чудесное явление не подверглось бы некоторому сомнению, евангелисты не объявляют об этом прямо, а указывают на Марью Магдалину. У различных евангелистов встречаем мы некоторую разницу в описании событий, но здесь нет противоречия, потому что пишут они о различном времени. Евангелист Матфей о «вечери субботнем», когда женщины пришли еще не с миром, но чтобы «увидеть гроб». Марк же пишет о раннем утре, когда уже воссияло солнце. Марья Магдалыня, как самая усердная, приходила неоднократно, не боялась идти и одна, среди темной ночи и презирая опасность от вероятности встречи с вооруженными римскими солдатами: по распоряжению Пилата им дана была полная власть для расправы, если кто-либо из учеников осмелился бы прийти ко Гробу Господню. Евангелие от Иоанна, как самое позднее, особо подчеркивает, что Мария Магдалина пришла ко гробу первой. Возвращаясь к апостолам Петру и Иоанну, она говорит: «Не знаем, где положили Его» (Ин. 20:2). После того как ушли апостолы Петр и Иоанн, у гроба осталась Мария Магдалина. Она думала, что тело похитили, и плакала. В это время ей явился Христос, которого она приняла сперва за садовника. Он говорит ей, чтоб она не прикасалась к Нему, пока он не возшел к Отцу, и просит ее сообщить ученикам о Его Воскресении. Затем, согласно Матфею, Мария, возвращаясь с благовестием к ученикам, встречает вторую Марию, и Христос является второй раз, повелевая вновь сообщить о Воскресении всем ученикам. Апостолы, услышав о воскресении Исуса, не поверили.

Спустя некоторое время по Воскресении Христовом, после Святого Его Вознесения, Марья Магдалыня, а также Марфа и Марья — сестры Лазаревы, прибыли в Рим с тем, чтобы возвестить царствующему императору Тиверию Кесарю всю истину о минувших событиях. Они преподнесли ему многие дары и рассказали обо всех чудесах и благодеяниях, которые явил в иудеях Христос Спаситель и о том, как жестоко и бесчеловечно они осудили Его на смерть. По повелению императора были призваны тогда и другие свидетели, в их числе — сотник Логин, стоявший при Кресте Господнем. Он имел на себе святую ризу Господню, доставшуюся ему по жребию, и от нее сам император тотчас получил исцеление, приложивши к гнойному струпу на своем лице. Тогда же сотряслась и поколебалось императорская палата, от чего рассыпались в прах все бывшие там золотые и серебряные идолы. Весьма устрашившись, кесарь решил произвести подробное расследование.

Мария Локтионова,

мама 9 детей, автор сборников повестей и рассказов

Этот праздник посвящен удивительным женщинам, которые остались со Христом, когда все Его оставили, когда даже мужчины-апостолы отошли от Него и апостол Петр отрекся. На рассвете они пошли выполнить необходимые восточные обряды над телом своего Учителя, как героиня античной драмы «Антигона». Эти женщины сохранили любовь к своему Учителю и верили, что он не преступник, оплеванный на кресте, а Тот, кому они верили.

Дома мы специально не отмечаем этот день как празднуем Рождество Христово и Пасху, но знаем, помним, детям рассказываем. Праздник восьмое марта мы тоже не празднуем как таковой, отмечаем лишь как праздник скорой весны, потому что начало марта у нас это по сути еще зима.

«Бог не в бревнах, а в ребрах», — говорит русская пословица и примеры служения жен-мироносиц есть и в наше время. Доктор Лиза, всем известная, бесстрашно летала и в Донбасс, и в Сирию, без страха выполняла то, что считала нужным. Вот еще прекрасная женщина – Наталья Москвитина (ведущая телеканала «Спас», руководитель движения #Женщины За Жизнь, – ред.) – она всеми своими силами помогает женщинам сохранить беременность, предлагая помощь.  Голословное утверждение «не делай аборт — это грех», — мало чего стоит без предложения реальной помощи, если беременную женщину гонят со съемной квартиры, если ее избивает пьяница-муж или еще какие-то тяжелые обстоятельства. Вот два реальных примера женского евангельского служения в наши дни.

Церкви, монастыри, храмы

Храмов, выстроенных во имя святых жен-мироносиц, очень много.

  • в Москве,
  • Подмосковье,
  • Вологде,
  • Владимире,
  • Великом Новгороде,
  •  Казани,
  • Старой Руссе
  • и даже в Забайкалье

 – во все стороны света стремится слава этих святых женщин.

Их именами называют:

  • часовни;
  • пределы храмов;
  • ротонды;
  • освящают престолы

Сегодня воссоздание монастырей с подобным названием демонстрирует энтузиазм возрождения, горячую заинтересованность в деле восстановления культурной связи времен.

Монастырь в Бобруйске, Кафедральный собор в Баку и другие

Бобруйский монастырь в честь Cвятых жён-мироносиц. Республика Беларусь, Могилевская область. Монастырю отданы 6 построек военной крепости, основан в 2005 году, в настоящее время в обители живут 6 сестер

  • Назовем хотя бы одноименную женскую обитель с домовым храмом, основанную в 2004 году в селе Клыково Калужской области. К сожалению, за короткое время существования общины храм пришлось строить дважды – первое здание полностью сгорело.
  • Известен монастырь в Леодре, принадлежащий Буковицкой и Черновицкой епархии Украинской православной церкви. В нем, как и в Клыковском монастыре, есть сестринский корпус с домовой церковью во имя Жен-Мироносиц.
  • Бобруйская епархия в настоящее время небогата культовыми сооружениями. К 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято-Софийская церковь г. Бобруйска. Однако сейчас епархия возрождается. В 2005 году открыт новый монастырь – святых Жен-Мироносиц. Знаменателен выбор места постройки – исторический и географический центр города. В распоряжение монастырю отдана бывшая военная крепость с прилегающими помещениями (здесь, за крепостными стенами когда-то город начал разрастаться). В Монастырь Святых Жен были включены все приспособленные для быта военного сословия постройки. Складские помещения, казармы, госпиталь, тюрьма, обслуживающие военный быт, переоборудованы были под нужды монастыря. Интересно, что сверху вся совокупность корпусов напоминает крест. Быть может, знаковость этого явления также предопределила в свое время судьбу места.
  • Бакинский кафедральный собор Жен-Мироносиц является безусловной достопримечательностью Азербайджана. Архитектором его был Федор Михайлович Вержбицкий. Первоначальный деревянный его вариант значительно уступал каменному в великолепии. Заинтересованное знакомство с храмом без остатка разбивает бытующее в тех краях суждение о непримечательности облика этого храма. Он был построен на средства Военного министерства России в 1909 году накануне исторического лихолетья – коммунистической революции 1917 года, поэтому и не исполнил свое предназначение в полной мере. Сразу после октябрьских событий церковь на долгие годы была закрыта. Она ждала своего часа, когда тысячи верующих потянулись к своим святыням, и вновь провозглашена свобода вероисповедания. К сожалению, в 1990 году во время военных действий храм был сильно поврежден. Впоследствии он был восстановлен, и после освящения собора в мае 2001 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, наконец, здесь прошла первая литургия.

***

         Религиозность последователей Христа во многом связана с сокровенным чувством, которым охватывается душа верующего у Гроба Господня. Ближе всего к тайне этих сакральных переживаний были мироносицы, и человечество приобщается к ней вместе с ними.

Анастасия Белоус

Мария Магдалина, Марфа и Мария (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

О Марии Магдалине нет единого мнения. Некоторые отождествляют её с известной библейской блудницей, ставшей на путь покаяния, иные же склонны считать её обычной женщиной, из которой Иисус Христос изгнал своей Божественной силой бесов. О ней известно, что уже после Вознесения Господня она, вопреки традиции, запрещавшей женщинам проповедовать, странствовала по городам, неся людям слово Божие. Жития, составленные через много лет, противоречиво повествуют о её кончине.

О Марфе и Марии, сёстрах воскрешённого Иисусом Лазаря, сведения также довольно ограничены. Из евангельских текстов известно, что Спаситель не раз бывал в их доме, любил их семью и говорил с сёстрами о Царствии Божием. Из дальнейшей судьбы этих женщин известно только, что они последовали за своим братом Лазарем на Кипр, где он нёс епископское служение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector